Плавают обороты фольксваген пассат б6

Обновлено: 19.04.2024

Добрый день, у меня возникла такая проблема, С утра завожу машину, и пока она прогревается прыгают обороты, равномерно, то больше то меньше, как будто газует машина, потом щелчок и всё нормально.что это может быть?

to Vitamin: Датчик ХХ работает.

to Vitamin: Согласен. Надо проверить работу клапана холостого хода. Похоже это он щелкает и после начинает работать.

а где он находится?

Машинка то дизельная, 2.5 TDI V6

to Vitamin: Проблема либо в контактах датчика хх, либо в самом датчике. Находится рядом с заслоночкой дроссельной.

блин, нет дросельной саслонки на дизельном двигателе. тут есть кто соображает в движках?

to Vitamin: Ну вот, теперь выясняется, что машинка дизельная

У Вас холостой ход регулируется ТНВД. Возле него должна быть вакуумная камера с рычагом привода, которая увеличивает оборты в режиме прогрева, включении кондиционера и т.д.

Проверьте состояние вакуумных трубок, состояние тяги и пружинок.

Если у Вас такой приблуды нет, значит система управляется ЭБУ и, скорее всего надо будет считать ошибки, потому что причин такого поведения может быть великое множество. Даже некачественное топливо.

ух, спасибо завтра займусь=)

ещё вопрос??=) менял на сервисе натяжитель, и как мне сказали когда он навернулся у меня ремень повредил крыльчатку вискамуфты, её ни где нет, я заказал из германии, и сейчас гоняю пока что без крыльчатки и вискамуфты. это как нить влияет на мощьность, потому что как я забрал машинку с сервиса она вообще не тянет, была резвая а сейчас что-то нето. или может с турбиной что-то? могу ли я сам почистить турбину на моей 2.5 v6, они отличаются от 1,9?

to Vitamin: У Вас может быть двигатель не выходит на рабочую температуру, отсюда и потеря мощности.

А по турбине - вы ее слышите?

турбина такая же как и у всех, ?или мудрёная?, хочу почистить её, на 1,9 там всё просто раскрутил почистил и всё

to Vitamin: По чистке турбины посмотрие тут , может поможет.

здравствуйте, я ни как не могу понять, почему у меня машина потеряла мощьность? забрал с сервиса и всё машина не едит? заменили ручейковый ремнь натяжитель, ролики все, что они могли там такого наверьтеть ? может что-то не подключили?

to Vitamin: Бензин заправляли после ремонта(возможно грешить на качество бензина)? Все провода ВВ подключены, посмотрите какое состояние свечей.

да у меня 2,5 дизель, заправляю всега в одном месте.

to Vitamin: 2,5 у вас турбина стоит? Можно по больше информации пробег, когда куплена, какие работы делали? , если же турбина стоит возможно она умирает либо расходомера и передува это все же зависит от пробега, либо же форсунки забились (профилактика им нужна чистить), Так же более точно может показать диагностика.

уф, спасибо, с мощами разобрался, на сервисе собаки, патрубок от турбины не прикрутили снизу, и она работала в холостую.он спрятан под передним бампером слева, поставил наместо, полетела=)))

заехал после на диагностику, ничего толком не сказали но написали прафилактика турбины, ни как не могу найти подробное руководство на профилактику, нахожу только на 1,9 , а у меня V6 2ю5 турбина в другом месте находится.

информация по машине, на счётчике 271т км, это пробег, судя по расказам, и на внешность, то турбина стоит свеженькая, и предыдущий владелец сказал что менял её практически перед продажей буквы двигателя AFB,всё устраивает, но всёже хочу почистить турбиннку, и как мне подсказывают, сделать это самому нмного выгоднее и не так тяжело, мне не хочется подкручивать болты и гайки после автосервисов.

VW passat b6 tdi 2.0 повышенные обороты на холостом ходу
Повышенные обороты на холостом ходу . Вместо (0,5), 1,1: 1,2.
Ребята у кого есть "Дядя Ваня Диагност" выручите, нужно проверить. Компьютер ошибок не выдаёт

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

В сервисе сказали, что нет. диагностику 2 раза провел, нареканий на движёк нет. Бортовой компьютер тоже ни чего не показывает, обороты в норме(0,8). Поездках расход топлива не увеличился,
ЕСТЬ только ОДНА ПРОБЛЕМКА: на холостом ходу (в дизеле) расход топлива в час должен быть 0,5/0,6, а ОН 1,0-1,2. ПОЧЕМУ.
Вообще сюда сказали написать сюда, что бы помогли узнать что и как и почему!

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Ребята, не о том вы. Есть табло (бортовой компьютер) на нём есть разные параметры, один из них показывает расход топлива в час . На холостом ходу цифра на табло (бортовой компьютер) должна быть 0,5. При движении он показывает другой расход топлива, но это не важно. У меня когда на холостом ходу при оборотах движка 800 об/мин показывает 1,0, т. е. в 2 раза больше. Диагносты проблем в движке не находят.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.


Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

только цифорки, из-за них заводится не правильно. Т.е. пока от 0,5 до 1,1 не дойдёт не заводится, это на горячий мотор, на холодном нормально. сажает стартер и аккумулятор

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.


Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

У меня дизель. 2.0 турбовый, насосфорсунки. И я про топливную систему своего дизеля знаю чуть меньше, чем сервисные инженеры VW. Сам его диагностирую и сам ремонтирую. Поэтому не надо мне рассказывать, какие там нормы показометра на приборке. Для холодного - 0.7, для прогретого - 0.5. В жару, если салон ещё не остыл после стоянки на солнцепёке, и климат лопатит с максимумом охлаждения, на холодном двигателе расход может показываться и 1.1 л, а обороты ХХ приближаться к 1000 - и это тоже норма.

Плавающие обороты — очень размытый симптом, который указывает на самые разные неисправности. Это может быть как банальный подсос воздуха в одной из трубок, так и проблемы с цилиндропоршневой группой. В любом случае, если после прогрева двигателя плавают обороты холостого и есть вибрации на кузове, стоит бить тревогу. Вовремя устранив причину, есть шанс обойтись без дорогостоящего ремонта.

Как это проявляется

Система зажигания

Проверьте, в каком состоянии свечи. По разным причинам на них может образовываться налет или нагар. Если свечи с нагаром, в масле или залиты бензином, их чистка или замена на новые не решит вопрос — нужно устранять саму суть проблемы.

Свечи зажигания

Нагар на свечах зажигания

Чаще всего это может быть:

  • неправильно выставленный угол зажигания;
  • повышенное давление картерных газов из‐за грязной системы вентиляции;
  • износ маслосъемных колпачков;
  • неправильное смесеобразование из‐за неисправного ДМРВ;
  • прогар клапана или залегание колец двигателя.

Следующий этап — проверка высоковольтных проводов и катушек. На современных автомобилях устанавливается одна катушка на каждый цилиндр.

Проверьте, как меняются обороты двигателя при отключении одного из проводов. Отключать стоит на выключенном моторе.

Если провод был исправен, после запуска вибрации усилятся. Если ничего не изменилось, значит, данный провод был поврежден. Также можно проверить сопротивление первичной обмотки катушки — оно колеблется в районе 0,4–2 Ом.

Катушки зажигания

Катушки зажигания и высоковольтные провода

ВВ‐провода и катушки — это те элементы, на которых нельзя экономить. К сожалению, участились случаи брака среди производителей аналогов. Приобретайте те запчасти, на которые предоставляется гарантия.

Клапан EGR

Если ваш мотор имеет систему рециркуляции отработавших газов, нестабильная работа на холостых оборотах может быть вызвана неисправностью клапана ЕГР. Проблема наступает уже спустя 5 лет эксплуатации.

Клапан ЕГР

Загрязненный клапан рециркуляции газов

Проверку ДМРВ производят мультимером. Исправный датчик при замере напряжения должен выдавать 1В. Если напряжение выше — плавают обороты на прогретом моторе. ДМРВ трудно поддается ремонту. Это же относится и к чистке. К сожалению, чистка сенсора дает только временный эффект — в случае неисправности, ДМРВ следует заменить на новый.

Датчик РХХ

На холодную двигатель работает нормально, но после прогрева тахометр сходит с ума. Это может быть причиной неисправного датчика или самого регулятора холостого хода. Вместе с этим двигатель удается запустить только с нажатой педалью газа, а на ходу при переключении передач мотор глохнет.

Регуляторы ХХ

Загрязненный и новый регуляторы ХХ

Из‐за нагара, шток не в состоянии нормально двигаться. Если плавают обороты на прогретом двигателе из‐за датчика РХХ, разборка и чистка механизма с заменой уплотнительного кольца поможет устранить проблему. Но так бывает не всегда — возможно, вышла из строя обмотка, статор или подшипник. В таком случае проще заменить РХХ на новый.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ влияет на холостые обороты и работу автомобиля в движении. При неисправности ДПДЗ плавают обороты на горячую, мотор троит, глохнет, а при разгоне автомобиль дергается. Блок управления не может понять, в каком положении дроссель и неправильно подбирает смесь.

Датчик положения дроссельной заслонки

Устройство ДПДЗ

Датчик выходит из строя по разным причинам:

  • изношена шестерня привода ползунка;
  • стерт резистивный слой (из-за этого пропадает контакт);
  • потерян контакт на ползунке (часто из-за износа самого ползунка или при обломе иглы).

Исправный датчик должен иметь сопротивление от 2 до 10 Ом в зависимости от положения педали газа (с увеличением нажатия, сопротивление возрастает). Можно попробовать почистить датчик, но если это механическая поломка, поможет только замена.

Дроссельная заслонка

На холостом ходу двигатель поднимает обороты. Это нормально, когда машина не прогрета. Но если обороты не падают на горячем двигателе, нужно принимать меры.

Дроссельная заслонка

Грязная дроссельная заслонка

Датчик температуры

Этот датчик не только показывает температуру мотора на панели, но и помогает блоку управления правильно корректировать смесь в разных режимах. Если датчик неисправен, ЭБУ получает неправильную информацию и ложно корректирует смесь.

Она становится слишком бедной или богатой, ввиду чего плавают обороты на горячем двигателе. Вместе с этим ухудшается динамика разгона авто, возрастает расход.

Впускной коллектор и патрубки

С появлением пластиковых впускных коллекторов, владельцы чаще начали сталкиваться с подсосом воздуха. По разным причинам в них образовывались трещины, едва заметные глазу. Но этого вполне достаточно, чтобы после прогрева плавали обороты двигателя.

Впускной коллектор

Впускной коллектор

Проблема может сидеть глубже. Так, нередко воздух подсасывает из‐за поврежденной или банально засохшей прокладки коллектора. Эта проблема актуальна и для пластиковых, и для алюминиевых впускных систем. Плавают обороты на горячую, мотор глохнет и трудно запускается. Похожий эффект дают пробитые вакуумные трубки. Потеря разряжения заметно отображается на работе авто. А если это вакуумная трубка усилителя тормозов, вдобавок будут проблемы с торможением.

Поиски микротрещин могут затянуться надолго, но есть способ, позволяющий быстро найти даже малейшие утечки. Это дымогенератор. Устройство точно находит все утечки, не нанося вреда мотору.

Генератор дыма

Дымогенератор

Форсунки

Чистка форсунок ультразвуком

Профессиональная очистка форсунок

Однако не всегда проблема в загрязнении. Не исключен обрыв в цепи питания. Чтобы это понять, нужно поочередно отключать каждую форсунку и следить за работой двигателя. Но лучше, конечно, обратиться к опытному диагносту, который определит точное состояние форсунок, их работу и выставит правильные коррекции.

Кольца форсунок

Казалось бы, в чем может скрываться проблема, если форсунки не забиты и правильно распыляют топливо? Больше диагностировать нечего, кроме… уплотнительных колец.

Уплотнительные кольца форсунок

Уплотнительные кольца форсунок

Распылители форсунок дизеля

Распылители форсунок

Топливные распылители форсунок

Выявив проблему, не стоит медлить с ее устранением. Заклинившие распылители смывают защитную пленку со стенок цилиндров, что приводит к образованию задиров. Это влечет необратимый процесс разрушения двигателя с падением компрессии и жором масла.

Электронный блок управления

Это более редкая причина, но и ее не стоит исключать из списка, особенно если авто старше 15 лет. За это время с ЭБУ может произойти все, что угодно — окисление контактов, обрыв дорожек, повреждение конденсаторов и резисторов. Не исключено, что один из поврежденных элементов отвечает за подачу топлива или считывание информации с датчиков. Определить суть неисправности может только опытный диагност. И так как в ЭБУ заложены аварийные значения датчиков на случай неисправности, мотор может нестабильно работать на холостых. Особенно проблема усиливается на горячую и под нагрузкой, так как стандартные коррекции впрыска топлива не годятся в таком режиме работы.

ЭБУ

Электронный блок управления

Чем опасны плавающие обороты на горячую?

В первую очередь, это повышенная вибрация. Чем она сильнее, тем быстрее выйдут из строя подушки двигателя и КПП — элементы, призванные гасить данные колебания. От вибрации раскручиваются компоненты двигателя, клеммы — внезапно перестанет работать важный датчик. В салоне начинает греметь обшивка, появляются скрипы. Управлять таким авто не то, что не комфортно, а просто опасно.

Подводим итоги

Любой поддержанный автомобиль будет требовать внимания. Важно не только его своевременно обслуживать, но и вовремя устранять внезапные поломки. Игнорирование их может привести вплоть до разрушения двигателя (как в случае с распылителями форсунок). Чем раньше будет определена поломка, тем дешевле обойдется ремонт. Обращайтесь к опытным специалистам и ремонтируйте автомобиль в проверенном сервисе DDCAR!


После замены проехал 1100-1200 кг, уровень не изменился. До замены если и был перерасход, то в пределах нормы. Возможно, повышенный расход масла после замены неисправного клапана ВКГ может быть обусловлен выдавленным сальником коленвала, но сам ВКГ на расход масла влияет в намного меньшей степени, скорее на холостые обороты.



Тьфу,тьфу, тьфу у меня с сальником пока порядок. К слову, у оффициалов не сказано, что клапан ВКГ нужно менять, хотя на немецких форумах для него озвучена цифра в 60 000 км пробега. Жалею, что вовремя не поменял - он засрал коллектор турбину и магистрали, а так же, возможно из за него преждевременно сдох эл-маг. клапан N316 (горит check engine - думал что потенциометр, но поскольку ошибка выскакивает только на горячем двигателе, то ошибка вызвана косвенно клапаном N316, который не хочет управляться потенциометром).



По впуску в остальном порядок - ось заслонок в коллекторе, потенциометр G336 и N75 (датчик ограничение давления наддува в порядке) - тесты проходят.
Попробую что-нить сказать.

По секундам не знаю много ли. Найди чужие логи и сравни. Актуальное должно запрашиаемое давление к 1800-2000об догонять если на 3ей разгоняться, а если на 5ой-6ой, то уже с 1600об должно догонять в идеале.

На стоковой прошивке - 1600 мбар максимум, на чипе - 2000-2100 мбар. Актуальное должно быть меньше или равно запрашиваемому. Отклонения есть - актуальное поздно набирается, только после 2400об и проценты клапана регулировки давления N75 большие - до 74%.

Как работает вентиляция картерных газов ВКГ Audi A6 C5 | Проверка клапана ВКГ



В идеале 55-60%. Это указывает, что либо турбина плохо раскручивается выхлопными газами, либо есть дыры во впуске, либо питание/зажигание не совсем айс. Если на хх ошибки по бедной смеси, то могут быть дыры во впуске (опрессовку сделать) или сальник кв. Что знал.

Читайте также: