При включении задней передачи акпп толчок опель вектра

Обновлено: 27.04.2024

Надеюсь закончилась эпопея с коробкой. Текста будет много, слабонервным лучше не читать
Симптомы были следующие - при включении только задней передачи был сильный пинок и акпп включала аварийный режим. При выкл/включении зажигания, проблема уходила и появлялась только при следующем включении задней передачи. После месяца такой эксплуатации машина стала сразу впадать в аварию после заводки. Сейчас, уже зная всю эту историю, могу предполагать что проблема с проводкой возникла после того как я полазил в проводах, когда чистил датчики скорости. Через два дня после решения проблемы с датчиками скорости возникла эта проблема. Возможно совпадение.
По опкому были следующие ошибки:
В разделе двигатель - P0700-00 и P1700-00
В разделе трансмиссия - Р0753-02 Низкий входной сигнал цепи электромагнитного клапана переключения 2
Проблема была со 2м соленоидом. Посоветовавшись с одноклубниками было решено прозванивать проводку. Ребята вооружили меня всевозможными схемами по этому вопросу и я поехал в гараж. Первый раз прозванивал мультиметром и по результату все провода оказались целыми.

Замерил сопротивление 5 соленоидов, результат был такой:
1 электромагнитный клапан - 16 ом
2 электромагнитный клапан - 15 ом
3 электромагнитный клапан - 15 ом
4 электромагнитный клапан - 15 ом
5 электромагнитный клапан - 16 ом

IMG_20191002_150246.jpg

Получается все клапана вроде живые, тогда подозрение пало на мозги акпп Бэд Санта высылает мне мозги акпп, которые он использовал как подставку под пепельницу в гараже. Слева на фото мои.

Меняю мозги - проблема остается. Посоветовавшись возникло предположение, что может провод пробивать на массу и пришлось еще раз прозванивать только уже контролькой.

IMG_20191004_222856.jpg

Был сделан самодельный щуп из шприца с лампой мощностью 10Вт.

1.jpg

На рисунке ниже схема расположения соленоидов в коробке.

А3.16 - Узел управления АКПП
В3.11 - Датчик температуры трансмиссионного масла
Y10.1 - Электромагнитный клапан 1
Y10.2 - Электромагнитный клапан 2 (наш пациент )
Y10.3 - Электромагнитный клапан 3
Y10.4 - Электромагнитный клапан 4
Y10.54 - Электромагнитный клапан 5
Y9.30 - Магнитный клапан давления в системе
Y9.31 - Регулирующий клапан 1
Y9.32 - Регулирующий клапан 2

3.jpg

Вот общая схема всего этого добра в АКПП

4.jpg

А вот и наш больной - электромагнитный клапан переключения 2

4-1.jpg

Решил прозванивать все 5 клапанов. Проводка от мозгов АКПП до соленоидов разделена на два участка фишкой, которая находится на самой акпп. Значит нас интересовали следующие пины: в фишке мозгов АКПП 34, 24, 8, 14, 13 соответственно 1,2,3,4,5 соленоиды. Далее эти провода приходят в фишку на коробке и там уже от этой фишки до самих соленоидов пины: 2,3,4,5,6. На рисунке ниже это видно поближе

5.jpg

Чтобы сразу прозвонить магистраль от мозгов акпп до соленоидов и проверить их работу механически один щуп контрольки ставим на +АКБ , второй на каждый провод всех соленоидов по очереди. На самих мозгах АКПП две одинаковых фишки, сверху и снизу, нас интересует нижняя, ее маркировка XC13.

6.jpg

Сама фишка выглядит вот так

Прозваниваем и получаем результат:
1 соленоид - лампочка горит в половину мощности, щелчок клапана слышен
2 соленоид - лампочка горит в полную мощность, щелчок клапана не слышен
3 соленоид - лампочка горит в половину мощности, щелчок клапана слышен
4 соленоид - лампочка горит в половину мощности, щелчок клапана не слышен
5 соленоид - лампочка горит в половину мощности, щелчок клапана слышен

8.jpg

Получается, что провод второго соленоида замыкает на массу и не срабатывает механически. Также вопрос по 4 клапану, почему он не срабатывает. Но по 4му позже.
Далее, чтобы исключить магистраль от фишки на акпп к самим соленоидам прозваниваем также провода, только от фишки на коробке к соленоидам, пины 2,3,4,5,6.
Вот два разъема этой фишки: Мама - провода к мозгам акпп

7.jpg

Папа - провода к соленоидам в акпп

В итоге получаем результат:
1 соленоид - лампочка горит в половину мощности, щелчок клапана слышен
2 соленоид - лампочка горит в половину мощности, щелчок клапана не слышен
3 соленоид - лампочка горит в половину мощности, щелчок клапана слышен
4 соленоид - лампочка горит в половину мощности, щелчок клапана не слышен
5 соленоид - лампочка горит в половину мощности, щелчок клапана слышен

Затем прозвонил проблемный участок отдельно, от мозгов до мамы.
Только на втором соленоиде лампочка загорелась , т.е. он (провод) сидит на массе .
Т.е получается что проблема в жгуте от фишки на коробке (от мамы) к мозгам акпп.

10.jpg

В общем, открыл я две фишки проблемного жгута, там все нормально, все новое не к чему докопаться. Собрал опять прозвонил именно второй соленоид и он уже не замыкает. Что за. Собираю все назад, завожу.. и хер там, проблема осталась. Собираем консилиум одноклубников и решаем что надо все же лезть в акпп и смотреть там проводку и соленоиды. Ну ничего не поделаешь надо так надо. Было уже поздно, решил на след выходных. После этого снял еще селектор акпп, где то читал в нем может быть проблема пинков акпп, но снять я его снял но не разобрал, так как он запаян.

Что в итоге. История закончилась как в плохом кино, когда заканчивается без конца и ты сам додумываешь финал истории. Собрался я ехать домой, включаю заднюю, чтобы выехать из гаража и бац. а проблема то пропала. Как так-то.. В общем два дня езжу пока все норм. По этому поводу есть несколько мыслей, почему проблема ушла:
1. Когда снимал селектор обнаружил что об его защиту трется коса проводов, просмотрел этот участок, но оголенных проводов там не нашел. Заизолировал на всякий случай и сдвинул косу с того места, чтобы не терло. И такой же участок был под мозгами где коса расходится на две фишки мозгов - заизолировал.
2. Нашел рядом с АКБ три провода массы, которые были окислены, все зачистил.
3. Возможно пока лазил там шевелил провода, где то внутри оголенные провода отделились друг от друга (это самое страшное).
4. Когда снимал селектор жгут проводов рядом, который в коробку идет, тоже шевелил, может там что-то заработало)

Спасибо всем, кто принимал участие в решении данной проблемы.
Посмотреть видео

И что с ней я не могу понять.Уровень масла в порядке.Все остальные передачи включаются без проблем!

Скоро повезу на диагностику, но хотел бы услышать Ваши мнения!

Так в принципе это нормально, когда задняя включается с небольшим толчком/рывком. Причем он должен быть заметнее, чем при переключении в положение "D"

кпп, А этот толчок стал чильнее, чем был раньше?

Коробка не подпалена? Подушки коробки состояние? В принципе это нормально если не слишком сильные толчки,а так диагностика

При включении преедачи дергание присутствует! Это нормально

ЗЫ Правда все зависит от силы.

Жизнь коротка - нарушай правила - Прощай быстро - Целуй медленно - Люби искреннe - Смейся неудержимо . И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться.

Передачи должны перключаться тихо и плавно и без рывков и толчков. Причиной толчков могут быть повышенные обороты холостого хода двигателя, а также поломка опор силового агрегата. Если заминки с включением передачи (более 3-5 сек.), значит АКП неисправна.

Rhezus, Если перевожу рычаг в положение R и жду секунды 3-5, то она почти всегда включается.НО бывает и 10 секунд проходит а она не включается,нажимаю (тихонько) педальку газа-она сразу включается,но именно с тем рывком про который я уже говорил выше.

Andy, обороты холостого хода в норме!

кпп, у меня такое было, когда масла было мало, а если у тебя масло в норме, то надо идти лечится.

Мы всех лучше! Мы всех краше! Всех умнее и скромнее всех!
Превосходим в совершенствах всевозможные хвалы!

кпп, Как уже сказали, для начала проверь уровень ATF, если норма, тогда тебе надо на СТО, стопудово. Такой задержки как у тебя быть не должно У меня к примеру задержка составляет примерно 1сек на "R" и еще меньше на "D"

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Вектра, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

  • буксует (пробуксовка)
  • на панели приборов появился сигнал — аварийный режим акпп
  • постоянная или периодическая вибрация (также нужно проверить подушки)
  • рывки при переключении вниз/вверх на любой из передач, дёргается на холодную или горячую
  • не включаются передачи, пропала передача
  • удары в трансмисии, пинается
  • тормозит, тупит, шумит

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Vectra A B C (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Опель Вектра а б ц и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

172 Comments

Добрый вечер! Опель вектра С 2003 акпп!При заводе авто и включении рычага в положение D.Начинает троить и не ровно работает! Проходит немного время и начинает нормально работать! И еще при движении и притормаживании как будто пинают и стук появляется в акпп скорее всего! Что может быть.

Удаленно трудно точно сказать в чем дело, нужна диагностика по месту. Если есть возможность, то подъедьте — разберемся в чем дело.

Здраствуйте. Заменил акпп на опель вектра ц машина едет 500м и перестоет реагировать на D и R что делать блок управления остался со старой коробки

Походу хлам взяли либо что-то с уровнем намудрили. Блок управления старый подходит — он тут не причем (если исправен конечно).

Опель вектора 2.0 1993года не большой но чувствителен рывок при переключении со второй на третью.

здравствуйте, у меня беда такая включаю D дергает сильно едит на первой и не переключает, включаю режим зимний еду на третей резко даю газу переключаеться второй набирет и опять переключаеться на третий, аваринный режим не всегда показывает, что делать помогите?

Здравствуйте у меня опель вектра б 1996г автомат 1.8 столкнулся с такой проблемой.. при запуске двигателя (на холодную) он не заводиться троит… потом заводиться и глохнет после нескольких попыток машина заводиться. на прогретом двигателе такая проблема отсутствует. так проездил недели 2.. но самое главное. вчера как обычно завёл авто и поехал на работу.. но машина еле трогается с места в горку вообще не тронешся и вяло разгоняется.. вопрос может ли выше озвученная проблема повлиять на работу АКПП или просто АКПП начала (умирать) может какой нибудь датчик или предохранитель вышел из строя.

Может конечно. Но у вас проблема с двигателем похоже.

Здравствуйте у меня опел вектра б 2001 проблема с автоматически каробка задний не работает можно починить

Здравствуйте.у меня вектра с.2.2.2004.г.работают 2. 55 скорости . диагностика показала соленоид что делать .

Начать с замены соленоида и проверки проводки.

Opel vectra c sn 55 50 Проблема с АКПП на холодную без перегазовки не включает передачу, а когда прогреется все работает отлично. Ошибки вот такие. Что может быть?

Дд. У меня авт-ль опель вектра б 2.5 1997 Была замена акпп, после чего машина проехала 200-300 метров пропали все передачи, выдает ошибку- автоматик гринбокс. Сбрасываю клему с аккумулятора опять едет 200-300 метров и такая же история.

99% что поставили хлам.

Опель вектра А 1,8. На включается блокировка гидротрансформатора. Ошибок нет. Сделав светодиодный индикатор включения соленоидов стало понятно чтор не поступает сигнал на соленоид блокировки с блока управления. Где и что искать. Скорости переключаются нормально. машина едет.

В проводке либо в ЭБУ.

У меня автомабиль опель вектра б 1.7тд 1996 года, посли того как включаю пятую передачу постепенно сома по себе начинает сбрасывать скорасть типа тупит.Переключаю на низжшую передачу становится нармально,и турбина то работает то нет. Что это может быть? Посаветуйте.

Не занимаемся МКПП.

Здравствуйте! У меня Опель Вектра автомат, 1,8 л, проблема началась в коробке, что на холодную она проезжала 150 метров и больше не ехала. Мне сказали, что причина в гидротрансформаторе, я его заменил, заменил масло, но машина вообще перестала ехать. Я купил б/у коробку с рабочего авто, полностью в сборе с гидротрансформатором, установили, залили новое масло, машина завелась слегка туговато, но все передачи работали и включались. Я проехал 200 метров и опять машина перестала ехать. Подскажите, пожалуйста, в чём причина, в коробке или в электронике?

Похоже что в коробке.

Здравствуйте, у меня Опель Вектра Б 1999 г. Экотек 2.0 Год назад машина начала двигаться назад с небольшой задержкой, вперед все было нормально. А на днях завел машину и трогал с места, проехав 100-150 метр нажал на газ чтоб набрать скорости, оборот пошел в пустую, переключения скорости не произошло и в результате машина начала буксовать и не ехать. Отключаю двигатель, жду минут 6-10, завожу, едет но еле и через метров 40-50 опять та же самая… Напоминаю еще раз, на холодную все вроде нормально и назад и вперед. Можете что-нибудь посоветовать?
Спасибо заранее

Кап. ремонт — вскрывать.

Уровень масла в норме? Если да — то ремонт гидроблока. Нельзя.

Здравствуйте. У меня вектра А 1990 г. (Механика) . Не включается вторая передачапередача. Подскажите пожалуйста в-чем может быть-проблема?!

Не занимаемся мкпп.

Здравствуйте, у меня opel vectra A 1995,2 Avtomat не работает S спорт режим и кикдаун
и если переключить на D не едет ващее вибрация постаянно что делать?

Нужно сделать диагностику, навскидку — не понятно точно в чем дело.

ЗДРАВСТВУЙТЕ СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА АКПП АФ20 ОШИБКИ 36 СОЛИНОИД ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ И ОШИБКА 61 СОЛИНОИД ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ НЕЙТРАЛЬНОЙ СКОРОСТИ АКПП НИЗКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ

Суть вопроса в чем?

У меня Opel Vectra 90 года двухлитровый на автомате при включении задней передачи не переодически не включается. Скажите пожалуйста что может быть и как это можно решить

Решить ремонтом гидроблока.

Добрый день добрые люди вчера купил опель вектра 95 г.в v 2. При включение на д машина еле едит на задние тоже самое. В остальном все в порядке. Что может быть. До меня первый хозяин считывал говорит надо поменять масло.

Проверьте уровень масла для начала.

Добрый день у меня вектра б 1999г 2.0 проблема не может решится год ,в маленьком городе ремонт акпп не делают,в большой город машинка ездила сама до автосервиса там ей сняли коробку сменили масла фильтр не помогло ,потом в этом же сервисе отремонтировали гидроблок опять не помогло,щас говорят привозите коробку б.у поставим.Ситуация в следущем машину заводишь включаешь R едет назад если переключить из R в D резко то машина трогается ну с рывками дальше переключает плавно .А вот если из P в D перевести машина сразу глохнет и также 321.диагностика ошибок не выдает,но на бортовом что то про тормаза написано на немецком .охото у вас узнать что делать?

Кап. ремонт или замена на бу.

Здравствуйте ! У меня опель вектра автомат 1998 универсал , 1.6 . купил 2 недели тому назад и буквально через пару дней машина стало плохо тянуть а после 4-5 дней совсем ужасно приходится педаль до конца нажимать чтоб она поехала и пинатся стала коробка с первой на 2 й ! Подскажите у меня втомат полетел? или его можно от ремонтировать? Спасибо

Не убивайте коробку, сначала уровень масла проверьте. Скорей всего да — полетел, можно.

привет всем у меня опель а 1992г подскажите что делат на заднем ходу слишком сильно дергает

Всем привет ребята помогите у меня опель вектра 1992 г АКПП не переключается R спс

и горит спорт режим но машина едит

Нужно сначала считать ошибки (скорей всего системой самодиагностики).

здравствуйте у меня опель вектра а 1994г АКПП после удара левым передним колесом в конаву заморгал спорт режим и коробка стала работать с пробуксовками подскожите вчем причина заранее спасибо .

Считайте ошибки для начала, проверьте уровень масла.

УРОВЕНЬ МАСЛА В НОРМЕ А КАКАЯ МОЖЕТ БЫТЬ ОШИБКА ?

Гадать не надо, нужно считать.

Где найти мастера чтобы считать? Район КМВ. Где только не был. Говорят что программы нет. opel vectra а 2.0 1990

Здравствуйте! у меня вектра б 1997 года 2,5 двигатель. как проеду по лужам проподает задняя скорость в перед едит в ручную автомат не переключает что может мокнуть? когда сухо все нормально работает! спасибо за ранее.

У вас с электрикой проблема, не наш профиль.

Здравствуйте, поставил лампочки на задний ход и после этого работает всего 2 скорости и моргает S.

Что-то неправильно подключили, разбирайтесь с электрикой (не наш профиль).

Доброго здровья. Вектра а с20не, автомат. Коробка работает хорошо и сколько бы не проехал, но на скорости до 70км/час. Если проехать хотябы 5 км свыше 70км/час, то при переключениях вниз трясется оч. сильно. Вверх — тупит, дрожит. Даже педаль в пол и то очень медленно набирает скорость. Ошибок нет.

Здравствуйте! Небольшой толчок при переключении на заднюю скорость. В остальных случаях работает ровно. Это серьезная проблема?

Здраствуйте подскажите пожалуста у меня вектора а 1992 года горит s и невкючается 4

Нужно считать ошибки.

Здраствуйте у меня Опель Вектра 1998 г . холодный нормальна идет ,погреется тупа ходить,назад не идет .Коробку можно ремонтировать?

Опель вектра 93года акпп горит постоянная чек с спорт режимом машина не едит на d,1 на 2 с рывком переключается на диагностику ездил показали 75 ошибку замыкание массы на систему проводов

Так и разбирайтесь с электрикой.

здраствуйте, у меня опель вектра 1990 года, пропала передача, задняя, в чем причина?

Приветь всем. У меня опел вектра 1999. Уже сколько раз поменял подушки но никогого еффекта. Машина ужасно трясётся. Что делать?

Доброе утро. А где можно увидеть эти коды?

Доброе. На сканере или воспользоваться системой самодиагностики (см. мануал на машину).

Здравствуйте. У меня опель вектра АКПП 91г инжектор
буквально неделя как началось не понятное причина завожу машину прогревается и еду, магу поездить минут 20 — 30 и все начелось машина сама посибе глохнет, пробуешь завести не заводится, ждешь минут 5 заводится. И вот так вот может повторяться целый день.

Так сходу не скажешь в чем дело. Может в электрике что.

Подскажите пожалуйста, не давно менял коробку автомат вектра б (50-40fe), метров 50-70 еду и на авариний режим переключается . Заглушиш и заводишь нормально все работает и опять после 50-70 метров на авариний режим сработает.

Какие коды ошибок с расшифровкой?

Подскажите пожалуйста, не давно менял корабку на вектру (50-40FE) мнтр50-70

и еще ошибка P0730 — не правильное передаточное отношение

Здравствуйте! у меня опель вектра б 1.6 автомат. проблема такая, на холодную завожу еду, переключения с 1 на вторую сначало норм. на 3 и 4 с пробуксовкой. через некоторое время загорается лампа, аварийного режима, и машина ездит как будто на одной передаче. Что такое может быть?

Так она у вас падает в аварийный режим, нужно подключить сканер и считать ошибки для начала. Гадать не надо.

P0730 — не правильное передаточное отношение

Здравствуйте. а не можете подсказать, что скорее всего нужно ремонтировать? говорят что гидротрансформатор. У нас в маленьком городишке ни кто не занимается автоматами и сказать ни кто ни чего не может, если только куда то везти.

Гидротрансформатор тут не причем. Только вскрывать и разбираться. Можете выслать нам коробку отдельно.

Доброго времени суток уважаемый специалист;-) вообщем купил б/у АКПП ,поставил,как выехал с СТО все было отлично.Спустя 1 день начали падать обороты при переключении с парковки на любое положение движения,причем она почти глохла, а сейчас 1-2-3 нормально а с 3 на 4 переключается аж при 90км в час. При этом АКПП постоянно при одном положении педали газа постоянно скидывает на передачу ниже(и это бывает даже при отпускании газа) и потом она как бы прыгает с 4 на 3 и делает это постоянно и очень часто.Вопрос -может ЭБУ или проводка?Переключается нормально без толчков.

Извиняюсь забыл- Опель вектра б 1997 х18хе1

Удаленно тяжело сказать точно в вашем случае, если только по месту.

Доброе время суток! у меня такой вопрос опель вектра 1997 г автомат 1.8 проблема с коробкой при переключении передачь идет туговато , и на холодную и ногда на теплую когда переключаю идет толчек ( и недавно ставлю заднию начинаю ехать и толчки остановка потом толчки и так дальше , что серьезно ?

Сначала проверьте подушки.

У меня опель ветра 2.0 I. Горит чек и s, диагностика показала ошибку 75 подскажет е если знаете.

Это код самодиагностики — расшифровку знаете?

на опеле вектра акпп во время движения начала дергаться затем работать вхолостую загорелась ошибка неисправности АКПП . Остановился выключил двигатель машина поехала все нормально проехал километров 10 опять также остановился ! затем машина начала трогаться но сразу после метров 200 уже работать в холостую еле еле до скреб до дома и вообще пропали

здраствуйте у меня вектра б на д все отлично но на R не двигается ромогите пожалюста

Пришло её время, ремонт/замена.

Здраствуйте, у меня Опель вектра 95г 2объем на панеля все время маргает s спорт режим, и при запуске машина нетянет, кажется на 3 скорости передвигается на диагностике 31 ошибка датчик оборотов нет сигнала что можно сделать….

Проверить его, если не рабочий — поменять. Или в проводке что-то.

Ошибка Р0715 — неисправность цепи датчика скорости первичного вала КПП

Проводка, сам датчик — меняли?

Какая расшифровка у ошибки по акпп?

Здравствуйте! У меня опель вектра б 2001 года 1,8 автомат! Перед продажей загонял на диагностику,сказали никаких ошибок и по езде не было никаких проблем! Переключалась плавно ничего не беспокоило! Машину продал знакомому! Он ездил 2 недели! Теперь ему сказали что коробка буксует! И испортились фрикционы! Это может быть из за его неправильной эксплуатации? Или так совпало?

Может и совпало. Но скорей всего зажигал.

Вектра б 2.0 автомат. Машина не едит. Если и едит то только метров 500. Одно колесо со стороны водителя подвешивали на донкрате, оно в первый раз не крутилось, а во второй раз крутилось вяло как на N так и D что рукой остановить вообще без проблем. Подвесили другое колесо все скорости работают и колесо крутиться фиг остановишь. Что может быть

подозреваю что то неладное с коробкой передач….как будто тяжело при движении на малой скорости,при переключении на высшую передачу звук становится тише а потом снова как бы тяжело…и так после каждого переключения…что это может быть? я не специалист ,но может быть недостаточно масла в коробке…щупа нет проверить нельзя…что делать?

Какой год выпуска и объем двигателя?

Здравствуйте! У меня опель вектра С 2004 года 2,2 двигатель, автомат. Появился стук,при разгоне и сбрасывания скорости на любой передаче, на выгретом двигателе. Не могу найти, похож как на постукивание двигателя, но не двигатель. Машина проехала 170т. км. Впечатление что стук в районе коробки. И машина подтупливает во время стука. Подскажите пожалуйста коробка может себя так вести? Заранее спасибо!

Здравствуйте, овб x20xev, перестал включаться спорт и снежинка, машина трогается вероятно с 3 передачи, кик даун тоже не работает, но в ручную все передачи работают. До этого несколько раз такое было но при прогреве и затем перезапуске исчезало, сейчас постоянно, чек не горит.

Нужно считать ошибки для начала.

вектра в 2.0 16v стала в аврийный режим, едет с 3 передачи. При переключению с Р на D есть толчок.

Так нужно подключить сканер и считать ошибки для начала.

Здравствуйте. У меня опель вектра 1990 г 2.0 литровый недавно на нем езжу, Утром при трогании буксует АКПП пока не переключишь несколько раз с D на R потом едет но туговато. а когда прогреется до рабочей температуры едет относительно нормально. Автомат не дергает но в горку едет тяжеловато и с места резво не стронешься. Масло в коробке чистое горелым не пахнет. Считать ошибки нет возможности у нас в городе диагностика опелей только с 1992 года. Что можно предположить в этом случае. Хочу добавить что еще с момента покупки не работал спорт режим.

типичные неисправности акпп

В процессе эксплуатации автомобиля на автоматическую коробку передач приходится существенная нагрузка, что и приводит к поломкам этого агрегата. В последние годы автопроизводители используют достаточно надёжные и современные автоматические коробки передач, что позволило существенно снизить количество таких поломок трансмиссии. В большинстве случаев используемые сегодня автоматические коробки передач при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании могут потребовать капитальный ремонт при пробеге не ранее 150.000 километров. Первое с чего начинается диагностика - это снятие кодов неисправностей компьютера с последующей их расшифровкой. Затем в идеале, обратиться к специалисту - для более точной диагностики.

Содержание :

Неисправности АКПП

Встречают абсолютно разные признаки неисправности АКПП, которые могут дать автовладельцам необходимую информацию о характере поломки. Так, например, при проблемах с гидроблоком появляются существенные толчки при переключении передач. Причём подобные толчки имеют прогрессивный характер и на начальных этапах поломки едва различимы, а по мере прогрессирования проблемы такие толчки становятся все более заметными. При наличии подобных проблем с автоматической трансмиссией автовладельцу необходимо как можно раньше обратиться в соответствующий сервисный центр, специалисты которого и произведут все необходимые ремонтные работы.

Неисправности АКПП также могут выражаться в полной невозможности переключения режимов работы коробки или же блокировки работы на определенной передаче. В данном случае автовладельцу требуется производить транспортировку сломавшегося автомобиля при помощи эвакуатора. Самостоятельно передвигаться на автомобиле со сломанной коробкой передач не рекомендуется, так как это может привести к серьезным повреждениям привода и самой автоматической трансмиссии.

Никогда не передвигайтесь на автомобиле со сломанной коробкой передач

Неисправности акпп

Причины неисправности АКПП - типичные

Кулисы рычага

В автоматических коробках старого типа, которые имели механическую связь селектора непосредственно с трансмиссией, зачастую из строя выходит кулиса рычага АКПП, что приводит к невозможности изменения режимов работы трансмиссии. Ремонт в данном случае заключается в замене сломавшегося селектора и кулисы коробки передач. Проявляются подобные поломки затруднением передвижения селектора автоматической трансмиссии. В конечном счете, рычаг перестает двигаться и требуется производить ремонт АКПП. У отдельных модификаций автоматических трансмиссий провести данную работу возможно без демонтажа самой коробки передач с автомобиля, что несколько упрощает ремонтные работы.

Подтекает масло

Распространённой неисправностью автоматической коробки передач является наличие подтёков масло из-под уплотнительных прокладок. Именно поэтому автовладельцу рекомендуется осуществлять регулярный осмотр состояния коробки передач на подъёмнике или гаражной яме. При наличии каких-либо масляных подтёков на самой коробке передач необходимо обратиться к опытным специалистам. В данном случае устранение подобные проблем не представляет особой сложности и заключается в замене уплотнительных прокладок и смене трансмиссионного масла.

Регулярно проводите осмотр автомобиля на наличие подтеков на поддоне

Причины неисправности акпп

Блок управления

В отдельных случаях могут отмечаться проблемы с блоком управления коробки передач. Блок управления может неправильно выбирать обороты для переключения передач или же самостоятельно блокировать работу трансмиссии. Устранение поломок связанных с работой блока управления и электрической части трансмиссии заключается в замене вышедших из строя блоков и управляющих шлейфов.

Проблема с ЭБУ (Блок управления) - решается заменой блока

Неисправности акпп симптомы

Неполадки с гидроблоком

Такие неисправности могут возникуть в ряде случаев. Например - неправильная эксплуатация коробки передач. Когда автолюбитель не прогревает автомат, а незамедлительно начинает движение. Симптомы - вибрации, толчки, удары. В некоторых случаях автомобиль отказывается ехать. На современных машинах нисправность с ГБ сигнализируется на бортовом компьютере.

Проблема с гидротрансформатором

Такие неполадки решаются исключительно ремонтом. В целом такие работы дешевле, чем по гидроблоку и ЭБУ. Симптомы такие: стук, шуршащие звуки, вибрация, страдает динамика авто, при замене масла в коробке - обильная стружка в поддоне.

Как избежать проблем?

Необходимо сказать, что причины неисправности АКПП могут иметь как объективный характер, вызванный физическим износом, так и быть спровоцированы неправильной эксплуатацией этого узла. Многие автовладельцы пренебрегают необходимостью регулярной замены трансмиссионного масла, что приводит к проблемам со смазкой и неизменному перегреву акпп. Как результат подвижные элементы коробки быстро выходят из строя и требуют проведения дорогостоящего ремонта.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Какая АКПП самая надежная? Как правильно прогревать АКПП зимой?

Также требуется правильно прогревать трансмиссию в зимнее время года, что избавит от проблем со смазкой подвижных элементов трансмиссии. Некачественное масло выводит из строя соленоиды, замена которых представляет определённую сложность и имеет высокую стоимость. Следует также помнить о том, что автоматические коробки передач крайне критичны к агрессивной манере вождения автомобиля. При длительной работе двигателя на максимальных оборотах фрикционы коробки автомат могут быстро прогорать и стачиваться. Именно поэтому постоянно практиковать агрессивный стиль вождения на автомобиле с автоматической коробкой передач не рекомендуется.

Причины неисправности автомата

Сложность ремонта автоматических коробок передач обусловлена тем фактом, что определить поломку можно исключительно вскрыв трансмиссию. Для этого её необходимо снять с автомобиля, что и позволит определить характер поломки. Самостоятельно выполнить качественный ремонт автоматической коробки передач не представляется возможным большинству рядовых автомобилистов, поэтому необходимо обращаться в специализированные сервисные центры. Ремонтные работы заключаются в замене повреждённых элементов, что и позволяет восстановить работоспособность всей автоматической коробки передач. Необходимо отметить, что в силу конструктивной сложности проведение ремонта АКПП отличается трудоемкостью и высокой стоимостью.

Как самому определить состояние коробки автомат - Видео

Мастера автосервисов выделяют 3 уровня диагностики:

1. Быстрая диагностика - "Услышать"

Из сбивчивого торопливого рассказа водителя показались симптомы легкой неисправности типа: "очистить от масла датчик" или "проверить шлейф, запитывающий ЭБУ и соленоиды" - это, как правило, бесплатная диагностика. Но может быть проблема и посерьезнее, грозящая капремонтом с разборкой, но это уже другой уровень.

Самолечением здесь может послужить обычная замена масла в АКПП или выставление оптимального уровня масла. Это бывает с четырехступками, прошедшими около 200000 км.

2. Тактильный уровень - "Потрогать"

На этом уровне обычная проверка электроцепи может помочь. Это дело нескольких минут. Более серьезную неисправность можно выявить путем снятия поддона. Это все недорогая диагностика АКПП.

Также без демонтажа специалисты могут поставить диагноз при помощи: стол-теста, проверки давления на линии, проверки исправности электропроводки и снятия кодов неисправностей.

Самолечение здесь такое же как и в первом случае - долив или полная замена масла.

3. "Разобрать"

Если очевиден аварийный режим автомата (постоянная 3-я передача) или какая другая неисправность из приведенных ниже, то для более точной диагностики необходима разборка. Это характерно для коробок прошедших более 200000 км. к этому пробегу подходит пора замены фрикциона ГДТ.

Дефектовка со стопроцентной точностью даст только "вскрытие" АКПП.

Таблица признаков и причин неисправности АКПП

В таблице типичных неисправностей акпп, которая расположена внизу статьи, представлены наиболее распространенные неисправности АКПП.

1. Изношенные фрикционные диски, муфты переднего направления.

2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.

3. Кольца муфты изношены

4. Один из клапанов гидроблока заело.

1. Изношенный фрикционный диск определенной муфты.

2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.

3. Изношенные или разрушенные масляные уплотнительные кольца муфты.

2. Долейте масло.

3. Поменяйте масляный фильтр.

1. Изношенные фрикционные диски, муфты переднего направления.

2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.

3. Кольца муфты изношены

4. Клапан гидроблока заело

Система автомобиля считала неисправность и переключила АКПП в Аварийный режим. Требуется диагностика и готовится к ремонту.

1. Износилась тормозная лента.

2. Износ или обрыв манжет поршня тормозной ленты.

3. Обломался шток поршня тормозной ленты.

4. Неисправности системы торможения (пакет)

1. Проблема с гидротрансформатором.

2. Неисправна ведущая шестерня масляного насоса. Отсутствует ее сцепление с гидротрансформатором

3. Долейте масло

4. Сетка фильтра загрязнена (почистить).

5. Изношены фрикционные диски, муфта и тормозной ленты.

6. Износ манжет поршней пакетов.

7. Изношенные или разрушенные масляные уплотнительные кольца муфты.

8. Проблема в соленоиде или в одном из клапанов гидроблока.

Износился один из подшипников

Есть задняя передача, передние включаются только 1 и 2, на последующие передачи переключения нет. После прогрева АКПП и масла проблема может исчезнуть.

Заедает забитый клапан в гидроблоке или соленоид.

1. Плохая регулировка троса или рычага привода управления АКПП.

2. 3аедание поршня одной из муфт (направление вперед).

3. Фрикционные диски сварились с остальными

1. Неправильная регулировка тросика дроссельного клапана.

2. Засорение фильтра

3. Неисправности дроссельного клапана

1. Проверьте уровень масла (ATF) в АКПП

2. Изношены фрикционные диски, муфта и тормозной ленты.

3. "Устал" маслонасос.

4. Неисправность соленоидов гидроблока или максимальный износ проходов гидроблока.

1. Неисправность датчика или кнопка под педалью "кикдаун".

2. 3аедание клапана гидроблока переключания на пониж. передачу

З. Неисправнность с троссом упр. дроссельной заслонкой

4. Обрыв цепи датчика кикдаун.

1 Большой износ шлицов ступицы турбинного колеса из-за чего проскальзывает вал АКПП

2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.

1. Засорение фильтра

2. Проверьте масло

3. Неисправность насоса

Срезаны шлицы в ступице турбинного колеса ГДТ

1. Фрикционные диски сильно изношены.

2. Канальцы гидроблока или соленоидов забились.

3. Тормозная лента изношена

Отсутствие движения назад и вперед

Отсутствует магистральное давление

1. Срезаны шлицы вала масляного насоса в корпусе передней крышки гидротрансформатора.

2. Срезало шлицы на валу реактора масляного насоса.

1. Проблема в фрикционных дисках

Примечание: до тех пор, пока масло не прогрето его вязкость и давление несколько больше, чем в горячем состоянии, изношенные диски сильнее прижимаются друг к другу, тем самым создается тяга.

2. Фрикцион гидротрансформатора изношен В масле содержится сильное содержание пыли от фрикционных дисков. Приводит к забитой сетке фильтра.

Отсутвие переключения на пониженную передачу при "тапке в пол", обороты не развиваются, для того, чтобы увеличить скорость автомобиля. Отсутствует кикдаун.

Движение автомобиля в норме до тех пор, пока не прогреется масло. Затем начинается пробуксовка,в конце концов автомобиль остается без движения.
Автомобиль трогается в натяг и скорость набирается чрезвычайно медленно. Проблема так же и с задней передачей.

1. Проверить гермечтичность лопаток вентиляторов насосного или турбинного колеса.

2. Обрыв все тех же лопаток

Вспенивание масла в автомате. Нехарактерный цвет масла АКПП . Возможна пробуксовка машины.

Читайте также: