Опель зафира б плавают обороты на холодную

Обновлено: 03.05.2024

Возможные причины

Если плавают обороты на холодную, это не связано с неисправностью конкретно одного датчика или механизма. Если ДВС работает нестабильно, нужно диагностировать каждую систему по очереди:

  • Впускной тракт. Подсос воздуха во впускной системе — это наиболее частая причина плавающих оборотов на холодную.
  • Топливная система. Смотрим фильтр, насос и форсунки. Последним стоит уделить особое внимание, особенно если это дизель. Да, автомобиль запускается и тянет на любой подъем, но на холодную двигатель не будет держать обороты.
  • Датчики. Проверьте ДМРВ, ДПДЗ, лямбда‐зонд, а также регулятор холостого хода. Они могут быть излишне загрязнены, либо не работать по причине короткого замыкания или плохого контакта.
  • Цилиндропоршневая группа. Если замер компрессии показал неутешительные результаты, причина именно в ЦПГ.

Может ли троить из‐за аккумулятора?

Давайте сразу развеем все мифы.

Другое дело, если на холостых мигает контрольная лампа аккумулятора. При этом мерцает подсветка панели приборов, стробоскопит свет и плавают обороты на авто. Почему так происходит? Неисправный генератор не может выдать нормальное напряжение для работы всех систем двигателя. При этом можно услышать характерный шум или свист из‐под капота. Обычно выходят из строя щетки, регулятор напряжения, подшипники и диодный мост.

Вывод таков: если при запуске на холодную плавают обороты, при этом горит лампа аккумулятора, смотрим в сторону генератора.

Подсос воздуха во впуске

Это трещины во впускном коллекторе, шлангах, негерметичное соединение патрубков или пробои в вакуумном шланге тормозного усилителя. Часто воздух попадает в месте соединения дроссельной заслонки с коллектором. В систему попадает неучтенный датчиками воздух, который меняет состав топливной смеси.

Патрубок впускного коллектора

Разорванный патрубок

Дымогенератор

Дымогенератор

Такое устройство есть на многих СТО. Мастер запускает дымогенератор во впускную систему и контролирует, откуда идет утечка. Это быстрый и точный способ определить подсос, а главное — абсолютно безопасный для двигателя.

Низкое давление топлива

Начинаем проверку с элементарного – топливных фильтров. Их два – грубой и тонкой очистки. Первый расположен вместе с насосом (как правило, в баке), второй — под днищем или в подкапотном пространстве. Фильтр грубой очистки стоит менять каждые 100 тысяч километров, тонкой — раз в 30 тысяч. Замена может потребоваться и раньше, если по неосторожности залили плохое топливо.

Если после замены фильтров машина снова не держит обороты, на холодную плохо запускается и может глохнуть, смотрим регулятор давления топлива.

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива

На авто с большим пробегом повреждается мембрана клапана, из‐за чего мотор не получает нужную порцию топлива. Благо, деталь стоит недорого и быстро меняется.

Если диагностика показала, что старый регулятор держит давление топлива, причиной всех бед может оказаться насос. Могут быть неисправны лопасти, подшипник или сам электродвигатель.

Регулятор холостого хода

Регулятор на пробеле более 100 тысяч километров имеет свойство загрязняться. Из‐за этого шток регулятора начинает заедать, а иногда клинит в одном положении. Плавают обороты на холодную, иногда и на горячую. При этом мотор без проблем крутится под нагрузкой.

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода

Вариантов решения проблемы два — разобрать и почистить старый регулятор, либо заменить РХХ на новый. Важно знать, что китайские заменители быстро выходят из строя, поэтому старайтесь покупать оригинальные РХХ или аналоги от проверенных производителей.

Датчики

Осматриваем все датчики, которые могут влиять на работу двигателя на холостых. Это датчики:

  • массового расхода топлива;
  • положения дроссельной заслонки;
  • температуры ДВС;
  • абсолютного давления воздуха;
  • температуры воздуха на впуске.

ЭБУ двигателя получает информацию от датчиков на основании их напряжения, которое меняется при разных условиях. Если контакт плохой или поврежден, соответственно, данные будут неверны.

Только после грамотной диагностики станет ясно, какой из датчиков неисправен и требует замены.

Кислородный датчик

Лямбда-зонд

Кислородный датчик

Но если мотор продолжает хандрить даже на рабочей температуре, стоит осмотреть лямбду детальнее. Часто этот датчик загрязняется, либо отгнивают контакты, из-за чего меняется выходное напряжение (более 0.45 Вольт), и блок получает неверные данные. Если компьютерная диагностика показала ошибки по лямбде (их может быть несколько), стоит заменить датчик и проверить работу двигателя еще раз.

Вообще, лямбда‐зонд — частая проблема, как на наших машинах, так и на иномарках. С нашим качеством топлива датчики не ходят больше 100 тысяч километров и, время от времени, доставляют головную боль владельцам.

Износ деталей ЦПГ

Поначалу эта проблема может возникать только при запуске двигателя на холодную. Владелец заметит жуткие вибрации и небольшое отклонение оборотов на холостых. По мере прогрева, детали цилиндропоршневой группы расширяются и люфты уходят. Мотор работает, как нужно. Но стоит ему остыть, как вибрации вновь повторяются.

Заметив такую особенность, проверьте компрессию в цилиндрах:

  • для бензиновых двигателей нормальный показатель — от 10 до 14 Бар;
  • для дизельных — от 20 до 28.

Закоксованные кольца поршня

Залегание колец

Частая причина низкой компрессии — закоксованные кольца. Это происходит из‐за использования плохого масла или топлива, либо несвоевременного ТО. Решить неисправность поможет раскоксовка, но для этого требуется разборка двигателя.

Почему плавают обороты на карбюраторе

Если плавают обороты на холодную на карбюраторном двигателе, это может быть:

  1. Неправильная настройка карбюратора. Зачастую не удается настроить именно жиклер холостого хода.
  2. Износ диафрагмы. На холодную материал может задубеть, из‐за чего будут плавать обороты.
  3. Прокладка карбюратора. Тоже дубеет и вызывает подсос воздуха. Что характерно, по мере прогрева материал размягчается и обороты выравниваются.
  4. Электромагнитный клапан. Если при прямом подключении не издает щелчок, деталь подлежит замене.

Почему плавают обороты на дизеле

Сразу смотрим на ТНВД. Со временем в насосе может развиваться ржавчина. Не стоит исключать и естественный износ. В результате топливо подается на форсунки под слабым давлением, происходит слишком ранний впрыск, детонация. Если повезет, можно ограничиться регулировкой опережения впрыска. В худшем случае — полный ремонт или замена ТНВД.

Троить дизель может и из‐за EGR. Клапан рециркуляции клинит, из‐за чего плавают обороты на холодную. Чистка или замена клапана помогает устранить неисправность.

Что сделать, чтобы устранить проблему

Как мы уже убедились, проблема плавающих оборотов может скрываться в разных местах. Поэтому заметив нестабильную работу двигателя, нужно вовремя обратиться за диагностикой. Опытные специалисты DDCAR помогут определить причину неисправности и устранить ее в кратчайшие сроки.

Компьютерная диагностика

Диагностика двигателя

Правильная диагностика – это 90% успеха в решении неисправности. Не стоит преждевременно тратиться на покупку датчиков и других деталей, в надежде, что после их замены проблема уйдет. Большой шанс, что это будут усилия, потраченные впустую. Прислушивайтесь к своему автомобилю, обслуживайте его на проверенных СТО и обращайтесь к опытным диагностам!


Зафира 1.8 2007год ГБО. По утрам после длительной стоянки при прогреве начали плавать обороты. Неделю назад менял модуль зажигания и свечи. Заводится чётко,но раньше при прогреве обороты держались стабильно выше 1тыс.об./мин,плавно падали до 750-800. А сейчас сразу после запуска еле до 1тыс.доходят,а то и меньше. Двиг иногда пытается заглохнуть,но какая то невидимая сила добавляет топливаи работа выравнивается. И так продолжается пару минут,пока не прогреется. В ходу всё отлично,расход около 10л газа. Работа и на газу и на бензе стабильная. Ошибок нету. Моментальный расход на прогретом движке 0,9 л/час,иногда 0,8. На что обратить внимание? Могут бензофорсы шалить? Или тока опком при холодном запуске поможет,параметры покажет. Спасибо.


Ау! И шо,вапше никто ничаво не скажет?

А был рождён, чтобы бежать


Ау! И шо,вапше никто ничаво не скажет?У тебя что-то с автомобилем. Точно говорю))

Изменено: Rek, 07 Декабрь 2018 - 16:05

100 - это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.


Шпасибо,тёзка,узбагоил


Ау! И шо,вапше никто ничаво не скажет?У тебя что-то с автомобилем. Точно говорю))


Ау! И шо,вапше никто ничаво не скажет?У тебя что-то с автомобилем. Точно говорю))

Дроссельная заслонка может так чудить? Или подсос воздуха? Опком показал,что все параметры в норме. Но двигатель то колбасит 1-2 минуты. И не глохнет. Прогревается и усё проходит. Бред.

z18xe плавают обороты почти глохну

Всем привет, друзья, последняя надежда на коллективный разум :)
Диагносты помочь не могут :(

Обороты на холостом скачут от ~400 до 1000-2000, двигатель почти глохнет, но комп соотв. поднимает обороты, после 3-4 минут такой колбасы может нормализоваться и работать так так же 4-5 минут, потом снова байда.
Набираем скорость рывками, во время движения ощущаются толчки.
Вот. Сегодня один диагност сказал что "сбились значения ХХ" помучав OP-COM нашел зашитое значение 688.
Сейчас же ошибки следующие
P0170-12 Fuel Trim System Lean
P0303-01 Cylinder 3 Misfire Detected
Модуль зажигания, свечи -норм, дроссель - чист-норм
Куда дальше копать ? топливная система ?

Попробуйте свечи поменять, и состояние дрос. заслонки надо смотреть со стороны двигателя, а не впускной трубы от фильтра. Я тоже снял трубу, смотрю - чистенькая, нажимаю чуть на заслонку, а под ней кака черная. В ближайшие дни буду чистить, балончик с очисткой уже ждет применения. Поюзал я инет по поводу плавающих оборотов - так это почти у всех авто такое, особенно при загрязнении дрос. заслонки.

Дроссель мылся со снятием, полностью. Свечи. свечи так же менял на старые, вместе с модулем, так же не помогло.

еще один момент, когда обороты доходят 2500 и выше все вроди как устаканивается, пока не выжмешь сцепление. Как тока выжал сцепление обороты очень быстро падают

UPD имею в виду неправильную работу газораспределительного механизма - перескок ремня ГРМ например, и как следствие, сбитые фазы газораспределения.
не знаю, насколько вероятна эта причина, но проверить, на мой взгляд, не помешает

Последний раз редактировалось Сережка 28 июл 2011 09:48, всего редактировалось 1 раз.
Причина: подробности

Сережка
Можно по подробнее, не понял о чем речь
Ребят, кто нибудь может написать примерно правильные показания ДМРВ, на Z18XE, объем воздуха - обороты.
Может все же просто он глючит

Думаешь что глючит - так возьми и отключи, исправный Z18XE при этом переходит в аварийный режим и нормально работает, а будет глючить дальше - значит не ДМРВ.

отключал, то же самое.
неужели для его проверки нужно всего лишь его отрубить?))
еще есть предположения какие нибудь?

Его да, на этом моторе можно и просто отключить для проверки.
Мысли.. ну подсос воздуха например где то. Сбой софта в ЭБУ, сам видел разок такое, правда на Z18XE с более старой системой - астра Ж. Но было ведь и без ошибок. Кодинги неудачно поправили и привет.

У меня точно такой же двигатель и точно такая же проблема!! Только у меня нет первой ошибки P0170-12 Fuel Trim System Lean. А вторая точь-в-точь P0303-01 Cylinder 3 Misfire Detected, только оп-ком ее показывает неактивной.
Начиналась вся эта проблема очень мистически, постепенно. Решил раз опком ругается на пропуски в 3-м цилиндре проверить свечи. Выкрутил, посмотрел (сухие, одинакового цвета), вкрутил назад. И два дня отъездил без проблем, а потом тоже самое. Вытащил снова планку с присосками и 3-ю почистил с усердием. И 3 недели вообще проблема не появлялась. Я почти забыл о ней, но снова в течение пары дней она вылезла на полную катушку. Снова вытащил присоски, почистил контакты 3-й - и полдня снова отъездил нормально! А потом снова тоже самое(( Кстати, замена свечей не помогла тоже.
Итого: согласен с автором темы, что скорее всего "Модуль зажигания, свечи -норм, дроссель - чист-норм"
Вывод: возможно проблема в планке присосок - пошевелишь ее - контакт появится, а потом снова исчезнет.
И вопрос - почему разъем на этой планке 5-ти контактный? Что делает 5-й провод? Может у кого-то есть схема этой штуки?
ЗЫ. Прошу всех принять активное участие в теме, тк случай получается не единичный-то!

Руслан Горустович

Алексей, нет но напрягает этот провал в холостом ходе как будто падают потом раз подпрыгнут, и так пару раз потом норм, на горячую непроявляеться

Алексей Крус


Алексей Крус ответил Руслану

Руслан Горустович

Алексей Крус


Алексей Крус ответил Руслану

Михаил Целиков

Алексей, у меня так уже оооочень давно. Официалы так и не смогли найти и устранить, поменяли всё что можно.

Алексей Крус


Алексей Крус ответил Михаилу

Михаил, мне человек с группы помогал в решении проблемы, у него дело оказалось в зазорах клапанов - были не в допуске. После регулировки провалы ушли

Руслан Горустович

Алексей, у меня капиталка была я клапана регулировал. А проблема так и осталась, и бензонасос тоже новый, вот форсунки еще на стенде проверить хочу

Михаил Целиков

🤣

Алексей, какие, нах, клапана. 1000% не они.

Читайте также: