Потенциометр ауди 100 с3 где находится

Обновлено: 18.05.2024

Ситуация, в которой мне пришлось столкнуться с неисправностью Audi 80 В4 в дороге, явилась толчком к самостоятельному изучению устройства этого автомобиля.

Более того, последняя поездка на станцию СТО для диагностики вылилась в 30 долларов, однако результата не дала. Мастер заявил, что показания компьютера на диагностическом стенде соответствуют норме, давление топлива, как на новой, а почему машина заводится, но не едет — он понять не может. Поступило множество рекомендаций по поводу пробных замен некоторых узлов. Такой метод поиска неисправностей мог вылиться в сумму 300 долларов. Поэтому существенных изменений после посещения станции технического обслуживания не произошло. На буксире приехал, с его помощью и уехал.

Единственным плюсом было то, что с суммой в три сотни долларов расставаться не хотелось, и это явилось мотивированным стимулом к изучению некоторых узлов автомобиля.

Потенциометр, как и регулятор положения дроссельной заслонки, установлен на блоке приготовления горючей смеси.

Назначение потенциометра дроссельной заслонки заключается в том, что с его помощью определяется угол открытия дроссельной заслонки, после чего информация передается в блок управления для расчета необходимого количества топлива на данный момент времени при настоящем положении заслонки. В зависимости от угла положения дроссельной заслонки, на потенциометре изменяется сопротивление, которое обеспечивает получение соответствующего напряжения для передачи блоку управления. То есть потенциометр дроссельной заслонки в общем случае представляет переменное сопротивление. Следовательно, проверка его работы сводится к измерению сопротивления на клеммах потенциометра.

Измерение сопротивления производится прибором омметром либо другим прибором, способным производить измерение сопротивления в пределах 300−7000 Ом.


Для измерения сопротивления необходимо:

1. На приборе выбрать диапазон производимых измерений до 7000 Ом;
2. Разъединить штекерный разъем потенциометра дроссельной заслонки;
3. Подключить омметр к двум из четырех штекерных контактов потенциометра;

А)
1−5 контакты — для двигателя с механической коробкой передач;
1−7 контакты — для двигателя с автоматической коробкой передач;
Величина сопротивления должна составлять 520−1300 Ом.

4. Если при проведении измерений указанные значения величин сопротивления не достигаются, то потенциометр дроссельной заслонки неисправен.

К сожалению, следует отметить, что потенциометр не подлежит разборке. Его настройка производится на заводе-изготовителе, а если требуется замена, то заменяется нижняя часть блока приготовления горючей смеси.

Такая несложная диагностика потенциометра дроссельной заслонки автомобиля Audi 80 B4 доступна любому водителю автомобиля, который знает основы школьного курса физики и проделывал лабораторные работы по измерению сопротивления цепи.

Отчет по проделаной работе.. Стали плавать обороты где -то от 1000 до 2000 потом резко опускаются до 600 и машину колбасит вот вот и заглохнет. Вообщем решил проверить на подсос воздуха все в порядке. Отключил разём от потенцометра и картина репина Преплыли. Скачки на мультиметре!! Открутил потенцометр Вытащил его из коробки воздушника! добрался до датчика снял компаунд открутил!! увидел картину!! Самолетик вроде живой а вот другая графитовая дорожка стертая! что делать незнаю !! пробывал кстати регулировать датчиком! как описывали в нете!! НЕ ПОМОГАЕТ. Живу я в казахстане в городе алмате никто у нас их не реставрирует!! Да дорого у нас на заказ!! Прошу всех кто владеет информацией по востоновлению этой штуки а точнее дорожек или еще какими нибудь другими обходными путями ПОМОГИТЕ. ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН.

Огромное спасибо!! ВЫ невероятно мне помогли!! Кстати что вы думаете насчет вот этого!! прочтите пожалуйста!

Удалось найти способ быстрого восстановления работоспособности расходомера воздуха на ХХ (AAD равно как любой другой).

В предложенном способе даже нет необходимости снятия потенциометра и его юстировки.

Работа выполняется на автостоянке в течении 10 минут.

Известно, что дефект проявляется в потере электрического контакта между скользящим контактом и резистивным слоем на плате потенциометра, в положении расходомера на хх (а это 1-2 мм по дорожке платы).

При этом из-за отсутствия сигналя двигатель начинает неустойчиво работать на ХХ или вообще переходить в раскачку (обходной режим БУ).

Известно также, что на режиме ХХ с потенциометра должно выдаваться 0.5-0.7В

При износе дорожки при нижних положениях потенциометр выдает требуемые значения, равно как и при высоких.

Поэтому требуется только возобновить подачу на БУ сигнала амлитудой 0.6 В.

Сделать то очень просто с помощью резистивного делителя и диода, подлюченного непосредственно к заденй стороне разъема потенциометра.

Схему я назвал "Замещение дорожки"

С стороны разъема потенциометра в отверстия где выходят провода, к +5 В подключаем 10 кОм, к корпусу 2.2 кОм, к точке их соедения диод в прямом направлении на средний вывод разъема.

Теперь при напряжении на потенциометре более 0.6В диод закроется и подлюченный делитель не будет искажать данные рабочей части потенциометра.

А при напряжении ниже 0.5В, падение напряжения на резисторе 10кОМ практически не изменит данные.

10 минут работы и 1цент на радиодетали, продлит работоспособность детали стоимостью 1000 Евро на 70 000 км.

Если кому, не понравится кремниевый диод, то можно применить диод Шотки, с пересчетом резисторов делителя. Но это не нужный выпендреж.

вообще то я так понимаю тут не номер 1 а номер 3, это есть рассходомер или задатчик какой то там, у которого регулярно стираются контактные полоски и он неправильно сопротивление показывает которое изменяется положением лопаты или чем то там еще


Новатор, подскажи, а потенциометр ведь проверить можно?
Если рукой двигать лопату и замерять сопротивление омметром, не должно быть скачков, я правильно понимаю?
Если так, то на какие контакты этого потенциометра вешать клеммы омметра?

точно не помню на какие контакты но это в поиске точно есть я себе регулировал а то что при поднятии лопаты должно менятся без скачков то ты прав

точно не помню на какие контакты но это в поиске точно есть я себе регулировал а то что при поднятии лопаты должно менятся без скачков то ты прав

вообще то я так понимаю тут не номер 1 а номер 3, это есть рассходомер или задатчик какой то там, у которого регулярно стираются контактные полоски и он неправильно сопротивление показывает которое изменяется положением лопаты или чем то там еще

номер 3 - это же датчик давления. :ktozdes: а мне потенциометр положения дроссельной заслонки надо! :hujasse: или я туплю .

ЗЫ. Машина не моя, а моего тестя. поэтому я задаю слишком много глупых вопросов :uhoh: мне как то БМВ проще..и понятнее

номер 3 - это же датчик давления. :ktozdes: а мне потенциометр положения дроссельной заслонки надо! :hujasse: или я туплю .

и всё таки деталь под номером 2 - это потенциометр положения лопаты.
:uhoh:

Ситуацию приходится оценивать в комплексе с настройкой - топливной механики двигателя, если её крутили на обогащение, то даже идеальный ПНД, уже будет мешать, машине адекватно работать. Ориентируйся по пробегу мотора, если он реально прошёл за 200 тыс., то там давно нечего проверять. Даже с виду ещё вполне нормальный ПНД, выражено меняет свою характеристику и уже не обеспечивает нормативной топливоподачи при вхождении мотора в нагрузку. Поэтому, очевидные провалы сигнала в расходомере, это всегда уже явный перебор в эксплуатации ПНД, вызванный только избыточным сечением дозатора, иначе машина не смогла бы нормально работать, даже с меньшей степенью износа той же матрицы.
Для примера выкладываю фото – снятой с эксплуатации матрицы ПНД, которая на вид ещё очень даже хороша, но уже вызывала стабильный провал момента - при разгоне машины. Замена на заведомо рабочий расходомер, тут же устранило проблему.

Прикрепленные изображения

Ситуацию приходится оценивать в комплексе с настройкой - топливной механики двигателя, если её крутили на обогащение.


Ясно.. Спасибо за объяснение! :beer:
А может у тебя случайно завалялась диаграммка значения сопративления, выдаваемого потенциометром от угла поворота? ;-)

Это не корректная экспертиза, так как точных значений сопротивления никто не приводит, более натуральный способ оценки ПНД по напряжению сигнала, но и в этом случае есть только приблизительные графики передаточной функции, но не таблицы с точными соотношениями угол подъёма = напряжению.
Если есть очевидные проблемы с ХХ, то лучше сними крышку ПНД с расходомера, и сам всё увидишь в натуре.

Читайте также: