Плохо включается первая передача опель вектра б

Обновлено: 18.05.2024

Одна из проблем возникающая на автомобилях Опель с роботизированной коробкой передач, это не возможность переключения передачи. Машина в аварийном режиме движется только на первой или второй передачи. На повышенную передачу машина переходит с сильными толчками и перегазовками на высоких оборотах. На щитке приборов загорается неисправность (машинка с ключом) и лампочка АБС.

АБС и Робот принцип работы

P1711 Сигнал датчика частоты вращения переднего левого колеса вне диапазона рабочих характеристик АБС/TC/ESP.
P1712 Сигнал датчика частоты вращения переднего правого колеса вне диапазона рабочих характеристик АБС/TC/ESP.

АБС Опель

Антиблокировочная система предотвращает блокировку и проскальзывание колес, что дает вам два преимущества: остановка происходит быстрее и вы сохраняете управление автомобилем во время остановки. ABS включает в себя следующие компоненты:

  • Датчики скорости
  • Электрический насос
  • Клапаны
  • Блок управления

В следующей статье мы более подробно рассмотрим устройство системы АБС автомобиля Опель.

Ремонт АБС Опель. (Ошибки коробки передач Р1711 Р1712)

P1711 Сигнал датчика частоты вращения переднего левого колеса вне диапазона рабочих характеристик АБС/TC/ESP (Система динамики автомобиля).
P1712 Сигнал датчика частоты вращения переднего правого колеса вне диапазона рабочих характеристик АБС/TC/ESP (Система динамики автомобиля).

Самая частая неисправность — это повреждение проводки или датчиков скорости АБС. Решается заменой датчиков или ремонтом эл.проводки. После ремонта следует удалить ошибки и сделать адаптацию. Если все ошибки удалились и не появляются, значит робот будет плавно переключатся и двигаться на всех передачах.

6 Replies to “Робот не переключает передачи.”

Худший вариант для роботизированной коробки : дительное движение на оборотах мотора, при которых должно происходить переключение с 1-ой передачи на 2-ую. Особенно на подъеме в горку, при полностью загруженном авто. В таких условиях КП часто переключается с низкой на высокую и обратно. Приходится частенько так ездить — готовьтесь раскошелится на замену дисков сцепления.

Почему на подъем дальше второй робот не переключает скорость? Приходится переключаться на механику.

Здравствуйте. Если крутящий момент ниже требуемого и скорость не высокая то передача не переключится. Подъемы разные бывают.

добрый день, была ошибка F , поменяли сцепление, ошибка вроде исчезла но передачи переключала очень плохо поменяли главный цилиндр какой то, ни чего не изменилось, сказали поменять какой компенсатор на педали тормоза, поменяли все равно машина не четко переключат передачи, подскажите что делать?

Здравствуйте. Следует последовательно решать проблему. Первое что мы посоветуем это полная адаптация дилерским сканером. Второе если не поможет заменить Главный цилиндр сцепления на Оригинальный а не китайский!! Мы думаем что на этом этапе ваша проблема будет решена.

В общем, вчера выбирался со стоянки, включил заднюю передачу, подвинулся, колеса вывернул, пытаюсь снова включить - ФИГ. Рычаг во что-то упирается и не идет. немного вперед ход есть, даже слышен звук зацепления шестерн, но машина назад не едет. Вечером сажу жену переключать передачи, а сам под капотом смотрю не мешает ли что тяге, но все нормально. Утром отогнал на СТО, они настраивали кулису так и эдак - хрен. Пока оставил машину у них, хотят на подъемнике ее глянуть. Подскажите, хоть примерно что это может быть? Ну я понимаю, чтобы она туго включалась, но чтоб совсем никак - это уже поломки из серии комичных.

Суровее самих челябинцев :)

Задняя пер. обычно прямозубая и несинхронизированная , если не включается на работающем движке - спецление ведёт. ИМХО.

. хорошего человека Андреем не назовут.
. других Андреев это не касается.
. про мою суровость - не правда , это админы наговаривают.

расшатаные кулисы и шплинты в сочленениях приводят к нечеткому включению передач, но возможно и в самой кпп чтото случилось.

чтоб получить более ясный ответ надо указать хоть какието характеристики агрегатов, тип/обьем двигателя, тип и количество передач в кпп (хотябы сколько было до поломки)

сорри, тип кпп указан в названии темы.

кстати мудрый ОС верно говорит, попробуй на выключенном движке повключать передачи, кстати как остальные включаются?

на ручке кпп нету лапки которую надо поднимать чтоб включить заднюю? иногда в ручке трос рвется и поэтому блокиратор не дачет включить!

Record E1 20N 1980 г.в.

Senator B C30LE 1988 г.в.

Суровее самих челябинцев :)

. хорошего человека Андреем не назовут.
. других Андреев это не касается.
. про мою суровость - не правда , это админы наговаривают.

Было такое у меня в рексе. Первый раз отдали в ремонт, сказали и-за тяги, там выбило фигню какую-то которая держало тягу.
Второй, раз через пол года тоже самое, выбило сначало заднюю, потом все по очереди до 3тей. Знакомый подтянул сцепление - все включалось, через 3 дня навернулось сцепление полностью (менял все).
Сейчас же после смены сцепления и через 1000 км его подтяжки -нормально ходит, тока пару раз вые№;нулось.

P.S. Давно замеченный факт, если у кого-то что-то летит, скоро будет и у другого

Кстати, это тему уже обсуждали в теме про рекса. поищи в поиске.

Opel Monza 85г думаю продавать Opel Record 2.0S 85г тюню потиху

Суровее самих челябинцев :)

. хорошего человека Андреем не назовут.
. других Андреев это не касается.
. про мою суровость - не правда , это админы наговаривают.

opel rekord 1.8i cd в вечном ремонте и модернизации
ореl rekord 2.0e luxus донор
opel rekord 1.8e без комплектации, донор "мозга"
opel rekord 1.8s "кузовщик"
Ready.Set.Go.
We love our cars like our women: clean, stripped, and 25 years old.
Кто служивому нальет, тот п..ды не отгребет!

Opel Monza 85г думаю продавать Opel Record 2.0S 85г тюню потиху

Суровее самих челябинцев :)

. хорошего человека Андреем не назовут.
. других Андреев это не касается.
. про мою суровость - не правда , это админы наговаривают.

Dmitry76, Тебе os посоветовал при выключеном движке попробовать включить. Попробуй такое вполне вероятно! Если включается тогда дело не в коробке.

Суровее самих челябинцев :)

Если спецление ведёт , то надо укорачивать тросик (подтягивать) , до момента нормального включ. Проверять нормальность включения на работающем движке.

. хорошего человека Андреем не назовут.
. других Андреев это не касается.
. про мою суровость - не правда , это админы наговаривают.

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: Все и ничего

  • Авто: Record Caravan 2.0s

  • Реальное имя: Олег

  • Место жительства: Украина. Харьков.

Судя с прочитанного: Насколько я могу судить о этой поломке виной всему могут быть три вещи при условии что все крепежи на коробке на месте и исправны. Первая - поломка блокировки задней передачи на кулисе: как проверить дать совет не могу, так как не разбирал ни разу. Могу только догадыватся. Вторая причина - сцепление: проверка - на заглушенном двигателе включить 1 ю, или 2ю, а потом заднюю передачу (при условии что нет первой поломки), завести двигатель и попробывать ехать. Получилось или нет? Третья неисправность - коробка.Тут только на усмотрение мастера. Хотел скачать мануал чтоб больше помочь но он не качается.
Поправте меня если что не так понял или сказал.

Крыша хлопает в ладоши, анаша была хорошей!
Спасибо за "понимание и уважение".
Золотые блин слова : "ПИВО ЛУЧШЕ ЧЕМ ВОДА. ВОДКА ТОЖЕ НО ДОРОЖЕ".!

Dmitry76, Тебе os посоветовал при выключеном движке попробовать включить. Попробуй такое вполне вероятно! Если включается тогда дело не в коробке.


Не включается при выключенном движке. В первый день пытался и во время наката включить когда меня толкали - не втыкается. Неделю назад мне сцепление меняли в сборе, не может ли это быть как-то связанно.

Если при выключеном движке не включается тогда это не сцепление. Надо смотреть кулисы и тд и тп. Так как там могдо что то выпасть или открутиться.Вообще то похоже на то что просто недовключение. Либо гдео что то слетело либо гдето открутилось.

Если при выключеном движке не включается тогда это не сцепление. Надо смотреть кулисы и тд и тп. Так как там могдо что то выпасть или открутиться.Вообще то похоже на то что просто недовключение. Либо гдео что то слетело либо гдето открутилось.

Opel Monza 85г думаю продавать Opel Record 2.0S 85г тюню потиху

Всё, парни, проблема разрешилась. Проблема крылась в магнитной шайбе. Как мне объяснили, она предназначена для удерживания стружки в масле. Каким-то образом она сорвалась со своего штатного места и мешала включить заднюю передачу. Коробочник крутил долго коробку со словами: "Странно, все шестерни идеальны" (я капиталил КПП). Но потом нашел. И вот, смотрю я сейчас на эту шайбу, обошедшуюся мне в 150 баксов и думаю: "О сколько нам еще открытий чудных. ".
Ладно, пошел пиво куплю, вечер субботы как никак. Спасибо всем за советы.

Суровее самих челябинцев :)

. хорошего человека Андреем не назовут.
. других Андреев это не касается.
. про мою суровость - не правда , это админы наговаривают.

Как отрегулировать механизм переключения передач на Opel Vectra B?

Как происходит регулировка механизма механической КПП?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Как снять МКПП и приводы отсоединить? Решил перекинуть ДВС с одного Опеля на другой. Абсолютно одинаковые, но на одном этого ничего нет, а на в.

После снятия мотора стала плохо включаться первая и задняя передача. Я отпускал болт и регулировал кулису, но не могу понять в чем причина.

Как поменять масло в коробке.

Не включаются задняя, первая, третья и пятая.


Для регулировки потребуется:


Сначала в моторном отсеке авто потребуется ослабить зажимной болт, крепящий шток механизма выбора передач к тяге. Если авто после 1993 года выпуска, то к зажимному болту будет удобнее добраться с низу.


Затем стоит извлечь пробку в крышке механизма выбора передач, которая закрывает отверстие для регулировки.


После этого поверните шток механизма выбора передач против часовой стрелки таким образом, чтобы вставленное через отверстие для регулировки сверло (диаметром 4,5 мм), в крышке механизма выбора передач, вошло в отверстие в рычаге выбора передач.

Чтобы освободить доступ к основанию рычага переключения передач в салоне авто потребуется снять защитный чехол рычага переключения передач с центральной консоли.


Что бы удерживать рычаг переключения передач в нейтральном положении в точке включения первой/второй передач потребуется помощник. При этом рычаг должен упираться в элемент блокировки включения передачи заднего хода, а стрелка и надрез должны располагаться, как показано на рисунке.

Если это модель с 1993 года, то после установки рычага переключения передач в положение для регулировки вставьте второе сверло диаметром 4,5 мм в отверстие в рычаге переключения передач. Что бы заблокировать рычаг переключения передач на время регулировки без помощника. В этом положении рычага стоит затянуть зажимной болт, крепящий шток механизма выбора передач к тяге.


На автомобилях до 1993 года выпуска нужно проверите, чтобы зазор между крюком (А) и упором (В) в основании рычага переключения передач составлял не более 3 мм.

После регулировки установите защитный чехол рычага переключения передач на центральную консоль, извлеките сверло из отверстия и закройте его пробкой.

Теперь необходимо проверить работу механизма выбора передач на холостых оборотах двигателя.

Опель вектра б регулировка кулисы

Регулировка кулисы — бортжурнал Opel Vectra Caravan x16xel 1998 года на DRIVE2


Привет всем кто посетил мой БЖ. Разговор будет идти о регулировка кулисы. Зайду из далека. Как я купил себе этот автомобиль, изначально плохо втыкалась первая и вторая передача, полазив по просторам интернета нашел инфу которая решила мой вопрос но не на долго(это хамутики, стяжки -кому как удобно) все покажу на фото как это делаеться.Но буквально месяц назад передачи стали опять плохо включаться т.к.я менял сальник штока кпп (можно посмотреть в моем БЖ, как я это делал )заодно решил отрегулировать кулису. Смотрим фотоотчет))

Первое что мы делаем это ослабляем болт на 13.Который находиться под капотом за блоком.


Потом идем в салон поднимаем чехол кпп и ищем вот эти два отверстия.


Соединяем их сверлом на 5.Ищем подходящий прут который зафиксирует это все дело))


Фоксируем механизм выбора передач нажимая на штифт блокирования.


Фотка не моя но принцип один и тот же. Для того что бы нам нажать штифт блокирования необходимо шток кпп поставить в среднее положение и потянуть тягу по стрелке, после чего нажать штифт.


Штифт в нажатом состоянии. Кпп заблокирована.


После всего этого заживем болт.

Затем идем проверяем и радуемся как хорошо все включаеться. А штифт автоматически должен вернуться в исходное положение.

Всем удачи на дорогах!)))Спасибо за внимание!

Как отрегулировать механизм переключения передач на Opel Vectra B?

Opel Vectra B 1995 — 2002

Как происходит регулировка механизма механической КПП?

Для регулировки потребуется:

Сначала в моторном отсеке авто потребуется ослабить зажимной болт, крепящий шток механизма выбора передач к тяге. Если авто после 1993 года выпуска, то к зажимному болту будет удобнее добраться с низу.

Затем стоит извлечь пробку в крышке механизма выбора передач, которая закрывает отверстие для регулировки.

После этого поверните шток механизма выбора передач против часовой стрелки таким образом, чтобы вставленное через отверстие для регулировки сверло (диаметром 4,5 мм), в крышке механизма выбора передач, вошло в отверстие в рычаге выбора передач.

Чтобы освободить доступ к основанию рычага переключения передач в салоне авто потребуется снять защитный чехол рычага переключения передач с центральной консоли.

Что бы удерживать рычаг переключения передач в нейтральном положении в точке включения первой/второй передач потребуется помощник. При этом рычаг должен упираться в элемент блокировки включения передачи заднего хода, а стрелка и надрез должны располагаться, как показано на рисунке.

Если это модель с 1993 года, то после установки рычага переключения передач в положение для регулировки вставьте второе сверло диаметром 4,5 мм в отверстие в рычаге переключения передач. Что бы заблокировать рычаг переключения передач на время регулировки без помощника. В этом положении рычага стоит затянуть зажимной болт, крепящий шток механизма выбора передач к тяге.

На автомобилях до 1993 года выпуска нужно проверите, чтобы зазор между крюком (А) и упором (В) в основании рычага переключения передач составлял не более 3 мм.

После регулировки установите защитный чехол рычага переключения передач на центральную консоль, извлеките сверло из отверстия и закройте его пробкой.

Теперь необходимо проверить работу механизма выбора передач на холостых оборотах двигателя.

Посмотри на разборке, или закажи в инете в своём регионе.

по ремонту Opel Vectra B

Регулировка кулисы (по просьбам трудящихся) — бортжурнал Opel Vectra 1996 года на DRIVE2

Вчера выложил материал о замене сальника штока КПП, тут же посыпались комментарии о том сделал ли я регулировку… (да-да именно о Вас говорю ak47m4a1 и AlexX522.Мне стало стыдно и пошел я в гараж… предварительно почитав что и как делать в мануале, который мне любезно предоставил ak47m4a1, собственно сам мануалПока лез искать тот болт… Увидел, что проводок лямбды у меня начал протираться в 3х местах —


Быстро изоленту в зубы и мотать, потом обернул в защитный чехольчик из медицинской капельницы, и опять все изолентой мотать.Затем я потерял головку на 13 все также пытаясь наткнуться на болт. потратил минут 10 чтоб найти упавшую головку . НО все же я его нашел и ослабил


Затем разобрал все, что нужно в салоне и впихнул 5мм саморез в нужные отверстия…



как видно на фото изоленточная намотка на кулису кпп мне не помогла, и я честно пойду и изменю свою запись в БЖ, где мотал изолентой


Изолента со временем поднялась наверх

Берем хомутики и нехитрым способом фиксируем


Вставляем саморез обратно в отверстия и идем обратно в подкапотное пространство


Вытаскиваем вот ту торчащую черную штучку (это остатки масла с прошлой статьи.(спалился))


Вот так вот она выглядит у меня. естественно ей я ничего не отрегулирую.


Беру сверло в 5мм, вставляю в нужное отверстие… Поворачиваю вилку по часовой стрелке, пока сверло не воткнется и не зафиксируется.

Закрепляем болт. вытаскиваем все штыречки и проверяем роботоспособность. у меня стало работать лучше… Чего и Вам желаю!

Регулировка кулисы Опель Вектра Б

Регулировка кулисы Опель Вектра Б

Как отрегулировать кулису на Опель Вектра Б

Для начала нам понадобится

  • Ключ на 13 головка с удлинителем
  • Ключ 8 мм шестигранник или отвертка крестовая

Далее нам понадобится ослабить болт фиксации, соединяющий выбор передач из салона и механизм выбора передач — вертолёт под капотом.

Болт штанги выбора передач

Затем перемещаемся в салон и там нам нужно зафиксировать рычаг выбора передач шестигранным ключом, подходящим по диаметру прутом или отверткой.

Как показано на фото

Фиксация рычага выбора передач в салоне для регулировки кулисы Опель Вектра Б

Для дальнейшей регулировки кулисы выбора передач вернемся под капот. На коробке передач нам нужно, нажимая на кнопку регулировки кулисы

Кнопка регулировки кулисы Опель Вектра Б

Одновременно двигать ( шевелить ) механизм выбора передач в право и в лево так чтобы кнопка нажалась до конца.

После того как кнопка нажмется, нам нужно будет затянуть болт соединяющий выбор передач из салона и механизм выбора передач — вертолёт под капотом.

Болт штанги выбора передач

после чего нужно освободить рычаг выбора передач в салоне. Затем пробовать включать передачи. Если какие то передачи перестали включаться или остались прежние проблемы с включением передач, повторите процедуру регулировки кулисы внимательно выполняя все выше указанные действия.

Vectra Club Russia

Регулировка тяги механизма выбора передач
Расположение зажимного болта, крепящего шток механизма выбора передач к тяге

Извлечение пробки из отверстия для регулировки в крышке механизма выбора передач

Установка сверла
При установке сверла, оно должно войти в отверстие в рычаге выбора передач

Стрелка на рычаге переключения передач

Стрелка на рычаге переключения передач должна быть совмещена с надрезом элементов блокировки включения передачи заднего хода
Зазор между крюком и упором

Зазор между крюком (А) и упором (В) должен составлять не более 3 мм.

ну и
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. В моторном отсеке ослабьте зажимной болт, крепящий шток механизма выбора передач к тяге (см. рис. Расположение зажимного болта, крепящего шток механизма выбора передач к тяге). На моделях с 1993 года изменено расположение зажимного болта и доступ к нему наиболее удобен из-под автомобиля.
2. Извлеките пробку, закрывающую отверстие для регулировки в крышке механизма выбора передач (см. рис. Извлечение пробки из отверстия для регулировки в крышке механизма выбора передач).
3. Поверните шток механизма выбора передач против часовой стрелки так, чтобы сверло диаметром 4,5 мм, вставленное через отверстие для регулировки в крышке механизма выбора передач вошло в отверстие в рычаге выбора передач (см. рис. Установка сверла).
4. В салоне автомобиля для доступа к основанию рычага переключения передач снимите защитный чехол рычага переключения передач с центральной консоли.
5. Помощник должен удерживать рычаг переключения передач в нейтральном положении в точке включения первой/второй передач. При этом рычаг должен упираться в элемент блокировки включения передачи заднего хода, а стрелка и надрез должны располагаться так, как показано на рис. Стрелка на рычаге переключения передач
6. На моделях с 1993 года после установки рычага переключения передач в положение для регулировки вставьте второе сверло диаметром 4,5 мм в отверстие в рычаге переключения передач. При этом происходит блокировка рычага переключения передач на время регулировки и не требуется помощь помощника. В этом положении рычага затяните зажимной болт, крепящий шток механизма выбора передач к тяге.
7. На моделях до 1993 года проверьте, что зазор между крюком (А) и упором (В) в основании рычага переключения передач составлял не более 3 мм (см. рис.Зазор между крюком и упором).
8. Установите защитный чехол рычага переключения передач на центральную консоль.
9. Извлеките сверло из отверстия для регулировки в крышке механизма выбора передач и закройте отверстие новой пробкой.
10. Проверьте работу механизма выбора передач на холостых оборотах двигателя.
надеюсь многим поможет!

Обстоятельства, при которых наблюдается плохой ход рычага МКПП

туго включаются передачи


Прежде, чем пенять на сцепление, выжимной подшипник и прочие узлы механизма перебора передач, важно подчеркнуть обстоятельства, когда имеет место тугой ход рычага коробки. Вариантов может быть несколько:

  1. Плохое перемещение наблюдается только при запущенном двигателе, а при остановленном моторе рычаг ходит свободно.
  2. Характер неисправности непостоянен: передачи включаются то туго, даже с перегазовкой, то легко.
  3. Неполадка проявляется на горячем двигателе (после 15-20 минут езды), а на холодную рукоятка перемещается свободно.

Причины тугого включения передач МКПП

Повод для появления неполадки вправе быть как серьезным, так и не очень. К особо важной группе принято относить проблемы со сцеплением. Дело может быть как в самом комплекте, так и в выжимном подшипнике или вилке. В разряде копеечных факторов – растянутый трос кулисы, неплавный ход втулок в месте соединения тросов с механизмом переключения передач, отсутствие смазки в районе шарового крепления троса.

Каждая из причин имеет свою природу появления. Вместе с тем, они подлежат классификации и делятся как раз-таки по обстоятельствам проявления неполадки.

туго включается первая передача

Двигатель работает – рычаг ходит туго, мотор остановлен – передачи переключаются легко

При таком положении дел автовладельцы предпочитают сразу менять сцепление в сборе + выжимной подшипник. Необходимо признать, что такие затраты на запчасти и ремонт часто не оправдывают себя – неисправность не отступает. Верный путь – начать с регулировки тросика.

туго включается задняя передача

К сведению. К подобному исходу приводит и треснувший кронштейн выжимного подшипника.

Рычаг переключения передач ходит то туго, то легко

Отличительной особенностью данного случая является тот факт, что невнятное переключение передач наблюдается как на работающем двигателе, так и на остановленном. В целом это верный признак того, что в шарнире механизма переключения, к которому крепится трос кулисы, отсутствует смазка.


На некоторых автомобилях шарнир упакован в резиновый чехол и прямой доступ отсутствует. В этом случае смазывание производится шприцем. Порядок действий такой:

  • Достать из шприца толкатель.
  • Залить внутрь шприца WD-40.
  • Вернуть толкатель на место.
  • Держа шприц иглой вверх, воткнуть иглу между рубашкой троса и шаровым креплением в моторном отсеке.
  • Смазать шарнир.

Способ решения проблемы с данными обстоятельствами проверен не на одном автомобиле и выручает мгновенно. Свободный ход рычага переключения передач коробки возвращается буквально через пять минут после окончания процедуры лечения.

Тугое переключение передач наблюдается только на горячем двигателе (через несколько минут после начала движения)

Этой болезнью часто наделены новые автомобили. Причина одна – тугой ход втулок на механизме переключения передач, к которым крепятся тросы кулисы. Дело в том, что при выборе материала втулки автопроизводители часто уходят от металла в пользу фторопласта или вовсе пластика.

туго включаются передачи мкпп


Свойства материала-заменителя разнятся от партии к партии. На деле получается, что определенные втулки расширяются дольше положенного, выбирают весь зазор в шарнире и ход становится особо тугим. При остывании втулки сжимаются, зазор возвращается и переключение передач становится легким.

  • Отсоединить от механизма переключения тросики.
  • Снять втулки и слегка зачистить наждачной бумагой, убрав нагар.
  • При обратной сборке обработать шарнир графитной смазкой.

В итоге

Напоследок рекомендуем ознакомится с двумя советами по поводу диагностики сцепления и всего, что с ним связано:

Читайте также: