Опель сигнум замена помпы

Обновлено: 15.05.2024

Водяной насос занимает центральное место в системе охлаждения двигателя. Любые его неисправности могут привести к печальным последствиям и большим финансовым расходам. Поэтому каждый автолюбитель должен знать, как оценить работоспособность помпы и в случае необходимости заменить её на новую.

Назначение водяного насоса

Циркуляция любой жидкости в автомобиле осуществляется принудительно. Именно помпа (водяной насос) обеспечивает циркуляцию антифриза в системе охлаждения двигателя.

Водяной насос функционирует вместе с мотором. При запуске двигателя сразу начинается вращение лопастей крыльчатки насоса. Это обеспечивает подачу охлаждающей жидкости к цилиндрам мотора под давлением. Неисправность помпы может привести к перегреву двигателя и заклиниванию подвижных частей и механизмов. В этом случае силовой агрегат может выйти из строя.

Конструктивно помпа представляет собой металлический корпус, внутри которого расположен вал на двух подшипниках с крыльчаткой. Вращение вала происходит за счёт ремня ГРМ.

Водяной насос

Внутри корпуса помпы находится вал с крыльчаткой

Замена водяного насоса на Opel Astra H

На автомобиле Opel Astra H рекомендуется менять помпу каждые 90 тыс. км пробега. Как правило, на большинстве моделей её меняют одновременно с ремнём ГРМ.

Замена помпы предполагает выполнение следующих операций.

Снятие корпуса воздушного фильтра.

Воздушный фильтр

Перед заменой водяного насоса необходимо снять воздушный фильтр в корпусе

Демонтаж ремня ГРМ.

Слив антифриза из системы.

Установка новой помпы.

Алгоритм замены водяного насоса для каждой модификации двигателя автомобиля Opel Astra H имеет свои особенности. При этом расположение помпы и набор необходимых инструментов одинаковы для всех моделей.

Расположение помпы на Opel Astra H

На автомобиле Opel Astra H помпа расположена в системе ГРМ. Дело в том, что вал с крыльчаткой вращается ремнём ГРМ. Поэтому такое размещение оптимально и не требует дополнительных узлов для работы помпы. Более того, это удобно и при замене насоса.

Расположение помпы в системе ГРМ

Вал водяного насоса вращается с помощью ГРМ

Необходимые инструменты

Для замены помпы автомобиля Opel Astra H необходимы следующие инструменты:

бита с наконечником Torx на Т30;

бита с наконечником Torx на Т45;

торцевой ключ или головка на 10;

Замена помпы на двигателе Z18XER

Особенность этой модели двигателя состоит в том, что водяной насос приводится в действие не ремнём, а зубчатой передачей. При установке нового водяного насоса необязательно загонять машину на эстакаду или снимать правое переднее колесо. На моторах типа Z18XER конструкция ГРМ достаточно проста, чтобы выполнить все процедуры без съёма колеса. Порядок демонтажа старой и установки новой помпы следующий.

В предварительно поставленные пустые ёмкости сливается охлаждающая жидкость — отсоединяются два шланга от расширительного бачка и выкручивается пробка из радиатора.

Ослабляется натяжной ролик и со шкива помпы снимается зубчатый ремень.

Шкив помпы Opel Astra H

Ослабляется натяжной ролик и со шкива помпы снимается зубчатый ремень

Откручиваются три болта крепления водяного насоса к блоку цилиндров.

От насоса отсоединяются шланги.

Снимается сама помпа.

Водяной насос Opel Astra H

Откручиваются болты крепления и снимается помпа

Тщательно очищается место посадки насоса от пыли, грязи, масла и капель антифриза.

На место посадки, предварительно обрабатанное герметиком, устанавливается новая уплотнительная прокладка. Она меняется при каждой замене насоса, независимо от степени износа.

При установке нового насоса необходимо следить, чтобы прилив масляного насоса вошёл точно в свой паз. После этого затягиваются до упора, но без избыточных усилий, болты крепления помпы.

В систему заливается свежий антифриз.

Подводящие шланги помпы на Opel Astra H

При замене помпы меняются шланги, если они раздулись или на их поверхности образовались трещины

Замена помпы на двигателе Z16XER

Двигатель Z16XER отличается от Z18XER только моделью помпы и ремённой передачей. При замене помпы автомобиля Opel Astra H с таким двигателем работы выполняются в следующем порядке.

Для снятия ремня ГРМ ослабляется натяжной ролик. При этом следует не допускать проворачивания коленвала.

Расширительный бачок

Антифриз сливается из расширительного бачка и корпуса радиатора

Сливается антифриз из расширительного бачка и корпуса радиатора. Из последнего необходимо выкрутить пробку.

От корпуса помпы отсоединяются шланги подачи ОЖ.

Откручиваются пять болтов крепления насоса к двигателю.

Крепление помпы на Opel Astra H

Отворачиваются пять болтов крепления и помпа снимается

Откручиваются три болта крепления насоса к шкиву.

Снимается сама помпа.

Старая помпа Opel Astra H

Из гнезда вынимается старая помпа

Место установки помпы очищается от грязи и пыли.

Ставится новый насос и все работы выполняются в обратном порядке.

Замена помпы на двигателе Z14XER

Из всех модификаций автомобиля Opel Astra H наиболее сложно заменить помпу на двигателе Z14XER. Это связано с особенностями ГРМ и системы охлаждения. Для этой модели двигателя помпа меняется следующим образом.

Снимается правая опора двигателя.

Ремни снимаются таким же образом, как и на других модификациях двигателей.

Болты крепления помпы выкручиваются в произвольном порядке. Однако на двигателе Z14XER болты имеют разную длину, поэтому следует пометить, в какое гнездо должен быть вставлен каждый болт.

Установка новой помпы

В комплект нового водяного насоса входят новые болты, которые следует использовать при монтаже

Дальнейший порядок снятия и установки новой помпы аналогичен Z16XER.

Видео: замена помпы на автомобиле Opel Astra H

Замена водяного насоса на Opel Astra J

Системы охлаждения двигателя автомобилей Opel Astra H и Opel Astra J имеют ряд небольших отличий, которые следует учитывать при замене водяного насоса.

Расположение помпы на Opel Astra J

На Opel Astra J водяной насос располагается, как и на других моделях Opel Astra, в системе ГРМ. Различие заключается в устройстве самого ГРМ, поэтому замена помпы происходит несколько сложнее.

Расположение помпы на Opel Astra J

Водяной насос приводится в действие ремнём ГРМ и располагается в системе этого механизма

Необходимые инструменты

При замене водяного насоса Opel Astra J используют следующие инструменты:

специальный ключ Torex;

шестигранник на 5;

рожковый ключ на 41;

удлинитель для ключей;

силиконовая смазка или герметик;

Заменя помпы

Процесс замены помпы на автомобиле Opel Astra J довольно трудоёмок. Однако тщательное следование рекомендациям профессионалов позволит выполнить работу не хуже, чем это сделают в автосервисе.

  1. Отсоединяется провод с минусовой клеммы аккумулятора.
  2. Снимается корпус воздушного фильтра.

Через специальный патрубок, который находится в нижней части радиаторной коробки, сливается антифриз.

Слив антифриза

Через патрубок в нижней части радиатора сливается охлаждающая жидкость

Снимается защитный кожух с ремня ГРМ.

Ремень ГРМ на Opel Astra J

Снимается кожух с ремня ГРМ

Подняв домкратом правую часть кузова, снимается правое переднее колесо и убирается в сторону. Под балку кузова ставятся дополнительные упоры.

Вынимаются свечи зажигания.

Коленвал проворачивается до совпадения меток на кожухе и шестерне и фиксируется в этом положении, чтобы после замены не выставлять метки заново.

Для снятия шкива выкручивается главный болт, расположенный на коленвале.

Снимается шкив и ремень ГРМ.

Откручиваются болты крепления водяного насоса, и он вынимается из гнезда.

Место для помпы очищается от грязи, пыли и антифриза.

Устанавливается предварительно обработанная герметиком новая уплотнительная прокладка.

Устанавливается новый насос, и все действия выполняются в обратном порядке.

Новая помпа для Opel Astra J

Устанавливается новый водяной насос

Видео: замена помпы на автомобиле Opel Astra J

Таким образом, самостоятельная замена водяного насоса на автомобилях Opel Astra H и Opel Astra J не представляет большой сложности. Стандартный набор инструментов и выполнение рекомендаций профессионалов помогут вам сделать это без особых хлопот. Удачи на дорогах!

Помните скользкую дорожку, по которой пошли французы, выпустив в свое время Renault Vel Satis? Немцы из Opel в начале двухтысячных тоже решились на такой эксперимент, выпустив большой хэтчбек с замашками бизнес-класса. Правда, они схитрили, затратив на разработку и создание минимум денег: в отличие от Vel Satis, Opel Signum фактически был обычной Vectra С, разделив с ней почти всю технику, а также много кузовных и интерьерных деталей. Так что провал эксперимента немцы перенесли без особых потерь. Сейчас его наследие можно купить тысяч за 300 – именно столько стоят самые дешевые варианты. Ну а ухоженный экземпляр обойдется ненамного дороже – тысяч в 400-500. Насколько выгодным было родство с Vectra, в чем был смысл выделения Signum в отдельную модель и стоит ли гнаться именно за ней?

Opel Signum 2003–08


Opel Signum 2003–08


Opel Signum 2003–08


Opel Signum 2003–08


Opel Signum 2003–08

Итак, выбрать лучшую коробку передач при покупке Signum – первая задача. А вторая – выбор мотора. Прежде всего, моторов тут много – больше десятка, а во-вторых, не все можно считать удачными. В общем-то, моторная гамма здесь та же, что и у Vectra, за исключением базовых 1,6-литровых. Но даже без них разбираться можно долго. Подробный рассказ обо всех возможных двигателях мы делали в недавнем техническом материале о покупке подержанной Vectra C, так что здесь приведем краткую выжимку.


Opel Signum 2003–08


Opel Signum 2003–08

Дизельные моторы – это в основном четырехцилиндровые Y20DTH и Y22DTR на 2 и 2,2 литра собственной разработки Opel, а также 1,9-литровые Z19DT, Z19DTH и Z19DTL совместной разработки с Fiat. Первые в целом неплохи: чугунные блоки, надежный цепной ГРМ, на хорошем топливе и масле эти двигатели могут пройти более 250 тысяч километров. Но некачественное топливо может резко подкосить бюджет из-за поломки ТНВД, стоимость которого в сборе шестизначная. Само собой, есть возможность ремонта, но для него нужно будет еще найти хороших специалистов.

Итальянские моторы на 1,9 литра еще лучше: надежность сравнимая, а чувствительность к качеству масла и топлива пониже, хотя бессмертными их считать не стоит. Ну а учитывая, что они сочетаются с гидромеханическим автоматом, их можно считать одним из самых логичных вариантов при покупке Signum. На вершине дизельной линейки были трехлитровые V6 разработки Isuzu – Y30DT и Z30DT. Встретить их крайне сложно, да и гоняться за ними вряд ли стоит. Помимо типовых проблем с топливной аппаратурой и турбиной с изменяемой геометрией они отметились еще и вероятностью перегрева с пробоем прокладки ГБЦ и растрескиванием самой головки. Массового характера проблема не имеет, но помнить об этом в контексте диагностики стоит.


Opel Signum 2003–08

Разбери хоть одну помпу,не важно это будет б или новая,они разборные!Под шкивом шпилька стоит!Ваз 21111 1.6 16 кл с завода стояла тза на 80000 люфтила и сильно потекла,поставил фенокс на 40000 начала потеть люфтов и шумов небыло!Сейчас дольц полёт норм,ремень грм сам меняю ))) У моего приятеля с помпой на signum пока все зашибись.

Opel Signum замена помпы

Помпа на OPEL VECTRA | vce.com.ua ЗапчастинаOPELVECT RA

Замена помпы opel vectra c 2.2 dti

Замена помпы) Видеомануал

Мне мастер в сервисе за 3-4 часа поменял грм и ролики. Болт шкива коленвала грели горелкой и срывали стартером. Помпу зря не махнул там 3 гайки открутить когда всё разобрано.

Какие шаровые нижние ставить на маркообразы? Мне друг сказал на signum и без помпы куча чем заниматься )

Jak wymienic zawory SCV na pompie wtryskowej Opel Vectra C 3.0 CDTI, Opel Signum 3.0 CDTI

Opel Zafira B. Помпа (водяной насоса) после 130 000 пробега.

Будьте внимательны при замене топливных фильтров на Opel Vivaro 2.0 CDTi

Замена приводного ремня Opel Vectra C 3.2 (Z32SE).

И . ни кто из тех кто выкладывает видео даже не заикнулся о том как фиксировать коленвал что бы правильно затянуть зубчатый шкив со шкивом приводного ремня! Я . просто. А ведь это можно сказать самая важная чать работы. Потому что если не дотянуть шкив, то он попросту открутится и клапана встретятся с поршнями и будет . И человек попадёт на бабки доверяя подобным умельцам в этих видео! Я в . просто.

Не греет печка радиатора Opel Vectra C решение

Vectra B1-Demontare pompa benzina.

Pompa wtryskowa Opel Vectra C 2.0 2.2 dti dtl dth psg16 vp44 STEROWNIK POMPY ZAFIRA ASTRA NAPRAWA

Замена помпы Опель Омега Б Х25ХЕ ч.4

Здравствуйте! Для снятия передней крышки цепи,для выставления меток коленвала без замены цепи,поддон снимать не нужно? Виктор.

Лучше что-то конкретное порекомендовал бы по помпе на опель… с торца радиатор так мыть нельзя.напором воды загибаеш рёбра

Вот еще вариант замены ремня ГРМ на Джили (аналогичный мотор), вместе с сальниками валов: Мне друг сказал и без помпы на опель СИГНУМЕ много чего полетело.

хорошая кпп,только менять сальники полуосей-это капец! только кувалдой или бульдозером их впрессовать можно

Желательно в деталях пояснил бы по помпе ;) ТОЖЕ МАСТЕРИЛ ТАКОЕ ЖЕ. В КОНЦЕ КОНЦОВ ПОМЕНЯЛ КЛАПАНА НА ФОРСАХ И ВСЁ ЭТО ВЫКИНУЛ СРАЗУ.И ВОЗДУХА НЕТ И ЗАВОДИТСЯ В ЛЮБОЙ МОРОЗ И ПРОВАЛОВ В РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ НЕТ. НО ЕСЛИ ДЕНЕГ НЕТ НА КЛАПАНА, ТО ЭТО ВЫХОД И КТО МУЖЕ РЕАЛЬНЫЙ.

Здравствуйте. У меня не идет жидкость через патрубок подогрев дросселя. Из за чего это может быть? При полном прогрееве при увеличении оборотов с радиатора скидываеться жидкость в расширитель. Я думаю помпа рабочая. А почему в дросель жидкость не поступает ума не приложу! Подскажите! машина 21099

Уррррраааааа! Поменял помпу. У меня стояла немецкой фирмы Hepu и двигатель перегревался! Поставил Белорусскую Fenox! Я не знаю сколько она проходит, но то, что она по температуре двигателя ведет себя правильно, факт на указателе температуры! В пробках не превышала 100 градусов в жаркую погоду (принудительное охлаждение, 213). До замены помпы, двигаясь на 1-й, 2-ой передаче, после 5 минут работы, температура двигателя стремилась к 110, и далее к 130 гр., даже не раз приходилось ждать, пока остынет двигатель. Сравнивая визуально помпы Hepu и Fenox можно отметить явную особенность в диаметре крыльчатки! Штангенциркулем я не замерял, но на глаз диаметр крыльчатки Hepu примерно на 1 см меньше, чем диаметр крыльчатки помпы Fenox. Визуальное сравнение диаметра крыльчаток помпы Fenox с другими аналогами разницы не выявили! А вот сравнивая с помпой Hepu отличие видно сразу не вооруженным глазом! П.С. Еще раз благодарю за канал о автомобиле Нива! Очень люблю эту машину, но среди друзей и знакомых 'нива-любов' и 'нива-водов', очень мало а если и встречаются, то как правило пользуются услугами сервисов. В мастерских эту машину вообще знают плохо и об особенностях ремонта и слабых мест вообще ничего сказать толком не могут! Благодаря Вашему каналу узнал много важного! Делаю все, как сказано в видео обзорах и то, что не работало, начинает работать! Ещё раз спасибо!

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Комментарии к теме Замена водяного насоса Opel Signum

Взял я себе масяню у такого же колхоря-самоделкина как ты, задолбался при каждой замене части ходовки башку ломать что он там запихал вместо положенного на переваренном, что вообще он там наварил, от чего шары и втулки понапихал. пришлось тяги все родные заново покупать. Что бл мешает не тягу полностью 3000 р. менять, а сайлентблоки по 450 р перепресовать, итого 1000 р на тягу с твоим то гаражом инструментом, да и не всякую хрень вазовскую за 400 р пихать. Скупой платит дважды

Зачем снимать видос, в котором ты сам не понимаешь что делаешь? Еще и музыка орёт в начале слишком громко. Видео не о чём(

Все придумано оригинально, но действительно, незначительный подсос на резбе штуцера присутствовал. Ставлю лайк!

здравствуйте у меня бмв е 34 когда даешь газу печка грейет а на халастую дует холодный у меня бмв е 34 89 г паук

Всем привет, заметил у тебя странный звук гура! С чем связано такое? Прост тоже самая бесовщина звучит

scotty, i have a 2010 suburban 5.3l. it makes a hiss noise inside cabin once i hit 700 above rpm. was wondering if this would be the water pump or the power steering pump? but when its idle at 500 to 600rpm it does not have the hiss sound.

Привет!Мне в сервисе заменили ГРМ ролики помпу нa ASTRA H 1.6 Z16XEP после замены машина начала дергатся на холостых. это значит что неправильно выставили метки?

А если при запуске гудит, потом начинает щелкать и идет белый дым, минуту работает и отключается, в патрубке чувствуется как будто кипение, что это может быть?

На 2.15 выключил. Друг, ты представляешь на какой потребляемый ток расчитан провод сечением 4 или 6 квадратов. У тебя же не автомобильный усилитель. Теперь почему нельзя подключать магнитофон на прикуриватель? Там—то точно провода расчитаны на большой ток. И не надо везде где попало тыкать предохранители, тем более такие слабые на 1Ампер. Кроме подключения колонок, все полный фуфел.

Всё что вы сделали, это дали всей этой грязи проходить легче. Но скорее всего вся эта бяка забьёт сами бочки, за тотже сезон. Вместо того что бы промыть всю систему, вытаскиваем макаронины. Но мы же умнее Немецких инженеров. И как обычно не решили проблему, а отодвинули. А потом ещё газелевский насосик воткнули? Для надежности. Большая половина бьющих себя в грудь даже не считает нужным прислушиваться к дедовским советам. Они же умнее всех. Деды из покон веков мыли систему обратом. Тоесть молочной кислотой. А всё новое хорошо забытое старое. Всем всех благ. С наступающим!!

Читайте также: