Пахнет бензином при запуске мерседес

Обновлено: 18.05.2024

доброго времени суток.Купил жене Мерседес А140, все было хорошо в первые 3 месяца, а потом.
КПП ручная с автоматическим сцеплением, т.е. педаль сцепления отсутствует.
Заправил машинку на газпроме, ехал домой и. появился запах бензина. Ну, думал, что пролили немного заправщики мимо и скоро проветрится, но. через 20 минут выскочила ошибка F на экране.
Теперь это постоянно.. . на день 2-3 раза вылетает ошибка.
Иногда снималась быстро, после замыкания плюс и минус на аккумуляторе, но теперь и это не помогает.
Съездил на диагностику, показало 3 листа ошибок, мастер стер их и сказал, что это норм и почти у каждой такое. Посте стирания еще неделю поездила без ошибок, но сейчас опять запах появился и выдает F.

Внезапно появившийся устойчивый запах бензина в салоне автомобиля — это чаще всего признак неисправности топливной системы. Данная проблема при определенных обстоятельствах может оказаться фатальной, а потому ее поиском и устранением нужно заниматься тут же. К слову, опасен бензин не только потому, что горит хорошо и быстро, оставляя от машины один обугленный кузов. Вредны также и его пары, регулярное вдыхание которых может вызывать головокружение, тошноту, галлюцинации и потерю сознания. А водитель без сознания — это мертвый водитель.

10 возможных причин запаха бензина в салоне машины

Топливная система является самым “растянутым” узлом классического легкового автомобиля. До того, как бензин попадает в виде топливовоздушной смеси в камеры сгорания, он проходит довольно длинный путь — от заливной горловины бензобака через насос по магистрали, через фильтр, стабилизатор давления и форсунки. А еще же есть система вентиляции бензобака, по которой топливо, как жидкость, не перемещается, а вот как пар — да.

Соответственно, мест, откуда может просочиться запах бензина в салон автомобиля, вырисовывается не так уж и мало. В данном материале подробно рассмотрены наиболее распространенные причины — от самых банальных и даже смешных, до трудно диагностируемых и дорого устраняемых в гаражных условиях. Попутно описаны методики поиска источника запаха, в том числе, с учетом его характера, времени и обстоятельств, при которых он проявляется.

Причины будем искать по следующим пунктам:

Так по списку потихонечку и пойдем.

Внимание! В случае появления запаха бензина в салоне во время диагностики и вплоть до устранения причины — бросаем курить, не светим в темные места зажигалкой и другими источниками открытого огня. В целом, при любых неисправностях топливной системы ее ремонтом лучше не заниматься в закрытом помещении. Помните — опасен не столько бензин, сколько его пары в смеси с кислородом воздуха!

1. Бензином воняет в салоне после заправки

Начнем, пожалуй, с банальных, но не для всех очевидных причин. Первая ситуация — когда бензином запахло в салоне автомобиля после посещения АЗС, на которой не оказалось заправщика. То есть, топливо в бак вы заливали своими руками. На такой случай желательно иметь в багажнике какие-нибудь одноразовые перчатки, дабы не пришлось брать “пистолет” голыми руками. За его стерильностью, понятное дело, никто не следит. Потому вполне логично, что после самостоятельной заправки ваши руки будут еще долго вонять бензином.

Вторая ситуация — на АЗС был заправщик, но обстоятельства сложились так, что бензин попал помимо горловины бака еще и на ее “окрестности” — на лючок, крышку, кузов… В таких случаях, даже если вы не притрагивались ко всему вышеперечисленному, запах бензина может просочиться в салон автомобиля через открытые окна.

Обе ситуации насколько банальные, настолько и неопасные. Руки можно вымыть, а капли и подтеки бензина в районе заливной горловины быстро испарятся, и долго докучать неприятным запахом в салоне не будут.

2. Утечки под капотом

Течи бензина под капотом — это уже опасная поломка, до поиска и устранения которой двигатель лучше вообще не заводить. Кто его знает, много ли там топлива пролилось, и куда оно попало после этого. “Огонек”, который сможет “прикурить” легко воспламеняемые пары бензина под капотом, может найтись и у генератора, и у стартера, и у выпускного коллектора.

Как правило, если машина сравнительно не новая, вся подкапотная топливная система у нее на виду. Для поиска течи внимательно осмотрите магистрали и топливный фильтр. Особенно бензин “любит” просачиваться в местах соединения патрубков со штуцерами.

Внимание! Вполне вероятно, что при заглушенном двигателе (неработающем бензиновом насосе) явной течи вы и не увидите. Возможно, она проявляется тогда, когда в магистралях создается давление. При подозрении в пользу этой причины лучше обратитесь к профессионалам. В крайнем случае (если руки чешутся или страха нет) запускайте двигатель на короткий период времени и не забудьте перечитать такой же выделенный блок выше. Как правило, если под давлением течь есть, то она себя быстро проявит. Тут же глушите мотор и только потом устраняйте “слабое звено”.

В современных машинах искать утечку топлива под капотом немного сложнее. По крайней мере, для этого придется снять декоративную крышку и, возможно, вооружиться хорошим фонариком. Пока будете искать течь, принюхивайтесь. Бензин такая зараза — выдает себя своим запахом довольно легко.

Также к подкапотным проблемам относятся топливные форсунки, но о них немного позже.

3. Разгерметизация топливного бака

Совсем другое дело, когда “собака зарыта” где-нибудь между баком и кузовом автомобиля. В этом месте емкость плотно прижимается к машине и, по идее производителей, должна быть неподвижна. Чтобы металл не терся об металл, бак и кузов разграничиваются прокладками из материала, которому свойственно с годами разрушаться. Когда наступает такой момент, немудрено, что в баке появляется в буквальном смысле дыра. Оттуда и может вонять бензином в салоне.

Внимание! При подозрении, что имеет место быть протечка бензобака, следует соблюдать осторожность при его демонтаже. Из-за того, что эта деталь расположена, мягко говоря, там, где “сыро”, крепежные элементы оказываются наглухо приржавевшими. Спиливаются они зачастую болгаркой, которая может “дать прикурить” парам бензина так, что мама не горюй.

4. Горловина и крышка бензобака

Горловина в большинстве автомобилей является отдельной деталью, которая крепится к бензобаку либо при помощи сварного шва, либо гибким шлангом и хомутами. В процессе длительной эксплуатации автомобиля это место постепенно расшатывается, и течь может появиться именно здесь. Диагностируется такая поломка трудно, поскольку доступ для визуального осмотра, как правило, ограничен.

Самой течи, как таковой, в месте соединения бензобака и горловины можно и не заметить. А все потому, что ее там и нет. Вонять могут вездесущие пары бензина. Чаще всего при таком “недуге” запах усиливается (или вообще только ненадолго появляется) сразу же после щедрой заправки. Бензина в баке становится больше, и он тут же вытесняет собой скопившиеся там пары через негерметичное соединение с горловиной.

Крышка горловины бензобака — не последнее место, где стоило бы поискать источник дурманящего запаха. Снабжена эта деталь уплотнительной прокладкой, которая изготавливается, как и все остальное в машине, не из вечных материалов. Когда она сгнивает, теряется, ломается и так далее — запах бензина не заставляет себя долго ждать.

Многие начинающие автовладельцы ошибочно полагают, что в крышке бензобака есть маленькая дырочка, которая предназначена для стравливания избыточного давления. Бензин в баке и вправду летом может существенно расширяться, как и его пары. Но ни через какую дырочку в крышке (по причине ее отсутствия там) пары не выходят. А все потому, что для этих целей гениальными автомобилестроителями был придуман.

5. Абсорбер и компания…

Абсорбер — это целая конструкция, которая, как раз-таки, и предназначена для того, чтобы расширяющееся топливо и его пары не раздули или не разорвали бензобак. Но просто так стравливать пары бензина в атмосферу “не дают” экологи и прочие “зеленые”. Они “заставили” конструкторов внедрить в автомобили такие штуки, которые могли бы очищать пары бензина, и не наносить непоправимый вред окружающей среде.

Устроен классический абсорбер очень просто. Это пластиковая или металлическая коробка, внутри которой имеется угольный (как правило) наполнитель, выступающий в роли фильтра. Пары бензина из бака попадают сюда по трубке, которая надевается на штуцеры.

“Виновником” запаха в салоне машины абсорбер может стать по нескольким причинам:

  • угольный фильтр уже отслужил свое;
  • в местах подсоединения шлангов имеет место негерметичность;
  • патрубок вентиляционной ветки по каким-либо причинам оказался согнутым и больше не пропускает через себя пары;
  • закупорка в системе вентиляции бензобака.

Диагностируется и устраняется данная проблема довольно несложно. Вполне реально обойтись и без спецов. Абсорбер искать надо где-то в нижней задней части автомобиля вблизи самого бензобака. В некоторых машинах он “спрятан” под крылом. Деталь демонтируется, чистится, моется, проверяется на предмет герметичности и устанавливается обратно. Если же после демонтажа стало очевидным, что работать это не будет — замена.

6. Датчик уровня топлива в баке и бензонасос

Представляет собой поплавок, соединенный с банальным омметром. Когда бензина становится в баке больше, поплавок поднимается, сопротивление омметра уменьшается, и стрелка на панели приборов вызывает у владельца ни с чем не сравнимое ощущение радости.

Так вот, датчик этот крепится непосредственно к бензобаку, и герметизируется при помощи прокладки. В некоторых машинах датчик уровня топлива внедрен в бак в едином модуле с бензонасосом. Так или иначе, если деталь плохо закреплена, либо установлена на плохой прокладке — запаха бензина в салоне не избежать.

7. Уплотнительные кольца на топливных форсунках

Задача этих колец — не пропускать наружу подаваемую под давлением в камеры сгорания топливную смесь. Когда они изнашиваются, бензин скапливается в местах установки форсунок, и потом легко попадает в салон через систему вентиляции. Диагностируется поломка очень просто, но проявлять себя может только на запущенном двигателе. Потому, соблюдайте предельную осторожность и приведенные выше рекомендации.

8. Неудачный ремонт топливной системы

Многие “горе мастера” пытаются починить топливную систему при помощи герметика, эпоксидной смолы, холодной сварки и прочего “пластилина”. Ах да, еще бывает в ход идут различные “суперклеи”. Запомните раз и навсегда: бензин — отличный растворитель, и рано или поздно он разрушает все эти замазки. Если топливная система чинилась с помощью этих “подорожников”, при запахе бензина в салоне, в первую очередь, осмотрите места такого “ремонта”. К большому сожалению, не гнушаются их использовать даже профессиональные мастера на приличных СТО.

9. Неудачный тюнинг в районе багажного отсека

Описанный далее случай из реальной жизни. Он крайне редкий, но чем черт не шутит, может и вас подстерегла такая же беда. В некоторых автомобилях бензобак установлен так, что при креплении в багажнике сабвуфера или газового баллона он (бензобак) протыкается саморезами. Так что, если у вас в салоне завоняло бензином, а накануне вам ставили в багажник что-либо, что надо было крепить, осмотрите это место на предмет наличия такой невиданной глупости и неосторожности.

10. Барахло в багажном отсеке

Начали с не всем очевидной банальщины, ею и закончим. Если ничего не помогает избавиться от устойчивого запаха бензина в салоне автомобиля, посмотрите внимательно в багажное отделение. Возможно, там завалялась канистра или бутылочка с топливом, ветошь, которой вы протираете вымытые в бензине детали и так далее. У заядлого любителя покрутить гайки своими руками даже гаечные ключи “насквозь пропитаны” бензином.

Кроме запаха бензина могут присутствовать и другие посторенние запахи в салоне автомобиля, например, затхлый запах, запах плесени или гниения.


Давно не писал)
Итак, с приходом суровой питерской зимы и лютых морозов в -1 градус😁 начал замечать ощутимый запах бензина в салоне. Причем запах ощущался только первые 3-5 минут после запуска двигателя на холодную. Далее либо я принюхивался уже и не замечал, либо он выветривался) Первое время думал что может показалось и это запах извне, но все таки нет — запах становился все ощутимее.
Для начала погуглил эту тему, как оказалось проблема такая на 204 кузове есть, но чаще всего страдают обладатели авто с 274 двигом, там какой то патрубок со временем приходит в негодность, но у меня 271, начал гуглить дальше + написал toxa26 , он мне сказал что подобное у него было и причина в текущих форсунках. И тут может быть два варианта:
-Лайт: обходишься заменой верхних уплотнительных колечек, это когда течь на стыке рампы и самой форсунки.
-Хард: Замена форсунки целиком, это когда течь через ее корпус или разъем.

Решил глянуть так, что у меня там, но ничего не увидел — тк недавно помыл двиг(после летнего "масленного взрыва"😂). Заказал для начала комплект всех колечек и верхних и нижних, рассчитывая на вариант лайт)

Верхние колечки взял Reinz — 407651900 — 90р за шт.(ориг идет A0149976845, но цена 800р за колечко это дичь)
Нижние ориг MB — A0139979145 — 120р. шт(тут цена для нас, пролетариев😁)

Самому туда лезть очень не хотелось уже холодновато на улице ковырять, гаража своего нет. Позвонил на школьную, там сказали скорее всего форсы текут, но приезжайте поглядим)
Приехал, глянули — приговорили 2 форсы из 4, но сказали что лучше махнуть все сразу и забыть про это на ближайшие надцать лет. В принципе согласен, но как всегда нет денег, хочется скроить(ориг форсунка (а ставить нужно тут только ориг) стоит около 5к за штуку+работа)), ну в общем типичный владелец МБ🤣
Сказал им подумаю и уехал.
Написал соклубнику Кириллу, мол так и так, что делать?
"Го в батин гараж глянем что и как там"
Приехал, загнали:
-отключили АКБ
-отключили мозги
-сняли крышку двига, затем надо снять короб воздушного фильтра, самое гемморойное в этом мероприятии расслабить самозажимной хомут крепления(он находится в очень неудобном месте) короба, по совету toxa26 еще летом прикупил спец инструмент для этого и вот он пригодился). Хомут благополучно сняли, вытащили короб.


Тк около форс было очень грязно, определить какая льет и откуда не смогли🤦‍♂️
Сняли рампу с форсами, форсы вытащили, отмыли, заменили колечки.
Посадочные места в блоке двига тоже очистили от грязи. Форсы воткнули в рампу, собрали все в обратном порядке, завели все гут. Поехал домой счастливый)
Пару дней ездил, было все норм, запаха не было, но потом опять появился, причем воняло гораздо сильнее чем прежде. Приехал домой, снял крышку двига и там под первой форсункой прям лужа бенза, теперь все было видно и понятно) Но вот текут ли остальные понять трудно ибо нихрена не видно🤷‍♂️
Ну тут выбор:
— либо купить 1-2 новые форсунки и поменять их
— купить 4 новые и поменять все(самому или на школьной)
— купить бу и поставить их(щас бы бу форсы с хрен знает каким пробегом в машину ставить=))

ну выбрал я конечно же выбрал последний вариант(да простят меня норм мерсоводы)😃
Начал мониторить авито на предмет форсунок(идут фиолетовые с артикулом A 271 078 00 23), найти их как оказалось не так то просто, спустя пару дней поисков наткнулся на продажу целиком в сборе топливной рампы с правильными форсунками. Написал продавцу на возможность покупки форсунок отдельно в количестве 2-х штук, получил ожидаемый отказ) Договорился забрать целиком(пусть будет) цена 6К очень даже норм, пробег был обещан в 100К, гарантия неделя. Приехал, осмотрел забрал.
Опять написал соклубнику на возможность использования гаража в своих механизаторских целях)) Договорились на вечер, приехали, а там электричества нет🤦‍♂️🤣 я уже хотел было перенести сию процедуру, но Кирилл сказал, не ссы, есть мобильники, посветим) как говорится "глаза не видят, а руки делают"😁
Загнали в гараж, там темень жесть) Открыли капот на максимум к скобе стяжками прикрепили мобилу с включенным фонариком что бы сверху светила и вперед)
Описывать процедуру еще раз смысла нет, скажу лишь что второй раз все идет гораздо быстрее) По итогу заменили 1-ю и 2-ю форсунки(колечки перекинули со старых моих форс тк они новые), собрали, завели, все отлично, поехал домой)
Сейчас уже проехал неделю — ни намека на запах бенза, там куда хватает взор все сухо + расход упал на 2л👍
В общем как то так, хотелось покороче написать, получилось эссе😁
Кириллу респектище, всегда помогает👍😎

V280 пахнет бензином в салоне ⇐ Vito W638

Модераторы: бетман, ARKus

Когда открываю передний люк или передние форточки (возникает вакуум в салоне0, то в салоне сразу начинает пахнуть бензином. Если закрываю и включаю печку, то при возникновении избыточного давления пахнуть бензином перестает.
Есть подозрение что это как-то связано с заливной горловиной. Хотя сегодня обработал низ крепления горловины к корпусу с пом. герметика. Не помогло. На сторонних форумах освоил то, что есть некий расширительный бочек. Может из за него?
В общем кто как с этим боролся?

предположу (потому что у меня дизель) что у меня допустим при прогорании кольца под форсункой пары топлива выкидываются в подкапотное пространство и его тянет в салон, может и у тебя так же?

**Кроилово ведет к попадалову.**
В Брянске? Дороги? - Нет не слышал.
сертифицированный инженер (Xerox WC57**, WC75**,6279, 4127, D125), Ricoh1355(Catana),Neopost - ищет работу в любом регионе

У меня такая же проблема на V230, заметил что при заливе полного бака тянет бензином, при половинчатом баке - нет. Пока не разобрался.

Eremite_Sam: У меня такая же проблема на V230, заметил что при заливе полного бака тянет бензином, при половинчатом баке - нет

мне тоже сначала так казалось, но не фига: наоборот когда полный бак - не пахнет, а чем меньше в баке остаётся тем сильнее пахнет. Кстати пахнет только летом, т.е. когда на улице теплее 10градусов!
Где-то на форуме была мысль, что бензин возвращается в бак тёплый (не удивительно, топливная рампа где бензин течёт или как она там правильно называвется такой же температуры как двигатель, т.е. 80градусов)
Ну так вот когда в баке бензина мало, то много его паров, которые создают приличное давление. А вот где эти пары просачиваются в салон надо искать! я до сих пор не нашёл
У меня такое чувство что надо поменять заливную горловину в сборе со шлангом и отводом воздуха
A6384710515 + A0004768126 + A6384700920
или
A6384710515 + A6384710615 + A6384710423 + A0004768026 + A6384700020 (не знаю в чём разница)

Чтобы убедится, наверно придётся снять часть обивки салона под которой проходят вся эта канитель и тщательно принюхаться.
Коллеги, напишите пож-та рекомендации когда поборите эту болячку

Читайте также: