Подкапотное пространство фольксваген гольф 5

Обновлено: 15.05.2024

В блоке электрики расположены предохранители, защищающие электрические компоненты моторного отсека и салона авто. Блок электрики соединен с АКБ коротким звеном (прим. 500 мм). Таким образом, батарея может использоваться в качестве высокочастотного фильтра для тех потребителей, которые непосредственно подсоединены к блоку электрики.

Из-за большого числа предохранителей возможно согласование предохранителей к отдельным потребителям.


Место установки
Блок электрики установлен в левой части моторного отсека.


Блок электрики и предварительных предохранителей расположены в едином корпусе в моторном отсеке.


Помимо предохранителей в блоке располагаются следующие реле:
— реле напряжения питания кл. 15 J329
— реле напряжения питания кл. 30 J317
— реле напряжения питания кл. 50 J682
— реле топливного насоса J17 (не дизель и FSI)

Блок предварительных предохранителей


В блоке предварительных предохранителей расположены предохранители для:
— генератора
— электро-механического усилителя руля
— вентилятора системы охлаждения
— питания клеммы X
— дополнительного отопителя
— клеммы 30
— АКБ сзади (V6) (будет применяться несколько позднее)


Место установки
Слева под передней панелью расположен блок предохранителей и блок управления бортовой сети.

Блок предохранителей
В зависимости от варианта комплектации в блоке могут быть установлены дополнительные реле. На авто с электрорегулировкой сидений здесь устанавливается автомат-предохранитель (термопредохранитель).

Блок реле на блоке управления бортовой сети


На этом блоке смонтированы следующие реле:
— реле напряжения питания, кл. 30G
— реле напряжения питания, кл. 15 (только для V6)
— реле напряжения питания, кл. 75
— реле обогрева заднего стекла J9
— реле звукового сигнала J413
— реле 1 насоса омывателя J729 (прав.)
— реле 2 насоса омывателя J730 (лев.)


Место установки
Блок предохранителей установлен в левой части передней панели под крышкой.

Предохранители
В блоке предохранителей размещены предохранители, защищающие электрические компоненты авто.

Для определения актуальной принадлежности предохранителей используйте Электронную справочную систему сервиса (ELSA).

Диагностический интерфейс J533


Многообразие функций в авто обусловило большой объем передаваемых данных. Для оптимизации обмена данными потребовалось несколько шин данных. Теперь ту функцию, которая была раньше интегрирована в комбинацию приборов или блок управления бортовой сети, выполняет отдельный блок, называемый диагностическим интерфейсом шины данных (Gateway). Он образует связующее звено между работающими независимо друг от друга шинами и отвечает за бесперебойный обмен данных.

Место установки
Диагностический интерфейс установлен под передней панелью, над педалью газа.

Мастер-функции
Диагностический интерфейс выполняет мастер-функции остаточной индукции клеммы 15, режимов Sleep (спящий) и Wake-up (пробуждение).


Для щадящей эксплуатации АКБ при транспортировке автомобиля на дилерское предприятие потребление тока должно быть сведено к минимуму. Для этого при активации транспортного режима отключаются следующие системы-потребители:
— Магнитола
— Дистанционное управление
— Охрана салона
— Приемное устройство пульта ДУ стояночного отопителя
— Датчик наклона
— Светодиод Save в двери
— Автоматическое отключение освещения салона через 30 сек

Транспортный режим снимается и ставится исключительно с помощью тестера VAS 5051 через меню Самодиагностика [Групповые службы].

Включение/выключение транспортного режима возможно лишь до пробега 150 км. После этого диагностический интерфейс отключает этот режим, после чего он не может быть активирован заново.

На дисплее комбинации приборов при включенном транспортном режиме отображается „Tra“.

Блок управления бортовой сети J519


Место установки
Блок управления бортовой сети расположен слева под передней панелью и образует единый узел с блоком реле.

Варианты
Блок управления бортовой сети доступен в двух вариантах.
— High-версия для авто с противотуманными фарами и/или биксеноновым фарами и персонализацией (индивидуальными настройками)
— Medium-версия для всех остальных авто

Дополнительная установка противотуманных фар возможна только при одноврменной замене Medium-версии блока управления бортовой сети на версию High.

Назначение
Блок управления бортовой сети включает и управляет следующими функциями:

— Управление наружним освещением с контролем ламп накаливания. Выход из строя лампы сигнализируется соответствующей контрольной лампой или текстом в комбинации приборов.
— Комфортная подсветка: Coming Home; Leaving Home. Регулировка подсветки комбинации приборов. Подсветка кулисы.
— Стеклоочиститель ветрового стекла, передача CAN-сигналов от блока, управления бортовой сети на блок, управления стеклоочистителя.
— Стеклоочиститель заднего стекла. При включенной передаче заднего хода активируется стеклоочиститель заднего стекла.
— Насос стеклоочистителя ветрового и заднего стекол.
— Управление указателями поворота.
— Управление электронагрузкой. Отключение при напряжении ниже 11,8 V, как на Touran.

Дополнительно блок управления бортовой сети управляет следующими функциями:

— Внутреннее освещение. Клемма 30G, через которую запитаны плафоны внутреннего освещения, включается блоком управления бортовой сети.
— Обогрев заднего стекла. По нажатию кнопки обогрев заднего стекла активируется через блок управления бортовой сети.
— Управление клеммами. Блок управления бортовой сети управляет клеммой 75x через реле защиты от перегрузки для X-контакта. Клемма 15 управляется через реле напряжения питания клеммы 15 в блоке электрики. Клемма 50 управляется через реле напряжения питания клеммы 50 в блоке электрики.
— Подача топлива топливным насосом. При открытии водительской двери происходит подача питания на топливный насос. При запуске двигателя происходит подача напряжения на блок управления Motronic.

Управление наружным освещением
Фары головного света

Сдвоенные круглые фары с отражателями ближнего и дальнего света оснащены в версии Medium лампами H7. Для лучшей видимости другим участникам движения указатели поворота размещены линейно под лампами ближнего и дальнего света. Этим достигается равномерное восприятие света, излучаемого указателями поворота.

В версии High опционально возможна комбинация биксенонового модуля с отражателем дальнего света, который также комплектуется лампой H7.

Дальнейший вариант комплектации предусматривает оснащение фароомывателем и динамическим корректором фар.

Замена ламп по принципу One-Touch (в одно касание)


Удобная компоновка за фарами и система One-Touch позволяют легко снимать крышки и лампы путем их проворачивания. Также легко они вставляются обратно на место.


В Golf 2004 впервые применена двукомпонентная конструкция задних фонарей с круглыми сегментами. Встроенная в боковину часть отвечает за задний свет, стоп-сигнал и указатель поворота.

Слева в крышке багажника расположен сегмент, отвечающий за противотуманный свет, а справа – фонарь заднего хода.

Дополнительный стоп-сигнал в спойлере крыши, а также расположенные в зеркалах повторители указателей поворота, функционально дополняют фары и задние фонари и оптически ассистируют другим участникам движения.

Управление светотехникой
Поворотный выключатель, сконструированный на основе полупроводникового модуля, передает информацию о своем положении блоку управления бортовой сети в виде сигналов. Блок управления бортовой сети осуществляет управление всеми основными функциями внешнего освещения.

Преимущества:
— уменьшаются пиковые нагрузки по напряжению в выключателе, что повышает срок службы ламп
— позволяет вывести на комбинацию приборов показания специальной функции контроля выхода из строя ламп накаливания

Coming Home (Возвращаясь домой)

Leaving Home (Выходя из дома)
После отпирания автомобиля с ДУ ключа пространство вокруг авто освещается на короткое время.

По окончании цикла функция подсветки окружающего пространства активируется заново лишь после включения зажигания.

Функции Coming Home и Leaving Home задействуют следующую светотехнику:

— Передние габаритные огни
— Ближний свет
— Задние габаритные огни
— Подсветка номерного знака


Активация/деактивация функций Coming Home и Leaving Home, а также временной цикл подсветки регулируются через комбинацию приборов в меню персональных настроек „Licht und Sicht/Свет и видимость“ или через тестеры VAS 5051/5052.


Корпус приводного механизма не совершает вращательного движения на 360 градусов, но совершает возвратно-поступательные движения в пределах угла 150 градусов. За счет этого удалось уменьшить пространство, необходимое для размещения поводков стеклоочистителя.

Работа стеклоочистителя
Стеклоочиститель состоит из одномоторного привода механически соединенного с поводками щеток. Сигналы о положении подрулевого включателя Е передаются напрямую в блок управления рулевой колонки J527 и затем по шине CAN-комфорт в блок управления бортовой сети J519.

Блок управления бортовой сети передает информацию о включенной скорости работы стеклоочистителя по шине LIN в блок управления стеклоочистителя J400, который регулирует режим его работы.

На авто, оснащенных датчиком дождя и освещенности, производится расчет частоты работы щеток. Результаты расчета задают режим работы электродвигателя стеклоочистителя. В интервальном режиме скорость работы щеток зависит от скорости движения авто и варьируется в пределах 2–24 сек.

Система распознает препятствие работе стеклоочистителя и реагирует в зависимости от степени препятствия. Сначала предпринимаются попытки устранить препятствие щетками стеклоочистителя. Если после пятой попытки это не удалось, то щетки останавливаются в том положении, в котором они натолкнулись на препятствие. Работа щеток может быть возоблена после удаления препятствия и повторного включения щеток.

Обзор компонентов стеклоочистителя


D Включатель зажигания
E Переключатель стеклоочистителя
F266 Концевой включатель капота
G397 Датчик дождя и освещенности
J104 Блок управления ABS с EDS
J400 Блок управления стеклоочистителя
J519 Блок управления бортовой сети
J527 Блок управления рулевой колонки
J533 Диагностический интерфейс шины данных


Стеклоочиститель не включается при открытом капоте на стоящем авто.

Если в течение 10 секунд после выключения зажигания переключатель стеклоочистителя будет переведен в нефиксированное положение кратковременной работы, то это приводит к тому, что щетки встают в сервисный режим (вдоль боковых кромок ветрового стекла).

В таком положении (так называемый сервисный или зимний режим) можно легко заменить щетки или отвести поводки во избежание наледи. Щетки снова встают в исходное положение после включения стеклоочистителя при включенном зажигании или скорости более 2 км/ч.

Управление фароочистителем осуществляется через блок бортовой сети и связано с функцией „Wasch-Wisch“ (обмыв-обтир).

Условия включения
— Зажигание вкл.
— Включен стояночный/ближний свет или автоматический режим включения светотехники
— Переключатель фароочистителя в положении „Wasch-Wisch“

Цикл обмыва
— каждый четвертый раз при включенном положении „Wasch-Wisch“

Система Quick Lock


— удобный монтаж/демонтаж
— увеличенный срок службы
— защита от пережима и замерзания
— применение гибкого трубчатого соединения

Впервые на Golf 2004 введена система Quick Lock для стеклоочистителя. При этом шланги были заменены на гибкую подводку, что позволило избежать их перегибания. Штуцера подводящих трубок на насосах закреплены стопорными кольцами. Для снятия трубок требуется от руки отвести кольца немного назад.

При установке трубка насаживается на штуцер, а стопорное кольцо защелкивается самостоятельно.

Блок управления комбинации приборов J285

Блок управления комбинации приборов получает необходимую ему информацию через диагностический интерфейс шины данных J533 и через CAN-комби.

Другие внешние сигналы от датчиков поступают в комбинацию приборов по отдельным проводам:

— F1 Датчик давления масла
— F34 Датчик износа тормозных колодок, спереди слева
— G17 Датчик наружной температуры, в бампере
— G32 Датчик уровня охлаждающей жидкости
— G33 Датчик уровня жидкости стеклоомывателя (опционально)
— G34 Датчик уровня жидкости стеклоомывателя
— J538 Прибор управления топливонасосом

Диагностика
Диагностика блока управления комбинации приборов осуществляется при помощи тестера VAS 5051/5052 по шине CAN. Кроме того, блок управления комбинации приборов способен к самодиагностике. При обнаружении неисправности на дисплее загорается надпись „def“.

Варианты
Существует три варианта комбинаций приборов:

— Lowline
— Midline
— Highline

Светодиодные контрольные лампы интегрированы только в верхней области на вариантах Lowline и Midline.

Блок управления иммобилайзера J362

Активный иммобилайзер
При активации иммобилайзера раздается короткий звуковой сигнал и загорается контрольная лампа на тахометре. Обработка каналов адаптации и памяти неисправностей происходит раздельно. Для диагностики иммобилайзера используется адресное слово 25.

На рисунке изображена комбинация в варианте Highline

Контрольные лампы комбинации приборов

Комбинация приборов автомобиля с дизелем



* Пиктограммы новые или измененные
** Запланированы с марта 2004

Центральный блок управления систем комфорта J393


Место установки
Центральный блок управления систем комфорта расположен под передней панелью, справа за перчаточным ящиком.

Назначение
— Управление центральным запиранием
— Управление открытием задних дверей
— Управление открытием лючка бака
— Управление открытием крышки багажника
— Управление противоугонной системой по шине LIN

Ранее центральный блок управления систем комфорта управлял и работой зеркал. Теперь ими управляют блоки управления дверей, за счет этого удалось сократить длину электропроводки. Центральный блок управления систем комфорта является в шине LIN мастер-блоком, через него проходит информация противоугонной системы. К противоугонной системе относятся датчик охраны салона, сирена и датчик наклона. В зависимости от комплектации на блоке могут быть заняты не все штекерные колодки.

Блок управления электрооборудования прицепа J345


Место установки
Блок управления электрооборудования прицепа расположен в левой боковине за обшивкой багажного отсека.

Назначение
Блок управления электрооборудования прицепа предназначен для распознавания подсоединенного прицепа, управления светотехникой и контроля ее работоспособности. Он контролирует ток нагрузки каждой отдельной лампы. Исключением являются лишь противотуманные фонари и фонарь заднего хода, которые есть не на каждом прицепе.

Управление светотехникой прицепа происходит по шине CAN от блока управления бортовой сети к блоку электрооборудования прицепа. На Golf 2004 в комбинации приборов J285 нет больше контрольной лампы электрооборудования прицепа.

Дополнительная установка этого блока в условиях сервиса возможна, но осложнена необходимостью подключения к шине CAN. Установка предлагающихся в свободной продаже и не рекомендованных со стороны Volkswagen систем управления электрикой прицепа не допускается. Как правило подсоединение таких систем производится через задние фонари. Как следствие – возможны ошибки диагностики при выходе из строя ламп. Кроме того в Golf 2004 один и тот же элемент светотехники функционирует с разной яркостью света в зависимости от режима работы.

Расположение узлов и деталей в подкапотном пространстве автомобилей VW Golf II и VW Jetta показано на рис. 8 и 9.


Рис. 8. Расположение узлов и деталей в подкапотном пространстве автомобилей VWGolfII:

1 — колпак верхнего крепления пружинной стойки подвески;

2 — корпус воздушного фильтра;

3 — бачок с тормозной жидкостью;

4 — катушка зажигания;

5 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя;

6 — бачок омывателя ветрового стекла;

7 — распорный стержень фиксации капота;

8 — датчик-распределитель зажигания (с пластмассовым кожухом);

9 — крышка маслозаливной горловины;

10 — термостат воздухоприемника


Рис. 9. Расположение узлов и деталей в подкапотном пространстве автомобилей VWJetta:

Volkswagen Golf 5 (2003-2009) — схема предохранителей

Год выпуска: 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009.

Предохранитель прикуривателя (розетка) на Volkswagen Golf 5 (2003-2009) — предохранитель 24 в блоке предохранителей на панели приборов.

расположение


  1. Блок предохранителей в моторном отсеке
  2. Блок реле на блоке управления бортовой сети (слева под панелью приборов)
  3. Панель предохранителей в приборной панели
  4. Дополнительный блок реле, под коробкой в ​​моторном отсеке

Панель предохранителей в приборной панели

J623 — блок управления двигателем;

J757 — Реле питания компонентов двигателя (167)

J538 — блок управления топливным насосом

J485 — реле включения автономного отопителя

N79 — Нагревательный элемент сапуна картера

G70 — Расходомер воздуха

J431 — Блок управления регулировки угла наклона фар

E132 — выключатель антипробуксовочной системы;

E256 — кнопка TCS и ESP;

E492 — кнопка индикации давления в шинах;

F — выключатель стоп-сигнала;

(низкий; с ноября 2005 г.);

V49 — Электродвигатель корректора правой фары (с 006)

V48 — Электродвигатель корректора левой фары (с 2006 г.)

E102 — Регулятор корректора угла наклона фар (с 2006 г.)

J538 — Блок управления топливным насосом (с 2006 г.)

J345 — Блок управления распознавания прицепа (с 2006 г.)

J587 — Блок управления датчиками рычага переключения передач (с 2006 г.)

J533 — диагностический интерфейс шины данных (с 2006 г.)

J285 — блок управления комбинации приборов (с 2006 г.)

J500 — Блок управления ГУР (с 2006 г.)

J104 — АБС ​​с контроллером EDL (с 2006 г.)

E132 — Переключатель антипробуксовочной системы (с 2006 г.)

E256 — кнопка TCS и ESP (с 2006 г.)

G476 — Датчик положения педали тормоза (с 2006 г.)

E1 — Выключатель света (с 2006 г.)

F47 — Выключатель педали тормоза, (с ноября 2005 г.)

G65 — Датчик высокого давления

J131 — Контроллер обогрева сиденья водителя

J132 — Блок управления подогревом сиденья переднего пассажира

J255 — Контроллер Climatronic

K216 — Контрольная лампа программы стабилизации 2

M17 — Лампа заднего хода

E422 — кнопка индикации давления в шинах

G266 — Датчик уровня и температуры масла

(высокий; с мая 2005 г.)

J530 — Контроллер управления гаражными воротами

G128 — датчик занятости сиденья на стороне переднего пассажира

Y7 — Внутреннее зеркало с автоматическим антибликовым покрытием

Z20 — Нагревательный элемент левой омывателя

Z21 — нагревательный элемент омывателя правой

M17 — Фонарь заднего хода

(высокий; с ноября 2005 г.)

J255 — Контроллер Climatronic

(высокий; с ноября 2005 г.)

G65 — Датчик высокого давления

(высокий; с ноября 2005 г.))

E16 — Переключатель нагрева и мощности нагревателя

(высокий; с ноября 2005 г.)

J530 — Контроллер управления гаражными воротами

(высокий; с ноября 2005 г.)

N253 — Воспламенитель отсоединения аккумулятора

(высокий; с ноября 2005 г.)

Y7 — Внутреннее зеркало с автоматическим антибликовым покрытием

(высокий; с ноября 2005 г.)

E422 — кнопка индикации давления в шинах

(высокий; с ноября 2005 г.)

K216 — Контрольная лампа программы стабилизации 2

(высокий; с ноября 2005 г.)

Z20 — Нагревательный элемент левой омывателя

(высокий; с ноября 2005 г.)

Z21 — правый элемент нагревателя форсунки омывателя

(высокий; с ноября 2005 г.);

L71 — Подсветка переключателя антипробуксовочной системы

(высокий; с ноября 2005 г.);

J301 — Контроллер системы кондиционирования воздуха

(высокий; с мая 2007 г.);

G476 — Датчик положения сцепления

J431 — блок управления корректором угла наклона фар

J500 — Контроллер гидроусилителя руля

J745 — Освещение поворотов и регулировка угла наклона фар

блок, на правой фаре

(высокий; декабрь 2006 г.)

(низкий; с мая 2006 г.), (высокий; с мая 2007 г.)

J538 — блок управления топливным насосом

J533 — диагностический интерфейс шин данных

F125 — Многофункциональный переключатель

J587 — блок управления датчиками рычага переключения передач

F189 — Переключатель Tiptronic.

J745 — Блок управления освещением поворотов i

дальность света фар, слева от фары

(высокий статус; декабрь 2006 г.)

(низкий; с мая 2006 г.), (высокий; с мая 2007 г.)

Y7 — Внутреннее зеркало с автоматическим затемнением

Не назначен (с мая 2006 г.)

J503 — Блок управления с дисплеем для радио и навигационной системы

(только коммерческое навигационное устройство)

(по состоянию на май 2005 г.)
Не назначен

J530 — Блок управления гаражными воротами

J706 — блок управления распознавания занятости сиденья

F47 — Выключатель педали тормоза

G397 — датчик обнаружения дождя и света

G197 — Передатчик магнитного поля для компаса

J217 — блок управления автоматической коробкой передач.

R149 — Приемник дистанционного управления для

дополнительный подогреватель охлаждающей жидкости (с 2006 г.);

J301 — Блок управления системой кондиционирования (с 2006 г.);

J255 — контроллер Climatronic (с 2006 г.);

E16 — ТЭН / выключатель тепла (с 2006 г.);

J446 — Контроллер парковочного ассистента (с 2006 г.);

J104 — АБС ​​с регулятором EDL (с 2006 г.);

E94 — Регулятор подогрева водительского сиденья (с 2006 г.);

E95 — Передний регулятор с подогревом

J217 — блок управления автоматической коробкой передач

(с ноября 2005 г.).

J301 — Контроллер системы кондиционирования;

J255 — контроллер Climatronic;

R149 — Приемник дистанционного управления для

дополнительный подогреватель охлаждающей жидкости;

Не назначен (с мая 2006 г.).

J515 — Блок управления выбором антенны (до мая 2006 г.);

G273 — Датчик охраны салона (с 2006 г.);

G384 — датчик крена автомобиля (с 2006 г.);

H12 — Горн (с 2006 г.).

J587 — блок управления датчиками рычага переключения передач

Не назначен (с 2006 г.).

Не назначен (с мая 2005 г.);

J542 — блок управления регулятора оборотов двигателя,

в пространстве для ног спереди слева (спецтехника)

(высокий; с мая 2007 г.);

J378 — блок управления КПК (спецтехника) (с мая 2007 г.).

N253 — воспламенитель изоляции аккумуляторной батареи (задний аккумулятор)

(высокий; с мая 2005 г.).

J387 — блок управления дверью переднего пассажира (стеклоподъемник).

U9 — Прикуриватель задний (до мая 2006 г.);

U5 — розетка 12 В.

J389 — блок управления задней правой дверью

(центральный замок) (с 2006 г.);

J393 — Центральный контроллер системы комфорта

J389 — блок управления задней правой дверью

(центральный замок) (высокий; с мая 2007 г.);

J393 — Центральный контроллер системы комфорта

(высокий; с мая 2007 г.).

J301 — Контроллер системы кондиционирования воздуха

(только с дополнительным подогревателем охлаждающей жидкости)

E16 — Переключатель отопителя / теплопроизводительности

(только с дополнительным отопителем охлаждающей жидкости)

N24 — Последовательный резистор вентилятора приточного воздуха

(только с дополнительным подогревателем охлаждающей жидкости)

J389 — блок управления задней правой дверью

(стеклоподъемник) (с мая 2006 г.)

G6 — нагнетательный насос топливной системы

J17 — Контроллер топливного насоса

J643 — реле подачи топлива (с мая 2006 г.)

Не назначен (с мая 2006 г.)

J248 / J623 — Драйвер прямой цепи дизельный впрыск

G70 — Расходомер воздуха (AXX)

N79 — Нагревательный элемент сапуна

блок-картер (BUB, BMJ)

Не назначен (с 2006 г.)

К145 — Сигнальная лампа отключения.

подушка безопасности переднего пассажира

J743 — мехатроник коробки передач с прямой передачей

J389 — блок управления задней правой дверью

(стеклоподъемник) (до мая 2006 г.)

U13 — Трансформатор с розеткой, 12В-230В

U27 — Трансформатор с розеткой, 12В- 15В,

(США / Канада) (с мая 2006 г.)

V126 — Электродвигатель продольной регулировки поясничной опоры

сиденье переднего пассажира

V129 — Электродвигатель регулировки высоты поясницы водительского сиденья

V130 — Электродвигатель регулировки высоты поясничной опоры

сиденье переднего пассажира

G384 — Датчик крена автомобиля
H12 — Звуковой сигнал
Не назначен (с 2006 г.)

J132 — Блок управления подогревом

переднее пассажирское сиденье

Не назначен (с мая 2005 г.);

J745 — Блок управления корректором угла поворота i

фара, на левую фару (с мая 2007 г.).

J389 — блок управления задней правой дверью (центральный замок),

NAR, с реле звукового сигнала J641)

J393 — Центральный блок управления

система комфорта (только VR6)

J217 — блок управления автоматической коробкой передач

Не назначен (с мая 2006 г.).

J301 — Блок управления климатической установкой

(вентилятор приточного воздуха).

(высокий; с ноября 2005 г.);

J301 — Блок управления климатической установкой

(вентилятор приточного воздуха)

(высокий; с ноября 2005 г.);

J519 — блок управления бортовой сети

(двойной насос омывателя) (BSG J1)

J730 — реле двойного насоса омывателя 2

J519 — блок управления бортовой сети

(двойной насос омывателя) (BSG J1)

E94 — Регулятор обогрева сиденья водителя
E95 — Регулятор обогрева переднего пассажирского сиденья
Не используется (с мая 2006 г.)

Зарядное устройство для Mag-Lite i

портативное двустороннее радио

Блок предохранителей в моторном отсеке (низкий)

J285 — блок управления в комбинации приборов (с мая 2006 г.)

Z19 — Нагреватель лямбда-зонда
G39 — Лямбда-зонд
G108 — Лямбда-зонд 2 перед катализатором
G130 — Лямбда-зонд после катализатора

V216 — Электродвигатель очистителя лобового стекла со стороны водителя

J293 — Контроллер вентилятора радиатора
N18 — Клапан рециркуляции выхлопных газов
N80 —
Электромагнитный клапан фильтра с активированным углем N156 — Переключающий клапан впускного коллектора с регулируемой частотой вращения N205 — Регулирующий
клапан 1 впускного распределительного вала
N316 — Клапан заслонки впускного коллектора
V157 — Впускной электродвигатель заслонки коллектора

Кодовый номер реле 100 заменяется кодовым номером реле 370 в соответствии с производством.

V187 — Электромеханический мотор рулевого управления с усилителем

J359 — Реле малой тепловой мощности (1-я ступень), (с декабря 2006 г.)
Z35 — Элемент дополнительного воздушного отопителя (с декабря 2006 г.)

SC43-SC45, SC28, SC22, SC18, SC19, SC12

J360 — реле высокой тепловой мощности

(1-я и 3-я степени), (с декабря 2006 г.)

Z35 — Элемент дополнительного воздушного отопителя.

(с ноября 2006 г.)

Z35 — Дополнительный воздушный отопитель

(с ноября 2005 г.)

Блок предохранителей в моторном отсеке (высокий)

N75 — соленоид регулирования давления наддува (с мая 2005 г.)

J299 — Реле насоса вторичного воздуха (с мая 2005 г.)

J293 — Регулировка вентилятора радиатора (с мая 2005 г.)
N205 — Регулирующий клапан выпускного распредвала 1 (с ноября 2005 г.)
N112 — Впускной клапан вторичного воздуха
(с мая 2007 г.)
N321 — Клапан выпускной заслонки 1 (с мая 2007 г.)

N320 — Впускной клапан 2 вторичного воздуха (с мая 2007 г.)
V144 — Диагностический насос топливной системы (с мая 2007 г.)
N80 — Электромагнитный клапан фильтра с
активированным углем 1 (с мая 2007 г.)

N156 — Впускной клапан вторичного воздуха (с мая 2007 г.)
N318 — Клапан 1 регулирования фаз газораспределения выпускных клапанов (с мая 2007 г.)

F47 — Выключатель педали тормоза (с ноября 2005 г.)
G476 — Датчик положения сцепления (с ноября 2005 г.))

N70 — Катушка зажигания 1 с выходным каскадом (с мая 2005 г.)
N127 — Катушка зажигания 2 с выходным каскадом (с мая 2005 г.)
N291 — Катушка зажигания 3 с выходным каскадом (с мая 2005 г.)
N292 — Катушка зажигания 4 с выходным каскадом (с мая 2005 г.) 2005)

SC40-SC42, SC46, SC47, SC49

S44 — Термопредохранитель регулировки сиденья 1,

SB111 — Положительная ссылка 1 (30a) (с ноября 2005 г.)

V187 — Электромеханический электродвигатель рулевого управления с усилителем

Предохранители в блоке предохранителей C, слева под приборной панелью: SC32-SC 37, термопредохранитель регулировки сиденья водителя 1 — 30A (с мая 2005 г.)

Предохранители в блоке предохранителей C, слева под панелью приборов SC12-SC17, SC19, SC22-SC27, SC32-SC38, SC43-SC45 (до мая 2005 г.), (с мая 2007 г.)

SF1 — Предохранитель 1 в блоке предохранителей F (задний аккумулятор) (до мая 2005 г.), (с ноября 2005 г.)

Блок реле на блоке управления бортовой сети (слева под панелью приборов)

Реле малой тепловой мощности -J359- (373).

Реле высокой тепловой мощности -J360- (370);

Реле насоса вторичного воздуха -J299- (100).

Реле топливного насоса -J17- (449) (J17- и -J485- являются мини-реле и находятся в гнезде реле);

Эталон, пример для подражания – все это нередко можно услышать о модели, имя которой стало нарицательным для целого класса авто. И даже с годами Golf не теряет популярности и пользуется стойким спросом. Чем же он завоевывает сердца?

Volkswagen Golf V

История
Volkswagen Golg ll поколение 1983-1992 г. в.
Volkswagen Golf IV поколение 1997-2003 г. в.
Volkswagen Golf V поколение 2003-2009 г. в.
Volkswagen Golf VI поколение 2009-2012 г. в.

КУЗОВ

Volkswagen Golf V

САЛОН

Качество отделки и подгонки деталей – безупречно. Тщательно выверена эргономика салона. Нет претензий ни к обзорности, ни к шумоизоляции. Сиденья даже в базовых версиях отличаются хорошей боковой поддержкой.

Volkswagen Golf V

Важное преимущество по сравнению с предшественником – заметно больший запас места для ног задних пассажиров, т. к. на галерке колени высокого человека не будут упираться в спинки передних кресел.

Оформление салона VW Golf V не удивит инновационными изысками. Скорее, наоборот – доминирует педантичная немецкая рациональность. Все находится на привычных местах и подчинено строгим требованиям эргономики. На привыкание к автомобилю требуется минимум времени. По сравнению с предшественником колесная база VW Golf V увеличилась на 65 мм. За счет этого выкроили дополнительный запас места для ног задних пассажиров, и теперь внутри удобно даже высоким людям (см. фото). Единственное неудобство – ногам среднего пассажира мешает высокий и широкий центральный тоннель кузова.

Багажные отделения хэтчбеков достаточно вместительны, но все же нашим хозяйственным автомобилистам лучше присмотреться к универсалу – грузовой отсек этой машины намного больше, особенно со сложенными задними сиденьями (505/1495 литров против 350/1305 литров).

Слабые места автомобиля

Volkswagen Golf V

Volkswagen Golf V

Характерное слабое место всех агрегатов FSI – отказ индивидуальных катушек зажигания.

Volkswagen Golf V

На самых старых и изношенных экземплярах могут постукивать скобы задних суппортов. В этом случае их обрабатывают так называемой твердой смазкой.

Volkswagen Golf V

ДВИГАТЕЛЬ

Для Golf V была предназначена обширная линейка силовых агрегатов, и каждый из них вполне реально встретить на авто. Большинство машин оснащено бензиновыми моторами, а наиболее массовый – 1,6-литровый. Из дизельных двигателей чаще встречается агрегат объемом 1,9 л.

Характерный недостаток агрегатов FSI 1,4 л и 1,6 л – недолговечность цепи ГРМ. Она может вытянуться и потребовать замены вместе с гидронатяжителем к 120–150 тыс. км (в 2,0 л FSI – ремень ГРМ). Еще одна неисправность всех FSI – отказ индивидуальных катушек зажигания. Причем производитель организовал компанию по бесплатной замене вышедших из строя деталей, в том числе и через отечественных дилеров.

В моторах 2,0 л FSI также отмечен обрыв заводских гофр выпускной системы (применяются 2 шт.), а ремень ГРМ не выхаживает предписанного производителем интервала в 180 тыс. (мотористы советуют сократить этот срок до 90 тыс. км).

ТРАНСМИССИЯ

РУЛЕВОЕ

Благодаря информативному рулевому и независимым передней и задней подвескам Golf V отличается хорошими устойчивостью и управляемостью. Ездить на нем активно – одно удовольствие: он отлично держит дорогу и на высоких скоростях, и при быстром прохождении поворотов.

ПОДВЕСКА

ИТОГ

VW Golf V хорошо сохраняет остаточную рыночную стоимость, и если вы со временем захотите продать свой автомобиль, то много денег не потеряете. Однако ценят эту модель за другое – машина практична, качественно изготовлена, в меру надежна и наделена отличными ходовыми качествами, позволяющими получать удовольствие от активной езды. При покупке подержанного автомобиля специалисты советуют выбирать самые беспроблемные и по возможности наиболее свежие модификации 1,6 л MPI, 2,0 л FSI и 1,9 л TDI.

Читайте также: