Прогрев двигателя фольксваген поло

Обновлено: 18.05.2024

Новый Volkswagen Polo уже в продаже, но машина прошлого поколения будет актуальна еще много лет. У владельцев по-прежнему масса вопросов по эксплуатации. Технический специалист VW ответил на все. Получилось конструктивно.

Сергей (г. Калуга): На пробеге 72 000 км обороты мотора 1.6 CFNA стали плавать, подниматься до 900 и падать после перезапуска мотора. Затем почувствовал в салоне запах выхлопных газов. Дилер обнаружил трещину на выпускном коллекторе между вторым и третьим рукавом. Механических повреждений нет. С чем может быть связана эта неисправность и как можно было ее избежать?

Ответ Volkswagen:

Ответ Volkswagen:

Моторы CFN — изделие зарубежное и массовое. Соответственно, смена поставщика (и не одна), комплектующих — явление в современном мире естественное. 67 тыс. км — это однозначно не про ресурс. Натяжитель цепи на этих моторах работает за счет давления масла. Старт двигателя после долгого простоя характеризуется бОльшей паузой между началом вращения двигателя и возникновением рабочего давления в системе смазки. Вращение распределительного вала тоже затруднено. Цепь нагружается при этом сильно и неравномерно. Обычно это не приводит к каким-либо серьезным последствиям, да и запуски после длительного простоя — явление нечастое. Исключать износ цепи тоже нельзя на 100%, одна деталь из тысяч может иметь отклонения. Как правило, удлинение цепи легко диагностируется на дилерском предприятии.

Михаил (г. Самара): Вопрос по обкатке. Дилер заявляет, что для нового автомобиля хватит 1500 км, в течение которых не следует раскручивать мотор более 3000 оборотов. Стоит ли продлить обкатку до 3000 км при небольшом увеличении нагрузки? Существуют ли еще какие-то ограничения? Загрузка машины допускается полная? Разрешена ли буксировка прицепа?

Ответ Volkswagen:

Ответ Volkswagen:

Такую ситуацию можно считать нормальной. На определенных режимах работы выпускной коллектор нагревается достаточно сильно для того, чтобы это было заметно в темное время суток. Об этом следует помнить: после энергичной поездки лучше дать двигателю поработать на оборотах холостого хода, чтобы безопасно отвести избыточное тепло нагретой детали.

Михаил (Московская обл.): В руководстве по эксплуатации к Polo не написано, нужно ли прогревать мотор после старта. Понятно, что зимой это необходимо хотя бы чтобы освободить стекла ото льда. А имеет ли смысл греть мотор в теплое время года? Если да, то до какой температуры?

Ответ Volkswagen:

Илья (г. Смоленск): У многих владельцев существует мнение, что замена масла в трансмиссии необходима, даже если этого не требует производитель. Какие рекомендации существуют для Volkswagen Polo? Есть ли разница в обслуживании для автомата, DSG и механической коробки? Масло какого типа и какой вязкости следует заливать в коробки и после какого пробега?

Ответ Volkswagen:

Степан (г. Тверь): Автомобиль с DSG. При проезде неровностей есть чуть слышный стук в трансмиссии. Дилер сообщил, что звук является конструктивной особенностью. Якобы конструкция DSG допускает вибрации ненагруженных шестерен. Тем не менее неофициальные сервисы считают, что стук исходит от креплений вилок в приводе синхронизаторов на вторичных валах и со временем может привести к выходу трансмиссии из строя. Где правда?

Ответ Volkswagen:

За годы выпуска в России седан Volkswagen Polo был многократно модернизирован. Многие детские болезни устранены, а с какими-то особенностями придется мириться. Поэтому перед покупкой подержанного экземпляра стоит внимательно изучить матчасть, чтобы понимать, с какими потенциальными проблемами или нюансами предстоит столкнуться на машине разных лет выпуска и в разных комплектациях. Однако в целом Volkswagen Polo надежный и долговечный автомобиль.

Нужно ли прогревать двигатель? За и ПРОТИВ?


Множество интернет-экспертов, списывая друг у друга свои гениальные рекомендации, пугают водителя страшными проблемами с машиной, если он не будет по-старинке прогревать авто перед каждой поездкой. Прав ли они? Нужно или нет? Какое ваше мнение?

Volkswagen Polo Sedan 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — другое

Машины в продаже


Volkswagen Polo, 2017


Volkswagen Polo, 2018


Volkswagen Polo, 2016


Volkswagen Polo, 2013

Комментарии 33


Доброй ночи, а как температуру посмотреть, просто как я понял самого то датчика нет.




Всегда грею до 30 град. и еду сначала не быстро. Выше 60 град. еду обычно.


Грею. Но поршневую все равно менял уже


не грею машины с 2000 г.
до 0 гр. завел, пристегнулся, поехал.
от 0 до -20 гр. завел, отскреб и отогрел лоб.стекло, поехал.
поло седан тож не грею, не стучит, нагара на поршне за 70000 нет, я смотрел.
никаких проблем ни на одной машине не было, а наматывал я минимум сто тысяч км на каждой, а кое где по двести.


я точно так же делаю, только лобовое не отскребаю а жду пока обогрев не растопит, не с одной машиной проблем не наблюдалось.


летом не грею, максимум секунд 15-20 и то если двигатель работает на прогревочных оборотах (1200об/мин), чтоб меньше дергалось при отускании газа
осенью грею до 20-30, то же чтоб обороты упали и первое время не нагружаю, как правило это выезд со двора
зимой, стараюсь греть до 30, это время чистки машины от снега, оттаивание лобового (подогрев) и передних боковых стекол, стараюсь сильно не крутить двигатель пока не нагреется до 50-60. если снега во воре по колено и надо будет погазовать, чтоб проехать, то на месте грею до 50


Читай инструкцию или делай по своему.
Я делаю не совсем по инструкции.
Летом стою с заведенным двигателем 1- 1,5 минуты (до начала снижения холостых оборотов меньше 1 к). Затем

1 км еду 3я-4 я передача не выше 50 км/ч.
Зимой — от 3-х до 6 минут (в зависимости где была машина в гараже или на улице; надо чистить стекло или нет). Затем еду на 2й — 3й передачи до 30 — 40 км/ч в течение 1 км.


У нас в России всё наоборот, сначала делают а потом читают инструкции)))



Грею и летом и зимой до 30-35 градусов и в путь, но первые км двигатель сильно не нагружаю)))))


Зимой грею до 40, летом сразу стартую


Градусника нет, грею на глаз. С утра завел, пошел на совещание, вышел да поехал, по ходу понятно прогрелся или нет и решаю давить или не давить газульку. Как то так)))


Грел, грею и буду греть ((С) Кержаков)


Грею до 30 и неспешно начинаю ехать.


тема сугубо религиозная, но как по мне абсолютно очевидно что:

Современные двигатели мега заточены под экологию и экономию. И соответсвенно спроектированы чтоб завелся и поехал, а не стоять на холостом ходу загрязнять атмосферу.

Кроме того от прогрев двигателя перед поезкой больше вреда чем пользы:
— двигатель греется гораздо дольше чем на ходу, а соответсвенно повышенный износ хлолдного двигателя происходит дольше.
— катализатор напитывается несгоревшим бензином, который при последующем прогреве начинает в катализаторе гореть, разрушая его таким образом.
— даже на прогретом двигателе холостой ход является очень не экологичным. То есть даже на прогретом движке при холостом ходу смесь в цилиндры подается переобогащенная, сгорает не полностью соответсвенно в выхлопе много вредных веществ. Ну и самое главное топливо сгорает а полезной работы никакой не совершает.


Абсолютно поддерживаю! Даже в инструкции по эксплуатации написано, что авто не требует прогрева!
Инженеры годами проектируют двигатели, делают всё для того, чтобы нам было комфортно и удобно эксплуатировать автомобиль. А наши люди не хотят с эти смирится и будут делать по своему (греть по пол часа!).


особо умиляют люди греющие дизель — это вообще хохма. Его на ходу толком не прогреешь, а на холостом ходу он вообще остывает 🙂


с раздолбанными поршнями как в CFNA греть!
грею до 40 потом потиху еду до 80 град. дальше можно полностью нагружать мотор и ездить с тапкой в пол.

Volkswagen Polo. Особенности зимней эксплуатации и расход.


Volkswagen Polo 2016

Доброго времени суток, дорогие друзья! Всех с прошедшими праздниками!

Мы с Polo поздравляем Вас с этим, уже наступившим Новым годом и Рождеством!

Всем хороших и гладких дорог, счастья и здоровья — как показал ушедший год — это, действительно, главное.

Продолжаю рассказывать про эксплуатацию Polo. Сегодня — о работе Polo в суровые зимние морозы, движение по трассе и расходе топлива.

Кому лень читать, скажу все сразу:

Расход по городу в зимнее время (с учетом пробок): 12-13 литров

Расход по трассе в зимнее время: 5,2 литра

В морозы заводится хорошо, печка работает отлично.

Бензин Polo все-таки любит. По многочисленным советам трудящихся, лью 95, но все равно ежедневный расход топлива в городе с учетом больших красноярских пробок получается 13-14 литров. Это на расстояние 7 км, при средней скорости машины 25 км/ч. Если не заезжать в детский садик, а ехать прямиком на работу (исключается одна стоянка, не нужно проезжать по дворам до садика), можно уложиться в 12 литров. Все эти данные я привожу, только опираясь на показания бортового компьютера.

Врет? Не знаю. Если ездить в смешанном цикле — например, после вечернего пробочного маршрута, вас вдруг понесло по каким-то делами и вы проехали по свободному городу километров 10, то расход упадет до 9 литров. В силу того, что у меня иногда так и получается, итоговый расход за неделю получается 12 литров (на 40 литрах машина проезжает 330 км + в баке немного остается) — этим я, в принципе, доволен.

Другое дело — трасса. Начнем с того, что на трассе к машине нет никаких претензий — 140 идет спокойно, при этом запас хода под педалью очень большой. Машина стоит как вкопанная — свести её с трассы — дело трудное. Машина отлично слушается руля, прекрасно идет на обгон, может притопить, если потребуется.

Расход по трассе — вообще сказка. Недавно ездили за город (250 км туда, 250 обратно) — расход составил 5,2 литра на сотню. Проверял по баку — расход соответствует данным БК. Это не может не радовать — поездки за город реально выходят дешево — на 500 км машина съела 27 литров.


Про морозы. Автомобиль всегда ночует в гараже при стабильных -4. Однако, когда я на работе, Polo весь день стоит на улице. В -32, простояв на улице без прогревов 10 часов, Polo завелся моментально. Две минуты постояли, обмели снег и на малых оборотах отправились в путь. Еще один плюс чугунного блока двигателя — прогревается мотор реально быстро, после пары минут его температура уже достигает 30 градусов.


Нельзя не отметить печку — Polo теплый, очень теплый автомобиль! Печка работает на отлично даже в -33 градуса, при том, что включена она только наполовину. Даже моя жена — уж на что она любит тепло, часто просит сбавить температуру и сделать печку тише.

Скажу одно — машина может комфортно и без проблем эксплуатироваться в наших, порою, суровых условиях. Это мое мнение на данный момент. Что будет дальше — время покажет.

паспорт открой - что, конструкторы идиоты?

холостой ход для холодного двигателя - очень вреден. Пустая трата своего времени, ресурса движка и бензина. голова плохо смазывается, бензин попадает в масло, кольца коксуются.

Прогревать надо но не долго. Если до - 5 1 минута. от -6 до -15 2-3 минуты, более -15 - 5 минут. Главное первое время ехать медленно не крутить более 2 тыс. оборотов. ну и по ямам аккуратно т. к. резина (втулки, пыльники и пр. ) на морозе настывают и могут легко порваться или треснуть.
P.S. Это все по механике, по АКПП не подскажу но как правило больше надо их прогревать.

АКПП бывают разные, гидротрансформаторы - по паре секунд подержать на драйве и задней. А в самой коробке все равно пока сстоишь, ничего не крутится.

грею до 1-ого деления на термометре. после продажи мицубиси галант 1996г. 2л движок в 2008году на распредвалу не было обнаружено видимых следов износа. пробег 380 тыс. (это уже после скрутки), давление норма .компрессия норм, . и с другими авто также поступаю. масло было Castrol 5W-60 или 5w-50 .

Слишком низкая температура окружающей среды и, как следствие, пониженная температура охлаждающей жидкости в радиаторе.
Самый простой выход из данной ситуации – утепление радиатора, подкапотного пространства, капота и двигателя. Обычная фанерка или картон, вставленные
перед радиатором,
очень быстро и эффективно решают проблему остывания мотора при езде. Что касается автоодеяла и утеплителей капота, с таким решением холодный двигатель быстрее
погреется и выйдет на рабочие температуры.

Неправильная работа термостата. Для тех, кто не знает или просто забыл, стоит напомнить, что эта деталь отвечает за направление потока охлаждающей жидкости по
большому или малому кругу охлаждения. Малый круг исключает попадание антифриза или тосола в радиатор и обеспечивает его циркуляцию только внутри двигателя.
В результате мотор быстрее нагревается.

Только после нагрева жидкости до определенной температуры термостат срабатывает и пускает антифриз через радиатор для лучшего охлаждения. В свою очередь,
антифриз не только выполняет функцию охлаждения мотора во время работы, но также поддерживает заданную рабочую температуру агрегата.
Постоянно открытый термостат способствует тому, что антифриз не достигает нужной температуры зимой. Вот почему долго прогревается двигатель в это время года.
Выход: ремонт или замена термостата.

Воздушная пробка в системе охлаждения. Как и в любой системе отопления, воздух мешает нормальному прохождению жидкости. В этом случае необходимо
установить причину возникновения пробки и устранять ее.

Не такой распространенной причиной долгого прогрева может быть и особенность заводских настроек электронного блока

управления автомобиля (прошивка) или неправильная их настройка во время перепрошивки (чип-тюнинга). Одним из наиболее легких

путей решения является установка дополнительного бортового компьютера с функцией регулировки температуры включения вентилятора.

Еще к долгому прогреву может приводить преждевременное срабатывание вентилятора системы охлаждения.

Бывает так, что указанный вентилятор включается даже после запуска холодного мотора.

Если двигатель не прогревается, причины бывают довольно разнообразными. Как правило, большинство из них напрямую связаны с системой охлаждения.

Некоторые из этих проблем решаются просто и своими силами. В ряде случаев бывает достаточно прочистить систему охлаждения, после чего долить

антифриза или тосола по уровню. Для устранения других неполадок может понадобиться помощь квалифицированного специалиста.

Многие производители для современных автомобилей рекомендуют не греть двигатель на холостом ходу.

Одним из аргументов является то, что мотор прогревается в движении. Отметим, это справедливо для дизеля. В случае с

бензиновым агрегатом, на практике от процесса прогревания отказываться полностью не желательно.

Чип-Тюнинг VW POLO



Мощность до: 85/105лс

Мощность после: 115лс.

Мощность до: 110лс

Мощность после: 120лс.

Мощность до: 125лс

Мощность после: 150лс.

При настройке тюнинг-программы для моторов Фольксваген Поло Седан мы стремились максимально улучшить динамику разгона автомобиля, без увеличения расхода топлива и снижения ресурса двигателя. И нам это удалось.


Отзывы наших клиентов после чип-тюнинга POLO SEDAN:


VW Jetta 2012


VW Jetta 2013

Выражаю свою благодарность за проделанную вами работу. Особенно понравилось работа двигателя на низких оборотах.

Volkswagen Polo Sedan HighLine – Джаганнат › Бортжурнал › Чип-тюнинг от ADT

Долгое время меня одолевали сомнения, делать чип-тюнинг или не делать. С одной стороны, не хотелось вмешиваться в заводские настройки, так как наверняка немецкие инженеры не зря там просиживают свои штаны. С другой – не хотелось проблем с гарантией. Переживал, что увеличится износ двигателя или расход.

Сама процедура заняла примерно час. Из ЭБУ двигателем скачивается заводская прошивка 9970, в нее вносятся изменения, и всё это закачивается обратно.

Изменения я почувствовал сразу, но, нужно сказать, что в мозгах машины довольно долго что-то происходило, и в полную силу новые настройки я почувствовал только на следующий день. Что изменилось? Многое. Вы ездили когда-нибудь на ручнике? Вот и мне показалось, что я раньше все время на нем только и ездил. Во-первых, заметно увеличилась мощность. Не знаю насколько, но ощутимо. Во-вторых, практически ушел так раздражающий провал, когда ты трогаешься с первой (когда машина набирает скорость, затем происходил провал, а затем она ехала дальше). Этого сейчас нет. Ну и в третьих, если раньше после нажатия на педаль газа реакция была примерно через секунду, то теперь она практически мгновенная, я стал забывать, что педель газа у меня электронная.

Вывод (лично для меня) таков. Это первое изменение, которое нужно было сделать в моем Polo машине. Это одно из тех изменений, которые полностью меняют впечатление о машине.

Спасибо, Евгений, за приятное общение, отличные настройки и кучу позитива.

Как происходит Чип-Тюнинг POLO SEDAN?

Чтобы сделать чип-тюнинг на Volkswagen Polo Sedan и Jetta ничего разбирать не нужно. Запись тюнинг-прошивки происходит через штатный диагностический разъем (OBD-II), расположенный в салоне автомобиля. Процедура записи занимает около часа.

Важно и то, что Официальные Дилеры не смогут определить наличие чип-тюнинга.

Прогрев двигателя


Это что-то с чем то, до рабочей температуры доходит минут 15-20, в инструкции писали что типо греть мотор не нужно, возникает вопрос, кто до скольки выдерживает, мне как то жалко на холодный мучить начинать, но нервов хватает до 75°…
Дальше на ходу, температура очень быстро доходит до 90°…
Пока обкатку не прошел лучше ждать 90° или хрен с ними ?
Кто что думает по этому поводу ?
Я умом то понимаю, что мотор то новый, притирается пока, но меня сомнения гложут, что все до 90° сидят и ждут…

Volkswagen Polo Sedan 2018, двигатель бензиновый 1.6 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Volkswagen Polo, 2013


Volkswagen Polo, 2013


Volkswagen Polo, 2017


Volkswagen Polo, 2012

Комментарии 48


Всем добрый день.У меня при темп 75.С печки идёт еле теплый воздух.Это норм, или всё же что то с термостатом дополнительным


Если температура больше 0 градусов, еду сразу. От 0 до -10 секунд 10-15 и в путь))))
А если -30, ну тогда минутку масло разбрасываю и уже потихоньку можно двигать без нагрузки. Но все это на японцах! Мазда, тойота. А вот европеец у меня первый, что с ним будет пока ХЗ


Всегда и зимой и летом до 40 и трогаюсь


Как я выяснил на своем PD турботракторе 10 минутный прогрев до 40 градусов зимой (-15)? — подключил VAG-COM, завел и смотрел на группы: 1, 13, 23, попутно прислушиваясь к работе двигателя. Так и выяснилось, что за 10 мин он прогрелся до 40 и все форсунки выровнялись в рабочий режим. Можно и раньше начать движение, да только не очень едет, поэтому не жаришь, а тащишься на щадящих 1500 оборотов.
Думаю, закономерно, что по весне прогрев наступит раньше.

Но это все касаемо уже довольно старого дизеля.

Тебе почти все комментаторы в унисон отвечают про 40 градусов прогрева на месте, а дальше спокойное движение без резких нагрузок в пределах 2000 оборотов.


Смысла прогревать до 90° нет. Я жду до 45-50 и стартую, (бывает и побольше нагреется, только потому что грею с автозапуска, и на лишние пару минут пораньше завести — труда не составляет) а дальше пока со двора выезжаю, да и все равно, сразу в пол же редко кто топит)) то и до 80-90 уже прогреться успеет))



до 90 греть совсем не нужно… греть желательно до 50 -60. потом можно ехать!


Лично у меня (как и у всех дорестайлов) нет индикации температуры и я ориентируюсь на мгновенный расход. Хз насколько это верно, жду до расхода 1 л/час и еду. В зависимости от температуры воздуха время прогрева 2-10 минут


Завожу зимой- пару минут на хх и 3-5 мин на месте 1500-2000 об грею и тихо еду до 60-70 градусов, потом уже в обычном режиме


Столько советчиков-знатоков о пагубном влиянии работы ДВС в холостую. Я живу можно сказать в условиях крайнего севера, здесь машины большую часть года не глушатся весь день, и ни от кого я не слышал чтоб от этого отрыгнул двигун. Ну а что касается меня, так я купил машину для комфортного меня перемещения и хрен я в нее холодную сяду, грею всегда мин до 70.


Наш автор живет в СПБ, а это умеренный климат, советы актуальны для подобных температур. Про крайний север абсолютно согласен.


75 не рабочая? Не оптимальная может быть, но вполне себе рабочая. А так вообще не грею. Просто стараешься резко ни газовать пока температура не дойдёт до оптимальной. Зимой завожу, и пока снег счищаю машина греется, как счистил — поехал не глядя на температуру, просто слушай машину и смотри на поведение.


Заводишь и едешь. Вот и вся рекомендация. Первые несколько минут просто в щадящем режиме, не раскручивая мотор в красную зону.


Ваш поло с солидным пробегом под 200 тысяч. А как вы греете мотор или нет?
Просто как-то страшновато ехать, когда он холодный шумно работает и стучит


Не грею ни одну машину, зимой это макс — завестись и снег стряхнуть. Молотить на холостых это только нагара на поршнях и клапанах зарабатывать. CFNA на холостых и малых оборотах, вообще склонен к масляному голоданию.


От те на…
Мотор который никогда не прогревали прошел почти 200000 .
Я честно говоря как многие до 40 грею и в путь. Оказывается не обязательно. У вас ведь поршни стоковые и как у всех барабанят в цилиндрах? Масло мотор не кушает?


Уже 230тыс, просто давно записи не вносил в бж) вот сцепление поменял, надо будет пост сделать.
Конечно барабанят поршни, поршни стоковые. Их замена помогла бы не на долго. Износа на стенках цилиндров нет, смотрели эндоскопом. Масло не есть, от слова вообще. Да CFNA этим и не страдал. Уровень один от замены до замены. Масло по реграменту, раз в 15тыс.

Разбираемся, почему у Polo-седана может стучать двигатель?



Перед разборкой, само собой, измерил компрессию и давление масла. Оба параметра оказались на высоте, будто и не было солидного пробега.


Volkswagen Polo Sedan 2010-2020 (PQ25)


Специальная цена для Поло Седан на активацию функций, прошивку и чип-тюнинг подробности по телефону

  • Обновление штатной прошивки двигателя 1.6 CFNA03C 906 014 B и Cна последнюю официальную версию 9970.официальное TPI по прошивке
    Обновление прошивки двигателя на VW Polo Sedan производится с помощью ODIS — оригинального дилерского программного обеспечения.

После прошивки на версию 9970 заметны следующие изменения:

— повышения отклика на нажатие педали газа и улучшение динамики (особенно после перекодировки 6 ст. АКПП);

— тише звук двигателя на холостых оборотах и до 3000 об/мин.;

— повышенные прогревочные обороты (до прошивки 700 об/мин., после 1000-1100 об./мин.), что сказывается на более быстром прогреве двигателя. После прогрева обороты падают до стандартных значений. Двигатель прогревается на стоя;

— расход топлива в большинстве случаев уменьшается.

— на форумах пишут, что эта прошивка адаптирована под бензин АИ92

наши отчёты о прошивке двигателя поло седан с помощью VAS PC и ODIS Engineering

Когда управление светом подключено к 09 блоку BCM (перепиновывать проводку или в штате для авто с 2016г+):

Для автомобилей с противозаносной системой ESP:

  • Активация HHC (Hill-Hold Control) — система помощи подъема в гору (противооткатная система на склоне).
  • Активация системы XDS — имитация блокировки дифференциала.


  • Активация TPMS — косвенного контроля давления в шинах (только в случае замены штатной панели приборов)

Прошивка и активация доустановленного штатного оборудования:

Современные производители стали уменьшать вес поршней, инжектор выдаёт дозированное количество топлива, что положительно сказывается на расходе топлива, но плохо на прогреваемости двигателя. А температура охлаждающей жидкости напрямую связанна с температурой воздуха, выходящего из дефлекторов. Также не маловажным будет время нагревания жидкости в системе охлаждения, поскольку, чем скорее она нагреется, тем быстрее в салоне станет тепло. Но если воздух из печки стал холоднее, чем обычно, то нужно искать причину такой неисправности не только в самом отопителе, но и в системе охлаждения двигателя, так как это одно целое. Для правильной работы необходимо, чтобы жидкость охлаждала двигатель и нагревала салон. Для быстрого прогрева двигателя до рабочей температуры система охлаждения имеет два контура. Переход с малого круга на большой регулирует клапан термостат. Он автоматически открывает проход для жидкости при достижении ею заданной температуры. И от работы термостата зависит скорость прогрева двигателя. Нагретая жидкость по патрубкам попадает в радиатор печки, который, нагреваясь, отдаёт тепло. За распространение тепла по салону отвечает вентилятор, он нагнетает воздух через радиатор, который по воздуховодам распространяется по салону. Перед тем как начать ремонт, необходимо провести диагностику и системы охлаждения и печки, чтобы не выполнять лишней работы и не менять исправные элементы. Исправляем проблемы с печкой на Фольксваген Поло.

Печка Фольксваген Поло

Диагностика

Большая часть успешного ремонта зависит от правильно проведённой диагностики и точно выявленной причины поломки. Лучше затратить больше времени на диагностику и точно определить, что вышло из строя, чем менять исправные детали.

  1. Первое, с чего стоит начать, это проверка уровня охлаждающей жидкости. Из-за низкого уровня жидкости её не хватает, чтобы омыть радиатор отопителя, и из дефлекторов дует холодным.
  2. Далее, нужно проверить крышку расширительного бачка. В ней установлен клапан, который держит заданное давление. Если клапан выходит из строя, он пропускает, поэтому в системе нет достаточного давления, и отопитель греет слабо либо дует холодным. Проверить можно, продув силой лёгких через обратную сторону крышки: если воздух проходит свободно, значит, клапан не держит.
  3. Следующей причиной, по которой из дефлекторов дует не горячим, может стать неисправный термостат. Продиагностировать можно, заведя автомобиль и подождав 5 – 7 минут, попробовать поверхность до термостата и после него, они должны быть разной температуры (до термостата тёплой, а после холодной).
  4. Ещё одной причиной, по которой перестала работать печка, может стать забитый радиатор отопителя. Он забивается мелкими частицами из системы охлаждения и перестаёт отдавать достаточное количество тепла. Из-за этого отопитель будет дуть холодом. Проверить это можно, попробовав патрубки входа в него и выхода, они должны быть примерно одной температуры.
  5. Следующей распространённой причиной является выход из строя вентилятора. При такой неисправности печки воздух не распространяется по салону из-за того, что мотор не дует, через радиатор. Неисправным может быть как сам вентилятор, так и блок управления. Чтобы узнать, что именно вышло из строя, нужно проверить, приходит ли питание к мотору или пропадает после блока управления.
  6. Ещё одной неисправностью электрической части отопителя может стать резистор мотора. Он служит сопротивлением для вентилятора, изменяет обороты электромотора. Продиагностировать резистор можно, включив обдув на первое положение. Если электродвигатель не дует на всех положениях, кроме последнего, значит, неисправен резистор, поскольку в последнем положении регулятора напряжение поступает на электродвигатель, минуя резистор.

Термостат печки Фольксваген Поло

Ремонт

После выявления причины неисправности можно приступить к ремонту либо замене вышедшего из строя оборудования.

Забитый радиатор отопителя

Данные рекомендации помогут вам устранить неисправности печки на Поло седан своими руками и позволят сэкономить средства и время. Но главная рекомендация состоит в том, что необходимо вовремя обслуживать автомобиль. И поддерживать все детали в чистоте, а трущиеся поверхности всегда должны быть смазаны, это продлит срок их эксплуатации и придаст вам уверенности при эксплуатации автомобиля в холодное время года.

Читайте также: