Опель не реагирует на ключ зажигания

Обновлено: 04.07.2024

4-5 дней назад чип-ключ иммобилайзерный начал двери открывать/закрывать с 2-го раза. На след день с 3-го. Ну я за новой батарейкой. Пока купил, иммобилайзер уже совсем перестал реагировать на нажатия кнопок на ключе. Заменил батарейку (5 сек ключ был без батарейки). Не помогло. Ключом двери открываются, машина заводится. Дистанционно - нет реакции. Есть ли способ восстановить ключ или только к официалам ехать ?

Машина Опель Вектра B 1998 года. Без сигналки, но с иммобилайзером штатным.

Садишься внутрь, включаешь зажигание и не заводя мотор нажимаешь на кнопку открытия дверей на брелке. Жмешь пока не пикнет. Все. Брелок прописался.

Рома, не прописался, а синхронизировался :-)
А прописывать его ТЕКом надо.

Немного о терминологии, ФАКе и прочее : Приветствую!
:
: 4-5 дней назад чип-ключ иммобилайзерный начал двери открывать/закрывать с 2-го раза. На след день с 3-го. Ну я за новой батарейкой. Пока купил, иммобилайзер уже совсем перестал реагировать на нажатия кнопок на ключе. Заменил батарейку (5 сек ключ был без батарейки). Не помогло. Ключом двери открываются, машина заводится. Дистанционно - нет реакции. Есть ли способ восстановить ключ или только к официалам ехать ?

Чип в ключе, точнее в брелке, нужен иммобилайзеру только для завода двигателя. Иммобилайзер это пассивная защита от угона, построенная по принципу С-Ч (свой-чужой), т.е. она реагирует на присутствие чип или его отсутствие.
Двери открывает-закрывает ЦЗ с радиоуправлением, его элементы также интегрированы в ключ (точнее в брелок). Наконец сам профиль ключа - такая байда с бороздками вставленная в брелок, служит лишь для механического открывания-закрывания двери и замыкания контактов для запуска и работы двигателя.

Ну а теперь кокрентно ответ на вопрос - В ФАК. (с) Левис
: Машина Опель Вектра B 1998 года. Без сигналки, но с иммобилайзером штатным.
:
: Спасибо.

Спасибо! ФАК читал, но там нашёл только про синхронизацию сигналки. Подумал, что с иммоб-ром должно быть по-другому. Извиняйте :)

Там какая то процедура его инициализации вроде должна быть. Тмпа включить зажиганание и давить кнопку, точно не помню т.к. со слов других пишу.

Случилась вот такая интересная ситуация. Стартер решил не реагировать на ключ. Предпосылов для этого небыло. Утром завелся, покатался часик по городу, заехал на заправку, и там она просто не захотела крутить стартером. Аккумулятор живой. С толчка завелась моментально.

При повороте ключа обсалютная тишина. Не слышно ничего.

Куда стоит смотреть в первую очередь?

Изменено: KAMAEL, 29 Октябрь 2018 - 11:24

Лампы на щитке приборов не притухают в момент запуска?

Мерять на стартере наличие 12 Вольт при пуске.Вангую поломку стартера(щетки,втягивающее реле и т.д.)

Экспресс диагностика-взять монтировку и попытаться постукать по стартеру и пытаться заводить

316fcbf74f6b.jpg

Лампы на щитке приборов не притухают в момент запуска?

Нет. Такое впечатление что я даже ключь не поворачивал.

Вангую поломку стартера(щетки,втягивающее реле и т.д.)

Тоже варгую, но надеюсь что нет. Я так понял предохранителей там нет?

Экспресс диагностика-взять монтировку и попытаться постукать по стартеру и пытаться заводить

После работы проведу экспресс диагностику. Если заведется, то на сколько его может хватить?

Нет. Такое впечатление что я даже ключь не поворачивал.

Монтировки не треба, міняйте личинку замка в зборі. Або зніміть контактну групу і викруткою спробуйте провернути серединку групи.

А был рождён, чтобы бежать

100 - это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Доехать до гаража.

На в-6 нужно вывешивать ДВС чтобы выдрать стартер

316fcbf74f6b.jpg

дик лічинка походу ціла.

поліклініка опель (050-133-65-14) з 7:30-21:00

А был рождён, чтобы бежать

100 - это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

дик лічинка походу ціла.

Такое впечатление что я даже ключь не поворачивал.

Изменено: Vakula, 29 Октябрь 2018 - 12:24

було таке саме.Стартер міняли..

Нічого нікому не раджу)

316fcbf74f6b.jpg

На в-6 нужно вывешивать ДВС чтобы выдрать стартер

Это точно? Я так понимаю это сильно изменит бюджет мероприятия.

Контактная группа замка зажигания, проводка, втягивающее реле стартера.

Смотреть сначала это. Потом, если будет надо, снимать стартер.

Изменено: Avtomobilist, 29 Октябрь 2018 - 13:42

Это точно? Я так понимаю это сильно изменит бюджет мероприятия.

Нічого нікому не раджу)

А был рождён, чтобы бежать

100 - это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

коли зламана лічинка-то запалення не вмикається/вимикається.

поліклініка опель (050-133-65-14) з 7:30-21:00

+1 за стартер, была такая неприятная ситуация прошлой зимой, правда это было после простоя целую ночь. Тишина прсле поворота ключа, ни постукивания ни замыкания на прямую ничего не помогало. После снятия и разборки стартера выяснилось что внутри грязь и вода. После чистки все ок.

Надіслано від мого LG-D724, використовуючи Tapatalk

А если нет контакта в контактной группе замка зажигания?

Или провод до стартера где-то отпал?

Ты что проврда не видишь идущие к стартеру? Подергай их. Замкни на прямую клемы стартера, если будет крутить тогда контактная группа.

Надіслано від мого LG-D724, використовуючи Tapatalk

Ты что проврда не видишь идущие к стартеру? Подергай их. Замкни на прямую клемы стартера, если будет крутить тогда контактная группа.

Надеюсь это совет ТСу.

коли зламана лічинка-то запалення не вмикається/вимикається.

А як же тоді ось це?

С толчка завелась моментально.

Отключение ЕГР, вихревых заслонок, сажевого фильтра, AdBlue, Eolys, Twinport, прошивка под евро2, увеличение мощности. Диагностика\ремонт дизельных опелей. - 093-995-66-02 (Viber, Telegram)

Реле стартера вже пропонували провірити?

Что-то по схеме я не нашел дополнительное реле стартера. От замка зажигания провод сразу идет на втягивающее. Но и его можно проверить не снимая стартера.

Омега,это тебе не трактор.

"Жизнь надо прожить так,чтобы голуби,пролетая над твоим памятником,терпели из уважения!"

Ukrainian Vectra Club

Омега,это тебе не трактор.

Може і помиляюсь.На вектрі с є.

Ты что проврда не видишь идущие к стартеру? Подергай их. Замкни на прямую клемы стартера, если будет крутить тогда контактная группа.

Я на В6 и стартер толком не вижу.

+1 за стартер, была такая неприятная ситуация прошлой зимой, правда это было после простоя целую ночь. Тишина прсле поворота ключа, ни постукивания ни замыкания на прямую ничего не помогало. После снятия и разборки стартера выяснилось что внутри грязь и вода. После чистки все ок.

Кстати у меня активно капает антифриз со стороны стартера. Грешу на краник печки, т.к. пока печкой не пользовался - ничего не капало. Мог стартер от антифриза скончаться?

Не заводится Астра! астра h 2006? z16xep вчера поставил машину, а с утра не смог завестись, вместо N мигала F, горит ключик, стартер не крутит, сбросил и заново поставил клейму на аккумуляторе, поворачиваю ключ - нет мигающей F и N тоже нет, бак показывает на нуле, а вчера был четверть. Пытаешься завести маслянка и ключик пропадают, слышен шелчек, отпускаешь ключ заново загораются. музыка свет все работает. Что может быть? выдает ошибки 050071 050171 160638 161450 170000

to san2004: По ошибкам ответил Вам здесь .

А не заводиться может по причине отсутствия сигнала иммобилайзера, судя по ошибке Р1614.

to Messir: подскажите пожалусто как в данном случаи луче поступить? что нужно делать?

Спасибо mATr1xX сегодня попробую. Вобще покупал б/у и со слов бывших хозяев там нет дополнительных сигналок с запуском только штатная.

Иммобилайзер - это и есть штатная противоугонная система. А раз уж такая ошибка вышла, то имеет смысл обратиться в специализированный сервис по ремонту противоугонных систем. Возможно, это просто где-топропадает контакт модуля или антенны, можен надо перепрописать ключ.

Ключ в замке зажигания, но стартер не реагирует

В процессе эксплуатации транспортных средств независимо от типа установленного двигателя распространенной неисправностью является отказ стартера, в результате чего не получается запустить мотор после включения зажигания. Другими словами, стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания. В таких ситуациях после поворота ключа вместо прокручивания коленвала ДВС стартер полностью молчит, жужжит или издает щелчки, но не крутит двигатель. Далее мы рассмотрим основные неисправности, когда стартер никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, а также другие причины, которые могут вызывать неработоспособность стартера.

Почему стартер не работает

Устройство стартера автомобиля

Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ и предназначен для запуска бензинового или дизельного мотора. По этой причине данному устройству свойственны как механические поломки, так и проблемы в электрических силовых цепях или неполадки в области контактов. Если стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания и не издает звуков (при определенных проблемах стартер щелкает или жужжит), тогда проверку следует начать со следующего:

  • определить полноту заряда аккумуляторной батареи (АКБ);
  • произвести диагностику контактной группы замка зажигания;
  • осуществить проверку тягового реле (втягивающего)
  • проверить работоспособность бендикса и самого стартера;

Контактную группу замка зажигания можно проверить очень быстро. Для этого достаточно вставить ключ и включить зажигание. Загорание лампочек на приборной панели четко укажет на то, что контактная группа находится в рабочем состоянии, то есть искать неполадки в замке зажигания следует только в том случае, если на приборной панели указанные лампочки после поворота ключа не горят.

Чтобы проверить аккумулятор на автомобиле своими руками нужно снять минусовую клемму, после чего мультиметром замеряется напряжение на выходах АКБ. Показатель ниже 9В будет означать, что аккумулятор разряжен и его необходимо зарядить.

Присутствие характерных щелчков стартера при попытке запуска двигателя, которые также сопровождаются заметным снижением яркости или полным затуханием лампочек на приборной панели, говорит о том, что щелкает втягивающее реле. Указанное реле может щелкать как в случае с разряженным аккумулятором, так и в результате неисправностей самого втягивающего или стартера.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему стартер щелкает, но не крутит двигатель. Из этой статьи вы узнаете о возможных неисправностях, которые вызывают щелчки тягового реле вместо запуска двигателя, а также о том, как самому проверить стартер автомобиля.

Другие причины, по которым стартер может не реагировать на включение зажигания

В отдельных случаях отмечаются сбои в работе автомобильных противоугонных систем (автосигнализаций, иммобилайзеров). Такие системы попросту блокируют подачу электрического тока на стартер после снятия режима охраны. При этом диагностика показывает полную работоспособность АКБ, силовых контактов и других элементов электрооборудования, которые задействованы при запуске мотора от стартера. Для точного определения необходимо напрямую подать питание от аккумулятора на стартер, то есть в обход других систем. Если стартер работает, тогда высока вероятность выхода из строя противоугонной системы или имммобилайзера автомобиля.

Следующим элементом для проверки является втягивающее реле. При его поломке стартер может:

Бендикс и втягивающее

Бендикс, втягивающее, стартер

Указанные выше симптомы укажут на то, что неисправность локализуется во втягивающее реле или бендикс не входит в зацепление с маховиком. Отметим, что в случае с бендиксом более характерным признаком является то, что стартер хрустит и не крутит двигатель. Также распространенным признаком поломки стартера является то, что стартер жужжит, но не крутит двигатель.

Для проверки тягового реле следует осуществить подачу напряжения с АКБ на силовую клемму реле. Если двигатель начнет прокручиваться, тогда очевидна неисправность втягивающего стартера. Частой поломкой является подгорание пятаков контактов. Для устранения понадобится осуществить снятие реле для зачистки пятаков. После зачистки необходимо все равно быть готовым к скорой замене тягового реле, так как в заводских условиях контактные пятаки покрываются особой защитой, которая противостоит подгоранию в процессе эксплуатации. Зачистка будет означать, что указанный слой снимается, в результате чего сложно предугадать момент повторного подгорания пятаков втягивающего.

После запуска мотора (коленвал начинает вращаться самостоятельно) с исправным стартером ключ в замке зажигания отбрасывается назад, электрический ток на тяговое реле больше не поступает. Отсутствие напряжения приводит к тому, что втягивающее выводит бендикс из зацепления с маховиком, в результате чего стартер перестает крутиться.

Износ шестерни бендикса означает, что нормального соединения с венцом маховика не происходит. По этой причине может быть слышен треск во время запуска мотора, а также стартер может свободно крутиться без зацепления и жужжать. Аналогичная ситуация возникает в том случае, если сильно изношены зубья венца маховика. Ремонт предполагает разбор стартера для замены бендикса и/или снятие трансмиссии для замены маховика. Чтобы самостоятельно проверить бендикс, понадобится замкнуть два силовых контакта на тяговом реле. Электрический ток пойдет в обход реле, что позволит определить вращение стартера. В том случае, если стартер легко вращается и жужжит, следует проверять качество зацепления бендикса с маховиком.

Втулки стартера

Опорная втулка стартера

Частой поломкой также является неисправность втулок стартера. Втулки стартера (подшипники стартера) находятся в передней и задней части устройства. Указанные подшипники необходимы для вращения вала стартера. В результате износа подшипников вала стартера тяговое реле щелкает, но стартер не крутится сам и не прокручивает двигатель. Такая неисправность заключается в следующем:

  • вал стартера не занимает правильного расположения по оси;
  • также происходит замыкание первичной и вторичной обмотки;

Если стартер не крутит на горячую или плохо крутит двигатель после прогрева, тогда необходимо:

  • проверить АКБ, клеммы аккумулятора и силовые контакты. Если аккумулятор исправен и перед поездкой был 100% заряжен, но после разрядился, тогда следует проверить реле регулятор генератора, ремень генератора, натяжной ролик и сам генератор. Это позволит исключить разряд аккумулятора и его последующий недозаряд в движении;
  • затем следует уделить внимание системе зажигания и системе топливоподачи, проверить свечи зажигания. Отсутствие замечаний к работе указанных систем, которое сопровождается тем, что плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, укажет на неисправность стартера.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Из этой статьи вы узнаете об основных требованиях и рекомендациях для правильной зарядки аккумулятора, а также о том, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства.

Обратите внимание, устройство сильно нагревается вместе с мотором в подкапотном пространстве. Нагрев стартера приводит к тому, что происходит тепловое расширение определенных элементов внутри устройства. После ремонта стартера и замены втулок указанное расширение происходит с подшипниками стартера. Ошибка при подборе нужных размеров втулок может приводить к подклиниванию вала, в результате чего стартер не крутится или крутится очень вяло на прогретом моторе.

Щетки и обмотка стартера

Щетки и обмотка стартера

Так как стартер является электромотором, электродвигатель работает во время подачи напряжения на первичную обмотку от аккумулятора через щетки. Щетки выполнены из графита, в результате чего они стираются за довольно короткий промежуток времени.

Достаточно распространена схема, когда по достижении критического износа щеток стартера электричество не подается на втягивающее реле. В этом случае после поворота ключа зажигания стартер никак не будет реагировать, то есть водитель не услышит жужжания электромотора или щелчков тягового реле стартера. Для ремонта потребуется осуществить разбор стартер, после чего необходимо осмотреть щетки, которые могут отработать свой ресурс и требовать замены.

В конструкции автомобильного стартера также подвержены износу обмотки. Характерным признаком является горелый запах во время запуска мотора, который укажет на скорую поломку стартера. Как и в случае со щетками, стартер нужно разбирать, после чего производится оценка состояния обмоток. Сгоревшие обмотки темнеют, слой лака на них выгорает. Добавим, что обычно обмотка стартера горит от перегрева в том случае, если двигатель долго крутят при осложнении запуска ДВС.

Подводя итоги хотлось бы отметить, что стартер можно крутить не более 5-10 сек, после чего обязательна пауза на 1-3 мин. Игнорирование этого правила приводит к тому, что неопытные водители умудряются посадить АКБ и быстро спалить полностью исправный стартер в том случае, если мотор долго не заводится. В подобной ситуации стартер зачастую необходимо менять, так как качественно перемотать сгоревшие обмотки стартера по цене выходит не намного дешевле, чем купить новый стартер.

Читайте также: