Падают обороты при нажатии на тормоз ауди а4

Обновлено: 07.07.2024


Начну сначала. Купил машину - катался два года пока не пришлось капиталить двигатель из-за жора масла и стука пальцев. Разобрал, поменял кольца, поршни, собрал, замерил компресию - 14, радуюсь катаюсь. НО ЗАДОЛБАЛИ ПРЫЖКИ ОБОРОТОВ ПРИ НАЖАТИИ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА. Суть проблемы: неважно стоишь, едешь или переключаешь передачи - при ВТОРОМ нажатии на педаль тормоза педаль начинает потихоньку "уходить" (видимо срабатывает вакуумник ), обороты вне зависимости от их текущего состояния и значения повышаются до двух значений - 1100-1200 либо 1400-1450 (логики либо системы при этом нет - просто когда как) затем опускаются до 800. Лечится только нажатием на педаль газа и увеличением оборотов до 2100-2200. Потом появляются штатные 650-700. Грешил на блок управления заслонкой и коллектор дожига - снял, прочистил ВСЁ (долго и упорно, но это отдельная "песня") уже на третий раз. Конечно грешу на датчик какой-нибудь, но "Чека" нет.
БЛИН, ЗАСАДА.

Проверь уровень жидкости. При повторном нажатии на педаль, она не должна уходить. Заглуши машину и попробуй пару раз нажать тормоз- при первом нажатии педаль продавится, при втором где то на половину, ну а уж при третьем вообще не должна никуда уходить. Если продавливается значит в системе воздух. Если не продавилась,то жми на тормоз и попытайся завести машину- при заводе педаль должна ещё немного продавиться- значит вакуумник работает. Ну а обороты маленечко должны реагировать на педаль тормоза,но не так активно. Возможно вакуумник не герметичен

_________________
Vista Ardeo SV50G-BWSMH, 3S-FSE, многофункциональный дисплей, подсветка дверей и бардачка.
"Подчиненный перед лицом начальствующим вид должен иметь лихой и слегка придурковатый, дабы разумением своим не вводить в смущение начальника". Петр I, 1708 г.

Была такая же беда. Но у меня это было из-за АБС, там же стоит компрессор электрический и если аккумулятор слабый, то резко подскакивает нагрузка на генератор. А тот в свою очередь начинает двигатель давить и поднимаются обороты.
По крайней мере я поставил нармальный аккумуллятор и проблема ушла, ну хотя если в мороз при печке на всю катушку и далнем свете фар, да ещё музыка громко, то бывает появляются подобные явления.

_________________
Я бы изменил мир, да бог исходников не даёт.

Vista 1998 г.в.
кузов zzv50
двигатель 1zz-fe

Немного упустил что при ВТОРОМ нажатии на тормоз педаль проваливается. Может быть и манжета в главном тормозном цилиндре пропускает

_________________
Vista Ardeo SV50G-BWSMH, 3S-FSE, многофункциональный дисплей, подсветка дверей и бардачка.
"Подчиненный перед лицом начальствующим вид должен иметь лихой и слегка придурковатый, дабы разумением своим не вводить в смущение начальника". Петр I, 1708 г.

18.10.2010 г. При поездке обратил внимани е, что при торможении, когда на педаль тормоза давишь три и более раз обороты двигателч растут. После обнаружения подобного случая уже во дворе дома на заведенной машине в положении D давил педаль тормоза и обороты поднимались с 650 до 1000 1250 1300, при этом на педаль постоянно нажимал, и при нажатии педали тормоза издавался звук "пшых". Думал вакуумник сифонит, но тормозуха на уровне и нет подозрений, что воздух, везде сухо. Визуальный осмотр тормозных колодок показал, что все внорме, накладки целые, им еще тормозить и тормозить. Но при дальнейшей езде появились еще и удары АКПП. Удары были очень сильные, что в положении D так т R, что на холодную, что на горяч. Поменял Дикстрон у меня тип Т 4, двиг 3 S fe 4 WD, но удары остались, почистил дросельную заслонку, ничего ни изменилось. Сегодня решил посмотреть еще раз накладки тормозные. Снял колесо заднее и при осмотре обнаружил, что колодка первая, почти целая, а вторая до метала стерта, которая давиться цилиндром суппорта, Направляющий вообще не шевелиться. Открутил болт суппорта, задрал его к верху, задрал манжету (резинку) направляющего и под него шприцом залил ФЕРИЗОЛ - ортофосфорная кислота (В любом промышленном магазине). Дальше кувалдой выбил суппорт с направляющим. При осмотре обнаружено, что закоксованная смазка и ржавчина не давали тормозить одновременно двум колодкам, поэтому при осмотре были видны только наружные накладки, которые видились целыми, а внутрение накладки были стерты до метала. После смазки направляющих смазкой мобил супер (тюбик белого увета смазка очень хорошая термостойкая, и при минусовой температуре не дубеет) и наклепе новых накладок на старые "подковы" все собрал и установил на место. Итог. Педаль тормоза стала туже, что самое главное,хотите верте хотите нет, удары АКПП пропали, при торможнеии в режимме D обороты не опускаются до 550-500, а на оборот стали подыматься при торможении в режиме D. Почему и как связаны эти прцессы в принцине мне стало ясно. Выкуумник регулирует порцию кислорода во впускной коллектор, отсюда и обороты при торможении. Как это связано с ударами АКПП мне не ясно, может ответ знаете Вы.


Каждый автомастер слышал вопрос: почему при нажатии на педаль тормоза падают обороты? Если вы при торможении начали замечать резкие скачки оборотов, не стоит пускать все на самотек и ездить до тех пор, пока автомобиль придется ставить на ремонт. Пройдет совсем немного времени и у вас начнет вибрировать и глохнуть двигатель. Причем такая проблема случается только с машинами, использующими в качестве топлива бензин.

Все дело в вакуумном усилителе тормозов, а точнее в его неисправности. Чтобы правильно определить причину нужно знать строение этого узла. Ведь это напрямую связано с проблемой. Столкнувшись с подобным один раз, вы наверняка в следующий раз максимально точно определите, что следует делать.

Содержание

Описание усилителя

Почему при нажатии на педаль тормоза падают обороты? Виноват в этом вакуумный усилитель, а точнее его компоненты. Происходит это из-за особенности самой конструкции и способа работы.

Выполняется эта деталь в виде округлого корпуса, полностью герметичного. Ставят ее неподалеку от тормозной педали в моторном отсеке. Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу усилителя. Действие прибора заключается в уменьшении необходимого усилия для воздействия на педаль.

Главной составляющей является диафрагма. Делают ее эластичной, но из прочного материала. Ровно посредине устанавливают пятак из металла. В этот участок упирается с одной стороны шток от педали, а с другой от цилиндра. Она располагается между 2 половинками корпуса, деля его на две части. Одна из частей вакуумная, она расположена на стороне тормозного цилиндра. Другая — атмосферная, соответственно расположена с другой стороны.

Для достижения полной герметичности корпус с установленной в нем диафрагмой вальцуется. Разные половины соединяются между собой лишь рабочим клапаном. Приводится в действие он с помощью педали тормоза.

В состоянии покоя (режим ожидания) в обеих камерах поддерживается умеренное разрежение, клапан открыт. В рабочем режиме в вакуумной части создается разрежение. Для этого в нем есть отверстие, к которому подключается шланг от источника разряжения. Также в конструкции имеется возвратная пружина, она приводит диафрагму в исходное положение после работы.

Рассмотрим, как же работает эта система. При первом нажатии на педаль водителем перекрывается клапан. При дальнейшем воздействии открывается отверстие в атмосферной камере впуская воздух и делая давление в ней 760 мм. рт. с. Разрежение берется из впускного коллектора. Таким образом, давление на шток главного цилиндра усиливается, соответственно эффективность торможения увеличивается.

В дизельных моторах получить разряжение таким способом не получится. Поэтому производители вакуумные усилители на таких моделях укомплектовывают специальными разряжающими насосами.

Как связаны обороты двигателя и тормоза? Как упоминалось, вакуумный усилитель напрямую связан с впускным коллектором. То есть любое нарушение его герметичности отрицательно скажется на качестве попадающей в цилиндры смеси. Обедненная кислородом смесь сгорает не полностью, поэтому двигатель теряет мощность. При этом обороты падают. Вот таким непосредственным образом работа двигателя зависит от работы усилителя тормозов.

Диагностика

При появлении таких проблем в процессе эксплуатации, сразу следует проверить, в чем она конкретно. Конечно, это не очень опасная проблема, к повышенному износу сопутствующих деталей не приведет. Но в один прекрасный день вы можете заглохнуть при легком касании педали.

Замена

Для установки нового вакуума вам понадобятся пара накидных ключей и немного времени. Размер инструмента зависит от конкретной модели. В некоторых машинах придется снимать еще и некоторые расширительные бачки.

Сначала следует снять тормозной цилиндр, крепится он к усилителю двумя гайками. После чего снимается сам усилитель. Обычно его удерживают два болта, иногда он устанавливается на шпильки и прижимается гайками. Открутив деталь, ее снимают. Сборка производится в обратном порядке.


Заключение

Вакуумный усилитель важный элемент автомобиля. Он прекрасно позволяет, легко управлять тормозами, не утомляясь. Связана работа этой системы с двигателем, вот почему при нажатии на педаль тормоза падают обороты. Устранение неисправности усилителя обычно полностью убирает эту проблему.


Если при нажатии на тормоз падают обороты двигателя, виной тому — вакуумный усилитель или его составляющие детали. Зачастую данная проблема случается из-за особенностей конструкции этого механизма и принципа его действия. Данный механизм находится в круглом закрытом корпусе. Располагается он под капотом, недалеко от педали тормоза. Главный цилиндр соединен с корпусом. Основная задача этого узла – уменьшить усилие давления на педаль, когда выполняется снижение скорости. В основе усилителя лежит диафрагма.






При нажатии на педаль тормоза падают обороты

Автомобиль позиционирует собой многофункциональную систему, где слаженность всех процессов зависит от синхронности и сбалансированности действий каждого отдельного узла. Сбой либо выход из строя одной детали влечет за собой нарушение четкого алгоритма функций других важных бортовых систем. Так, если падают обороты при торможении машины, в этом прослеживается неисправность других агрегатов и механизмов.

Причина

Владельцам транспортных средств во время движения приходится сталкиваться с таким явлением: при нажатии на тормозную педаль заметно снижаются обороты двигателя.

Эта ситуация должна насторожить каждого автолюбителя. Процесс на самотек пускать нельзя. Со временем мотор станет глохнуть, появятся вибрации. Водителя ждет отказ силового агрегата в самых неожиданных местах.

При нажатии на тормоз падают обороты

Чем раньше будет выявлена причина, тем дешевле обойдется ее устранение. Ситуации, когда обороты двигателя снижаются при нажатии на тормоза, или машина вообще глохнет, происходят только с транспортными средствами, работающими на бензине. Причина здесь кроется в неисправности тормозного вакуумного усилителя.

Своевременную и правильную диагностику этого узла можно провести, лишь ознакомившись с устройством, функциями усилителя. Стоит один раз детально выяснить функции механизма, чтобы в случае его повторной поломки максимально точно определять данную неисправность. Ведь принцип работы лежит в прямой зависимости с вытекающими из него последствиями.

Работа узла

Тормозной усилитель вакуумный помещен в круглую закрытую оболочку. Место его расположения – отсек двигателя, вблизи педали торможения. Главный цилиндр тормозов прикреплен к его корпусу. Основное назначение узла – снижение усилия при нажатии на педаль в момент торможения. Основа механизма – диафрагма.

Она эластичная, но достаточно прочная, из современных полимеров на основе полиуретана. В ее центральной части имеется стальной кружок, в который упираются два штока. Один из них прикреплен к педали, другой связан с цилиндром. Диафрагма разделяет полусферы пополам. Одна из них вакуумная, расположена со стороны тормозного цилиндра.

Вторая часть – атмосферная, находится рядом. Плотность корпуса достигается развальцовкой металлических кромок. Для соединения камер имеется только вентиль. Задача усилителя – поддержание незначительного вакуума в полостях обеих сообщающихся камер, когда вентиль открыт в отсутствие режима торможения.

При нажатии на педаль вентиль срабатывает и закрывается. При этом в вакуумной половине создается сильное разрежение. Чтобы этого достичь, к штуцеру в ней подсоединяется трубопровод от впускного коллектора двигателя. Возвращает диафрагму назад после выполнения работы сильная возвратная пружина.

Усилитель и обороты коленвала

Работа прибора напрямую связана с оборотами коленчатого вала. Первый качок тормозной педали закрывает вентиль, уравнивая давление. При втором и последующем нажатии на педаль тормоза разрежение поступает из впускного коллектора двигателя, давление становится 760 мм рт. ст.

Воздействие на главный цилиндр многократно возрастает, тормозное усилие значительно повышается. В дизеле получить такое разрежение невозможно. На них производители устанавливают специальные насосы, создающие разрежение. Здесь мы подходим к главному – связь тормозных механизмов с оборотами коленчатого вала. Почему падают обороты?

Разрежение по шлангу к тормозному усилителю поступает от впускного коллектора. Плотность нарушается, это немедленно сказывается на качестве и количестве воздушно-топливной смеси, отправляемой в камеру сгорания. При нажатии на педаль тормоза смесь обедняется, не может полностью сгорать, из-за этого происходят потери мощности, обороты коленчатого вала уменьшаются. Так мотор связан с функциями тормозного вакуумного усилителя.

Тест усилителя

Изучение функций усилителя вакуумного показывает, что отбор разрежения от мотора может незначительно понижать обороты в момент торможения. Чтобы определить, исправен усилитель или нет, следует на заглушенной машине несколько раз качнуть ногой по тормозной педали, затем завести двигатель.

Если она провалилась, механизм исправен. Снова давим тормоз на работающем двигателе. Удерживая педаль, глушим мотор. Если она при нажатии остается неподвижной, усилитель исправен. Если поднимается из-за избыточного давления – необходимо его ремонтировать.

При нажатии на тормоз падают обороты

Заключение

Итак, мы выяснили, по какой причине мотор перестает работать нормально при нажатии тормозной педали. Теперь вы имеет представление о работе этого механизма и его тестировании.

Принцип работы

Главная задача усилителя – поддерживать вакуум в двух сообщающихся камерах в момент, когда вентиль открытый и на тормоз не нажимают. Если же нажать на педаль, элемент закроется. При этом в части, отвечающей за вакуум, возникнет мощное разрежение. Чтобы получилось это разрежение, к штуцеру камеры подводится трубопровод, ведущий к впускному коллектору силового агрегата. Также в конструкции механизма имеется возвратная пружина.


Связь оборотов коленвала и усилителя тормозного усилия

Как уже было замечено выше, вакуумный усилитель находится в непосредственной связи с впускным коллектором. Поэтому любые нарушения герметичности коллектора отрицательным образом скажутся на качестве воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндры двигателя. Смесь воздуха с топливом, где недостаточно кислорода, будет гореть не полностью. Поэтому силовой агрегат теряет мощность и эффективность.


Способы диагностики

Если во время использования автомобиля возникают подобные проблемы, необходимо тут же выяснить, в чем конкретно заключаются неисправности. Дело в том, что ситуация, когда при нажатии на тормоз падают обороты, очень неприятная. Если вначале только слегка падают обороты, то через некоторое время двигатель просто заглохнет при легком касании педали тормоза. Это может случиться в самое неподходящее время. Отметим, что даже в полностью исправном автомобиле обороты падают при нажатии на тормоз, но это падение незначительное. Так случается по причине конструкции усилителя.

Шланг

Когда падение числа оборотов довольно значительное, тогда необходимо внимательно визуально осмотреть шланг, соединяющий усилитель и впускной коллектор на двигателе. Если на трубке есть видимые повреждения, а это могут быть различные трещины или надрывы, тогда герметичность коллектора нарушена. Что в итоге? Меняется процесс нормального приготовления топливной смеси, из-за чего и нарушается стабильная работа двигателя. Вот почему при нажатии на педаль тормоза падают обороты и глохнет мотор.


Как провести диагностику самостоятельно

Производить диагностику бензонасоса на инжекторе нужно путём проверки давления в магистрали топлива. Применяют манометр. При проверке карбюраторного мотора алгоритм действий таков:

  1. Демонтируем хомуты, от насоса отсоединяем шланг для выхода бензина.
  2. Насос прокачиваем. Здесь задействуем рычаг его ручной прокачки.
  3. При рабочем насосе из отверстия обязательно будет выходить бензин.
  4. Проверяем входное давление. Отсоединяем всасывающий шланг и активируем насос. Необходимо закрыть чем-либо входное отверстие. При рабочем насосе на входе образуется вакуум. Отсутствие вакуума будет говорить о поломке компонента.


Для диагностики датчика холостого хода понадобится мультиметр (для измерения постоянного напряжения). Сначала снимаем датчик и проверяем цепь управления. Потом один из контактов вольтметра подключаем к массе автомобиля, а второй — к колодке. У каждого автомобиля питающие выводы колодок разные, поэтому предварительно следует ознакомиться с электросхемой авто. Теперь нужно включить зажигание и посмотреть на показания тестера. Нормальное напряжение — 12 вольт. Если оно отсутствует, это свидетельствует о разрыве цепи управления. Если цепь исправна, надо обследовать сам датчик. Опять берем тестер, с помощью которого проверяем обмотку датчика.

Диагностика вакуумного усилителя


Как устранить проблему

Теперь поговорим об устранении причин падения оборотов.

Вакуумный усилитель

Вакуумный усилитель отремонтировать невозможно — только полностью заменить. Иногда мастера все же берутся за ремонт ВУТ, но это случается редко, да и не для каждого автомобиля это целесообразно. Ремонтировать шланг вакуумного усилителя также затруднительно — проще заменить на новый.

Бензонасос

Бензонасос можно попробовать отремонтировать. В механическом бензонасосе начинать нужно с замены диафрагмы и клапана, иногда меняется толкатель вместе с пружиной. При повреждении корпуса узел полностью меняют. Также полная замена нужна при углубленном ремонте.


В электрическом бензонасосе меняют щетки двигателя и пластиковую муфту. Если из строя вышел якорь, его перематывают.

Датчик холостого хода

К сожалению, отремонтировать эту деталь невозможно, поэтому ее меняем на новую.

Засор ГБО

Дроссельная заслонка

Если при диагностике выявлено, что заслонка засорена, весь дроссельный узел снимаем и чистим специальными спреями для чистки карбюратора.


В моторах с инжекторами чистим форсунки. Применяем очистительные присадки. Форсунки снимаем и промываем их в ультразвуковой ванне.

Не все эти процедуры можно провести в гараже — для осуществления некоторых придется обращаться в сервисный центр. Особенно это касается чистки форсунок.

Добрый день.Ни разу не сталкивался с проблемой в тормозной системе,но после вчерашней поездки у меня на ваз 99 (инжектор)проявилась проблема..при торможении падают обороты,а точней при небольшом нажатии на педаль тормоза падают до 400 а то и меньше но не глохнет.В том же время если дальше до конца нажать, то обороты приходят в норму да и тормозит также хорошо как и до этой поломки было. а да, когда слегка нажимаешь(во время падения оборотов) издается звук похожий на травлю воздуха или что то на это похожее.
Облазил кучу форумов,пришел к выводу что полетел ваакумник,но в моем случае тормозит же и не глохнет.В связи с этим решил перед заменой спросить у знающих людей так ли это?можно еще ездить?
Заранее всем спасибо!:)

Похоже на вакуумник.
Проверить несложно, если проблема появляется на ХХ, то снять трубку с вакуумника, заглушить её болтом (ну или помощник пальцем пусть заткнёт), завестись и проверить, появляется ли проблема снова.
Если нет - значит вакуумник сочит и надо его поменять. Если воздух сосёт - езда на бедной смеси хорошим не закончится для движка

Знаток!

Добрый день.Ни разу не сталкивался с проблемой в тормозной системе,но после вчерашней поездки у меня на ваз 99 (инжектор)проявилась проблема..при торможении падают обороты,а точней при небольшом нажатии на педаль тормоза падают до 400 а то и меньше но не глохнет.В том же время если дальше до конца нажать, то обороты приходят в норму да и тормозит также хорошо как и до этой поломки было. а да, когда слегка нажимаешь(во время падения оборотов) издается звук похожий на травлю воздуха или что то на это похожее.
Облазил кучу форумов,пришел к выводу что полетел ваакумник,но в моем случае тормозит же и не глохнет.В связи с этим решил перед заменой спросить у знающих людей так ли это?можно еще ездить?
Заранее всем спасибо!:)

у меня неделю назад такая же ситуация была поменял вакумник и все ок,
но у меня было слышно когда на пидаль тормоза нажимаешь шипение воздуха было слышно и машина глохла

Спасибо вам за доходчивое обьяснения:)Сходил посморел,похоже что ваукумник все такишь,и еще один вопросик:)А почем щас его цена?

Спасибо вам за доходчивое обьяснения:)Сходил посморел,похоже что ваукумник все такишь,и еще один вопросик:)А почем щас его цена?

падали обороты и машина временами глохла. Вакуумник стоит около 950 рублей (на ваз) + около 600 рублей за замену (в автосервисе) или около 2 часов (по книжке) самому менять=)). Пару дней назад сам менял, ничего сложного, но надо быть гимнастом, когда со стороны салона 4 гайки будешь откручивать

Не путайте, на зубилах со стороны салона ничего откручивать не надо, это на 10м семействе данный гемор изобрели
Там всё из под капота спокойно откручивается. Час времени по мурзилке, если руки на месте.

Добрый день.Ни разу не сталкивался с проблемой в тормозной системе,но после вчерашней поездки у меня на ваз 99 (инжектор)проявилась проблема..при торможении падают обороты,а точней при небольшом нажатии на педаль тормоза падают до 400 а то и меньше но не глохнет.В том же время если дальше до конца нажать, то обороты приходят в норму да и тормозит также хорошо как и до этой поломки было. а да, когда слегка нажимаешь(во время падения оборотов) издается звук похожий на травлю воздуха или что то на это похожее.
Облазил кучу форумов,пришел к выводу что полетел ваакумник,но в моем случае тормозит же и не глохнет.В связи с этим решил перед заменой спросить у знающих людей так ли это?можно еще ездить?
Заранее всем спасибо!:)

Обороты немного должны падать при нажатии педали тормоза, но никак не до 400 (до 800-750 еще нормально, меньше-нет). Дело скорее всего не в вакуумнике, а в том, что смесь бедная. Качество смеси на карбюраторных машинах без приборов (только тахометром) настраивают как раз по падению оборотов при нажатии педали тормоза. Т.е. либо качество смеси слишком бедное выставлено в прошивке (что врят ли), либо РХХ заклинило, либо (что скорее всего) где-то во впускном тракте после ДМРВ подсасывает воздух.
Звук, похожий на травлю воздуха, скорее всего говорит о том, что у вакуумного усилителя пора чистить или менять поролоновый фильтр (он под пыльником тяги, которая идет на педаль). Еще на всякий случай проверь наличие тормозухи в корпусе вакуумника (туда может подтекать главный тормозной цилиндр). Проверяется снятием обратного клапана и засовыванием в отверстие проволочки.

Читайте также: