Опель мокка не работает стеклоподъемник

Обновлено: 03.05.2024

Очень нужен ваш совет, буквально на днях столкнулся со следующей проблемой: заметил, что не работает стеклоподъемник задней правой двери.

Симптомы следующие: стекло не опускается ни с нажатия кнопки на водительской панели, ни с кнопки непосредственно на двери. При нажатии самой кнопки на двери, электро-моторчик не производит никаких звуков попыток спуска стекла, стоит гробовая тишина. Первым делом переткнул предохранители с блока в багажнике поменяв перед и зад. Всё осталось на своих местах — по прежнему не работало одно стекло, а перед опускался исправно — значит пред. живой. Снял обшивку двери, нашел схему на драйве, начал прозванивать провода.

На самом деле у меня получилось немного иначе, а именно при включенном зажигании:
3 и 6 (коричн + бело-синий) — постоянно 12V — видимо подсветка кнопки
3 и 1 (коричн + зелено-фиолетовый) — 12V — закрывание с водительской панели
3 и 4 (коричн + фиолетово-коричневый) — 12V — открывание с водительской панели
2 — (зелено-фиолетовый тоже) — видимо дублер для закрывания непосредственно с кнопки на двери
5 — (фиолетово-коричневый тоже) — видимо дублер для открывания непосредственно с кнопки на двери

Дальше идей нет, проводка вроде в порядке, раз напруга приходит, отец говорит надо углубляться дальше и смотреть что там с моторчиком. Курил форумы, говорят его крепления надо вообще высверливать, в общем страшно, подскажите пожалуйста что дальше делать, куда двигаться, может кто знающий из Мск сможет помочь, буду только рад научиться!)

UPD::Предыдущий владелец недавно менял аккумулятор, появилась идея что он так и не запрограммировал подъемник. Я провел опыт (зажигание, и закрывание его на 3-5сек) — прошивка подъемника не помогла.

UPD2::Посмотрел видосы что у кого-то стекло просто криво отрегулировано (по вертикали) и моторчик не мог просто его вытянуть вниз из-за большого трения с резинкой. Пошёл тестить — помогал стеклу опуститься руками — не помогло.

Opel Mokka (2014 год). Неисправности тросовых стеклоподъемников

Основные неисправности тросовых стеклоподъемников

Практически все поломки ручных стеклоподъемников выражаются в том, что ручка крутится, а стекло не двигается. Причин этому несколько.

Неисправный редуктор
Редуктор ручного стеклоподъемника, в общем случае, представляет собой блок из двух шестерен, которые имеют отдельное место для намотки троса. Бывают случаи, когда металл этих шестеренок настолько мягкий, что зубья элементарно стачиваются, приводя к холостому ходу редуктора.

Обрыв троса стеклоподъемника
Еще одной распространенной неисправностью стеклоподъемников является обрыв троса. Определить такую неисправность очень просто: ручка будет вращаться слишком легко. Трос, в большинстве случаев, отдельно не меняется и, соответственно, не продается. Можно приладить любой подходящий металлический тросик, однако это еще сложней, чем поменять шестерню редуктора. Гораздо проще и быстрее заменить весь стеклоподъемник в сборе.

Сточенные шлицы ручки

Эта неисправность часто возникает из-за слишком мягкого пластика самой ручки. В месте ее соединения с валом редуктора стеклоподъемника есть шлицы. Со временем они стачиваются, и ручка начинает крутиться вхолостую, не проворачивая вал.

К преждевременному стачиванию шлицов ручки может привести слишком затрудненное перемещение стекла из-за перекоса направляющих, наличия постороннего предмета в двери либо неисправности редуктора. Ручку со сточенными шлицами остается только заменить новой, причем, лучше выбрать вариант с усилением металлической вставкой.



Составляющие системы стеклоподъемников

Что делать, если не работает правый или отказали оба ЭП? Стеклоподъемники могут сломаться, в результате чего они будут не в состоянии опустить или поднимать стекла. Возможно, ЭП заедает или клинит, но перед тем, как отремонтировать и разобрать систему своими руками, нужно разобраться в ее устройстве. Сам узел работает посредством управления электромоторами, установленными в двери транспортного средства и предназначенными для поднятия и опускания стекол.

В саму систему входят такие компоненты:

  • электродвигатели;
  • выключатели, расположенные в дверях;
  • проводка;
  • стекла.

Принцип работы

Почему не работают стеклоподъемники или не поднимается только правый стеклоподъемник? Чтобы точно понять, по какой причине произошла неисправность, желательно ознакомиться с принципом работы узла. Обычно такая система обладает трапециевидной конструкцией, которая позволяет осуществлять поднятие и опускание стекол посредством нажатия на выключатели. Сами кнопки могут быть расположены во всех картах дверей авто или находиться только в водительской двери. Также стоит отметить, что в каждой двери монтируется электродвигатель, который функционирует в двух направлениях.

Кроме того, каждая система оснащается специальным реле, предназначение которого заключается в контроле напряжения, поступающего на электродвигатели конструкции. В зависимости от транспортного средства, некоторые модели авто могут быть дополнены автоматическими выключателями, которые устанавливаются отдельно для каждого электродвигателя. Использование таких конструктивных элементов позволяет обеспечить нормальную работу всей системы, если плохой работает стеклоподъемник только на одной двери.

Причины неисправности

Итак, мы плавно подошли к вопросу неисправностей. Как быть, если стеклоподъемник не может опускаться или подниматься? Перед тем, как снять стеклоподъемник, разбирать и починить его в своем авто, давайте разберемся в основных причинах. Если не работают задние стеклоподъемники или передние, причина может иметь как электрический, так и механический характер.

Подробное устройство системы ЭП

Сбои в электрике

В первую очередь, если перестал работать стеклоподъемник, необходимо произвести диагностику предохранительного элемента, отвечающего за функциональность системы. Если вы поймете, что не работает электростеклоподъемник из-за предохранителя, то его нужно просто заменить. Но если предохранитель рабочий, то нужно будет замерить напряжение на клеммах электромотора. Такую задачу можно осуществить при помощи обычной лампы на 12 вольт или используя тестер.

Если вы обнаружите, что не работает водительский стеклоподъемник или на любой другой двери из-за напряжения, то нужно дальше проверять:

  • проводку;
  • реле;
  • блок управления системой.

Иногда автовладелец думает, что сломался стеклоподъемник, если после открытия стекла оно автоматически начинает закрываться, пока в замке зажигания не повернется ключ. Как правило, в этом случае проблема кроется в контактах, которые следует зачистить. Значительно реже, но все же бывает, что ремонт электростеклоподъемников включает в себя замену или ремонт кнопки.

Механические дефекты механизма

  1. Приобрести ремкомплект стеклоподъемника и отремонтировать устройство, после чего полноценно пользоваться системой.
  2. Попробовать взять руками стекло с двух сторон и потянуть его вверх. Если стекло падает после поднятия, то придется разбирать дверь и подставлять под него опору соответствующего размера.
  3. Если руками поднять стекло не получается, можно взять рыболовецкий крючок на леске и опустить его в карту двери. Вам необходимо попытаться поддеть стекло и поднять его.

Инструкция по замене электродвигателя

Ремонт стеклоподъемника может включать в себя разные этапы в зависимости от поломки. В данном случае мы расскажем, как отремонтировать стеклоподъемник, заменив его электродвигатель, как сказано выше, эта проблема является одной из самых частых.

Процесс замены рассмотрен на примере автомобиля Лада Калина:

Современные автомобили напичканы множеством систем и датчиков. Автомобилист без опыта порой не может разобраться в них в полном объеме, и когда они выходят из строя, просто не обращает на это внимание. Например, многие ли здесь знают, как работают стеклоподъемники и почему порой пропадает функция автоматического режима?

Почему стеклоподъёмники перестают работать в автоматическом режиме

В один день можно сесть в машину и обнаружить, что не работает автоматический режим стеклоподъемников. Если элементы могут функционировать в ручном режиме, значит неисправность точно находится в электронике. На современных автомобилях цепь управления элементами состоит из модуля, который отвечает за работу кузовной электрики в салоне, блоков и проводки. В нашем случае, стеклоподъемник может работать, соответственно, блок справляется с главной задачей. Как правило, этот элемент вообще не выходит из строя. Проводка, кстати, тоже не вызывает в свою сторону вопросов.

Если возникает проблема в работе стеклоподъемников, можно попробовать перещелкнуть разъемы. Для этого нужно разъединить и снова соединить контактные фишки. Как правило, такая процедура дает результат и электроника начинает работать в прежнем режиме.

Круг подозреваемых сужается до блоков управления стеклоподъемниками. Очень редко встречаются неисправности внутри самого элемента, а если и возникает проблема, то детали нельзя отремонтировать - только заменить. Если есть дефекты в блоках, можно переустановить их разъемы, для этого нужно будет снять блок. Чтобы сделать это, приходится снимать карты двери. Прежде чем приступать к работе, следует проверить еще одну частую причину некорректной работы механизма - настройка программирования.

Сброс настроек может происходить по самым различным причинам. Кроме того, такой дефект в разных моделях даже проявляется по-разному. На некоторых машинах может пропасть только автоматический режим, а на других нельзя будет вообще управлять пассажирскими стеклоподъемниками со стороны водителя. Как правило, настройки обнуляются, если с аккумулятора снимают клеммы или же же АКБ разряжается. Кроме того, такое может происходить при снятии разъемов с блока управления в дверях.

Почему стеклоподъёмники перестают работать в автоматическом режиме 3

На этом этапе не стоит расстраиваться, ведь заново запрограммировать стеклоподъемники можно самостоятельно. На разных моделях автомобилей, конечно, есть свои нюансы, но существует универсальный способ. Если в автомобиле исчез автоматический режим, но все стеклоподъемники без труда могут управляться с водительской стороны, для того, чтобы решить проблему, даже не нужно выходить из машины. На блоке водительской двери нужно опустить стекло до упора вниз и придерживать клавишу в таком положении еще несколько секунд. Делать это нужно до тех пор, пока не раздастся щелчок. После этого нужно повторить процедуру для всех стекол. Если на водительском месте не предусмотрен блок, то проделывать процедуру нужно на каждой двери со стеклом.

Почему стеклоподъёмники перестают работать в автоматическом режиме 4

Итог. В современных автомобилях многие водители очень часто сталкиваются с ситуацией, когда перестает работать автоматический режим у стеклоподъемников. Как правило, это связано с электроникой. Сделать перенастройку системы можно самостоятельно, не выходя из машины.

Включить зажигание и поднять стеклоподъёмник до конца и несколько раз подержать кнопку подъёма, затем опустить и несколько раз подержать кнопку на опускание. Так со всеми стеклоподъёмниками. Таким образом они запоминают конечные точки.

Такая-же точно беда случилось у меня. Езжу не открывая стекло моей двери. " Переобучению" стеклоподёмники не поддаются. Тот-же вопрос-что делать?

Такая-же точно беда случилось у меня. Езжу не открывая стекло моей двери. " Переобучению" стеклоподёмники не поддаются. Тот-же вопрос-что делать?

Не знаю как на Антаре, но на Зафире после каждого отключения аккумулятора приходилось переобучать автоматический режим стеклоподъемников. Жмешь кнопку на открытие с удержанием около 10 секунд в нижнем положении, потом на закрытие в таком же режиме. Это надо проделать 3-4 раза без перерывов на обед.

Такая- же хрень с задним правым стеклом

и ответ в темах был давно

Ну так вот. попробывал вчера переобучить. все как советовали,вроде все ОК,но. теперь в режиме Auto,стекло само не поднимается((( а утром сегодня опять таже песня((((

Ну и у меня вопрос, возможно от комплектации зависит, водительский стеклоподъемник: 10 секунд вверху; 10 секунд внизу: авто работает. Остальные стеклоподъемники на это не ведутся! На митсубисях с водительского "пульта" все в авто работали!?

у меня водительский не работает в режиме авто, обучение не помогает

Такая же беда уже год ни чего не помогает, переобучение помогает, но как только выключишь зажигание то после опять все сбрасывается . в сервисе ни чего не смогли сделать.

Такая же беда уже год ни чего не помогает, переобучение помогает, но как только выключишь зажигание то после опять все сбрасывается . в сервисе ни чего не смогли сделать.

Нужно заменить привод стеклоподъемника с водительской стороны.

я сам тоже мучался с задней правой дверью и перепрограмировал и клему снимал хоть бы хрен . вылечил я её на удивление просто .открыл окно вставил отвертку в уплотнитель и осадил его по всей длинне аккуратненько и вуаля все заработало.

я сам тоже мучался с задней правой дверью и перепрограмировал и клему снимал хоть бы хрен . вылечил я её на удивление просто .открыл окно вставил отвертку в уплотнитель и осадил его по всей длинне аккуратненько и вуаля все заработало.

Не очень понятно в какой уплотнитель была вставлена отвертка и что значит осадить уплотнитель?

это резинка по которым ездит стекло в моём случае самая верхняя часть куда стекло входит при закрытии если стекло опустить там будет паз так вот в этот паз надавливая отверткой вверх разгладить резинку . как я понял при закрытии не хватало миллиметра и стеклоподъемник сходил с ума.

У меня тоже была такая проблема. Заднее правое стекло поднималось и опускалось на половину. Я какие только кнопки не нажимал Получилось решить проблему следующим образом: Сел в машину, повернул ключ зажигания но не заводил, нажал на кнопку закрытия окна (вверх, на один щелчёк, не автоматическое закрытие), окно закрылось, а потом подержал секунды три и щёлкнул до упора вверх 3 раза. И потом стало закрываться нормально

Предохранители и реле Opel Mokka (2013-2017)

Кроссовер Опель Мокка (Vauxhall Mokka) выпускался с 2013 по 2017 год. В этой статье вы найдете схемы блоков предохранителей Opel Mokka 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годов , получите информацию о расположении панелей предохранителей внутри автомобиля. , и узнайте о назначении каждого предохранителя (расположение предохранителей).

Расположение блока предохранителей

Моторного отсека

Расположение предохранителей в моторном отсеке: Opel / Vauxhall Mokka (2013-2017)


Отсоедините крышку, поднимите ее вверх и снимите.

Приборная доска

Расположение предохранителей в салоне (LHD): Opel / Vauxhall Mokka (2013-2017)

В автомобилях с левым рулевым колесом блок внутренних предохранителей расположен на нижней стороне приборной панели со стороны водителя.


Чтобы получить доступ, удалите хранилище. Чтобы снять хранилище, откройте и потяните его.

Расположение предохранителей в салоне (RHD): Opel / Vauxhall Mokka (2013-2017)

На автомобилях с правым рулем он находится за крышкой в ​​перчаточном ящике со стороны пассажира.


Чтобы получить доступ, откройте перчаточный ящик, затем откройте крышку, сложите ее и потяните.

Грузовой отсек

Расположение предохранителей в багажнике: Opel / Vauxhall Mokka (2013-2017)

Он расположен в левой части заднего отсека.


Чтобы получить доступ, снимите крышку.

В определенный момент эксплуатации машины вы вдруг замечаете, что стеклоподъемники перестали работать при включенном зажигании. Или не работает блокировка со стороны водителя. Или некоторые стекла поднимаются только при нажатии кнопок подъема на двери. Это значит, что пришло время сделать ремонт стеклоподъемников Опель Мокка.

Ремонт стеклоподъемников Опель Мокка

В настоящее время большинство автомобилей Опель Мокка укомплектовано стеклоподъемниками с электрическим приводом, или электростеклоподъемниками. По типу подъемного механизма они бывают реечные, тросовые и рычажные. Из них рычажные считаются самыми долговечными в эксплуатации. Система подъема стекол в салоне автомобиля состоит из блока управления (часто он выводится на электронный блок управления машиной на панели приборов), привода и подъемного механизма.

Стоимость:

ВариантыЦена
Ремонт (замена) от 1500 руб.
Замена мотора от 2000 руб.
Замена панели от 1500 руб.

Где сделать ремонт в Санкт-Петербурге:

Поднимаются стекла при помощи электрического моторчика, поэтому проблема может быть в электрике соединительных частей. Например, обрыве или износе провода, отсутствие напряжения на клеммах стеклоподъемника. Но чаще всего выходят из строя части подъемного механизма – тросики, пластиковые рейки, шестерни, требуется замена зубчатого колеса. Так как приводной механизм монтируется внутри корпуса двери, для ремонта потребуется его вскрыть. Мастера нашего сервиса с удовольствием помогут вам в ремонте стеклоподъемников Опель Мокка.

При наличии желания и времени можно произвести работу своими руками. Но если нет навыков, обратитесь в наши сервисы СТО Санкт-Петербурга.

Важно следить за правильной работой механизомв, вовремя протирать тросики и направляющие, следить за электрикой. От этого зависит комфорт и удобство управления автомобилем

Павел Зыков

Добрый день! Сталкивались ли Вы с такой проблемой. Мокка 1.8 полная комплектация. Поворотные фары. В движении с включенными фарами ближнего света при повороте налево все работает идеально. Как только поворачиваешь направо загорается чек "неисправны фары", Обратитесь в сервис, "Сервис AFL". После этой ошибки фары в режиме ближнего света в разных горизонтальных отметках, не работает дальний свет. Без разницы в каком режиме стояли фары, авто или ручной. При этом при повороте загораются дополнительные фары. Протестировали прибором датчики все работаю исправно. Прибор показал при движении, что в момент поворота направо появляется ошибка "потеря связи". ЧТО может быть? И к чему готовиться?

Павел Зыков

Ирина, Добрый день! У меня такая ошибка выскочила, когда заправился плохим топливом. Замерили давление топлива, при повышении оборотов давление падает. Знакомые посоветовали поменять фильтр топливный и на бензонасосе. И еще есть возможность подсоса воздуха (переизбыток).

Елена Бичевая

Здравствуйте. Кто знает- почему печка дует теплым воздухом только со стороны водителя. Теплым со стороны пассажира дует при мах. выставленной температуре. Может дело в настройках? Раньше все было ОК.

Читайте также: