Подключение печки ауди 80 б4

Обновлено: 02.07.2024

Как устроена и работает печка на автомобилях Audi 80


Новое поколение Audi 80 в кузове В3 было официально представлено в начале осени 1986 года. В Европе продажи новинки стартовали в 1987 году. Остальные рынки получили обновлённую Audi 80 несколько позже.

В качестве основы для создания автомобиля использовалась платформа В3. Но тут важно заметить, что связь с платформами от Volkswagen B в Audi разорвали. То есть новая тележка В3 для Audi не являлась тем же самым, что платформа от Passat B3.

Кузов В3 пользовался большой популярностью. Во многом за счёт своей аэродинамичности и полной оцинковке, которая позволила заводу давать гарантию уже не на 8 лет, а на 12. С 1991 года начали выпускать следующее поколение в кузове В4. Кардинальных изменений не произошло, но определённые новшества Audi всё же внесла.

Многие владельцы Audi 80 предпочитают самостоятельно ремонтировать и обслуживать свою машину и её системы, включая систему отопления. Но чтобы работать с ней, для начала необходимо изучить устройство и схему.

Устройство отопителя

На автомобилях Audi 80 отопитель устроен предельно просто, вне зависимости от того, какой перед вами кузов. В3 и В4 обладают примерно одинаковой схемой, потому устройство печки Audi 80 считают идентичным.

Хотя такое утверждение никак не относится к отопительной системе немецкого автотранспортного средства. Если говорить об устройстве и схеме печки на Audi 80 Б3 и Б4, то эти машины включают в себя:

  • теплообменник, то есть радиатор;
  • корпус, состоящий из 2 половин;
  • крепёжную скобу;
  • плату подключения с резистором;
  • заслонки свежего воздуха;
  • заслонки температурные;
  • электровентилятор;
  • воздуховоды;
  • трубки и патрубки;
  • предохранитель электровентилятора.

Как устроена и работает печка на автомобилях Audi 80

Что же касается нарушения работоспособности печки Audi 80, то в большинстве случаев это связано с органами управления, расположенными в салоне, радиатором или электровентилятором.

Схема работы

Чтобы в салон Audi 80 В3 или В4 поступал свежий воздух, для этого используется система вентиляции. Воздух обтекает корпус печки, и за счёт наличия специальных заслонок поступает на сопла выхода.

Когда система отопления выставлена в режиме обогрева, то холодный воздух, поступающий из внешней среды, нагревается. Это обеспечивает радиатор системы отопления, прогрев которого происходит за счёт жидкости охлаждения двигателя.

Сам радиатор печки располагается внутри корпуса отопительной системы. Свежий воздух, который протекает через узел, прогревается горячими секциями радиатора, после чего уже в подогретом виде воздух оказывается внутри салона.

В автомобилях Audi 80 в кузовах В3 и В4 обогрев салона регулируется воздушным методом. То есть температуру водитель выставляет исходя из соотношения горячего и холодного воздуха. Для таких задач здесь предусмотрен блок управления с регулятором температурной заслонки.

Важно заметить, что отопитель на Audi 80 предусматривает использование четырёхступенчатого вентилятор системы отопления. Чтобы увеличить или уменьшить мощность обдува, выбирается соответствующий режим функционирования. Чтобы задавать вентилятору ту или иную скорость вращения, используются подключаемые сопротивления. Сами сопротивления можно отыскать внутри платы подключения электровентилятора. Если какое-нибудь из сопротивлений выходит из строя, тогда автовладельцу Audi 80 приходится менять всю плату в комплекте с сопротивлениями.

Как устроена и работает печка на автомобилях Audi 80

Каких-то существенных отличий между отопительной системой на Audi 80 в кузове В3 и В4 нет. В случае с кузовом В4, как и при работе отопителя на В3, встречные потоки воздуха проходят через отверстия, расположенные между лобовым стеклом и капотом, после чего с помощью коробки воздухопритока оказываются в салоне.

Подача воздуха осуществляется естественно и принудительно. Во втором случае в работу вступает электровентилятор. Единственный нюанс, который может отличать В3 от В4, это вероятность наличия у последнего заводского воздушного фильтра. Он позволяет предварительно очищать воздух перед его поступлением в салон.

Когда отопитель включается, специальная заслонка перенаправляет потоки воздуха к радиатору системы отопления, где циркулирует горячий антифриз. Если же печку выключить, тогда воздух будет следовать в салон из воздухозаборников, минуя радиатор отопителя.

Ауди 80 B4 предохранители и реле

Audi 80 - B4

В данном материале представлена информация о местах расположения и схемах предохранителей и реле на автомобиль Ауди 80 Б4. Данную модель компания Audi представила в 1991 году. Главным отличием от предшествующей В3, является обновленный дизайн капота, бампера и фар. В отделке салона использовали более качественный материал и появились подушки безопасности. По новому сконструированный задний мост, и бензобак. Выпускалась данная модель в 1992, 1993, 1994 и 1995 годах.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

В Ауди 80 б4 есть два основных блока реле и предохранителей. Основной расположен в под копотном пространстве моторного отсека, с левой стороны, ближе к дворникам. Второй под приборной панелью в салоне.

Блок предохранителей в моторном отсеке

ауди 80 предохранители

  1. реле
  2. диагностический разъем
  3. предохранители 1-21. У автомобилей с дизельными двигателями предохраните­лей 22.
  4. дополнительные предохранители 23-32
  5. четыре запасных предохранителя
  6. обозначение реле на крышке распреде­лительной панели
  7. зажим для снятия и установки предохра­нителей

фото блока предохранителей 80 б4

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Представленные данные является универсальными. Сверяйте с описание на обратной стороне защитной крышки.

задняя крышка

p, blockquote 6,0,1,0,0 —>

Схема данного блока

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Схема блока ауди 80

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Расшифровка

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Назначение
115А Противотуманные фары, задние противотуманные фонари
215А Аварийная сигнализация
330А Звуковой сигнал, обогрев сидений
415А Электронные часы, лампа освещения багажника, освещение салона, косметическое зеркало, лампа для чтения, прикуриватель, бортовой компьютер, автоматический кондиционер, радио, система самодиагностики
530А 2-я скорость вращения вентилятора обдува радиатора
65А Задние правые габаритные и стояночные огни
75А Задние левые габаритные и стояночные огни
810А Правая фара дальнего света, сигнальная лампочка дальнего света
910А Левая фара дальнего света
1010А Правая фара ближнего света, электродвигатель регулировки положения правой фары
1110А Левая фара ближнего света, электродвигатель регулировки положения левой фары
1215А Щиток приборов, фонари заднего хода, система контроля, АКП, блокировка дифференциала, бортовой компьютер, регулировка скоростного режима, реле-замедлитель освещение салона с, электронный термовыключатель, реле включения вентилятора обдув радиатора
1315А Топливный насос
145А Освещение номерного знака, подсветка щитка приборов, подкапотная лампа, освещение вещевого ящика, автоматический кондиционер
1525А Указатели поворота, стеклоочиститель, насос омывателя стекла, обогрев жиклеров омывателя стекла, реле вентилятора обдува радиатора, кондиционер
1630А Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал
1730А Вентилятор обдува салона, автоматический кондиционер
185А Электрические зеркала
1815А Очиститель заднего стекла (Avant)
1910А Центральный замок, обогрев цилиндра выключателя замка, противоугонная система
2030А Вентилятор обдува радиатора, 1-я скорость, вентилятор салона
2110 Диагностический разъем
22Не используется (автомобили с бензиновыми двигателями)
2280А Свечи накаливания (автомобили с дизельными двигателями)

Дополнительные предохранители ауди а 80 б4 нижний ряд (при наличии)

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

23Не используется
24Не используется
255А Обогрев лямбда-зонда. У автомобилей с дизельными двигателями не используется
2630А Разъем для прицепа
2710А Система зажигания/впрыска топлива
2810А Система зажигания/впрыска топлива. У автомобилей с дизельными двигателями не используется
2910А Стоп-сигнал
305А Регулировка скоростного режима (автомобили с АКП), У автомобилей с дизельными двигателями не используется.
3115А АБС, блокировка дифференциала
3210А Система зажигания/впрыска топлива У автомобилей с дизельными двигателями TD — клапан отсечки топлива

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 4 на 15А.

Реле

  1. Реле противотуманных фар и задних габаритных огней. У автомобилей без противотуманных фар на этом месте стоит перемычка
  2. Реле вентилятора обдува радиатора (у автомобилей без кондиционера), реле вентилятора обдува радиатора для включения 2-й ступени вращения
  3. Реле включения вентиляторов
  4. Реле омывателя фар
  5. Х-контакт реле разгрузки
  6. Реле вентиляторов обдува салона (кондиционер с ручным управлением), реле вентилятора кондиционера для оборотов на 2-й ступени (кондиционер с автоматическим управлением)
  7. Реле звукового сигнала
  8. Реле звуковой сигнализации противоугонной системы (автомобили с механической коробкой передач). У автомобилей без такой системы стоит перемычка. У автомобилей с автоматической коробкой передач это место свободно
  9. Реле интервального режима стеклоочистителя
  10. Реле топливного насоса
  11. Реле вентилятора обдува радиатора для включения 1-й ступени вращения.

Внимание! У автомобилей с дизельными двигателями поз. 2 и 3 не заняты, а реле 10 — это реле свечей предварительного подогрева.

Читайте также: