Постоянно работает вентилятор мерседес ml

Обновлено: 25.06.2024

В итоге привезли мне блок управления такой как на первой картинке по номеру такой же как и у меня, а вентиляторы всеравно работают. Причем вытаскиваеш предохранитель вентиляторов они останавливаются и через минуту снова начинают работать. Не знаю что и делать. Может у кого еще будут какие соображения

edgar_tat писал(а): В итоге привезли мне блок управления такой как на первой картинке по номеру такой же как и у меня, а вентиляторы всеравно работают. Причем вытаскиваеш предохранитель вентиляторов они останавливаются и через минуту снова начинают работать. Не знаю что и делать. Может у кого еще будут какие соображения

Пока не наломали дров.
Доктор прав на 70%, но не до конца.
И так как работает эта система:
Во первых включением вентиляторов охлаждения заведует блок управления двигателем.
Момент их включения зависит от многих факторов:
- температура охлаждающей жидкости двигателя (датчик ОЖ)
- давление хладогента (датчик давления на осушителе)
- температура хладогета (датчик температуры хлаогента на осушителе, при наличии климат-контроля)
Получая данные от этих датчиков блок управления двигателем даёт команду на исполнительный блок включения вентиляторов (те что выше представлены на фото. Вариант номер один для автомобилей с системой FBS2, второй для системы FBS3.
Для блока управления ДВС пропадание датчика температуры ОЖ или датчика давления хладогента является аварийным режимом, и при пропадании сигналов от данных датчиков блок управления ДВС даёт команду на включение вентиляторов на полную мощность.
Отсюда получаем два варианта развития событий:
1. Прозваниеваем в рукопашную показания датчиков и целостность проводки от датчиков до блока управления ДВС, либо блока SAM.
2. Едем к грамотному диагносту, который посмотрит всё это через компьютер.

Виктор , у тебя практика каждый день , а у меня хобби по вечерам . конечно с тобой мне не тягаться .
как то так я и представляю данный процесс , но вот совладать с ним , даже имея в руках аркашку и цешку , весьма не просто .

Спасобо Друзья! Вчера да позднего вечера разбирался, на дело было не в не в датчике и не в блоке. Прошлый хозяин,а может и позапрошлы покопался в проводке,которая подходит к щетку приборов. В итоге прешлось попотеть чтоб найти зихер. В итоге обрыв пару проводов практически незаметный, которые подходят к щитку с правой стороны. Теперь все исправлено и работает. Всем большое спаибо.

Всем привет, сегодня закончил восстановления
кондиционера, все бы ничего кроме одного но,
теперь когда запускаю двигатель вентилятор
постоянно молотит, блок управления новый,
ключ фбс2, вентилятор один за основным
радиатором, система кондиционера еще не
заправлена. на фишке вентилятора 9,5 воль где
то, датчик температуры 2х контактный

так же хочу дополнить что машина видит все эти датчики, по климату смотрел датчик давления показывает 0 bar, датчик температуры фреона 12

ПРИВЕТ ВАПРОС ТАКОЙ УМЕНЯЕ КАНДИЦАНЕР ВИНТЬЕЛАТР НЕКРУТЬИТЬСЯ НЕКАК НЕПАНИМАЯ ПАЧЕМУ ВОТ СЕГОДНЯ Я В ГАРАЖЕ АТКРИЛ КАПОТ ЗАВАДИЛ МАШИНУ И ПАТКЛУЧИЛ КАНДИЦАНЕР МАШИН МАЛНИ РАБОДЛ ВАДА ПАДНИМАЛСЯ 80 ГРАДУС КАНДИЦАНЕР ДУЕЛ ХОЛОДНИ ВОЗДУХ А ЕТТ ВИНДИЛАТР НЕКРУТЬИЛСЯ ВАПШЕ НЕПАНИМАЯ ПОЧЕМУ

Кто знает, на машинах в особенности рестайлинг при остановке вентилятора этого (обрыв провода, поломка) будет какая индикация на БК?

Добрый день !
мерседес w202 111 мотор , как только запускаешь мотор сразу включается вентилятор на максималке. мотор не работает зажигании открыто , вентилятор молчит. Висит ошибка по датчику давления хладогена (P1491 давление хладагента в кондиционере слишком высоко)
. С рабочего авто подкинул этот датчик , без изменении. после решил навсякий случай подкинуть блок вентиляторов и датчик температуры хладогена , результата не дало. на дтож не грешу поскольку температуру показывает адекватно .на раземе датчика есть три пина +5, +5, и -
Вообщем в стопоре (
Подскажите пожалуйста в какую сторону копать ? может кто сталкивался

Как то на Шевроле COBALT было: - при повышенном давлении в системе кондиционера постоянно работает вентилятор охлаждения.
Может на некоторых такая логика заложена зачем то.

sergeyelektri

именно так и есть.

разберитесь (устраните) с ошибкой и всё придёт в норму.

подкинуть переменный резистор вместо датчика, скинуть ошибку и проверить.

архангел

подкинуть переменный резистор вместо датчика, скинуть ошибку и проверить.[/QUOTE]

Принцип работы вентилятора в системе охлаждения

Одна из причин, по которой вентилятор может постоянно работать или часто включаться, заложена в принципе действия системы. Запускается вентилятор по команде специального датчика. Он распложен на нижней части радиатора. Данный сенсор отвечает за показатели температуры охлаждающей жидкости. Если она больше, чем нужно, тогда вентилятор радиатора запустится.

постоянно работает вентилятор охлаждения

Когда его лопасти вращаются, создается дополнительные воздушный поток воздуха. Он помогает снизить температуру охлаждающей жидкости, которая затем пройдет через каналы в двигателе. Вентилятор охлаждения постоянно работает только на моторах, которые почему-то перегреваются. Чтобы избежать серьезных проблем, необходимо немедленно реагировать на эту проблему.

Термостат

Двигатель может перегреваться по вине термостата. Часто случается, что механизм данного элемента заклинивает. Вентилятор, в свою очередь, обязательно реагирует на это. Сам термостат остается открытым только наполовину.

вентилятор охлаждения постоянно работает

Как проверить термостат системы охлаждения

Протестировать его довольно просто. Для этого необходимо завести мотор и прогреть его до таких температур, когда сработают клапаны этого механизма. Узнать температурный порог можно прямо на корпусе устройства. Обычно это 72 или 80 градусов. Затем необходимо проверить температуру на нижнем и верхнем патрубке. Если оба имеют примерно одинаковую температуру, тогда причина, почему постоянно работает вентилятор охлаждения, найдена. Рекомендуется тщательно осмотреть клапаны термостата после его демонтажа. Ремонтировать данный узел бесполезно (проще и дешевле купить новый). Кстати, если данный элемент демонтирован, его можно проверить без установки в автомобиль. Для этого термостат помещается в емкость с водой, которая затем подогревается. По наростающей, клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя.

Помпа системы охлаждения

Иногда причиной того, что вентилятор охлаждения постоянно работает и не выключается, является водяной насос. Температура охлаждающей жидкости в радиаторе растет, потому что скорость ее движения замедлена. Когда жидкость попадает в радиатор охлаждения, антифриз просто не успевает охладиться до нужных температур и проходит на следующий круг. При этом жидкость еще больше разогревается.

постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора

Когда насос кое-как работает, то о неполадках может сообщить вентилятор. Если помпа окончательно сломалась, тогда двигатель моментально закипит – с этого обычно начинаются серьезные проблемы и дорогостоящий ремонт.

Неисправности насоса

Зачастую, помпа не прекращает свою работу внезапно. Вначале насос подает различные сигналы о поломках – например, постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя или часто включается.

Главной причиной отказа насоса считается подшипник – он заклинивает или же разрушается. О том, что помпа вышла из строя, можно понять по характерным звукам из-под капота. Они похожи на некий вой или же стук. Звуки эти можно слышать даже на холостых оборотах. Начинающие автомобилисты часто не обращают на эти шумы внимания. Стуки насоса принимаются за неисправности распределительного вала. Чтобы устранить поломку, следует заменить помпу. В зависимости от модели, можно установить только переднюю часть насоса и заменить подшипник.

Забитый каналы системы охлаждения

Часто мотор подвергается перереву вследствие заторов в системе охлаждения. Ситуация усложняется еще и тем, что диагностировать данную проблему бывает довольно сложно. Поэтому, если вентилятор охлаждения постоянно работает или включается чаще обычного, не лишней будет промывка каналов СОД. В большинстве случаев этих мероприятий более чем достаточно, чтобы все работало правильно. Также специалисты рекомендуют не ограничиваться только промывкой, но и дополнительно продувать радиатор.

Как очистить систему охлаждения

При очистке каналов системы охлаждения и радиатора также заменяют и антифриз. Чтобы выполнить промывку, старый тосол нужно слить. Затем внутрь системы заливают достаточно крепкий раствор на основе лимонной кислоты. Это эффективное народное средство, но существуют и различные жидкости с присадками.

опель астра постоянно работает вентилятор охлаждения

После этого заводят двигатель – так автомобиль должен проработать в течении 30 минут. Этого достаточно, чтобы тщательно прочистились все каналы. Затем можно заглушить мотор, слить чистящую смесь, и напоследок залить свежий антифриз. Часто таким способом удается полностью решить проблемы в работе охлаждающей системы, если причины в загрязнении.

Забитый радиатор

Автовладельцы с опытом знают, что радиатор устанавливается в передней части автомобиля. При движении он обдувается ветром и воздухом с улицы. Также именно на радиатор приходится вся грязь и дорожная пыль. На элементе скапливается тополиный пух, перья птиц и многое другое. Со временем весь этот мусор забивается внутрь пластин, снижая тем самым эффективность теплообмена. Встречный поток воздуха плохо остужает антифриз. Он нагревается и вентилятор охлаждения постоянно работает.

Как промыть радиатор

постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя

Специалисты рекомендуют выполнять очистку при помощи обыкновенной воды. Лучше всего, если она будет подаваться через шланг. Иногда смысл имеет очистка ячеек радиатора щеткой и только затем промывка. Часто эту процедуру совмещают с продувкой радиатора сжатым воздухом.

Воздушные пробки в системе охлаждения

Для опытных автовладельцев воздушные пробки – это совсем не секрет. Возникают они по причине некоторых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости. Также причинами служат протечки в системе. Антифриз не может равномерно прогреваться. Это и приводит к нестабильности в работе вентилятора. Он часто включается или вовсе работает без перерыва – в радиатор попадает горячая охлаждающая жидкость. Прежде чем пытаться устранить эти самые пробки, необходимо проверить систему на утечки. Если они обнаружились, тогда их следует устранить. Далее нужно удалить пробки. Для этого необходим компрессор. От дросселя откручивают одну трубку, которая подводит жидкость. Затем к горловине расширительного бачка подключают компрессор и начинается подача воздуха. Двух-трех минут будет достаточно, чтобы ушли все пробки.

Проблемы с датчиком температуры

Если постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2107, то часто виной всему является датчик температуры радиатора как на карбюраторных, так и на инжекторных авто. В большинстве случаев он просто находится в замкнутом состоянии.

постоянно работает вентилятор охлаждения на ваз

Если симптомы именно такие, то проверяют время, на которое включается вентилятор, и сравнивают температуру при его включении со стандартной. Если показатели более низкие, то проблема легко решается заменой датчика.

Утепление на зимний период

Многие автомобилисты во время зимы пытаются утеплить радиатор – есть мнение, что так двигатель будет быстрее прогреваться и получится сэкономить топливо. Однако, во время оттепелей температура воздуха повышается. Если установлен утеплитель, то двигатель не сможет эффективно охлаждаться. Это может быть ответом на вопрос о том, почему постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора. Но это достаточно редкая причина.

Подведем итог

Итак, среди самых популярных причин, по которым вентилятор работает нестабильно, можно выделить проблемы с электроникой. Именно на это жалуются большинство автовладельцев на профильных форумах. Многие решают данную неисправность заменой датчика и предохранителей. И это помогает. В половине случаев вопрос удается решить заменой термостата. Также ситуацию можно улучшить при помощи чистки радиатора.

почему постоянно работает вентилятор охлаждения

Начинает крутиться на высоких оборотах сразу после включения зажигания.
Подскажите что делать? Цена на замену вентилятора совсем негуманная

__________________________
Автомобиль: w203 220CDI
Откуда: Минск

__________________________
Автомобиль: w203 220CDI
Откуда: Минск

__________________________
Автомобиль: Мерседес-Бенц W-115 ,200 D ,4-мкп 1975г.-продан
BMW E-23 ,730i ,5-мкп ,1982г-Акула -продан
Saab 9.5 ,2.0t, 5-мкп , Lpg-3 ,2000 г
Откуда: г.Минск


Было , и не одного. Для начала проверь все здоровенные предохранители. Если все целые, тогда только комп скажет о проблеме.

__________________________
Автомобиль: W221 3.2 CDI 4 MATIC LONG
Откуда: Минск

__________________________
Автомобиль: W221 3.2 CDI 4 MATIC LONG
Откуда: Минск


Один гуру мерседеса поставил такой диагноз, и я очень надеюсь что он ошибся.
Так если не менять, то что делать тогда? Вентилятор новый стоит штукарь баксов, честно говоря жалковато. Думаю на выходных полазить просмотреть провода с предохранителями, может чё-нибудь найду.
Вопрос:
где всё-таки находится блок управления вентилятором (если он есть вообще)? Потому что одни говорят что он в коробке с предохранителями (под капотом), другие - где-то под аркой левого крыла, третьи - что он встроен в вентилятор. С-шка рестайл 2005г
Помогите, люди добрые!

__________________________
Автомобиль: w203 220CDI
Откуда: Минск

Вам же сказали что вентилятор совсем не причем. Если бы это был 210 й кузов, он бы еще писал вам на бортовом компе BAS,ESP В первую очередь смотреть предохранители, они будут самого большого размера и номинал от 15 ампер

__________________________
Автомобиль: W221 3.2 CDI 4 MATIC LONG
Откуда: Минск

Вам же сказали что вентилятор совсем не причем. Если бы это был 210 й кузов, он бы еще писал вам на бортовом компе BAS,ESP В первую очередь смотреть предохранители, они будут самого большого размера и номинал от 15 ампер

__________________________
Автомобиль: w203 220CDI
Откуда: Минск

Вам же сказали что вентилятор совсем не причем. Если бы это был 210 й кузов, он бы еще писал вам на бортовом компе BAS,ESP В первую очередь смотреть предохранители, они будут самого большого размера и номинал от 15 ампер

__________________________
Автомобиль: W221 3.2 CDI 4 MATIC LONG
Откуда: Минск

__________________________
Автомобиль: w203 220CDI
Откуда: Минск

ну что-там с вентюхлятором , у самого таже проблемма, а блок управления стоит на самом вентиляторе он типя регулятор частоты вращения плавный так что всё немного усложняется и схемма регулятора тоже недетская я так понимаю по толстым проводам идёт питание гдето с предохранителей а управления идёт по двум проводам потоньше где-то с эбу надо пременять "метод научного тыка" гдето брать заведомо рабочий и подкидывать себе или своё куда нибудь подбрасывать для проверки найти-бы только к кому или у кого , а то после этих проверо у того может тоже ошибка залететь и как потом её в домашних условиях снять . простое скидывание клеммы непомогает вроде-бы. хотел фотки блока изнутри кинуть незнаю как на этот сайт их грузануть .. подскажите если кому интересно

__________________________
Автомобиль: w203 2.2cdi
Откуда: Bobruisk

скорей всего гдето обрыв . так вот пример если на 210 снять предохранитель а потом поставить то вентилятор включится на всю потом пройдёт по режимам и остановится тоесть протестируется . что и происходит у вас. возможно.нет контакта.


_________________
Сто грам не стоп кран дёрнеш не остановиш. мтс2852964. Свадьбы. и Водку мы пьём для запаха , дури у нас своей хватает. ТРЕБУЮТСЯ белые 210 мерсы. подработка.

__________________________
Автомобиль: W 210 200 CDI 1999г 6-мкпп W 210 2.9 tdi 5-мкпп 1996г. W124 2.5 D 1990г 5мкпп W 211 3.2 CDI 2003г. всех в общем 12й по щёту .
Откуда: Скидель Гродно

беламор
вы имеете ввиду сигнального контакта я так понимаю , но на нем присутствует какое-то напряжение типа 10 с чем-то вольт а осциллограмму на нём несмотрел т.к. незнаю что там в этом сигнале может быть или имеется ввиду то что подаётся на сам мотор там четыре провода (из блока регулятора на мотор) 3 силовых а четвёртый внутри из 4 изолированных проводов может на самом моторе ещё какая плата стоит или это провода от типа стробоскопа на валу моторчика что-бы блоком отслеживать скорость вращения вообщем надо-бы ещё информухи какой либо , а предохранители я смотрел правда от моторчика ничего вроде-бы нет хотя по идее должны быть где-то

__________________________
Автомобиль: w203 2.2cdi
Откуда: Bobruisk

вчера добрался до сигнальных проводов - там идёт зелёный с синей полоской и чёрный с белой полоской , по зелёному прошёл до эбу есть контакт ,а вот с бело/чёрным непонял в магистрали над правым колесом под капотом я их нашол зел звонится а чёрный нет надо исследовать кусок провода от колеса до вентилятора может где в обрыве но чего-то непойму ведь конец от верха до эбу вроде идёт на корпус во всяком случае на нем земля (ну вродебы это точно он) надо перепроверить вообщем в процессе . Да и ещё может кто подскажет в предохранителях почему-то постоянно горит №54 на 7.5а при включении зажигания что за ерунда может у кого было..

__________________________
Автомобиль: w203 2.2cdi
Откуда: Bobruisk

было у меня такое - оказалось все просто.
обрыв одного из трех проводов к датчику радиатора кондиционера. Находится внизу справа под радиатором, если стоять лицом к машине. Чтобы посмотреть и проверить, надо снимать пластиковую защиту двигателя.

__________________________
Автомобиль: W203, C200 CDI, МКПП, 2006 г.
Откуда: Минск

Читайте также: