Опель вектра с проверка датчика температуры

Обновлено: 14.05.2024

Автомобили Опель, как и многие другие авто, оборудуются различными датчиками и контроллерами. В данной статье речь пойдет непосредственно о регуляторах, которыми оснащен мотор машины. Подробнее о том, что представляет собой датчик положения коленвала, температуры, детонации на Опель Вектра С и как произвести замену устройств, читайте ниже.

Положения распределительного вала (датчик фаз)

Обычно в моделях Вектра ДПРВ работает без нареканий, но и в его работе могут проявиться неисправности. О выходе из строя регулятора свидетельствует нестабильная работа силового агрегата, проблемы с запуском мотора, а также повышенный расход горючего. Также о неработоспособности регулятора водитель может быть предупрежден индикатором Check, появляющимся на приборной панели.

При обнаружении неисправностей необходимо произвести замену устройства:

  1. Сначала производится отключение устройства и снимается патрубок, после чего необходимо демонтировать воздушный фильтр с соответствующим контейнером.
  2. Затем следует открутить три винта, фиксирующие подушки. На этом этапе надо быть осторожным, чтобы не повредить магистрали системы кондиционирования. После этого выкручивается еще один болт, затем крепление можно отодвинуть в сторону.
  3. Убрав защиту, подложите ветошь, чтобы не допустить потери винта-звездочки. Открутите болт.
  4. Извлеките контроллер и отключите провод. Замените его на новый. Диагностику нужно проводить после подключения всех регуляторов (автор видео — Александр Дмитриев).

Холостого хода

Если регулятор холостого хода или РХХ выходит из строя, водитель сможет узнать об этом по нестабильной работе двигателя. Иногда мотор может произвольно глохнуть.

Для замены клапана холостого хода сделайте следующее:

  1. Демонтируйте резиновую гофру, которая идет от дроссельного узла до воздушного фильтра, но перед этим отключите всю проводку и освободите патрубок, подключенный к бачку с антифризом.
  2. Сняв гофру, вы можете увидеть дроссель, к которому поперек прикручен датчик холостого хода.
  3. Далее, следует выкрутить и произвести демонтаж этого клапана. Чтобы сделать это, отключите разъем на торце, рядом с крышкой, а затем, используя шестигранник, выкрутите клапан из места монтажа. Если у вас стоит не штатный клапан, то понадобится гаечный ключ соответствующего размера.
  4. Далее, нужно разъединить сам клапан вместе с дросселем. Демонтируйте РХХ и поменяйте его на новый.

Контроллер массового расхода воздуха или ДМРВ обеспечивает нужную подачу воздушного потока для формирования горючей смеси в двигателе. Выход из строя девайса приведет к тому, что обороты двигателя начнут плавать, а сам мотор может заглохнуть после непродолжительной поездки. Также о неисправности может свидетельствовать соответствующий индикатор на приборке.

В целом процедура замены ДМРВ не особо сложная:

  1. Найдите регулятор в моторном отсеке, вам поможет фото.
  2. Устройство фиксируется на двух хомутах, вам нужно их открутить при помощи отвертки.
  3. Ослабив хомуты, регулятор можно извлечь, отсоединить кабель и заменить новым.

Уровня топлива

Контроллер уровня топлива или ДУТ расположен на самом баке. В случае его поломки показания на приборной панели об объеме бензина будут неверными.

Чтобы заменить датчик уровня топлива, выполните такие действия:

  1. Отключите провод и ослабьте хомут, который крепит устройство, после чего кожух можно поддеть отверткой. Чтобы не допустить вытекания топлива из бака, переднюю часть авто можно приподнять.
  2. Чтобы выкрутить контроллер, используйте отвертку с плоским лезвием, ее необходимо установить в специальный паз. Выкрутите устройство, но перед этим запомните, какой стороной оно было установлено.
  3. Демонтируйте деталь и замените ее на новую или произведите очистку элемента.

Подробнее о том, как производится диагностика регулятора коленвала, вы можете узнать из видео ниже (автор — Рамиль Абдуллин).

Датчик температуры наружного воздуха

Изображение

Подскажите по датчику,на бортовике появилась F при включение в режиме температуры забортного воздуха.Я купил датчик как на фото в ФАКе (№2 на картинке),а у меня оказался другой датчик (на картинке №1).Вопрос можно ли поставить датчик №2 вместо №1,а главное будет ли работать! Спасибо!

Всё сделал,подключил всё равно не работает ! По скрепке в режиме A-D бортовик показал ошибку F171. Что это означает?

Была такая проблема. Датчик то работает, то не работает. Тоже буква F. Думал проблема в датчике. Хотел уже заказывать.
Снял датчик, проверил - рабочий (вроде 0.6-0.7 Ом, точно не помню). (Кто знает точное значение напишите). Поставил - не работает.
На следующее утро заработал, потом опять F.
Пошел прозванивать проводку. Все цело. Дошел до желтого разъема БК. Разобрал разъем, а там лепестки контактов (провод синий и бело - синий) немного разошлись. Я их иголочкой подогнул внутрь. И все проблема исчезла.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости Opel Vectra A

Отсоединение электрического разъема от датчика указателя температуры на моделях 1,6 л

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости Opel Vectra A

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости Opel Vectra A

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости Opel Vectra A

Установка производится в последовательности, обратной снятию с учетом следующих моментов.

Видео про "Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости" для Opel Vectra A

Замена датчика температуры на ЭБУ (Мозг) Opel Vectra A Датчик температуры охлаждающей жидкости vs бешенный расход топлива Не работает указатель температуры.В чём проблема?

Не показывает температуру двигателя на панели приборов

Не показывает температуру двигателя на панели приборов

zloimasterr
повторюсь, я ответил на конкретный вопрос-как выставить стрелку на ноль.
если она изначально стоит неправильно, то при исправных датчиках температура будет показываться тоже неверно.

другой вопрос, если показания на правильновыставленную стрелку идут неправильные, тогда сканер в руки и вперед искать причину:
либо это датчик температуры на приборку накрылся, либо(как у меня было) накрылся сам моторчик в приборке.

Проверка, снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости

Этот датчик измеряет температуру охлаждающей жидкости и передает информацию о ней в компьютер. В датчике имеется термоэлемент, уменьшающий свое сопротивление с ростом температуры. При достижении определенной нижней границы температуры компьютер регистрирует код 14, а при достижении определенной верхней границы — код 15. Компьютер воспринимает последний код как температуру охлаждающей жидкости, равную 80°С. Эта температура соответствует прогретому двигателю.

Проверка

Отсоединить разъем от датчика.

Подсоединить к контактам датчика омметр.


Измерить сопротивление и сравнить его с одной из вышеуказанных величин.

Если сопротивление не соответствует заданной величине, снять датчик.

Подвесить датчик на проволоке в емкости с водой так, чтобы он не касался стенок емкости. Охладить воду льдом, а затем нагреть на плите. Вынимать датчик при указанных в вышеприведенной таблице температурах и замерять его сопротивление. При необходимости заменить датчик.

Включить зажигание. Вольтметр должен показать 5,1 В. Если напряжения нет, проверить соединения.

Если провода и датчик в порядке, значит, неисправность имеется в компьютере.

Снятие

Внимание! Чтобы исключить вытекание охлаждающей жидкости при замене датчика, необходимо предварительно слить часть жидкости в соответствующую емкость.

Система Multec


Системы Motronic и Ecotronic


Отсоединить разъем (см. рис.).

Установка

Ввернуть датчик на место с новым уплотнительным кольцом и затянуть его моментом 10 Нм.

Внимание! Не превышать момент затяжки датчика!

Залить охлаждающую жидкость.

Выпустить воздух из системы охлаждения.

Совершить пробную поездку и проверить плотность соединений. При необходимости подтянуть датчик.

Vectra Club Russia

Датчик ОЖ

Датчик ОЖ

на термостате ТОЛЬКО ОДИН. датчик температуры. Вторая фишка ,что ближе к переду, это принудительный нагрев термостата для открытия его на +92гр при необходимости двигателю. Эта фишка снимается, но так называемый датчик, не извлекаемый и неремонтопригодный.

Для извлечения датчика температуры, надо снять его фишку. Внимательно ощупать и осмотреть сам датчик, остудить двигатель и обязательно спустить давление в нем. Тогда при демонтаже датчика у вас фриз не будет сифонить из места установки датчика, а всего навсего капнет оттуда примерно грамм 10.
Датчик фиксирует проволочная скоба. Вы ее аккуратненько вынимаете в сторону и убираете. Потом вынимаете датчик обычным движение в сторону лобового стекла и следите за тем что бы старая прокладка уплотнительная вышла вместе с датчиком. Потом можете установить новый датчик, зафиксировать скобой его и подключить фишку на датчик. В посадочном месте он может крутиться как хочет. Его расположение в пространстве некритично


Вот внешний вид термостата.

Это вид от двигателя. Слева внизу датчик, а справа подогрев термоса


Так устроен сам термостат
Vectra C Z18XER

Есть немного лишней информации, но она Вам пригодится

Vectra Club Russia

Помогите с датчиком температуры охлаждающей жидкости.

Помогите с датчиком температуры охлаждающей жидкости.

Vectra Club Russia

Датчик температуры двигателя.

Датчик температуры двигателя.

Прошу помощи — машина на холодную тупит, жуткие провалы, а когда прогреется до 70-80 градусов, то нормально. Прям как выключатель какой-то срабатывает. Датчик температуры ОЖ на мозги поменял, ничего вообще не изменилось. Может есть какие мнения. Диагностика сканером, кстати, ничего подозрительного не показала по крайней мере для диагноста 🙂

Подскажите где находиться этот датчик на x20xev

в инструкции нашел:
1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
Бензиновые двигатели DOCH 1.6, 1.8 и 2,0 л
5. Снимите блок зажигания.
6. Снимите электрический разъем с датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного на кожухе с левой стороны головки блока цилиндров.
7. Отвинтите датчик.

Скажите, чтоб просто снять с него фишку, надо откручивать блок зажигания? 😳

И ещё скажите, если у меня стал часто при запуске двигателя, не каждый раз, но практически, независимо от температуры двигателя, включаться пылесос(прогрев катализатора) и прогревочные обороты, то куда в первую очередь копать, к этому датчику?

Daemon
А причем тут тогда блок зажигания?

Смотрел вечером, прямо под блоком зажигания есть датчик, и как раз один из проводов,
подходящих к нему, оголен, наверное в нем и есть причина.

Мужики! так никто ничего и не сказал. Откуда хоть копать-то?

не то.
термостат стоит спереди блока у первого цилиндра. от него идет толстый патрубок к радиатору
там два датчика-датчик температуры ОЖ и датчик температуры на приборку
midnight

диагностика выявит причину.

Vectra Club Russia

Про датчик температуры двигателя

Про датчик температуры двигателя

Vectra Club Russia

Помогите с датчиком температуры охлаждающей жидкости.

Помогите с датчиком температуры охлаждающей жидкости.

Vectra Club Russia

Датчик ОЖ

Датчик ОЖ

на термостате ТОЛЬКО ОДИН. датчик температуры. Вторая фишка ,что ближе к переду, это принудительный нагрев термостата для открытия его на +92гр при необходимости двигателю. Эта фишка снимается, но так называемый датчик, не извлекаемый и неремонтопригодный.

Для извлечения датчика температуры, надо снять его фишку. Внимательно ощупать и осмотреть сам датчик, остудить двигатель и обязательно спустить давление в нем. Тогда при демонтаже датчика у вас фриз не будет сифонить из места установки датчика, а всего навсего капнет оттуда примерно грамм 10.
Датчик фиксирует проволочная скоба. Вы ее аккуратненько вынимаете в сторону и убираете. Потом вынимаете датчик обычным движение в сторону лобового стекла и следите за тем что бы старая прокладка уплотнительная вышла вместе с датчиком. Потом можете установить новый датчик, зафиксировать скобой его и подключить фишку на датчик. В посадочном месте он может крутиться как хочет. Его расположение в пространстве некритично


Вот внешний вид термостата.

Это вид от двигателя. Слева внизу датчик, а справа подогрев термоса


Так устроен сам термостат
Vectra C Z18XER

Есть немного лишней информации, но она Вам пригодится

Читайте также: