При торможении вибрирует педаль тормоза мерседес

Обновлено: 02.07.2024

При торможении на большой скорости сильная вибрация,как по гравию едешь. А при средней скорости,ощущение как колодки не плотно прижимаются. Уже менял и передние тормозные диски,всю подвеску поменял. задние барабаны протачивал. Все без изменений. Когда барабаны задние проточил,то вибрация сильнее стала.

Юр,а зачем вмечте с колесом протачивают? А центруете ступицу конусами или как то по другому? Или под каждую ступицу оправка идет? Если есть возможность пофотай пожалуйста.
А маховики как протачиваете этим станком? Не таким маховик не взять поперечной подачи нет .

Юр,а зачем вмечте с колесом протачивают? А центруете ступицу конусами или как то по другому? Или под каждую ступицу оправка идет? Если есть возможность пофотай пожалуйста.
А маховики как протачиваете этим станком?

Привет . Точится или протачиваться должно на ступице ! Это по правилам.
А чтобы не ослаблять гайки (не было смещения) собирается все вместе потом ставятся внутренние подшипники и все это на цапфу.
В ступице оставляешь только наружние кольца от подшипников , вот на них и центруется все это . Можно и если компактный подшипник как у скамейки к примеру (фото скании)
Шпиндель (или как его) этого станка имеет три вала по диаметру ,которые меняются и наборы втулок к ним, в каждом наборе есть втулка с коническим концом.
Ну вот такие станки есть , есть станки проточки колодок прямо не стимая их с машины ..
Маховики на таких станках не точат.

Привет . Точится или протачиваться должно на ступице ! Это по правилам.
А чтобы не ослаблять гайки (не было смещения) собирается все вместе потом ставятся внутренние подшипники и все это на цапфу.
В ступице оставляешь только наружние кольца от подшипников , вот на них и центруется все это . Можно и если компактный подшипник как у скамейки к примеру (фото скании)
Шпиндель (или как его) этого станка имеет три вала по диаметру ,которые меняются и наборы втулок к ним, в каждом наборе есть втулка с коническим концом.
Ну вот такие станки есть , есть станки проточки колодок прямо не стимая их с машины ..
Маховики на таких станках не точат.

Понял, спасибо, как часто востребована проточка?с нами на одной территории транспортная у них около 25 сцепок, 2007-2015, их механик грить, что практически все на дисковых тормозах,барабаны уже не ставят,есть возможность такой станок купить,вот думаю нужен или нет.


Вот так он выглядит , желтая -это гидравлическая приблуда поднимать колесо на станок .
Раньше частенько протачивали ,не только на машины но и на прицепы ..
Все в сборе ось на спарке .
Теперь редко совсем ,барабаны редкостью становятся .

Почему при торможении бьет педаль тормоза

Автомобиль — это один из основных участников дорожного движения. Исправная система тормозов — залог безопасности на дороге. Если нажимая на педаль тормоза, слышится биение — это говорит о том, что она неисправна.

Как проверить, есть ли биение педали тормоза при торможении

Проверять исправность тормозов лучше на асфальте или на сухой, ровной дороге. Для этого необходимо отключить систему автоматической блокировки, чтобы она не мешала при торможении. Затем автомобиль надо разогнать до скорости больше 100 км/ч и попробовать резко нажать на педаль тормоза. Если при экстренном торможении начинает вибрировать педаль, руль и кузов — нужно медленно остановить автомобиль. Чем больше скорость перед резким торможением, тем сильнее будет ощущаться вибрация. Если замечен любой сбой в работе деталей автомобиля, надо пройти диагностику. Эту работу лучше провести на станции технического обслуживания, если водитель имеет большой опыт в вождении автотранспортного средства и хорошо знаком с механическими узлами машины можно попробовать сделать самостоятельно.

Устройство тормозной системы

Автомобильная система торможения — это несложный гидравлический механизм. Сила давления на педаль тормоза передается на рабочий цилиндр, затем преобразуется из механической энергии в гидравлическую. Во время нажатия на педаль давление в рабочих цилиндрах увеличивается, тормозные колодки прижимаются к дискам колес, автомобиль сначала замедляет ход, а затем останавливается.

Тормозная система устроена относительно просто, а деталей, которые могут выйти из строя, не много. Но каждая может прийти в негодность, сломаться, износиться или раскрошиться. Чтобы определить причины биения тормозной педали, необходимо сначала выяснить как она устроена.

В основном, система торможения состоит из:

  • педали тормоза;
  • тормозного цилиндра;
  • бачка для тормозной жидкости;
  • тормозных шлангов и трубок;
  • главного цилиндра;
  • барабана.

В новых технологиях автомобилестроения используются антиблокировочные системы (ABS) и вакуумные усилители тормозов.

Устройство тормозной системы

Почему при торможении бьет педаль: типовые неисправности

В автомобильной технике содержится большое количество разных узлов, механических деталей и механизмов, которые влияют на всю работу автомобиля и отдельные его участки, в том числе тормозную систему.

Тормозной диск

Это металлическая деталь гидравлической тормозной системы, которая вращается одновременно с колесом и прижимается колодками в момент, когда водитель давит на педаль тормоза. Одной из основных причин биения может быть поломка или искривление тормозных дисков. Это бывает связано с перепадом температуры, действующей на детали системы охлаждения: из-за резкого торможения диск становится горячим, а попадая в лужу, моментально охлаждается. В результате диск деформируется, а при торможении бьет по педали тормоза. При помощи ручника проверяется место поломки. Если при фиксировании рукоятки ручного тормоза нет вибрации, то причина в передней оси колес. Решается эта проблема с помощью замены дисков сразу на обоих колесах. Если после этого продолжает стучать педаль, то это, скорее всего, временная ситуация — новые детали должны притереться.

Тормозной диск

Коррозия

Это химический, физико-химический или электрохимический процесс разрушения металла и сплавов из него. Другими словами — образование ржавчины при попадании влаги. Причиной ее появления может быть перепад температур или долгая стоянка на воздухе. В этом случае педаль тормоза будет стучать, пока не сотрется ржавчина в месте контакта дисков с колодками. Это распространенная проблема, не требующая ни ремонта, ни замены деталей.

Коррозия на тормозном диске

Колодки

Это один из элементов тормозной системы. Колодка соприкасается с поверхностью колеса или тормозным диском методом нажатия, после этого автомобиль замедляет движение и медленно останавливается. При частом и резком надавливании на педаль в момент торможения, деталь подвергается механическому воздействию. Поэтому со временем стирается и крошится. Для определения степени износа элементов, проводится диагностика одновременно задних и передних прижимных колодок и их замена.

Барабан

Главный механизм барабанной системы торможения — это барабан, изготовленный из определенных сортов чугуна. Отличие барабанной от дисковой заключается в том, что:

  • в барабанном узле колодки разжимаются и давят на внутренние стенки этого элемента;
  • дисковая система сжимает тормозные колодки.

Эта технология уже довольно сложная и устаревшая. Но при попадании влаги барабанная система торможения срабатывает быстрее, чем дисковая. Последняя требует опыта, иначе водитель рискует потерять контроль над управлением машины. Если поврежден или деформирован тормозной барабан, то начинает стучать тормозная педаль и другие части машины. В этой ситуации потребуется заменить не только барабан, но и задние колодки.

Тормозной цилиндр

Это механический узел, преобразующий давление жидкости в механическую силу, которая воздействует на тормозные колодки. В отличие от главного тормозного цилиндра он воздействует непосредственно на барабанный тип колодок. Если цилиндр покрылся ржавчиной, то устранить ее нужно при помощи средства для защиты деталей от коррозии (WD-40).

Если система торможения исправна, но есть вибрации

После диагностики автомобиля может выясниться, что тормоза работают нормально, тогда необходимо искать другие причины выхода из строя деталей и механизмов машины.

Нарушение балансировки

Выравнивание дисбаланса массы колеса на приборе при помощи балансировочных грузиков называется балансировкой. Обычно, геометрический центр колеса не совпадает с его массой, а на разных участках окружности их вес тоже будет отличаться. Место, где вес больше, потянет за собой центр колеса (принцип работы центробежной силы). Колесо автомобиля, идущего на большой скорости, вращается быстрее, поэтому распределение веса становится неравномерным и переходит в вибрацию. Это приводит к изнашиванию резины, подвески и ступицы автомобиля. Чтобы устранить эту проблему, проводят балансировку всех четырех колес.

Балансировка колеса

Деформированные покрышки или диски

Искривленные и поврежденные колеса — одна из причин вибраций. Определить кривизну можно на балансировочном приборе или визуально при непосредственном осмотре диска колеса. Часто они деформируются, когда попадают в широкую выбоину, в основном это литые диски и изношенная резина. Если повредилось металлическое армирование покрышки, либо они бракованные, то движение машины, особенно на высокой скорости, станет неравномерным. Чем выше скорость авто, тем больше будет ощущаться вибрация, тогда колесо необходимо полностью заменить.

Деформированный диск

Что делать, если бьет педаль тормоза при торможении

Чтобы избавиться от неприятного звука, необходимо привести в норму все узлы и компоненты, влияющие на работу тормозной системы. Лучше заменить все непригодные к работе механизмы, но на это потребуются материальные затраты. Поэтому, существуют другие способы восстановления механических деталей — устранение дефектов на металлообрабатывающих станках (проточка, шлифовка и другая обработка металлических деталей). Такой метод проводится один раз, так как запчасти истончаются и могут деформироваться в процессе работы автомобиля. Водителям с активным образом вождения лучше воздержаться от экспериментов.

Проверка колес

Что делать, если проблема появилась после ремонта

Если педаль тормоза стучит даже после всех проведенных процедур, в этом случае необходимо:

  • проверить детали крепежа и затяжку гаек (слабо затянутые крепления свободно двигаются и создают стучащий звук при большой скорости автомобиля);
  • заменить подшипник ступицы;
  • проверить рулевую тягу (если она двигается свободно, то потребуется ее замена — процедура развал-схождение);
  • заменить крестовины карданной передачи, в случае их износа;
  • тщательно обследовать работу всей ходовой части и заменить шаровую опору, вышедшую из строя.

Нельзя исключать из общего списка причин стука тормозной педали человеческий фактор — не достаточно туго затянуты болты.

Чтобы не возникало посторонних шумов и поломок во время движения автомобиля, необходимо регулярно проводить диагностику системы торможения, ремонтные и восстановительные работы механизмов и деталей. Надо учитывать все возможные причины вибрации тормозной педали и пути решения проблемы. Тогда автомобиль прослужит долго, не будет причиной аварий на дорогах.

Мы обсудим и устраним причины биения педали тормоза. Расскажем о том, почему при торможении пульсирует педаль тормоза, какие есть прямые и косвенные причины поломки.

Что делать, если бьет педаль тормоза при торможении?

Основные причины биения тормозаПрямые причиныКосвенные причиныКак устранить проблемуПочему появляется свист тормозов, как устранить явление

Знаете ли вы? Электрический тормозной привод применяется на гибридных автомобилях как вспомогательное средство в целях рекуперативного торможения — вместо затраты энергии на торможение идёт обратный процесс съёма энергии с колёс в аккумулятор, тем самым замедляя автомобиль.

Основные причины биения тормоза

Рассмотрим основные причини дрожания и биения педалей тормоза, которые прямо или косвенно влияют на педаль тормоза.

Важно! Чем выше скорость движения – тем сильнее бьёт тормозная педаль, поэтому при выявлении поломки не стоит разгоняться на автомобиле, чтобы не попасть в ДТП.

Прямые причины – части автомобиля, которые напрямую связанные с педалью тормоза. Рассмотрим детальнее.

Повреждённые тормозные диски. Очень распространённая проблема, из-за которой педаль тормоза будет дёргаться очень сильно. Проблема заключается в том, что из-за резких нагревов-охлаждений тормозной диск искривляется. Лучше всего будет заменить диски на обоих колёсах.

Тормозные колодки на передних колёсах. Их так же стоит заменить.

Задние тормозные колодки. Они могут крошиться, залипать на барабаны и изнашиваться. Это приводит к появлению стуков.

Задние или передние тормозные цилиндры. Они могут закиснуть и перестать работать. Вы можете опрыскать их вд-шкой. Но мы советуем заменить их.

Тормозной барабан (задний). Происходит это напрямую из-за искривления или же сильного износа. Это так же бьет по тормозам, и деталь советуем заменить.

Многие автовладельцы устраняют возможные проблемы, которые описанные выше. Но проблема все равно остается. Причина может крыться даже и от замены некоторых элементов. Все зависит от качества деталей: колодок, тормозных дисков и другого. А так же зависит и от мастера, который устанавливал их вам на авто.

Таким образом, мы рассмотрели большинство проблем, которые напрямую связанны с биением тормозов при торможении. Однако дело в том, что кроме прямых причин есть и косвенные, которые сложнее выявить.

Косвенные причины – поломки или неисправности, которые напрямую не связанны с системой торможения. Рассмотрим подробнее.

Износ ступичных подшипников;

Разболтанные гайки и болты;

Поломка или повреждение рычагов на переднем колесе.

Косвенные проблемы тяжело выявить самому, поэтому после проверки всей системы торможения, стоит обратится в сервис.

Важно! Чтобы избежать проблем с тормозами, нужно вовремя доливать тормозную жидкость и регулярно проводить диагностику системы торможения автомобиля.

Как устранить проблему

Если вы нашли деталь, из-за которой при торможении дергается педаль тормоза, то стоит проанализировать степень изношенности. Если деталь сильно повреждена – поможет только замена.

Почему появляется свист тормозов, как устранить явление

Рассмотрев причины того, почему бьет педаль тормоза при торможении, перейдём к составляющей тормозной системы – колодкам. Свист тормозных колодок, пожалуй, самый неприятный звук, который только может издавать автомобиль. Поэтому понять и решить эту проблему очень важно.

И так, тормозные колодки могут скрипеть по следующим причинам:

Притирка новых колодок. Новые колодки имеют определённую прослойку с примесью, которая при торможении может издавать неприятный звук. В этом нет ничего страшного, через некоторое время тормоза перестанут свистеть.

Пыль и грязь. Если под колодки попала пыль, мелкие камни, земля или что-либо другое, то они буду свистеть. В этом случае нужно почистить деталь и звук пропадёт.

Знаете ли вы? Компания Google создала и ввела в эксплуатацию беспилотные автомобили. Состоянием на лето 2015 года улицами Маунтин-Вью уже ездят 20 таких автомобилей. В будущем, эти автомобили заменят такси.

Мы рассмотрели, почему при торможении бьет педаль тормоза. Рассказали вам о том, что нужно делать в такой ситуации, и настолько опасна поломка.

вибрация при торможении ⇐ Noah Town\Lite Ace. Тормозная система и рулевое управление

Модератор: Карпуха

у меня тоже вдруг стало бить сильно при торможении, и тормозные диски выглядели как идеальные!
Заменил их , и все прошло!

Могли колодки подплавиться из-за заклинившего направляющеего штока, у меня так было на Ное. Нужно разобрать супорт, смазать направляющий ну и разработать его, проточить диски и поставить новые колодки.

Разобрал вчера суппорт - кошмар:( Хана поршню. у меня на торможении в сторону не тянуло, но вибрация есть - заметил, если *разработать* немного поршни торм. суппорта - вибрация уходила, но потом возвращалась. Тянул -тянул с этим делом(разборкрй-смазкой суппорта) вот и дотянулся..Пара новых поршней 2600р. Чешу репу:)

У меня на скорости выше 80-90 при торможении тоже руль начинает колотить.
Думаю диски надо протачивать, тяну. Про суппорт недогадался.
Если можно по-подробнее.

Town Ace Noah 1997 3S-FE 2WD Field Tourer, был
Lite Ace Noah 2001 3S-FE 2WD G Exurb, был
MasterAce Surf 90 3Y 4WD, возвращение к истокам

DIK61: Разобрал вчера суппорт - кошмар:( Хана поршню. у меня на торможении в сторону не тянуло, но вибрация есть - заметил, если *разработать* немного поршни торм. суппорта - вибрация уходила, но потом возвращалась. Тянул -тянул с этим делом(разборкрй-смазкой суппорта) вот и дотянулся..Пара новых поршней 2600р. Чешу репу:)

Попробуй на разборе такиеже супорта найти, я думаю в эти же деньги уложешься, а может и меньше. Зато все в сборе, проверишь, смажешь и еще 100000 проедут.

На скорсти больше 90, при легком притормаживании руль колотит, но ни куда не тянет. Если сильнее нажать на педаль - не колотит. Пока тоже "тяну"

У меня такая же ситуация с биением. Диски тоже выглядят идеально. Но вот сегодня заметил , что пробиты пыльники наконечников рулевой. В этом может быть причина? И еще вопрос - левый и правый одинаковые?

Тоже было - вправо вело здорово. Сход-развал, проверка тормозов, и подкачка колес ничего не дали - как уводило, так и уводило.
Пока не заметили, что одна сторона стоит выше другой на 15 мм.
Оказалось, нужно отрегулировать торсионы. Есть такая фича. Снизу по две гайки подкрутить. И законтрогаить.
Таперича - нормально. Не бьет, не уводит.
А мне еще при поездках в Архангельскую обл. четыре брода переходить, из которых два - до 90 см. Так что на лето я даже передок приподнял немного. Такие дела.

TownAce '00 AT 3S-FE 4WD (к 718 ун 97rus) - шшарай (сынок)
Cami '99 AT 4WD RedBull (окрыляет)
МОРГНУ В ОТВЕТ

Кстати, поменял таки поршня на новые - вибрация никуда не делась:( Макс 99 - у нас разборки победнее на ассортимент:(

сегодня утром приехал из Белоруссии. 1200 км в одну сторону. Отдыхать ездил. Перед отъездом сменил втулки стабилизатора попер устойчив и втулки стоек стабилизатора - вибрация никуда не ушла. Во время поездки в Бульбонию заметли такую вещь - вибрация руля не только при торможении, но при езде. Но почему-то не всегда. А если начинаешь тормозить, то начинает колотить так, что весь салон ходум ходит и дребезжит. похоже это не тормозные диски, а что-то в рулевом управлении.

Вибрация руля всегда - плохо отбалансированные колеса (как вариант), у меня было все нормально, этот "крутой" балансировщик половину грузиков выкинул, теперь как за сотню выйдешь, на руле чувствуется вибрация. Руки бы ему гаду пооборвать.

Town Ace Noah 1997 3S-FE 2WD Field Tourer, был
Lite Ace Noah 2001 3S-FE 2WD G Exurb, был
MasterAce Surf 90 3Y 4WD, возвращение к истокам

Тебята поставте нармально тормозные диски там на ступице есть бортик. Если было установленно не правельно может с одной стороны забить грязью я сначало ставлю приварачиваю приварачиваю гайками тримя потом нажимаю на тормаза отварачиваю и ставлю колесо. как бы фиксирую тормозной диск.

вибрация при торможении - DSC05329.JPG

вибрация при торможении - DSC05329.JPG (78.82 КБ) 5884 просмотра

У моего буса вибрация с зади , заметил только на гружоном . На пустом никакой вибрации. Может из за подшипников полуосей , на них есть небольшой люфт, мизерный.

не из-за подшипников может стоять только гул,посмотри задние колодки,когда раньше постоянно груженный ходил в новосиб,раз в три месяца постоянно менял задние колодки,а самое интересное что их съедало только в верхних и нижних местах где они постоянно соприкасаются с барабаном да и барабан заадно глянь,да и на них по больше всякой каки собирается,чем на передних.

Была тоже такая проблема - начась вибрация жопы при торможении. Снял барабаны, колодки, все хорошенько отчистил, промыл в бензине, высушил и собрал. дрянца всякого ОООчень много скапливается там. Теперь все ОК.

Читайте также: