При какой температуре включается кондиционер опель астра h

Обновлено: 13.05.2024

нужно ли для профилактики включать кондиционер зимой?

МодераторCOLON Ekspluat

нужно ли для профилактики включать кондиционер зимой?

Всем добрый вечер. Народ, скажите пожалуйста, нужно ли включать кондиционер зимой? Слышал что раз в месяц стоит включать минут на 10-15. Просто в БК включить и запустить обдув теплым воздухом? или есть другая схема профилактики? (Astra H 2012 год)

Да нужно,ессно. 10-15 минут-с фреоном циркулирует масло,которое смазывает и не дает усохнуть уплотнениям..Есть возможность-включайте-меньше фреона убежит за зиму.

Gelo219 писал(а)Colon Понятное дело.Потому и заправляю каждый раз весной-треть фреона убегает за зиму.


Эт у тебя утечки. Ты же не заправляешь холодильник каждый год :B. У меня на двух машинах и еще полно народу с кондиционерами, ни кто не запраляет и всё у всех работает.

Злой Vadik писал(а)Colon Эт у тебя утечки. Ты же не заправляешь холодильник каждый год :B. У меня на двух машинах и еще полно народу с кондиционерами, ни кто не заправляет и всё у всех работает.

iliketrains писал(а)Colon В среднем заправочный объем системы 600-800 г.
Треть фреона - многовато без естественной утечки.


Фреона 730 г-табличка под капотом.Первые две зимы были мягкие--10,ночью -15.На третью зиму -30 было уже не редкость,а пару недель,затем потепление до -10,и снова -30-33.Вот после такой зимы у меня фреон и убежал-примерно 300г.

iliketrains писал(а)Colon В среднем заправочный объем системы 600-800 г.
Треть фреона - многовато без естественной утечки.


Термина " естественной утечки фреона" не существует. Это фантазеры придумали. Фреоновая система должна быть герметична и это нормальное ее состояние. Если есть много денег- добавляйте каждый год.

Руководства по ремонту автомобилей


Полезные автомобильные хитрости от старых автомастеров
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов. Возможно они помогут вам при эксплуатации и ремонте вашего автомобиля.

Подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля , вы найдёте в автосправочниках .

Как включить кондиционер

Кондиционер | Как это работает? | ИЛЬДАР АВТО-ПОДБОР

Вентилятор радиатора включается на повышенные обороты при включении кондиционера

Звук при включение кондиционера

Опель Астра H замена салонного фильтра

Проверка кондиционера автомобиля.

Плохо холодит кондиционер. Не работает кондиционер в авто. Одна из многих причин.

Как узнать температуру двигателя Opel Corsa D. Диагностика.

    Коробка Ситроен с5 2001 года

Если вы не нашли ответ на свой вопрос в этих видео роликах , то вы найдёте их в руководствах по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля . В этих книгах даны пошаговые инструкции по ремонту автомобиля , которые будут понятны даже новичкам .

Книги в электронном виде : Руководство пользователя , Инструкция по эксплуатации , Книга по ремонту , Руководство по эксплуатации , Руководство по ремонту , Каталог деталей , Электросхемы .

При какой температуре включается кондиционер в автомобиле Опель астра

Руководства по ремонту автомобилей :

Электронные книги - Электронные книги в формате PDF оригинального качества удобно использовать на компьютере , телефоне и планшете .
Печатные издания - Обычные , привычные всем руководства по ремонту . Удобно использовать в дороге , машине и гараже , так как не всегда есть возможность использовать электронные книги .

Кондиционер и Климат контроль - при какой температуре должен включаться кондиционер?

Вопрос такой - При какой температуре окружающего воздуха и температуре салона должен включаться кондиционер. Климат минимальную t показывает 15 градусов. Должен ли включаться кондер при t ниже этой на климат контроле?

Кондей включаться должен при температуре ВЫШЕ, чем на климате выставлена, при температуре в салоне НИЖЕ, чем на климате, работает печка.

Кондей включаться должен при температуре ВЫШЕ, чем на климате выставлена, при температуре в салоне НИЖЕ, чем на климате, работает печка.

Если, как сейчас на улице, температура, а в салоне климат минимум показывает 15, но этой температуры еще нет - должен ли включаться кондер? Или он будет включаться когда в салоне будет выше 15 градусов?

Вот я и задался вопросом. Были Тойоты все понятно. На Ауте стоит 2х зонный климат, попробовал включить кондер сегодня - не работает, странно, авто свежее.

Если, как сейчас на улице, температура, а в салоне климат минимум показывает 15, но этой температуры еще нет - должен ли включаться кондер? Или он будет включаться когда в салоне будет выше 15 градусов?

На субару алгоритм работы климата немного загадочный, поэтому советую мозг не греть. Попробывать включить его принудительно, если не работает, то повыяснять почему

а чем климат контроль отличается от обычной обдувайки?
не, ну понятно, когда тупо рычажки, которые регулируют заслонки эт никакой не климат контроль.
Но вот у меня на степе два колесика
одно это выбор температуры, другое выбор с какой силой дуть будет авто режим и градация.
Эт не климат у меня?:))

как бы я понимаю, что когда выбираешь температуру, то это регулирует насколько открывается клапан печки на подаче ОЖ. Но вот если поставить 20 градусов, а в салоне будет 25, то кондишин не включится?:)

Не пойму, причем тут температура выставленная на климате и включение кондиционера. Если температура за бортом позволяет и кнопка А/С нажата, то кондей включается даже если на климате 32 температура стоит. У меня на всех машинах было так.

я не пойму, в чём проблема
есть кнопка "A/C", жмёшь её и смотришь, включается кондей или нет
т.е. загорается ли на мониторе "А/С"
и начинает или нет дуть холодный воздух
если не загорается - вперёд в сервис
если загорается, но воздух не холодный - открываем капот и смотрим работает ли насос кондея
если не работает - вперёд в сервис
если работает, а воздух всё равно не холодный - едем менять фрион и за одно проверять систему на герметичность.

на счёт крайних положений:
если выставить температуру на минимум в режиме "авто" - независимо от температуры окружающей и в салоне - начинает дуть максимально сильно и включается кондей, на ланке так же было, если выставить максимальную температуру - дует максимально сильно и горячим.
ещё есть кнопка "обдув лобового стекла", если её нажать - включается обдув только лобового и в независимо от температуры включается кондей - борьба с запотевшим лобовым стеклом

если стоит авто режим и, допустим 21 градус
то пока в салоне холоднее - кондей не включится
как только температура в салоне стала выше 21 - включается кондей

открытый люк или окна сбивают с толку климат контроль и он начинает глючить.

горящий чек - ну тут как бы само собой разумеется, что нужно хотябы по этому поводу в сервис заехать, ошибку считать.

Так можно ли включать кондиционер в машине зимой, когда на улице морозы? Этим вопросом задаются водители которые слышали совет о том, что для продления его срока службы необходимо периодически запускать данную систему. Правильный ответ — не только можно, но и нужно. Но есть нюансы.


Например, кондиционер в мороз может просто не включиться. И тогда возникает у автовладельца еще ряд других вопросов, связанных с работой системы кондиционера в зимнее время года. Все детали — в нашей статье.

Зачем зимой включают в машине кондиционер?

Любой эксперт по автокондиционерам вам скажет — включать кондиционер зимой в машине нужно. И руководства пользователей разных моделей автомобилей это подтвердят. Но зачем это делать?


Схема работы системы кондиционирования воздуха в салоне автомобиля

Дело в том, что в системе кондиционирования используется специальное компрессорное масло. Оно необходимо для смазывания деталей компрессора и всех резиновых уплотнений системы. Если бы его не было, трущиеся детали в компрессоре попросту тогда заклинили. Однако само масло не циркулирует внутри системы самостоятельно, оно растворено во фреоне, который является его переносчиком.

В результате если вы не включаете кондиционер длительное время (например, несколько месяцев подряд, с осени и до самого лета), первое время при запуске после простоя компрессор будет работать “на сухую”. Такой режим может привести к выходу из строя или просто существенно сократить его ресурс. И чем дольше система простаивала — тем дольше нужно маслу, чтобы снова смазать все элементы системы. Тем больше “убивается” компрессор.

Работая без смазки, детали компрессора стираются и металлическая пыль оседает в системе. Промыть и вычистить ее практически невозможно — она навсегда остается внутри и будет медленно убивать даже новый компрессор.

А посмотрев на его стоимость, менять эту деталь не захочется никому (для Приоры — 9000 рублей, для Lacetti — 11 000 рублей, Ford Focus 3 — 12 000 рублей). Поэтому смазывание системы является основной причиной зачем нужно включать кондиционер зимой в машине. Вот только использование автокондиционера в зимнее время должно быть правильным иначе вы не сможете его включить летом.

Но кроме износа самого компрессора, без смазки страдают и резиновые уплотнения. А если рассохнутся они — начнет вытекать и испаряться фреон. Залить новый не так дорого, как заменить компрессор, но это тоже несколько тысяч рублей. Причем затраты еще и не окупятся, потому что если не найти и не устранить причину протечки, фреон снова выйдет из системы и деньги будут в прямом смысле выброшены на ветер.

В некоторых статьях можно найти информацию, что не нужно включать кондиционер на современных автомобилях, потому что у них компрессор не имеет электромагнитной муфты, которая закисает, и которой собственно и нужно смазка. Но это не связанные между собой факты — отсутствие муфты, которая находится снаружи компрессора, не отменяет необходимости смазывания трущихся деталей внутри компрессора.

Путаницу в вопросе “можно ли включать кондиционер в машине зимой” вносят несколько факторов.

  1. В мануалах ничего не пишут про то что запускать кондиционер нужно при положительной температуре окружающего воздуха — никто так и не нашел ответа почему это не указывают.
  2. Компрессоры большинства автомобилей, произведенных после 2000 года, вращаются круглый год и называются всепогодными. Работа компрессора на повышение давления и смыкание муфты и шкива происходит внутри конструкции — поэтому определить, что он действительно “заработал” сложно и это усложняет понимание “включается ли кондиционер зимой”.
  3. Даже при выключенном компрессоре, в салоне загорается лампа АС — с этим попробуем разобраться отдельно.

Как часто нужно включать кондиционер зимой?


Единой рекомендации нет. Среднее значение — один раз в 7-10 дней на 10-15 минут. Лучше всего поискать эту информацию в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля. И вообще это единственный надежный источник информации, за который автопроизводитель отвечает головой и рискует возможными судебными исками. Даже если вы сомневаетесь можно ли включать кондиционер в машине зимой, посмотрите что написал производитель. Когда в нем сказано “включать”, то включайте и не бойтесь о том что будет если включить кондиционер в машине зимой. Если такой информации нет — окончательный выбор за вами. Однако помните о всех тех аргументах, что были приведены выше.

Почему вообще могут возникнуть сомнения, ведь смазка системе нужна? На самом деле в мороз кондиционер не запускается! Да, даже если на панели горит лампочка А/С. Чтобы его включить, нужны определенные условия.

Почему кондиционер зимой не включается

Система кондиционирования всех автомобилей, независимо от возраста и конструкции, не включаются при низких температурах. У каждого автопроизводителя свои настройки при какой температуре не работает кондиционер в машине, но большинство укладывается в общий диапазон от -5°С до +5°С. Вот данные, собранные журналистами издания “За Рулем” у автопроизводителей в России в 2019 году.

Марка автоМинимальная температура функционирования компрессора
BMW+1 °C
Haval-5 °C
Kia+2 °C
MPSA (Mitsubishi-Peugeot-Citroen)+5 °C
Nissan-5. -2 °C
Porsche+2. +3 °C
Renault+4. +5 °C
Skoda+2 °C
Subaru0 °C
Volkswagen+2. +5 °C

Что это означает? В конструкции системы есть датчик давления фреона, который в первую очередь предотвращает аварийную ситуацию с высоким уровнем давления. Грубо говоря, он следит, чтобы компрессор не “перекачал”. Но у него есть и уровень минимального давления, ниже которого он считает, что фреона в системе нет вообще и тоже не дает включить компрессор.

В этот момент работает элементарная физика — чем ниже температура за бортом, тем ниже давление в системе. В какой-то момент (индивидуальный для каждого автопроизводителя) датчик отключает возможность включения кондиционера. Это защитный механизм, который бережет компрессор от работы в условиях низкого давления.

Почему же кондиционер все же может включиться через какое-то время после запуска двигателя и выхода на рабочую температуру. Ни один автопроизводитель не сообщает о настройках работы своих систем кондиционирования и климат-контроля. Но логично предположить, что компрессор нагревается в подкапотном пространстве автомобиля до минимально необходимого уровня и датчик давления позволяет запуск.

Но даже в такой ситуации кондиционер может быстро выключиться, буквально через 10 секунд после включения. Здесь в дело вступает датчик температуры испарителя — если он фиксирует риск обледенения детали из-за низкой температуры вокруг, система снова выключится.

Как включать кондиционер зимой в машине

Так включать ли зимой кондиционер в машине, если он все равно не запускается? Да, включать, чтобы прогнать масло, и чтобы это сделать, есть следующие варианты:

  • в хорошо прогреть автомобиль, включится когда торпедо в салоне уже теплая;
  • включать в любом теплом помещении: отапливаемый гараж, теплый бокс, закрытый паркинг, автомойка (кстати, многие автовладельцы рекомендуют именно мойку).

В таком случае вы точно сможете включать автомобильный кондиционер зимой и даже проконтролировать его работу. На старых компрессорах с электромагнитной муфтой это просто понять, потому что при включении происходит щелчок — это муфта зацепляется со шкивом. В современных системах климат-контроля понять, что кондиционер работает можно только в теплом боксе, через время проверив какой воздух идет из воздуховодов либо наблюдая за оборотами по тахометру — они должны увеличится.

Как кондиционер помогает при запотевании


Борьба с запотеванием

Еще одна причина зачем зимой включать кондиционер в машине — это борьба с запотеванием стекла. Любой водитель знает — если в холодное время года начинают потеть стекла, нужно включать кондиционер и печку одновременно, направлять потоки воздуха на лобовое стекло и проблема будет быстро устранена. Более того, в современных автомобилях с системами климат-контроля, если вы вручную переключите потоки воздуха на лобовое стекло, кондиционер включится принудительно. Точнее загорится кнопка АС. Воздух осушается, запотевание убирается.

Весной и осенью, а точнее при температурах от 0 до +5°C, когда вы включаете кондиционер, он запускается и подает охлажденный влажный воздух на испаритель. Там влага конденсируется, воздух осушается и подается на радиатор печки. В результате теплый сухой воздух подается в салон и помогает нагреть стекло, вбирает в себя влагу и устраняет запотевание.

А вот зимой не все так однозначно. Проблема в том, что если копнуть в физику процесса, то осушение воздуха на испарителе кондиционера возможно только при плюсовой температуре.


Схема работы системы при удалении запотевания стекла используя кондиционер зимой


В мороз влага на испарителе не может конденсироваться, потому что на него попадает забортный воздух и она просто-напросто будет превращаться в лед. В этом моменте многие водители возразят “а вот я в мороз включаю обдув на лобовое стекло, включаю печку и А/С (или оно включается само) и запотевание как рукой снимает”. Еще одна распространенная ситуация — зимой в пробке включается рециркуляция салонного воздуха, чтобы не дышать выхлопными газами в забортном воздухе, и окна сразу же запотевают. Включение кондиционера помогает устранить этот неприятный эффект.


Как работает кондиционер летом и зимой.

Это правда и это можно объяснить следующим образом. В режиме рециркуляции при выключенном кондиционере влажный забортный воздух не осушается на испарителе, а подогретым попадает в салон, где снова конденсируется. Когда в салоне радиатор печки нагреет воздух до плюсовых температур, в испарителе кондиционера начинается обычный процесс кипения. При этом нагретый салонный воздух активно вбирает в себя влагу, которую оставляет на испарителе кондиционера.
Более детально эти процессы описаны в видео.

Так что зимой не стоит бояться включать кондиционер. Нанести вред системе не даст электроника — кондиционер просто не включится. А когда возникнут условия для его работы — он заработает самостоятельно. И работающий кондиционер действительно поможет устранить запотевание окон.

Читайте также: