Опель вектра а где находится датчик охлаждающей жидкости на

Обновлено: 15.05.2024

Автомобили Опель, как и многие другие авто, оборудуются различными датчиками и контроллерами. В данной статье речь пойдет непосредственно о регуляторах, которыми оснащен мотор машины. Подробнее о том, что представляет собой датчик положения коленвала, температуры, детонации на Опель Вектра С и как произвести замену устройств, читайте ниже.

Положения распределительного вала (датчик фаз)

Обычно в моделях Вектра ДПРВ работает без нареканий, но и в его работе могут проявиться неисправности. О выходе из строя регулятора свидетельствует нестабильная работа силового агрегата, проблемы с запуском мотора, а также повышенный расход горючего. Также о неработоспособности регулятора водитель может быть предупрежден индикатором Check, появляющимся на приборной панели.

При обнаружении неисправностей необходимо произвести замену устройства:

  1. Сначала производится отключение устройства и снимается патрубок, после чего необходимо демонтировать воздушный фильтр с соответствующим контейнером.
  2. Затем следует открутить три винта, фиксирующие подушки. На этом этапе надо быть осторожным, чтобы не повредить магистрали системы кондиционирования. После этого выкручивается еще один болт, затем крепление можно отодвинуть в сторону.
  3. Убрав защиту, подложите ветошь, чтобы не допустить потери винта-звездочки. Открутите болт.
  4. Извлеките контроллер и отключите провод. Замените его на новый. Диагностику нужно проводить после подключения всех регуляторов (автор видео — Александр Дмитриев).

Холостого хода

Если регулятор холостого хода или РХХ выходит из строя, водитель сможет узнать об этом по нестабильной работе двигателя. Иногда мотор может произвольно глохнуть.

Для замены клапана холостого хода сделайте следующее:

  1. Демонтируйте резиновую гофру, которая идет от дроссельного узла до воздушного фильтра, но перед этим отключите всю проводку и освободите патрубок, подключенный к бачку с антифризом.
  2. Сняв гофру, вы можете увидеть дроссель, к которому поперек прикручен датчик холостого хода.
  3. Далее, следует выкрутить и произвести демонтаж этого клапана. Чтобы сделать это, отключите разъем на торце, рядом с крышкой, а затем, используя шестигранник, выкрутите клапан из места монтажа. Если у вас стоит не штатный клапан, то понадобится гаечный ключ соответствующего размера.
  4. Далее, нужно разъединить сам клапан вместе с дросселем. Демонтируйте РХХ и поменяйте его на новый.

Контроллер массового расхода воздуха или ДМРВ обеспечивает нужную подачу воздушного потока для формирования горючей смеси в двигателе. Выход из строя девайса приведет к тому, что обороты двигателя начнут плавать, а сам мотор может заглохнуть после непродолжительной поездки. Также о неисправности может свидетельствовать соответствующий индикатор на приборке.

В целом процедура замены ДМРВ не особо сложная:

  1. Найдите регулятор в моторном отсеке, вам поможет фото.
  2. Устройство фиксируется на двух хомутах, вам нужно их открутить при помощи отвертки.
  3. Ослабив хомуты, регулятор можно извлечь, отсоединить кабель и заменить новым.

Уровня топлива

Контроллер уровня топлива или ДУТ расположен на самом баке. В случае его поломки показания на приборной панели об объеме бензина будут неверными.

Чтобы заменить датчик уровня топлива, выполните такие действия:

  1. Отключите провод и ослабьте хомут, который крепит устройство, после чего кожух можно поддеть отверткой. Чтобы не допустить вытекания топлива из бака, переднюю часть авто можно приподнять.
  2. Чтобы выкрутить контроллер, используйте отвертку с плоским лезвием, ее необходимо установить в специальный паз. Выкрутите устройство, но перед этим запомните, какой стороной оно было установлено.
  3. Демонтируйте деталь и замените ее на новую или произведите очистку элемента.

Подробнее о том, как производится диагностика регулятора коленвала, вы можете узнать из видео ниже (автор — Рамиль Абдуллин).

Специ подскажите где находится датчик темп охлажждающей жидкости на этом моторе который выводит информацию на приборку Машина еще непрогрелась а у-же показывает перегрев соответотвенно работает вентилятор на последней скорости.Там я нашел три датчика ,а какой из них непонятно.Зарание Спасибо.

Ответ: Opel vectra-C 2007 X18XER

Специ подскажите где находится датчик темп охлажждающей жидкости на этом моторе который выводит информацию на приборку Машина еще непрогрелась а у-же показывает перегрев соответотвенно работает вентилятор на последней скорости.Там я нашел три датчика ,а какой из них непонятно.Зарание Спасибо.

Ответ: Opel vectra-C 2007 X18XER

Ответ: Opel vectra-C 2007 X18XER

Так на приборке показывает, что перегрев, значит датчик температуры показывает высокую температуру. Это бывает при коротком и температура при этом показывает датчик гдето 130 градусов.

Ответ: Opel vectra-C 2007 X18XER

Ответ: Opel vectra-C 2007 X18XER

Сканер показывает ошибку по датчику температуры охл.жидкости Насколько я знаю у зтого мотора по схеме два датчика температуры

Ответ: Opel vectra-C 2007 X18XER

Сканер показывает ошибку по датчику температуры охл.жидкости Насколько я знаю у зтого мотора по схеме два датчика температуры

Да там два датчика ож, так сразу и посмотрите какую температуру показывает, а потом просто снять по очереди и посмотреть при каком перестанет показывать перегрев и откл вентилятор.

Ответ: Opel vectra-C 2007 X18XER

на этой машине стоит электронно управляемый термостат его иногда путают с датиком температуры двигателя стоит он на корпусе термостата на нем есть клипса,но сам датчик запаян в корпус(сам первый раз попытался снять и сломал его),а сам датчик стоит рядом ближе к двигателю.они часто ломаються(показывают завышенную температуру,при этом печка перестает греть,вентилятор радиатора включается,бывает глохнет и не заводиться.за последнии 4 месяца на 5 машинах поменял его.

где находятся эти датчики? один на радиаторе, второй где то в блоке, в общем стрелка температуры всегда лежит на приборке, и красная лампочке тоже не горит. :( недавно лопнул патрубок, из за этой лампочки вовремя не заметил пришлось менять прокладку.

народ))) оказывается датчик уровня жидкости тоже накрылся, вопрос такой, если на прогретом 90 градусов датчик показывает, и слить жидкость( лопнул патрубок например, у меня такое случилось 3 раза за неделью) как датчик без жидкости себе вести будет? с 90 поднимется резко или без жидкости внутри движка с этого датчика толку 0 и стрелка ляжет сразу?

кароче проблему решил полным колхозом. купил китайскую фигню, суть работы - вкрутил один конец вместо ДТОЖ, на втором конце цифровой экран от калькулятора в салон, вроде как нормально работает на прогретом 85-90 держится.

я свой как обычно подключил, а этот датчик со своим термометром идет который через переходник подключил к патрубку слева от головки короткий который идет в радиатор.

Ну ну.. я те по секрету скажу, что на ней, даже на z18xe на указатель гвоздик идёт. Так что. иди тис 2000 вспоминай :)

дайте ответ на очередной тупой вопрос пожалуйста, снял датчик температуры с двигателя, но что именно она должна делать? передать на комп температуру двигателя, а с компа потом идет на приборку? или она напрямую в приборку передает инфу?

узнай где у вас в населенном пункте есть боле менее понимающий автоэлектрик и отвези ему машину на ремонт, потому что ты ваще ни хрена не понимаешь

если бы. машина на даче стоит, поблизости никого, патрупок дефектный, заводской хамут пломбированный сломлен, стоит обычный который вылетает через каждые 10-15км, без стрелки температуры ссыкотно довести машину 120 км. а то сам бы с радостью нифига бы не тронул и дал бы мастеру и стрелку и патрубок починить.

У моей астра Z16se было такое стрелка упала, а потом в пробке машин закипели, ветродуй не включился .
похоже контакты окислились на датчике, который под катушкой зажигания, подергал фишку и прошло

На двушке он стоит с обратной от грм Стороны двигателя. На торце головки. Их там два сразу. Один двухконтактный даёт инфу для контролёра управления, второй одноконтактный даёт информацию на приборку

те что под катушкой вв проводов? если снять штекер и провода шнуром соеденить должна загорятся красная лампочка или стрелка должна двигатся? или надо будет сам датчик снять и на проверку?

Не понял вопроса. Датчик температуры имеет переменное сопротивление. Если с него снять провод, то будет обрыв и стрелка будет лежать совсем

Проверка, снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости

Этот датчик измеряет температуру охлаждающей жидкости и передает информацию о ней в компьютер. В датчике имеется термоэлемент, уменьшающий свое сопротивление с ростом температуры. При достижении определенной нижней границы температуры компьютер регистрирует код 14, а при достижении определенной верхней границы — код 15. Компьютер воспринимает последний код как температуру охлаждающей жидкости, равную 80°С. Эта температура соответствует прогретому двигателю.

Проверка

Отсоединить разъем от датчика.

Подсоединить к контактам датчика омметр.


Измерить сопротивление и сравнить его с одной из вышеуказанных величин.

Если сопротивление не соответствует заданной величине, снять датчик.

Подвесить датчик на проволоке в емкости с водой так, чтобы он не касался стенок емкости. Охладить воду льдом, а затем нагреть на плите. Вынимать датчик при указанных в вышеприведенной таблице температурах и замерять его сопротивление. При необходимости заменить датчик.

Включить зажигание. Вольтметр должен показать 5,1 В. Если напряжения нет, проверить соединения.

Если провода и датчик в порядке, значит, неисправность имеется в компьютере.

Снятие

Внимание! Чтобы исключить вытекание охлаждающей жидкости при замене датчика, необходимо предварительно слить часть жидкости в соответствующую емкость.

Система Multec


Системы Motronic и Ecotronic


Отсоединить разъем (см. рис.).

Установка

Ввернуть датчик на место с новым уплотнительным кольцом и затянуть его моментом 10 Нм.

Внимание! Не превышать момент затяжки датчика!

Залить охлаждающую жидкость.

Выпустить воздух из системы охлаждения.

Совершить пробную поездку и проверить плотность соединений. При необходимости подтянуть датчик.

Проверка, снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости

Этот датчик измеряет температуру охлаждающей жидкости и передает информацию о ней в компьютер. В датчике имеется термоэлемент, уменьшающий свое сопротивление с ростом температуры. При достижении определенной нижней границы температуры компьютер регистрирует код 14, а при достижении определенной верхней границы — код 15. Компьютер воспринимает последний код как температуру охлаждающей жидкости, равную 80°С. Эта температура соответствует прогретому двигателю.

Проверка

Отсоединить разъем от датчика.

Подсоединить к контактам датчика омметр.


Измерить сопротивление и сравнить его с одной из вышеуказанных величин.

Если сопротивление не соответствует заданной величине, снять датчик.

Подвесить датчик на проволоке в емкости с водой так, чтобы он не касался стенок емкости. Охладить воду льдом, а затем нагреть на плите. Вынимать датчик при указанных в вышеприведенной таблице температурах и замерять его сопротивление. При необходимости заменить датчик.

Включить зажигание. Вольтметр должен показать 5,1 В. Если напряжения нет, проверить соединения.

Если провода и датчик в порядке, значит, неисправность имеется в компьютере.

Снятие

Внимание! Чтобы исключить вытекание охлаждающей жидкости при замене датчика, необходимо предварительно слить часть жидкости в соответствующую емкость.

Система Multec


Системы Motronic и Ecotronic


Отсоединить разъем (см. рис.).

Установка

Ввернуть датчик на место с новым уплотнительным кольцом и затянуть его моментом 10 Нм.

Внимание! Не превышать момент затяжки датчика!

Залить охлаждающую жидкость.

Выпустить воздух из системы охлаждения.

Совершить пробную поездку и проверить плотность соединений. При необходимости подтянуть датчик.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Опель Вектра A

Для замены датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя Опель Вектра А отсоединяем разьем от датчика


Отсоединение электрического разъема от датчика указателя температуры на моделях 1,6 л


Расположение датчика указателя температуры на моделях 2,0 л SOHC


Расположение датчика указателя температуры на моделях 2,0 л DOHC

На моделях с двигателем Опель Вектра А 1,4 и 1,6 л кроме С16 NZ2 датчик ввинчен во впускной коллектор, а на моделях С16 NZ2 1,8 и 2,0 л датчик ввинчен в кожух термостата. Частично слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения и снимите провод массы с аккумулятора, отсоедините электрический разъем от датчика, затем вывинтите датчик. Установка нового датчика температуры охлаждающей жидкости производится в последовательности, обратной снятию с учетом следующих моментов:

Перед ввинчиванием датчика нанесите на резьбу датчика тонкий слой герметика, залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения и в заключение запустите двигатель и проверьте работу датчика указателя температуры. Проверьте систему охлаждения на наличие утечек. На этом замена датчика, который показывает температуры двигателя на щитке приборов Опель Вектра А завершена.

Vectra Club Russia

Датчик ОЖ

Датчик ОЖ

на термостате ТОЛЬКО ОДИН. датчик температуры. Вторая фишка ,что ближе к переду, это принудительный нагрев термостата для открытия его на +92гр при необходимости двигателю. Эта фишка снимается, но так называемый датчик, не извлекаемый и неремонтопригодный.

Для извлечения датчика температуры, надо снять его фишку. Внимательно ощупать и осмотреть сам датчик, остудить двигатель и обязательно спустить давление в нем. Тогда при демонтаже датчика у вас фриз не будет сифонить из места установки датчика, а всего навсего капнет оттуда примерно грамм 10.
Датчик фиксирует проволочная скоба. Вы ее аккуратненько вынимаете в сторону и убираете. Потом вынимаете датчик обычным движение в сторону лобового стекла и следите за тем что бы старая прокладка уплотнительная вышла вместе с датчиком. Потом можете установить новый датчик, зафиксировать скобой его и подключить фишку на датчик. В посадочном месте он может крутиться как хочет. Его расположение в пространстве некритично


Вот внешний вид термостата.

Это вид от двигателя. Слева внизу датчик, а справа подогрев термоса


Так устроен сам термостат
Vectra C Z18XER

Есть немного лишней информации, но она Вам пригодится

Vectra Club Russia

Помогите с датчиком температуры охлаждающей жидкости.

Помогите с датчиком температуры охлаждающей жидкости.

Vectra Club Russia

Датчик температуры двигателя.

Датчик температуры двигателя.

Прошу помощи — машина на холодную тупит, жуткие провалы, а когда прогреется до 70-80 градусов, то нормально. Прям как выключатель какой-то срабатывает. Датчик температуры ОЖ на мозги поменял, ничего вообще не изменилось. Может есть какие мнения. Диагностика сканером, кстати, ничего подозрительного не показала по крайней мере для диагноста 🙂

Подскажите где находиться этот датчик на x20xev

в инструкции нашел:
1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
Бензиновые двигатели DOCH 1.6, 1.8 и 2,0 л
5. Снимите блок зажигания.
6. Снимите электрический разъем с датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного на кожухе с левой стороны головки блока цилиндров.
7. Отвинтите датчик.

Скажите, чтоб просто снять с него фишку, надо откручивать блок зажигания? 😳

И ещё скажите, если у меня стал часто при запуске двигателя, не каждый раз, но практически, независимо от температуры двигателя, включаться пылесос(прогрев катализатора) и прогревочные обороты, то куда в первую очередь копать, к этому датчику?

Daemon
А причем тут тогда блок зажигания?

Смотрел вечером, прямо под блоком зажигания есть датчик, и как раз один из проводов,
подходящих к нему, оголен, наверное в нем и есть причина.

Мужики! так никто ничего и не сказал. Откуда хоть копать-то?

не то.
термостат стоит спереди блока у первого цилиндра. от него идет толстый патрубок к радиатору
там два датчика-датчик температуры ОЖ и датчик температуры на приборку
midnight

диагностика выявит причину.

Vectra Club Russia

Датчик температуры двигателя.

Датчик температуры двигателя.

Прошу помощи — машина на холодную тупит, жуткие провалы, а когда прогреется до 70-80 градусов, то нормально. Прям как выключатель какой-то срабатывает. Датчик температуры ОЖ на мозги поменял, ничего вообще не изменилось. Может есть какие мнения. Диагностика сканером, кстати, ничего подозрительного не показала по крайней мере для диагноста 🙂

Подскажите где находиться этот датчик на x20xev

в инструкции нашел:
1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
Бензиновые двигатели DOCH 1.6, 1.8 и 2,0 л
5. Снимите блок зажигания.
6. Снимите электрический разъем с датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного на кожухе с левой стороны головки блока цилиндров.
7. Отвинтите датчик.

Скажите, чтоб просто снять с него фишку, надо откручивать блок зажигания? 😳

И ещё скажите, если у меня стал часто при запуске двигателя, не каждый раз, но практически, независимо от температуры двигателя, включаться пылесос(прогрев катализатора) и прогревочные обороты, то куда в первую очередь копать, к этому датчику?

Daemon
А причем тут тогда блок зажигания?

Смотрел вечером, прямо под блоком зажигания есть датчик, и как раз один из проводов,
подходящих к нему, оголен, наверное в нем и есть причина.

Мужики! так никто ничего и не сказал. Откуда хоть копать-то?

не то.
термостат стоит спереди блока у первого цилиндра. от него идет толстый патрубок к радиатору
там два датчика-датчик температуры ОЖ и датчик температуры на приборку
midnight

Читайте также: