Опель отключается турбина на дизеле

Обновлено: 05.07.2024

Список форумов Авторемонт и автодиагностика. Дизельные автомобили. (Diesel)

Opel Vectra-B 2.2 (Y22DTR) - не работает турбина

Обсуждаем дизельные марки автомобилей, дизельные двигатели, ТНВД и т.д.
Задавая вопросы по ремонту - ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте точные параметры своего автомобиля (модель, год, двигатель и т.д). Не ленитесь описать проблему подробно, чем более исчерпывающее описание вы предоставите, тем более конкретен будет ответ на ваш вопрос.

Opel Vectra-B 2.2 (Y22DTR) - не работает турбина

Opel Vectra-B 2.2 (Y22DTR) - не работает турбина - нет управвления на клапан упр. наддувом. История такая , делалась уже до нас на 2-х станциях, "Всё меняли уже - не едет все равно".
Оп-ком подключили : P1631- насос ТНВД (VP44)
P0400- РОГ система
P0195 EOTS ( датчик температуры масла) - поломан корпус самого датчика ( прилипили пока -показания в норме).

Все обнулилось, НО - не управляется клапан упр. наддува ,+12 есть, Импульсы осцилом идуть, но при заводке скважность их не меняется, соответственно турбина на работает, ни на ХХ ни при перегазовке, сам клапан рабочий, ЭБУ(моторник) уже поставили другой (не у нас( да и этот уже видно ковыряли)) ничего не изменилось , только иногда стала появляться ошибка Р1631 по ТНВД.
На моторнике все сигналы , запитки присутствуют, МАП-сенсор давление видит ( если турбину "открыть" принудительно ( вакуум вх-и вых. с клапана упр. соединить), тогда она дует 1,4 бар приблизительно.

А ну и самый первый косяк что заметили - неверно установлены вакуумные магистрали , почему то паралельно упр. турбо ч-з тройник была подключена заслонка забора воздуха в салон.

Вакуум манометром проверили? Если нет уровня масла или не было когда то, вакуумному насосу - песец. Вакуум проверять при работающей системе, через тройник. В тесн2 и опкоме есть актуатор тест - начинать с эгра - показания воздуха должны падать в половину при открытии. Свирла как себя чувствует? может, там вакуумнику песец? И еще - какого цвета голова у соленойда турбины? На вашем чёрная должна быть.

Да клапан работает и вакуум есть (~0,7-0,8) и тесты все проходят (включая заслонки и ЕГР) и расодомер видит изменения потока.

vovik-zt писал(а): . НО - не управляется клапан упр. наддува ,+12 есть, Импульсы осцилом идуть, но при заводке скважность их не меняется, соответственно турбина на работает, ни на ХХ ни при перегазовке, сам клапан рабочий.

-- 11 ноя 2014, 12:42 --

Где то "потерялась" машинка, вроде на Киев поехала, мутный какой то автос. неисправность просто интересная

Схема турбины

Передув турбины дизельного двигателя – это наиболее распространенная проблема, с которой автовладельцы обращаются в специализированные мастерские и СТО. Обычно неисправность связана с выходом из строя блока регулировки наддува. Износ отдельных комплектующих нарушает геометрию нагнетателя, в результате чего наблюдается снижение уровня подвижности рабочих элементов. Отсутствие проворота лопаток влечет за собой потерю давления в рабочей области. Чтобы устранить передув турбины, нужно заменить изношенный функциональный элемент. Эту операцию можно выполнить самостоятельно, но разбор турбокомпрессора – длительный процесс, поэтому лучше всего доверить его квалифицированным специалистам.

Причины передува турбины

Основная причина, по которой наблюдается передув турбокомпрессора – это выход из строя клапана управления. В нормальном режиме работы этот функциональный элемент отвечает за стравливание лишнего уровня давления при работе двигателя на высоких оборотах. При поломке в цилиндры попадает избыточная воздушная масса, поэтому раскручивание силового агрегата происходит в разы медленнее, падает общая мощность, а при нажатии на педаль акселератора наблюдаются специфические провалы.

Как отмечают мастера по обслуживанию и ремонту дизельных двигателей, передув турбины возникает из-за:

  • Поломки вакуумного регулятора.
  • Неисправностей в механизме клапана управления.
  • Засорения каналов топливного типа.
  • Нарушения формы и размеров лепестков геометрии.
  • Проникновения в рабочую зону турбины мелких частиц и пыли.
  • Скопления нагара в корпусе устройства.

Наряду с передувом водители часто сталкиваются и с недодувом за счет заклинивания геометрии. Классические симптомы передува турбины – резкое исчезновение тяги и недостаточные обороты силового агрегата.

Последствия передува турбины дизельного двигателя

Игнорирование неисправности или попытки устранить ее самостоятельно приводят к дополнительным проблемам. Чрезмерное давление чревато выходом из строя двигателя. Топливная смесь при передуве недостаточно насыщается воздухом, что влечет за собой прогорание поршней и клапанов, повышение уровня нагрузки на ЦПГ.

При длительной работе турбины на слишком высокой мощности увеличивается температура. В результате разрушается защитная масляная пленка мотора, детали быстро изнашиваются. Вал турбокомпрессора прикипает к подшипнику, что оборачивается дорогостоящим ремонтом.

Как устранить передув турбины?

Передув турбины

Первый шаг – обратиться в автосервис для комплексной диагностики. Некоторые признаки нарушения геометрии можно установить визуально. Для этого специалист снимает вакуумный шланг с пневматического клапана управления, в процессе работы двигателя на холостом ходу. В нормальном рабочем режиме давление штока направлено вниз, а при износе деталей и изменении геометрии плавный ход штока вверх невозможен.

Помимо замены изношенных комплектующих эффективным способом устранения поломки станет чистка деталей. В процессе работы специалисты:

  • Удаляют грязь, нагар и копоть с корпуса с применением высококонцентрированных моющих средств.
  • Проверяют элементы воздушных каналов на наличие посторонних предметов.
  • Подтягивают и подкручивают рабочие элементы турбины.
  • Чистят корпус и воздуховоды.
  • Контролируют уровень масла.
  • Проверяют состояние патрубков, пружин и иных элементов на предмет целостности.

Если вы не располагаете достаточными умениями и знаниями по обслуживанию и ремонту турбокомпрессоров, лучше обратитесь за помощью в наш сервисный центр. Специалисты Дизель-Мастер пользуются только оригинальными комплектующими, предоставляют длительную гарантию и дополнительный сервис.

Советы на будущее

Чтобы турбокомпрессор дизельного двигателя еще долго радовал вас предельной мощностью, соблюдайте несколько простых правил наших консультантов:

  • Перед выездом прогревайте двигатель на холостом ходу 1-2 минуты. Это обеспечит равномерную смазку элементов турбины и защитит их от преждевременного износа.
  • Не используйте турбокомпрессор на холостом ходу больше получаса. Это приведет к резкому падению давления в силовом агрегате.
  • Перед выключением зажигания дайте турбине остыть. Резкий перепад температуры негативно воздействует на рабочие узлы и элементы.
  • После длительной паузы в работе мотора зимой проверните двигатель, затем запустите его на холостых оборотах. Это позволяет оптимизировать подачу масла и заполнить компрессор рабочей жидкостью равномерно.

Быстро - ремонт за 1 день

Быстро - ремонт за 1 день

Качественно - дорогостоящее оборудование и высококвалифицированные специалисты

Качественно - дорогостоящее оборудование и высококвалифицированные специалисты

Только оригинальные комплектующие и ремкомплекты

Только оригинальные комплектующие и ремкомплекты

Есть обменный фонд восстановленных форсунок

Есть обменный фонд восстановленных форсунок

Удобное местоположение

Удобное местоположение

Гарантия на детали и все проводимые работы

Гарантия на детали и все проводимые работы


Тока из салона

Отключается турбина после 2500 оборотов

После 2500 оборотов отключается турбина и падает скорость.включается только после полной остановки и перезапуске. На холостых работает ровно. Подскажите в чем может быть причина? Трубки и клапана всё проверили.все нормально


Тока из салона

Сними центральный патрубок воздуха с холодной улитки и пошатай ось. Поперечного люфта быть не должно. Осевой небольшой может быть.
Также проблема может быть трещиной в горячей части. У меня была, см. фото.
Менял горячую улитку на Б/У с разборки.

Также может зависать клапан вестгейта. Я менял актуатор вестгейта, так как пробил мембрану. Брал на АЛИ.

Непонятно, что значит выключается? Клинит ось, или недостаточно дует? Я менял картридж турбины на 245000км. Брал на АЛИ.

После замены 3-х из 4-х частей прошел 13000км., полет нормальный!

не развивает обороты, периодически появляется ошибка низкое давление наддува.
Если отключить вакуум управления турбинной на хх обороты подымает нормально.
катализатор выбит, егр глушили результата нет.
может кто сталкивался, спасибо

. если датчик MAP адекватно считывает давления. При завышеных показании получите сброс. Надо на сканере посмотреть , что видит ЭБУ. Можно протестировать все с ручной вакумной помпой. Делов всего на 10 мин

это если есть комп и помпа,обычно есть отвертка,не сильно ровная и ключ на 13 от жигуля.Рожковый.Из вакуумных приспособ-ротовое отверстие+оптика в виде глаз.Ещё манипуляторы,иногда с 10-ю элементами со всеми степенями свободы,часто шаловливые,ну и комп в виде бестолковки с разной оперативкой,зависимо от обстоятельств.

это если есть комп и помпа,обычно есть отвертка,не сильно ровная и ключ на 13 от жигуля.Рожковый.Из вакуумных приспособ-ротовое отверстие+оптика в виде глаз.Ещё манипуляторы,иногда с 10-ю элементами со всеми степенями свободы,часто шаловливые,ну и комп в виде бестолковки с разной оперативкой,зависимо от обстоятельств.

немогу с Вами несогласится. И вообще все это иногда похоже на советские времена, когда телевизоры чинили по советам из газет и журналов

Удалил свой бред. Думал об одном, а нарисовал вообще муть. Borodatyj19, ты заставил меня серьёзно поржать.

Если вакуум с мембраны убрал и турба заработала, причём тут геометрия и мап? Нафиг рециркулятор с катом ваще трогали? Ищите связь между глаголом "отрывать" и существительным "руки". Клапан управления турбиной просасывается и вакуум сбрасывает давление. Borodatyj19, ты заставил меня серьёзно поржать.

вакуумный шланг он с активатора турбины снимает и тогда при прогазовке обороты набираются нормально, наверно так.

вакуумный шланг он с активатора турбины снимает и тогда при прогазовке обороты набираются нормально, наверно так.

какие там обороты со снятым вакуумным шлангом. Турбина "мертва' тогда . при резком увеличении оборотов воздушный шланг "садит" , а не надувает

Наверно я догадываюсь, но топикстартер написАл именно то, что написАл. Как по мне, так после заводки клапан открыт полностью и с вакуумного насоса через вакуумный резервуар вакуум подан на активатор турбины. Тяга притянута максимально вверх. При резкой прогазовке блок начинает давать ограничение, клапан прикрывается, сбрасывая давление наддува до требуемых 2.35 бар. При этом тяга одномоментно двигается вниз и обратно вверх, делая отсечку. Клапан управляется ШИМом, соответственно клапан регулирует давление до требуемого. DTH, в отличие от DTJ, имеет изменяемую геометрию (заслонки в кольцевой обойме), которая с помощью вышеописанной системы управления, позволяет выхлопным газам раскручивать крыльчатку турбины более или менее. Вот теперь, в спокойной обстановке, дал расписание уроков. А дефект уже найти будет несложно. Вряд ли ты меня тут подкорректируешь.

Читайте также: