Плюсы и минусы фольксваген туарег 1 поколения

Обновлено: 15.04.2024

География (по убыванию привлекательности) ХМАО-ЯНАО-Тюмень-ЕКБ

Был один неплохой, да быстро сплыл.

А вообще это реально, как думете?
Контактная информация: 79519802404

не ты один у меня и 30 жрал,летом к нему цепляешь телегу с водником,пока допилишь до воды бензы полбака,еще и не едет нихера

Я делаю этот выбор крайне осознанно.

В кругу моего общения у ребят есть три туарега первого поколения. 2 США и один евро. По случаю сам не раз брал туарега у друзей и ездил неделями (например на время их отпуска). Сервсиную жизнь этих машин я также знаю, так как занимаюсь автозапчастями. Меня полностью всё устраивает, я хочу эту машину.
Буду продолжать поиски.
Хочу добавить, не ищу идеальную машину, я понимаю что такое старая тачка. Просто нужен адекватный тур, от адекватного хозяина, за адекватные деньги. Не идеализирую ни в коем разе

Есть Тур 2005гв 3,2л с пробегом 102’000
Черный на черном, пневма, дерево, всю жизнь в одной семье. В идеале, ни одной аварии, даже не красилось ничего. Официальный дилерский.
Скоро будет продаваться.

Я делаю этот выбор крайне осознанно.

В кругу моего общения у ребят есть три туарега первого поколения. 2 США и один евро. По случаю сам не раз брал туарега у друзей и ездил неделями (например на время их отпуска). Сервсиную жизнь этих машин я также знаю, так как занимаюсь автозапчастями. Меня полностью всё устраивает, я хочу эту машину.
Буду продолжать поиски.
Хочу добавить, не ищу идеальную машину, я понимаю что такое старая тачка. Просто нужен адекватный тур, от адекватного хозяина, за адекватные деньги. Не идеализирую ни в коем разе

Такой же как и я))) Нашел, купил, вломил в него под 50 к/руб всего. пробег был 210 родной, сейчас уже 235. Пока полет нормальный! Но все равно довожу до идеала.
Реально найти, но в центральной полосе и дальше в сторону к югу.

Такой же как и я))) Нашел, купил, вломил в него под 50 к/руб всего. пробег был 210 родной, сейчас уже 235. Пока полет нормальный! Но все равно довожу до идеала.
Реально найти, но в центральной полосе и дальше в сторону к югу.

Буду расширять географию. Какие регионы посоветуете? И почему есть позиция что состояние машин в центральной России лучше чем в ХМАО/ЯНАО?

У нас тут многие ребята тратят огромные деньги на машины. Я уж не говорю про всегда свежие АКБ, хорошую зимнюю резину, вебасты, сигнализации с автозапуском. Да, условия эксплуатации тяжелые. Но в сам езжу уже 6 лет на старом ВАГе (ауди а6 с5). До -48 в принципе неплохо, тепло :) Ниже не пробовал, не было ниже.

Volkswagen Touareg 2008 года представляет собой рестайлинговую версию VW Touareg 1-го поколения. Усовершенствованный внедорожник выпускался вплоть до 2010 года, пока немецкий производитель не представил общественности вторую генерацию кроссовера.

Первый Туарег – типичный представитель небольших внедорожников, который отличается:

  • внушительным клиренсом;
  • массивным кузовом;
  • большим диаметром колес.

Солидный на вид автомобиль впервые дебютировал в Парижском автосалоне. Обновленная версия имеет обтекаемый кузов, что сказалось на его аэродинамичности.

На вторичном рынке России цена на кроссовер варьируется в диапазоне от 800 000 до 1 500 000 рублей.

Черный Фольксваген Туарег 2008 3.0 (фото).jpg





Изменения во внешности

Конечно же, обновления volkswagen touareg не могли не затронуть внешний вид. Для модели рассматриваемого модельного года характерна большая хромированная радиаторная решетка на переднем бампере. Она является визитной карточкой всей модельной линейки Volkswagen. У передней оптики была изменена форма. В новом образе она смотрится достаточно органично. Произошло смещение противотуманных фар в нижнюю часть бампера. С одной стороны это выглядит привлекательно, но с другой – если посетить какое-либо бездорожье можно повредить довольно-таки недешевую оптику. Рассматривая обновленную версию применительно к условиям нашей страны нужно быть готовым к тому, что при частом контакте стекла противотуманок со снегом оно будет попросту лопаться.

Что нового в аэродинамике

Конечно же, кропотливые инженеры не забыли и об аэродинамике. Для улучшения характеристик на крыше был установлен спойлер. В то же время зеркала заднего вида получили более обтекаемую форму. Пожалуй, меньше всего изменений в корме автомобиля, но, тем не менее, они есть. Здесь стоит отметить измененную нижнюю часть бампера, где органично были вписаны наконечники системы выхлопа.

Технические характеристики Туарег 2008

Параметры и габариты

Подробные технические характеристики Туарег 2008 года:

Параметры кузова внедорожника
Число дверей5
Тип кузова4/5 местный кроссовер
Габаритные размеры и масса
Высота17778 мм
Длина4754 мм
Ширина1928 мм
Расстояние между осями колес2855 мм
Вес со всем оборудованием2602 кг

Есть у Туарег 2008 дизель 2.5 болячки, с которыми придется смириться. В общем и целом автомобиль едет бодро, но он долго поднимает обороты. Отзывы о Туарег 2.5 дизель 2008 в большинстве случаев лестные, но стартует он только при 2 500 об/мин., поэтому на перекрестках приходится сильно давить на педаль газа.

Дополнительные характеристики внедорожника:

  • автомобиль создан на базе платформы PL1;
  • оборудован пружинной подвеской на обеих осях;
  • опционально доступна пневмоподвеска;
  • колеса оснащены тормозными дисками с вентиляцией.

Размеры кузова Touareg 2008

Размеры кузова Touareg 2008

Двигатели

Как и предшественник, обновленный Фольксваген Туарег 2008 года комплектуется 3 дизельными и 3 бензиновыми силовыми агрегатами. Для каждого из них предусмотрены:

  • полноприводная трансмиссия;
  • 6-ступенчатая коробка автомат.

Читать также Фольксваген Пассат Б7

Характеристики бензиновых и дизельных двигателей:

Тип двигателяОбъем, в лМощность, в л.с.Крутящий момент, в НмСкорость разгона до 100 км, в секундахСредний расход топлива, в л
бензиновый3.62803608.713.8
4.23504408.114.8
6.04505505.915.9
дизельный2.517440012.99.9
3.02405508.39.3
5.03097507.812.2

Фольксваген Туарег 2008 года поставлялся на российский рынок с турбодизелем Common Rail на 2967 куб. см и бензиновым мотором на 3597 куб. см. И хотя автомобиль сняли с серийного производства, на вторичном рынке все еще можно приобрести кроссовер в хорошем техническом состоянии.

Под капотом Фольксваген Туарег 2008

Под капотом Фольксваген Туарег 2008












Альтернативный выбор

Вместо Volkswagen Touareg 1 поколения можно приобрести следующие автомобили:

  • Toyota Land Cruiser Prado;
  • BMW X5;
  • Audi Q5;
  • Infiniti QX70.


Land Cruiser Prado в сравнении с Touareg может показаться не самым удачным выбором. Во многом это обусловлено тем, что оба автомобиля по качеству исполнения и надежности примерно сопоставимы между собой. Но японский кроссовер на вторичном рынке стоит примерно в 2 раза дороже немецкого. Возможно, Land Cruiser Prado и лучше ведет себя на бездорожье. Однако столь большая переплата за японскую модель на практике не оправдывает себя.


BMW X5 тоже обойдется дороже VW Touareg. Баварская модель в принципе пользуется в России большей популярностью, что и объясняет разницу в цене. Также BMW X5 превосходит своего конкурента по динамике разгона. Но в остальном различия между этими моделями сводятся лишь к личностным предпочтениям. Можно лишь отметить тот факт, что BMW X5 на трассе и в городе демонстрирует лучшую топливную экономичность.


Из представленных выше моделей более подходящим для сравнения является Audi Q5. Эта модель, как и Touareg, относительно доступная на вторичном рынке. Для нее характерны многие недостатки, которые проявляются в кроссовере от Volkswagen (в частности, проблемная электроника). Но Audi Q5, как и BMW X5, динамичнее и экономичнее своего конкурента.


Infiniti QX70 выпущен позднее, чем рассматриваемая версия Touareg. Но даже это обстоятельство не дает японской модели заметное превосходство над немецкой. Infiniti QX70 более ориентирован на эксплуатацию в пределах города, что отчасти проявляется в его завидной динамике. Touareg отличается лучшими внедорожными способностями. В части надежности и качества исполнения оба автомобиля примерно равны между собой.


Внешний вид

Интерьер

Визуально Туарег 2008 сильно отличается от дорестайлинговой версии автомобиля. Интерьер же выглядит очень солидно, хотя его нельзя называть роскошным. Из особенностей дизайна можно выделить:

  • 4 небольших циферблата на панели приборов;
  • многофункциональный руль с двумя рядами кнопок;
  • крупный дисплей маршрутного компьютера;
  • магнитолу с цветным экраном на центральной части консоли;
  • удобную панель управления климат-контролем.

Как и всегда, компания Volkswagen сделала акцент на высококачественной отделке салона внедорожника. VW Touareg может похвастаться алюминиевыми и деревянными элементами интерьера, кожаной обшивкой сидений, хромированными вставками на тахометре.

Салон Touareg 2008

Салон Touareg 2008

Экстерьер

В экстерьере обновленного внедорожника сохранилась фирменная немецкая строгость. Инженеры хорошо потрудились над оформлением кузова:

  • новая оптика повысила комфортность езды в ночное время;
  • подрихтованный бампер улучшим аэродинамику кроссовера;
  • плавные линии сделали внедорожник более современным.

За счет более обтекаемости кузова появился намек на спортивность. Кормовая часть стала сглаженной, поэтому силуэт автомобиля получился динамичным.

Бордовый Фольксваген Touareg 2008

Бордовый Фольксваген Touareg 2008

Интерьер обновленной версии

По салону можно сказать лишь то, что он стал еще больше схожим на салон Phaeton. Это относится как к дизайну, так и к отделочным материалам. Для клиентов предлагается два варианта сидений – стандартные и комфортные. Если в первом случае изменений нет никаких, то во втором боковая поддержка приобрела более выраженную форму. Также во втором варианте кресла могут быть либо с кожаными вставками, либо полностью кожаными.

Безопасность Volkswagen Touareg 2008

Touareg 2008 года надежнее предшественника, что стало возможно за счет его оснащения современными электронными системами. Автомобиль стал оборудоваться:

Читать также Технические характеристики Фольксваген Поло 2021 и его комплектации

Стоит отметить, что тест-драйв Туарег 2008 прошел очень успешно.

Кроссовер принял участие в краш-тесте от Euro NCAP – европейского комитета, оценивающего эффективность систем безопасности в современных автомобилях. Выяснилось, что внедорожник хорошо защищает водителя и пассажиров как от лобового, так и от бокового столкновения с другим транспортом.

Синий Фольксваген Туарег 2008

Синий Фольксваген Туарег 2008












О безопасности обновленного внедорожника

В оснащении обновленной модели присутствует адаптивный круиз-контроль AAC. Его работа основана на новом алгоритме следования-остановки. Собственно работа системы следующая: с помощью радара осуществляется контроль расстояния до движущегося спереди автомобиля. В зависимости от полученных данных изменяется скорость. В данном случае возможно не только притормаживание машины, но и полная ее остановка без каких-либо действий со стороны водителя. Кроме этого с помощью второй сканирующей программы осуществляется помощь в момент перестроения, при этом уменьшается вероятность, что будут незамечены попутные автомобили, если они оказались в мертвой зоне наружных зеркал. Если таковая ситуация возникает, то водитель получает предупреждения в виде ярко-мигающих светодиодов, которые расположены на стойках наружных зеркал.

Преимущества и недостатки

Плюсы

На автомобильных сайтах о Туарег 2008 отзывы преимущественно положительные, но автомобиль не лишен недостатков. И все же начнем с плюсов рестайлинговой версии кроссовера:

  • высокая степень безопасности;
  • современный интерьер и экстерьер;
  • хороший клиренс;
  • высокая проходимость;
  • отличная шумоизоляция;
  • богатая стартовая комплектация;
  • эффективный круиз-контроль;
  • высокая ремонтопригодность;
  • отличная управляемость;
  • надежная трансмиссия;
  • неприхотливость;
  • комфортная езда по плохим дорогам.

По мнению большинства владельцев, VW Touareg – один из лучших кроссоверов в своем ценовом сегменте. Универсальный автомобиль с отличной управляемостью легко справляется с крутыми поворотами в любую погоду. Технически продуманный немец не боится плохих дорог, гололеда, крутых спусков и подъемов.

Фольксваген Туарег 2008 рестайлинг (вид сзади и сбоку)

Минусы

Недостатков у Фольксваген Туарег 2008 года немного, но они все-таки есть. Судя по отзывам автовладельцев, основными болячками внедорожника являются:

Кроссовер требует своевременного техобслуживания, как и другие современные автомобили. Но даже при регулярной эксплуатации он не подведет вас на дороге.

Тюнинг Фольксваген Туарег 2008 (фото)

Никогда не "прикуривайте" аккумулятор таким способом, иначе можете остаться без автомобиля

Совершенно новый Subaru XV 2023: раскрыты все детали полноприводного хэтчбека

Toyota может начать выпуск Camry в кузове универсал: первые фото нового флагмана

Популярное за неделю

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 рассекречен задолго до официального дебюта. Опубликованы фото

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

Если вы замечаете это, то вам срочно нужно менять ремень ГРМ в автомобиле: верные признаки износа

Фольксваген Туарег 2008 года (1 поколение), несмотря на свои отличные ходовые качества и комфортабельный салон, все же не смог превзойти в России по объемам продаж BMW X5. Однако это не означает, что кроссовер не заслуживает внимания. Более того, при определенных условиях покупка подержанного Volkswagen Touareg со временем может даже принести доход. Впрочем, приобретая данную модель, нужно учитывать, что из-за обилия встроенной электроники его обслуживание обойдется в крупную сумму. Но именно она обеспечивает максимально комфортабельную езду практически в любых условиях.


Фольксваген Туарег 2008

Особенности технических характеристик

  • 2,5-литровый дизельный на 163 или 174 л.с.;
  • 3-литровый дизельный на 224 или 240 л.с.;
  • 3,6-литровый на 280 л.с.;
  • 4,2-литровый на 350 л.с.;
  • 4,9-литровый дизельный на 313 или 351 л.с.;
  • 6-литровый на 450 л.с.


Некоторое время на российский рынок поставлялся Touareg с гибридной силовой установкой. Но производитель достаточно быстро убрал данную версию кроссовера из своего модельного ряда, так как эту модификацию покупали крайне редко. Сразу сказать, что все устанавливаемые двигатели являются проблемными либо надежными, нельзя. Каждый из указанных моторов со временем начинает вызывать определенные нарекания. Но, что примечательно, ряд дефектов, затрагивающих стартовые бензиновые моторы, устраняются за сравнительно небольшую сумму. В частности, относительно недорого обходится восстановление ременного привода ГРМ и топливного насоса, которые чаще досаждают владельцам немецкого кроссовера.



Все дизельные моторы характеризуются повышенной чувствительностью к качеству топлива, быстрым износом дорогостоящих насос-форсунок и слабым ТНВД. Кроме того, у кроссоверов с такими агрегатами в салоне появляется ощутимый запах сгораемого горючего. Бензиновые моторы отличаются следующими особенностями:

  • подтекающий передний сальник коленвала;
  • высокий расход горючего (у топовых он достигает 20 литров);
  • слабый цепной привод ГРМ;
  • недостаточная мощность у базовых двигателей.


К числу особенностей всех силовых агрегатов следует отнести отсутствие щупа для проверки уровня масла. Данный показатель постоянно отражается на приборной панели. Но в случае поломки бортовой электроники указанная особенность превращается в явный недостаток немецкой модели. Наиболее проблемным среди всех моторов признан 3-литровый турбодизель. Причем поломки в основном случались не в нем, а в топливном насосе. Даже проведенный отзыв, затронувший несколько тысяч экземпляров Фольксваген Туарег 2008 года, не исправил указанный дефект турбодизеля.



Среди всех недостатков, которыми характеризуется немецкая модель, сервисмены особенно выделяют подвеску автомобиля. Стандартное шасси в течение первых 100 тысяч километров периодически стучит вне зависимости от состояния дорожного покрытия. Но наиболее проблемной считается пневматическая подвеска. Главный ее недостаток заключается в том, что обшивка баллонов со временем истирается, из-за чего кроссовер внезапно накреняется в сторону. И это не самая серьезная проблема. Ресурс баллонов и компрессора не превышает 200 тысяч километров (хотя обычно их приходится менять раньше), а стоят такие детали порядка 400 тысяч рублей. Поэтому сервисмены настаивают на том, что подержанный Фольксваген Туарег лучше покупать со стандартной подвеской.


Особенности кузова и салона

Такой автомобиль, как Фольксваген Туарег 1 поколения, должен иметь комфортабельный салон и надежный кузов. Но, согласно отзывам владельцев, именно к последнему у них возникают вопросы. Кузов немецкой модели отличается неплохой антикоррозийной устойчивостью. Вопросы в основном возникают к тому, что корпус автомобиля начинает устаревать даже при небольших пробегах. У немецкого кроссовера спустя несколько десятков тысяч километров мутнеют фары и теряют прежний блеск хромированные детали.


Ряд нареканий вызывает и салон автомобиля. Внутреннее пространство Touareg отделано действительно дорогими материалами. Но качество крепления обшивки оставляет желать лучшего. Пластик, которым обшита передняя панель, также сравнительно рано начинает скрипеть и покрываться царапинами. Еще один выраженный недостаток, на который обращают внимание автовладельцы, заключается в бортовой электронике. Чаще всего из строя выходит система бесключевого доступа. Но, согласно отзывам, проблемы могут возникнуть практически с любым оборудованием. Ряд автовладельцев обращает внимание на поломки электростеклоподъемников, другие — на подогрев сидений. В целом, дефекты в электронике редко обходили стороной Touareg первого поколения.


Расходы на ремонт

Стоимость обслуживания немецкой модели подсчитать очень сложно. Отчасти это обусловлено тем, что Volkswagen Touareg 2008 года выпускался с обширной моторной гаммой, в состав которой входили дорогостоящие двигатели. Впрочем, каждый мотор при правильном обслуживании и использовании качественного топлива выхаживает более 300 тысяч километров. Одной из самых дорогостоящих деталей является пневматическая подвеска, на замену которой уходит, как было отмечено, порядка 400 тысяч рублей.


Если исключить обязательные расходы на обслуживание, связанные с обновлением шасси или моторной смазки, то Touareg считается одним из самых беспроблемных автомобилей в своем классе. При этом нужно учитывать, что в случае поломки покупка большинства деталей кроссовера обойдется в крупную сумму.


Комплектации и цены (сводная таблица)

Альтернативный выбор

Вместо Volkswagen Touareg 1 поколения можно приобрести следующие автомобили:


Land Cruiser Prado в сравнении с Touareg может показаться не самым удачным выбором. Во многом это обусловлено тем, что оба автомобиля по качеству исполнения и надежности примерно сопоставимы между собой. Но японский кроссовер на вторичном рынке стоит примерно в 2 раза дороже немецкого. Возможно, Land Cruiser Prado и лучше ведет себя на бездорожье. Однако столь большая переплата за японскую модель на практике не оправдывает себя.


BMW X5 тоже обойдется дороже VW Touareg. Баварская модель в принципе пользуется в России большей популярностью, что и объясняет разницу в цене. Также BMW X5 превосходит своего конкурента по динамике разгона. Но в остальном различия между этими моделями сводятся лишь к личностным предпочтениям. Можно лишь отметить тот факт, что BMW X5 на трассе и в городе демонстрирует лучшую топливную экономичность.


Из представленных выше моделей более подходящим для сравнения является Audi Q5. Эта модель, как и Touareg, относительно доступная на вторичном рынке. Для нее характерны многие недостатки, которые проявляются в кроссовере от Volkswagen (в частности, проблемная электроника). Но Audi Q5, как и BMW X5, динамичнее и экономичнее своего конкурента.


Infiniti QX70 выпущен позднее, чем рассматриваемая версия Touareg. Но даже это обстоятельство не дает японской модели заметное превосходство над немецкой. Infiniti QX70 более ориентирован на эксплуатацию в пределах города, что отчасти проявляется в его завидной динамике. Touareg отличается лучшими внедорожными способностями. В части надежности и качества исполнения оба автомобиля примерно равны между собой.


Заключение

VW Touareg — это изначально дорогостоящий автомобиль премиального класса, в связи с чем после покупки кроссовера придется тратить немало средств на его обслуживание. Немецкая модель выпускалась с обширной гаммой моторов, лучшим среди которых был признан 3,6-литровый агрегат. Покупая подержанный Touareg, следует обратить внимание на версии без пневмоподвески, ремонт которой обойдется в цену практически нового автомобиля.

Стоит ли покупать Туарег с пробегом: плюсы, минусы и нюансы

История автомобиля

Только после 2002 года Volkswagen стал выпускать настоящие внедорожники. Так как популярность кроссоверов возросла после Audi Allroad 1-го поколения, то Volkswagen тоже выпустил настоящий городской внедорожник. Конструкция автомобиля – привычное создание технологий Audi-VW 2000-ых годов.

Внутри автомобиль вполне достойный: качественные материалы отделки, много свободного места и почти все возможные для такого класса опции от мультизонного климат-контроля до самых качественных видов кожи и заказных сидений. Хороший багажник, просторный и содержащий все приемлемые возможности трансформации. Хороший премиум от немцев.

Туарег на дороге

Плюсы

Прежде чем задумываться о приобретении этого автомобиля, рекомендуем ознакомиться с его плюсами:

  • У автомобиля солидный кузов, с отличным запасом прочности. Даже если вы покупаете подержанный автомобиль, то с кузовом проблем не будет.
  • Качество окраски более ранние автомобили не подводит, как, к примеру, после обновления в 2006 году. Однако такие неприятные явления как потускнение и ржавчина встречаются редко. Прежде чем покупать б/у автомобиль узнайте был ли он в ДТП, ведь многие говорят об этом автомобиле, что пока он не побывал в аварии, то ржавчины не будет.
  • Презентабельный внешний вид.
  • При правильном управлении, несмотря на свой возраст, будет хорошо держать дорогу.
  • В этом автомобиле есть все, что нужно на совершенно любой жизненный случай.
  • Автомобиль комфортен совершенно в любых условиях – как в городе, так и в деревне.

Красивый б/у Туарег

Минусы

Несмотря на существующие преимущества, есть и много различных недостатков. К ним относятся:

Интерьер Туарега

Нюансы

Если вы решили приобрести Туарег, то рекомендуем вашему вниманию следующие нюансы:

Не нужно бояться приобретать автомобиль с пробегом на дизеле. Рекомендуем вам тщательно осмотреть кузов, послушать двигатель. Лучше всего смотреть машину при грязном двигателе. Так вы увидите все следы от масла. Не забудьте проверить все комплекты ключей, определить в каком виде домкрат и запаска. Попросите прокататься в качестве пассажира, не включайте музыку и послушайте, что вылетает из выхлопных труб, постарайтесь определить в каком виде резина. Не забудьте взглянуть на сервисные документы и узнать как обслуживали машину.Также советуем вам внимательно изучить всю историю ремонта автомобиля бывшим хозяином. Увидеть эту историю на сегодняшний день будет очень просто. У дилера вы сможете проверить Туарег по базе данных, и все интересное об автомобиле вы увидите.

Не покупайте автомобиль через сомнительных перекупщиков, лучше покупать б/у Туарег через официального дилера. Так вы получите всю историю ремонта, сможете выяснить все отзывные акции по этому автомобилю, которые уже проводились, а также узнаете, какие вы сможете провести совершенно безвозмездно. Также вы узнаете, когда было пройдено последнее ТО, и, так будет несложно, узнать, настоящий ли пробег показывает хозяин.

Подводя итоги, хочется сказать, что этот автомобиль не для тех, кому нужен бюджетный вариант. Volkswagen Touareg имеет очень много преимуществ, но также есть и определенные минусы. Зачастую все минусы этого автомобиля связаны с коробкой передач, пневматикой, электрикой и подвеской. В новых автомобилях все эти недостатки устранены, а вот покупатели поддержанных автомобилей могут с ними встретиться. Именно поэтому прежде чем заключать сделку нужно обязательно провести тщательную проверку автомобиля.

Читайте также: