Порше кайен или ауди q8 что лучше

Обновлено: 17.05.2024

Весна, осень — время обострения у душевнобольных. Вот недавно Toyota объявила послом бренда Хабиба. Понял, если бы это сделал Cadillac. Но что Toyota все–таки хочет сказать нам этим?

Поэтому решил воздержаться пока от теста японцев и посмотреть странное авто. Поездить на Audi Q8. Когда 2 года назад готовился к тренингу по продажам, то обнаружил, что премиальный продукт продавать легче, чем доступный. Его редко приобретают на последнее, клиенты чаще подвержены эмоциям. Покупка не ставит, как правило, семью на грань выживания. Жена моя считает, что премиальный клиент — это человек с потребностью или потенциалом купить продукт стоимостью либо качеством выше среднего. Но зачем брать Audi Q8, если есть Porsche Cayenne?

Внешне Audi Q8 ярок. Резкие грани, крупные черты, контуры мускулов по кузову. Острые, как клинки, фары. В ночи красоты неописуемой задние фонари со сросшейся бровью и мелкими красными ресничками. Угол наклона заднего стекла мал, как в Q3, хотя сделано красиво. Но почему не спрятать задний дворник под спойлер? Что за геометрия фар спереди?

Руль хорош, за ним прячется электронная приборная панель. Справа еще один экран — основной. Под ним сервисный, который при нажатии на него кликает, как когда–то телефон Blackberry Torch. Кнопок почти нет. Использую мобильный не больше чем на 10%. Уверен, что вы не читаете инструкции. Теперь придется. Просто так не разобраться. Иногда нижний дисплей работает как одна большая кнопка. А то становится тачпадом. Водишь по нему, а смотреть надо на верхний экран. Можно сойти с ума. Информации многовато, давит со всех сторон — с приборной панели, с центрального дисплея. А есть еще проекция на стекло. Кстати, почему машина не измеряет давление и пульс при таком обилии компов, держусь же за руль постоянно?

Электронные системы безопасности понравились. Адаптивный круиз, удержание в полосе, работа камер по кругу. Классно смотреть на авто сверху, не сразу привык. Хотя не хватает опции отдельного включения камеры вперед. Хочется видеть, сколько осталось до препятствия. Много возможностей скрыто в машине, но откопать их в электронных мозгах — задача не из легких.

Отвлекусь от электроники. Сидеть удобно. Телефон могу положить только в подлокотник. Вообще распихать вещи некуда. Жена займет косметикой все подстаканники спереди, а до задних в Audi Q8 не дотянуться. На втором ряду удобно. Диван двигается по частям, изменяется наклон спинки. Здесь яркий цветной сенсорный 4–зонный климат. Есть USB–зарядки для телефонов. А в спинках передних кресел — сеточки–авоськи. Не давит на голову крыша, как у многих купеобразных. Впрочем, никто и не называет Audi Q8 купе. И это честно. Багажник удобен. Понравилась отделка ворсом. Под полом есть докатка и сабвуфер.

За руль! Бензиновый мотор о шести цилиндрах и 340 "лошадях". Должно быть 5,9 до сотни. Проверим. Мотор рыкнул — не верю, что его звучание не добавили в салон через динамики. Колеса R20 большие, на них жестковато, но спортивной собранности не почувствовал. Просто едет бодро, надежно. Автомат подтупливает, как бы спрашивая: точно решил резко рвануть? Переключаю режимы. В спортивном едет живее, но жестче. Возвращаюсь в комфортный. Хорошо, что подвеску, руль, мотор можно настроить по отдельности, создав свой режим. И круто, что есть одна кнопка, включающая все системы безопасности одним нажатием. Зато новый блок управления светом в Audi — беда. Не понял, как оставить только габариты или выключить все, чтобы никто меня не видел.

В городе удобно — подруливающая подвеска на парковке помогает. Верткая машина! Но обзорность хромает. Стойки широченные, за ними может спрятаться рота солдат. Дорожный просвет 22 см даже без пневмоподвески — прекрасное подспорье в городе. Но садиться высоковато. Детям тяжело, хотя для них машина подходит. Кресло крепить удобно, в багажник коляска влезает. Пороги закрывает дверь, и об них не испачкаться. И делать детей места много, крыша высокая. Но не на переднем сиденье: тесно.

После теста отметил, что рулил этим немаленьким кроссовером как легковым авто. Если простить небольшие задержки, то в управлении простой автомобиль. А вот работа с мультимедиа напрягла. При подключении Apple Car Play уходит щелчок нижнего экрана как подтверждение нажатия. Все кнопки виртуальные, и нажать, не отвлекаясь от дороги, невозможно. Есть голосовое управление, и можно даже вызвать Siri, но как нащупать быстро климат — не понял. А музыке не хватает теплоты. По–немецки педантично, каждая нотка. Громко. Но ощущения присутствия нет. Зато графика дисплеев такова, что как будто окунулся в лазерное шоу. Красиво. Навигация сама обновляется. Но пробок не знает. Многие ругают новый селектор автомата, а мне нравится. На него можно по–царски возложить персты. И пользоваться можно привыкнуть. Вообще, изящных элементов много. Безрамочные стекла — это по–богатому. Правда, не опускаются до самого низа даже спереди. Отделка руля и кнопки на нем — сделано качественно. А вот запах, традиционный для Audi, не добавляет шарма, техногенный.

"Если вы не оборачиваетесь на свою машину, когда уходите, значит, вы выбрали не ту машину". Новый Audi Q8 выбивается из привычного ряда — он яркий, красивый, стильный, удобный. и очень дорогой.

Деньги должно быть видно

В нише кроссоверов с кузовом купе сейчас творится настоящий ад. BMW X6, который ещё несколько лет назад доминировал над конкурентами, откатился в сторону и лёг помирать. Об одиночном царстве-государстве и огромных продажах пришлось забыть — сначала Mercedes GLE сказал BMW: "Подвинься", а самый большой гвоздь в крышку гроба первого баварского суперкроссовера будут забивать его ближайшие "соседи" по Германии — Porsche Cayenne Coupe и Audi Q8. Как раз где-то здесь стоит на секунду взять паузу и взглянуть на всех участников битвы.

К сожалению для всех, Audi Q8 получился самым красивым в четвёрке — с эффектной внешностью может потягаться разве что новый Porsche Cayenne, у которого, следуя общей стилистике VAG, в штатной комплектации наикрасивейшая передняя оптика и огромный сплошной диодный фонарь, который выдаёт в машине скорее звёздный разрушитель, чем кроссовер.

Всё это великолепие (вы часто будете встречать эту фразу) зажигается с помощью последовательной иллюминации — фирменные немецкие welcome lights невероятно красивы, и да — наблюдать россыпь десятков диодов внутри фар, конечно, лучше всего ночью. Безусловно, Q8 — самый красивый кроссовер из всей линейки Audi. До этого все кроссоверы были относительно скромными, и никакого кричащего дизайна в них не было. Q8 — другое дело. У этого стиля дизайна внутри Audi даже есть своё название, но если говорить просто и по-русски, то это "понт, который стоит денег".

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Спортсмен с одышкой

Базовая версия за 5 миллионов 100 тысяч рублей комплектуется трёхлитровым V6 с турбонаддувом. Суммарная мощность агрегата — 333 лошадиные силы. Не вполне налогово — в год за такой двигатель придётся отдавать государству 50 тысяч рублей. Едет трёхлитровый наддувный мотор хорошо, но не вполне эластично: поначалу ощущается нехватка мощности, которую отчасти даёт и крайне "тугая" электронная педаль. Вообще, органы управления двигателем реагируют на нажатия ногами крайне сдержанно. Из-за этого постоянно возникает желание "пришпоривать" машину, предварительно переведя её в режим Dynamic.


Расход топлива в смешанных режимах немного напугал: сложно сказать, сколько было заправлено литров, но общий чек на бензин в обе стороны плюс один день по городу вышел на 10 тысяч 900 рублей + 2800 рублей за проезд по платным магистралям. При этом Q8 показывал приличную динамику, но до родственного Lamborghini Urus или версии RS Q8 ему, конечно, далеко. Для любителей дальних поездок этот двигатель точно не подойдёт, вместо него лучше выбрать комплектацию с дизельным 45TDI, который, надо признать, получился у Audi просто изумительным.

Что лучше — многофункциональная машина или несколько узкопрофильных?

Porsche Cayenne в нашем сравнении отстаивает честь универсалов-многостаночников

Porsche Cayenne в нашем сравнении отстаивает честь универсалов-многостаночников

Porsche Cayenne пытается совместить в одной машине качества всех мыслимых классов: и спорткара, и внедорожника, и универсала для путешествий. Но плата за многостаночность — цена в 5–10 миллионов рублей, которые просят за новый Cayenne третьего поколения. А что если за те же деньги купить несколько автомобилей попроще, но более специализированных? Давайте немного помечтаем.

При смене поколений Porsche Cayenne мало поменялся внешне

А теперь попробуем выбрать три автомобиля попроще, но более специализированные, чтобы их суммарная стоимость уложилась в бюджет нашего Porsche Cayenne, то есть в 7,8 миллиона рублей. Для начала нам нужен спорткар в пределах 3 миллионов рублей, и вот довольно обширный список купе, которые предлагаются за эти деньги. Правда, далеко не все они сравнимы с Porsche Cayenne по динамике, поэтому мы остановимся на этом экземпляре.

BMW M240i — маленькое и очень злое спорткупе, которое бывает и полноприводным

BMW 2-й серии с 340-сильным мотором, несмотря на проигрыш в мощности, ощутимо превосходит Cayenne в динамике разгона — сотню он набирает за 4,6 секунды. Вопрос управляемости крайне субъективен и зависит от личных предпочтений, но в целом более лёгкие и компактные автомобили воспринимаются ярче. Езда на кроссоверах, даже спортивных, после них выглядит как безопасный секс: всё то же самое, но ощущения не те. На наш BMW мы потратили 2,7 миллиона рублей, так что у нас осталось 5,1 миллиона.

Mitsubishi Pajero до сих пор сохраняет верность классической внедорожной конструкции

Выбор внедорожников за 2–3 миллиона рублей ещё шире, и мы остановились на этом Mitsubishi Pajero за 2,515 миллиона. Pajero — классический внедорожник с рамной конструкцией и фирменной системой полного привода SuperSelect, которая позволяет ездить только на заднем приводе или на постоянном полном, а также блокировать центральный дифференциал и включать понижающую передачу.

SKODA Kodiaq — типичный универсал для поездок большой компанией по дорогам любого качества


Есть у меня хороший клиент Вадим, который покупает через меня новые автомобили. Живет в Крыму, занимается недвижимостью, хорошо зарабатывает, но тратить деньги там особо негде. Остаётся только покупать новые игрушки) В сентябре-октябре 18го была поставлена задача выбрать очередную!
Porsche Cayenne, Range Rover Sport или никому не ведомую диковину от Audi с индексом Q8.
Задача интересная, не правда ли? Спешки не было, поэтому к вопросу подошли вдумчиво. Для того, чтобы было полегче выбирать, решили устроить тест драйвы всей троицы и выбрать сильнейшего. Сориентировались на декабрь, так как первые живые Q8 должны были прийти к дилерам именно к концу 2018го. В середине месяца мне поступил заветный звонок с новостью о том, что к моим друзьям в Ауди Центр Север пришел первый тестовый автомобиль! Звонок в Крым, покупка билетов, встречаю Вадима! Поехали на первый из трех тест-драйвов.




Кстати, подписчики моего инстаграм могли наблюдать всю эту увлекательную историю в формате сторисов! В том числе и мою реакцию на новую Q8.
Молодцы Audi! Мысль, которая приходит на ум при первом живом взгляде на их новое творение. По фотографиям он другой. Но оказавшись рядом, просто наслаждаешься переливами граней, пропорциями и буквально смакуешь дизайном. Выставка современного искусства, не меньше! Я уже очень давно не испытывал подобных чувств при взгляде на новые автомобили. Вот и мой клиент буквально залип!



Очень выразительный и яркий автомобиль. Внешне полная противоположность Рендж Роверу. Блин, какая она красотка! В салоне всё очень современно и модно. Спортивные кресла с литой спинкой, куча экранов с высочайшим разрешением картинки! Эргономика на высоте, это же Ауди. Как же охота прокатиться на ней! Фух, а вот наша Q8 приехала на тест драйв! В темно синем цвете на 22х каточках. Уххх, внешне просто огонь!




Садимся. Вадим и менеджер вперед, а я прыгаю назад. И вот первый шок. Я со своими 196см. роста, сел сзади, не коснувшись переднего сидения коленями. Профиль спинки заднего дивана просто идеален. Ведь совсем недавно я покатался на галерке в Каене и Спорте. При том, что внешне и внутри они вроде как побольше, но по факту сидеть сзади в Q8 оказалось удобнее. Audi, в хорошем смысле, убила внешностью, и салон тоже оказался на высоте. В каких-то моментах проигрывает Каену в деталях, но это маркетинг. Порше типа выше в табелях о рангах в VAG группе. Но эти нюансы реально уловить только если пересаживаешься из одного в другое. Если Каен показался спортивным, а Спорт комфортным, то Q8 оказалась на ходу комфортно-спортивной. Буквально золотая середина! Рулежка очень приятная, пневмо-подвеска на 22х колесах очень комфортная, в салоне все красиво подсвечено, музыка bang olufsen звучит великолепно.



В итоге мы имеем свежую внешность, крутой салон и великолепные ходовые качества! Как её не полюбить? Только цена… В спорт пакете с двумя внешними S line пакетами, крутыми сидушками в ромбик с массажем и ветиляцией, музыкой bang olufsen, панорамой и навигацией вышла в 7.1 млн. руб! Крутовато за Ауди, не правда ли? Но ничего, благо есть свои люди и вот уже такая красотка в синем цвете с таким набором опций выходит нам в 6.4 млн. Что делать? Живем один раз! Оформляем заказ в производство и ждём марта 2019! Как приедет, обязательно прокачусь еще раз. Кажется, я понял, чего хочу!

P/S Если Mercedes GLE coupe и BMW Х6 воспринимаются, как платформенный субпродукт, то Q8 это нечто особенное. Первая ассоциация, это Urus, который даже не так элегантен. Восьмерку нельзя сравнивать с Q7 и в этом победа Audi. По совокупности качеств Q7 превосходный автомобиль, но многим казался пресным и не выразительным. Теперь есть Q8 и это всё меняет. Нынешним поколениям Х6 и GLE coupe осталась недолгая жизнь на конвейере. Посмотрим чем ответят BMW и Mercedes. Запасаемся поп-корном!

Друзья, как Вам новинка от AUDI?

Жду ваших комментариев и не забываем нажатьнравится, если понравилось конечно)

Всех поздравляю с наступающим НОВЫМ ГОДОМ! И как никогда желаю сбычи всех мечт!

Еще одна интересная история о муках выбора — ТУТ
Начало моего блога — ТУТ
Удовольствие за рулем БМВ Х5 40D — ТУТ

Читайте также: