После выключения двигателя работает вентилятор ауди

Обновлено: 13.05.2024

Есть подозрение что двигатель не правильно охлаждается.
Ранее была А4 и достаточно часто после выключения двигателя включался вентилятор и работал несколько минут.

На q5 2.0 TFSI вентилятор включается только при включении кондиционера, во всех остальных случаях не крутит, даже если крутить двигатель. Или просто стоит на холостых более 10 минут.

Не пойму куда копать? Вентиляторы исправны, датчики температуры теоретически тоже (температура на входе радиатора 98, на выходе 90 на прогретом двигателе, на холостых.)

Что отвечает за включение вентиляторов при на нагреве?
Как себя ведет вентилятор охлаждения на Ваших машинах?

Есть подозрение что двигатель не правильно охлаждается.
Ранее была А4 и достаточно часто после выключения двигателя включался вентилятор и работал несколько минут.

На q5 2.0 TFSI вентилятор включается только при включении кондиционера, во всех остальных случаях не крутит, даже если крутить двигатель. Или просто стоит на холостых более 10 минут.

Не пойму куда копать? Вентиляторы исправны, датчики температуры теоретически тоже (температура на входе радиатора 98, на выходе 90 на прогретом двигателе, на холостых.)

Что отвечает за включение вентиляторов при на нагреве?
Как себя ведет вентилятор охлаждения на Ваших машинах?

а что не так с температурой?? если радиатор охлаждения справляется с охлаждением сейчас и температура в рамках нормы,то зачем включаться вентилятару??

Вентилятор включается в жару, а ее пока нет. Еще после длительного движения на скорости если выключить горячий двигатель - вентилятор несколько минут работает. Но в Мск опять же на скорости не поездишь, двигатель не вполне прогревается.

Есть подозрение что двигатель не правильно охлаждается.
Ранее была А4 и достаточно часто после выключения двигателя включался вентилятор и работал несколько минут.

На q5 2.0 TFSI вентилятор включается только при включении кондиционера, во всех остальных случаях не крутит, даже если крутить двигатель. Или просто стоит на холостых более 10 минут.

Не пойму куда копать? Вентиляторы исправны, датчики температуры теоретически тоже (температура на входе радиатора 98, на выходе 90 на прогретом двигателе, на холостых.)

Что отвечает за включение вентиляторов при на нагреве?
Как себя ведет вентилятор охлаждения на Ваших машинах?

После остановки ДВС включается эл.насос забирающий антифриз из радиатора и прогоняющий его ,в противоход, через турбину (встроенный турботаймер) и далее через рубашку ГБЦ , соответственно термическая нагрузка радиатора (на входе которого стоит температурный датчик ) значительно снижается и основной вентилятор не включается .. :hi:

После остановки ДВС включается эл.насос забирающий антифриз из радиатора и прогоняющий его ,в противоход, через турбину (встроенный турботаймер) и далее через рубашку ГБЦ , соответственно термическая нагрузка радиатора (на входе которого стоит температурный датчик ) значительно снижается и основной вентилятор не включается ..

Просто в жару производительности этого насоса недостаточно )) Но такого затяжного включения как на старых MPi все равно нет

Попробую с самого начала. может так совпала, а может стола прямой ниже указанной неисправности.

Итак, ОД обновил на моем авто ПО ЭБУ (шумиха с дизельгетом), меня об этом не уведомил. А поскольку система выпуска уже имела доработки (удален DPF, программно отключен, а также отключена система ЕГР, но не удалена физически), панель приборки засияла "Чеком" и "Спиралькой". Вкратце, эти ошибки мы заглушили, НО.

теперь после того, как вытаскиваешь ключ из замка зажигания, вентилятор радиатора самостоятельно ЗАПУСКАЕТСЯ! и продолжает работать на средних оборотах порядка 5-7 минут.
Самое интересное то, когда двигатель работает, вентилятор может и не крутиться, но стоит вытащить ключ из замка зажигания, запускается тут же. Ошибок в блоке нет, датчик температуры заменен на новый, ничего не помогло. Вскрывали ЭБУ на предмет поиска сырости реле, все сухо.

теперь после того, как вытаскиваешь ключ из замка зажигания, вентилятор радиатора самостоятельно ЗАПУСКАЕТСЯ! и продолжает работать на средних оборотах порядка 5-7 минут.
Самое интересное то, когда двигатель работает, вентилятор может и не крутиться, но стоит вытащить ключ из замка зажигания, запускается тут же.

- при работающем двигателе насос гоняет ОЖ через термостат и на ходу обеспечивает достаточное охлаждение даже без включения вентилятора, потому что радиатор и мотор обдуваются встречным потоком воздуха; собственно и тепла вонячка выделяет мало (по сравнению с бензинкой). ГлУшите двигатель - отбор тепла от наиболее нагретых его деталей при отсутствии циркуляции ОЖ и обдува встречным потоком резко снижается, и становится возможен "тепловой удар" - может повести головку блока и т.п. Чтобы этого не произошло, умная машина обдувается вентилятором после выключения двигла.

Логика ясна, но противоречива от части. Если охлаждение не достаточное и температура растет, откроется термостат и сработает основной вентилятор если необходимо. Но тут другое, вентилятор запускается исключительно после остановки двигателя/извлечения ключа из замка зажигания, при этом температура может и не достигать 90°. Повторюсь, был прошит ЭБУ у ОД и как уже писал ранее либо тупо совпало либо стало причиной.
Ранее никогда такого не было, после выключения зажигания, винт останавливался. Радиатор чистый, не забит пухом и прочей дрянью.
А можно ли это связать с кондиционером ?

Пробовали и этот вариант, поливали радиатор холодной водой, все равно, вентилятор крутится те же 5-7 мин

АУДИ А4 2003г работают вентиляторы при выключенном зажигании

Добрый вечер коллеги!Привезли авто ауди а4 2003г 1.8т сел полностью "акум" из-за того что всю ночь молотили 2 вентилятора радиатора.Ошибок нет.Заводим, вентиляторы молчат,включаются когда авто набирает температуру(т.е работают корректно)глушим машину они не останавливаются.Че за хрень такая!Где-то видел похожую тему но так и не нашел!Может кто сталкивался.

Ответ: АУДИ А4 2003г работают вентиляторы при выключенном зажигании

Ответ: АУДИ А4 2003г работают вентиляторы при выключенном зажигании

честно говоря в vag группе я такого не слышал,хотя все может быть

Ответ: АУДИ А4 2003г работают вентиляторы при выключенном зажигании

честно говоря в vag группе я такого не слышал,хотя все может быть

Было на шкоде, Там реле в блоке, расковырял его, перепаял реле и транзистор и поехала

Зачем включается вентилятор после выключения двигателя автомобиля?

В некоторых конструкциях автомобилей, контроль температурного режима продолжает работать после отключения двигателя. Задумано это лишь с одной целью, что бы ваш автомобиль был готов к работе в любой момент. Для некоторых ситуаций, в частности, если у вас аккумулятор уже на исходе своего ресурса, это оказывается непрактичным.

Так что, это не неисправность, а нормальное функционирование автоматики температурного контроля двигателя.

В данной ситуации все очень просто. Не буду вдаваться в тонкости работы. Скажу просто. Во время работы двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по системе и как бы охлаждается естественным путем. Только во время превышенияопределенного температурного порога включается вентилятор охлаждения. После того, как двигатель остановлен, жидкость перестает циркулировать, и что бы несколько понвизить ее температуру снизить давление в системе включается ветилятор. Это очень упрощенное объяснение, но понять принцип оно дает.

Можно ли глушить мотор, если работает вентилятор охлаждения?

Зимой водители отвыкают от частых включений вентилятора охлаждения. Тем более, на хорошем автомобиле его и не слышно. Но бережный владелец, внимательно слушающий свой автомобиль, после поездки в первые тёплые дни может обратить внимание на ровный шум вентилятора как раз в тот момент, когда он соберётся выключить зажигание.

Можно ли глушить мотор, если работает вентилятор охлаждения?

Система охлаждения двигателя

Стабильная температура мотора поддерживается термостатом. Этот несложный прибор, который, работая своими клапанами, регулирует поток охлаждённого антифриза из радиатора в двигатель. Но однажды возникает ситуация, когда из радиатора жидкость начинает поступать не такой уж и охлаждённой. Вот тут и вступает в действие пропеллер вентилятора. Он подменяет собой набегающий при езде поток воздуха.

На многих автомобилях вентилятор продолжает работать и после выключения зажигания. Это не очень поможет перегретому мотору, поскольку водяной насос уже не работает, и циркуляции антифриза нет. Но это всё же лучше, чем полное отсутствие потока воздуха, по трём причинам.

1. На пути воздуха располагается не только радиатор, но и сам двигатель. Обдув ему в такой ситуации, как минимум, не помешает.

2. Даже при остановленном насосе жидкость не находится в покое, а немного перемещается за счёт естественной конвекции.

3. Помимо системы жидкостного охлаждения, на пути воздуха оказывается топливная рампа. Чтобы горючее в ней не достигло точки кипения, а при этом из топлива могут начать выделяться вредные вещества, рампу и форсунки лучше слегка охладить.

Можно ли глушить мотор, если работает вентилятор охлаждения?

О чём думали конструкторы

Конечно же, им всё это прекрасно известно. И они не рассчитывают только на прилежных водителей, в совершенстве знающих матчасть. Можно совершенно безболезненно удалиться, хлопнув дверью, ничего мотору не сделается. Это на старых машинах многое зависело от профессионализма шофёра, и только он часто мог спасти двигатель от "теплового удара". Автовладельцы со стажем знают, что такое искривлённая головка блока или пробитая прокладка.

Но если есть такая возможность, то почему бы и не облегчить жизнь автомобилю? Ведь несложно подождать десяток секунд с работающим на холостых оборотах двигателем, убедиться, что вентилятор остановлен и дальше идти по своим делам с чувством выполненного долга перед железным другом. Это ему только пойдёт на пользу.

Читайте также: