Опель омега а ремонт спидометра

Обновлено: 20.05.2024

Не работают одновременно спидометр, тахометр, датчики безина

Не работают одновременно спидометр, тахометр, датчики безина

Народ, помогите разобраться с проблемой. Решил поменять лампочки в приборке, а после установки на место перестали работать спидометр, тахометр, датчики бензобака и температуры, не горит километраж. Нижние индикаторы ( аккум, абс, поворотники и тд) работают. Отказал именно блок, на который отдельный шлейф идет. проверил все, контакты прочистил, шлейф пересмотрел, пердохранители. Не пойму нифига

предохранители прозванивал или просто смотрел, попробуй поменять на новый, если сразу все отказало то больше вроде нечему там гореть. или смотри куда лазил, чего ковырял. может земля сопливет.

Да, с предохранителем было дело, 22-й полетел, но дело не только в нем. Поменял, почистил контакты - заработало почти все, кроме датчика бензина. Стал прозванивать, проверяю напряг на контакте самого движка на плате - все есть. И тут ньюанс: дотрагиваюсь тестером до минуса движка - и он заработал. обрадовался - поставил на место и. опять таже хрень. короче так повторялось раза 3 и потом датчик больше не оживал. Полная фигня

Возможна другая причина такой проблемы:

Решил я поменять лампочки в приборке. Разобрал, снял (благо делал это не первый раз), поставил лампочки, собрал - контрольные лампы работают а остальное как умерло . Вычистил контакты, проверил разьем, заменил предохранитель, даже вынул установленные лампы - ноль эффекта. Вот, блин, поменял лампочки, так что приборка сдохла :shock:
Стал более детально разглядывать панель и увидел что питание от контактной площадки идет не сразу внутрь приборки а сначала к лампочке бензина а потом уже по краю к разъему внутри.
Так вот, те криворукие уроды, которые снимали приборку до этого не только отломали ухо крепления но и несколько раз загибали в углу пленку с дорожками. А похоже когда я стал ее расправлять дорожка окончательно лопнула. Проволочкой припаял и все заработало :wink:

Изображение

P.S. Спаяно некрасиво потому что очень торопился

Спасибо за совет! но у меня, как оказалось, сдохла микруха управления этим датчиком. Поменял - и все заработало. Вот тоже поменял, так сказать, лампочку)))))

Очередной косячок. Перестал работать счетчик километража на приборке. Не работает как верхний, так и нижний. Все остальное работает и тахометр и спидометр и остальные "стрелочки". Померло оно сразу и быстро - никаких признаков глюков до этого не было.1. Как оно там все устроено?

Счетчик километража приводится в действие тросиком спидометра. Наверное умер.- проверь

Странно. Спидометр работает, а тросик нет? И там на спидометр стоит, вроде, не тросик. Я когда лазил и восстанавливал провода с датчика заднего хода, на коробке передач, ближе к выходу на задний кардан, стояла еще какая-то шняга. Так когда я отключил от нее провода (трехконтактный разъем), перестал работать спидометр. Так что спидометр работает не от тросика. И вопрос в том, кто своими руками туда лазил (в приборную панель) и точно знает что там к чему.

Тогда чего делает там этот датчик? И что он вообще делает и нафига он там нужен? Или у меня чего-то "нештатное"? Может ли у меня оказаться цифровой спидометр?

Очередной косячок. Перестал работать счетчик километража на приборке. Не работает как верхний, так и нижний. Все остальное работает и тахометр и спидометр и остальные "стрелочки". Померло оно сразу и быстро - никаких признаков глюков до этого не было.1. Как оно там все устроено?

Тогда чего делает там этот датчик? И что он вообще делает и нафига он там нужен? Или у меня чего-то "нештатное"? Может ли у меня оказаться цифровой спидометр?

не парься ,там все штатно, одометр приводится электрически , у меня он тоже периодически не работает, когда стоит издает такое тихое постукивание, я его оживляю нажатием на кнопку сброса показаний, говорят там привод моторчика начинает проскальзывать надо разбирать, а руки все не доходят такая вот история

не парься ,там все штатно, одометр приводится электрически , у меня он тоже периодически не работает, когда стоит издает такое тихое постукивание, я его оживляю нажатием на кнопку сброса показаний, говорят там привод моторчика начинает проскальзывать надо разбирать, а руки все не доходят такая вот история

Была один раз такая беда: на ходу обнулил счетчик суточного пробега- заклинило оба счетчика. Остановился, до конца нажал кнопку сброса, чтобы нули встали ровно в ряд, все заработало.По работе спидометра: в панели происходит счет импульсов, идущих с геркона (на выходе кардана). У знакомого врал спидометр на сотке в 45 куз., там геркон стоит в корпусе дифференциала у выхода полуоси, на дифференциале магнит (или несколько, хз). Все просто: вал крутится, геркон щелкает, спидометр считает импульсы, и в зависимости от частоты отклоняет стрелку и вращает вал одометра.

не парься ,там все штатно, одометр приводится электрически , у меня он тоже периодически не работает, когда стоит издает такое тихое постукивание, я его оживляю нажатием на кнопку сброса показаний, говорят там привод моторчика начинает проскальзывать надо разбирать, а руки все не доходят такая вот история

нажимал на кнопку и на стоящем и на едущем - монопенисуально (однох*йственно). Как не работал, так и продолжает. Разберу - доложу.

Была один раз такая беда: на ходу обнулил счетчик суточного пробега- заклинило оба счетчика. Остановился, до конца нажал кнопку сброса, чтобы нули встали ровно в ряд, все заработало.По работе спидометра: в панели происходит счет импульсов, идущих с геркона (на выходе кардана). У знакомого врал спидометр на сотке в 45 куз., там геркон стоит в корпусе дифференциала у выхода полуоси, на дифференциале магнит (или несколько, хз). Все просто: вал крутится, геркон щелкает, спидометр считает импульсы, и в зависимости от частоты отклоняет стрелку и вращает вал одометра.

Собственно, нажимай, не нажимай - счетчик обнулился, а считать не начал. Может в моторчике счетчика проблема, может заклинило жестко. Ой, беда-беда, огорчение. Как я теперь буду считать сколько газа до заправки осталось.

. нажимал на кнопку и на стоящем и на едущем - монопенисуально (однох*йственно). Как не работал, так и продолжает. Разберу - доложу.Собственно, нажимай, не нажимай - счетчик обнулился, а считать не начал. Может в моторчике счетчика проблема, может заклинило жестко. Ой, беда-беда, огорчение. Как я теперь буду считать сколько газа до заправки осталось.

Варианты:1. Заклинило механизм сброса счетчика суточного пробега (неоходимо вскрытие)2. Шестеренка привода одометра сошла со шлицов оси или съело зубья (опять к паталогоанатому)Панель извлекается элементарно:1. Откручиваем накладку панели: два шурупа над панелью приборов, третий над кнопкой включения противотуманок (слева), 4, 5-й над магнитолой, шестой около замка зажигания (справа), два последних снизу торпедо (под часами). оттягиваем на себя накладку панели. Через образовавшийся проем, отключаем разъемы переключателя освещения, дворников, аварийки, яркости подсветки, снизу отключаем прикуриватель (лампочка вынимается). По времени 5-7 минут. Приборная панель крепится 4-мя шурупами: два снизу, два слева-справа. Вынимаем панель, снимаем два разъема панели (5 минут). Тело к вскрытию готово. Открутив энное кол-во шурупов крепления платы к корпусу панели (откручиваем все!) (10 мин, пульс есть. ), мы препарировали тело Все внутренние органы на виду. Принимаем решение: или убить, или лечить! Удачи

Очередной косячок. Перестал работать счетчик километража на приборке. Не работает как верхний, так и нижний. Все остальное работает и тахометр и спидометр и остальные "стрелочки". Померло оно сразу и быстро - никаких признаков глюков до этого не было.1. Как оно там все устроено?

точь такаяже проблема. стрелка работает ,счетчик нет.. разбирал два раза. в том числе весь спидометр. стрелку и счетчик крутят разные моторчики..на вид все целое. вручную все крутиться вертиться.

Ну, это, отчитываюсь.Залез. Разобрал. Повертел в руках. Почесал репу. .

Тогда чего делает там этот датчик? И что он вообще делает и нафига он там нужен? Или у меня чего-то "нештатное"? Может ли у меня оказаться цифровой спидометр?

Отказал спидометр, абс работает и видит датчики, но до приборку сигнал не доходит. Куда копать комрады?

Тарантино

Форс-мастер

Маэстро слова и дела

Михей51

Рядовой

В двигателе не видят. В абс видит все 4 датчика. Щас как то стало странно что на кочках раз через раз спидометр оживает. Но при падении заряда (диодник померает. 13.2-13.3) снова умирает.

Тарантино

Форс-мастер

Маэстро слова и дела

Михей51

Рядовой

Ошибки выскакивали только когда на подъёмнике крутил колеса. Он охреневал что передние стоят а задние крутятся. Под ногами разобрал жгут, ничего не нашёл, так же как и в фишках у левой ноги.

Тарантино

Ecotec Inside

Бэд Санта

Ecotec Inside

частая причина - неисправность самого моторчика спидометра, не помню в опкоме есть ли возможность посмотреть данные в щитке приборов в движениии или нет

Михей51

Рядовой

частая причина - неисправность самого моторчика спидометра, не помню в опкоме есть ли возможность посмотреть данные в щитке приборов в движениии или нет

Что то находил, но половина функций не работает
Я вот ещё думаю может недозаряд акб как то на это может влиять. Просто знать бы что за провод идёт от абс до приборки.

Тарантино

Форс-мастер

Маэстро слова и дела

Моторчик то понятно что мог сдохнуть но и в мозгах мотора же скорости нет. Как и окислится/развалится дорожка в самой панели приборов. Возможно что и прозвонка проводки поможет.
По этому мотору и году нет схем у меня, если только по аналогично 2,2 мотору сигнал скорости идёт с 24 пина разъёма АБС сине-красный провод

Спидометром называют прибор, показывающий скорость движения автомобиля на данный момент времени. Независимо от устройства его внешний вид выражен в виде стрелочного индикатора, хотя есть машины, где скоростной режим отражается цифрами на жидкокристаллическом экране. Неисправности этого прибора могут проявляться по-разному. Их объединяет одно, что передвигаться на таком транспорте нельзя. Доехать можно только до гаража или ближайшей СТО, чтобы выяснить, почему не работает спидометр.

Спидометр

Устройство

Чтобы знать, как починить спидометр, нужно понимать его устройство. На сегодняшний день у автомобилей давних лет прибор механический, а в новых моделях это уже бесконтактный электронный измеритель.

Механический

Механические или аналоговые спидометры работают за счёт вращения гибкого вала (тросика). Трос нижней частью прикреплён к шестерне вторичного вала коробки переключения передач (КПП). Вверху гибкий вал входит в панель приборов и жёстко соединён с магнитным диском, который соосно вращается относительно металлической пластины. Под воздействием переменного магнитного потока пластина поворачивается на определённый угол вместе со стрелкой. Чем быстрей будет вращаться тросик, тем больше будет отклоняться стрелка по шкале, отмечая скорость движения автомобиля.

Устройство аналогового скоростемера

Неисправности аналогового спидометра и их устранение

Поломку прибора водитель заметит сразу. Стрелка спидометра не реагирует на изменение скорости движения, а зависает или не опускается на ноль при полной остановке автомобиля. Причины, вследствие которых перестал работать спидометр, могут быть разного характера.

У аналоговых приборов чаще всего выходят из строя их механические части. Чтобы узнать, почему не работает спидометр, нужно извлечь блок приборов из торпеды автомобиля. Поступают следующим образом:

  1. У разных машин крепления устроены по-разному. Клипсы нужно найти по периметру блока и отжать какой-либо неметаллической пластинкой.
  2. С тыльной стороны панели снимают контактные разъёмы.
  3. Отвинчивают гайку крепления тросика.
  4. Если гибкий вал лопнул, то его часть можно легко извлечь из кожуха. Тросик меняют на новый.
  5. Далее проверяют цельность деталей и узлы соединений.
  6. По возможности повреждённые части меняют на новые детали.
  7. Собирают скоростемер и устанавливают панель приборов в обратном порядке.
  8. Если после сборки опять не работает механический спидометр, то отремонтировать его смогут только специалисты на СТО.

Электронный

В электронном спидометре измерение скорости производится бесконтактным способом. Существуют несколько вариантов действия приборов, использующих оптоэлектронный принцип, но самые распространённые скоростемеры — это измерители, построенные на эффекте Холла. Поэтому внимание большей частью уделяется именно последним приборам. В датчике скорости тросик, соединённый с ведомым валом КПП, вращает магнитный диск с вырезом или выступом (точка отсчёта). Магнит в зависимости от скорости вращения меняет интенсивность магнитного потока, что влияет на сопротивление металлического датчика под напряжением. Импульсы поступают в электронную схему спидометра, которая задаёт угол отклонения стрелки на циферблате панели приборов.

Принцип действия электронного датчика скорости

Неисправности электронного спидометра и их устранение

У электронного измерителя скорости поломки проявляются практически также, как и у механических аналогов с дополнительными нюансами. Прибор не показывает скорость, соответствующую действительности. В ином случае стрелка замирает и не опускается до нуля. Бывает, что на панели показано скачкообразное движение индикатора.

Прежде чем начать заниматься разборкой панели приборов при полном отказе скоростемера, нужно проверить целостность предохранителей, находящихся в отдельном блоке. Иногда, ремонт заканчивается банальной заменой предохранителя.

В любом случае не мешало бы знать, как проверить работоспособность электронного скоростемера. Неисправности спидометра в основном связаны с датчиком скорости (ДС). Если стрелка опустилась вниз или замерла без движения, то в первую очередь проверяют это устройство. Чтобы сделать диагностику, нужно прибор снять с машины. Для этого поступают следующим образом:

Датчик скорости

ЭБУ

Заключение

При недостатке опыта есть два пути ремонта спидометра. Это обратиться за помощью к знакомому опытному автовладельцу или отогнать автомобиль на СТО. Второй вариант потребует дополнительных финансовых затрат, зато причину поломки быстро установят с помощью стационарного диагностического оборудования и вернут к жизни барахлящий прибор.

Читайте также: