Плюсы и минусы акпп мерседес

Обновлено: 04.05.2024

Коробка переключения передач является неотъемлемой частью любого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Назначение коробки передач - это передача и преобразование крутящего момента с двигателя на колеса, а так же осуществление отбора мощности на привода других агрегатов и дополнительного оборудования. Этот процесс позволяет обеспечить оптимальную силу тяги и скорость движения автомобиля, а так же движение задним ходом. Более того коробка помогает разъединять коленчатый вал двигателя от ведущих колес, что обеспечивает холостой ход автомобиля или его полную остановку.

Нужно отметить, что коробки передач получили распространение не только в транспортных средствах. Широко применяют коробки переключения в промышленных механизмах, станках на производстве.

С момента появления автомобилей на дорогах производители совершенствовали не только двигатели, но и коробки переключения передач. Развитие данного направления привело к появлению современных автомобилей с разными видами трансмиссий.

Виды трансмиссий

Более чем столетняя история развития автомобилестроения принесла в современный мир не только экологичные и мощные двигатели, но и усовершенствованные коробки переключения передач. На сегодняшний день на автомобили устанавливаются четыре основных типа коробок переключения передач:

1. Механическая коробка переключения передач

2. Автоматическая коробка переключения передач

3. Роботизированная коробка переключения передач

4. Вариативная (бесступенчатая) коробка переключения передач

Разберем подробнее каждый тип коробки.

Механическая коробка передач (Механика, МКПП)

Особенность работы двигателя внутреннего сгорания в том, что рабочая мощность развивается только в небольшом диапазоне оборотов. По этой причине для изменения крутящего момента необходим дополнительный механизм.


История создания уходит более чем на сто лет назад, а изобретение принадлежит Карлу Бенцу. Конструктивно, устройство первой коробки было примитивным и крайне простым. Механизм коробки был реализован из пары шкивов разного диаметра, которые были расположены на ведущем валу, шкивы соединялись с валом двигателя при помощи ремня. В зависимости от условий движения ремень при помощи специально предусмотренного рычага переставлялся с одного шкива на другой. Это позволяло изменять крутящий момент, передающийся на ведущие колеса. Такой простой механизм нашел применение и в современном мире, передачи на велосипедах переключаются по тому же принципу.

Современные механические коробки значительно дальше шагнули от такого механизма. Конструктивно коробка состоит из набора шестерен, а изменение передаточного осуществляется путем введения шестерен в зацепление при помощи рычага.

Механические КПП могут оснащаться разным количеством ступеней. Самой популярной является пятиступенчатая коробка. В свою очередь коробки переключения передач механического типа подразделяются на двухвальные и трехвальные коробки.


Двухвальные механические коробки переключения передач устанавливаются на автомобили, оснащенные передним приводом. Трехвальные коробки переключения передач устанавливаются на легковые и грузовые автомобили, которые могут комплектоваться как передним так и задним приводом.

· Простая и надежная конструкция

· Более легкое управление автомобилем в условиях бездорожья

· Движение в экономичном режиме

· Недорогое обслуживание

Минусы МКПП:

· Неудобство управления в сложном городском режиме

Автоматические коробки передач (Автомат, АКПП)

Идея комфортного управления автомобилем родилась практически сразу с появлением самого автомобиля. Такой комфорт могло бы обеспечить автоматическое переключение передач. Но реализовать данную идею смогли не сразу. В серию, автомобили с автоматической коробкой переключения передач попали только в 1947 году, АКПП стали комплектовать автомобили фирмы Buick.

Хотя на самом деле серийные автоматические коробки переключения передач появились немного раньше. АКПП оснащались городские автобусы в Швеции еще в 1928 году.


Нужно отметить что, к появлению гидромеханической коробки передач привели три независимые линии разработок, позже которые были объединены в ее конструкции. В основу АКПП встал гидротрансформатор, изобретение профессора Феттингера, патент на который им был получен еще в 1903 году. Два других элемента - это планетарный редуктор и гидравлическая система управления.

Современная автоматическая коробка переключения передач, в отличие от классической механики, работает в иных условиях и по другому принципу, хоть и основное назначение неизменно.

Гидротрансформатор или преобразователь крутящего момента, включает в себя насос, турбину и статор. Все детали гидротрансформатора заключены в общем корпусе. Гидротрансформатор заполнен специальным маслом, насос создает внутри гидротрансформатора поток масла, который вращает колесо статора и турбину. Тем самым передавая крутящий момент с двигателя.


Планетарная передача состоит из нескольких шестерен (они называются планетарными или сателлитами), вращающихся вокруг центральной шестерни. Планетарные шестерни фиксируются вместе с помощью водила. Кроме этого, дополнительная внешняя кольцевая шестерня имеет внутреннее зацепление с планетарными шестернями. Сателлиты, закрепленные на водиле, вращаются вокруг центральной шестерни, внешняя шестерня – вокруг сателлитов. Передаточные отношения достигаются путем фиксации различных деталей относительно друг друга. Для получения большего диапазона передаточных чисел в современных коробках используется несколько планетарных передач.

Гидравлика работает в полном симбиозе с остальными частями АКПП и ее работу можно сравнить с кровеносной системой. Жидкость, используемая в качестве рабочей, помимо создания давления в системе, обладает так же набором полезных функций. Таких как смазывание, отвод тепла и очищение внутренностей АКПП от загрязнений.

· Комфорт и удобство управления

· Способность менять передачи при полной мощности двигателя

· Плавность хода во время переключения передач

· Защита деталей двигателя от перегрузок при выборе неверной передачи

Минусы АКПП:

· Стоимость и периодичность обслуживания

· Больший расход топлива

· Низкий КПД

· Меньшая динамика автомобиля

Роботизированные коробки передач (Роботы)

Роботизированная коробка передач - это логическое продолжение развития механической коробки. Робот это не что иное, как механическая КПП, в которой выжим сцепления и переключение передач выполняют два сервопривода (актуатора), управляемые электронным блоком. По факту робот впитал в себя все положительные стороны механической кпп и удобство автомата.

Первый прототип робота появился в 1939 году, Адольф Кегресс создал трансмиссию с двойным сцеплением, но дальнейшее развитие этого перспективного изобретения остановилось на следующие 40 лет. Всему виной отсутствие финансирования проекта.

В серию роботизированные коробки передач попали очень нескоро, но обкатать технологию решились инженеры Porsche. Роботы внедрили на модели 956 и 962С, машины предназначались для кольцевых гонок. К сожалению, недоработка конструкции и значительный вес коробки не позволил технологии выйти за пределы трека.


Серийная роботизированная коробка появилась только в 2003 году. Отважилась на такой шаг компания Volkswagen, установив преселективную трансмиссию на спорт версию модели Golf 4 R32. Производителем коробки была компания BorgWarner. По сей день концерн VAG активно продвигает этот тип коробок на своих моделях.


Особенность такой коробки заключается в конструкции, а именно в наличии двух сцеплений. Принцип работы такой коробки состоит в том, что на одно сцепление завязаны четные передачи, а на второе нечетные. В процессе движения крутящий момент передается по одному сцеплению, т.е. диск сомкнут. В это же время диск второго сцепления разомкнут, но внутри самой коробки следующая передача уже сформирована и когда приходит время переключения, первый диск просто размыкается, а второй синхронно смыкается. Такая схема работы обеспечивает плавность переключения и отсутствие рывков.

В свою очередь, роботизированные коробки делятся на два типа:

· С мокрым сцеплением - используют на автомобилях с мощным двигателем, крутящий момент которых превышает 350 Нм.

· С сухим сцеплением – используют на автомобилях с маломощными двигателями до 250 Нм крутящего момента.

Плюсы Робота:

· Плавность переключения и хода

· Высокий КПД

· Экономичный расход топлива

· Высокая динамика

· Возможность выбора режима работы трансмиссии

Минусы Робота:

· Малая надежность, как самой конструкции, так и мехатроника

· Стоимость обслуживания и ремонта

· Чувствительность к тяжелым дорожным условиям

Вариаторные трансмиссии (Вариаторы)

Вариаторные трансмиссии (CVT) считаются прямыми последователями классических гидромеханических кпп. Есть устойчивое мнение, что за CVT – коробками будущее, опять таки, учитывая городскую эксплуатацию автомобилей. Особенный упор на трансмиссии CVT делают японские производители, такие как Nissan и Subaru. Первая вариаторная коробка серийно появилась на автомобиле марки DAF в 50-е годы XX-века. Этим автомобилем оказался не грузовик, как многие могли подумать, а маленький легковой автомобиль.


К сожалению, особой надежностью и длительным ресурсом конструкция не отличалась. Компания Volvo в свою очередь, долгие годы пыталась развить технологию, но все закончилось сворачиванием разработок. Неожиданное продолжение истории вариатора дала Япония.

Самое удивительное, что первый вариатор был придуман Леонардо да Винчи в 1490 году. На чертежах изобретателя можно увидеть схему из параллельных конусов и перекинутого между ними ремня, способного перемещаться поперек оси вращения конусов, что позволяло менять передаточное отношение пары.


Коробка типа CVT или Вариатор представляет собой бесступенчатую коробку передач. Основные детали коробки CVT - это гидротрансформатор и два раздвижных шкива, плюс, соединяющий их (шкивы) ремень. Сечение ремня имеет трапециедальную форму. Принцип работы заключается в следующем - сдвигающиеся половинки ведущего шкива выталкивают ремень наружу, что приводит к увеличению радиуса шкива, по которому работает ремень, это действие увеличивает передаточное отношение. Когда требуется снижение передаточного числа, ведомый шкив раздвигается, ремень перемещается на меньший радиус. Гидротрансформатор в этой конструкции обеспечивает трогание с места, после чего блокируется. Управление шкивами выполняет электроника.

Плюсы Вариатора:

· Переключение передач происходит незаметно, без рывков

· Экономичный расход топлива

· Высокая динамика

Минусы Вариатора:

· Несовместимость с мощными моторами

· Стоимость обслуживания и ремонта

· Большое количество датчиков влияющих на работу CVT

· Чувствительность к тяжелым дорожным условиям, буксировке

Мы рассмотрели основные виды коробок переключения передач. Определили главные минусы и плюсы каждого типа. Но дать однозначный ответ, какой агрегат будет лучше всех, невозможно. Каждый хорош в своем диапазоне задач, и выбор агрегата, которым будет оснащен автомобиль, учитывая диапазон задач, уже ложится на плечи конструкторов автомобиля и потребителя.

Технические характеристики 7-ступенчатой автоматической коробки Мерседес 722.9, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.

Рычаг управления автоматической коробки 722.9 в кабине Мерседес Ц класса.

7-ступенчатая автоматическая коробка Мерседес 722.9 либо NAG2 выпускается с 2003 года и устанавливается на большинство моделей концерна, постепенно уступая свое место 9G-Tronic. Все версии AMG оснащаются модификацией SpeedShift MCT со сцеплением вместо гидроблока.

В семейство 7G-Tronic входит лишь она одна.

Технические характеристики Mercedes 722.9

Типгидроавтомат
Количество передач7
Для приводазадний/полный
Объем двигателядо 3.5 литров
Крутящий моментдо 550 Нм
Какое масло литьMB ATF 236.15
Объем смазки8.6 литра
Замена маслакаждые 60 000 км
Замена фильтрараз в 60 000 км
Примерный ресурс200 000 км
Типгидроавтомат
Количество передач7
Для приводазадний/полный
Объем двигателядо 5.5 литров
Крутящий моментдо 700 Нм
Какое масло литьMB ATF 236.15
Объем смазки8.9 литра
Замена маслакаждые 65 000 км
Замена фильтрараз в 65 000 км
Примерный ресурс200 000 км
Типгидроавтомат
Количество передач7
Для приводазадний/полный
Объем двигателядо 6.3 литров
Крутящий моментдо 850 Нм
Какое масло литьMB ATF 236.15
Объем смазки9.1 литра
Замена маслакаждые 70 000 км
Замена фильтрараз в 70 000 км
Примерный ресурс200 000 км

АКПП Мерседес 5G-Tronic 722.9 в разрезе.

Мануал о трансмиссиии 722.6

MANUAL

Официальное руководство для 722.9 вы найдете тут

Проблемы коробки передач 722.9

BLOG

Много информации по этой акпп собрано на Драйв 2

Информация о стоимости ремонта автомата TF 80 SC

COMPANY

Передаточные числа акпп 722.9

На примере Mercedes C-Class 2015 года с двигателем 2.0 литра:

Главная1-я2-я3-я4-я
3.070 4.377 2.859 1.921 1.368
5-я6-я7-яЗадняя
1.000 0.820 0.728 3.416

Mercedes C-Class с акпп 722.9 2015 года

На какие авто ставилась коробка 7G-Tronic 722.9

Mercedes
C-Class W2042007 - 2015
C-Class W2052014 - 2018
E-Class W2112005 - 2009
E-Class W2122009 - 2016
S-Class W2202004 - 2005
S-Class W2212006 - 2013
M-Class W1642005 - 2011
M-Class W1662011 - 2015

Недостатки, поломки и проблемы Мерседес 722.9

Самой известной проблемой этой акпп является выход из строя платы управления

Надежностью не обладают и два напряженно работающих соленоида: EPC и TCC

Вибрации от агрессивных разгонов быстро разбивают колокол корпуса автомата

Нередко меняют многофункциональный переключатель или модуль сервопривода

Остальных поломок можно избежать, если следить за состоянием и уровнем масла

Рассказ обо всех слабых местах акпп 722.9

Здесь всё, что нужно знать о 7G Tronic! Детальный обзор АКПП Mercedes 722.9

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.


Вопрос выбора системы коробки передач вечно терзает водителей, покупающих новое авто. Современный автопром все более и более ориентируется на новые технологии, интенсивное развитие производственных систем. Потребители укрепляют такие ориентиры все возрастающим спросом на высокотехнологичные автомобили. Производитель Мерседес не исключение – с года в год все новые разработки имплементируются в выпускаемые модели. Рассматривая именно автоматическую коробку передач, можно сказать, что совершенствования ее системы осуществляются постоянно и она на сегодняшний день оттеснила классическую механику с первой позиции популярности.

Городской цикл несомненно лучше переносится машиной с АКПП и почти вся Европа (около 90% водителей) отдала предпочтение Его Величеству Автомату. Выгоды очевидны: комфорт, полный контроль за самой ездой, а не ее организацией. Новичку АКПП очень упрощает жизнь, тронуться с места с такой системой совсем не архизадача. Ясное дело, что выбор – дело вкуса. Но надо знать, что двигатель в симбиозе с АКПП служит дольше, чем с механикой. Это связано с тем, что уменьшаются динамические нагрузки на трансмиссию.

Фанаты МКПП делают заявки, что эксплуатация, обслуживание, ремонт АКПП – более дорогие, чем у них. Но рассматривая общую выгоду автомата – эти минусы спокойно отбрасываешь, как несущественные.

Однозначно – АКПП Мерседеса надежная, умная система, за которой нужен правильный уход и ей требуется правильная эксплуатация. Выполняя предписанное – вы не будете иметь с ней проблем и она станет для вас не только привычной, но и вы на практике осознаете ее выгоды в сравнении с МКПП.

Безусловно - выбор за вами. Хардкорная, сочная и матерая механика также стабильно имеет своих ценителей. Говорить однозначно о том, что одна система абсолютно лучше другой - нельзя. На стороне одной удобство и щадящий режим работы с движком, на стороне второй - более дешевая эксплуатация/ремонт, полное ощущение работы двигателя.

АКПП 7G-Tronic кто пробывал, отзывы,плюсы и минусы ⇐ Sprinter W906. Трансмиссия

Уже к 60-90 ткм многие машины начинают требовать поездки в сервис
Вы думаете в мерседесе дураки работают они гарантию 200000 дают, машина коммерческая соответственно люди за 2 года накатывают больше а значит каждый ну пусть 2 к ним за гарантию, по 2 раза коробку приедут поменять, причем поменять так как они не ремонтируют а меняют агрегат полностью. на 5 тонник хендай гарантию 60000 тыс дают они до 300000 без проблем гоняют и больше а спринтер умрет на 60000 коробка бред а не статья. Самая проблемная коробка dsg на транспортере ходит нормально причем именно на транспортере так как dsg транспортера отличаеться от dsg пасата и гольфа и тут тоже самое на легковых это одна коробка 7g а на спринтер совершенно другой агрегат и настроена его работа на C,S,CL,Gl по одному а на спринтерах совершенно по другому.

Читайте также: