Промывка системы кондиционирования ауди

Обновлено: 07.07.2024

nix13

(хен) Тайный советник

23 Июль 2012 2,571 331 83 Ростов-на-Дону Езжу на . Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.

Продолжу кондиционерную тему. Пришел на замену компрессор кондиционера, контрактный.
Завтра буду менять с промывкой системы, обещаю выложить фотки и отчёт.
Процедура эта очень дорогостоящая в автосервисах - не все мы тут имеем лишние деньги на это.
Основная проблема тут вот в чем - если компрессор посыпался - в системе полно мелкой стружки.
Которая мгновенно убъет новый компрессор.
Ее оттуда надо вымыть. Здесь сразу возникает 2 проблемы -
1. В системе есть места, в которые залить промывочную жидкость можно, а слить - нет. Например, это сам компрессор, а также испаритель в печке - у него нету патрубков в самой нижней точке. Они оба у него - посередине. 2. Терморегулирующий клапан - очень узенькое отверстие. Что-то промыть через него - нереально, кроме того, он может быть уже и сам забит.
Итак, при замене компрессора, всю систему надо разбирать, снимать, и промывать поочереди.
Это трудоемко, но возможно сделать и самому.
Нам потребуется:
1. Масса инструмента
2. Запасные сменные кольца - O-Ring -и - всех типоразмеров, так как их настоятельно рекомендуют не использовать повторно. Я сам видел - они как бы проминаются.
3. Масло , в нашем случае это 200 мл, оно же - 200 грамм - типа PAG 100
4. Много чистой ветоши
5. Компрессор со сжатым воздухом
6. 4-6 литров 646-го растворителя. Только его. Ни в коем случае не уайт-спирит итп.
7. Как ни странно - какую-то большую ненужную пластиковую емкость, куда будем сливать грязный растворитель с промывки. Ибо он очень вонюч и вдобавок пожароопасен.
8. Часов пять рабочего времени.

----
Снимаем бампер по мануалу. Снимаем также и щиток, который закрывает компрессор спереди, а также воздушный фильтр под капотом. Предполагается, что фреона в системе нет. Далее не так трудно открутить компрессор и все шланги-трубки. А вот с испарителем в печке придется помучаться.

nix13

(хен) Тайный советник

23 Июль 2012 2,571 331 83 Ростов-на-Дону Езжу на . Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.

(Кстати наша процедура будет несколько необычной - мы будем ставить не родной компрессор.
На Wagon R+ за разумную цену родного компрессора SS10LK10 не оказалось - а вот с гораздо более распространенного Suzuki Swift их было гораздо больше, по цене от 1000 руб. Модель - SS10LF10 - как оказалось, полностью идентична по креплениям и отличается лишь дополнительной 4-й точкой крепления внизу компрессора.
Я посмотрел - там ничто не мешает. Будем ставить его. )

nix13

(хен) Тайный советник

23 Июль 2012 2,571 331 83 Ростов-на-Дону Езжу на . Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.

Компрессора уже частично разобраны - на новом еще есть электромагнитная муфта (магнит), на старом и того нет.
Зачем разбираем контрактный компрессор? Чтобы проверить его на изношенность и удалить изнутри грязь.
Нужен будет набор шестигранников, утконосы для стопорных колец, и по желанию - тиски.
При разборке внутри отверткой сделаем риски - чтобы задницу прикрутить правильно, внутри интересного мало, есть в Сети детальный фотоотчет какого-то серба как он чистил свой компрессор.
Нам это сделать нетрудно, а вот что надо сделать обязательно еще - проинспектировать подшипник шкива. Он довольно дорогой и увы - часто выходящий из строя.
Я снял шкив и предельно аккуратно вынул уплотнения с подшипника, чтобы дабить туда свежей смазки.
СЮРПРИЗ! А набивать-то - практически - и некуда!

Внутри - тот самый мерзкий пластмассовый сепаратор, который плавится и выводит подшипник из строя при клине ротора из-за перегрева муфты.
Родная смазка выглядела как невразумительный старый вазелин, что смог -удалил ватными палочками.
Потом закачал туда 20-кубиковым шприцом иглой вовнутрь качественную синюю высокотемпературную немецкую смазку для подшипников , типа нашего качественного литола, и запечатал уплотнения обратно. Теперь надолго нам не страшны ни грязь, ни вода - внутри изобилие свежей смазки.

nix13

(хен) Тайный советник

23 Июль 2012 2,571 331 83 Ростов-на-Дону Езжу на . Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.

Сам компрессор со снятой задней плитой оказался практически новым, неизношенным. Обратите внимание на положение пластин лопастей - правильно, с завода - именно так и никак иначе! Поскольку фото с тыла компрессора - то данный ротор при работе вращается против часовой стрелки.


А вот в кожухе компрессора внизу была грязь - ее тщательно убираем.
---
Чего делать нельзя.
И не нужно по большому счету.
Отворачивать 8 мелких болтов с морды компрессора, чтобы разобрать его полностью.
Вынимая ротор, т.о.
Почему?!
1. Вынуть-то его можно, а вставить в сальник без специальной приспособы - нет, острый край выступа на валу порвет сальник. У меня есть эта приспособа, но я без крайней необходимости вал не вынимаю, потому что
2. Вал не из нержавейки, а из обычной стали. Снаружи, за сальником - он ржавеет. И ржавчина спосбна тоже порвать нежный сальник.
3. Болты эти с очень хитрыми одноразовыми алюминиевыми шайбами, которые герметизируют компрессор. При работе - от полутора-трех атмосфер, а аварийно до 30 - их лучше не трогать.
В общем, полная разборка - это скорее шаг отчаяния, и нам не нужна .
Удаляем старое масло и грязь, где только заметим, собираем компрессор обратно, внимание:
резиновые уплотнительные кольца внутри , их два при такой разборке, перед сборкой обильно смачиваем штатным маслом PAG 100 . Ну и их посадочные места.
Перед установкой в компрессор надо залить 120 кубиков штатного масла, - скажу сразу - в таком виде он полон и кантовать его категорически противопоказано.

nix13

(хен) Тайный советник

23 Июль 2012 2,571 331 83 Ростов-на-Дону Езжу на . Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.

Факир был трезв и фокус удался. Если все делать по науке - всё будет ОК. Правда, заняло все 8 часов - как всегда, особый геморрой представляло снятие и монтаж обратно половины печки, где испаритель.
Но в нём грязи скапливается даже больше, чем в конденсоре! Без этого - нельзя. Никак.
Теперь тут будет некоторое количество фоток.

nix13

(хен) Тайный советник

23 Июль 2012 2,571 331 83 Ростов-на-Дону Езжу на . Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.

nix13

(хен) Тайный советник

23 Июль 2012 2,571 331 83 Ростов-на-Дону Езжу на . Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.

Жутко извиняюсь за жутко некачественное фото - это ТРВ в разборе.
Поток фреона регулируется пермещением стерженька с шариком на конце , здесь есть также толкатель этого шарообразного выступа, пружина толкателя, пробка с резьбой и кольцевая прокладка.
Внимание, при разборке очень важно, чтобы вы завернули пробку потом ровно на такое количество оборотов, что было до разборки - чтобы пружина поджимала толкатель точно так же, это точный узел. У меня это было ровно 4 оборота.

nix13

(хен) Тайный советник

23 Июль 2012 2,571 331 83 Ростов-на-Дону Езжу на . Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.

nix13

(хен) Тайный советник

23 Июль 2012 2,571 331 83 Ростов-на-Дону Езжу на . Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.

nix13

(хен) Тайный советник

23 Июль 2012 2,571 331 83 Ростов-на-Дону Езжу на . Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.

А вот продувка промытых узлов на этот раз осуществлялась очень необычным способом.
У нас были списаны в большом количестве углекислотные огнетушители - великолепно, один из них был использован для продувки. Здесь все нормально - все узлы рассчитаны на 30 атмосфер, и сжатая углекислота справилась великолепно.
Израсходовано 3кг - один огнетушитель.

nix13

(хен) Тайный советник

23 Июль 2012 2,571 331 83 Ростов-на-Дону Езжу на . Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.

Кстати не забудьте отвернуть датчик давления и почистить ватными палочками ИЗНУТРИ стеклянное смотровое окошко фреона от серого налета! Одной промывкой это не уберешь!
----
По сервис-мануалу, все кольцевые прокладки нужно менять на новые. Они типа, одноразовые.
Если у вас нет доступа к ним в знакомом СТО, можно заказать на экзисте, стоят они не очень дорого. Их там 4 разновидности примерно, включая те четыре штучки самых маленьких, что в трубках соединения фильтра-осушителя с конденсором.
У меня он кстати, уже давно не осушитель а просто фильтр - я где-то писал ранее, про его переделку. Новый стоит в районе 2000 рэ. Хз, с одной стороны - он вроде как полезен, что-то сушит, с другой - источник той самой серой грязи от распада цеолита. Вам решать самим, но если машина стояла разгерметизированной хотя бы сутки, его надо выкидывать. Ибо серая дрянь поползет по системе, промывка ее невозможна пока такой посыпавшийся осушитель в ее составе.
----
Ну после того как все было промыто, продуто, высушено, в узлы было залито масло PAG-100 в количествах, указанных в сервис-мануале. В компрессор - тоже.
Потом все было смонтировано на место, натянут ремень, одет бампер, и машина отправилась в автосервис - на станцию заправки кондиционеров.
Я залил в общей сложности не 200 как по мануалу, а 250 грамм масла, и попал в точку - на уже другой СТО, в ходу было опять таки масло неизвестного развеса! Неизвестной вязкости - в бутылке.
Я просто попросил НЕ добавлять масла вообще.
Ну, 40 минут ваккуумации, чтобы удалить остатки паров воды, заправка 475 грамм фреона 134-го, и вуаля - вот результат - все работает.
На фото - показания манометров по стороне высокого давления (красный) и низкого (синий), как видно, все в идеале для случая работы на холостом ходу.
На всякий случай я проверил и на повышенных оборотах, примерно на 4000 там давления менялись так - на низкой стороне оно упало где-то до 1 атмосферы, на высокой - поднялось где-то до 14.
Ну, в общем, все практически в идеале. В заключении могу сказать вот что: не боги горшки обжигают, если делать все по науке - всё получится. Но процедура очень геморройная. Хотя и позволит сэкономить тысяч 10 или больше рублей.
В любом случае - менять компрессор кондиционера без промывки ВСЕЙ системы категорически НЕЛЬЗЯ.
Всем удач.


В один прекрасный день меня дико начало раздражать то, что при запуске автомобиля (считай включении кондиционера) появлялся неприятный запах мокрых тряпок.

Запах этот мне уже знаком, не в первый раз сталкиваюсь с чисткой кондиционера… Раз уж я проблема известна, то и решение тоже знаем.

В общем, раз эта проблемка меня уже вскипятила, то сразу купил комплект специальных чистящих средств от Liqui Moly. Причем, аналогов этого средства достаточно и у других производителей, но почему-то остановился именно на этом.


Раз уж схемы ауди более-менее знакомы для меня, то решил сделать всё по-правильному. Не через отверстие фильтра, а через дренажный шланг.

Но! Для начала я вытащил салонный фильтр.
Даже несмотря на то, что он чистый.


Для своего удобства, снял бардачок и аккуратно отковырял крышку на накладке тоннеля.


Под этой крышечкой откручиваем саморез и снимаем всю накладку.
Это дает нам доступ к напольному покрытию.

Далее, отогнув немного ковролин, видим резиновый шланг. Он то нам и нужен.
Сдергиваем его. Вставляем во втулку, вместо него распылитель от баллона. То есть заливаем вверх! Вниз не обязательно.
Но я вставил распылитель и в сам шланг. И, для верности, еще и залил в слот для фильтра. Благо жидкости много.


После этой процедуры собираем шланги, ковролин и накладку на место. Оставляем снятый фильтр и приступаем ко второму этапу.


Далее приступаем к манипуляциям, согласно инструкции на баллончике



В живую это всё выглядит примерно так:


Параллельно со всеми этими манипуляциями заменил оба салонных фильтра.
Благодаря дополнительному фильтру основной остался чистым даже спустя год.
А вот дополнительный, естественно подзагажен немного…


Кстати, в этот раз снова решил установить гиппоаллергенный фильтр в салоне. Может и это тоже чуть облегчит дыхание в салоне.


Ну что ж… На этом можно завершать нашу уборку и вдохнуть свежим воздухом полной грудью!
Ведь все посторонние запахи исчезли, а после "шашки" появился слегка приятный запах освежителя.

Всем рекомендую эту операцию.
На здоровье не стоить экономить!

✎ Спасибо за внимание!

Выразить особую благодарность можно
по волшебной ссылке

.
7577 — Очиститель кондиционера
7629 — Освежитель кондиционера Klimafresh

Полноценная чистка кондиционера автомобиля должна проводиться приблизительно 1 раз в 3 года или каждые 30 000 км. пути. Очищать систему кондиционирования следует гораздо чаще, если машина эксплуатируется в сложных дорожных условиях. О необходимости промывки говорит появление в салоне запаха затхлости или болота, ощущающееся после включения кондиционера.

Возможна ли чистка автокондиционера своими руками? Да, для ее проведения вам потребуется специальная пена или аэрозоль.

Самостоятельная очистка кондиционера автомобиля пеной – особенности процедуры

Сразу скажем о том, что очистка автокондиционера своими руками при помощи пены – более сложный процесс, чем чистка оборудования с использованием аэрозоля. Однако результат применения пены все-таки лучше: пенные составы не просто дезинфицируют поверхности техники, а растворяют и удаляют с нее все загрязнения.

Чистка автокондиционера аэрозолью

Пена продается в баллончиках. Помимо нее, вам нужна будет удлинительная гибкая трубка. Изучите инструкцию по применению пены, после чего закачивайте состав через трубку, заранее установив ее в дренажное отверстие, в кондиционер. Допускается введение пены через монтажное отверстие салонного фильтра – это проще, чем залазить под дно машины. Выкрутите несколько шурупов и достаньте фильтр.

После введения дезинфицирующего состава, включите двигатель авто, рециркуляцию и кондиционер (дайте ему поработать в разных режимах). Ожидайте указанное в руководстве по использованию средства время (как правило, необходимо около 15 минут). Далее – проветрите салон машины, и чистка кондиционера автомобиля своими руками при помощи пены успешно подойдет к концу.

Как очистить кондиционер автомобиля своими руками при помощи аэрозоля

Качественная очистка кондиционера автомобиля своими руками может быть выполнена с помощью аэрозоля. Перед началом процедуры, выдуйте сжатым воздухом пыль из воздухозаборной решетки и дефлекторов, продуйте конденсатор.

Чистка кондиционера подручными средствами

Использовать аэрозоль рекомендуется для очистки кондиционера новых авто, возрастом до 5 лет.

Специализированная химия для очистки кондиционеров:

  • LIQUI MOLY Klima-Anlagen-Reiniger;
  • PRESTO Klimaanlagen-reiniger;
  • CRC Airco Cleaner и т.д.

Объем одного флакончика для дезинфекции – 150 мл. Стандартная процедура очистки:

  • Заведите авто, включите вентилятор и кондиционер на максимум;
  • Закройте все двери и окна авто;
  • Установите флакон на полу перед сиденьем переднего пассажира, начните распылять состав;
  • Переждите время, указанное в инструкции, и начинайте проветривание салона.

Действуйте в соответствии с инструкциями производителя аэрозоля, и сложностей не возникнет.

Как промыть кондиционер автомобиля своими руками

Если вас интересует очистка автокондиционера своими руками, видео подскажет вам, как выполнить ее правильно и эффективно. Осуществляя промывку, не забывайте следующие ключевые моменты:

  • В некоторых случаях фреон взрывоопасен. Соблюдайте меры предосторожности;
  • Если вы не имеете опыта обращения с взрывоопасными веществами, подумайте, быть может, провести промывку кондиционера следует силами специалистов?

Промывка кондиционера автомобиля выполняется поэтапно:

  • Откачайте из системы фреон;
  • Отсоедините все составляющие системы;
  • По очереди подключайте промывочную установку ко всем узлам;
  • Промывайте каждый элемент в двух направлениях;
  • Продуйте систему азотом;
  • Ожидайте полного высыхания системы;
  • Соберите оборудование, заправьте его маслом и фреоном.

Кроме того, промывка кондиционера автомобиля своими руками должна сопровождаться выполнением таких процедур, как:

  • Оценка состояния системы целиком и всех ее элементов по отдельности;
  • Замена фильтров;
  • Обновление уплотнителей.

Для промывки автокондиционера рекомендуется использовать только специализированную химию. Она обладает высокой эффективностью и безопасностью в применении.

Очистка кондиционера авто пеной

Очистка автокондиционера подручными средствами

Состав некоторых специализированных средств для очистки кондиционера довольно простой. Так, на флаконе Кондиклина (цена за 200 мл. около 300 руб.) указывается присутствие хлоргексидина биглюконата 0,05% — он является основным активным компонентом. Стоимость хлоргексидина биглюконата в любой аптеке не превышает 10-15 руб. за 100 мл.

В качестве подручных средств чистки и дезинфекции допускается применение:

  1. 0,05% раствора хлоргекседина. Повысить эффективность средства можно, добавив к нему равный объем спирта (соотношение 1 к 1).
  2. Хлорамина Б. Растворите всего 1 ст. ложку препарата в литре воды.
  3. Лизоформина 3000. Средство успешно борется с плесенью и особо опасными бактериями. В 1 литре воды необходимо растворить 50 мл. 5% состава лизоформина.

Приготовив любой вышеуказанный раствор, вылейте его в распылитель. Снимите воздушный салонный фильтр, включите вентилятор и кондиционер на максимум. Распыляйте средство в отверстие фильтрующего элемента, заранее закрыв окна и двери машины.

Особенности механической очистки кондиционера

Механическая чистка кондиционера своими руками

Если очистка автокондиционера не принесла желаемых результатов, и неприятный запах в салоне продолжает появляться, обратитесь в специализированный сервис за помощью или проведите самостоятельную механическую очистку системы. В последнем случае вам необходимо будет обновить все уплотнители и патрубки, выкачать фреон.

Придерживайтесь следующей инструкции:

  • Демонтируйте панель приборов, получив доступ к испарителю;
  • Выкачайте фреон;
  • Демонтируйте печку (требуется не всегда);
  • Отсоедините патрубки и датчики, подключенные к испарителю;
  • Достаньте и промойте радиатор от загрязнений (используйте раствор мыла и воды);
  • Оцените состояние компрессорной установки (может потребоваться замена смазки);
  • Соберите систему;
  • Заправьте кондиционер хладагентом, используя соответствующий набор.

Приведенные выше способы достаточно просты. С их помощью очистку кондиционера сможет осуществить каждый автолюбитель. Если после использования одного из методов проблема осталась, имеет смысл попробовать провести полную антибактериальную обработку автомобиля или другой вариант чистки.

Очистка автокондиционера своими руками видео

Наличие в автомобиле системы кондиционирования делает поездку в жаркую погоду намного комфортней. Эта система требует определенного обслуживания, к примеру, сезонной промывки всей системы. В связи с этим у многих автомобилистов может возникнуть вопрос, как осуществляется промывка кондиционера автомобиля своими руками.

Промывка системы кондиционирования

Кондиционер автомобиля представляет собой герметичную систему, промывка которой является непростой операцией. На станциях техобслуживания для этого применяют специальное оборудование и промывочные средства.

Перед тем, как приступить к промывке системы кондиционера своими рукаминужно принять меры предосторожности. При работе с фреоном необходимо учитывать, что он взрывоопасен.

Вся процедура по обслуживанию кондиционирующей системы делится на три этапа:

  • очистка;
  • дезинфекция;
  • заправка.

Когда нужна промывка

Существует несколько признаков, по которым можно сделать вывод о необходимости очистки и промывки кондиционера:

  • Посторонние шумы при работе кондиционера. Появиться могут разнохарактерные звуки: жужжание, свист, потрескивание. Если после очистки звуки не устраняются, то следует обратиться на СТО. Там проведут диагностику и ремонт.
  • Неприятный запах в салоне авто. Причиной постороннего аромата является влага на испарителе. Ее появление вызвано соприкосновением теплого уличного воздуха с охлажденными воздуховодами кондиционера. Происходит это в момент одновременного выключения двигателя и кондиционера. Со временем количество конденсата увеличивается, в нем появляются бактерии, плесень и грибки. Такое соседство, помимо неприятного запаха, способно вызвать респираторные заболевания.
  • Образование конденсата. Появляется конденсат из воздуховода. Если кондиционер работает нормально, излишки влаги отводятся через специальную трубку. Появление влаги в воздуховодах означает необходимость очистки дренажной трубки.
  • Замена компрессора. После замены компрессора обязательно нужно делать промывку системы. В процессе работы старого компрессора частицы его износа распространяются по всем каналам. Если не промыть кондиционер, то новый компрессор выйдет из строя за короткий срок.
  • Разгерметизация системы. По этой причине в систему попадает влага и масло. Если не очистить систему, то на внутренних стенках деталей образуется нерастворимый осадок в виде шлаков.

Как делается промывка

Самым трудным для промывки может оказаться испаритель, т.к. сложная геометрия воздуховодов способствует более плотному загрязнению. Для очистки испарителя применяется специальное средство Valvoline AirCo Cleaner c удлинённой трубкой для подачи пены (поставляется в комплекте), она поможет добраться до испарителя, а также для полной очистки системы воздуховодов. Перед промывкой испарителя кондиционера своими руками, обязательно изучите инструкцию и меры предосторожности.

У многих возникает вопрос о возможности промывки компрессора и трубок кондиционера автомобиля. Для выполнения данной процедуры, мы рекомендуем обращаться на специализированные СТО.

Промывка контура кондиционера автомобиля необходима в случае замены компрессора. Это позволит уберечь от поломки новый агрегат. Для промывки контура демонтируется терморегулирующий вентиль и вместо него крепится промывочный коннектор с высокой пропускной способностью. Далее под давлением подается промывочная жидкость. Для выполнения этой процедуры понадобится специальное оборудование.

На первый взгляд в процедуре промывки системы кондиционера автомобиля нет ничего сложного. Тем не менее, некоторые нюансы могут вызвать затруднения у неопытных водителей. Поэтому лучше всего обратиться к специалистам на СТО. Цена этой работы будет меньше, чем полная замена вышедшего из строя кондиционера.

Еще статьи от Valvoline

Троит двигатель в автомобиле: почему и что с этим делать?

Нужно ли прогревать автомобиль?

Интервалы замены технических жидкостей

Имея автомобиль не достаточно только уметь им управлять. Необходимо знать интервалы замены технических жидкостей. От этого зависит безотказная работа всех систем.

Как часто менять масло в двигателе

У многих автовладельцев до сих пор вызывает сомнение вопрос, как часто надо менять масло в двигателе автомобиля. Некоторые с сомнением относятся к рекомендации о замене смазки каждые 8 - 10 000 км.

Как уменьшить расход топлива

Промывка двигателя при замене масла

Считается, что двигатель после работы на современном моторном масле не нуждается в каких-либо дополнительных промывочных операциях.

Читайте также: