Опель самая дорогая модель

Обновлено: 16.05.2024

Немецкую марку Opel в России знали и любили ещё с начала девяностых — казалось, что эти практичные и недорогие автомобили с характерной молнией на передке будут с нами всегда. Пока это не кончилось в 2015-м. Концерн General Motors, владевший маркой ещё с двадцатых годов прошлого века, оказался в настолько глубоком кризисе, что не только свернул своё присутствие в России, но и продал бренд французам из PSA. Тем пришлось начинать всё практически с нуля. И Crossland — это всего лишь второй легковой Opel после кроссовера Grandland, с которым марка возвращается на российский рынок.

Opel переходного периода

Пузатый кроссовер Citroen C3 Aircross — ближайший родственник Кроссленда: их даже собирают на одном заводе в испанской Сарагосе

Да-да: это для нас Opel Crossland — абсолютная новинка, а в Европе его продают ещё с 2017 года. Недавно модель пережила рестайлинг — и в таком виде попала на российский рынок.

Колобок, я тебя съем

Забавно, как многое зависит от позиционирования автомобиля. Ещё в начале двухтысячных минивэны были громадным хитом, потом их популярность упала — теперь покупателям не жить без кроссовера.

По сути-то Crossland — самый настоящий преемник микровэна Meriva: очень близки размеры, пропорции, компоновка. Но позиционируется он как SUV — бамперы и боковины украсили накладками из матового пластика, визуально вытянувшими пропорции машины, чуть увеличили дорожный просвет. И вуаля — продажи Кроссленда в Европе оказались вдвое больше, чем у вышедшей из моды Меривы!

Хотя у Кроссленда нет даже полного привода — платформа PF1 не подразумевает возможности установить независимую заднюю подвеску и подвести момент к задним колёсам. Впрочем, это не препятствие даже для многих российских покупателей: по данным статистики, доля переднеприводников среди кроссоверов класса В составляет от 63 до 78 процентов.

Новый стиль

Изменения минимальны, но пошли машине на пользу: чёрная вставка вместо радиаторной решётки и визуально объединённые задние фонари словно зрительно расширили автомобиль.

Crossland предлагается в семи колерах, но часть из них можно получить в двухцветном исполнении — с контрастной крышей, чёрной или белой. Итого — семнадцать цветовых комбинаций. Если решите приобрести Crossland, выбирайте цвета поярче: красный, синий или оранжевый — они здорово украшают машину!

Из двух вариантов трёхцилиндрового бензинового турбмотора EB2DT для России выбран менее форсированный, мощностью 110 лошадиных сил. В Европе предлагается также 130-сильная версия и безнаддувный вариант того же мотора мощностью 83 силы. Последний выпускается и в газовой версии. Есть также дизель 1.5 в двух вариантах по мощности: 110 либо 120 сил

Милая обстановочка

Устроившись за рулём, обнаруживаю: несмотря на скромные размеры — а Crossland один из самых компактных кроссоверов в классе — в салоне вполне комфортно. Но хоть места мне с ростом 190 сантиметров и хватает, по мелким неудобствам ясно: проектировали этот интерьер для людей посубтильнее. Скажем, приливы боковой поддержки на подушке кресла упёрлись мне в бёдра, площадка для левой ноги мелковата, а левая рука норовит соскользнуть с подлокотника.

Материалы недорогие, но экономия в глаза не бросается — тем более, что у нас машина в топовой комплектации Ultimate с опциональной обивкой из алькантары. Верх передней панели отделан мягким пупырчатым пластиком, а дверные подлокотники и участок над ними затянуты эко-кожей с подкладом. Хотя внимательному взгляду следы экономии откроются: например, на задних дверях мягких накладок нет.

Симпатичная панель приборов с подковообразным обрамлением центрального монитора типична для Опелей последнего поколения. Впрочем, вам это вряд ли о чём-то скажет: большинство из них выпустили, когда марка уже ушла из России.

Nach Königsberg!

Мотор пускается с кнопки и оживает с характерной трёхцилиндровой дрожью и забавным тарахтением. Но после запуска вибрации быстро исчезают — мотор снабжён балансирными валами.

Правда, во время интенсивного разгона — скажем, при обгонах, в салон прорывается отчётливое тарахтение. Сам по себе уровень шума обыкновенный для машин такого уровня — непривычен его характер.

У Кроссленда есть довольно широкий набор ассистентов водителя, но активные меры может предпринять только система автоторможения, распознающая автомобили и пешеходов. Остальная электроника только предупреждает — о выходе из полосы движения или о машине в слепой зоне: самостоятельно отворачивать Crossland не умеет.

В глушь

Сергей Целиков: Opel Grandland X – дорогое удовольствие

ТТХ

ЭМОЦИИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Сергей Целиков: Opel Grandland X – дорогое удовольствие

ДИЗАЙН И КОМФОРТ

Сергей Целиков: Opel Grandland X – дорогое удовольствие

Анатомические кожаные сиденья с вентиляцией и электрическими регулировками выше всяких похвал. Очень удобные и комфортные. Даже в длинных поездках спина не будет уставать. Для задних пассажиров места предостаточно. С комфортом усядутся трое взрослых.

Подвеска довольно жесткая. Точнее нет, не жесткая, она упругая. И по-немецки очень четкая, понятная. В этом автомобиле не будет никого укачивать, не разболится голова. Едет он именно так, как надо.

Сергей Целиков: Opel Grandland X – дорогое удовольствие

НЕКОТОРЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Паспортный расход топлива 5,7 литра на трассе и 10,1 литра – в городе. В моем цикле (город-трасса 50/50) среднее значение расхода составило 7,7 литра на 100 км пробега, при средней скорости 42 км/ч.

Объем багажного отделения – 514 литров. Интересное решение – возможность устанавливать нижнюю полку багажника в двух уровнях.

Сергей Целиков: Opel Grandland X – дорогое удовольствие

РЫНОЧНОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ И ЦЕНЫ

Сергей Целиков: Opel Grandland X – дорогое удовольствие

ВЫВОДЫ И РАЗМЫШЛЕНИЯ

Общая информация. Название для машины было выбрано достаточно подходящее – Monza, от названия легендарной трассы для автогонок. С 1978 по 1982 год производилась версия A1, за это время выпущено порядка 29 тысяч единиц. В 1983 году начался выпуск Opel Monza A2, которую можно было отличить от предыдущей модели по изменениям во внешнем виде – прозрачности указателей поворота и измененной конструкции радиаторной решетки. Основой для создания авто послужил Opel Senator, благодаря чему двигатель машины имеет продольное расположение и она оборудована задним приводом.

Можно утверждать, что Monza является наиболее дешевым представителем спортивных автомобилей, поскольку все аналогичные модели других производителей стоят на порядок дороже. В то время, когда она только начинала сходить с конвейера, ее стоимость равнялась 28 тысячам немецких марок.

8140e6985e33be80c444e4c0695aa62c_w650.jpg

Самой дорогой модификацией стала GSE, с установкой шин размером 195/70 R14, в то время как на версиях меньшей мощности использовались 175/70 R14. В заводскую комплектацию GSE входил и спойлер. Основным отличием был мощный двигатель, объемом 3 литра и мощностью 204 л.с.

f7a7863c8ade25bd169c405ff869b480_w650.jpg

Оборудование салона. Как для машины с двухдверной конструкцией кузова, Monza имеет достаточное количество свободного места для размещения 4 человек. Это позволяет без проблем использовать ее в качестве семейного автомобиля. Авто оборудовано электронной панелью приборов, аналогичной Senator, рулевое колесо обтянуто кожей, а гидравлический усилитель руля устанавливался даже на модели в самой простой комплектации. Объем багажника равен 350 литрам.

cac34d494a9310e0a95988b903952d4b_w650.jpg

Технические характеристики. Первыми двигателями, устанавливаемыми на этот автомобиль, были карбюраторные моторы, объемом 2,8 и 3 литра. Обе версии силовых установок представляют собой рядные агрегаты с 6 цилиндрами, мощностью 140 и 150 л.с. Работа этих силовых установок осуществлялась в паре с 4-5- ступенчатой механической коробкой передач, или же 3-ступенчатой автоматической.

Начиная с 1981 года, производитель начал устанавливать на автомобили инжекторные моторы, объемом 2,5 и 3 литра, мощностью 136 и 180 л.с. С 1983 года началась установка двигателей с 4 цилиндрами, объемом 2 литра и мощностью 115 л.с., ранее устанавливаемых на модели VectraA и Omega A от этого же производителя. Самым мощным среди имеющихся был шестицилиндровый мотор, мощностью 204 л.с. и объемом 3 литра. С таким движком и механической коробкой передач для набора скорости в 100 км/ч машине требуется 8,5 секунды.

На сегодняшний день стоимость модели Opel Monza составляет 3500 долларов. Благодаря наличию большого количества свободного пространства в машине, у владельцев появляется возможность совмещения всех преимуществ спортивного и семейного типов автомобиля. К сожалению, в настоящее время таких машин практически не встретишь на вторичном рынке, а представленные варианты находятся в плачевном техническом состоянии.


В 1925-м мощность мотора увеличили до 14 л.с. А в 1927 г - до 16 л.с. Эти "Лягушата" уже могли ехать с приличной скоростью в 70 км/ч. На таких скоростных авто ножной тормоз стал работать на всех 4-х колесах. А рулевое колесо переместилось влево.
Интересно, и это очень по-немецки, что даже когда в 1928 г мощность Laubfrosch возросла до 20 л.с., его все равно продолжали называть 4 PS, чтобы платить меньше налогов.
Эмблема тут была еще в виде глаза, внутри которого "смотрела" надпись Opel. Говорят, ее эскиз собственноручно нарисовал великий князь Эрнст Людвиг из Гессена во время встречи с Вильгельмом Опелем. Свое прозвище Laubfrosch - Древесная Лягушка эта модель получила за то, что окрашивалась преимущественно в зеленый цвет. Для этого было, минимум, две причины.
Зеленый считается счастливым в Германии. Кроме того, в Opel очень хотели, чтобы их автомобиль не путали с популярным французским "Лимоном" Citroen 5CV. Laubfrosch презентовали на автосалоне в Женеве, а когда показали в Париже, Андре Ситроен поднял скандал и подал на Opel в суд за плагиат. Но не выиграл процесс, так как Laubfrosch технически отличался от "Лимона".


"Древесная Лягушка" допрыгалась даже до первого экспериментального реактивного автомобиля Opel RAK-1. На нее установили 2 твердотопливные ракеты и в большом секрете испытывали на 1,5-километровом бетонном овальном наклонном треке, который Opel построил в Рюссельсхайме в 1920 году. Первый заезд длился 35 секунд.
Потом на "Лягушонка", с которого сняли двигатель, установили 12 ракет ( 40 кг взрывчатки). Тогда же на машину установили два антикрыла разработанных Куртом Волхартом. Его Фриц фон Опель пригласил за руль. И это - было первым использованием антикрыльев на автомобилях, для увеличения прижимной силы. Прессу позвали на показательный заезд в Рюссельхайм 11 апреля 1928 года. Автомобиль разогнался до 100 км за 8 с, и максимальных 127 км/ч, но в электропроводке начался пожар. К каждой ракете шел собственный электрической провод зажигания, и из 12 сработало только 7.

А уже через 6 недель сам Фриц фон Опель сел за руль RAK-II. У него за спиной было 24 твердотопливных ракеты и 120 кг взрывчатки. На берлинском треке AVUS автомобиль развил фантастическую на то время скорость — 238 км/ч. А Фриц Опель, фактически прокатился верхом на ракете.
Потом были RAK-III и RAK-IV. Они разгонялись по рельсам и развили скорость в 254 и 290 км/ч. Но после того, как они сошли с колеи и взорвались, руководство железной дороги запретило испытания.

Впоследствии плоды этого удачного маркетингового решения использовали на всех автомобилях Opel (с 1964 г). Они получили на эмблеме молнию в круге. До этого, внутри эмблемы вместо молнии был дирижабль.
Линейка Blitz начиналась с грузоподъёмности в одну тонну и заканчивалась тяжёлыми 3,5-тонными грузовиками. Полуторатонные и 3-тонные машины стали самыми популярными военными грузовиками немецкой армии. Кабина была на деревянной раме и играла, электрический стартер присутствовал не везде. При этом, бензобак был под сиденьем водителя.
На машинах устанавливались 6-цилиндровые агрегаты объёмом 3,6 литра мощностью 75 л.с., такие же, как на легковом Opel Admiral. А также - 2,5-литровый мотор мощностью 53 л.с., как на Opel Kapitan. С 4МКПП Blitz мог идти по шоссе со скоростью до 90 км/ч.

Еще в конце 30-х годов Opel начал присваивать своим моделям воинские звания. Самым младшим в линейке был Kadett, самым старшим - Admiral, а престижный автомобиль среднего класса назвали Kapitan. Впоследствии появился и штатский Diplomat. А вместе с ним, в 1964-м, и модельное семейство KAD (Kapitan, Admiral, Diplomat), которое по габаритам, комфорту и престижности должно было конкурировать с моделями Mercedes-Benz. В основе всех моделей был 4-дверный несущий кузов седан, заднеприводная платформа с колёсной базой 2845 мм.
Младший довоенный Opel Kapitan был разработан группой американских дизайнеров во главе с Фрэнком Херши. Но в отличие от американских авто имел несущий кузов.

После Второй мировой войны Opel Kapitan стал первой полностью новой моделью Opel. Он имел такие американские стилистические особенности, как интегрированные понтонные крылья, гнутое лобовое стекло, трёхсекционное заднее стекло, задние фонари в форме авиационных стабилизаторов и "зубастую" решётуа радиатора, был щедро украшен хромом и мог окрашиваться в два цвета. К слову, 2-миллионным автомобилем марки Opel, который сошел с конвейера завода в Рюссельсхайме в 1956 г., стал именно Kapitan. Он был белого цвета, а все хромированные детали были позолочены.
В 1958 г. Opel Kapitan Р2 мог похвастаться всеми модными тогда украшениями: панорамными стёклами (буква "P" в названии - "Panorama"), куполообразной крышей (как у Chevrolet 1958 г.), хвостовыми плавниками с задними фонарями в форме замочной скважины (как у Oldsmobile), и многочисленными хромированными молдингами по всему периметру кузова. Уже в начале 60-х гг. Opel Kapitan P2 стал самым популярным 6-цилиндровым седаном в Европе: за пять лет было продано 145618 ед.

Читайте также: