Ошибка srs мерседес w202

Обновлено: 19.05.2024

Речь пойдет о том, как продиагностировать систему управления двигателем Мерседес выпуска 93-98 годов оснащенных бензиновыми двигателями 111 и 104, оборудованных топливной системой HFM и PMS.

1. Mercedes W202 апрель 1997 C180 202.018 с двигателем M 111 E 18 (111.921 HFM)


2. Диагностический разъем для подключения к мозгам — круглый на 38 контактов, а значит нужен кабель-переходник OBD2-MB38pin для подключения OBD адаптера.






3. И нам нужен адаптер для связи ноутбука с процессором двигателя. В нашем случае единственным доступным вариантом является приобретение стандартного ELM327 WIFI\Bluetooth\USB, который выполнен на микроконтроллере pic18f25k80, но увы — он мало что может.


  • диагностика ЭБУ двигателя (системы HFM,PMS,LH) с ноутбука (полные возможности), планшета, смартфона
  • чтение и удаление ошибок ЭБУ круиза/ASR с ноутбука программой hfmscan
  • чтение и удаление ошибок Airbag(SRS) с ноутбука программой hfmscan

Минусы: адаптер ELM327 hfmscan может работать только с двигателям 111 и 104, никакой другой автомобиль OBD2 он уже не прочитает.

По сведениям от автора адаптер на сегодня понимает двигатели:

  • W124 (модели E200, E220, E280, E320, E36 AMG)
  • W129 (модели SL280 и SL320)
  • W140 (модели S280 и S320)
  • W163 (модель ML230)
  • W202 (модели C180, C200, C220, C230, C230K, C280, C36 AMG. Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!) и W210 (модели E200 (WDB210035), E230 (WDB210037), E280(WDB210053), E320(WDB210055). Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!


  • W463 (только модель G320)
  • W638 (Vito V230, двигателем 111.978) Мереседес Вито
  • SsangYong Korando, Musso (двигатели 111 и 104, HFM VDO MSE)


Система подушки безопасности Airbag ( SRS )

Программа HfmScan читает систему подушки безопасности Airbag (SRS), при этом через стандартный адаптер K-Line (USB KKL) доступно только чтение ошибок блока SRS, а через адаптер ELM327 hfmscan доступно и удаление ошибок SRS.

Цифровая диагностика SRS (Airbag) доступна почти на всех автомобилях в кузовах W202, W210 до рестайлинга, W463, Mercedes Vito (W638, может и W639), некоторых W124 (точно на машинах начиная с идентификационного номера C 289606, возможно так же на машинах с C 013142 и J 016700)

Чтобы погасить контрольную лампу SRS надо устранить неисправность и потом удалить ошибки. Пока ошибки не удалены, лампа SRS будет гореть.

Адаптер понимает блоки управления Airbag по версии автора:

  • 000 820 80 26 (Temic) 0008208026 A0008208026
  • 000 446 02 42 (BOSH) 0004460242 A0004460242
  • 001 820 08 26 (BOSH) 0018200826 A0018200826
  • 001 820 21 26 (Temic) 0018202126 A0018202126

В нашем случае это рестайловый W202, где управлятор Airbag BOSH 0018201926 и в ближайшее время предстоит узнать понимает ли адаптер и эту голову — надо сделать переходник не на 4-ю ножку диагностического разъёма, где выведена K-Line линия, а на 30-ю с блока Airbag.


Типичная ситуация — при снятии руля, по забывчивости включают зажигание, блок SRS фиксирует ошибку по подушке и лампа SRS горит постоянно. Именно это и сделали у меня когда снимали руль при замене переключателя поворотов.

Мы в основном по моторам.
Сегодня клиент подъехал . троит, соляру жрет и все такое .
Старухой протестили . починили. Но обнаружили, что у него нет (сперли) мозгов SRS. Физически нет! Один разъем болтается.

Тот кто спер, лампочку SRS подцепил параллельно с лампочкой накала :) Погорела-потухла и типа подушки работают.
Клиент говорит мол пацаны спасибо что просветили. Поставьте мне новый.
А мы такого еще не делали.
По идеи не должно быть ничего страшного, но береженного бог бережет!
Вот и хочу поинтересоваться, как правильно и в какой последовательности устанавливать?
Может какие подводные камни есть?
Как-то не хочется в морду подушкой схлопотать :)


ЗЫ. Знаю, что мозги и подушки должны быть от одного производителя.

Ответ: MB W202: Установка нового блока SRS

Привет, перво-наперво надо определить производителя, используются блоки temic или bosсh (сними подушку руля - на ней написано, да и то, и она может быть заменена первой попавшейся), после по vin-коду через WIS/EPC надо определить номер модели блока и его ECU. По карте данных из того же WIS/EPC определиться с опциями комплектации реанимируемой тачки, это понадобится для адаптации блока. Мысли по поводу "По идеи не должно быть ничего страшного" ошибочны, раз тачка с таким прошлым, наверняка стрельнуты пиропатроны или повреждены датчики ударов. Удачи

Ответ: MB W202: Установка нового блока SRS

Привет, перво-наперво надо определить производителя, используются блоки temic или bosсh (сними подушку руля - на ней написано, да и то, и она может быть заменена первой попавшейся), после по vin-коду через WIS/EPC надо определить номер модели блока и его ECU. По карте данных из того же WIS/EPC определиться с опциями комплектации реанимируемой тачки, это понадобится для адаптации блока. Мысли по поводу "По идеи не должно быть ничего страшного" ошибочны, раз тачка с таким прошлым, наверняка стрельнуты пиропатроны или повреждены датчики ударов. Удачи

Спасибо, что ответил

Про "темное" прошлое этого авто уже все ясно.
Для определения производителя блока снимать будем все подушки, звонить все провода и т.д.
Прочитал в DASsim "Ввод в эксплуатацию с ручными установками нового блока" (правда инфа для 210, но наверно разница не большая между 202) о том, что после кодировки и ввода вин - блок управления автоматически блокируется.

Хочется уточнить.
А правда ли что, нельзя установить блок б/у используя только Star?


Перекопал pe91.60-p-2000-99f и нифига не нашел там датчиков удара. Ткните носом о чем речь?

Битый час в EPC. А в каком разделе вообще искать блок управления подушками?

Читайте также: