Подключение реле свечей накала мерседес

Обновлено: 05.07.2024

Дешевая замена блока управления реле свечей накала. Toyota Land Cruiser 70.

Реле накала свечей.

Подключаем свечу накала на прямую!

Mercedes vito w638 Реле свечей накала, его виды.

Свеча накала! Подключаем принудительно.

Мерседес 310D (207-410) Быстрая проверка свечей

Реле свечей накала VW Passat B2

Подключение свечей накала Мазда 626 GD

Подключение сигнализации ШЕРХА на Ssangyong Actyon Sports. Отсрочка автозапуска по свечам накала.

Почему окисляются клеммы аккумулятора

Что такое реле свечей накала?

Прежде чем узнать, что такое реле, необходимо разобраться в принципе работы свечей накаливания двигателя. Всем известно, что в бензиновых моторах для воспламенения рабочей смеси применяется специальное устройство – свеча зажигания, которая создает искровой заряд в определенные моменты времени. В дизельных моторах такое устройство отсутствует, так как воспламенение смеси осуществляется непосредственно на стадии сжатия самопроизвольно. Однако чтобы сделать этот процесс бесперебойным, необходимо вначале подогреть смесь до требуемого состояния. Для этого используются свечи накаливания дизельного двигателя. На контакты свечей поступает ток определенной величины, с помощью которого происходит нагрев спирали. Тепло, выделяемое со стороны спирали направляется во впускной коллектор и цилиндры, обеспечивая подогрев смеси до необходимой температуры.

Свечи накаливания

В процессе повышения температуры двигателя, происходит повышение температуры смеси, лишние градусы для которой – это воспламенение смеси еще до попадания в цилиндр двигателя, что приводит к неэффективной работе двигателя или вовсе его отказу. Чтобы этого не произошло, свечи накаливания меняют свою температуру, поддерживая ее в определенных пределах. Именно для этого и предназначено реле свечей накаливания.

Вполне логично, что при неисправности данного реле, перестанут работать и свечи накаливания. А это значит, что топливо не получит нужной температуры и будет сгорать не эффективно, что приведет к потере мощности и перерасходу топлива. А потому, данное устройство нужно поддерживать в рабочем состоянии. Предположим, что мы сомневаемся в его работоспособности и нам нужно его проверить. Самое время узнать, как это сделать.

Где находится реле свечей накала, как его проверить и поменять?

Проверка реле свечей накаливания

Проще всего, найти это реле можно по проводам, выходящим из свечей. Далее переключите мультиметр на измерение напряжения и измерьте его при включенном зажигании на выходе реле. Для этого один из щупов прижимается к клеммам, выходящим на свечи накаливания, а другую к кузову автомобиля. Напряжение на выходе должно быть не менее 12 вольт. В крайнем случае, замерьте напряжение на клеммах аккумулятора, и если там получается 12 и более, а на реле 11, то оно считается неисправным. Другой способ проверки – это измерение сопротивления между клеммами реле. Делается это индивидуально для каждого вида устройства, так как нормативные значения сопротивлений могут различаться.

Существует и другой – косвенный способ проверки. Для этого свечи выкручиваются, к ним присоединяют провода с реле и включают зажигание. Если свечи начинают греть, то реле считается исправным. В противном случае, неисправны либо свечи, либо само реле.

Перед снятием штекеров необходимо запомнить их место установки, иначе есть риск собрать устройство неправильно, из-за чего можно испортить работу, как реле, так и свечей накаливания. Чтобы лишний раз не лезть под капот, рекомендуется также заменить и свечи.

На этом проверка и замена реле свечей накаливания завершена. Как видите, это не сложная процедура и вполне выполнима собственными силами. Желаем вам удачи на дорогах!

Возникла проблема. Быстро тух индикатор накала свечей 1-2сек при -10 на улице. Свечи не грелись. В -5 уже не завелся. Перебрав все варианты остановились на том, что тупит реле накала.

Позвонив по разборкам нашлось только реле от W202 2.5В Turbo OM605.960(если не ошибаюсь)

Внешне они похожи. Отличие только в контактной площадке по центру. На моем 4 контакта, на 202 — 5.

Решил попробовать поставить. Вроде работает. При -20 индикатор горит секунд 15-20. Авто заводится.

Не всплывут ли какие-нибудь косяки при работе на неродном реле? Внутрянку не разбирал. Какие отличия в реле кроме контактов не знаю.


Или может купить неоригинал Huco 13 2032 , но под свою машину

т.е. свечи теперь всегда будут долго греться даже летом?

У 5-конт наружный датчик температуры, который к этому 5 пину подключается.
У 4-конт этот датчик внутри блока.

т.е. свечи теперь всегда будут долго греться даже летом?

Свечи греются ВСЕГДА. Летом недолго, зимой — подольше.

С ОМ603 можно поставить реле. Один контакт на свечи просто не подключать.

HUKO бери. Нормальное реле.

Красный Mercedes-Benz W124 250D 1991 года выпуска. WDB1241251B221219 Единственный и неповторимый.



Для 603 мотора, но суть та же:

не понял про диагностику на новом реле.

диагностика каждой свечи (лампочка не горит перед запуском, а загорается после заводки примерно на минуту).

если не работает 1-2 свечи, что происходит?

Вкрути датчик (A005 545 03 24) куда-нибудь в мотор и кинь к нему провод.

куда-нибудь это куда. Есть где резьба под него? И какой толщины провод?

На новом реле, если перегорела хоть одна свеча, то при включении зажигания лампочка свечей не загорится, а после запуска загорится примерно на минуту.

Куда-нибудь — это куда-нибудь в голову или корпус термостата, где есть соответствующая резьба. Провод 0,75 кв. мм.


Мой гараж

W124 OM602.912 2.5D
Возникла проблема. Быстро тух индикатор накала свечей 1-2сек при -10 на улице. Свечи не грелись. В -5 уже не завелся. Перебрав все варианты остановились на том, что тупит реле накала.
Позвонив по разборкам нашлось только реле от W202 2.5В Turbo OM605.960(если не ошибаюсь)
Внешне они похожи. Отличие только в контактной площадке по центру. На моем 4 контакта, на 202 — 5.
Решил попробовать поставить. Вроде работает. При -20 индикатор горит секунд 15-20. Авто заводится.
Родное реле 001 545 9832
W202 018 545 7232
Не всплывут ли какие-нибудь косяки при работе на неродном реле? Внутрянку не разбирал. Какие отличия в реле кроме контактов не знаю.

Или может купить неоригинал Huco 13 2032, но под свою машину

Реле свечей накала от 124 на 123

Кто-нибудь ставил реле свечей накала от 124 на 123? Проводка отличается? Датчик температуры дополнительный нужен?

Моё глючит что-то, если уж менять то думаю на 124-е, чтоб грело после запуска и свечи диагностировало.

Там тока датчик температуры наружный. Если и отличается то однин разьем.
У меня на 124 стоит реле от 123, нормально работает, свечи диагностирует. Может переделаю под внешний датчик температуры, чтобы на горячий двигатель свечи не грел напрасно.

TOYOTA Avensis T22 D4D — экономный грузовичек в хозяйстве

От 123 и диагностирует? А что за номер на ней написан?


Вот такое реле стоит. Если перегорает первая свеча или более одной из остальных, то лампочка на приборке не загорается.

Это фото внутреностей реле. Может кому интересно.
Синим обведен датчик температуры. Это реле включает свечи на время зависящее от наружной температуры, а не о температуры мотора.
Красным обведен собственно узел отвечающий за включение лампочки и диагностику исправности свечей. Это обычный геркон. Тонкий намотаный на него провод идет на первую свечу, а толстой шиной запитаны оставшиеся четыре. Когда все свечи исправны, ток протекая по тонкому проводу и шине создает магнитное поле, которое включает геркон, а тот в свою очередь зажигает лампочку. Как только свечи нагрелись, ток уменьшился (примерно напополам) и магнитное поле ослабло, геркон выключился, лампочка погасла, но свечи продолжают греть, т.к. время их работы зависит от температуры воздуха.
Если у нас неисправна первая свеча или больше чем одна из остальных магнитного поля изначально не хватит чтобы сработал геркон и лампочка свечей на панели не загорится, давая понять, что непорядок со свечами.

TOYOTA Avensis T22 D4D — экономный грузовичек в хозяйстве

Синим обведен датчик температуры. Это реле включает свечи на время зависящее от наружной температуры, а не о температуры мотора.
Красным обведен собственно узел отвечающий за включение лампочки и диагностику исправности свечей. Это обычный геркон. Тонкий намотаный на него провод идет на первую свечу, а толстой шиной запитаны оставшиеся четыре. Когда все свечи исправны, ток протекая по тонкому проводу и шине создает магнитное поле, которое включает геркон, а тот в свою очередь зажигает лампочку. Как только свечи нагрелись, ток уменьшился (примерно напополам) и магнитное поле ослабло, геркон выключился, лампочка погасла, но свечи продолжают греть, т.к. время их работы зависит от температуры воздуха.
Если у нас неисправна первая свеча или больше чем одна из остальных магнитного поля изначально не хватит чтобы сработал геркон и лампочка свечей на панели не загорится, давая понять, что непорядок со свечами.

Зимой свечи греют секунд 30-40, летом 10-15. Не думаю что больше минуты будет греть. Чтобы ответить точно на вопрос надо провести эксперимент.

TOYOTA Avensis T22 D4D — экономный грузовичек в хозяйстве

Если у нас неисправна первая свеча или больше чем одна из остальных магнитного поля изначально не хватит чтобы сработал геркон и лампочка свечей на панели не загорится, давая понять, что непорядок со свечами.

W123 M115.938 1979 -> разобран

На сколько я помню, геркон срабатывает от разницы магнитного поля между 1 и 2+3+4+5 свечами, там намотка меди идёт в разные стороны, когда всё нормально магнитное поле компенсируется.
Когда лампочка гаснет — можно заводить машину, но свечи ещё будут греть, всего при 25С — 23 сек, температура влияет

TOYOTA Avensis T22 D4D — экономный грузовичек в хозяйстве

Вот такое реле стоит. Если перегорает первая свеча или более одной из остальных, то лампочка на приборке не загорается.

На фотографии видно, что + обоих катушек находится справа, а минус слева. Чтобы они создали разные магнитные поля, одна из них должна быть включена наоборот.

Нет, выше всё правильно написали про разное направление магнитных полей, правило буравчика и всё такое.
Катушки в разную сторону накручены и получается, если плюс на твоей фотке справа, то индукция внутри катушки на первую свечу будет направлена слева направо, а внутри катушки на остальные свечи справа налево.

TOYOTA Avensis T22 D4D — экономный грузовичек в хозяйстве

Всё-таки в разные, даже своё опять разобрал чтоб убедиться. Фоткать не стал, залито компаундом — на фотке не будет понятно всё равно.
Если смотреть справа налево на твоей фотке, получается, что пластина медная закручена по часовой стрелке, проволока — против.

надо попробовать диагностирует ли у меня и греет ли оно после погасания лампочки (будем ждать морозов или как?). я где-то месяц назад накидывал тестер и напряжение переставало подаваться после погасания лампочки

Не, тут что-то не то, после погасания лампочки свечи продолжают греть или до ещё одного щелчка реле или до включения стартера.

Не, тут что-то не то, после погасания лампочки свечи продолжают греть или до ещё одного щелчка реле или до включения стартера.

Элекстросеть © 2022
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер



По внешнему виду свечи накала схожи со свечами зажигания бензинового мотора, но при этом не дают искру. Используются для запуска дизельного двигателя. Состоят из корпуса, наконечника и нагревательного элемента (металлического или керамического) — спирали. Максимальная температура наконечника составляет 1350 градусов по Цельсию. Наконечник свечи накаливания в дизельном двигателе состоит из пары спиралей – нагревательной и регулирующей. Последняя обеспечивает свече защиту от перегрева, путем увеличения электрического сопротивления при повышении температуры. Нагревательная спираль обеспечивает нагрев горючей смеси и воздуха.

Существуют свечи накаливания двух основных видов:

  1. штифтовые — с металлическим нагревательным элементом, который представляет собой сплав железа, хрома и никеля. Внутренность корпуса заполнена оксидом магния;
  2. керамические — нагревательный элемент изготовлен из керамики, обладающей повышенной устойчивостью к перепадам температур. Материалом для изготовления защитной оболочки служит силиконовый нитрит.

Керамические свечи обеспечивают разогрев топлива всего за 2 секунды. Их использование позволяет производить запуск дизельного мотора без предварительного прогрева.

К отличительным особенностям относится и сопротивление свечи. Колеблется оно в пределах от 0,5 до 1,8 Ом. При этом металл обладает всегда большим сопротивлением, чем керамика. Таким образом, проигрывая в сопротивлении керамика, выигрывает в возможности использовать для нагрева более мощные токи.

Принцип работы реле свечей накала

С реле свечей накала подается ток нужной величины, который обеспечивает нагрев спирали и наконечника. Испускаемое наконечником тепло поступает во впускной коллектор и рабочие цилиндры мотора, нагревая рабочую смесь до необходимой температуры.

Нагреваясь она воспламеняется в результате сжатия под действием сил давления рабочего поршня. Но при этом перегрев чреват возгоранием рабочей смеси еще до ее попадания в цилиндр, в результате мотор либо вовсе отказывается работать, либо снижается ее эффективность. Для обеспечения нужного режима нагрева используется реле свечей накала.


Как проверить реле свечей накала – приборы и правила работы

Один из главных вопросов – как проверить реле свечей накала? Проверятся работа реле при помощи специального приспособления, который называется тестер. Для того чтобы начать проверку работы реле, отсоединим его. Затем берем тестер и подсоединяем к клемме держателя, а также необходимо подсоединить массу. Если напряжение отсутствует, то необходимо проверить, идет ли напряжение от батареи.

Итак, следующим шагом мы подсоединяем наш тестер к противоположной клемме и массе. После этого нехитрого подключения нам необходимо завести автомобиль. Дальше действуем так же, как и при первом соединении. Если напряжения нет, то проверяем напряжение на батарее. Допустим, что напряжение было, тогда нам надо удостовериться в том, что нормально функционирует провод высокого напряжения. Этот провод подключен к свечам накаливания, и если он работает исправно, необходимо менять реле.

Проверка свечей накала самостоятельно своими руками

Осуществляется она зачастую путем визуального осмотра. Это позволяет выявить неисправности и нарушения в работе топливной системы, состояние поршневой группы, правильность срабатывания системы электронного управления.

Дефекты на свече

В случае если свеча еще не выработала свой рабочий ресурс, но при ее визуальном осмотре имеют место трещины и вздутие посредине корпуса, то это свидетельствует о:

  • повышенном напряжении, которое подается на свечу. Для того, чтобы уточнить этот факт нужно произвести измерения напряжения, подаваемого на свечи бортовой сетью при помощи мультиметра;
  • долгое время не происходит отключение свечей накала. Проверить это можно используя омметр или засекая время срабатывания этого элемента зажигания дизельного мотора по щелчкам.

На кончике свечи имеется оплавление

Образоваться оно может по следующим причинам:

  • происходит преждевременный впрыск топлива;
  • форсунки загрязнены, поэтому распыл осуществляется не корректно;
  • перегрев в результате позднего зажигания и слабой компрессии;
  • вышел из строя напорный клапан. Проверить можно ослабив гайку топливопровода который идет к форсунке. Если это так, то из-под нее пойдет не пена, а топливо.

Осматривая свечу, обращайте внимание на ее тонкую часть. Она не должна быть оплавленной, в противном случае вам ее необходимо готовиться к ее замене, хоть она еще и работает.


Проверяем исправность детали

Многие водители знают, как проверить реле свечей накала. Для этого необходимо иметь специальное устройство — тестер. Проверка начинается с его отсоединения. Уточнить, где находится реле свечей накаливания, каждый водитель может в мануале собственного автомобиля. Хотя найти его среди иных элементов довольно просто: существенно крупнее и мощнее других деталей. Затем тестер присоединяется к одной клемме держателя. Необходимо также подсоединение массы. В случае если напряжение отсутствует, следует проверить, идёт ли оно от батареи.

Диагностика системы начинается с “прозвонки” тестером

Далее, нужно подсоединить тестер ко второй клемме и массе. При отсутствии напряжения важно также проверить, идёт ли оно от батареи.

В том случае, когда напряжение есть, необходимо проверить исправность провода высокого напряжения. Такой провод подключён к деталям накаливания. Если он в рабочем состоянии, то, значит, не работает реле свечей накаливания и его необходимо заменить.

Имея омметр, можно также довольно просто и быстро проверить работоспособность элемента. Подобного рода проверка реле свечей накала заключается в проверке сопротивления. Измеряется оно между клеммами 87 и 30. При подаче напряжения на клеммы 86 и 85, контакты 30 и 87 должны замкнуться, издав отчётливый щелчок.

Если после выполнения всех описанных выше действий сопротивление между клеммами 87 и 30 равно 0, а устройство не срабатывает (нет щелчка), значит, проблема заключается именно в нём.

Некоторые модели дизельных иномарок с системой двухступенчатого накала оснащены двумя реле. Первое срабатывает на 1-й ступени накаливания, а другое на второй. Проверка работоспособности осуществляется также с помощью тестера или омметра. Если неслышно щелчков, характерных для срабатывания, то необходимо заменить элемент новой деталью.

Где находится реле свечей накала и как осуществить его проверку и замену?


Когда расположение установлено, нужно подключить мультиметр, путем соединения щупов с кузовом авто и клеммами, которые через провода передают ток на свечи накаливания и переключить его на режим измерения напряжения. Замер производится при включенном зажигании. При этом на выходе напряжение не должно быть меньше 12 вольт. Также можно измерить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи и сверить его с тем, которое показывает мультиметр на клеммах реле. Если на реле меньше, хотя б на один вольт — оно не исправно!

Можно проверить напряжение между клеммами реле. При этом нужно учитывать нормативные значения сопротивлений.


Есть еще один способ как проверить свечи накала на дизеле и реле, регулирующее их работу. Нужно выкурить свечи, присоединить к ним провода и включить зажигание. Если происходит их накал, то свечи и реле в исправном состоянии.

Совет! Снимая штекера желательно запомнить их расположение или запастись схемой реле, в противном случае можно собрать устройство неправильно.

Рекомендуется также произвести осмотр и, при необходимости, замену свечей.

Как можно проверить блок управления свечами накаливания?

Первым делом определите, это проблема в свечах накаливания или в блоке управления свечами накаливания?

Проще всего сначала проверить свечи накаливания, а затем блок управления.

Для проверки свечей накаливания просто подсоедините лампу-тестер 12 В к положительной клемме аккумуляторной батареи. Затем отсоединяйте провода от каждой свечи накаливания и прикасайтесь щупом лампы-тестера к клемме самой свечи (не к проводам). Если лампа не загорается, свеча накаливания неисправна и ее необходимо заменить. Проще всего воспользоваться профессиональным тестером свечей накаливания.

Есть разные мнения касательно того, заменять ли только неисправные свечи накаливания или все сразу. Поскольку неисправность одной свечи может быть признаком того, что вскоре за ней последуют и остальные, некоторые специалисты рекомендует заменить все свечи сразу. Другие же предлагают пристально следить за оставшимися свечами накаливания.

Если свечи накаливания исправны, переходите к блоку управления. Начните с проверки напряжения на блок управления свечами накаливания. Уменьшение напряжения на половину вольта (или больше) означает, что блок управления необходимо заменить.

Инструкция по самостоятельной замене свечей накаливания

Для этого понадобится:

  • отвертка;
  • гаечный ключ;
  • торцевой ключ-трещетка;
  • плоскогубцы;
  • рабочие перчатки;
  • немного высокотемпературной и графитовой смазок.

Если есть защита корпуса мотора ее необходимо снять. Поле чего отключить соединительные клеммы. Далее очень аккуратно произвести вывинчивание самих свечей. После зачистки контактов и очистки резьб производится установка новых свечей накала. При этом лучше производить их полную замену, не зависимо от состояния какой либо отдельной свечи.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Где находится реле свечей накала, как его проверить и поменять?


Проще всего, найти это реле можно по проводам, выходящим из свечей. Далее переключите мультиметр на измерение напряжения и измерьте его при включенном зажигании на выходе реле. Для этого один из щупов прижимается к клеммам, выходящим на свечи накаливания, а другую к кузову автомобиля. Напряжение на выходе должно быть не менее 12 вольт. В крайнем случае, замерьте напряжение на клеммах аккумулятора, и если там получается 12 и более, а на реле 11, то оно считается неисправным. Другой способ проверки – это измерение сопротивления между клеммами реле. Делается это индивидуально для каждого вида устройства, так как нормативные значения сопротивлений могут различаться.

Существует и другой – косвенный способ проверки. Для этого свечи выкручиваются, к ним присоединяют провода с реле и включают зажигание. Если свечи начинают греть, то реле считается исправным. В противном случае, неисправны либо свечи, либо само реле.

Перед снятием штекеров необходимо запомнить их место установки, иначе есть риск собрать устройство неправильно, из-за чего можно испортить работу, как реле, так и свечей накаливания. Чтобы лишний раз не лезть под капот, рекомендуется также заменить и свечи.

На этом проверка и замена реле свечей накаливания завершена. Как видите, это не сложная процедура и вполне выполнима собственными силами. Желаем вам удачи на дорогах!

Реле свечей накаливания

Естественно, что данными устройствами необходимо управлять. Для этого в дизельных машинах есть специальное реле либо же отдельный блок управления. Оба устройства необходимы для того, чтобы регулировать напряжение, которое будет подано на свечи. А также они служат для регулировки температуры и длительности нагрева. Работа этого реле зависит от показаний датчика температуры ОЖ и от датчика оборотов коленвала. Вот так осуществляется управление свечами накаливания в дизелях.

Современные дизельные агрегаты предусматривают кроме разогрева перед запуском дополнительный подогрев уже после того, как двигатель запущен. Эта функция способствует снижению шума при работе дизеля, а также позволяет значительно сократить вредные выбросы в атмосферу. Непосредственно для накала необходимо несколько минут. А прекратится он, если температура охлаждающей жидкости достигнет 30 градусов. Так, блок свечей накаливания влияет на качество работы и запуск мотора в холодное время и на ресурс.

Читайте также: