Постоянно работает вентилятор bmw e60

Обновлено: 02.05.2024

Кроме заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы охлаждения, однако только при длительной работе на холостых оборотах. Но неисправный вентилятор не должен означать конца поездки:

Иллюстрации показывают термовыключатель функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя, слева у 4-цилиндрового двигателя, справа у 5-цилиндрового.

Снятие вентилятора системы охлаждения

Вентилятор системы охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора – так называемой царгой вентилятора:

BMW не занимаюсь, а тут попросили глянуть. Заводишь минут 5 поработает и начинает работать вентилятор охлаждения и с течением времени скорость возрастает. Скандоком прочитал ошибки, что на картинке. Я так понимаю что надо проверить нагреватель в термостате, какое сопротивление его должно быть. ОД уже наремонтировали на 60 тысяч, ни чего не изменилось. Поменяли: радиатор охлаждения и вроде как ДТОЖ.

Night

Изображения:

252.jpg
CImage.jpg

Night

Я был бы крайне осторожен при просмотре DTC и datastream BMW непрофильным сканером, каковым является Скандок.
Данные по нагреваемому термостату можно поискать в TIS BMW, F10 там вроде наглядно, хотя врать не буду.

Polikarpov

Night

F10 в TISе нету, есть в rheingold. Из-за нагревателя термостата вентилятор крутится не будет. Посмотрите в запросах включение кондиционера и датчик давления хладагента. А так смотрите осцилом управление на вентилятор, может выходной каскад заклинило на самом вентиляторе, если нет управления.

zaharich31

Night

zaharich31

Изображения:

zaharich31

igor, ко мне на пост не могу загнать. нагреватель не в очень удобном месте стоит прямо скажем. пока проверил сопротивление 500 Ом, напряжение 3,5 В но это мультиком мерил. Придумаю как осциллограф туда подкинуть и проверю управление. Но что-то мне кажется уже термостат на помойку с таким нагревателем

Night

500 Ом очень много. Проверка осциллографом - это когда нет данных по сопротивлению, заодно убиваешь трёх зайцев: проверяешь питание, исправность нагревателя, управление.

Да вот знать бы сколько оно там должно быть, да и вообще когда управление туда должно поступать тоже. У людей есть литература но не хотят делиться.

Night

Проверка осциллографом - это когда нет данных по сопротивлению, заодно убиваешь трёх зайцев: проверяешь питание, исправность нагревателя, управление.

Не подумайте, что хочу повыделываться, но утечку в Е39 искал осциллографом, и между прочим, нашел. Хотя здесь надо мной смеялись. Мультиметр - это не для BMW.

Polikarpov

Polikarpov, я как бы и не скрываю, что в бмв полный ноль. На тех ресурсах, написано ровно столько, сколько дают материал в дилерском центре для общего понятия процессов. Сегодня тоже самое мне сбросил человек который там работал приемщиком.

Сколько не искал, не нашел на такую машину в tis, не исключаю что слепой.

Night

По TIS - перепутал с F01, F10 нет. Полистал американский форум, тоже пишут, что Rheingold нужно устанавливать.

Polikarpov

Хм. У меня есть Е70, там вентилятор крутится всегда. Когда быстро, когда медленно, но вроде всегда. Правда, климат у меня тоже включен всегда.

Night

avto-primer

Night

avto-primer

около 12-15 ом, но от неисправности этого подогревателя вентилятор не включается, тут дело в другом, и по идее надо глядеть климат, может в нём висит запрос на включение вентилятора.

engineerDRTS

avto-primer

Night

96 градусов показывало.

кого там прозванивать?

Проверьте АЦП ДТОЖ

Какое питание на нем ?
96 это в какой момент на пуске на прогретой или постоянно ? В каком состоянии проводка датчика ?

Ошибки перегрева двигателя на мозгах есть ?( в сохраненных )

avto-primer

Форум где ответ на любой вопрос "включи голову". Никто и никогда в открытых разделах не даст ответа. Только намеки, надувание щек и распальцовка.

Форум где 99% ламеры, иногда воинствующие и, в большинстве случаев, не имеющие представления о том, о чем спорят.


Форум "приезжайте, сделаем". С десяток юзеров обижающихся на это и, при решении вопроса, осуществляющих "вбросы" инфы.

Если честно не помню. Но кажется когда подцеплял ктс, то климат вроде в списке был, но ошибок в нем не было. Ошибки были только по двигателю.

Night

Форум где ответ на любой вопрос "включи голову". Никто и никогда в открытых разделах не даст ответа. Только намеки, надувание щек и распальцовка.

Polikarpov

Управляемый термостат,ставят на многих немцах и не секрет как он работает. вы просто плохо искали в инете . Забейте управляемый термостат и получите много информации. Вентилятор на BMW очень умный и к термостату не имеет отношения. там стоит эл. помпа.проверь датчик давления на магистрали кондиционера он тоже включает аварийно вертушку если давление не впорядке. Для BMW INPA ЛУЧШЕ ПОКА НЕ ВИДЕЛ. И от себя лично рекомендую сначала изучить мат часть BMW ,а потом есть смысл делать проверки.Успехов желаю. SkanDok по определению с BMW не работает нормально он в тестовом режиме.

Форум где ответ на любой вопрос "включи голову". Никто и никогда в открытых разделах не даст ответа. Только намеки, надувание щек и распальцовка.

Форум где 99% ламеры, иногда воинствующие и, в большинстве случаев, не имеющие представления о том, о чем спорят.


Форум "приезжайте, сделаем". С десяток юзеров обижающихся на это и, при решении вопроса, осуществляющих "вбросы" инфы.

Принцип работы вентилятора в системе охлаждения

Одна из причин, по которой вентилятор может постоянно работать или часто включаться, заложена в принципе действия системы. Запускается вентилятор по команде специального датчика. Он распложен на нижней части радиатора. Данный сенсор отвечает за показатели температуры охлаждающей жидкости. Если она больше, чем нужно, тогда вентилятор радиатора запустится.

постоянно работает вентилятор охлаждения

Когда его лопасти вращаются, создается дополнительные воздушный поток воздуха. Он помогает снизить температуру охлаждающей жидкости, которая затем пройдет через каналы в двигателе. Вентилятор охлаждения постоянно работает только на моторах, которые почему-то перегреваются. Чтобы избежать серьезных проблем, необходимо немедленно реагировать на эту проблему.

Термостат

Двигатель может перегреваться по вине термостата. Часто случается, что механизм данного элемента заклинивает. Вентилятор, в свою очередь, обязательно реагирует на это. Сам термостат остается открытым только наполовину.

вентилятор охлаждения постоянно работает

Как проверить термостат системы охлаждения

Протестировать его довольно просто. Для этого необходимо завести мотор и прогреть его до таких температур, когда сработают клапаны этого механизма. Узнать температурный порог можно прямо на корпусе устройства. Обычно это 72 или 80 градусов. Затем необходимо проверить температуру на нижнем и верхнем патрубке. Если оба имеют примерно одинаковую температуру, тогда причина, почему постоянно работает вентилятор охлаждения, найдена. Рекомендуется тщательно осмотреть клапаны термостата после его демонтажа. Ремонтировать данный узел бесполезно (проще и дешевле купить новый). Кстати, если данный элемент демонтирован, его можно проверить без установки в автомобиль. Для этого термостат помещается в емкость с водой, которая затем подогревается. По наростающей, клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя.

Помпа системы охлаждения

Иногда причиной того, что вентилятор охлаждения постоянно работает и не выключается, является водяной насос. Температура охлаждающей жидкости в радиаторе растет, потому что скорость ее движения замедлена. Когда жидкость попадает в радиатор охлаждения, антифриз просто не успевает охладиться до нужных температур и проходит на следующий круг. При этом жидкость еще больше разогревается.

постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора

Когда насос кое-как работает, то о неполадках может сообщить вентилятор. Если помпа окончательно сломалась, тогда двигатель моментально закипит – с этого обычно начинаются серьезные проблемы и дорогостоящий ремонт.

Неисправности насоса

Зачастую, помпа не прекращает свою работу внезапно. Вначале насос подает различные сигналы о поломках – например, постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя или часто включается.

Главной причиной отказа насоса считается подшипник – он заклинивает или же разрушается. О том, что помпа вышла из строя, можно понять по характерным звукам из-под капота. Они похожи на некий вой или же стук. Звуки эти можно слышать даже на холостых оборотах. Начинающие автомобилисты часто не обращают на эти шумы внимания. Стуки насоса принимаются за неисправности распределительного вала. Чтобы устранить поломку, следует заменить помпу. В зависимости от модели, можно установить только переднюю часть насоса и заменить подшипник.

Забитый каналы системы охлаждения

Часто мотор подвергается перереву вследствие заторов в системе охлаждения. Ситуация усложняется еще и тем, что диагностировать данную проблему бывает довольно сложно. Поэтому, если вентилятор охлаждения постоянно работает или включается чаще обычного, не лишней будет промывка каналов СОД. В большинстве случаев этих мероприятий более чем достаточно, чтобы все работало правильно. Также специалисты рекомендуют не ограничиваться только промывкой, но и дополнительно продувать радиатор.

Как очистить систему охлаждения

При очистке каналов системы охлаждения и радиатора также заменяют и антифриз. Чтобы выполнить промывку, старый тосол нужно слить. Затем внутрь системы заливают достаточно крепкий раствор на основе лимонной кислоты. Это эффективное народное средство, но существуют и различные жидкости с присадками.

опель астра постоянно работает вентилятор охлаждения

После этого заводят двигатель – так автомобиль должен проработать в течении 30 минут. Этого достаточно, чтобы тщательно прочистились все каналы. Затем можно заглушить мотор, слить чистящую смесь, и напоследок залить свежий антифриз. Часто таким способом удается полностью решить проблемы в работе охлаждающей системы, если причины в загрязнении.

Забитый радиатор

Автовладельцы с опытом знают, что радиатор устанавливается в передней части автомобиля. При движении он обдувается ветром и воздухом с улицы. Также именно на радиатор приходится вся грязь и дорожная пыль. На элементе скапливается тополиный пух, перья птиц и многое другое. Со временем весь этот мусор забивается внутрь пластин, снижая тем самым эффективность теплообмена. Встречный поток воздуха плохо остужает антифриз. Он нагревается и вентилятор охлаждения постоянно работает.

Как промыть радиатор

постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя

Специалисты рекомендуют выполнять очистку при помощи обыкновенной воды. Лучше всего, если она будет подаваться через шланг. Иногда смысл имеет очистка ячеек радиатора щеткой и только затем промывка. Часто эту процедуру совмещают с продувкой радиатора сжатым воздухом.

Воздушные пробки в системе охлаждения

Для опытных автовладельцев воздушные пробки – это совсем не секрет. Возникают они по причине некоторых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости. Также причинами служат протечки в системе. Антифриз не может равномерно прогреваться. Это и приводит к нестабильности в работе вентилятора. Он часто включается или вовсе работает без перерыва – в радиатор попадает горячая охлаждающая жидкость. Прежде чем пытаться устранить эти самые пробки, необходимо проверить систему на утечки. Если они обнаружились, тогда их следует устранить. Далее нужно удалить пробки. Для этого необходим компрессор. От дросселя откручивают одну трубку, которая подводит жидкость. Затем к горловине расширительного бачка подключают компрессор и начинается подача воздуха. Двух-трех минут будет достаточно, чтобы ушли все пробки.

Проблемы с датчиком температуры

Если постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2107, то часто виной всему является датчик температуры радиатора как на карбюраторных, так и на инжекторных авто. В большинстве случаев он просто находится в замкнутом состоянии.

постоянно работает вентилятор охлаждения на ваз

Если симптомы именно такие, то проверяют время, на которое включается вентилятор, и сравнивают температуру при его включении со стандартной. Если показатели более низкие, то проблема легко решается заменой датчика.

Утепление на зимний период

Многие автомобилисты во время зимы пытаются утеплить радиатор – есть мнение, что так двигатель будет быстрее прогреваться и получится сэкономить топливо. Однако, во время оттепелей температура воздуха повышается. Если установлен утеплитель, то двигатель не сможет эффективно охлаждаться. Это может быть ответом на вопрос о том, почему постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора. Но это достаточно редкая причина.

Подведем итог

Итак, среди самых популярных причин, по которым вентилятор работает нестабильно, можно выделить проблемы с электроникой. Именно на это жалуются большинство автовладельцев на профильных форумах. Многие решают данную неисправность заменой датчика и предохранителей. И это помогает. В половине случаев вопрос удается решить заменой термостата. Также ситуацию можно улучшить при помощи чистки радиатора.

почему постоянно работает вентилятор охлаждения


Проводил диагностику авто Вольво хс90 06 г.в, адаптером елм 327 через ноутбук, так как вентилятор радиатора постоянно работал при заведенном ДВС диагностика результата не дала, хоть и подключился к ЭБУ через разъем обд2, этого когда поехал домой начали тормозить все 4 колеса, до 40 км/ч нормально, но после машина начинает тормозить и греются диски. Подскажите, пожалуйста, в чем причина на счет вентилятора и тормозов! Заранее спасибо! (Айдын)

Добрый день, Айдын. Постараемся вам помочь некоторыми рекомендациями.

Почему не выключается вентилятор?

Причиной постоянно работающего вентилятора радиатора является выход из строя датчика температуры либо замыкание некоторых контактов, которые идут непосредственно на вентилятор. Кроме того, при постоянной работе вентилятора причина может заключаться в неработоспособности реле, которое залипает. При залипании контактов реле напряжение подается на устройство постоянно, поэтому оно и функционирует. Необходимо произвести проверку реле и попробовать их поменять.

В некоторых случаях вентилятор не может выключиться из-за термостата. Поскольку сам датчик расположен в головке блока, только он решает, когда нужно включать устройство. Однако при неработающем термостате антифриз будет циркулировать по малому кругу системы, а в круг с радиатором не попадает. Термостат в целом определяет режим движения антифриза.

Вентиляторы радиатора охлаждения на авто

Почему греются тормозные диски?

Теперь рассмотрим причины, по которым могут греться тормозные диски (ТД):

  1. В первую очередь, если на самом диске появились повреждения. Если замена элементов осуществлялась сравнительно недавно, то вполне возможно, что был установлен некачественно изготовленный диск. Если же он работает уже долгое время, то ему может потребоваться проточка, но только в том случае, если это позволяет выполнить толщина. Если это невозможно, то единственный выход — это замена элемента.
  2. Если ТД износились вместе с колодками. Когда толщина элементов уходит за нижний предел допустимого значения, компоненты всегда будут греться, со временем этом отразиться на безопасности водителя в целом.
  3. На ваше транспортное средство были установлены низкокачественные или не оригинальные колодки. Проблема решается исключительно путем замены компонентов.
  4. Если на вашем авто установлена смешанная система тормозных устройств. К примеру, передние тормоза дисковые, а задние барабанные. Вроде бы ничего страшного, но на практике это является достаточно важной причиной, по которым могут греться ТД. Ведь во время торможения общая нагрузка будет распространяться в первую очередь на переднюю ось.

Еще хотим отметить — если вы производили тестирование авто и не выявили никаких проблем, при этом определенные неисправности все же имеют место быть, то скорей всего вы что-то сделали неправильно. Может быть, есть смысл доверить диагностику специалистам? При правильном подходе будут выявлены все поломки, о которых вы могли даже не догадываться.

Подробно о процессе установки ПО для проверки автомобиля Вольво смотрите на видео (автор — Sem Nik).

Читайте также: