Опель мокка при разгоне провалы

Обновлено: 02.07.2024

Первый субкомпактный кроссовер немецкого производителя - Opel Mokka. Автомобиль выпускался с 2012 по 2016 год, пока на смену ему не пришел рестайлинг модели. Однако, в России продажи прекратились еще в 2015 году, в связи с уходом марки Опель из страны. В ряде других стран кроссовер также известен под названиями Chevrolet Tracker и Buick Encore.


В этой статье рассмотрим чип-тюнинг на Opel Mokka в комплектации с атмосферным бензиновым двигателем объемом 1.8 литр, мощностью 140 л.с. и 178 Нм. Мотор имеет индекс A18XER (F18D4) и, помимо Opel Mokka, устанавливался на модели Astra, Insignia, Vectra, Zafira, а также на автомобили Chevrolet Cruze и Orlando.


За управление двигателем на Опель Мокка 1.8 отвечает электронный блок ACDelco E83, построенный на базе процессора Motorola MPC5565. Чип-тюнинг на данном ЭБУ проводим через разъём диагностики OBD2. Перед программированием обязательно делаем входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Чтение и запись программы управления занимает в целом около 10-15 минут.

В цифрах:
Было 140 л.с. ➡ Стало ~153 л.с.
Было 178 Нм. ➡ Стало ~195 Нм.

Результат:
Расчетный прирост мощности 9% к л.с. и 10% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил ~+13 л.с. ~+17 Нм.

В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов , преимущественно на низких и средних нагрузках . Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.


Автор: Валерий Моторин Раздел: OPEL

Конструктивные особенности

В основу Опель Мокка легла платформа Gamma II (разработки корейского подразделения GM) – та же, что досталась Corsa серии E. Подвеска и рулевое управление сочетают в себе компоненты от Корсы, Астры и Меривы.


На первый взгляд, Opel Mokka кажется слегка припухлым. Но в действительности его пропорции мало отличаются от других представителей сегмента. Так, например, Yeti выше и шире, а Qashqai и ASX длиннее.

Заявленный клиренс равен 190 мм, однако под защитой дорожный просвет не превышает 160 мм. Поэтому о внедорожных подвигах лучше даже и не думать. Об этом лишний раз напоминает низко свисающий передний бампер.

Салон

Основные идеи архитектуры интерьера позаимствованы у Меривы. Тем не менее, известная концепция немного эволюционировала. Например, над центральной консолью появился навигационный дисплей под большим козырьком, а перед пассажиром – два закрывающихся ящика.


У Мокки нет большого центрального тоннеля или электронного стояночного тормоза. Кроме того, упрощен подлокотник – он обслуживает только водителя и крепится непосредственно к его сиденью.

Ширина салона – 142 см, как и в технически связанном Chevrolet Aveo. Внутри разместятся четверо взрослых и 356 литров багажа.

Двигатели

Европейским машинам достались бензиновый атмосферник 1.6 Ecotec и турбированный 1.4 Turbo. Вместе с тем, в распоряжении автолюбителей старого света оказался турбодизель 1.7 CDTI. Он был создан Isuzu еще в середине 90-х годов. Mokka получил его самую современную версию отдачей 130 л.с.

Российские машины комплектовались бензиновыми агрегатами – атмосферным 1.8 (140 л.с.) и турбированным 1.4T (140 л.с.), а так же дизельным 1.7 CDTI (130 л.с.). Последний получил наименьшее распространение.

Среди первых покупателей наибольшей популярностью пользовались Мокки с бензиновым атмосферником объемом 1,8 литра (A18XER).

В прошлом моторы 1.8 с приставкой XER нередко донимали шумящими шестернями фаз газораспределения. Вариатор фаз (8000 рублей) и его электромагнитные клапаны (4000 рублей) были модернизированы еще в 2010 году. Так что, проблемы с фазорегуляторами стали встречаться реже, но полностью не изжиты. Обычно недуг возникает после 100 000 км.

А вот с теплообменником (от 6000 рублей) и термостатом (от 2300 рублей) ситуация не изменилась. Они могут потечь через 80-140 тыс. км. Причем изъян характерен и для турбомотора 1.4Т.

Другая общая проблема - растрескивание расширительного бачка (от 1700 рублей). Подвести может и резистор вентилятора системы охлаждения – вентилятор начинает работать на максимальной скорости.

Спустя 60-100 тыс. км бензиновый двигатель может захандрить из-за неисправного модуля зажигания (от 6400 рублей за аналог).


Несколько турбомоторов полегли от детонации. Ее вызывает низкокачественный бензин. Результат печальный – разрушение поршневых колец и перегородок между кольцами, а в отдельных случаях и поршней. В таком случае для капитального ремонта потребуется около 140 000 рублей.

1.7 CDTI – достаточно надежный агрегат. По крайней мере, немногочисленные владельцы дизельных машин с серьезными проблемами пока еще не сталкивались. По опыту других моделей Опель, при больших пробегах внимания могут потребовать турбокомпрессор и масляный насос.

Трансмиссия

Двигатели сочетались с 5-ти (1.8) и 6-ступенчатой механикой (1.4Т), а так же с 6-диапазонным гидромеханическим автоматом.

Бензиновые версии предлагались, как с передним, так и с полным приводом. Причем связка 1.8 с автоматом могла быть только полноприводной, а комбинация 1.8 с механикой – только моноприводной.

Коробки передач

Механическая коробка передач обычно не подводит. А вот заводской диск сцепления мог износиться уже спустя 60-100 тыс. км. Полный комплект обходится минимум в 8000 рублей. Еще 5000 рублей приходится выкладывать за работу.

В 5-ступенчатой МКПП может слететь наконечник троса механизма выбора передач, тогда у рычага появляется свободный ход. Новый наконечник идет в сборе с тросами, стоимость которых около 10 000 рублей. Владельцам приходится прибегать к подручным средствам – изоленте или пластиковым стяжкам.


Автоматическая коробка передач 6Т40 разработки GM по опыту эксплуатации в других моделях концерна проявила себя не с лучшей стороны. Обычно слабину давали волнистая пружина, соленоиды или гидротрансформатор. Частое обновление масла (каждые 40 000 км) существенно продлевало срок службы коробки.

Однако вопреки ожиданиям автомат, как правило, не заставляет посещать сервис для ремонта. Хотя жалобы на грубые переключения встречаются (характерно для 1.4 Т). В ряде случаев помогает адаптация. Известны примеры с пробегом более 200-250 тыс. км без ремонта АКПП.

Adaptive 4x4

В системе полного привода используется задний дифференциал и многодисковая муфта Borg Warner с электромагнитным управлением. Система позволяет изменять соотношение тяги между осями в диапазоне от 100:0 в пользу передних колес до 50:50. Преимущество системы – сравнительно низкий вес 65 кг.

Наличие полного привода добавляет порцию потенциально возможных проблем. Например, может потечь сальник правого переднего приводного вала (900 рублей). А спустя 80-120 тыс. км изнашивается подвесной подшипник карданного вала. Оригинал идет в сборе с карданом и стоит 42 000 рублей. В специализированном сервисе узел восстановят за 13 000 рублей.


Время от времени сбоит и сама муфта Borg Warner – отключается система полного привода. По этому поводу ряд машин попал под отзывную кампанию с целью обновления программы управления работой муфты. Сбой может быть вызван и попаданием влаги в контактный разъем – необходима разборка и просушка.

Некоторым пришлось даже ремонтировать муфту из-за закусываний и дерганий во время движения. В специализированных сервисах с недугом знакомы и изгоняют его заменой сальников и подшипников.

Ходовая

Подвеска настроена довольно плотно, потому дефекты покрытия передается достаточно подробно. На трассе поведение примерным не назовешь. С ростом скорости руль пустеет, а реакции становятся менее точными.


На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – U-образная скручиваемая балка.

Подвеска может потребовать внимания на отрезке 60-100 тыс. км. - изнашиваются сайлентблоки передних рычагов (обычно задние) и амортизаторы (чаще передние). Новый передний рычаг в оригинале доступен за 4600 рублей, а аналоги стартуют с отметки 2000 рублей. Оригинальный передний амортизатор достанется за 11 500 рублей, а задний – за 5000 рублей. Аналоги доступнее – 4000 и 3400 рублей соответственно.

Рулевое управление

В SUV с атмосферным 1.8 установлен гидравлический усилитель, а в остальных версиях – электроусилитель рулевого управления.

Владельцы машин с ГУР порой замечали шум, исходящий от насоса. Чаще всего проблема решалась пополнением жидкости в системе. Причиной гула могла стать и порванная сеточка в бачке. Бачок приходилось менять (около 5000 рублей). В отдельных случаях требовалась переборка или замена самого насоса (от 7000 рублей за аналог).

В сильные морозы (ниже 20 градусов) лопались заводские шланги высокого давления ГУР (3000 рублей). Попутно мог оторваться и штуцер от бачка ГУР.

Другие проблемы и неисправности

О коррозии кузова говорить еще рано. А вот хромированные элементы под воздействием агрессивной внешней среды теряют былой лоск.


В Mokka с адаптивным светом AFL нередко отваливается декоративное окантовочное кольцо корпуса линзы. Может занемочь и сама система – выходит из строя датчик, либо повреждается проводка внутри блок-фары.

Спустя 3-5 лет нередко закисает механизм привода стеклоочистителей – поводки работают медленнее, рывками или просто заклинивают. Новая трапеция стоит дорого – от 17 до 26 тысяч рублей. Зачастую механизм удается оживить после разборки и смазки.

Время от времени встречаются проблемы и с замками дверей (7000 рублей).

Отдельным владельцам пришлось менять компрессор кондиционера (от 22 000 рублей). В некоторых сервисах его готовы реанимировать за 12 000 рублей.

Стоит ли покупать?

Opel Mokka, будучи кроссовером, мало чем отличается от городских хэтчбеков, особенно в переднеприводном исполнении. Что касается возможных проблем, то, как видно из обзора, все они решаемые, и, как правило, не требуют астрономических вложений. Впрочем, и дешевым такой ремонт назовешь с трудом.















Доброго времени суток.
Хотелось оставить небольшой очерк про Опель Мокку в комплектации Cosmo 1,8 монопривод и на палке.
Не так часто пишу о своих авто, но Мокка за три года владения заслужила, чтобы я все таки собрался и сделал отзыв.
Ну что ж начнем-с.

1. Предисловие.
Итак на дворе самый конец февраля 2017 г, курс $ ещё 61 рубль. В кармане есть 10 000$. Я уже неделю как пешеход. У супруги есть своя машина, офис 2км от дома, т.е. острой необходимости обрести "колеса" нет. Но все же по работе порой приходится разъезжать, к тому же за время автолюбительства выработались определенные привычки. Поэтому начинаю искать себе авто.

2. Выбор.
Приоритет, тренд последних лет - кроссовер.
Хотелось Тигуан 11-12 года, но увы в моем бюджете не смог найти достойный вариант.
Про Мокку особо и не думал, не очень распространена да и цены начинались от 720, опять же барабан брать не хотелось.
И тут в субботу утром появляется объявление о продаже Опеля в Челябинске (200 км) от нас, созвонился с продавцом, получил информацию, вообщем после обеда мы с супругой уже смотрим авто в живую. Находим несколько недочётов, притертость на крыле ( убрал полировкой), трещину на бампере ( заклеил после самостоятельно). Небольшой торг и я уже еду домой за рулём Мокки.

Ещё не успел выехать из Челябинска на трассу, как словил штраф (хотя не гонщик и Мокка точно не WRX, банально не заметил камеру за знаком 40) было обидно.
По трассе перегон, очень понравился, в сравнении, что туда ехал на Мазда 3.
Авто охотнее разгоняется в диапазоне до 130.
Намного комфортнее: сиденья, посадка, шумка, биксенон с AFL- очень круто работает, одним словом ВЕЩЬ!

Брал с пробегом около 70 000км, продал с 102 000.
За время эксплуатации менял, ремонтировал:
1. Передние стойки, рулевые тяги, наконечники, стабилизаторы - в районе 20 тысяч, работы сделал самостоятельно.
2. Катушка зажигания - 7500
3. Свечи - 2000
4. Шланги ГУР, перепресовал - 4500.
5. Прокладки теплообменника - в районе 10 тысяч.
6. Лампа ксенона - 4300
ТО раз в 10 тысяч км входило ровно 4л что удобно, зачастую делал самостоятельно.
Итого за 3года и чуть более 30 000 км пробега в авто вложено порядка 65 000 руб.
Для кого-то это покажется большой суммой, я считаю что это достаточно экономично т.к. при покупки б/у транспорта будь готов сразу выкидывать 10% от его стоимости.

Я был в любой момент уверен в своем автомобиле и проезжал за раз 1500км. При этом не выбивался полностью из сил, сиденья даже без валика в спинке очень удобные, а капитанская посадка, напоминает рендж.

К тому же авто словно чувствовала, когда не надо ломаться и просить на себя денег - хотя я это придумаю, т.к. инженерное образование мне говорит, что есть определенный ресус заложенный производителем ( теплообменник, катушки). И в то время когда мое финансовые возможности не позволяли выделить средства, авто и не ломалось.

4. Выводы.
Плюсы:
Удобный компактный кроссовер
AFL и ксенон
Эргономика салона
Мягкий пластик
Расход
Качество материалов
Качество ЛКП, да-да Мокка это Опель который не гниёт. И не ржавеет прямо у вас на глазах. Капот был в сколах, но под краской был слой грунтовки.
Двери закрывают пороги
И ещё очень много маленьких плюсов и продуманности ( как в девизе у чехов, simple . )

Минусы:
5 ст механика, на трассе явно не хватает 6
Клиренс, вернее губа на бампере, да снижает аэродинамическое сопротивление, да можно убрать
Маленький багажник, входят только 3 колеса на 18', хотя детская коляска вмешалась
Ликвидность
Упорно не едет в обледеневшую горку ( из разряда я бы на 9ке залетел), душит электронника.

PS. Брать или не брать?

Если ездите в основном по городу не более 3х, а на дальняк с одним чемоданом. Любите комфорт и высокую посадку, то машина вам явно подойдёт. Советую смотреть в максимальной комплектации с автоматом и комбинированным салоном.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Концепция выглядит странно. В Европе люди ездят по скоростным магистралям на дальние расстояния, и важнее им низкий центр тяжести машины, хорошая аэродинамика и низкий расход топлива. Поэтому кроссоверы там встречаются лишь чуть чаще, чем белые медведи на пляже Тель-Авива. У нас наоборот: согражданам надо пробираться по дорогам непонятного качества, объезжать пробки по обочинам и парковаться на тротуарах, поэтому чем выше твоя машина, тем лучше.

Базовый мотор 1.6 у нас недоступен. За 717 тысяч рублей нам предложат сразу 140-сильный 1.8 – он, кстати, в отличие от других моторов, удовлетворяет нормам Евро-4, а не Евро-5

В компании "Опель" решили угодить всем, а получилось ни то, ни другое. С одной стороны, Mokka – это однозначно кроссовер со всеми его недостатками типа высокого кузова и центра масс. Однако стоит на скоростной прямой и управляется машина весьма недурно, и относительно несильно кренится в поворотах. Комфорт на первый взгляд ничего. Подвеска достаточно мягкая, но энергоемкая, и Opel Mokka не раскачивается на волнах асфальта вверх-вниз. Шумоизоляция неплоха (но не более). Единственное, что досаждает – вибрации.

Сзади у "Мокки" – полузависимая балка. Тем не менее, ее удалось адаптировать под полноприводную трансмиссию

Губа под передним бампером уменьшает клиренс на три сантиметра

Выступы под днищем защищают низко висящий бензобак

Геометрические показатели проходимости – мягко сказать, не рекордные. Зато рулится "Мокка" почти как легковушка

Создатели машины уверяют, что за губу можно не переживать. Причем, вроде как, она останется мягкой даже в морозы. А если ее не считать, то под передним бампером будут уже увесистые 189 миллиметров. Но даже без этой губы угол въезда составит всего-то 13 градусов. Для сравнения – у Volkswagen Tiguan он доходит до 28. А когда инженеры услышали о старой доброй русской традиции парковаться на бордюрах, они были в некоторой нерешительности – может, все же оторвется?

Первые дизайн-скетчи маленького кроссовера Opel напоминали Ford Kuga и Porsche Cayenne одновременно

В общем, на дороге Mokka ведет себя, как хороший, но все же кроссовер, а по проходимости она – как легковой автомобиль.

Читайте также: