Опель мокка задняя подвеска устройство схема

Обновлено: 08.05.2024



Opel Mokka в антураже ЗиЛа



Opel Mokka в антураже ЗиЛа



Opel Mokka в антураже ЗиЛа



Opel Mokka в антураже ЗиЛа



Opel Mokka в антураже ЗиЛа



Opel Mokka в антураже ЗиЛа



Opel Mokka в антураже ЗиЛа



Opel Mokka в антураже ЗиЛа



Opel Mokka в антураже ЗиЛа



































Омыватель фар



Пластик отходит



Дисплей не отображает кириллицу

Наверное, я в детстве избыточно любил Иеронима Босха. Иначе чем объяснить пристрастие к эстетически конфронтационным, амбивалентным сюжетам? Таким, например, как фотосъёмка новейшего Opel Mokka в антураже ЗиЛа, находящегося в предпоследней стадии обветшания и стремительно превращающегося не в обещанный город-сад, а в огромную технократическую помойку.

Фотограф особого понимания моей задумки не проявил, но дисциплинированно отщёлкал некоторое количество кадров*. После чего сказал: как хочешь, Серёга, но эта свалка социализма — худшее место из тех, куда ты мог меня привезти.



Opel Mokka в антураже ЗиЛа

Смотрим снизу

Mokka сделана на корейско-джиэмовской платформе Gamma II. Что означает: взяли Aveo, приподняли и снабдили второй ведущей осью, задней. Ну, как ведущей. Подключаемой, конечно, через автоматическую многодисковую муфту Borg Warner, сблокированную с задним редуктором.



Задняя ведущая ось на Opel Mokka подключается через автоматическую многодисковую муфту Borg Warner, сблокированную с задним редуктором

Муфта шарнирно крепится к кузову всего в одном месте:



Муфта шарнирно крепится к кузову всего в одном месте

Основа задней подвески — балка сложного профиля, по сути — сложнокинематический торсион.



Основа задней подвески — балка сложного профиля, по сути — сложнокинематический торсион

Конечно, хотелось бы видеть многорычажку на подрамнике, но цена, цена. Opel Mokka — машина идеологически недорогая, поэтому сложным узлам здесь места не нашлось. Не только задней многорычажной подвеске, но и системе FlexRide. Об унификации тоже не забываем: балка одинаково подходит и для переднеприводных, и для полноприводных модификаций.

Зато нашлось место нескольким странным, мягко говоря, решениям. Например, двум трубочкам по сторонам от бензобака. Правая крепится в двух точках, а левая вообще болтается оголённым концом в воздухе. Назначение трубочек неочевидно, вероятно, это такая защита бака от наездов на боковые неровности, бордюры, например. Хотя что они защитят, хлипенькие, оказавшись под массой автомобиля? Сами же бак и попортят.

Ещё есть два пластмассовых поперечных щитка, функционал которых непонятен даже при включении фантазии. Полагаю, что это доказательство наличия чувства юмора у разработчиков, приладивших полноприводному кроссоверу детальки, которые отрываются при первом же заезде в сугроб.



Пластмассовые поперечные щитки



Пластмассовые поперечные щитки



Пластмассовые поперечные щитки



Пластмассовые поперечные щитки

Защита бака от песка, как предположил один коллега? Помилуйте, песок летит из-под колёс, а в этих местах всё спокойно, к тому же большая часть бака защищена термоотражающим алюминиевым листом.



Правая стойка переднего стабилизатора диаметром с мизинец младенца

Когда машина повисла на подъёмнике, я попросил одного из мастеров автосервиса сбить снег с подвески, для фотосъёмки. Тот ответил: не, ты давай сам, я боюсь эту красоту нечаянно поломать.

Как я не погнул в дороге этот прутик — ума не приложу.

Защита картеров силового агрегата сделана в виде дырчатого листа, довольно толстого, кстати. Обилие отверстий означает хорошее охлаждение, но имеет и обратную сторону: туда будут забиваться трава и грязь, что не только нивелирует всякий обдув, но и просто пожароопасно.



Защита картеров силового агрегата сделана в виде дырчатого листа

За дверью

Внутри у Мокки всё серьёзнее. Как бы оправдывая кофейное прозвище, машина радует приятно коричневым цветом накладок, мягких на ощупь и с выраженным кожаным рельефом. Пространство вокруг дверных ручек-подлокотников и вовсе отделано натуральной кожей. Понятно, что это прерогатива дорогих версий, но, ей-богу, не стоит экономить на расцветке: светло-коричневые тона невероятно подходят для салона Мокки, из ничего рождая приподнятое настроение!



Кожаная отделка приятной расцветки доступна только в топ-версиях



Передние кресла

Некоторые вещи даже чересчур рядом, например, боковые зеркала, сдвинутые по пежовско-опелевской моде сильно назад.

Тем более, ему будет чем заняться в расслабленном состоянии — на тыльной стороне межкресельной консоли есть розетка для ноутбука, настоящая, на 230 Вольт.



Полноценная розетка для пассажиров заднего ряда

А багажник приличный:



Багажное отделение



Докатка, хотя помещается полноразмерная запаска

Одним большим пальцем


Атмосферный 140-сильный мотор A 1.8 XER серии Ecotec — опелевский ветеран, боюсь даже вспомнить, сколько лет ему. Для Мокка производитель предусмотрел и другой мотор той же мощности, турбированный 1,4-литровый A 1.4 NET, но он сочетается только с механической трансмиссией. Жаль, турбодвигатель много легче атмосферника, и с ним машина потребляет меньше топлива. Есть ещё 107-сильный дизель, но в России он не продаётся.



Атмосферный 140-сильный мотор A 1.8 XER серии Ecotec



Рычаг КПП с кнопками переключения скоростей

Если предположить, что нормальный водитель обычно держится за руль двумя руками и только в момент переключения кратковременно снимает правую руку, то в Мокке такая шара не прокатывает. Не-воз-мож-но, сделав резкое движение, мгновенно нащупать переключатель, приходится подглядывать периферическим зрением или шарить в поисках искомого. И хотя конструкция перекидной клавиши неплоха, но месторасположение. Более нелепый переключатель я встречал только на последнем Фокусе с коробкой Power Shift.

Комфортная скорость — до 140 км/ч. На этом рубеже машину начинает ощутимо приподнимать, она меньше давит на поверхность и, соответственно, менее стабильно держит траекторию. Появляются рыскания, динамический коридор порой перекрывает ширину полосы движения. Это не опасно, но требует расхода энергии на концентрацию внимания. К тому же колёса с таким профилем (215/55 R18) не очень приспособлены для скоростной езды. Но то, что инженеры выбрали именно это типоразмер шин — благо, Мокка получила оптимальный баланс между управляемостью и комфортом. Уточню: городской баланс. В дальней дороге всё-таки трясковато.


Утешает то, что муфта работает почти без преднатяга и в обычном режиме движения, независимо от скорости, момента на заднюю ось не передаёт. Потому и не воняет после спурта, как большинство муфт на других кроссоверах.

Если продолжать развивать мысль о глюках, то их на Мокке действительно предостаточно. У меня, например, сразу появилась надпись о неисправности системы адаптивного освещения. Звоню Егору Добровольскому из Опеля, рассказываю. Да, знаю, говорит Егор, машина немного сырая, надо понимать. Но конкретно по этой проблеме будет отзывная кампания.

Но добро бы проблема ограничивалась этим. Электроника на Мокке живёт своей жизнью, и проблемы вылезают самые неожиданные. Посмотрите, например, вот это обсуждение.

Добавлю, что список косяков конкретного тестового автомобиля дополнился облезающим хромом на пластиковой окантовке противотуманок (машина почти новая!):



Список косяков конкретного тестового автомобиля дополнился облезающим хромом на пластиковой окантовке противотуманок (машина почти новая!)


Несмотря на недостатки

Знаете, мне бы не хотелось продолжать перечисление малозначимых негативных частностей, коих, смею заверить, у любого автомобиля наберётся изрядное количество. Не они определяют отношение к автомобилю, а базовые его качества. Так вот, с базовыми свойствами — комфортом, ездовыми повадками — у Мокки всё в полном порядке. Это действительно удобный и современный автомобиль, в меру универсальный, отлично управляющийся. В классе компактных кроссоверов я умозрительно поставил бы его на одну из верхних строчек рейтинга, невзирая на досадные оплошности и неокончательную конструктивную доводку. Тем более, что конкурентов не так много: Suzuki SX4 своё отжил, соплатформенный Chevrolet Tracker ещё не появился, равно как Renault Captur и Peugeot 2008. И только Nissan Juke с его хитрым двухмуфтенным приводом и весьма любительским дизайном составляет Мокке реальную конкуренцию.

Игорь Макаринский

Ребята подскажите пожалуйста. ошибка AFL на фары!! знаю что болячка у многих. Есть может кто избавился и где? Питер Москва отзовитесь.

Катерина Разгоева

Anna Ftolova

Сергей Иовлев

Хочу взять подержанный мокка. 13-ого года. Пробег 94 тыс.км. Стоит ли.? Если да то на что обратить внимание.

Анатолий Завальный

Анатолий Завальный

Всем привет вылезла и моя болячка на Мокке, пробег составил 56000км.На маленькой скорости по ямкам начало греметь в передней подвеске думали стойки стабилизатора, поменяли, не прекратился стук.Звук шёл в верхней части, наконец нашли, оказались опорные подшипники стойки амортизатора, поменяли, теперь стала как новая.На фотографии видно как стерты резиновые пупырышки, и происходило биение как будто что-то открутилось.

Оленька Колтунова

Всем привет. Помогите мне пожалуйста. Моя мокка по утрам не заводится. Уже поменяли акамулятор но что его ночью разаряжает не можем найти что жто. Может кто то сталкивался с такой проблемой.

Анатолий Завальный

Игорь Макаринский

Люди помогите. место ремонта москва или питер!! ошибка АФЛ достала, пол года мучаюсь, сходил на дальняк без дальнего света очень плохо! подскажите пожалуйста где вылечить, обратился к официалам 100т.р. может знает кто гуманный вариант?

Оленька Колтунова

Анатолий, 4 года авто отьездила с нештатным иммо . оказалось что умер блок управления полного привода,он не давал авто уснуть. уже починили

Олег Яковец

Доброго времени всем , появился странный гул при повороте руля влево , в правую сторону такого нет , была у кого ни будь данная ситуация ?

Артур Родригез

DELETED

Игорь Макаринский

DELETED

Игорь Макаринский

Андрей, неисправен привод передней правой фары, лечение либо замена фары, что дорого, либо грамотный мастер который может перепоять.

DELETED

Николай Фоменко

Светлана Дмитриева

После трёхлетней эксплуатации была замена наконечников рулевой рейки, с обеих сторон. Пробег 48000. Меняли где то на 43 вроде, хорошо по гарантии успели. Но мы по ужасным дорогам ездим, за городом, по городу редко. А так зимой рвало трубку к заднему стеклоомывателю, устранили самостоятельно. сейчас иногда загорается сервис, ошибка 89..не на долго , гаснет само.

Андрей Федоров

Добрый день! Столкнулся с проблемой дергания при переключении передач (5мкпп) и слышится металлический стук! А также на оборотах до 2к практически не тянет, но только преодолев отметку 2-2.5к оборотов начинает хорошо ехать! Подскажите кто встречался и как устраняли!

Современный симпатяга, адресованный тем, кто любит активную жизнь. Нацелен в нишу, популярность которой растет. Обречен на успех: еще до начала продаж поступило 40 000 заказов! Да и мне он понравился, поднял настроение. Вот только в итоге – вам посоветую, а себе бы не купил. Уж слишком он правильный для меня! Диетический. Как чашка кофе… без кофеина.

Он прикольный! Не назвать красавцем – об идеальных пропорциях говорить не приходится. Но всем своим видом заигрывает с тобой. Этакий лобастенький, с озорно взлетающими к корме линиями боковин.

04-A262473-1.4-Turbo_.jpg

А ОДИН – ТОЛЬКО ДЛЯ НАС!

37-A280344_.jpg

21-A280408_.jpg

С ЦЕНТРОМ СОГЛАСОВАНО!

05-A280383_.jpg

НАГРОМОЖДЕНИЕ?

Opel часто упрекают в том, что на консоли слишком много кнопок. Но это не ошибка, а принципиальная позиция. User friendly – это не запутанные лабиринты меню, пусть и очень красивые, убеждены в Рюссельсхайме, а однозначность восприятия. Автомобиль – это вам не iPod! Как ни удивительно, это подтверждают и независимые тесты.

07-A280386_.jpg

ДИОПТРИЙ ДОБАВИТЬ?

12-A280353-Advanced-Adapt_.jpg

СМОТРИ И НЕ МЕШАЙ ДРУГИМ

50-A280375_.jpg

МНОГОГЛАЗИЕ

31-A280357_.jpg

ЕГО СТИХИЯ…

01-A280385_.jpg

03-A280388_.jpg



Электроника на Мокке живёт своей жизнью, и проблемы вылезают самые неожиданные.

Снаружи вроде маленькая, зато внутри очень просторно. Очень хороший свет, биксенон мягкий не противный как сейчас часто встречается. Полный привод подключаемый принудительно не подключается и это пожалуй один из двух самых больших минусов. Второй — 18ые диски.

Передние тормоза автомобиля

Ну куда такие на нее? На торпеде кнопок уйма и на ходу управлять ими неудобно! Этакий лобастенький, с озорно взлетающими к корме линиями боковин.


Щенок-подросток крупной породы, вытянувший передние лапы и пригнувший к ним голову. У меня вид этого автомобильчика сразу вызвал прилив хорошего настроения, бодрости.

Омыватель камеры заднего вида Opel Mokka

И название у него под стать: Хотя кроссоверы такого класса, если честно, всерьез не воспринимаю. Зато багажничек наверняка символический!


Ага, и вправду — всего литров. Пропорешь такое на наших направлениях — за новое платить наплачешься!


Сзади — вообще сиротливо как-то… Ладно, садимся! Даже с моим ростом в см легко подобрать нужный вылет руля. Очень хороша форма сидений, хотя на спортивность не претендует — просто удобна.


Тормоза, подвеска и рулевое управление Тормозная система машины на первый взгляд сделана с хорошим запасом. Во всяком случае, передние миллиметровые тормозные диски для столь компактной машины кажутся даже избыточными, а это — залог малой термонагруженности суппортов и высокого ресурса элементов.

Но на практике тормоза расстраивают скрипами колодок, не очень надежной работой механизма ручного тормоза и ценой деталей. Если тормозные колодки ставят аккуратно, зачищая поверхность цилиндра и давая подклеиваться колодке, с правильной установкой противоскрипных пластин, смазкой тормозных шлангов, установкой на них новых колпачков, смазкой пальцев суппортов, то особенных нареканий тормозная система не вызывает. Ресурс дисков очень хороший, более сотни тысяч пробега, а колодок умеренный — до тысяч.


Но тут подводит особенность последних моделей Opel: Хорошо, что хотя бы шаровая опора меняется отдельно. Балка сзади тоже имеет свою хитрость. На полноприводных машинах стоит та же балка, но чуть другой формы. А ее сайлентблоки тоже официально не меняются, хотя у самих деталей есть даже каталожные номера.


И тут тоже не получится поставить детали хорошего качества. Особое внимание стоит обратить на шаровые опоры: Шаровая опора цена за оригинал 1 рубль Ресурс ступичных подшипников столь же невелик.


По гарантии ступицы часто меняли даже при меньших пробегах. Проблема в использовании очень тяжелой резины с большим вылетом для всех дотошных читателей — числовое значение вылета в этом случае как раз уменьшается , да и машина сама получилась тяжелой и мощной.

А подвеска рассчитана на массу чего-то вроде Aveo с маленькими колесиками. Рулевое управление большинства машин с мотором 1,8 литра — с обычным ГУР. Есть, есть такой режим — ручного переключения. И хотя конструкция перекидной клавиши неплоха, но месторасположение В конце марта на улицах Москвы было снежно и скользко. Более-менее понятно, что Мокка ведёт себя по-переднеприводному и что высокий центр тяжести отчасти компенсируется зажатой подвеской и низкопрофильными колёсами.

И ещё такое наблюдение: Но стоит сделать что-либо резко, как ограничения посыпятся полной чашей. На этом рубеже машину начинает ощутимо приподнимать, она меньше давит на поверхность и, соответственно, менее стабильно держит траекторию. Появляются рыскания, динамический коридор порой перекрывает ширину полосы движения. Но то, что инженеры выбрали именно это типоразмер шин — благо, Мокка получила оптимальный баланс между управляемостью и комфортом.

А как же полноприводность, спросите вы?


В случае возникновения хотя бы одного из этих признаков, необходимо как можно скорей производить диагностику ходовой Опеля Мока. Даже в правилах прямо запрещается эксплуатация с неисправной подвеской, не говоря уже о том, что это просто опасно. Вовремя не замененный сайлентблок подвески Opel Mokka, который стоит не так дорого, может привести к поломке рычага, с ценой в сотню долларов.

Многие водители ездят не обращая внимание на появившиеся звуки в ходовой Опеля Мока, и ездят до тех пор, пока звук не станет совсем критичным, или пока что-то попросту не отвалится, такой подход просто абсурден.

2. Задняя подвеска

Периодический визуальный осмотр ходовой Opel Mokka поможет сэкономить деньги, ведь если вовремя обнаружить потрескавшийся пыльник или чехол, и произвести оперативную замену, то тот элемент, который защищался пыльником, прослужит дольше. Если же при осмотре Опеля Mokka обнаружился уже порванный пыльник, то можно быть уверенным, скоро этот элемент подвески потребует замены. После проверки всех пыльников, следует приступить к диагностике элементов передней подвески Опеля Mokka.

Передняя подвеска устроена сложнее чем задняя, она подвержена большим нагрузкам, как следствие, ломается она гораздо чаще.

Читайте также: