Опель корса жрет масло

Обновлено: 19.05.2024

Моторное масло выполняет основные функции смазки и охлаждения внутри двигателя и играет важную роль в поддержании двигателя в хорошем рабочем состоянии.

Потребление некоторого количества моторного масла при обычной эксплуатации двигателя – это нормальное явление. Ниже приводятся причины потребления масла при нормальной работе двигателя.

– Масло используется для смазки поршней, поршневых колец и цилиндров. Тонкая пленка масла остается на стенке цилиндра, когда поршень движется вниз по цилиндру. Высокое отрицательное давление, вырабатываемое во время замедления автомобиля, всасывает некоторое количество этого масла в камеру сгорания. Это масло, а также некоторое количество масляной пленки, оставшейся на стенке цилиндра, сгорает из-за высокой температуры отработавших газов в процессе сгорания.

– Масло также используется для смазки штоков впускных клапанов. Некоторое количество этого масла всасывается в камеру сгорания вместе с всасываемым воздухом и сгорает вместе с топливом. Высокая температура выхлопных газов также приводит к сжиганию масла, используемого для смазки штоков выпускных клапанов.

Количество потребляемого моторного масла зависит от вязкости масла, качества масла и условий вождения автомобиля.

При вождении на высоких скоростях и частом ускорении и замедлении потребляется большее количество масла.

Новый двигатель потребляет больше масла, так как его поршни, поршневые кольца и стенки цилиндров еще не притерлись.

При оценке количества расхода масла учитывайте, что масло может быть разбавлено, и точно оценить его истинный уровень будет затруднительно.

Например, если автомобиль используется для частых коротких поездок и потребляет нормальное количество масла, щуп для измерения уровня может не показывать никакого понижения уровня масла даже после прохождения 1000 км или более. Это происходит из-за того, что масло постепенно разбавляется топливом или влагой, создавая видимость, что уровень масла не изменился.

Разбавляющие ингредиенты испаряются, когда автомобиль едет с высокой скоростью, например, на автостраде, что проявляется в виде чрезмерного расхода масла после вождения на высоких скоростях.

Одним из наиболее важных пунктов правильного технического ухода за автомобилем является поддержание моторного масла на оптимальном уровне, чтобы работа моторного масла не ухудшалась. Следовательно, очень важно регулярно проверять уровень масла. Toyota рекомендует проверять уровень масла каждый раз при заправке Вашего автомобиля топливом.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

avto

Содержание

Недостатки кузова

Оптика была хороша в первые три-четыре года, а потом мутнела и затиралась. Чтобы не лишиться освещения, придется постоянно полировать фары. Обзорность хэтча из-за неудачного решения с раздроблением стоек оставляет желать лучшего.

Плюсы и минусы салона

avto

Из минусов салона отмечу быстрый износ кожзама на КПП и ободе руля и истирание кнопок. Также устают обшивки, начинают скрипеть и трещать.

avto

Разнообразие моторов и их болячки

avrto

На вторичке Corsa D доступна с дизельными и бензиновыми моторами. Дизели встречаются редко, поэтому выбирать придется между бензиновыми 1,0 л; 1,2 л; 1,4 л и 1,6 л. Двигатели не очень капризные, но есть нюансы:

Везде стоит слабенький термостат, который дает о себе знать с приближением холодов.

Коробки передач — какая лучше

avto

Коробок у немецкого хэтча несколько на выбор:

Также сопливят сальники приводов. Они не переносят агрессивной езды и буксовок. Сама неполадка чревата прикипанием сателлитов и разрушением корпуса КПП.

Японский автомат Aisin — чуть ли не образец для подражания. Меняйте масло — и он будет жить вечно.

Поломки ходовой части

avto

Подвеска Corsa имеет только хорошие отзывы. Она простая, но в меру комфортная, сбалансированная и жесткая. Добавим к этом короткую базу и малый вес — получится вполне приличная рулежка.

С надежностью ходовой не все так красочно. Чаще это касалось дореста. В рестайле вся подвеска, кроме стоек стаба, выхаживает 100-150 тыс. км.

avto

avto

Авария свежая, с ударом в левую боковину.

avto

Под замену пошли двери, переднее крыло и другие детали.

avto

Стоит ли покупать Opel Corsa D

Как автомобиль на каждый день Opel Corsa D подойдет отлично. Если не смущают болячки и класс авто, машину можно взять.

Автор: Евгений Габулян

Как вы относитесь к автомобилям марки Opel? Может быть, вы ездили на авто этой марки? Как машина показала себя в эксплуатации? Расскажите в комментариях.


Об этой машине стабильно задумываются, когда появляется необходимость купить автомобиль для девушки – тому способствуют еще актуальная внешность, обилие вариантов и не слишком высокая цена. Наши коллеги из Авито Авто подтверждают: за самые дешевые машины на ходу просят около 200 тысяч, а с учетом того, что даже самые дорогие в массе своей не уходят дороже 450-500 тысяч, уже за 350 есть шансы найти хороший вариант. Вот только у тех, кто начинает углубляться в выбор, сразу возникают вопросы: роботизированные коробки, маленькие моторы… Насколько все сложно на самом деле?


Opel Corsa 5-door 2006-15


Opel Corsa 3-door 2006-15


Opel Corsa 5-door 2006-15

Состояние днища, как и порогов, тоже в основном определяется манерой езды владельца или владелицы. Антигравий здесь укрывает не всю площадь, но держится, если только на машине не спрыгивают с бордюров, не ныряют в люки и дорожные ямы и не разведывают новые пути до дачи. Зато хрома здесь минимум, а после рестайлинга с кузова даже пропали молдинги, так что возможные косметические затраты невелики. Хуже, если при небольших фронтальных ДТП повреждаются адаптивные фары: они здесь галогеновые, но стоят под 40 тысяч за оригинал и 25-35 тысяч (в зависимости от рестайлинга) за аналог от Valeo, что огорчительно на фоне 4-6 тысяч за заменитель для обычной фары.


Opel Corsa 3-door 2006-15

Подвеска у Corsa, несмотря на свою приличную сбалансированность, частенько была поводом для нареканий из-за нестабильного ресурса отдельных элементов вроде стоек стабилизатора, крупных сайлентблоков и опор, да и тормоза нельзя назвать образцом ресурса. Тем не менее в возрасте от 6 до 14 лет уже стоит говорить не об изначальной надежности, а о ремонтопригодности, и вот к ней нареканий уже ощутимо меньше. Подвески здесь простые – МакФерсон спереди и скручиваемая балка сзади, так что объемы потенциальных вложений по умолчанию не очень велики. Вдобавок никаких дополнительных усложнений тут нет: ступичные подшипники, ресурс которых сильно зависит от диаметра дисков и стиля езды, меняются отдельно от ступицы, и заменитель от SKF стоит 2 тысячи против 4-5 за оригинал, шаровые опоры тоже штатно крепятся болтами и стоят смешных денег, и даже передний рычаг в сборе (разумеется, неоригинальный) можно легко купить за пару тысяч, не заморачиваясь с перепрессовкой сайлентблоков. Стоимость оригинальных амортизаторов в 7 тысяч не должна огорчать на фоне наличия массы заменителей, хотя за хороший аналог все равно придется заплатить 4-5 тысяч. С тормозами – та же история: оригинальный комплект дисков стоит баснословных денег, но деталь от крупной приличной фирмы можно купить за пару тысяч или даже дешевле. Разве что на задние дисковые тормоза при их наличии стоит обратить повышенное внимание: они закисают чаще передних, и переборка может обойтись не дешевле самих деталей.

Рулевое управление здесь – с электроусилителем, что облегчает жизнь владелицам сниженными требования к обслуживанию, но порой подкидывает сюрпризы из-за неисправностей электрики. Зато проблемы обычно видно сразу, да и купить новую (или восстановленную) рейку при необходимости можно за 15-20 тысяч, что чуть дешевле и проще ремонта гидравлики. Правда, обратить внимание стоит не на стуки, а именно на электрические неполадки, поскольку замена датчика положения рулевого колеса или электронного блока может оказаться сравнима по стоимости с рейкой, а еще это один из признаков нестабильного напряжения и проблем с генератором и/или аккумулятором.


Opel Corsa 5-door 2006-15

В общем, если вы непременно хотите две педали, то стоит искать машины с мотором 1,4 литра – он комплектовался гидромеханическим автоматом 60-40LE от Aisin. В числе его недостатков можно назвать разве что наличие всего 4 передач, в остальном же он настолько же надежен, насколько стар, и к появлению Corsa D уже избавился от всех возможных детских болезней. Конечно, регулярная замена масла для коробки важна, но даже накладки блокировки гидротрансформатора здесь обычно живут 200 и более тысяч, а сама коробка при должном обслуживании может пройти и 300. Еще одна хорошая новость – умеренная цена ремонта, так что если Corsa вам понравится, вложения в АКП будут не слишком большими и вполне оправданными.


Opel Corsa 5-door 2006–15

С моторами у Corsa – как с коробками передач: самое лучшее – это самое старое и простое. Еще лучше то, что к простым и старым относятся, по сути, все основные моторы. За скобками модно оставить турбированный 1,6-литровый двигатель, а также дизели: ни первый, ни вторые к нам официально не поставлялись и потому имеются на вторичном рынке в штучных экземплярах. Остальная же масса моторов – это агрегаты семейства Family 0 объемом от 1 до 1,4 литра. Всех их объединяет четырехцилиндровая компоновка с чугунным блоком, цепным приводом ГРМ и простым распределенным впрыском. Единственное усложнение здесь – единый модуль зажигания на все 4 цилиндра, подразумевающий замену целиком при возникновении проблем с одной из катушек. Неоригинал стоит от 3-4 тысяч рублей, но деталь от крупного бренда стоит 5-6 тысяч, а Bosch обойдется в 12-14. В остальном моторы вполне надежны и не склонны к появлению ранних проблем при условии нормального обслуживания. Цепь ГРМ лучше не переоценивать и менять каждые 100-120 тысяч, а также профилактически обслужить механизм после покупки. В теории он может прослужить и 200 тысяч, но затраченные 10 тысяч на запчасти и еще примерно столько же на работу – невеликая цена спокойствия на ближайшие несколько лет.


Opel Corsa 5-door 2006-15

За годы выпуска Corsa обновлялась, а вместе с ней обновлялись и моторы, которые подгоняли под Евро-5 и даже оснащали фазорегулятором на впуске. Фазорегулятор не слишком дорог: 8 тысяч за оригинал и от 6 до 12 тысяч за заменитель в зависимости от статуса производителя. В общем, при выборе мотора можно даже не углубляться в индексы и годы выпуска: и ранний Z14XEL, и поздний A14XEP имеют идентичную конструкцию и сравнимый ресурс. Ориентироваться можно на мощность (литровые моторы явно недостаточны даже для маленького хэтчбека) и на сочетание коробок передач: если вас устраивает дешевый в ремонте робот или механика, то можно выбирать машину с мотором на 1 или 1,2 литра, а если хотите АКП – то это обязательно 1,4.

Opel Corsa 3-door 2006-15

-
-
-
-
-


OFFLINE timanur

Здравствуйте! У меня большая проблема:сделали капиталку на X20XEV, откатал 800 км на обкатке и омежка снова закаптила и стала подъедать масло, не так как раньше, но все равно ест. =(( Приехал на СТО по гарантии, говорят все сделали по уму, причина 100% может быть только в голове(микротрещина). Сказали надо менять голову. Теперь я в раздумьях, менять, не менять, вдруг не поможет, а я и так уже больше 80 000 р. вложил за полгода, вообщем только на нее и работаю..=((
Хочу продавать. Что посоветуете, менять голову или нет (может меня разводят) или так отдать перекупам и не мучаться больше? Жалко, столько денег вложил..
Вообще, если капиталка была сделана хорошо, без огрехов, то дело может быть только в голове или все-таки могут быть другие варианты?
Заранее всем благодарен.


Guest_Astranaft_*

Мне очень интересно, какая трещина в голове может влиять на жор масла, если только трещина в голове у мастера, делавшего капиталку Скорее всего где-то накосячили. Блок точили, поршневую меняли? Я бы не стал продавать, если столько вложил, лучше ещё чуть попотеть и потом радоваться жизни на обслуженной машине, в которой ты уверен.


OFFLINE timanur

Мне очень интересно, какая трещина в голове может влиять на жор масла, если только трещина в голове у мастера, делавшего капиталку Скорее всего где-то накосячили. Блок точили, поршневую меняли? Я бы не стал продавать, если столько вложил, лучше ещё чуть попотеть и потом радоваться жизни на обслуженной машине, в которой ты уверен.


Блок точили и поршневую меняли точно. Так из-за трещины точно масло жрать не может? (извиняюсь за глупые вопросы, просто в этом деле я чайник.)


Guest_Kolik26_*

timanur, по-моему, если трещины и появляются, то только в районе камеры сгорания и седел. А там вокруг тока антифриз. Так что версия, мягко говоря, непровдободобная. А если поиском пройтись, то можно обнаружить кучу тем, где этот вопрос обсосан донельзя.


OFFLINE Sergiy

У меня ситуация такая-же. А сколько жрет масла? Если точили блок и меняли поршевую то жрать не должна 100% (ну если голова в норме). Мне кажется тут 100% вина мастеров, а если даже какие-то трещены были, так почему они не осмотрели голову? при ремонте поршневой всегда меняются сальники клапанов, значит голову должны - были осмотреть.


У меня разход 400-500гр/1000. даже если ехать к мастеру и говорить что-бы бесплатно переделал то все равно запчасти покупать нужно, а они не дешевые. за год я канистру масла перерасходую. а это стоимость каких то двух прокладок. Да, согласен сильно мучает совесть что что-то не так с любимой машинкой, но тут нужно успокоится. либо дальнейшее ковыряние может не дать положительного результата. Время от времени чистить свечи, промывать лямбду, и при смене масла делать чистку поршневой лавром, и думаю все будет хорошо.

И вообще вывод сделал такой - если X20XEV жрет масло, нефиг его ремонтировать. купите такой-же на расборке с гарантией что он нормальный (может расписку какую-то взять), поменять блок с головой и не мучатся. как показывает опыт ремонта таких двигателей (форумный опыт), ничем хорошим это не заканчивается. к сожелению.


OFFLINE diesel

Взять б/у движок и проездить на нём пару тысяч км. до первого сизого дыма это деньги на ветер.

Ремонтировали мой x20xev в отличном сервисе у грамотного опытного моториста, гарантия, качество.
Машина проехала 270 000, из которых последние 30 000 после капиталки.
Наматываю ежедневно 200 км по городу, о расходе масла забыл.
Своевременное и качественное обслуживание, - вот гарантия чистой работы мотора.

А продав ушатанную машину, вроде бы в "отличном" состоянии. пусть это
остаётся на вашей совести.


OFFLINE timanur

Взять б/у движок и проездить на нём пару тысяч км. до первого сизого дыма это деньги на ветер.

Ремонтировали мой x20xev в отличном сервисе у грамотного опытного моториста, гарантия, качество.
Машина проехала 270 000, из которых последние 30 000 после капиталки.
Наматываю ежедневно 200 км по городу, о расходе масла забыл.
Своевременное и качественное обслуживание, - вот гарантия чистой работы мотора.

А продав ушатанную машину, вроде бы в "отличном" состоянии. пусть это
остаётся на вашей совести.

Я не собираюсь продавать машину "вроде бы в "отличном" состоянии", никто про это не говорил, надо лучше читать, я же написал: либо отремонтировать, либо отдать перекупам. У меня как раз стоит вопрос: менять голову или нет? С одной стороны: поменяю голову и , как они говорят, все будет ок. Тогда можно продавать нормальную машину за нормальные деньги, либо забить на все и отдать перекупам, либо людям, которые имеют возможность и технические навыки для ремонта моей омеги. Одно только обидно, отдал почти 50 т.р. и может так получиться, что все напрасно..


Guest_Kolik26_*

timanur, процентов на 99 им в лом было голову перебирать - махнули маслосъемные колпачки и все. А клапана в направляющих небось как карандаш в стакане болтаются - вот и результат. Что за 50 килорублей они делали? Есть полный список зч и работ?


OFFLINE Yanakiy

Сто пудов голову не смотрели при капремонте(а именно направляющие клапанов), от-туда и жор масла! Узнай у мастеров, что именно меняли, мне кажется - только блок и поршневую.


OFFLINE timanur

timanur, процентов на 99 им в лом было голову перебирать - махнули маслосъемные колпачки и все. А клапана в направляющих небось как карандаш в стакане болтаются - вот и результат. Что за 50 килорублей они делали? Есть полный список зч и работ?

Клапана меняли, направляющие меняли (сам покупал), у меня целый пакет старых запчастей в машине(все что они меняли), отдавали в контору цилиндры расстачивать (есть документ с чеком), вообщем все вроде сделали. вот я и не понимаю, что не так с ней, что ей еще от меня надо, так устал столько бабла вливать..Если б знал, что голова - и все, конец моим мучением, купил бы не глядя, но боюсь, что опять не поможет..

Нашел голову за 1500р. - у частника(без гарантии), за 5000р. -дают на проверку 5 дней и в Евроавто за 6000р. - тоже дают 5 дней на проверку, вот сейчас думаю..


OFFLINE sanich1210

Клапана меняли, направляющие меняли (сам покупал), у меня целый пакет старых запчастей в машине(все что они меняли), отдавали в контору цилиндры расстачивать (есть документ с чеком), вообщем все вроде сделали. вот я и не понимаю, что не так с ней, что ей еще от меня надо, так устал столько бабла вливать..Если б знал, что голова - и все, конец моим мучением, купил бы не глядя, но боюсь, что опять не поможет..

Нашел голову за 1500р. - у частника(без гарантии), за 5000р. -дают на проверку 5 дней и в Евроавто за 6000р. - тоже дают 5 дней на проверку, вот сейчас думаю..

ИМХО все зависит от прямоты рук кардиолога. мне тоже 4000 км назад капиталку сделали (кстати обкатывал на исторической родине машины ) и все оке, летить как самолет, дыма из выхлопухи нет, масложор пропал, вообщем красота


OFFLINE timanur

ИМХО все зависит от прямоты рук кардиолога. мне тоже 4000 км назад капиталку сделали (кстати обкатывал на исторической родине машины ) и все оке, летить как самолет, дыма из выхлопухи нет, масложор пропал, вообщем красота

Может быть, мне от этого не легче. Лучше посоветуйте менять голову или нет, или так продавать перекупам?


OFFLINE свирепый бамбр

криворукость мстеров - главная причина.
после расточки и хонинговки цилиндров ОБЯЗАТЕЛЬНО следует процедура вымывания хона(абразива) из цилиндров. Если хон не вымыли, или недостаточно тщательно вымыли - грош цена всей капиталке. Факт.
Был свидетелем, как после капиталки подобными "мастерами" 1.9D мотора VW, масложор через 500-600 км достиг 0,5-0,8 л/100(. ) км, да еще и продолжал увеличиваться. мотор они разобрали - кольца сожраны. Подкинули новые кольца - и опять та же история с расходом.
В итоге мы хозяину перебирали мотор по-новой.

А всего-то - те "мастера" хорошенько блок от хона не отмыли.
зы: на отмывку одного цилиндра у нас обычно затрачивается 15-20 минут.


OFFLINE Yanakiy

[quote name='timanur' date='1.6.2011, 8:47' post='304996']
Здравствуйте! У меня большая проблема:сделали капиталку на X20XEV, откатал 800 км на обкатке и омежка снова закаптила и стала подъедать масло, не так как раньше, но все равно ест. =(( Приехал на СТО по гарантии, говорят все сделали по уму, причина 100% может быть только в голове(микротрещина). Сказали надо менять голову. Теперь я в раздумьях, менять, не менять, вдруг не поможет, а я и так уже больше 80 000 р. вложил за полгода, вообщем только на нее и работаю..=((
Хочу продавать. Что посоветуете, менять голову или нет (может меня разводят) или так отдать перекупам и не мучаться больше? Жалко, столько денег вложил..
Вообще, если капиталка была сделана хорошо, без огрехов, то дело может быть только в голове или все-таки могут быть другие варианты?
Заранее всем благодарен.

Если во всем ремонте уверен, то попробуй поэтапно:

1) Померяй компрессию по мануалу (Если х*ево помыли хон, и кольцам пришел пипец, то будет сразу видно). Маслосъемное кольцо должно изнашиваться за такой короткий период времени по крайней мере так как и компрессионные, если не меньше! Норм. компрессия 10-15. Поэтому я лично считаю эту версию с хоном маловероятной.

2) Забилась вентиляция картерных газов, как чистить есть в FAQ (не забудь за чистку маслоотделителя - он внутри клапанной крышки). Отпишись если поможет и какая компрессия?!

Изменено: Yanakiy, 02 Июнь 2011 - 12:15


OFFLINE morino


Автор: Валерий Моторин Раздел: OPEL

В Росcии отзывы об Опель Корса не самые лучшие. Так что же - Corsa плохой автомобиль? Попробуем разобраться.


Opel Corsa C пришел на смену серии B в 2000 году. Забавно, но по сравнению с предшественником он существенно не изменился. По крайней мере, визуально. Однако, в его основе лежит принципиально новая платформа, колесная база увеличилась на 45 мм, обновлен интерьер, расширен список оснащения. Правда, багажник потерял 20 литров объема - его емкость 260 литров.


К сожалению, новое не означает привлекательное. Интерьер скучный до боли. Даже в щедро оснащенных экземплярах центральная консоль – это просто старомодное нагромождение. Большой руль также не слишком красив. Дизайн кузова мало чем отличался от конкурентов того времени, хотя сегодня все еще смотрится достаточно привлекательно. Тем не менее, автомобиль не лишен преимуществ. Например, неплохого простора на заднем диване.

Ходовая

Еще один плюс Opel Corsa C – комфортные настройки подвески, которые, с другой стороны, слабо подходят для скоростной езды. Конструкция ходовой мало чем отличается от предшественника. На передней оси – стойки Макферсон со стабилизатором и треугольными рычагами. На задней оси – торсионная балка с разнесенными пружинами и амортизаторами.

Подвеска прочная, в отличие от рулевой рейки - одна из болевых точек модели. Она начинает стучать. К счастью, ее ремонт не дорог и не сложен.

С подвеской практически ничего не случается, кроме естественного износа компонентов. Спереди чаще приходится заниматься втулками и стойками стабилизатора, а сзади амортизаторами. Кроме того с возрастом дают о себе знать привода и ступичные подшипники колес.

Двигатели


Опель Корса С имеет широкий спектр силовых агрегатов. Все они хорошо знакомы по предшественнику. Бензиновые объемом 1,0-1,4 л были перенесены без изменений, в то время как дизельные 1.7 DI и 1.7 DTI - это глубоко модернизированные агрегаты Isuzu - уже с непосредственным впрыском.

Палитра моторов была полностью обновлена в 2003-2004 годах. Бензиновые моторы емкостью 1.0 и 1.2 литра приобрели технологию Twinport, 1.4 л - принадлежит к новой серии, а 1,7-литровые DI и DTI уступили место 1.3 CDTI и 1.7 CDTI - с системой впрыска Common Rail.

Самый маленький из двигателей в целом не очень удачный. Это трехцилиндровый бензиновый мотор рабочим объемом 1,0 л. Двигатель не отличается комфортной работой, а его отдача всего 58 л.с. (60 л.с.). Гораздо лучший выбор 1,2-литровый мотор мощностью 75 л.с., а еще лучше – 1,4 л / 90 л.с.

Opel может предложить и более могучие двигатели, такие как 1,8 л мощностью 125 л.с. и 1,6 Turbo мощностью 175 л.с. - для версии ОРС.

Бензиновые

Что интересно, один и тот же комплект ГРМ подходит для всех версий 1.0, 1.2 и 1.4 Twinport. Проблема растяжения цепи касается всех этих двигателей. Скорому износу способствует агрессивная манера вождения и затягивание сроков замены масла. Старый 1.4 имеет несколько иной привод ГРМ.

Среди общих проблем можно отметить течь масляного датчика и насоса охлаждающей жидкости. Последний в дальнейшем был доработан, и утечки стали появляться существенно реже.

Дизельные

Не секрет, что под Опелевским индексом 1.3 CDTI скрываются технологии Fiat под названием Multijet. Этот дизель дебютировал на рынке в 2003 году, а попал под капот только через год - как раз после рестайлинга в 2003 году. 1,3-литровый турбодизель создавался с целью уменьшения размеров агрегата и увеличения отдачи за счет системы впрыска Common Rail и турбонагнетателя с изменяемой геометрией. Однако Corsa получил простой вариант дизеля мощностью 70 л.с. и 170 Нм крутящего момента, который был ценен во всей гамме двигателей, за исключением спортивного ОРС.

1,3 CDTI в среднем потреблет 4,5-5 л/100 км. Примечательно, что в то время для данного мотора был предусмотрен сажевый фильтр, но только не для Opel Corsa C. Теоретически турбодизель не должен создавать серьезных проблем, так как его конструкция в целом удачная. Но только при условии эксплуатации в нормальных условиях и отсутствия издевательских пыток. 1.3 CDTI хорошая альтернатива для бензинового мотора в городе, но эксплуатация турбокомпрессора требует сложного ухода и, прежде всего, регулярной замены масла. Производитель рекомендует менять его через каждые 20 000 км, что согласитесь - слишком много. Неудивительно, что потом большая часть двигателей просто изношена и поглощает огромное количество масла.

Уровень масла необходимо постоянно контролировать, так как объем системы смазки всего 3,2 литра. Даже небольшая потеря масла несет разрушительные последствия для двигателя. Вот почему многие 1.3 CDTI к 200 000 км уже сильно изношены. Движение с низким уровнем масла, особенно в городе, для системы ГРМ с цепным приводом – катастрофа. Цепь изнашивается и начинает шуметь. Лучше заранее обратить на это внимание и заменить весь комплект ГРМ.

Теоретически цепь рассчитана на весь срок службы, но на деле ее приходится менять уже после 100-150 тыс. км пробега. Проблемы может создавать клапан EGR, который можно заглушить без негативных последствий для двигателя. Но для этого нужна перенастройка ЭБУ. Система впрыска стабильна, но только до определенных условий. При больших пробегах придется ее восстанавливать. Сначала появляются утечки из форсунок. А из-за свечей накаливания и расходомера возникают проблемы с запуском холодного двигателя и провалы мощности.

При продолжительной эксплуатации (более 200-250 тыс. км) приходится сталкиваться с заменой турбокомпрессора, топливного насоса высокого давления и двухмассового маховика.


ТНВД - чувствительный элемент в 1.3 CDTI.

1.7-литровый турбодизель гораздо надежнее своего младшего коллеги. Изначально использовались версии без впрыска Common Rail. Они были проще и слабее. Несмотря на наличие турбины, интеркуллер в самом слабом 65-сильном DI не применялся. Среди серьезных неисправностей следует выделить повреждение головки блока, после того, как турбина начинала бросать масло.

Более поздние модификации обзавелись впрыском Common Rail. Это позволило повысить динамику, но двигатель по-прежнему работал шумно. Неприятности могли доставить контроллер или ТНВД.

Трансмиссия

Все Опель Корса переднеприводные. В пару силовым агрегатам устанавливались 5-ступенчатая механика, 4-ступенчатый автомат или автоматизированная трансмиссия Easytronic. Сцепление МКПП довольно нежное. Оно изнашивается сравнительно быстро, особенно при динамичном стиле вождения. Этот элемент сравнительно дорогой и не справляется с большим потоком мощности итальянского турбодизеля. Уязвимое место в МКПП – нежная вилка включения передач.


Типичные проблемы и неисправности

Из мелких болезней стоит отметить износ механизма переднего стеклоочистителя. Другая типична проблема - сломанная пластиковая накладка внизу лобового стекла. Владельцы повреждают ее, пытаясь снять аккумулятор. Они отгибают пластик. Этого делать нельзя. Прежде, необходимо открутить дворники и снять весь пластик. Тогда с левой стороны можно будет проверить и сток воды. Если он забьется, то вода устремится в салон.

Отказы электрики носят несистемный характер, поэтому конкретных жалоб не находится. Правда, порой отказывает исполнительный механизм, отвечающий за уровень ближнего света фар, или начинает капризничать центральный замок: открываются не все двери.

Коррозия кузова не столь масштабная, как у предшественника. Как правило, ржавчина появляется только на возрастных автомобилях. Кроме того коррозия атакует элементы выхлопной системы.

Стоит ли покупать?

Опель Корса в третьем воплощении – стоящий автомобиль для людей, которые нуждаются в недорогом транспортном средстве. Эксплуатация не потребует значительных финансовых затрат. Это, правда, что Opel Corsa C не является безупречным, но большинство неисправностей могут быть устранены за смешные деньги.

Читайте также: