Принцип работы сцепления фольксваген поло седан

Обновлено: 02.07.2024



Ведь стоит она не дешево. Если зазор свыше 0,4 мм — износ в шлицах.


Главный цилиндр соединен шлангом 5 с бачком 1, установленным на главном тормозном цилиндре бачок общий для обоих главных цилиндров. Причина кроется в основном в износе корзины сцепления Фольксваген Поло седан; — проверить внутренние концы тарельчатой пружины на износ. Ход штока должен быть равен 20 мм.

Гидропривод выключения сцепления Фольксваген Поло седан состоит из главного цилиндра 3, установленного в моторном отсеке, рабочего цилиндра 14, трубопровода 10, включающего в себя трубку и шланги, а также педали 8 сцепления, соединенной с толкателем главного цилиндра фиксатором 4, кронштейн которой прикреплен гайками к щиту передка кузова.


В исходное положение педаль возвращается пружиной. Главный цилиндр соединен шлангом 5 с бачком 1, установленным на главном тормозном цилиндре бачок общий для обоих главных цилиндров. Рабочий цилиндр 14 прикреплен болтами 12 к картеру коробки передач 17 и воздействует своим штоком на вилку 3. В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость.


Регулировка привода выключения сцепления при эксплуатации не предусмотрена. Гидравлический привод выключения сцепления VW Polo sedan 1 — бачок для тормозной жидкости; 2 — уплотнительная втулка; 3 — главный цилиндр привода выключения сцепления; 4,13 — фиксаторы; 5 — подводящий шланг; б — гайка крепления главного цилиндра; 7 — наконечник штока главного цилиндра сцепления; 8 — педаль сцепления; 9 — уплотнительные кольца; 10 — трубопровод; 11 — держатель; 12 — болты крепления рабочего цилиндра; 13 — зажим; 14 — рабочий цилиндр выключения сцепления; 15 — клапан выпуска воздуха; 16 — колпачок клапана; 17 — коробка передач Рис.

Детали механизма выключения сцепления Фольксваген Поло седан 1 — коробка передач; 2 — шаровая опора вилки выключения сцепления; 3 — сальник первичного вала коробки передач;4 — направляющая втулка; 5 — фиксирующая пружина вилки выключения сцепления; б — вилка выключения сцепления VW Поло седан; 7 — болты крепления направляющей втулки; 8 — подшипник муфты выключения сцепления; 9 — болт крепления рабочего цилиндра; 10 — рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 11 — кронштейн крепления трубопровода Диагностика сцепления Фольксваген Поло седан Рекомендуется выполнить следующие предварительные проверки, которые позволяют определить состояние сцепления и износ его деталей.


Скрежет укажет на усиленный износ нажимного или фрикционного дисков. Для этого на работающем двигателе нажмите на педаль сцепления так, чтобы педаль не доходила до пола на 6 мм.

Техобслуживание сцепления Фольксваген Поло седан

Несколько раз переключитесь с 1-й передачи на заднюю. Затрудненное переключение указывает на износ деталей. Для этого вставьте в специальную щель металлическую полоску и прижмите к штоку.


Ход штока должен быть равен 20 мм. Это если аккуратно расходовать ресурс устройства.

Узел на седане Поло представляет собой стандартное сухое однодисковое сцепление, принцип которого основан на силе трения. Маховик находится на коленчатом валу силовой установки. Он соединяется с ведомым диском, который прикреплен к КПП, под воздействием нажимного диска.

Срабатывание механизма на Поло седан становится возможным благодаря гидравлическому приводу, который состоит из главного и рабочего цилиндров, скрепленных патрубками, и специального подшипника, расположенного во втулке на картере сцепления.

Поло Седан

Передвижение подшипника осуществляется при помощи вилки на картере, которой управляет гидропривод. Для эффективной работы сцепления в бачок заливается тормозная жидкость , которая гарантирует плавное скольжение подвижных частей механизма. Спектр проблем со сцеплением на автомобиле достаточно широк.


Для правильной диагностики неисправности рекомендуется обратиться в сервисный центр. Нередко в систему проникает воздух. Проверьте состояние подшипника выключения сцепления, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и в нем должен отсутствовать люфт.

Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки.


Неисправный подшипник выключения сцепления можно определить, не снимая его с автомобиля, для чего необходимо при работающем двигателе нажать педаль сцепления. Если при нажатии педали сцепления появляется дополнительный шум, значит, подшипник выключения сцепления неисправен, и его необходимо заменить.

Нанесите смазку на поверхности контакта подшипника, цилиндра и вилки выключения сцепления. Предупреждение При установке сцепления нанесите смазку на все подвижные соединения деталей, но не используйте чрезмерное количество смазки, так как это может привести к пробуксовке сцепления. Нанесите смазку в углубление подшипника выключения сцепления.


Нанесите смазку на поверхности контакта опоры вилки выключения сцепления. Мелкозернистой наждачной бумагой очистите поверхности маховика и нажимного диска и убедитесь, что весь абразивный материал и смазка удалены с очищенных поверхностей.

Регулировка педали сцепления.

Нанесите смазку на шлицы диска сцепления и первичный вал коробки передач. Установите диск сцепления и отцентрируйте его специальной оправкой При установке диска сцепления поверхность диска, имеющая маркировку, должна располагаться со стороны нажимного диска.



На автомобилях марки Фольксваген Поло устанавливается два типа сцепления: механическое на шестиступенчатой КПП и с двумя дисками на семиступечатом автомате преселективного типа DSG.

При условии умеренной эксплуатации, неагрессивного стиля вождения ресурс превышает 150 000 км. пробега. Показатель хороший, как для модели Гольф класса.

Сцепление сухого типа: принцип работы основан на силе трения, плавное соединение маховика и первичного вала коробки передач. Маховик установлен на коленвале, соединён с ведомым диском. Последний прикреплён к КПП нажимным диском.


В действие механика приводится гидравлическим приводом. Он состоит из подвижного подшипника, главного и рабочего цилиндров, сочленённых между собой шлангами. Роликовый шарнир установлен на картере вилки, управляемой гидроприводом.


Возможные неисправности сцепления

Пробуксовка, ведение – это первичные признаки износа ведомого, нажимного дисков. Часто в систему проникает воздух, образуются пробки, что негативно отображается на работе главного цилиндра. Если процесс работы сопровождают скрипы, сторонние шумы, ранее не характерны – замены требует подшипник.


Профилактические мероприятия проводятся исключительно в мастерских с привлечением опытных работников. Самоуправство нередко терпит фиаско.

Из чего состоит сцепление Фольксваген Поло

Корзина диаметром 22.0 см, ведомый диск 22.0 см, выжимной подшипник, вилка. Самая дорогая деталь – корзина и нажимной диск. Стоимость оригиналов свыше 8500 рублей. На втором месте ведомый диск, его цена на 30% дешевле корзины.


Цена, оригиналы, аналоги, артикулы

НазваниеАртикул / ОЕМЦена (руб.)
Корзина сцепления03F1410258500
Ведомый диск036141032T6900
Набор036141032H9600
Подшипник выжимной02T141153F2500
Комплект сцепления на Volkswagen Polo седанSTARLINE SL 3DS08084000
–/–STARLINE SL 3DS09695000
–/–STARLINE SL 2DS08505000
–/–STARLINE SL 2DS08505000
–/–NEXUS F1T002NX3800
–/–NEXUS F1W020NX5300
–/–NEXUS F1T003NX6000
–/–NEXUS F1W062NX7000
–/–NEXUS F1T001NX5500
–/–RYMEC JT64854500
–/–RYMEC JT64045000
–/–RYMEC JT64007000
–/–RYMEC JT63997000
–/–MAXGEAR 61-50854400
–/–MAXGEAR 61-50434500
–/–MAXGEAR 61-50434500
–/–MAXGEAR 61-50355000
–/–MAXGEAR 61-50174500
–/–MAXGEAR 61-50365000
–/–MAPA 0031900005000
–/–MAPA 0071907007000
–/–STATIM 100.3806000
–/–STELLOX 07-01139-SX6000
–/–STELLOX 07-01155-SX6100
–/–STELLOX 07-01050-SX7000
–/–JP GROUP 11304006106200
–/–JP GROUP 11304002108000
–/–MECARM MK94966200
–/–MECARM MK94926500
–/–MECARM MK96507000
–/–MECARM MK94745500
–/–KAMOKA KC0776500
–/–KAMOKA KC0057000
–/–NK 1399456500
–/–KAWE 9621835500
–/–VALEO 8018197500
Нажим
ной диск сцепления Luk
119 0128 102400
–/–119 0150 102300
–/–120 0254 102400
–/–122 0256 102400
Диск сцепления Sachs1878 003 8522700
–/–1878 003 9662700
–/–1878 600 6032800
–/–3000 950 0022700
Выжимной подшипник на Volkswagen Polo седанVAG 02T141170C2400
–/–VAG 02A141165M2400

Замена деталей для сцепления на Фольксваген Поло

Перед заменой мастер проводит комплексную диагностику, считывает системные ошибки с электронного блока управления, систематизирует данные, тестирует сцепление в движении. Полученные данные анализируются, идентифицируется поломка, рассчитывается количество необходимых запасных деталей.


Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, подвижная гидравлическая опора, ветошь, расходные материалы, ёмкость для слива отработки.



Последовательность действий при ремонте

  • демонтаж клемм с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в процессе ремонтных работ;
  • мастер снимает корпус воздушного фильтра, очистительный элемент, рукава забора воздуха;
  • снятие троса управления КПП, отведение в сторону для удобства;
  • моторист снимает патрубки подачи и обратки гидравлики с теплообменника;
  • отключение электрической составляющей, контактных плат с коробки передач и смежных механизмов;
  • мастер вывешивает Volkswagen Polo седан электрическим подъёмным механизмом;
  • демонтаж защиты двигатели. Если в ремонте модель с автоматической коробкой передач, то предварительно сливаем часть отработки масла с полости АКПП;
  • демонтируем приводы передних колёс;
  • подпираем гидравлической опорой силовой агрегат, трансмиссию во избежание провисания, деформации;
  • моторист отвинчивает штатные крепления, извлекает АКПП из-под автомобиля.

Второй этап: замена сцепления

  • мелом помечаем расположение нажимного диска, чтобы можно было корректно расположить при сборке;
  • вывернув шесть болтов, отсоединяем маховик от нажимного диска. Крепежи отвинчиваем поэтапно, с чувством такта, поддерживаем маховик;
  • извлекаем оба диска;
  • после полного разбора на составные элементы, мастер проводит дефектовку расходных материалов. Детали с признаками износа заменяет новыми, проверяет фрикционные накладки, демпферные пружины, замеряет коэффициент биения. Если он превышает показатель в 0.5 мм, замена новым. Дефектовка маховика, дисков. Трещины, изъяны, повреждения служат основанием для замены;
  • перед окончательной сборкой мастер проверяет степень скольжения диска по поверхности первичного вала МКПП. Неровности, задиры недопустимы, только идеальная гладкость.

Завершающий этап: смазка ведомого диска в месте посадки на ось, наносим слой на кожух нажимного диска. Устанавливаем диск, зажимаем его крепёжными болтами равномерно с применением динамометрического ключа. Фиксируем МКПП на штатное место, проверяем работоспособность. Предварительно удаляем воздушную пробку с системы.

При условии соблюдения рекомендаций, средний ресурс эксплуатации до следующего капитального ремонта равен 150 000 км. Умеренное обращение, своевременный технический осмотр увеличат срок на треть.



Ведь стоит она не дешево. Если зазор свыше 0,4 мм — износ в шлицах.


Главный цилиндр соединен шлангом 5 с бачком 1, установленным на главном тормозном цилиндре бачок общий для обоих главных цилиндров. Причина кроется в основном в износе корзины сцепления Фольксваген Поло седан; — проверить внутренние концы тарельчатой пружины на износ. Ход штока должен быть равен 20 мм.

Гидропривод выключения сцепления Фольксваген Поло седан состоит из главного цилиндра 3, установленного в моторном отсеке, рабочего цилиндра 14, трубопровода 10, включающего в себя трубку и шланги, а также педали 8 сцепления, соединенной с толкателем главного цилиндра фиксатором 4, кронштейн которой прикреплен гайками к щиту передка кузова.


В исходное положение педаль возвращается пружиной. Главный цилиндр соединен шлангом 5 с бачком 1, установленным на главном тормозном цилиндре бачок общий для обоих главных цилиндров. Рабочий цилиндр 14 прикреплен болтами 12 к картеру коробки передач 17 и воздействует своим штоком на вилку 3. В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость.


Регулировка привода выключения сцепления при эксплуатации не предусмотрена. Гидравлический привод выключения сцепления VW Polo sedan 1 — бачок для тормозной жидкости; 2 — уплотнительная втулка; 3 — главный цилиндр привода выключения сцепления; 4,13 — фиксаторы; 5 — подводящий шланг; б — гайка крепления главного цилиндра; 7 — наконечник штока главного цилиндра сцепления; 8 — педаль сцепления; 9 — уплотнительные кольца; 10 — трубопровод; 11 — держатель; 12 — болты крепления рабочего цилиндра; 13 — зажим; 14 — рабочий цилиндр выключения сцепления; 15 — клапан выпуска воздуха; 16 — колпачок клапана; 17 — коробка передач Рис.

Детали механизма выключения сцепления Фольксваген Поло седан 1 — коробка передач; 2 — шаровая опора вилки выключения сцепления; 3 — сальник первичного вала коробки передач;4 — направляющая втулка; 5 — фиксирующая пружина вилки выключения сцепления; б — вилка выключения сцепления VW Поло седан; 7 — болты крепления направляющей втулки; 8 — подшипник муфты выключения сцепления; 9 — болт крепления рабочего цилиндра; 10 — рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 11 — кронштейн крепления трубопровода Диагностика сцепления Фольксваген Поло седан Рекомендуется выполнить следующие предварительные проверки, которые позволяют определить состояние сцепления и износ его деталей.


Скрежет укажет на усиленный износ нажимного или фрикционного дисков. Для этого на работающем двигателе нажмите на педаль сцепления так, чтобы педаль не доходила до пола на 6 мм.

Техобслуживание сцепления Фольксваген Поло седан

Несколько раз переключитесь с 1-й передачи на заднюю. Затрудненное переключение указывает на износ деталей. Для этого вставьте в специальную щель металлическую полоску и прижмите к штоку.


Ход штока должен быть равен 20 мм. Это если аккуратно расходовать ресурс устройства.

Узел на седане Поло представляет собой стандартное сухое однодисковое сцепление, принцип которого основан на силе трения. Маховик находится на коленчатом валу силовой установки. Он соединяется с ведомым диском, который прикреплен к КПП, под воздействием нажимного диска.

Срабатывание механизма на Поло седан становится возможным благодаря гидравлическому приводу, который состоит из главного и рабочего цилиндров, скрепленных патрубками, и специального подшипника, расположенного во втулке на картере сцепления.

Поло Седан

Передвижение подшипника осуществляется при помощи вилки на картере, которой управляет гидропривод. Для эффективной работы сцепления в бачок заливается тормозная жидкость , которая гарантирует плавное скольжение подвижных частей механизма. Спектр проблем со сцеплением на автомобиле достаточно широк.


Для правильной диагностики неисправности рекомендуется обратиться в сервисный центр. Нередко в систему проникает воздух. Проверьте состояние подшипника выключения сцепления, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и в нем должен отсутствовать люфт.

Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки.


Неисправный подшипник выключения сцепления можно определить, не снимая его с автомобиля, для чего необходимо при работающем двигателе нажать педаль сцепления. Если при нажатии педали сцепления появляется дополнительный шум, значит, подшипник выключения сцепления неисправен, и его необходимо заменить.

Нанесите смазку на поверхности контакта подшипника, цилиндра и вилки выключения сцепления. Предупреждение При установке сцепления нанесите смазку на все подвижные соединения деталей, но не используйте чрезмерное количество смазки, так как это может привести к пробуксовке сцепления. Нанесите смазку в углубление подшипника выключения сцепления.


Нанесите смазку на поверхности контакта опоры вилки выключения сцепления. Мелкозернистой наждачной бумагой очистите поверхности маховика и нажимного диска и убедитесь, что весь абразивный материал и смазка удалены с очищенных поверхностей.

Регулировка педали сцепления.

Нанесите смазку на шлицы диска сцепления и первичный вал коробки передач. Установите диск сцепления и отцентрируйте его специальной оправкой При установке диска сцепления поверхность диска, имеющая маркировку, должна располагаться со стороны нажимного диска.

Проскальзывающее сцепление становится заметным вначале только тогда, когда вы ускоряете автомобиль на высшей передаче. Двигатель работает на высоких оборотах, но скорость движения не увеличивается. Следующий метод проверки покажет вам, хорошо ли работает сцепление. Но этот тест вы должны проводить только иногда. Кроме того, в порядке должен быть ручной тормоз.


  1. Включите ручной тормоз и запустите двигатель.
  2. Включите 2-ю передачу; затем медленно включите сцепление и прибавьте газ.
  3. При безупречном сцеплении двигатель заглохнет.
  4. Если двигатель продолжает работать, нужно менять сцепление.

Правильно ли выключается сцепление?

Если процесс переключения передач сопровождается скрежетом, то это в большинстве случаев означает, что сцепление отключается неправильно. Проведите следующую проверку с помощью несинхронизированной передачи заднего хода, тогда вы исключите возможную причину этих шумов за счет дефектной коробки передач.


  1. Запустите двигатель на холостом ходу.
  2. Полностью отожмите педаль сцепления, подождите примерно три секунды, затем включите заднюю передачу. Если вы теперь услышите скрежет, то ведомый диск вращается не совсем свободно. В этом случае сцепление выключается неправильно.
  3. В этом случае проверьте функционирование гидравлических элементов трансмиссии. Возможно, из них нужно удалить воздух
  4. Проверьте узлы управления сцеплением на герметичность.

Если в дороге выходит из строя сцепление, то это необязательно должно означать конец поездки. До ближайшей мастерской вы доберетесь. Вы сможете даже переключаться на более высокие и низкие передачи.

Начало движения: включите 1-ю передачу и приведите в действие стартер. Автомобиль дернется вперед и начнет двигаться с включившимся двигателем. Так можно начать движение на равнине и на 2-й передаче.

Переключение на более высокую передачу: включите 1-ю передачу почти сразу после верхней границы оборотов холостого хода (около 1000 об/мин). Слегка сбавьте газ, потяните рычаг переключения передач в положение холостого хода. Если передачу заклинит, прибавьте немного газа. Затем отпустите педаль газа и мягко отожмите рычаг переключения передач в направлении 2-й передачи. При правильном числе оборотов двигателя и коробки передач рычаг скользнет почти самостоятельно.

  • Если вы ждали слишком долго, то должны немного прибавить газ для того, чтобы передача включалась без скрежета шестерен.
  • Если не получилось, остановитесь еще раз и повторите все заново.
  • Переключение на другие передачи происходит таким же образом: 3-я передача при 30 км/ч, 4-я передача при 40 км/ч и 5-я при 50 км/ч
  • Переключение на низшую передачу: лучше это делать на низких оборотах и скоростях.
  • Снимите ногу с газа и выключите передачу.
  • Осторожно прибавьте газ. Одновременно отожмите рычаг переключения передач в направлении более низкой передачи. При правильном числе оборотов двигателя передача включится почти без дополнительного давления.

Работы над гидравлической системой

Вид монтажа гидравлической системы

При проведении описанных ниже работ требуются максимальная тщательность и чистота. Особое внимание следует обратить на то, чтобы было достаточное количество неволокнистых тряпок для того, чтобы промокать выступающую тормозную жидкость. Она разъедает лаки и металлы.

При работах над рабочим и главным цилиндрами сцепления должна быть отсоединена лента массы аккумулятора при выключенном зажигании. Поэтому вначале проверьте, установлен ли радиоприемник с кодировкой и известна ли кодировка против кражи. При проведении работ над коробкой передач 02R нужно демонтировать весь корпус воздушного фильтра для того, чтобы получить доступ к рабочему и главному цилиндру. Должны быть удалены также облицовки внизу со стороны водителя.

Читайте также: