Пламегаситель вместо катализатора фольксваген поло седан

Обновлено: 18.05.2024

Фольксваген Поло приехал в Выхлоп- Сервис со звуком явно неисправного глушителя, и сначала наше подозрение легло на порванную гофру глушителя. Однако при осмотре никаких повреждений гофры замечено не было, и стало ясно, что звук идет из выпускного коллектора. Сняв термозащиту мы увидели большую сквозную трещину, такая же оказалась и с нижней стороны. Нашли и еще пару трещин поменьше.

Было решено снимать коллектор, заваривать трещины и удалять катализатор и менять его на пламегаситель. При трещинах в выпускном коллекторе лямбда зонд воспринимает лишний кислород, поступающий через трещину, как слишком бедную смесь, и блок начинает обогащать смесь при циклах работы лямбда-зонда. Поэтому на холостых начинает заливать свечи, машина начинает терять динамику, троить, возрастает расход, а катализатор оплавляется.

Трещины были заварены, а нейтрализатор заменен на пламегаситель из нержавейки. Wolksvagen Polo сразу поехал лучше и все проблемы остались в прошлом.

Чтобы не горел чек под второй лямбда-зонд была вкручена механическая обманка.


Долго не решался написать статью, так как будет очень много комментария. Но все же.
В семейном авто износился штатный катализатор и стал мешать работе ДВС. Честно проехав 30 км удерживая 4000 оборотов. Немного улучшило положение. Но все же. Решение было, исключительно: убрать к черту. На кануне, я много видел похожих машин. И даже попалась один экземпляр с установленным газовым оборудованием 4 поколения. Радости то сколько, слил с контроллера, авто всю топливную карту. Так же 2 недели ездил на 3-х разных авто с пробегами (35 т., 77 т., 140 т.) с целью слить инфу по датчикам, для другого проекта. В принципе, ничего сильно информативного для контроллера авто от лямбда 2 не передает. И считать его в динамике можно, почти любой игрушкой под eml327. Точнее. Основная цель — это смотреть правильность работы катализатора и с прогнозировать его смерть. А вот в топливных картах на оборотах с выше 3000 вообще ничего не изменяется, сколько не меняли эмулятором значения подавая на вход контроллера на стенде, из любопытство. Меняя температуру. Изменений ни в картах, ни на задержках форсунок, ни на . не суть. Я не заметил. В основном выскакивала ошибка о неисправности катализатора. Но это нормально. Далее, на низах заметили еще 2 интересных момента. Оказывается, только новый катализатор может на ХХ справляться с обработкой газов. Но на авто с 33 тыс. пробега уже кислорода было много на лямбде 2, что говорит о мало эффективности катализатора. Однако 3 основных момента, для себя подчеркнул, которые очень важны индускому контроллеру в этом авто:
1. На нормально прогретом движке (ХХ) показание 0,1-0,2 В :


2. Под нагрузкой :


3. И при торможении важно, что бы значение было ниже 0,1 и не менее 1,5 секунд.


Понятно, что при переключение передач и если катиться с горки, просто перестать жать газ, там тоже падения. Суть задачи такова. Нужны были значения с катализатором и без него! Тогда можно было бы подобрать, либо изготовить плату. Написать программу для микроконтроллера и в симуляторе генераторами выдовая эти же сигналы вывести максимально похожие сигналы.



Это послужило базой для меня. Я тоже решил купить такой же. Но чуть усложнил систему. То есть изготовил гильзу с длиной 13 мм под кислородный датчик 1 (резьба 18х1,5). Установил ее в центр паука. Срезал родной фланец. И при сборке нового обнаружил 160 мм между пауком и фланцем, куда можно запросто вварить российский пламегаситель 100х100х57. Добрав все это трубой 57х3. Фланец изготовил по прокладке, но круглый, а не треугольный.



Потом, одну сторону фланца пришлось подрезать. Упиралось в двигатель. Внизу были доварены 2 уха с резьбой M6 для экрана. И экран чуть подрезал. Если надумаете повторить, то под 1 кислородный датчик, не спишите приваривать гильзу. Я его, разместил так, что б он не упирался в корпус вентилятора! Сколько не дергали вентилятор на подушках и ДВС на своих 3 х., они таки и не встретились. )) Далее прикрутил переходную гильзу лямбде2:



И установил за ранее спаянную плату (очень много тут конструкций перебиралось! Но эта уж очень хорошо отрабатывала в симуляторе).






Частые вопросы:
1) Сложно ли сварить все конструкцию?
— Нет, просто. Вначале все покупается строго по списку, потом одним махом все снимается с применением wd-40. Нужно изготовить под острым углом (приблизительно! 87 градусов) 2 плоскости, хоть из фанеры. Размером 400х400 одна сторона и вторая 400х170. Ставиться входами на первую плоскость родной катализатор со штанами и обрисовываются 3 шпильки выхода с него на второй плоскости. Сверлиться отверстия в заготовке и примеряем заново, вставляя шпильки. На этом этапе важно зажать угол между плоскостями! Потом обрисовываются все отверстия входа. Убираем по дальше родные штаны с катом. И хотя бы на 3 отв. крепим новый паук на первой плоскости, а на второй крепиться фланец на временные 3 болта М10. Потом, примеряется пламегаситель и вымеряется труба, режется. прихватывается каждая сторона трубы в 4-5 точках, все на заготовке. Далее снимаем и примеряем в авто. Если подходит обвариваем. Снова примеряем, делаем отверстие под гильзу лямбды 1 и крепление снизу для экрана. Все нужно обваривать и красить.
2) Чем прошить Pic микроконтроллер?
Вообще тут, даже я пролетел немного. Эта микросхема до 2015 года шилась всем, даже самодельным jdm- программатором с прогой winpic800, как на видео. У меня была одна в загашнике, и прошилась без проблем. А вот, пока я делал это изделие, у меня появилась 5 желающих, приобрести её. Я честно купил свежие МК. И удивился. В них даже маркировка по другому нанесена. Пришлось искать дорогой программатор PICKIT 2, . 3 или, что то похожее. JDM их честно читал. Но вот писать уже не хотел. Как пример если будет много желающих, могу к лету написать свою программу на микропроцессоре Atmel, в другой среде. Шьются они проще. Можно будет делать универсальную плату с возможностью потом самостоятельно подгонять показания на каждой машине свои тараканы. Цель пока была для КОНКРЕТНОЙ модели Polo Sedan. А друзья просят на все подряд атмосферники!
3) не проще ли прошить авто после замены паука.
— Я в принципе понимаю, ведь прошивка 100$. И гуляй. А еще детали, сварка. Там тоже есть косяки не думайте. Заводское ПО не такое уж плохое если детально погонять на диностенде и изучить детально. И 9920 не идеальная прошивка. Форумы почитайте, кто где адаптацию разных кулибиных делал с чип тюнингом. Там тоже есть + и — сы. Повторюсь: цель была бюджетное решение! Подходит всем. Работает стабильно и равно на заводской прошивке. Вложений менее 50$ за весь материал!
Всем хорошего настроения!


Штатный катализатор автомобиле Фольксваген Поло седан установлен для очистки потока выхлопных газов, снижения количества вредных веществ. В странах Европейского Союза действуют экологические стандарты, которых должны придерживаться изготовители транспортных средств, в том числе и Фольксваген.

Химические соединения фильтруются в процессе прохода, нейтрализуются, снижается коэффициент вредности для организма человека. На выходе газы попадают в атмосферу посредством выхлопной трубы.

Средний срок эксплуатации нейтрализатора составляет 5 лет. После истечения срока, машина нестабильно работает, повышается расход топлива, снижается динамика.

Учитывая то, что замена катализатора новым услуга дорогая, найдено эффективное решение – установка универсального пламегасителя Volkswagen Polo. Конструкция заменителя содержит керамические соты с вставками из платины. Вдоль периметра проходит перфорированная сетка из нержавеющей стали. Она служит гасителем скорости потока, снижения звука и температуры.

Катализатор

Зачем удалять катализатор

Основных причин две:

    Он пришел в негодность: забился, расплавился или поврежден после наезда на какое-то препятствие на дороге. Быстрее и значительно выгодней в данном случае выбить и программно отключить катализатор, поскольку прочистить его просто невозможно:

При разрушении это все полетит в трубу, попутно сломав глушитель

Компания АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора. Сервисы, которые предлагают удалить катализатор и прошить автомобиль бесплатно или даже доплатив владельцу, как правило, проводят работы некачественно, устанавливают пиратские прошивки или дешевые обманки лямбда-зонда. Какие последствия будут для автомобиля, можете почитать в отдельной статье.

Универсальный катализатор

Бывают двух типов:

  • Уже готовый, с трубами или коллектором, подобранный именно под вашу модель

В корпусе

  • Просто сам картридж, в котором есть металлический цилиндрический корпус, а в нем соты нового каталитического нейтрализатора

Картридж

Как видите все уже придумано до нас, про первый вариант, думаю, не стоит рассказывать здесь все и так понятно – открутили свою часть трубы и поставили другой, редко когда нужно немного переварить ваш глушитель. Однако стоимость не всегда низкая, а вот про второй вариант – сменный картридж, стоит рассмотреть подробнее.

Руководство по демонтажу коллектора

Последовательность действий по снятию каталитического коллектора:

  • Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  • Спускаемся од машину и откручиваем защиту двигателя.
  • Откручиваем болты нижней части коллектора.

Откручиваем коллектор снизу

Откручиваем датчик и болты

Демонтировали термозащиту

Снимаем коллектор

Если на выпускном коллекторе имеются повреждения, то деталь следует заменить. Все прокладки при каждой разборке агрегата рекомендуется также менять на новые вне зависимости от степени их износа.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Меняем топливный фильтр автомобиля Фольксваген Поло седан

Что делать с неисправным катализатором

Итак, если катализатор забился или его внутренности раскрошились и вылетели в трубу, для водителя есть два пути решения проблемы:

  • Заменить новым устройством.
    Оригинальный катализатор стоит дорого, так как сама внутренняя структура содержит примеси дорогих металлов (платина, палладий). На некоторых моделях цена запчасти составляет до 80 000 рублей. Можно сэкономить и купить универсальный конвертер, но срок службы у него значительно меньше.
  • Вырезать и заменить катализатор на пламегаситель.
    Этот способ выбирает большинство автомобилистов. Он не идеальный, имеет свои минусы, но обходится значительно дешевле. Здесь также есть несколько вариантов: можно удалить катализатор и поставить обманку или отключить в прошивке ЭБУ.

Установка обманки

Обманки бывают механические и электронные.

Механическая обманка по сути представляет собой мини-катализатор, который вкручивается вместе с кислородным датчиком. Монтируется просто, но, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.

У такой обманки лямбда-зонда также есть свой срок службы — в среднем до 20 тыс. км. пробега.

Установка электронного эмулятора

Электронная обманка более универсальна в том плане, что ее можно изготовить практически на любую модель авто. Правда и минусов у нее больше: не получается учесть все режимы работы двигателя, поэтому неизбежны отклонения в его работе. Ну и поскольку это электроника — неизбежны проблемы с самим эмулятором.

Подробнее про обманки лямбда-зонда читайте в нашем материале.

Чип-тюнинг и программное отключение катализатора

Чип-тюнинг или перепрошивка ЭБУ — замена заводской программы блока управления на модифицированную версию. Чтобы программно удалить катализатор, в заводской прошивке отключают контроль устройства по датчикам кислорода, корректируются топливные карты и моментные модели. Прошивка Евро-2 отключает второй датчик кислорода и позволяет вырезать задний катализатор (банк 2), прошивка под Евро-0 отключает первый лямбда-зонд и позволяет удалить катализатор в коллекторе (банк 1).

Отключение катализатора в ЭБУ обязательный этап при удалении устройства. Это позволяет настроить двигатель на правильную работу и исключить появление ошибок навсегда. Вместо катализатора обычно устанавливают пламегаситель или стронгер. Можно дополнительно тюнинговать выпускную систему, поставив паука.

Установленный пламегаситель и новая гофра на Hyundai Tucson 2.7

Дополнительным преимуществом при чип-тюнинге станет улучшение реакции педали газа, повышение мощности и крутящего момента. Так вы достигнете сразу нескольких целей: сэкономите на замене и значительно улучшите динамику авто.

Как выполняется отключение и удаление катализатора на Kia Sorento 3.3:

Сменный универсальный картридж

Для начала предлагаю подумать, а что такое вообще катализатор, какая его основная рабочая часть? Думаете трубы? Конечно же — НЕТ! Рабочая часть, это соты, которые находятся внутри, они делаются либо из керамики, либо из металла – но с добавлением благородных сплавов, таки как платина. Именно такой состав дожигает (или разлагает) большую часть вредных веществ, которые идут от двигателя.

Заменить картридж

Если включить логику, не нужно менять весь металл и прочие трубы всего глушителя автомобиля, просто нужно заменить эти соты, вот и все.

Конечно, официальный дилер таким заниматься не будет – им же реально нужно содрать с вас побольше денег, а вот другие компании, зачастую из той же Европы, да и Китая, подумали, а почему бы и нет?

Как выбрать?

Прежде чем его установить, его правильно нужно выбрать, обычно рассчитывается пропускная способность катализатора. То есть универсальный должен быть примерно такого же объема и размера. Зачастую на них даже указывают пропускную способность по отводу газов, но не всегда это помогает, потому как, вы банально не знаете сколько отводит ваш родной (оригинальный).

Правильный выбор

Поэтому важно выбрать по размерам, то есть замеряете корпус своего (не всегда он круглый) тут нужно учитывать длину и диаметр, и даете примерные размеры продавцу. А он уже по каталогу подберет для вас.

Если подобрали правильно, то после сброса ошибки у вас потухнет Check Engine на приборной панели. Также можно увидеть показания датчика кислорода в специальных диагностических сканерах.

Как установить универсальный фильтр?

Тут все очень просто, давайте разберем каждый из вариантов:

Магистральный фильтр

  • Коллекторный тип. Тут уже посложнее, вот так вот просто отрезать коллектор и приварить новый, не получится (хотя бывает и такое). Поэтому зачастую приходится снимать всю конструкцию, разрезать катализатор и физически менять соты. Как я уже писал сверху – они идут в своем металлическом корпусе. Работа сложная но возможная. Еще раз повторюсь – бывает и такое, когда отрезают часть от коллектора и приваривают новую, собственно новый универсальный катализатор.

коллекторный тип

Год выпуска автомобиля

Нейтрализатор с обманкой – не самое эффективное решение, но обеспечит снижение температуры потока выхлопа, частичную его очистку, оседание нагара. Стоимость в два — три раза дешевле установки нового штатного катализатора.

Катализатор

Volkswagen Polo Sedan 2013, двигатель бензиновый 1.л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Снятие, замена, установка катколлектора (катализатора) на автомобиле Volkswagen Polo

Volkswagen Polo, 2020

Снятие, замена, установка катколлектора (катализатора) на автомобиле Volkswagen Polo

Volkswagen Polo, 2012

Снятие, замена, установка катколлектора (катализатора) на автомобиле Volkswagen Polo

Volkswagen Polo, 2016

Снятие, замена, установка катколлектора (катализатора) на автомобиле Volkswagen Polo

Volkswagen Polo, 2012

Посмотреть больше машин на Дроме

Признаки неисправности катализатора на Фольксваген Поло седан

Неисправность

Причины выхода из строя катализатора

  • систематическая заправка автомобиля горючей смесью низкого качества или с высоким содержанием сторонних примесей;
  • механическое повреждение, авария, столкновение, удар, наезд на предметы, ловля ухаба на дороге;
  • нарушение сроков проведение планового технического осмотра;
  • некачественная установка в ходе предыдущего ремонта;
  • брак при изготовлении детали;
  • повреждение смежного механизма, повлёкшего поломку катализатора.

Установка

Плюсы и минусы удаления катализатора

Плюсы

  • Значительная экономия на покупке новой запчасти;
  • Улучшение динамики;
  • Нормализуется расход топлива;
  • Прирост производительности, если дополнительно делать мощностной чип-тюнинг;
  • Об ошибках и проблемах с катализатором можно забыть навсегда.

В зависимости от состояния некоторые катализаторы можно выгодно продать

Минусы

  • Повышается токсичность выхлопа (переход на стандарт E2). Если вы сторонник экологического движения, покупайте новую запчасть;
  • При прогреве-старте автомобиль будет больше дымить, при движении — всё по-прежнему;
  • Изменится звук выхлопа — станет громче. Отчасти корректируется установкой пламегасителя.

Модификации для Фольксваген Поло

  • мотор с объёмом 2.5 литра: пламегаситель с 3-мя камерами;
  • 0 л. — 2-камерныей модели;
  • все остальные – однокамерные.

Внутренняя набивка из базальта, который славится стойкостью к прогоранию, плотностью на молекулярном уровне.


Владелец данного автомобиля обратился к нам после удаления катализатора. Несколько дней у него не было ошибок, но на четвертый день загорелась индикация CHECK ENGINE и EPC, машина впала в аварийный режим работы, не реагировала на педаль газа.
Требовалась перепрошивка на ЕВРО-2 с выездом, так как автомобиль не мог передвигаться самостоятельно. Также, сделаем автомобиль чуть динамичней:
Владельцам автомобилей VAG с атмосферными двигателями 1.6 известна проблема вялости при наборе скорости с низких оборотов и невозможностью езды (обгоне) на трассах на скорости свыше 100 км/ч (авто очень не охотно разгоняется на высоких скоростях). Но самая большая проблема стоковых прошивок данных двигателей это затуп педали газа.

Делаем диагностику:
⛔️ Старый софт ЭБУ Magnetti Marelli 7GV 03C 906 014 B ( 03C906014B ) и калибровки 8252. Требуется обновление прошивки (на новом софте появляются прогревочные обороты и двигатель работает тише и мягче).
✅ 1. Обновили ПО ДВС до софта 9970.
✅ 2. Сделали чип-тюнинг на основе последнего софта.


Устранён искусственный затуп, увеличен подхват с низов работы двигателя, обеспечена эластичная работа двигателя во всём диапазоне оборотов, отключена отсечка макс. оборотов, благодаря современному программному обеспечению грамотно откалиброваны топливные карты и теперь, несмотря на то что авто стало более динамичным, отмечается снижение расхода топлива (естественно, если не ездить постоянно в режиме “газ в пол”). Также, на данной прошивке разгон на трассе при скорости свыше 100 км/ч более выраженный.
За одно, решено сразу же на программном уровне избавиться от опроса состояния катализатора и лямбды после него (прошивка под ЕВРО-2).
А теперь немного о самом процессе чип-тюнинга:
В отличие от более свежих Polo sedan’ов с двигателями CWVA 110 лс (имеющим “на борту” ЭБУ фирмы Bosch ME 17.5.24 /17.5.26) данный авто c двигателем CFNA (105 лс) оснащён блоком управления Magnetti Marelli 7GV, расположение которого: под капотом у левой чашки по ходу движения авто (фотки самого блока и его точное расположение можно посмотреть на одной из наших предыдущих БЖ процедуры чип-тюнинга VW POLO SEDAN в Екатеринбурге).

Прошивка на Евро-2 необходима не только тем кто удалил катализатор, или только собирается это делать, но также и тем, кто имеет проблемы с ним (прогорел/забился и т.д.), цена нового катализатора соотносима с 1/3 рыночной стоимости автомобиля. Поэтому, необходимо “отучить” автомобиль от опроса катализатора и лямбды после него.
Просим обратить внимание, что прошивка под ЕВРО-2 не означает, что катализатор следует удалять ФИЗИЧЕСКИ. Вы можете продолжать ездить с катализатором, вся разница в том, что его состояние не будет опрашиваться автомобилем.
Время перепрограммирования составляет около 5 минут. Всё делается через диагностический разъём БЕЗ снятия блока ЭБУ.
Перед процедурой чип-тюнинга с автомобиля считывается родная его прошивка, следовательно, если по каким-либо причинам автовладельца не устроит тюн-версия прошивки, то ВСЕГДА можно “откатиться” на заводскую версию.
На выходе получаем авто, прошитое под нормы токсичности ЕВРО-2 (без опроса лямбды после катализатора), нет “затупа” педали газа, намного лучшая отзывчивость, стабильный/чёткий и более мощный разгон с самых низов (ДО чипа данный двигатель начинает “ехать” после 3500 об/мин), более эластичная работа во всем диапазоне оборотов, машина набирает уверенный разгон даже после 100 км/ч (удобно при обгонах на трассе).
Любителям цифр — прибавка порядка 10-15%. Но для таких двигателей как CFNA (да и все атмо моторы 1.6, 1.4, 1.2 и т д.) важны не столько ЛС, сколько тяга с низов и отсутствие затупа.

Если задаётесь вопросом: стоит ли чиповать двигатели 1.4 или 1.6 атмо, Ответ: стОит!
🏎Автомобиль после чипа не узнаете.
💰Цены Вас приятно удивят🎉
🎁Бонусы постоянным клиентам❤️

Также спешим сообщить, что мы стали заниматься чип-тюнингом DSG на VAG, а также клонированием мехатроников (считывание полного дампа с старого неисправного мехатроника и запись дампа в новый/бу мехатроник).
Еще мы стали делать чип-тюнинг на AUDI 3.0 TFSI / 3.2 FSI / 2.8 FSI

Читайте также: