Подвеска опель мокка схема

Обновлено: 17.05.2024

Типы и конструктивные особенности подвески автомобилей Опель Мокка. Передняя и задняя подвеска Opel Mokka.

Выберете ниже модель и модификацию:

Модификация Тип кузова Передняя подвеска Задняя подвеска
Mokka / 1.4 AT (140 л.с.) (2012) Внедорожник 5 дв. Независимая типа McPherson Полузависимая, пружинная
Mokka / 1.4 MT (140 л.с.) (2012) Внедорожник 5 дв. Независимая типа McPherson Полузависимая, пружинная
Mokka / 1.4 MT (140 л.с.) 4WD (2012) Внедорожник 5 дв. Независимая типа McPherson Полузависимая, пружинная
Mokka / 1.4 MT (140 л.с.) LPG (2014) Внедорожник 5 дв. Независимая типа McPherson Полузависимая, пружинная
Mokka / 1.6 AT (115 л.с.) (2012) Внедорожник 5 дв. Независимая типа McPherson Полузависимая, пружинная
Mokka / 1.6 MT (115 л.с.) (2012) Внедорожник 5 дв. Независимая типа McPherson Полузависимая, пружинная
Mokka / 1.7d AT (130 л.с.) (2012) Внедорожник 5 дв. Независимая типа McPherson Полузависимая, пружинная
Mokka / 1.7d MT (130 л.с.) (2012) Внедорожник 5 дв. Независимая типа McPherson Полузависимая, пружинная
Mokka / 1.7d MT (130 л.с.) 4WD (2012) Внедорожник 5 дв. Независимая типа McPherson Полузависимая, пружинная
Mokka / 1.8 AT (140 л.с.) 4WD (2012) Внедорожник 5 дв. Независимая типа McPherson Полузависимая, пружинная
Mokka / 1.8 MT (140 л.с.) (2012) Внедорожник 5 дв. Независимая типа McPherson Полузависимая, пружинная

Отзывы владельцев:

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии.

Kia Seltos

Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро.

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по.

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка.

Название нового Опеля, позаимствованное у одного из сортов арабики, удачно уже одинаковым написанием на многих языках. Что до прямой аналогии с кофе, то автомобиль Mokka задуман как крепкий и бодрящий. Одним словом, strong.

Медвежонистого крепыша с уютным именем, в котором клокочет какао и ворочается лежебока, россияне получат первыми. Отгрузка автомобилей заказчикам, коих в нашей стране с лета набралось около двух тысяч, начнётся в конце октября. Не маловато ли у нас, на приоритетном рынке, нашлось покупателей для нового субкомпактного кроссовера? Глобально-то, по всему миру, получено 40 000 предзаказов. Пиарщики Опеля невозмутимы: клиенты первой волны в лучшем случае пощупали Мокку на Московском автосалоне — то ли будет, когда народ распробует модель живьём. Ой ли?

Главное отличие субкомпактных кроссоверов от прочих — длина до 4,3 м. Данный сегмент на фоне общего падения продаж автомобилей в Европе демонстрирует рост: за первое полугодие 2012 года спрос вырос на 7% по сравнению с аналогичным периодом 2011-го. В прошлом году в Старом Свете продано 2,6 млн кроссоверов, из них 18% — субкомпактные. В случае с Моккой ожидается, что более половины проданных машин в Европе разъедутся по пяти странам: Германии, России, Италии, Великобритании и Франции.

Совершенно очевидно, что тут не обошлось без специалистов подразделения GMDAT, которые по заказу материнского концерна создают в Сеуле архитектуру для всемирного компакта (Global Small Vehicle — GSV). Но всё равно, выходит, что собственно Опеля в глобальном кроссовере больше, чем Бьюика и Шевроле с Холденом, под чьими беджами строятся клоны Мокки — Encore и Trax/Tracker.

Создатель лаконичной внешности Мокки, дизайнер экстерьера Карстен Энненхайстер (на фото), рассказал, что старался создать динамичный спортивный образ с мускулистыми скульптурными формами, уверенными энергичными линиями, решительный и целостный.

Преимущества Мокки немцы перечисляют в таком порядке: высокий центр тяжести, кайф от вождения, плавность хода, фокус на езде по асфальтированным дорогам, активная безопасность, экологическая сознательность.

Маркетологам владелец Мокки представляется человеком, который активно трудится и не менее активно отдыхает, а также интересуется современными технологиями. По плану 75% покупателей будут частниками, 25% — корпоративными клиентами.

Посадка высокая — выше, чем ожидаешь. В остальном при осмотре ожидания оправдываются: салон не удивляет неожиданно раскинувшимися просторами, приборы, органы управления и изобилие кнопок хорошо знакомы по другим моделям Опеля. В общем, перед нами один из добротных рюссельсхаймовских Autos, которыми Wir привычно leben. Никакими корейскими приправами здесь не пахнет.

Здравствуй, дизельный Mokka, будущий европейский хит продаж. Но что такое? Похоже, попался бракованный экземпляр — кроссовер прямо-таки донимает своей мелкой дрожью. Невооружённым глазом видно, как трясётся руль и трепещут наружные зеркала. Вибрации сотрясают дизельного Мокку и в движении, и при остановках. Конечно, от автомобиля на тяжёлом топливе подобного следовало ожидать, но не до такой степени. Зато по части экономичности мотор 1.7 CDTI показал себя с лучшей стороны: по трассе в среднем вышло около 5–6 л на 100 км, что вполне сходится с паспортными данными.

Стандартные кресла претензий не вызвали, но опционально в Мокку можно установить эргономичные ортопедические сиденья (на фото внизу). Водительское регулируется в восьми направлениях, ощутимо поддерживает с боков, а поясничный подпор даже может показаться избыточным.

Бензиновому варианту столь нарочитое биение несвойственно, однако много волнений и тревог передаётся на баранку — мы ездили по отличным германским дорогам, и Mokka (в обеих версиях) просто-напросто заваливал спамом о самых незначительных особенностях дорожного полотна. Водитель чувствует себя выпившим не очень хорошего кофе, из-за которого вместе с синтетической бодростью он получил неровный пульс да подрагивающий глаз. И если до 130 км/ч ты лишь постоянно бдительно подруливаешь, то после этой отметки кажется, что Мокку надо ловить. Автомобиль будто бы бежит вприпрыжку, парадоксальным образом оставаясь на прямой. Впрочем, коллеги-сорвиголовы разгоняли кроссовер до 190 км/ч и клянутся — стоит как влитой.

Что до динамики, то едут обе модификации Мокки без особых нареканий — тяги достаточно, разгон уверенный. Турбодвижок 1.4 в целом показался адекватнее дизеля: стоит приспустить сцепление — и тяжелотопливный Mokka кидается вперёд, но после 130 км/ч чуток скисает. Бензиновый кроссовер с места в карьер не рвёт, ускоряется следом за педалью и на высоких скоростях, расходует, по нашим наблюдениям, около 8 л/100 км. Быстро использовав первые передачи, шестую можно воткнуть уже на 60 км/ч, правда, зацепив рычагом переднего пассажира — кое-где в Мокке компактно донельзя.

Без ущерба доступу в багажник к Мокке можно приаттачить три велосипеда — благодаря фирменной опелевской системе креплений FlexFix второго поколения.

Проверить Мокку в отсутствие асфальта немцы предложили на побережье Северного моря — на гигантской парковке у пляжа, рассчитанной на 6000 (!) машино-мест. Покрытый лужами мокрый песок, истинно паркетное бездорожье, Mokka изъездил без проблем: не дал усомниться в себе и своих системах безопасности, но и похулиганить не дал тоже. Ни на какие провокации не поддался.

Пара нюансов. На фотографиях её практически не видно, но живьём обращает на себя внимание штуковина, выглядывающая из днища рядом с задней осью, — это защита бензобака. На фото справа — забота о задних пассажирах, им полагается розетка.

На поверку Mokka оказался симпатичным без вычурностей, современным резвым автомобильчиком с добродушным образом и именем, с тяговитыми моторчиками, с ездовым комфортом на хорошем уровне, с нетесным вторым рядом кресел, объёмистым багажником и конкурентоспособными ценами.

Если говорить субъективно, в психоэмоциональном плане Mokka оставляет после себя ощущение ладной практичной машинки, свойств которой всё же недостаточно, чтобы ею заболеть. Сравнимое бесстрастие вызывает её соплатформенник — Chevrolet Aveo.

Паспортные данные

Техника

Система полного привода со всеми компонентами весит лишь 65 кг. Опелевские инженеры называют её интеллектуальной: она беспрерывно отслеживает продольные и боковые ускорения, углы поворота и частоту вращения колёс, положение педали акселератора и тому подобные вещи, точно распределяя крутящий момент в нужных пропорциях между передней и задней осями.

Турбодизель 1.7 CDTI хвастается экономичностью и экологичностью. По паспорту, в смешанном цикле он потребляет всего 4,5 л/100 км, выбрасывая 120 г/км CO 2 , из чего опелевцы делают вывод, что Mokka с этим мотором — самый экономичный в сегменте.

Безопасность

Вдобавок к АБС и ESP, входящих в стандартное оборудование, электроника считывает для водителя Мокки дорожные знаки (круглые, прямоугольные и светодиодные табло), предупреждает о возможном столкновении с впередиидущим транспортом и о выходе из занимаемой полосы, помогает трогаться на подъёме и контролирует скорость на спуске.

За кадром


думаю все знают или столкнулись с подвеской Мокки что она очень жесткая.
конечно все говорят что это даже хорошо нет раскачки и в повороты входит на скорости и так далее, но это не для меня .
Mне и особенно задним пассажирам нужен комфорт и плавность хода.
по случаю мне достались пружины на пробу от kia sportage 2.0 арт54902



испытания прошли в городе так и на трассе
из + машина перестала прыгать на кочках особенно трамвайные пути
на трассе перестало раскачивать зад машины
минус теперь передок чувствует все кочки
а так всем доволен 100%



FakeHeader

Recommendations

Comments 13


Добрый день, как мокка поживает с такими пружинами после 4 лет эксплуатации ?, и стала ли выше задняя часть ?


Тоже столкнулся с проблемой раскачки задней подвески. Езжу я быстро, перед ведет себя достойно и как-то отдельно от зада. Сначала думал показалось, ан нет… Жена еще случайно оказалась сзади, где обычно ребенок сидит, чуть стошнило… (бедный ребенок). Теперь собственно пытаюсь эту проблемку решить. В связи с этим хотел спросить, пружины от спортэйджа стандартные, и что-то изменилось за полтора года? Недостатки вылезли? Есть ли смысл с аммортизаторами ковыряться?


Попробуй поставь цена на них не дорогая а эффект сразу почувствуешь, с аморами тоже пробовал на мокке они оказались мягкие.


Сколько уже проехал на этом конфиге? Цена пружин и правда копеечная.


в км не помню зима лето


придумать бы что-то с передом и будет отлично. А то очень уж жестко…


надо придумать, но для начала мне нужны характеристика родных пружин а там уже подбирать по мягкости и по весу авто


придумать бы что-то с передом и будет отлично. А то очень уж жестко…

придумал поставил другие, скоро сделаю отчет


Очень интересно будет почитать!


надо и перед тогда менять

Встали нормально? Без плясок с бубном?


встали как тут и было, приподнялась на 10мм.


Наступил новый 2017 год…прошли выходные… начались рабочие будни…
Город завален снегом, дорога с работы занимает по 2 и более часа, полдороги по получищенным снежным колеям промзоны. Хватает времени почувствовать машину 🙂

Стали проявляться стуки при езде — решил заехать на диагностику ходовой.
Бывший салон КМ/Ч, ныне дилер Равон, ООО "Автолига-Уфа" — по старой памяти заскочил по пути, оказалось есть свободный подъемник и мастер.
Полчасика а мойку, подъем… Демонстрируют — есть люфт а правой шаровой и рулевую тягу тож поменять бы.
Видимо ДТП аукнулось, дозрели узлы после бокового удара в бордюр. Стоимость диагностики 450 руб.

По каталогам надо
Шаровая опора
Opel 03 52 532 2,3-2,4 тыр.
заказано
AC DELCO 19347685 848 руб.

Тяга рулевая
Opel 16 09 205 3,5-4,5 тыр.
заказано
LEMFORDER 3802501 974 руб.

Автодок оказался наиболее оптимальным по цене, наличию и сроку доставки.

В пятницу вечером по пути с работы забрал запчасти и разу заехал в сервис, оставил машину.
Отзвонились в субботу после обеда, мол готово. Как раз я из Оренбурга только выезжать домой собирался.
В воскресенье поехал забирать — всё ок, снятые детальки в салоне.

В заказе-наряде работы:
Мойка 180 руб.
Замена шаровой — 1440 руб.
Замена рулевой тяги — 1080 руб.
Регулировка развала-схождения — 1350 руб.

Стоимость нормочаса 900 руб.

Поехал — стук на неровностях как был, так и остался.
Переложил всё из салона, открыл капот, покачал…
Стук при шевелении капота от шарниров газовых амортизаторов капота услышал. Снял по-быстрому. Поехал… стук есть…
Вернулся в сервис, предложил мастеру-приёмщику показать на ходу.
Выскочил из ремзоны спец, поехали до ближайшего перекрестка и назад. Благо нынешние дороги как дорожный полигон, и одиночные кочки есть и гребенка — всё дробное стучание в полной красе проявилось.
Вернулись в ремзону, на подъемнике мастер показывает — так у Вас амортизаторы-то вытекли, неудивительно что стучат.
— а чего ж на диагностике ходовой неделю назад ничего про них не сказали, раз так всё явно видно при осмотре.
— ненай, не я был тогда…

Опель Мокка – ходовая часть

Инженеры Opel очень постарались создавая ходовую часть будущего кроссовера. Шасси получилось сложным, но благодаря этому, оно отвечало всем требованием для езды по городу и бездорожью. Именно поэтому, у кроссовера получилось хорошая проходимость, он создан для городских дорог, но сохраняет все качества хорошего внедорожника.

Система интеллектуального привода

Также по запросу, на Мокка устанавливается система интеллектуального привода. Т.е. полный привод повышает управляемость, особенно на поворотах и сцепление при проскальзывании колес, но при полном приводе потребляется больше топлива. Для этого и создана система интеллектуального привода – переключение с полного привода на передний, используется для экономии топлива. Если вы например едите по трассе, то выгоднее использовать не полный, а передний привод.

Управляемость и плавность хода

Благодаря сложному, но продуманному и качественному шасси управляемость Опель Мокка отличная, плавность хода максимально возможная. Все это получилось сделать, установив на переднюю подвеску улучшенные стойки Макферсона. На пружины была добавлена боковая компенсация нагрузки. Для улучшения хода на ту же переднюю подвеску были установлены двухканальные крепления стоек и двойные сайлент-блоки, это также позволило улучшить управляемость, уменьшить вибрации и шум при движении. В задней подвеске была установлена трубчатая торсионная балка, перед задними колесами (все улучшения по ходовой части используются в комплектациях как с передним, так и с полным привод). Все это, позволило серьезно увеличить характеристики Опель Мокка.

Улучшенная безопасность Опель Мокка

Тормозная система Опель Мокка состоит из 4 дисковых тормоза, они обеспечивают термостойкость и хорошую эффективность торможения. Также появилась система контроля устойчивости: система спуска с горы (если вы вдруг спускаетесь с крутого подъема горы, то скорость не сможет превысить 20 км/ч), и система помощи начала движения на подъеме.

И в заключении стоит отметить, что руль имеет очень хорошую чувствительность, благодаря новейшему электроусилителю руля.



Opel Mokka в антураже ЗиЛа



Opel Mokka в антураже ЗиЛа



Opel Mokka в антураже ЗиЛа



Opel Mokka в антураже ЗиЛа



Opel Mokka в антураже ЗиЛа



Opel Mokka в антураже ЗиЛа



Opel Mokka в антураже ЗиЛа



Opel Mokka в антураже ЗиЛа



Opel Mokka в антураже ЗиЛа



































Омыватель фар



Пластик отходит



Дисплей не отображает кириллицу

Наверное, я в детстве избыточно любил Иеронима Босха. Иначе чем объяснить пристрастие к эстетически конфронтационным, амбивалентным сюжетам? Таким, например, как фотосъёмка новейшего Opel Mokka в антураже ЗиЛа, находящегося в предпоследней стадии обветшания и стремительно превращающегося не в обещанный город-сад, а в огромную технократическую помойку.

Фотограф особого понимания моей задумки не проявил, но дисциплинированно отщёлкал некоторое количество кадров*. После чего сказал: как хочешь, Серёга, но эта свалка социализма — худшее место из тех, куда ты мог меня привезти.



Opel Mokka в антураже ЗиЛа

Смотрим снизу

Mokka сделана на корейско-джиэмовской платформе Gamma II. Что означает: взяли Aveo, приподняли и снабдили второй ведущей осью, задней. Ну, как ведущей. Подключаемой, конечно, через автоматическую многодисковую муфту Borg Warner, сблокированную с задним редуктором.



Задняя ведущая ось на Opel Mokka подключается через автоматическую многодисковую муфту Borg Warner, сблокированную с задним редуктором

Муфта шарнирно крепится к кузову всего в одном месте:



Муфта шарнирно крепится к кузову всего в одном месте

Основа задней подвески — балка сложного профиля, по сути — сложнокинематический торсион.



Основа задней подвески — балка сложного профиля, по сути — сложнокинематический торсион

Конечно, хотелось бы видеть многорычажку на подрамнике, но цена, цена. Opel Mokka — машина идеологически недорогая, поэтому сложным узлам здесь места не нашлось. Не только задней многорычажной подвеске, но и системе FlexRide. Об унификации тоже не забываем: балка одинаково подходит и для переднеприводных, и для полноприводных модификаций.

Зато нашлось место нескольким странным, мягко говоря, решениям. Например, двум трубочкам по сторонам от бензобака. Правая крепится в двух точках, а левая вообще болтается оголённым концом в воздухе. Назначение трубочек неочевидно, вероятно, это такая защита бака от наездов на боковые неровности, бордюры, например. Хотя что они защитят, хлипенькие, оказавшись под массой автомобиля? Сами же бак и попортят.

Ещё есть два пластмассовых поперечных щитка, функционал которых непонятен даже при включении фантазии. Полагаю, что это доказательство наличия чувства юмора у разработчиков, приладивших полноприводному кроссоверу детальки, которые отрываются при первом же заезде в сугроб.



Пластмассовые поперечные щитки



Пластмассовые поперечные щитки



Пластмассовые поперечные щитки



Пластмассовые поперечные щитки

Защита бака от песка, как предположил один коллега? Помилуйте, песок летит из-под колёс, а в этих местах всё спокойно, к тому же большая часть бака защищена термоотражающим алюминиевым листом.



Правая стойка переднего стабилизатора диаметром с мизинец младенца

Когда машина повисла на подъёмнике, я попросил одного из мастеров автосервиса сбить снег с подвески, для фотосъёмки. Тот ответил: не, ты давай сам, я боюсь эту красоту нечаянно поломать.

Как я не погнул в дороге этот прутик — ума не приложу.

Защита картеров силового агрегата сделана в виде дырчатого листа, довольно толстого, кстати. Обилие отверстий означает хорошее охлаждение, но имеет и обратную сторону: туда будут забиваться трава и грязь, что не только нивелирует всякий обдув, но и просто пожароопасно.



Защита картеров силового агрегата сделана в виде дырчатого листа

За дверью

Внутри у Мокки всё серьёзнее. Как бы оправдывая кофейное прозвище, машина радует приятно коричневым цветом накладок, мягких на ощупь и с выраженным кожаным рельефом. Пространство вокруг дверных ручек-подлокотников и вовсе отделано натуральной кожей. Понятно, что это прерогатива дорогих версий, но, ей-богу, не стоит экономить на расцветке: светло-коричневые тона невероятно подходят для салона Мокки, из ничего рождая приподнятое настроение!



Кожаная отделка приятной расцветки доступна только в топ-версиях



Передние кресла

Некоторые вещи даже чересчур рядом, например, боковые зеркала, сдвинутые по пежовско-опелевской моде сильно назад.

Тем более, ему будет чем заняться в расслабленном состоянии — на тыльной стороне межкресельной консоли есть розетка для ноутбука, настоящая, на 230 Вольт.



Полноценная розетка для пассажиров заднего ряда

А багажник приличный:



Багажное отделение



Докатка, хотя помещается полноразмерная запаска

Одним большим пальцем


Атмосферный 140-сильный мотор A 1.8 XER серии Ecotec — опелевский ветеран, боюсь даже вспомнить, сколько лет ему. Для Мокка производитель предусмотрел и другой мотор той же мощности, турбированный 1,4-литровый A 1.4 NET, но он сочетается только с механической трансмиссией. Жаль, турбодвигатель много легче атмосферника, и с ним машина потребляет меньше топлива. Есть ещё 107-сильный дизель, но в России он не продаётся.



Атмосферный 140-сильный мотор A 1.8 XER серии Ecotec



Рычаг КПП с кнопками переключения скоростей

Если предположить, что нормальный водитель обычно держится за руль двумя руками и только в момент переключения кратковременно снимает правую руку, то в Мокке такая шара не прокатывает. Не-воз-мож-но, сделав резкое движение, мгновенно нащупать переключатель, приходится подглядывать периферическим зрением или шарить в поисках искомого. И хотя конструкция перекидной клавиши неплоха, но месторасположение. Более нелепый переключатель я встречал только на последнем Фокусе с коробкой Power Shift.

Комфортная скорость — до 140 км/ч. На этом рубеже машину начинает ощутимо приподнимать, она меньше давит на поверхность и, соответственно, менее стабильно держит траекторию. Появляются рыскания, динамический коридор порой перекрывает ширину полосы движения. Это не опасно, но требует расхода энергии на концентрацию внимания. К тому же колёса с таким профилем (215/55 R18) не очень приспособлены для скоростной езды. Но то, что инженеры выбрали именно это типоразмер шин — благо, Мокка получила оптимальный баланс между управляемостью и комфортом. Уточню: городской баланс. В дальней дороге всё-таки трясковато.


Утешает то, что муфта работает почти без преднатяга и в обычном режиме движения, независимо от скорости, момента на заднюю ось не передаёт. Потому и не воняет после спурта, как большинство муфт на других кроссоверах.

Если продолжать развивать мысль о глюках, то их на Мокке действительно предостаточно. У меня, например, сразу появилась надпись о неисправности системы адаптивного освещения. Звоню Егору Добровольскому из Опеля, рассказываю. Да, знаю, говорит Егор, машина немного сырая, надо понимать. Но конкретно по этой проблеме будет отзывная кампания.

Но добро бы проблема ограничивалась этим. Электроника на Мокке живёт своей жизнью, и проблемы вылезают самые неожиданные. Посмотрите, например, вот это обсуждение.

Добавлю, что список косяков конкретного тестового автомобиля дополнился облезающим хромом на пластиковой окантовке противотуманок (машина почти новая!):



Список косяков конкретного тестового автомобиля дополнился облезающим хромом на пластиковой окантовке противотуманок (машина почти новая!)


Несмотря на недостатки

Знаете, мне бы не хотелось продолжать перечисление малозначимых негативных частностей, коих, смею заверить, у любого автомобиля наберётся изрядное количество. Не они определяют отношение к автомобилю, а базовые его качества. Так вот, с базовыми свойствами — комфортом, ездовыми повадками — у Мокки всё в полном порядке. Это действительно удобный и современный автомобиль, в меру универсальный, отлично управляющийся. В классе компактных кроссоверов я умозрительно поставил бы его на одну из верхних строчек рейтинга, невзирая на досадные оплошности и неокончательную конструктивную доводку. Тем более, что конкурентов не так много: Suzuki SX4 своё отжил, соплатформенный Chevrolet Tracker ещё не появился, равно как Renault Captur и Peugeot 2008. И только Nissan Juke с его хитрым двухмуфтенным приводом и весьма любительским дизайном составляет Мокке реальную конкуренцию.

Читайте также: