Ошибка 1616 опель корса

Обновлено: 16.05.2024

Здравствуйте.
P1614 - Получен неправильный код системы защиты. Иммобилайзер видит не верный ключ (чип ключа). Попробуйте завести авто вторым ключом. Возможно просто "глюк" системы. Если стоит автозапуск, то проблема может быть в обходчике.
P1616 - Неправильный ID автомобиля от центрального блока управления управления приборами. Модуль иммобилайзера в рулевой колонке, проверьте разъемы.

Может и в ключе. Попробуйте завести авто вторым ключом. Если в ключе чип (транспондер) на месте, то проверяйте разъемы. Попробуйте еще скинуть клемму аккумулятора минут на 10.

Зачем сразу менять, можно попробовать по новой "привязать" прошить ключ к авто. По идее, должен быть в блоке иммобилайзера. А проводку проверяли в рулевой колонке?

P1895 — сигнал крутящего момента двигателя вне диапазона рабочих характеристик

Природа происхождения ошибки P1895 на автомобилях марки Opel досконально неизвестна. Фактически она указывает на несоответствие крутящего момента двигателя и коробки передач. Причина поломки может быть и в дроссельной заслонке (именно в потенциометре), и в жгутах автоматической коробки передач.

Опель Корса ошибка P1895 - сигнал крутящего момента двигателя вне диапазона рабочих характеристик

Обычно устранение P1895 начинается с чистки дроссельной заслонки и проверки работоспособности потенциометра. Для выполнения очистительных процедур достаточно иметь под рукой специальный спрей, который эффективно удаляет сажу и маслянистые отложения с поверхности дроссельного узла.

P1703 – запрос приближающегося срока ТО автомобиля модулем управления трансмиссией

Опель Корса код ошибки P1703 – запрос приближающегося срока ТО автомобиля модулем управления трансмиссией

P0171 – обедненная смесь

Опель Корса ошибка P0171 – обедненная смесь

О неисправностях абсорбера будут указывать и другие симптомы, например, повышенный расход топлива, нестабильные обороты – они начинают плавать, не держаться на холостом ходу. Все эти признаки часто указывают на засоренный клапан абсорбера или выход из строя других элементов системы. Если абсорбер продувается, это указывает на его непригодное состояние – такой механизм необходимо сразу же заменить. Оригинальный клапан с артикулом GM 55566514 обойдется примерно в 2500 рублей плюс оплата работы сотрудникам СТО, хотя можно провести замену самостоятельно. Также подойдет клапан от Bosch 02800142486.

P1607 – неисправность привода сцепления

Опель Корса ошибка P1607 – неисправность привода сцепления

Часто после самостоятельной замены комплекта сцепления автовладельцы жалуются на дальнейшее преследование P1607. Происходит это зачастую из-за использования неоригинального комплекта деталей или нарушений правил ремонта. Также для прокачки сцепления должна быть использована оригинальная тормозная жидкость. Если навыков проведения подобной работы нет, лучше всего доверить свой автомобиль опытным мастерам. Все дело в том, что в Easytronic находится саморегулирующееся сцепление LUK, отличительная черта которого – способность компенсации износа накладки ведомого диска. То есть, решить проблему путем замены только одного диска сцепления не получится. Нужен грамотный подход, и грамотная последующая адаптация. После завершения работы ошибка сбрасывается (может еще некоторое время висеть в памяти ЭБУ). Но даже с мерцающим индикатором водитель должен почувствовать, что скорости стали переключаться быстрее, плавнее, тише, исчезла вибрация.

P1700 – ошибка в блоке АКПП

P1700 – ошибка в блоке АКПП

Check Engine, в общем, пользоваться такой машиной дальше очень сложно. В такой ситуации необходимо считать все имеющиеся в памяти электронного блока управления коды ошибок дилерским сканером. Обычно в таких случаях меняют изношенные щетки на меднографитовые с боковым токоподводящим проводом. Выполняется работа следующим образом:

  1. Для простоты демонтажа сцепления снимается передний бампер автомобиля.
  2. После чего отключаются коннекторы.
  3. Затем снимается идущий от расширительного бачка гидравлической жидкости шланг, вытаскивается скоба, отсоединяется шланг высокого давления.
  4. Откручиваются четыре крепежных элемента и изымается привод.
  5. В завершении разбирается привод, меняются щетки и все демонтированные узлы устанавливаются на прежние места.

Также рекомендуем залить новую гидравлическую жидкость, например, DOT4 и прокачать сцепление. Но замена только одних щеток не всегда приводит к необходимому результату. Зачастую приходится выполнять больший объем работы. Проверяем вакуумный насос и педаль тормоза: иногда педаль сильно задирается, продавливая шток концевика. В таком положении педаль не будет нажимать шток, а всего лишь касаться его. Что делать? Регулируется механизм довольно просто: сперва максимально нажимаем педаль тормоза, затем вытаскиваем белый шток, отпускаем педаль – готово. Педаль сама установит шток в нужное положение. Вот из-за таких банальных вещей нередко появляются различные ошибки, включая P1700.

U2105 – отсутствует коммуникация с ECM

Ошибка U2105 указывает на отсутствие связи блока управления с ECM. Между каким именно блоком и ECM оборвались контакты, подскажет только комплексная диагностика. Например, мог произойти обрыв на участке соединения ABS и ECM посредством UEC.

Опель Корса ошибка U2105 – отсутствует коммуникация с ECM

Но нужно смотреть и следующие системы:

  • ABS – предотвращающая блокировку колес система;
  • ECM – модуль управления двигателем;
  • TCM – модуль управления трансмиссией;
  • EHPS – усилитель рулевого управления в автомобилях Opel;
  • CIM модуль – блок управления кнопками на руле.

P0068 – датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

P0016 – несоответствие сигналов датчиков КВ и РВ

Чтобы определить наиболее подходящий момент для впрыска топлива в цилиндры двигателя, электронный блок управления учитывает показатели различных датчиков – положения распределительного и коленчатого валов включительно. То есть, при определенном угловом соотношении валов распредвала и коленвала происходит подача горючей смеси. Когда происходит отклонение углового показателя от нормы, двигатель переходит в переменно-синхронное зажигание, что квалифицируется блоком управления, как сбой в работе. Данная ситуация считается аварийной, а значит водитель заметит на приборной панели активированный индикатор Check Engine. После сканировки диагностический прибор непременно отразит различные ошибки, среди которых обязательно будет P0016 – несоответствие сигналов датчиков КВ и РВ.

Каковы возможные причины появления недуга? А причины могут быть следующими:

  • засорился фильтр клапана;
  • загрязнились масляные каналы;
  • произошел сбой в работе газораспределительного механизма – растянулась цепь, вышел из строя успокоитель или натяжитель;
  • вышел из строя управляющий клапан сдвига фаз газораспределения;
  • неполадки в работе муфты.

Также P0016 наблюдается в случае выхода из строя датчика положения коленвала или распредвала. Необходимо смотреть не только сами механизмы (проверять корпус на наличие механических повреждений), но и проверять электрическую цепь, в которой нередко происходят обрывы и пробои. Первым делом после обнаружения P0016 проверяем ДПКВ и ДПРВ, проводку, контакты и разъёмы. Если причина не была выявлена, осматриваем датчик фаз на предмет повреждений, обломов проводки, замеряем уровень напряжения с помощью мультиметра. Кстати, о неисправности датчика фаз подскажет и то, что одновременно с P0016 блок фигурирует и другие ошибки, например, P0343 и P0346. Осматриваем привод газораспределительного механизма и датчик холостого хода. В автомобиле, в котором редко меняли масло, не исключено заклинивание муфты из-за выработки, которая попадает в масляные каналы.

P2187 – обедненная смесь на холостом ходу

Причины образования бедной смеси на холостом ходу фактически лежат на поверхности – подсос воздуха в месте локализации датчика ХХ. Одна из самых простых и безобидных возможных поломок – поврежденная резинотехническая кольцо-прокладка, уплотняющая и герметизирующая само соединение. Помимо прочего проверяется система впуска, питания и отдельные механизмы.

Опель Корса ошибка P2187 – обедненная смесь на холостом ходу

В случае проблем с холостым ходом, как правило, появляются и другие коды ошибок Опель Корса, например, P0313. Специалисты отмечают следующие наиболее проблемные узлы и механизмы: датчик массового расхода воздуха, инжекторные форсунки, лямбда-зонд. Получается, необходимо проверять все, включая и датчик массового расхода воздуха, который активно загрязняется, и клапан EGR. Также иногда ошибка P2187 появляется по причине утечки вакуума. Часто помогает снятие форсунок с рейки, их разбор и замена колец – уплотнителей.

P0313 – пропуски воспламенения из-за недостатка топлива

Пропуски воспламенения смеси отрицательно сказываются на функционировании силовой установки. В некоторых случаях система полностью отключает один или несколько цилиндров, что прямо сказывается на динамичных показателях транспорта. Распознать неисправность можно не только по упадку мощности, но еще и по вибрациям, специфичному запаху отработанных газов и прострелам из выхлопной системы. В автомобилях с электронным блоком управления в память записываются определенные коды ошибок. В Opel Corsa чаще всего сканер покажет именно P0313, хотя возможно появление ошибок P0301-0304, где последняя цифра указывает на неработающий цилиндр двигателя.

С ошибкой P0313 первым делом смотрим свечи зажигания. Внимательно осматриваем их поверхность (на свечах не должно быть никаких отложений и следов сажи), бракованные свечи выходят из строя раньше положенного срока. Если вы недавно поставили новые СЗ, и уверены, что причина появления P0313 точно не в этих элементах системы зажигания, вспомните, какие именно свечи были поставлены, а их проверка – будет не лишней процедурой. Также осматриваем высоковольтные провода, которые перестанут справляться со своей задачей в случае механического повреждения.

Замеряем уровень компрессии: серьёзные отклонения этого параметра свидетельствует об износе поршневых колец или изношенности деталей ЦПГ. Проблемы в воспламенении могут появиться в связи с изменением величины тепловых зазоров (в модификациях без гидравлических компенсаторов). Проверяем степень натяжки цепи или ремня ГРМ. Если все в норме, но проблема сохраняется, пробуем сменить станцию АЗС.

InsP, InsP2, InsP3, InsP4 – значение и сброс сервисных надписей

В процессе вождения каждый владелец Опель Корса в любой момент может заметить надписи на приборной панели в поле суточного пробега, которые означают следующее: InsP – напоминание о необходимости прохождения планового технического обслуживания (можно просмотреть оставшееся количество километража до регламентированного технического обслуживания, для этого во время выключения зажигания нажмите на кнопку счетчика пробега, появятся цифры текущего пробега, затем повторно нажмите кнопку и удерживайте её 2-3 секунды, на дисплее появится надпись InsP и цифры оставшегося до ТО километража); InsP2 – выход из строя лампы (проверяем все наружное освещение, прозваниваем проводку); InsP3 – разрядилась батарея пульта центрального замка (меняем батарею ключа стандарта CR2032); InsP4 – попала вода в дизельный топливный фильтр (ошибка не актуальна для бензиновых версий автомобиля).

Все сервисные напоминания и ошибки можно самостоятельно сбросить. Для этого выключите зажигание и нажмите на кнопку пробега, чтобы загорелся дисплей с цифрами. Нажмите на кнопку еще раз, удерживайте её и одновременно зажмите педаль тормоза. Включите зажигание – поверните ключ, но не заводите мотор. Находясь в таком положении, дождитесь появления надписи в виде четыре небольших рисок. Примерно через 10-15 секунд сервисные ошибки InsP устраняются. Эти ошибки фактически не несут какой-либо серьёзной информации, а всего лишь напоминают водителю о необходимости прохождения ТО или замены батарейки в выкидном ключе.

P0110 – ошибка датчика температуры всасываемого воздуха

P0110 – ошибка датчика температуры всасываемого воздуха

P0340 – обрыв в цепи датчика положения распределительного вала

Начать поиск причины рекомендуем со следующих узлов:

Обычно устранить P0340 автовладельцам удается за счет замены ДПРВ – его не нужно ремонтировать, следует менять новым экземпляром. Но в некоторых случаях проблема лежит намного глубже, поэтому приходится ремонтировать и блок управления, хотя смены одного программного обеспечения бывает достаточно.

Другие возможные коды ошибок Опель Корса и отзывы автовладельцев

Владельцы немецкого автомобиля Opel Corsa сталкиваются и с другими неприятностями в процессе эксплуатации. Так может появиться ошибка иммобилайзера или неисправность в цепи реле вентилятора, которая сохраняется в памяти ЭБУ под кодом P0480. Решение серьёзных и банальных поломок сугубо зависит от тяжести ситуации и условий, которые предшествовали появлению той или иной ошибки. Обычно диагностика включает осмотр электрической и механической составляющей проблемного узла. Коды ошибок Опель Корса расшифровываются специальными сканерами, лучше будет, если диагностика пройдет под руководством опытных специалистов посредством оригинального оборудования. Ведь кроме считывания кодов важно их правильно трактовать. Дальше осветим отзывы автовладельцев, которые имеют в своей практике опыт устранения поломок Opel Corsa:

Коды ошибок Опель Корса можно самостоятельно диагностировать и расшифровать по OBD-II. Необходимо вставить ключ в замок зажигания, нажать на педаль акселератора и педаль тормоза, включить зажигание (но не заводить двигатель), обратить внимание на контрольную лампу мотора – над силуэтом автомобиля. Если в памяти электронного блока управления нет ошибок, в окне одометра будут гореть нули, если же неисправности присутствуют, лампочка выдаст определенные кодовые обозначения из четырех цифр.

Здравствуйте.
P1614 - Получен неправильный код системы защиты. Иммобилайзер видит не верный ключ (чип ключа). Попробуйте завести авто вторым ключом. Возможно просто "глюк" системы. Если стоит автозапуск, то проблема может быть в обходчике.
P1616 - Неправильный ID автомобиля от центрального блока управления управления приборами. Модуль иммобилайзера в рулевой колонке, проверьте разъемы.

Может и в ключе. Попробуйте завести авто вторым ключом. Если в ключе чип (транспондер) на месте, то проверяйте разъемы. Попробуйте еще скинуть клемму аккумулятора минут на 10.

Зачем сразу менять, можно попробовать по новой "привязать" прошить ключ к авто. По идее, должен быть в блоке иммобилайзера. А проводку проверяли в рулевой колонке?

Иногда, в системе управления впрыском автомобилей возникают неисправности. Узнать причину, в большинстве случаев, можно самостоятельно, считав код ошибки в накопителе ECU через диагностический разъём.

На автомобили OPEL выпуска 86-94 годов устанавливались системы диагностики с 10-ти контактным разъемом и протоколами диагностики ALDL (Multec) или K-Line (Motronic).

На OPEL выпуска 94-96 годов устанавливалась системы диагностики с 16-ти контактным разъемом и протоколом диагностики K-Line. Более поздние модели имели систему диагностики, совместимую со стандартом OBD-II и 16-ти контактным разъемом. С 2002 года вводится CAN протокол на уже стандартном 16-ти контактном OBD-II разъёме.

Следует помнить, что ошибка в накопителе может иметь статус "активной", т.е. неисправность в системе присутствует в данный момент. При этом будет гореть лампа "check engine" на панели приборов. И "сохранённой" - лампа "check engine" гореть не будет. Если эта ошибка не возникнет повторно в течение 20 запусков двигателя, то она будет стёрта из накопителя. Так-же накопитель сбрасывается при снятии клеммы аккумулятора на 30 секунд. В современных системах, ошибки можно удалить только с помощью диагностического оборудования, после устранения их причины.

Рассмотрим вариант самодигностики систем Motronic и Multec с 10 контактным диагностическим разъёмом.
1. Находим сам разъём.
У OPEL Kadett, Vectra и Omega он находится возле опоры стойки, с левой или правой стороны моторного отсека. У OPEL Tigra, Corsa и Astra - в щитке предохранителей салона. У OPEL Frontera его ставят над правой (пассажирской) фарой.

Расположение и назначение его контактов:

A - Масса автомобиля
B - L-Line Самодиагностика ECU engine
C - Самодиагностика АКПП
D - Самодиагностика Trip computer
E - Канал данных двигателя
F - "+" Аккумуляторной батареи
G - K-Line канал данных компьютеров
H - Самодиагностика круиз-контроля
J - Самодиагностика полного привода
K - Самодиагностика ABS

2. Ставим проволочную перемычку в зависимости от цели диагностики:

AB - компьютер двигателя (Motronic, Multec)
AC - электронная автоматическая коробка передач
AD - бортовое табло LCD и бортовой компьютер
AG - стандартная, помехозащитная заглушка
AH - компьютер круиз-контроля, противоугонного устройства (ATWS)
AJ - электронное управление полным приводом
AK - компьютер ABS
В сервисных мануалах, эта перемычка называется "диагностическое приспособление KM602-2"

3. Включаем зажигание и считываем flash коды, которые нам начинает выдавать лампа индикации соответствующего устройства. Некоторые версии систем могут не поддерживать самодиагностику.
Структура показа кодов проста:

Первая серия вспышек с короткими паузами - десятки
Пауза побольше - разделитель
Вторая серия вспышек с короткими паузами - единицы
Длинная пауза - разделитель кодов

x-xx (12)
Каждый цикл начинается с кода входа в режим самодиагностики - 12 (показано на примере)
Далее выдаются коды по возрастанию номера ошибки. Все коды повторяются по 3 раза. После окончания показа кодов ошибок, цикл повторяется заново.
Расшифровка flash кодов ошибок приведена в таблицах Flash codes Opel

Вариант самодиагностики с разъёмом OBD-II (если система его поддерживает), мало отличается от описанного выше.

1. Находим сам разъём.
У OPEL Vectra, Astra и Zafira он находится под защитной крышкой, в салоне под рычагом ручного тормоза.
У OPEL Omega - в щитке предохранителей салона, под рулевой колонкой.
У OPEL Corsa - в нише центральной консоли.
2. Ставим перемычку между контактами 5 и 6
3. Включаем зажигание и считываем flash коды, которые нам начинает выдавать лампа индикации. Некоторые модели систем могут не поддерживать самодиагностику.
Для ранних систем, принцип считывания кодов такой-же. Для более поздних, есть небольшие отличия:
10 вспышек лампы соответствует началу кода P0. Далее следует сам 3х значный код.

xxxxxxxxxx-x-x-xxx (P0113)
Коды повторяются 3 раза и идут по возрастанию номера ошибки. После окончания, цикл повторяется заново.
Расшифровка flash кодов ошибок стандарта OBD-II приведена в таблицах Flash codes Opel
Расшифровка flash кодов ошибок не OBD-II стандарта приведена в таблицах Flash codes Opel
Расшифровка flash кодов ошибок не OBD-II стандарта для АКПП приведена в таблицах Flash codes Opel, только звмыкать необходимо не 5-6 контакты, а 3-5

У более поздних систем, категории неисправностей разделены, соответственно разделены и лампы индикаторы:

Следует помнить, что ошибки могут быть как прямые (точно указывать на неисправность), так и косвенные (указывать на неисправность систем, находящихся за диапазоном проверки). Например, ошибка лямбда зонда (oxygen sensor), регулятора холостого хода (IAC) или расходомера воздуха (AFS), может означать так-же и просос неучтённого воздуха в впускную систему.
Сами по себе ошибки систем не могут дать полную и точную информацию о проблемах, более того - проблемы могут быть и совсем без возникновения ошибок. Поэтому, в большинстве случаев, без грамотного мастера с соответствующим диагностическим оборудованием и опытом работы, не обойтись.

Таблица кодов ошибок ECM "General Motors"
13 Отсутствует сигнал лямбда-зонда (О2)
14 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
15 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
16 Высокий уровень бортового напряжения
19 Ошибка датчика положения коленвала
21 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
22 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
23 Высокий уровень сигнала термодатчика всасываемого воздуха
24 Отсутствие сигнала скорости автомобиля

33 Датчик абсолютного давления (МАР) - высокое напряжение сигнала
34 Неверный сигнал датчика расхода воздуха
35 Отклонение оборотов холостого хода
41 Неисправность датчика распределительного вала
42 Неисправность цепи управления зажиганием
43 Неисправность цепи управления по детонации
44 Обедненный состав топливной смеси (по сигналу О2)
45 Обогащенный состав топливной смеси (по сигналу О2)
49 Диагностика потери вакуума
51 Ошибка запоминающего устройства
53 Неисправность потенциометра регулировки СО
54 Неисправность потенциометра октан-корректора
55 Обеднение при высокой нагрузке на двигатель
61 Деградация датчика кислорода

Отличия от системы впрыcка "Мультек" для двигателей 1.3 и 1.6.
Добавлены несколько позиций:

Код неисправности: Что это означает? Причина появления и реакция контроллера:
51 Неисправность управляющего устройства (контроллера) Возникает если контроллер получает нераспознаваемые данные из программной памяти. Контроллер подлежит замене.
53 (Только для мотора C16LZ)
Завышенное напряжение в бортовой сети автомобиля
Появляется только если напряжение в бортовой сети повышается более чем 16,9 В.
54 * * (Только для мотора E16LZ)
Неверный сигнал с потенциометра регулирования уровня СО в выхлопе.
Появляется если уровень сигнала с потенциометра регулировки СО ниже 0,02В или выше 3,9В.
В случае обнаружения этой ошибки контроллер переключается на прошитое значение в 2,5В и работает по нему.
(Контроллеры моторов C16LZ и Е16LZ - разные и, хоть они и взаимозаменяемы, имеют собственные системы кодов)

Отличия от системы впрыcка "Мультек" для двигателей 1.8i:
К вышеперечисленной первой таблице добавлены несколько позиций:

Читайте также: