Опель зафира выставить зажигание

Обновлено: 17.05.2024

Всё самое важное для Российских Зафироводов — форум, статьи, покупка-продажа, запчасти для Опель Зафира.

Начальная установка опережения зажигания

На современных двигателях, оснащенных БЭУ, опережение зажигания в зависимости от условий работы двигателя определяется и устанавливается компьютером. Вместе с тем, компьютер может лишь сдвинуть опережение вперед или назад по отношению к его начальной установке. Начальная установка опережения может выполняться как на остановленном, так и на работающем двигателе. На остановленном двигателе начальную установку можно отрегулировать только для системы зажигания с контактным прерывателем. Установка зажигания бесконтактного типа может быть выполнена только на работающем двигателе с использованием стробоскопа. Обычно начальную установку выполняют на холостом ходу. Иногда для этой цепи требуется специальная приставка к БЭУ, которую называют считывателем кодов.

Всем Зафироводам.

Итальянский дизель под капотом Opel. Рассказываем о моторе 1.9 CDTI


Как вы уже, наверное, знаете у огромного концерна GM дела с маленькими по европейским меркам дизелями шли не очень. Собственные двигатели объемом 2.0 (Y20DTH) и 2.2 (Y22DTR) литра получились довольно надежными, но быстро устарели. Топливная система с насосом VP44 явно уступала по возможностям и перспективам развития топливной системе Common Rail. Ну а времени на создание такого двигателя у GM и инженеров Opel не было. Им вновь пришлось обращаться к коллегам, создавать совместные предприятия, чтобы заполучить действительно прогрессивный дизель.

Так, силовой агрегат на тяжелом топливе с рабочим объемом 1,7 литра (17DT, X17DT, X17DTL, Y17DTL и т.д.) GM закупала для Opel у компании Isuzu и производила его на совместном предприятии в Польше. А вот 1,9-литровый мотор был заказан у итальянцев – компании Fiat. И произошло это в 2004 году.

1,9-литровый итальянский турбодизель является первым легковым двигателем с Common Rail.

В 2004 году итальянцы разработали 16-клапанный двигатель 1.9 JTD, который тут же прописался и под капотом трех моделей Opel, а также на автомобилях Cadillac BLS, Saab 9-3 и 9-5.

Применение итальянского двигателя 1.9 CDTI на машинах концерна GM

Opel Astra H, Opel Signum, Opel Vectra C, Opel Zafira B,
Saab 9-3, Saab 9-5, Cadillac BLS


Особенности 16-клапанных 1.9 CDTI

Типичные неисправности двигателя 1.9 CDTI

Вихревые заслонки


Так как впускной канал турбодизеля постоянно загрязняется шламом – смесью сажи из системы рециркуляции выхлопных газов и парами масла из системы вентиляции картерных газов, заслонки со временем теряют подвижность. Они заклинивают, а штатная пластиковая планка-тяга просто обламывается. Такая же беда, например, происходит на мерседесовском V6 OM642.

На двигателе 1.9 CDTI при заклинивании заслонок (что даже может сопровождаться перегоранием нескольких предохранителей) загорается ошибка, мотор перестает развивать более 2000 об/мин. При обламывании тяги она просто падает на впускной коллектор, а заслонки просто болтаются в нем, на своих осях. Через отверстия и втулки, в которых крепятся оси заслонок, наружу могут просачиваться газы из впускного коллектора. В худшем случае одна из заслонок или ее фрагмент могут оторваться и попасть в цилиндры.

Для решения этой проблемы можно поменять впускной коллектор на новый в сборе, либо просто демонтировать заслонки и заглушить отверстия, в которые вставлены их оси.


Выпускной коллектор


Сама турбина – Garret 1749 – на моторе 1.9 CDTI служит практически без замечаний и поломок.

Клапан EGR

Куда уж без неисправностей EGR. Как и на многих других дизельных моторах, на двигателе 1.9 CDTI при заклинивании клапана EGR двигатель переходит в аварийный режим. Клапан можно удалить программно (в этом случае он просто навсегда закроется).

Генератор

На двигателе 1.9 CDTI нередко из строя выходит генератор – он просто перестает нормально заряжать аккумулятор. Виновником неисправности является диод в регуляторе напряжения. Эта неисправность диагностируется по низкому – менее 13,8 Вольт – напряжению в бортовой сети при работающем двигателе.

МКПП М32
Выводы

Выставить зажигание опель зафира 2.0 дизель


Дизельные моторы в основном представлены двумя поколениями. В первое входят моторы конструкции Опель, это 2.0 и 2.2 двигатели Y20DTH и Y22DTR, они устанавливались до 2006 года. Это семейство дизелей достаточно старое и надежное, но бодрости в характере моторов никакой. По сути эти моторы родом из 1990-х, что объясняет их невысокие мощностные характеристики, и достаточно высокую живучесть и неприхотливость. Дизельный двигатель объемом 2,2 л появился в 2002 году и является модернизацией дизеля 2.0. Конструктивно он многим похож на своего младшего брата, поэтому и проблемы у них общие, но не во всем. Увеличение рабочего объема достигнуто это при сохранении диаметра цилиндров за счет увеличения хода поршня, что потребовало применения другого коленвала. Также на 2,2-литровом моторе другая турбина с изминяемой геометрией, которая более производительная. ТНВД у них у этих моторов не взаимозаменяемые. Отличаются и коробки передач: у 2.0 – F23, у 2.2 – F35. Подробнее…


Покупал по случаю, во франции . Сначала относился скептически, подвергаясь предрассудкам — Опель, дизель 1.7…
Проехал 2.5 тыс км домой, в Харьков и был приятно удивлен. В ходу этот семиместный минивен показал себя как обычный современный легковой автомобиль, даже после 140 км/ч отлично держит дорогу, четкий отзыв руля при маневрах. Сомнения в 1.7 объеме двигателя пропали на первых 100км дороги- хватает с головой! Шестиступка отлично справляется с этим тяговитым двигателем Подробнее…


1 олег здравствуйте. у меня опель вектра А 1990 г. 2.0 л. инжектор. расход около 17 литров. в чем может быть причина??… Подробнее…

В топливной аппаратуре дизелей 2.0 и 2.2 образца 2002 года есть еще одно слабое место, которое характерно именно для них: это шлейф датчика положения вала топливного насоса, который может элементарно сгнить под действием коррозии. До 2002 года ставился другой насос, в котором шлейф проложен внутри, погружен в солярку, а потому уличная соль ему не страшна. Больше ничто в системе питания не должно беспокоить чаще, чем в дизелях других марок. Подробнее…

Как я уже писАл, сразу после покупки машины, на ней были заменены все расходники, кроме сальника коленвала (далее по тексту — КВ). Заменить его сразу я не смог, т.к. не смог открутить болт звёздочки КВ. Но, проблема была решена и сальник всё-таки надо было заменить.
Кроме того, при замене сальника распредвала (далее — РВ), было обнаружено, что люфт звёздочки РВ на самом распредвале составляет +-15 (примерно). Отсюда у меня нарисовался вывод:
Если вы снимаете звёздочку РВ, то правильно выставить фазы ГРМ вы сможете только с помощью специнструмента. Никакие метки краской в этом случае не помогут! Подробнее…

Привет, я в дизелях не очень пока, но помочь нужно чем можно. Имеется Opel Zafira 2.0 dti 2000 г.в. Человек заменил тнвд, но заводится туго на холодную, дымит очень сильно, когда прогревается начинает работать ровно, но дымит все равно. Обороты либо не набирает вообще, либо до 1500-2000 иногда, но с прогревом начинает падать стрелка тахометра, и вылетает ошибка по ДПКВ (насколько я понял так умирает ДПКВ, и он требует замены). Далее- желаемый угол впрыска после запуска около 7, фактический 1.5 , после прогрева желаемый около 4, но фактический так и стоит около 1.5 всегда (как я понимаю, может быть заклинивший поршень регулировки впрыска, может еще что. )

Ошибки были следующие
p1631 ошибка связи между топливным насосом и эбу.
P1335 - Насос впрыска: отсутствует входн. сигнал частоты вращения двигателя от блока управления
p0725 — (D) engine-speed sensor input circuit no signal (Цепь датчика скорости вращения двигателя неисправна)-
P1635 — (A) Glow Device Circuit General Error (это возможно проблемы с предохранителем или самим реле свечей накала)
P 0122 a .
Все стираю- выскакивает сразу p1335 a, p0725 b. Через время p0122a

Человек пересмотрел установку меток- говорит ошибиться не мог

Меток нет на данном моторе. Сборка только по фиксаторам. И насос скорее всего с проблемой по опережению. Для б.у. это обычное явление.


Дизельные моторы в основном представлены двумя поколениями. В первое входят моторы конструкции Опель, это 2.0 и 2.2 двигатели Y20DTH и Y22DTR, они устанавливались до 2006 года. Это семейство дизелей достаточно старое и надежное, но бодрости в характере моторов никакой. По сути эти моторы родом из 1990-х, что объясняет их невысокие мощностные характеристики, и достаточно высокую живучесть и неприхотливость. Дизельный двигатель объемом 2,2 л появился в 2002 году и является модернизацией дизеля 2.0. Конструктивно он многим похож на своего младшего брата, поэтому и проблемы у них общие, но не во всем. Увеличение рабочего объема достигнуто это при сохранении диаметра цилиндров за счет увеличения хода поршня, что потребовало применения другого коленвала. Также на 2,2-литровом моторе другая турбина с изминяемой геометрией, которая более производительная. ТНВД у них у этих моторов не взаимозаменяемые. Отличаются и коробки передач: у 2.0 – F23, у 2.2 – F35. Подробнее…


Покупал по случаю, во франции . Сначала относился скептически, подвергаясь предрассудкам — Опель, дизель 1.7…
Проехал 2.5 тыс км домой, в Харьков и был приятно удивлен. В ходу этот семиместный минивен показал себя как обычный современный легковой автомобиль, даже после 140 км/ч отлично держит дорогу, четкий отзыв руля при маневрах. Сомнения в 1.7 объеме двигателя пропали на первых 100км дороги- хватает с головой! Шестиступка отлично справляется с этим тяговитым двигателем Подробнее…


1 олег здравствуйте. у меня опель вектра А 1990 г. 2.0 л. инжектор. расход около 17 литров. в чем может быть причина??… Подробнее…

В топливной аппаратуре дизелей 2.0 и 2.2 образца 2002 года есть еще одно слабое место, которое характерно именно для них: это шлейф датчика положения вала топливного насоса, который может элементарно сгнить под действием коррозии. До 2002 года ставился другой насос, в котором шлейф проложен внутри, погружен в солярку, а потому уличная соль ему не страшна. Больше ничто в системе питания не должно беспокоить чаще, чем в дизелях других марок. Подробнее…

Как я уже писАл, сразу после покупки машины, на ней были заменены все расходники, кроме сальника коленвала (далее по тексту — КВ). Заменить его сразу я не смог, т.к. не смог открутить болт звёздочки КВ. Но, проблема была решена и сальник всё-таки надо было заменить.
Кроме того, при замене сальника распредвала (далее — РВ), было обнаружено, что люфт звёздочки РВ на самом распредвале составляет +-15 (примерно). Отсюда у меня нарисовался вывод:
Если вы снимаете звёздочку РВ, то правильно выставить фазы ГРМ вы сможете только с помощью специнструмента. Никакие метки краской в этом случае не помогут! Подробнее…

Двигатель, подвеска, надежность. Двигатель 2.0 DI без интеркулера туповат, но ущербным себя в потоке машин не чувствуешь. Расходники недорогие, масло лил и лью даже при таком пробеге синтетику 5w40, за три года ни разу не подвела зимой, в -25 заводилась с пол-оборота. В целом двигатель надежен, хоть я и попал спустя три месяца как купил на замену электроники насоса (700 у.е с работой и новой электроникой), оказалось, что до меня там уже что-то паяли. Через 80 000 пробега заменил турбину, купил б/у за 250 у.е., сам же и поменял, это оказалось легко. Вот все расходы по двигателю за три года, мотор цепной, замены ГРМ не требуется. Подробнее…

Машина хорошая, но на любителя. Плюсов много, их все пишут. Но минуса — тоже есть, и я хочу их написать.
Первое — это удобство, вернее его отсутствие. Дискомфорт при управлении, особенно на дальние дистанции. Спина, ноги устают.
Второе — обзар с ветрового стекда, стойки широкие что два раза на капот ловил пешеходов, особенно при поворотах.
Третье- двигатель. Если у вас бензин, а он работает как дизель, дизелит, значит замена фазорегуляторов. Приготовьтесь к большим затратам.
Подробнее…

Производство данных моделей началось еще в 2005 году. Вначале 2008 модификация Opel Zafira B потерпела незначительный рестайлинг, который коснулся модернизации внешнего вида автомобиля и его салона. Кроме того, пополнилась линейка топливных установок, а именно появилась дизельная система с объемом 1.9 л. Мощность движка стала равна диапазону от 94 до 200 л.с. Всего за считанные секунды автомобиль набирал разгон до скорости 225-230 км/час. Подробнее…

Первые модели, как правило, оборудовались дизельной или бензиновой установкой, мощность которой составляла от 82 до 140 л.с. Благодаря этим техническим характеристикам, нормы потребление топлива на Opel Zafira в городе (дизель) составляли 8.5 л., на шоссе этот показатель не превышал 5.6 литров. На бензиновых модификациях эти цифры были немного больше. В смешанном режиме работы расход варьируется около 10-10.5 л. Подробнее…

Согласно информации производителя, на бензиновых установках расход бензина у Опеля Зафира на 100 км будет намного меньше, чем, например, дизельных. Разница составляет около 5% в зависимости от модификации модели и некоторых ее технических характеристик. Подробнее…

1 андрей помогите кто может,опель вектра б 1.6-16,1999г,автомат.на холодную прыгают обороты и троит,проходит 5-7м и все нормально,что может быть.компресия в среднем 12,… Подробнее…

2 Илья У меня вектра б 2.0 литра 99 года. загорелся чек, стала дергаться, когда газ в пол, дрыгается и не едет, увеличился расход топлива,диагностика показала, что… Подробнее…

10 ромка Ребят вектра C20NE ехал км80/ч вдруг заглох на ходу,будто зажигание выключил,проверил искру-нет,с катушки слабенькая 0.5мм.Поменял катушку-ничего не изменилось… Подробнее…

Как выставить зажигание на дизельном двигателе


Одним из главных отличий дизельного мотора от бензинового является принцип поджига дизтоплива. Зажигание топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе реализовано посредством самовоспламенения солярки от контакта с предварительно сжатым и нагретым в результате такого сжатия воздухом в цилиндрах.

Выставление зажигания на дизельном двигателе подразумевает изменение угла опережения впрыска топлива, которое подается в четко заданный момент в конце такта сжатия. Если угол выставлен отлично от оптимальных параметров, тогда топливный впрыск окажется несвоевременным. Результатом станет неполноценное сгорание смеси в цилиндрах, что вызывает разрушительный дисбаланс в работе двигателя.

Получается, под системой зажигания дизельного двигателя стоит понимать важнейший элемент системы питания силового агрегата – топливный насос высокого давления (ТНВД). В большинстве дизелей именно данное устройство в комплексе с дизельными форсунками отвечает за своевременную дозированную подачу солярки в цилиндры мотора.

Как выставить угол опережения впрыска на дизеле

Необходимость установки зажигания на дизеле своими руками зачастую возникает в таких случаях:

  • зажигание дизеля требуется откорректировать параллельно замене зубчатого ремня ГРМ;
  • после демонтажа ТНВД нет возможности установить шкив топливного насоса согласно специальным меткам;

Одной из рекомендаций перед началом любых работ, связанных с разбором топливной аппаратуры дизеля, выступает острая необходимость четок отметить и освежить все метки. Для этого достаточно нанести небольшие штрихи при помощи краски или качественного маркера. Это облегчит последующую обратную сборку и установку шкива ТНВД, что автоматически исключит или сведет к минимуму потенциальные сбои зажигания.

Выставлять зажигание на дизеле можно несколькими способами:

  • строго по меткам (при условии наличия таковых);
  • методом подбора опытным путем;

Установка угла по меткам

Первый способ самостоятельного выставления угла зажигания дизеля (момента впрыска дизтоплива) по меткам подразумевает смещение топливного насоса. Такой способ подходит для дизельных ДВС, в которых установлена механическая топливная аппаратура.

Угол опережения впрыска регулируется благодаря повороту ТНВД вокруг оси. Также возможен способ, когда поворачивается зубчатый шкив распредвала по отношению к ступице. Этот способ подходит для тех конструкций, в которых насос и шкив не имеют жесткого крепления.

  1. Для регулировки зажигания на дизеле своими руками необходимо обратиться к задней части ДВС и добраться до маховика, при необходимости демонтировать с него защитный кожух.
  2. Далее понадобится обнаружить стопор на маховике, который опускается в специальную прорезь.
  3. После этого маховик нужно проворачивать вручную (при помощи ключа или другого приспособления). Проворачивание маховика означает, что вращается коленчатый вал ДВС. Крутить нужно по часовой стрелке до момента, когда сработает верхний стопор-фиксатор.
  4. Затем обращаем внимание на вал привода ТНВД. Возможно, что шкала на приводной муфте, посредством которой передается вращение, занимает верхнее положение. В таком случае метка на фланце ТНВД совмещается с нулевой меткой на приводе.
  5. После совмещения меток крепежные болты можно затягивать. Отличное от верхнего положение установочной шкалы на приводной муфте означает, что стопор маховика нужно поднять, после чего коленчатый вал двигателя снова проворачивается на один оборот. Далее снова контролируется положение шкалы.
  6. После затяжки болтов приводной муфты стопор на маховике поднимается, коленчатый вал поворачивается на 90°, затем стопор размещается в пазу.

Завершающим этапом становится установка защиты маховика на место и затяжка крепежных болтов. Далее двигатель запускается, анализируется его работа. Агрегат на холостом ходу должен работать ровно и мягко, без провалов и дерганий. Жесткая работа дизеля, сопровождающаяся детонационными стуками, недопустима.

Далее нужно проверить правильность настройки в движении, избегая серьезных нагрузок. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оцените приемистость силовой установки, реакции на нажатие педали газа. Также необходимо следить за цветом выхлопных газов, так как поздний угол опережения топливного впрыска будет сопровождаться серо-черным дымлением мотора.

Подбор правильного угла впрыска

Настроить угол зажигания на дизеле опытным путем можно следующим образом:

  1. После установки шкива осуществляются попытки завести дизель. Если мотор не заводится, тогда шкив ТНВД проворачивают относительно ремня на несколько зубьев (2-4). Затем мотор пробуют завести снова.
  2. Кода мотор после описанных выше манипуляций запустился, оцените его работу. Присутствие явных детонационных стуков означает, что шкив топливного насоса нужно проворачивать на зуб или два в противоположную вращению сторону. Появление густого серого дыма может указывать на поздний угол опережения впрыска. В подобной ситуации шкив насоса проворачивается на один зуб по направлению вращения.

Второй доступный способ предполагает следующие шаги:

  • Осуществляется демонтаж трубки высокого давления с форсунки первого цилиндра. На снятую трубку необходимо плотно надеть прозрачный пластиковый шланг и расположить в вертикальном положении.
  • После этого можно включить зажигание и провернуть шкив насоса. Шкив вращается максимально мягко, медленно и аккуратно.
  • Далее необходимо следить за уровнем топлива в трубке и выявить верхнюю границу.
  • Заметив, когда уровень солярки в трубке самый высокий, на шкиве необходимо сделать метку.
  • Затем по меткам нужно выставить коленчатый и распределительный вал двигателя.

После запуска оценивается работа двигателя. В случае определения раннего или позднего угла топливного впрыска операцию по настройке следует повторить.

Opel Zafira 1.8 (B) 5дв. минивэн, 140 л.с, 5МКПП, 2008 – 2011 г.в. — неправильная регулировка угла опережения зажигания

Что такое угол опережения
Момент зажигания, как правило, определяют по положению коленчатого вала в соответствии с его положением относительно ВМТ. Что касается обозначения, то это – градус до ВМТ. Из этого и следует вывод о том, что данный угол называется углом опережения зажигания. Если же момент зажигания сдвигается от ВМТ, то угол увеличивается, то есть зажигание становится ранним. Если же он, наоборот, сдвигается к ВМТ, то угол, соответственно, уменьшается, а зажигание считается поздним.

То, какой угол опережения зажигания будет действенен, зависит от множества факторов:
1 Скорость вращения коленчатого вала: чем большее количество оборотов он осуществляет, тем раньше воспламенение топливно-воздушной смеси необходимо для того, чтобы достичь пика максимального уровня давления в нужной для этого точке.
2 Температура: чем она ниже для двигателя и смеси, тем, соответственно, будет ниже и реакция окисления, в результате чего угол должен быть более ранним и наоборот.
3 Нагрузка на двигатель: чем она больше, тем и более высокий уровень в цикличном наполнении цилиндра, как результат – необходимость меньшего угла зажигания для того, чтобы не допустить детонацию (непредсказуемый взрыв в двигателе).

Признаки неправильной регулировки угла опережения зажигания

Проверка настройки угла опережения зажигания

Последствия неправильно выставленного угла зажигания

Позднее зажигание также наносит ощутимый вред двигателю. Сгорание смеси в данном случае происходит в условиях понижения давления и увеличения объема в цилиндре ДВС. Нарушается сам процесс горения топливно-воздушной смеси, которая догорает во время рабочего хода поршня. В результате признаками позднего зажигания являются:
-двигатель теряет мощность, для разгона нужно сильно давить на газ;
-отмечается значительное повышение расхода топлива;
-мотор сильно коксуется отложениями и нагаром;
-неправильное сгорание смеси ведет к перегреву двигателя;

Читайте также: