После замены лобового стекла перестал работать датчик дождя bmw

Обновлено: 18.05.2024

Всем, здрасьте. Такая ситуация.На BMW E39 2000 г.в. 2.5 дизель заменили стекло лобовое с датчиком дождя.Клиент сказал что на старом стекле остался старый датчик а новое стекло было со своим.Только после замены датчик работать перестал, т.е. щетки в режиме пауза теперь не работают.Как узнать виноват новый датчик или его нужно привязать к машине. Из оборудования есть К-Л адаптер и карсофт 6.1.4 , который эту машину читает, правда не все контролеры.Заранее спасибо за совет.

Справочка см. AIC ( дождя) или RLC ( + с автосветом ) :
«Датчик интенсивности дождя требует адаптации к лобовому стеклу, что обусловлено оптической сущностью системы. Такая адаптация происходит при инициализации.
В ходе первых циклов работы стеклоочистителя новый электронный блок определяет и сохраняет в энергонезависимом ЗУ коэффициент отражения лобового стекла. Начиная с этого момента производится постоянная адаптация к состоянию стекла, так как с течением времени лобовое стекло стареет.
Условием безупречной инициализации является сухое, чистое и не имеющее дефектов в области датчика лобовое стекло.
Инициализация выполняется DIS BMW с помощью сервисной функции ”Инициализация датчика интенсивности дождя”. В сервисной функции в датчике стираются старые корректировочные значения. После чего производится адаптация чувствительных элементов к лобовому стеклу в следующем порядке:

1.Выключить датчик интенсивности дождя.
2.Выключить контакт 15 и контакт R.
3.Включить контакт R и контакт 15 и выждать 10 секунд.

Инициация датчика дождя

Ребят, хелп. Поиск юзал — нужной информации не нашел.

Суть такая: машина — америкос седан рестайл. Датчик света и дождя имеются. Датчик света работает ок, фары включаются сами когда надо. А вот датчик дождя не пашет. Ездил в мади, подключили комп, попробовали инициировать. Говорят, не получилось. Мол, и электричество на него приходит, и комп его видит. А инициировать не получается.
В дождь совсем грустно ездить — ни датчик не пашет, ни, соответственно, прерывистый режим. Дворники либо выключены вообще, либо в 2м или 3м положении. Достало
Как победить его? Может, у кого есть алгоритм инициации?
Поступило предложение купить бэу датчик. Но опять же, я что-то не разберусь: датчик дождя и света — это ведь разные девайсы и друг с другом они не связаны? Т.е. датчик дождя от машины без датчика света мне подойдет? И что нужно, чтобы его правильно приклеить? спасибо.

Рекомендуем почитать на тему Инициация датчика дождя

Всем привет. Есть желание дооснастить мой седан E46 318i датчиком дождя/света. Сейчас у меня стоит.

Народ, такой вопрос. При включении задней пошел длинный писк. Считал ошибки — помер один датчик пар.

на машине 2001 года стоит датчик дождя AIC поменял его на датчик дождя/света RLS автосвет заработал.

Генерал
Ооо, спасибо большое. Хоть прерывистый режим пока сделаю.

Про инициацию — я имел ввиду инициацию через DIS (ну или Инпу, если она позволяет)

ну тут действительно или чувствительность поменять (крутилку подними вверх)), или заново инициировать.

а вот как проверить его работоспособность, если инициировать его в мади ниасилили?

ну тут действительно или чувствительность поменять (крутилку подними вверх)), или заново инициировать.

а вот как проверить его работоспособность, если инициировать его в мади ниасилили?

Слава GUNhead думаю за деньги тебе поможет)

парни подскажите плиз!
машин е90
неработает датчик дождя(когда на месте стоишь срабатывает через 10 секунд, когда едешь через 6). на крутилку чувствительности вообще не реагирует. перестал работать после замены белого потолка на черный, со всеми плафонами и в тоже время перестала пищать при постановке и снятии с охраны(была активирована эта функция). может распиновка в плафонах разная? там же проводка сначало входит в плафон, а оттуда уже идет проводка на зеркало. куда копать?

забыл добавить. так же инпа не подрубается к нему(раздел RLS). выдает ошибку и пишет фигню какую то. до этого было все ок, т.к. после замены стекла делал адаптацию датчика дождя

Кто сейчас на форуме

Дачик дождя на Е39



Покупать новое лобовое с датчиком дождя (уже наклееным) и устанавливать 😆


Мнде. предложение Ribalko конечно из той серии. покупай сразу уж новую тачку с датчиком дождя. Если это шутка — то смешно конечно.

Совет.
Просто постарайся заехать в сервис и чтобы тебе переклеили заново датчик дождя. Только по хорошему, аккуратно. Это помогает. Работать он отказывается если между датчиком и стеклом попало много всяких частиц или пузыриков воздуха. Тогда он не будет работать.. Либо перед наклейкой на новое стекло его очень плохо очистили от старого клеящегося вещества. Этот датчик очень капризный и там играют роль всякие мелочи, о которых может и не задумывались сразу. Так что вот. не отчаивайся.
Мне самому скоро менять лобовуху. буду в сервисе внимательно следить за процессом.


stereotip528


При включении этого режима просто трет щетками через равные доли времени(как на сухое стекло так и на мокрое).Регулятор чувствительности не играет роли. Заметил данную неисправность недавно, до этого работало все хорошо.
Подскажите куда копать, где этот блок стоит, может какой предохранитель проверить?
e39 1999 tu


pashka_523iA


Блок стоит на лобовом стекле над зеркалом заднего вида. Заехать на диагностику и проверить работоспособность блока, сделать инициализацию.


wiseman


Проверить лобовое стекло на предмет сколов в области синего пятна датчика дождя. Обычно при их появлении именно так и происходит.
Переинициализация помогает.

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.

Энтропия уже не та!

Подскажи пожалуйста! Какие еще расходники, кроме клееещей пленки, необходимо приобрести при замене лобового.

может ничего и не понадобится пусть меняют А если понадобится, пока закажешь, пока привезут. короче головняк, уж лучше сразу что нужно приобрести. Подскажите, кто знает.

А больше ничего и не нужно. Если сам датчик в порядке и его поверхность разбившимся стеклом не была покоцана тогда при установке пленки все заработает.
И еще глянь не треснул ли крепеж крышки датчика. Потому что если крепеж треснул и датчик не прилегает плотно к пленке (и к стеклу соответственно), то работать в режиме АВТО не будет.
Больше ничего не нужно.

"Ставьте перед собой крупные цели. В них труднее промахнуться!" ©

Лучше заменить сразу уплотнитель и молдинг по периметру, когда его отдирают он 90% повреждается
(п/н уплотнителя на RX 56117-48030 -500 р. молдинг - 1500)

Современные автомобили постоянно радуют нас новыми системами автоматизации рабочего места водителя. Среди предпоследних новшеств находится датчик дождя, точнее, атмосферных осадков. Таки датчики устанавливались на некоторые автомобили еще в прошлом веке, но только сейчас их массово стали ставить в серийные авто в базовой комплектации.

Назначение

По исполнению датчики подразделяются:

  • со встроенной системой обработки сигналов;
  • без внутреннего электронного модуля обработки сигналов;
  • датчики дождя в системах дополнительного (нештатного) оборудования.

Принцип работы

Прототип датчика дождя впервые был установлен на американские авто где-то в 60-е годы. Он был сенсорного типа, работой управляла вакуумная лампа. Датчик был настолько капризен, что мог срабатывать на прикосновения мелких насекомых. От датчиков отказались и забыли на пару десятилетий.

Вновь вспомнили о системе контроля за осадками после того, как стали применяться оптические устройства типа оптрона. Оптрон представляет пару электронных устройств, работающих в едином модуле: светодиод и фотодиод. Светодиод излучает световой луч при протекании через него тока. Фотодиод вырабатывает электрический сигнал при воздействии светового потока.

Принцип работы датчика демонстрирует эта схема.

Датчик дождя закрепляется на внутреннюю поверхность лобового стекла. Чаще всего выбирается такая зона, которая не затеняет обзор, и находится в верхней его части. Обычно это в районе салонного зеркала заднего вида. Светодиоды направляют луч на лобовое стекло таким образом, чтобы в результате отражения от сухой внешней поверхности стекла, он возвращался на фотодиод.

Если на поверхность лобового стекла попадают капли дождя, имеющие другой коэффициент преломления по отношению к материалу, из которого изготовлено лобовое стекло, лучи будут отражаться под другим углом (либо вообще проходить сквозь капли). В любом случае, интенсивность попадающего на фотоприемник сигнала уменьшится (в некоторых конструкциях увеличится). Электронный блок обработки информации сделает вывод, что идут осадки, подаст сигнал на срабатывание дворников. Уровень срабатывания датчика дождя обычно регулируется. Таким образом, можно изменять его чувствительность на различные осадки.

Осадки в виде снега для срабатывания датчика должны первоначально превратиться в капли воды. Для этого стекло требуется сначала разогреть. В некоторые датчики для ускорения реакции встраивают собственные локальные нити подогрева стекла. С целью уменьшения помех и отсутствие реакции на световые излучатели датчики работают в инфракрасном диапазоне (подобно телевизионным пультам управления).

Основные причины неисправности

В процессе эксплуатации датчики дождя относительно часто выходят из строя. Основные причины:

  1. Замена лобового стекла после дорожно-транспортного происшествия или трещины. Стекла на вторичном рынке и на предприятиях-изготовителях обычно не оснащены датчиком дождя. Как правило, демонтируют с поврежденного стекла старый датчик, и переносят его на новое стекло. Во время демонтажа или ДТП на рабочей поверхности могут образоваться трещины. Кроме этого, на поверхности датчика может остаться засохший гель или клей, который меняет траекторию отраженного луча. Датчик становится неработоспособным. Есть мастерские, которые могут шлифануть рабочую поверхность датчика, но эта операция не всегда удачна. Прикреплять новый датчик также следует с использованием специального оптического геля.
  2. Неисправность встроенной электроники. Ремонт в данном случае практически невозможен, поскольку внутри датчика применяются специализированные микросхемы.
  3. Установка датчика на стекло другой конструкции, из других материалов. Технологические параметры стекла, особенно триплекса, изменяют коэффициент отражения, могут привести к теоретической неработоспособности датчика, как его не устанавливай.
  4. Нанесение напылений и пленок на лобовое стекло. Если сторонние частицы попадут в рабочую область датчика дождя, он корректно работать не будет.

Проверка работоспособности

Как установить датчик дождя в качестве дополнительного оборудования

Универсальные датчики можно найти в автомагазинах в качестве дополнительного оборудования. Например, датчик дождя ДДА-15 предназначен для установки на некоторые модели отечественных автомобилей ВАЗ. Простота его установки обалденная: датчик необходимо закрепить на лобовое стекло. От него идет провод с разъемом-реле, который включается на место штатного реле стеклоочистителей.


Датчик имеет переключение режимов работы и регулировку чувствительности. Согласно понятной инструкции датчик дождя ДДА-15 может установить любой водитель. Стоимость датчика около 1500 рублей.

Универсальный датчик дождя ДДА-55 имеет провода для подключения к электрооборудованию автомобиля. Для его подключения требуется иметь опыт электромонтажных работ и схему электрооборудования автомобиля.

Читайте также: