Опель ошибка 21 мотор выпускной крыльчатки

Обновлено: 05.07.2024

Что предшествовало этой ошибке: Поменял помпу, прочистил ШМХХ. Приехал на работу - все ОК. Уезжая с работы, заметил, что машина стала хуже заводится, с оборота 4-5, а раньше с 1-2. С утра, завожу машину, при кода она завелась - раздалось "шелк" и CE не погас. Заглушил машину, опять завел все ОК! Приехал на работу - все ОК. Уехал с работы, на заправке загорелся СЕ и не погас до самого вечера. В поведении машины практически ничего не изменилось, разве что появилась вибрация на ХХ.
Правда еще сгнила (давно) последняя часть выпускного тракта - глушитель. Он дает еще несколько килограмм вибрации.))

Сегодня с утра считал коды, обнулил компьютер - пока все ОК!

Что это такое и как с этим бороться?

Пока можно наплевать 92 это датчик положения коленвала обрыв или короткое замыкание. Но если бы это было так, то мотор бы остановился.

Вот и я испугался, как этот код увидел! Менял этот датчик 500 км. назад. И тогда, при возникновении этой ошибки, машина действительно глохла. А вчера даже не дернулась когда ошибка загорелась.

Ну да. Я читаю "датчик коленвала" в твоей предидущей мессаге, а думаю про "датчик распредвалов".
Так вот я менял 500 км. назад именно датчик рапредвалов.

А может это связанно именно с тем что мне помпу меняли? Рапреды крутили в холостую. Там чего-то не так встало? И нужно было обязательно скидывать клемму?
Блин, если он действительно опять накрылся, значит есть первопречина. А как ее найти? Больно накладно раз в месяц этот датчик менять.

Для начала проверь его проводку и разьем. Попробуй прозвонить. Сопротивление между контактами 1 и 2 должно быть 12 ом, между 2 и 3 - от 0.5 до 0.1 ом.

13.5, 0.7 - все плохо? : проверь его проводку и разьем. Попробуй прозвонить. Сопротивление между контактами 1 и 2 должно быть 12 ом, между 2 и 3 - от 0.5 до 0.1 ом.

0.7 - Всё нормально Когда пишут "0.5..1Ом" . это фактически "проверить наличие
хорошего контакта".

Сегодня расскажем о довольно редкой проблеме, с которой боролись около 3 дней.

Недавно в сервис привезли Опель Corsa C. Диагностика показала ошибку Р1728. Редкая ошибка, но из расшифровки понимаем, что проблема с приводом коробки передач. Силовой мотор скорей всего вышел из строя. Кажется, все просто и понятно, но мы ошибались!

Моторы переключения передач Opel

Начали естественно с диагностики и проверки силового мотора коробки передач. Мотор оказался полностью исправный. Мотор выбора передач, тоже проверили. Установив на стенд оба моторчика, пришли к выводу что исполнительный механизм исправный. Естественно, электрик проверяет проводку от блока Easytronic к исполнительному механизму. Проводка целая, контакты на разъемах не окисленные. Решаем проверить как коробка переключает передачи. Может быть заклинило передачу и поэтому моторы не могут её включить. В ручную коробка отлично прищёлкивает все 5 передач и заднюю.

Наступает 2 день диагностики сложной неисправности роботизированной КПП. Остается под подозрением электронная плата управления роботом. Снимаем ТСМ, вскрываем блок. Электронная плата без видимых повреждений, не пахнет гарью. Потратив пол дня, понимаем что сигнал на управления силовым мотором теряется в недрах платы. Пытаемся отремонтировать электронную плату. Перепаиваем силовые транзисторы, хотя проверка их показала, что они исправные. После любой замены элементов, устанавливаем плату и подключаем блок ТСМ на место, делаем адаптацию и смотрим как себя поведут моторы переключения.

Плата Easytronic

Ошибка Р1728 не стиралась. Мы еще поменяли около 10 электронных компонентов, чтобы найти нужный элемент. Микросхемы управления моторчиками, диоды и резисторы.

Прошло 2 месяца полет нормальный, клиент приехал на ТО. Машина едет отлично без нареканий.

10 Replies to “P1728 – Электродвигатель переключения передач.”

ага, мотор XER, геометрия тоже не проходила, он росит включать передачи, последовательно, там тоже в F уходило, вот только на тросе утащил в сервис, завтра буду блок переключения передач снимать, кто-нибудь знает может? как его скинуть быстро.

Здравствуйте.
1-вариант с откручиванием левой опоры двигателя и потом целиком все моторчики выйдут.
2-вариант по отдельности каждый моторчик а потом станину.

Суть проблемы, поменял сцеление в сборе, потом появилась через некоторое время проблема с переходом на вторую передачу, именно с 1 ой на 2ю. при переключении пишет f и все, первое время переключалось через 5 сек, потом через неделю езды F. Мучал авто на снежном режиме, через еще некоторое время началась проблема с переходом на 3 со 2й и все, в один прекрасный момент машина встала(((( F горит и ничего не помогает. Опком пишет Общее количество кодов ошибок: 3 P1728 — Механическая неисправность переключающего электродвигателя (00) — Присутствует P1740 — Неисправность привода коробки передач (00) — Не присутствует P1732 — Достигнут предел параметров коробки передач (08) — Присутствует А да, щетки в блоке управления поменял, жижу заменил и прокачал, не помогло совсем, пытался снять электро мотор с коробки, открутил, но вытащить не смог, мешает блок ABS, грешу на двигатель переключения передач или коробку, точнее вилку 1-2 передачи

Здравствуйте. Какой Опель у вас? есть номер сцепления который вам установили? Адаптацию коробки передач проводили? передачи все проходит без посторонних звуков? И какие параметры заучиваются сцепления?

При включении зажигания мигает F , затем появляется A (4 передача), Так же можно воткнуть заднюю передачу. При попытке включить нетраль, слышно как работает привод сцепления, но переключения не происходит. Я из г. Кисловодск Ставропольского края. Найти здесь мастеров, которые разбираются в роботах, весьма затруднительно. Как быть дальше? Блок переключения не трогал. Авто 2 дня стояла без Аккума.

Здравствуйте. В первую очередь следует зарядить АКБ (аккумулятор) если проблема не ушла, то сделать диагностику Робота любым нормальным сканером. Исходя из ошибок предпринимать действия по ремонту. Возможно был сбой и требуется просто провести адаптацию коробки робот.

Здравствуйте!
Я из Наб. Челнов.
У нас нет на сегодня ни сервисов ни мастеров по опелю.
У меня ошибка и мои действия один в один как у Вас.
Подскажите всё таки плату нужно ремонтировать? Что у вас конкретно было?

Если не щетки и сцепление, то навернулся какой то из двух блоков, либо который отвечает за переключение передач, либо который отвечает за сцепление. Раз нету мастеров, значит надо купить опком и попробовать самому разобраться с проблемой .

Добрый день. машина Opel Corsa D 1.2 XEP easytronic. После смены сцепления в сборе начались проблемы: машина едет нормально первые 40 мин, затем появляется F , при этом машина едет на той же передаче дальше если нажимать газ, но переключиться на другую не может, при торможении чувствуется что глушиться засчет двигателя, как будто не отжато сцепление. Если отключить зажигание и включить заново то проходит тест — моргает F секундр 7-10 потом на табло появлятся N и можно ехать дальше, постепенно интервалы нормальной работы сокращаются до 5 мин, затем может вообще упасть в F и ни в какую не стартовать, пока немного не остынет. После замены сцепления, таких образом катались, пока в какой то момент не сгорел блок управления двигателем, думали в нем дело, после замены на другой проблема осталась та же — 40 мин. поездки, затем F, и интервалы поездки до появления ошибки снижаются. Менялся ГЦС, щетки изитроника, щетки селектора передач, брались щетки с малым сопротивлением Cargo. Ничено не изменилось. Что это может быть по вашему? ошибок через сканер никаких нет, механик и электрик грешат друг на друга. Думаю поменять выжимной, возможно попался брак и он подклинивает после разогрева.

Здравствуйте. Думаем что выжимной подшипник точно не причем. Сцепление или электронная плата робота может так глючить на горячую. Надо пробывать эти элементы менять.

Что предшествовало этой ошибке: Поменял помпу, прочистил ШМХХ. Приехал на работу - все ОК. Уезжая с работы, заметил, что машина стала хуже заводится, с оборота 4-5, а раньше с 1-2. С утра, завожу машину, при кода она завелась - раздалось "шелк" и CE не погас. Заглушил машину, опять завел все ОК! Приехал на работу - все ОК. Уехал с работы, на заправке загорелся СЕ и не погас до самого вечера. В поведении машины практически ничего не изменилось, разве что появилась вибрация на ХХ.
Правда еще сгнила (давно) последняя часть выпускного тракта - глушитель. Он дает еще несколько килограмм вибрации.))

Сегодня с утра считал коды, обнулил компьютер - пока все ОК!

Что это такое и как с этим бороться?

Пока можно наплевать 92 это датчик положения коленвала обрыв или короткое замыкание. Но если бы это было так, то мотор бы остановился.

Вот и я испугался, как этот код увидел! Менял этот датчик 500 км. назад. И тогда, при возникновении этой ошибки, машина действительно глохла. А вчера даже не дернулась когда ошибка загорелась.

Ну да. Я читаю "датчик коленвала" в твоей предидущей мессаге, а думаю про "датчик распредвалов".
Так вот я менял 500 км. назад именно датчик рапредвалов.

А может это связанно именно с тем что мне помпу меняли? Рапреды крутили в холостую. Там чего-то не так встало? И нужно было обязательно скидывать клемму?
Блин, если он действительно опять накрылся, значит есть первопречина. А как ее найти? Больно накладно раз в месяц этот датчик менять.

Для начала проверь его проводку и разьем. Попробуй прозвонить. Сопротивление между контактами 1 и 2 должно быть 12 ом, между 2 и 3 - от 0.5 до 0.1 ом.

13.5, 0.7 - все плохо? : проверь его проводку и разьем. Попробуй прозвонить. Сопротивление между контактами 1 и 2 должно быть 12 ом, между 2 и 3 - от 0.5 до 0.1 ом.

0.7 - Всё нормально Когда пишут "0.5..1Ом" . это фактически "проверить наличие
хорошего контакта".

Народ, помогите кто может, Опель астра, двигатель X17DTL, загорается чек.Два раза делал диагностику.Код ошибки P0400(Рециркуляция газа, EGR), все датчики работают нормально.
Когда загорается ЧЕК, двигатель теряет мощность, холостые работают нормально, в чем может быть проблемма?

Значит надо менять ЕГР, когда возникает ошибка двигатель включается в аварийный режим. вот и не развивает мощи, а холостые пофиг. Ещё проверь вакуум.
А год какой? . дай год выпуска, я в тисе посмотрю.

ясно, это старый опельский мотор, никакой электроники там нет .. я подумал, что ты с исузу Y17DT спутал. возьми и заглуши этот егр: вырежи прокладку из толстого паранита и под него поставь.

Хм. это я спутал. У нас с этими моторами в G-кузове не встречал. значит меняй егр, по другому не вылечишь.

Пройденный этап. У меня это тоже было, ни чем кроме как разборкой вакуумного клапана не лечится. Отпускаешь хомутик крепления этого клапана на (впускном Коллекторе справа) Аккуратно вытягиваешь , он там будет закоревший и в нагаре , моешь в растворителе или бензине, добиваешься чтобы он свободно ходил . Ставишь на место, если всё нормально сделал, то когда вставляешь на место клапан со штоком, прежде чем одеть хомутик, клапан надо прижать слегка , т.к. шток упирается в седло. Если работает - на холостых трубка от выхлопного коллектора на этот клапан не будет нагреваться, если закоксовался то обычно в верхнем положении - трубка горячая, и ошибка Р0400 периодически проскакивает.

клапан почистил и поставил(точно, не доходил до конуса), но я чет не пойму, как из-за этой трубки ошибка вычисляется(и какой конкретно трубки, чет не пойму)

Читайте также: