Почему часто включается вентилятор охлаждения на фольксваген

Обновлено: 16.05.2024

Вентилятор системы охлаждения включается сам по себе

Добрый день форумчане! Не могу разобраться. У меня литр. С утра (а иногда и среди дня) при запуске двигателя сразу включается вентилятор системы охлаждения. Через какое-то время выключается, далее работает в нормальном режиме. Практически каждый день одно и тоже. Напрягает да и моторчик жалко. Зимой было тоже самое. Было просто "супер", когда на улице -20, заводишь машину и начинает работать вентилятор. Съездил на диагностику, при проверке он Естественно не включился и работал как положено ))))). Ошибок нет. Заметил, что проблема возникает, как правило, в сырую погоду, хотя может это и не имеет значения. Никто не сталкивался с такой проблемой?
Что "по-пунктно" нужно смотреть? Где может замыкать?
Прошу помощи!

NikitaCh
Смотреть надо датчик температуры и провода, идущие к нему.
На моторе 1.8 их два - один идёт на указатель на приборке, другой - на вентилятор. Если разъём второго отсоединить - то крыльчатка начинает молотить постоянно.


_________________
У меня был VW Pointer 1.8/2005/Red/5-doors/up to 61.000km
Затем Skoda Yeti 1.8TSI DSG6 4x4 rev o 220hp (продана на 86.000 км)
А теперь VW Tiguan 2.0TSI DSG7 4x4 180 л.с. 2020 года


_________________
После тяжелой, непродолжительной болезни Тень (Ларин Сергей) покинул этот мир 1 ноября 2011 года. Похоронен в с. Аксиньино.
Господи, сделай меня таким, каким видит меня моя Собака!

Сделал. Пол-года поисков и причина найдена . Замена датчика температуры ни к чему не привела, сразу после замены - завожу и вентилятор начинает работать((( Разъёмы в порядке. Просто руки опустились((( Не зная, что ещё смотреть, решил посмотреть предохранители и реле. Случайно, дотронувшись рукой до реле № 3 ( смотреть здесь http://vw-pointer.ru/topic837.html ) обнаружил, что оно сильно нагрелось) Вытаскиваю это реле и "о чудо"- вентилятор выключается. Далее без этого реле вентилятор начинает нормально работать (включается, выключается- как положено). Но без этого реле не работает вентилятор печки и дворники с омывателем (и перед и зад).
Номер реле 191 937 503, в экзисте аналогов море. Купил за 83 руб. первый попавшийся, поставил- ПРОБЛЕМА УШЛА. Думаю, что причина в замыкающемся контакте внутри этого реле, которое каким-то образом связано с управлением (печкой/кондеем)и при замыкании происходит включение второй ступени вентилятора радиатора. Надеюсь, данная инфа поможет кому-нибудь.


_________________
У меня был VW Pointer 1.8/2005/Red/5-doors/up to 61.000km
Затем Skoda Yeti 1.8TSI DSG6 4x4 rev o 220hp (продана на 86.000 км)
А теперь VW Tiguan 2.0TSI DSG7 4x4 180 л.с. 2020 года

На 1.8 может быть подобная проблема? Все также, в сырую погоду. Но раньше он просто не хотел выключаться иногда, то вот сегодня завел, машина прогрелась градусов до 50-ти и начал постоянно работать. Сейчас вот остыла - проверил, включается сразу как заведеш двигатель. У нас на 1.8 такоеже реле?

И да, вопрос, что можно сделать, чтобы отключить вентилятор? Вынуть предохранители 4 и 9? В любом случае придется поездить пару дней с этой проблемой.


_________________
Pointer 1.8 BSL, ГУР, Кондиционер, 2005 год, 150 тыс. км. Москва, Сергиев-Посад, Переславль-Залесский (Ярославская область).


_________________
У меня был VW Pointer 1.8/2005/Red/5-doors/up to 61.000km
Затем Skoda Yeti 1.8TSI DSG6 4x4 rev o 220hp (продана на 86.000 км)
А теперь VW Tiguan 2.0TSI DSG7 4x4 180 л.с. 2020 года

А его возможно проверить? Мультиметром например? Я снимал клемму с датчика, внешне все в отличном состоянии. Просто проблема 1 в 1, как описано автором темы. Разве что двигатели разные. Просто хотелось бы диагностировать пробему: в реле она, в проводах или в самом датчике. Ведь проблемы с вентилятором проявляются как раз во влажную погоду, когда работают дворники и омыватели. Сегодня смотрел схему в книге, так там вентилятор и дворники в одной схеме находятся. И очень важен вопрос об временном отключении его, т.к. завтра надо ехать домой, а ехать с вентилятором нагрузка большая.


_________________
Pointer 1.8 BSL, ГУР, Кондиционер, 2005 год, 150 тыс. км. Москва, Сергиев-Посад, Переславль-Залесский (Ярославская область).

У меня на 1.0 тоже с винтом проблема, пока что её не решил и езжу со снятым разъемом с вентилятора, поэтому если есть и у 1.8 такой разъем то можно скинуть чтоб винт зря не молотил.


_________________
VW Pointer 2005, ГУР, 1,0 / 165 000 км, BJR, масло Nanoprotec 5W-40
Kia Carens 2007, 2.0 CRDI, 6MT

Сегодня попробовал выдернуть 3-е реле - вентилятор перестает постоянно работать. Обратно воткнул - заводишь, вентилятор работает сразу со старта машины, хотя машина холодная.
Станислав, я понимаю, что проблема может быть в датчике, но у датчика кусачая цена и просто купить его не хотелось бы. Попробую сначала заменить это реле. Если кто в курсе, то какое можно поставить? Сегодня показал его в Экзисте - сказали, что аналогов нет, но оно очень похоже на стандатное Бош. Подойдет?


_________________
Pointer 1.8 BSL, ГУР, Кондиционер, 2005 год, 150 тыс. км. Москва, Сергиев-Посад, Переславль-Залесский (Ярославская область).


_________________
У меня был VW Pointer 1.8/2005/Red/5-doors/up to 61.000km
Затем Skoda Yeti 1.8TSI DSG6 4x4 rev o 220hp (продана на 86.000 км)
А теперь VW Tiguan 2.0TSI DSG7 4x4 180 л.с. 2020 года

Спасибо, я просто датчик температуры оригинал смотрел. Так то да, можно и датчик поменять :)) Только вот геммороя с ним куда больше, чем с реле. Затвра-послезавтра поменяю реле, а там посмотрим. Реле да, с номером 191 937 503, аналогов действительно масса, но у меня в городе нет экзиста, а ехать за реле 60км не очень хочется.
Спасибо за ссылки!


_________________
Pointer 1.8 BSL, ГУР, Кондиционер, 2005 год, 150 тыс. км. Москва, Сергиев-Посад, Переславль-Залесский (Ярославская область).


_________________
У меня был VW Pointer 1.8/2006/5-doors/motul 8100 x-clean 5w40/15 195/50 Bridgestone Potenza Adrenalin RE002
Сейчас Skoda Fabia 1.2 70л.с.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ВЕНТИЛЯТОРА

Электровентилятор на ГАЗель. - YouTube

  1. Механический. Лопасти либо установлены на шкиве коленвала, либо имеют постоянный ременный привод. Наиболее надежная, но устаревшая схема, применяется сегодня преимущественно на спецтехнике или тяжелых грузовиках (хотя в прошлом ее оснащались и легковые автомобили). Существенный минус – постоянное охлаждение двигателя, приводящее к недостаточному прогреву при низких температурах.
  2. Вискомуфта. Дальнейшее развитие механической схемы. Базовая часть вентилятора имеет постоянный ременной привод, а лопасти подключены через специальные биметаллические пластины, при нагреве которых обе части соединяются вязким гелем, передающим вращение наподобие гидротрансформатора АКПП. Главные недостатки – низкая точность температурного контроля и сложность конструкции. В настоящее время не применяется.
  3. От датчика температуры ОЖ, расположенного в радиаторе. Первый вариант электрической схемы подключения вентилятора. Применялся в карбюраторных автомобилях и первых поколениях инжекторных. Основной недостаток – нерелевантность контроля температуры, в особенности, при повреждении и последующем опустошении радиатора.
  4. От ЭБУ, блока управления двигателем. Наиболее точный и адекватный способ, применяется в современных автомобилях. На большинстве машин ЭБУ получает данные от нескольких датчиков, расположенных в разных частях двигателя, и на основе их показаний подает ток на электромотор вентилятора.Нагрев системы охлаждения происходит постепенно. Сначала нагревается малый контур: рубашка охлаждения двигателя и патрубки, идущие в салон и на некоторое навесное оборудование. По достижении в этом контуре температуры, близкой к рабочей, термостат открывает путь для жидкости в большой контур: радиатор и его патрубки. Соты радиатора, соприкасаясь с атмосферным воздухом, отдают ему тепло. Когда естественного обдува становится недостаточно, подключается принудительный при помощи вентилятора.Современные автомобили оснащаются преимущественно двумя (часто одинаковыми и взаимозаменяемыми) вентиляторами охлаждения. Но это далеко не всегда означает возможность двойного охлаждения: чаще всего один вентилятор несет ответственность за охлаждающую систему, а другой – за кондиционер, радиатор которого (конденсор) находится перед основным радиатором. Этот вентилятор включается тогда, когда нужно охладить фреон.

ПРИЧИНЫ СЛИШКОМ ЧАСТОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА

    обдув не включается при нагреве двигателя;

  1. Термостат. Устройство, регулирующее прохождение жидкости по системе охлаждения, может заклинить либо в закрытом (тогда ОЖ будет циркулировать по внутреннему кругу, не попадая в радиатор), либо в полузакрытом положении – движение антифриза в этом случае замедлится, а теплоотвод ухудшится. Двигатель начнет быстрее перегреваться, соответственно, чаще будет включаться вентилятор.
  2. Водяной насос (помпа). Недостаточно эффективная работа помпы также способствует понижению скорости циркуляции охлаждающей жидкости,как следствие – перегреву двигателя. Кроме проблем с частым включением вентилятора это еще и очень серьезный симптом – как правило, таким образом насос подает знаки, предшествующие его скорой окончательной поломке.
  3. Радиатор. Пыль и грязь, летящие с дороги, засоряют пространство между сотами радиатора, что приводит к ухудшению охлаждения антифриза и перегреву системы. В этом случае необходима очистка радиатора, желательно, с его демонтажом.
  4. Засор каналов охлаждающей системы. Если все вышеупомянутые системы работают в штатном режиме, а вентилятор все равно слишком часто включается, возможно, дело в загрязнении каналов. Нужно поменять антифриз и обязательно промыть систему.
  5. Воздушные пробки в системе охлаждения. Они могут образоваться при неправильной замене охлаждающей жидкости, а также из-за утечек в системе. При наличии воздуха антифриз нагревается неравномерно, что влечет за собой нестабильную работу вентилятора.

Как проверить вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114: фото и видео

ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Эксплуатировать автомобиль, у которого слишком часто включается вентилятор охлаждения, нельзя, даже если показания температуры при этом не доходят до критических значений. Ситуация может быть следствием локальных перегревов вне зоны ответственности датчиков температуры. Нужно как можно быстрее заняться выявлением проблем и их решением.

Если частое включение вентилятора застало в пути, нужно принять меры, позволяющие двигателю охлаждаться в штатном режиме:

  • двигаться на небольших оборотах, но с довольно высокой скоростью (по возможности, от 60 км/ч), на прямой или повышенной передаче;
  • включить отопитель, радиатор которого также будет отбирать тепло у системы, и кондиционер – его вентилятор поможет основному;
  • при наличии, следить за показаниями температуры при помощи сканера;
  • при критичном повышении температуры остановиться, но не выключать сразу двигатель, дать ему поработать на холостых оборотах. Ни в коем случае не открывать крышку радиатора или расширительного бачка – это может привести к выплескиванию антифриза и ожогам. Также не рекомендуется открывать капот в жаркую погоду – это не будет способствовать охлаждению двигателя.


Оптимальным решением проблем с включением вентилятора будет визит на станцию технического обслуживания – лучше всего, на одну из СТО сети умных автосервисов Wilgood. Наши квалифицированные мастера оперативно выявят причину и устранят ее, не допуская перегрева и дорогостоящего ремонта двигателя.

Принцип работы вентилятора в системе охлаждения

Одна из причин, по которой вентилятор может постоянно работать или часто включаться, заложена в принципе действия системы. Запускается вентилятор по команде специального датчика. Он распложен на нижней части радиатора. Данный сенсор отвечает за показатели температуры охлаждающей жидкости. Если она больше, чем нужно, тогда вентилятор радиатора запустится.

постоянно работает вентилятор охлаждения

Когда его лопасти вращаются, создается дополнительные воздушный поток воздуха. Он помогает снизить температуру охлаждающей жидкости, которая затем пройдет через каналы в двигателе. Вентилятор охлаждения постоянно работает только на моторах, которые почему-то перегреваются. Чтобы избежать серьезных проблем, необходимо немедленно реагировать на эту проблему.

Термостат

Двигатель может перегреваться по вине термостата. Часто случается, что механизм данного элемента заклинивает. Вентилятор, в свою очередь, обязательно реагирует на это. Сам термостат остается открытым только наполовину.

вентилятор охлаждения постоянно работает

Как проверить термостат системы охлаждения

Протестировать его довольно просто. Для этого необходимо завести мотор и прогреть его до таких температур, когда сработают клапаны этого механизма. Узнать температурный порог можно прямо на корпусе устройства. Обычно это 72 или 80 градусов. Затем необходимо проверить температуру на нижнем и верхнем патрубке. Если оба имеют примерно одинаковую температуру, тогда причина, почему постоянно работает вентилятор охлаждения, найдена. Рекомендуется тщательно осмотреть клапаны термостата после его демонтажа. Ремонтировать данный узел бесполезно (проще и дешевле купить новый). Кстати, если данный элемент демонтирован, его можно проверить без установки в автомобиль. Для этого термостат помещается в емкость с водой, которая затем подогревается. По наростающей, клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя.

Помпа системы охлаждения

Иногда причиной того, что вентилятор охлаждения постоянно работает и не выключается, является водяной насос. Температура охлаждающей жидкости в радиаторе растет, потому что скорость ее движения замедлена. Когда жидкость попадает в радиатор охлаждения, антифриз просто не успевает охладиться до нужных температур и проходит на следующий круг. При этом жидкость еще больше разогревается.

постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора

Когда насос кое-как работает, то о неполадках может сообщить вентилятор. Если помпа окончательно сломалась, тогда двигатель моментально закипит – с этого обычно начинаются серьезные проблемы и дорогостоящий ремонт.

Неисправности насоса

Зачастую, помпа не прекращает свою работу внезапно. Вначале насос подает различные сигналы о поломках – например, постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя или часто включается.

Главной причиной отказа насоса считается подшипник – он заклинивает или же разрушается. О том, что помпа вышла из строя, можно понять по характерным звукам из-под капота. Они похожи на некий вой или же стук. Звуки эти можно слышать даже на холостых оборотах. Начинающие автомобилисты часто не обращают на эти шумы внимания. Стуки насоса принимаются за неисправности распределительного вала. Чтобы устранить поломку, следует заменить помпу. В зависимости от модели, можно установить только переднюю часть насоса и заменить подшипник.

Забитый каналы системы охлаждения

Часто мотор подвергается перереву вследствие заторов в системе охлаждения. Ситуация усложняется еще и тем, что диагностировать данную проблему бывает довольно сложно. Поэтому, если вентилятор охлаждения постоянно работает или включается чаще обычного, не лишней будет промывка каналов СОД. В большинстве случаев этих мероприятий более чем достаточно, чтобы все работало правильно. Также специалисты рекомендуют не ограничиваться только промывкой, но и дополнительно продувать радиатор.

Как очистить систему охлаждения

При очистке каналов системы охлаждения и радиатора также заменяют и антифриз. Чтобы выполнить промывку, старый тосол нужно слить. Затем внутрь системы заливают достаточно крепкий раствор на основе лимонной кислоты. Это эффективное народное средство, но существуют и различные жидкости с присадками.

опель астра постоянно работает вентилятор охлаждения

После этого заводят двигатель – так автомобиль должен проработать в течении 30 минут. Этого достаточно, чтобы тщательно прочистились все каналы. Затем можно заглушить мотор, слить чистящую смесь, и напоследок залить свежий антифриз. Часто таким способом удается полностью решить проблемы в работе охлаждающей системы, если причины в загрязнении.

Забитый радиатор

Автовладельцы с опытом знают, что радиатор устанавливается в передней части автомобиля. При движении он обдувается ветром и воздухом с улицы. Также именно на радиатор приходится вся грязь и дорожная пыль. На элементе скапливается тополиный пух, перья птиц и многое другое. Со временем весь этот мусор забивается внутрь пластин, снижая тем самым эффективность теплообмена. Встречный поток воздуха плохо остужает антифриз. Он нагревается и вентилятор охлаждения постоянно работает.

Как промыть радиатор

постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя

Специалисты рекомендуют выполнять очистку при помощи обыкновенной воды. Лучше всего, если она будет подаваться через шланг. Иногда смысл имеет очистка ячеек радиатора щеткой и только затем промывка. Часто эту процедуру совмещают с продувкой радиатора сжатым воздухом.

Воздушные пробки в системе охлаждения

Для опытных автовладельцев воздушные пробки – это совсем не секрет. Возникают они по причине некоторых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости. Также причинами служат протечки в системе. Антифриз не может равномерно прогреваться. Это и приводит к нестабильности в работе вентилятора. Он часто включается или вовсе работает без перерыва – в радиатор попадает горячая охлаждающая жидкость. Прежде чем пытаться устранить эти самые пробки, необходимо проверить систему на утечки. Если они обнаружились, тогда их следует устранить. Далее нужно удалить пробки. Для этого необходим компрессор. От дросселя откручивают одну трубку, которая подводит жидкость. Затем к горловине расширительного бачка подключают компрессор и начинается подача воздуха. Двух-трех минут будет достаточно, чтобы ушли все пробки.

Проблемы с датчиком температуры

Если постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2107, то часто виной всему является датчик температуры радиатора как на карбюраторных, так и на инжекторных авто. В большинстве случаев он просто находится в замкнутом состоянии.

постоянно работает вентилятор охлаждения на ваз

Если симптомы именно такие, то проверяют время, на которое включается вентилятор, и сравнивают температуру при его включении со стандартной. Если показатели более низкие, то проблема легко решается заменой датчика.

Утепление на зимний период

Многие автомобилисты во время зимы пытаются утеплить радиатор – есть мнение, что так двигатель будет быстрее прогреваться и получится сэкономить топливо. Однако, во время оттепелей температура воздуха повышается. Если установлен утеплитель, то двигатель не сможет эффективно охлаждаться. Это может быть ответом на вопрос о том, почему постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора. Но это достаточно редкая причина.

Подведем итог

Итак, среди самых популярных причин, по которым вентилятор работает нестабильно, можно выделить проблемы с электроникой. Именно на это жалуются большинство автовладельцев на профильных форумах. Многие решают данную неисправность заменой датчика и предохранителей. И это помогает. В половине случаев вопрос удается решить заменой термостата. Также ситуацию можно улучшить при помощи чистки радиатора.

почему постоянно работает вентилятор охлаждения

T5 AXE:Постоянно работают вентиляторы радиатора! HELP.

T5 AXE:Постоянно работают вентиляторы радиатора! HELP.

Ребята, помогите, у друга на Т5, 2,5TDI, AXE, 2003, ПОСТОЯННО РАБОТАЮТ ВЕНТИЛЯТОРЫ РАДИАТОРА, ВКЛЮЧАЮТСЯ ДАЖЕ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЗАЖИГАНИЯ!
Помогите советом!

Проблемы с блоком управления вентиляторами (VAG 7H0 919 506)
у меня есть новый, покупал в Ганновере за 140 евро, отдам за 100 как своим

С термопары провода скидывал? Если перестанут работать - замена термопары, если нет -то выше про блок уже написали.

99,9 проблема в блоке, занимался плотно этой проблемой, бывают у них глюки (детская болячка Т5), а у вас что дилера VW нет? у них кажется не намного дороже.

Беляш,ежели у дружбана стоит клима,то пусть поставит на ней режим ЭКОНОМ.
Меня одноклубники научили (Бабас)
.Такая же байда была.Тоже при включении зажигания оба вентилятора начинали пахать.

Посмотри у друга показывает на приборке темпер. наружного воздуха,если нет то обрыв датчика,вентиляторы постоянно будут крутится.Была такая хрень,менял правую туманку задел разьемы на датчик темп. наружного воздуха.Два дня катался с вкл. вентиляторами не мог понять,потом догадался пошевелить разьем и все стало ОК.

Всякая ситуация имеет столько версий и трактовок, сколько человек ее наблюдают. Не считая реального положения дел.

У меня была такая штука. Когда заводиш оба винта взвывают во всю. Диагностика показала обрыв-замыкание датчика качества воздуха и неисправность блока климата. Оказалась что сгорел датчик качества воздуха и в агонии сжёг предохранитель, обесточив датчик давления на кондиционере. После замены предохранителя ДКВ испустил последний дымок и надулся а вентиляторы успокоились. Если при работающем двигателе снять фишку с датчика давления кондиционера, то не получая сигнал о работе кондея ЭБУ на всякий случай включает вентиляторы.

Текущее время: 11.01.22, 02:43

Вентиляторы радиатора самопроизвольное включение.

Всем салют.
Не пойму в чем причина : после часа стояния заглушенной машины включились оба вентилятора.Пришлось снять один предохранитель-оба отключились.Нужна подсказка.Спасибо.

Самое простое - протерлась изоляция на проводах от 3х контактного датчика,который в радиаторе..
(у меня накануне было - об ремень генератора )

Я бы другую причину назвал "более простой".
Вода попала в блок включения вентиляторов. Над левой фарой.

Скорее всего датчик в радиаторе. (3-х или 4-х контактный не помню) Который отвечает за включение вентиляторов после отключения зажигания, что бы не перегреть голову. Было такое.

Было такое на ФВ Джетта2,после того как заглушишь, на горячей машине и то не всегда.Я считал что это так и должно быть.

Доберусь до дома всё выше написанное проверю .Поверхностный осмотр причину не исправил .При снимании с датчика радиатора клемы ,веники работу прекращают.Благо на улице не +30.

ANT53 писал(а): Я бы другую причину назвал "более простой".
Вода попала в блок включения вентиляторов. Над левой фарой.

Весьма проблематично ей туда попасть. Во первых коробочка днищем вверх перевернута, так что вода просто стекает, не попадая внутрь, во вторых крышка коробочки на герметике, так что брызги тоже внутрь не попадут. Разъемы тоже резиновыми прокладками защищены, если только их кто вытащил. Но они вниз повернуты и коробочка высоко стоит, если только окунуть ее в воду, но тогда не только с вентиляторами проблема будет.
Раз при снимании с датчика проблема пропадает, значит в нем замыкание, замени его и не забивай себе голову.

Я обычно говорю про то, с чем непосредственно сам сталкивался.
Если при снятии с датчика радиатора проблема пропадает - конечно, дело в нём. (но изначально про это не было сказано).
Но у себя (и у знакомого, с совершенно аналогичной машиной) сталкивался именно с залипанием реле. Достаточно было чуть постучать по корпусу, и проблема - решалась.

У меня на ААВ прогнил датчик температурный 4ёх контактный (от нашего тосола) и включалось всё подряд,
доп.помпа, ук- ль темп-ры казал то ноль, то 120, про вентиляторы точно не помню, но по моему тоже включались.
Вылечил заменой темп. датчика.

ANT53 писал(а): Я обычно говорю про то, с чем непосредственно сам сталкивался. Но у себя (и у знакомого, с совершенно аналогичной машиной) сталкивался именно с залипанием реле. Достаточно было чуть постучать по корпусу, и проблема - решалась.

T4 Transporter1993, AAB Long, green (гр/пасс.1+5)с июля 2004.+AHY=longdarkgreennnn
Главное,ребята,перцем не стареть Viber,WhatsApp на МТС

Привет,привет.Эт не дело люблю чтоб усё работало согласно штатному расписанию. Если всё на потом ,то будет не бус а ДТ-75.

ANT53 писал(а): Я обычно говорю про то, с чем непосредственно сам сталкивался. Но у себя (и у знакомого, с совершенно аналогичной машиной) сталкивался именно с залипанием реле. Достаточно было чуть постучать по корпусу, и проблема - решалась.


Дважды (на разных машинах) залипание было именно из-за попадания влаги. Ладно у меня (было механическое повреждение), но у корешка -.
Разобрал, точно - вода.
Причём у меня из-за этой влаги (с солью) практически разъело одно реле.
Спасибо Бабасу ( ) за подгон нового!

Читайте также: