Опель мокка замена масла в раздатке

Обновлено: 05.05.2024

Причина обращения в наш автосервис на ремонт раздатки Opel Mokka - течь масла из сапуна раздатки. Если точнее, то не раздатки, а углового редуктора.

После осмотра на подъемнике нашим мастером стало понятно, что масло подтекает из контрольного отверстия. Как оказалось, со слов автовладельца, после замены масла в раздатке в каком-то сервисе, зачем-то дунули воздухом компрессора в шланг сапуна агрегата. После дальнейшей разборки углового редуктора стала понятна причина течи масла - дунули компрессором, внутри раздатки создалось давление и выдавило сальник. Один из сальников поврежден, слетела пружинка.

В добавок, уровень масла в редукторе очень мал, да и цвет масла черный, да и наружные обоймы опорных подшипников валов раздатки проворачиваются в своих посадочных местах. Но всё это не так критично, агрегат ремонту подлежит, наш мастер все починит. Обращайтесь на ремонт агрегатов своих автомобилей в такие проверенные автосервисы, как наш. Всем удачи.

Масло в раздатку — какое и сколько заливать, как проверить уровень и состояние


Поскольку в раздатке содержатся трущиеся элементы, со временем в ней неизбежно появляются продукты износа. Если своевременно не производить замену масла в раздаточной коробке, ее ресурс снижается. Масло теряет рабочие характеристики, а мелкие частицы повышают износ шестерней.

Как часто менять

Существует несколько различных видов раздаточных коробок, и в зависимости от типа механизма, частота замены в них может существенно различаться. Обычно эта информация содержится в технической документации к автомобилю и варьируется в диапазоне от 50 до 100 тысяч километров пробега.

Кроме того, на сроке сказываются условия эксплуатации. Раздатка автомобиля, который ездит по дорогам общего пользования, испытывает куда меньшие нагрузки, чем установленная на машине, постоянно передвигающейся по бездорожью.


Как выбирать

В раздатку заливается два типа жидкости: трансмиссионное масло или ATF жидкость. На автомобилях с АКПП в раздаточную коробку обычно заливается ATF, с МКПП – трансмиссионка. При этом, зачастую, жидкости должны совпадать, либо быть полностью совместимыми.

Обусловлено это тем, что обычно связь раздатки и коробки выполнена единым валом, или одна крепится к корпусу другой. При смешивании жидкостей это позволит избежать образования эмульсии, вспенивания и иных побочных явлений.

Для большинства современных автомобилей имеющих раздатку, производитель рекомендует использовать трансмиссионные масла класса GL-5. Они хорошо защищают гипоидные передачи, рассчитаны на работу в самых нагруженных механизмах и содержат противозадирные присадки.



Не последнюю роль играют вязкостные характеристики масел. Разберем значение цифр на примере масла 80W90:

  • 80 – вязкость при низких температурах
  • W – всесезонное
  • 90 – вязкость при высоких температурах


Если используется ATF, лучше заливать оригинальную жидкость, рекомендованную производителем, либо аналог, имеющий соответствующие допуски.

Какое и сколько заливать

Приведенная таблица позволит выбрать масло по марке автомобиля и узнать сколько его требуется.

Проверить уровень

На большинстве автомобилей, для проверки уровня масла в раздатке, смотровые окна не предусмотрены. Контроль уровня и замена осуществляется через заливное отверстие.


Для проверки необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и открутить заливной болт, либо контрольный, если таковой имеется. Обычно они выполнены под четырех или шестигранник, или под гаечный ключ.

Нормальным считается уровень чуть ниже заливного/контрольного отверстия.

Необходимость замены определяется забором небольшого количества масла. Сделать это можно при помощи шприца, с одетой на конец гибкой трубкой. Черное, мутное, со следами выработки подлежит замене.

Как поменять

Сама процедура замены проста, но часто осложняется тем, что доступ к заливному отверстию затруднен. Также требуется подъемник, смотровая яма или эстакада.

Некоторые автолюбители самостоятельно изготавливают сливное отверстие в раздатке, чтобы максимально облегчить процедуру полной замены масла. Для этого в нижней точке сверлится дырка под пробку и нарезается резьба.



Вам потребуется:

  1. Специальный шприц для откачивания технических жидкостей (стоимость 500-800 рублей). Можно использовать медицинский, но из-за его небольшого объема процесс замены значительно затянется. Что дороже – время или деньги, решать вам.
  2. Масло для раздатки (трансмиссионное/ATF), рекомендованное производителем, или имеющее соответствующую спецификацию.
  3. Прокладочный герметик, обезжиривающая жидкость.

Рекомендуется менять масло после поездки, когда оно разогрето и имеет большую текучесть.

Чтобы внутрь раздатки не попала грязь, следует очистить поверхности прежде чем откручивать пробки.

Есть сливное отверстие

Если ваш автомобиль оборудован сливной пробкой, необходимо открутить болт и дождаться полного вытекания масла. Магнит на пробке следует очистить от продуктов износа. Обезжирьте сливное отверстие и пробку, нанесите слой герметика и вверните пробку на место.

При помощи шприца наполняйте раздатку маслом до тех пор, пока оно не польется через край заливного отверстия, после чего заверните пробку на герметик.

Нет сливного

В этом случае все операции производятся через заливное отверстие. В него вводится трубка шприца и масло откачивается в максимально возможном объеме. Процедура заливки нового масла ничем не отличается от описанного выше.

После замены рекомендуется удалить с поверхности раздаточной коробки следы масла, а после первой поездки провести осмотр на возможность утечки.

Причина обращения в наш автосервис на ремонт раздатки Opel Mokka - течь масла из сапуна раздатки. Если точнее, то не раздатки, а углового редуктора.

После осмотра на подъемнике нашим мастером стало понятно, что масло подтекает из контрольного отверстия. Как оказалось, со слов автовладельца, после замены масла в раздатке в каком-то сервисе, зачем-то дунули воздухом компрессора в шланг сапуна агрегата. После дальнейшей разборки углового редуктора стала понятна причина течи масла - дунули компрессором, внутри раздатки создалось давление и выдавило сальник. Один из сальников поврежден, слетела пружинка.

В добавок, уровень масла в редукторе очень мал, да и цвет масла черный, да и наружные обоймы опорных подшипников валов раздатки проворачиваются в своих посадочных местах. Но всё это не так критично, агрегат ремонту подлежит, наш мастер все починит. Обращайтесь на ремонт агрегатов своих автомобилей в такие проверенные автосервисы, как наш. Всем удачи.

Читайте также: