Пропуск зажигания в 4 цилиндре опель астра h причины

Обновлено: 18.05.2024

Список форумов Авторемонт и автодиагностика. Ремонтируем авто. (Gasoline)

Опель АСТРА пропуски зажигания

Обсуждается все связанное с ремонтом и диагностикой иномарок.
Задавая вопросы по ремонту - ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте точные параметры своего автомобиля (модель, год, двигатель и т.д). Не ленитесь описать проблему подробно, чем более исчерпывающее описание вы предоставите, тем более конкретен будет ответ на ваш вопрос.

Опель АСТРА пропуски зажигания

Имеем опель астра g 2003 z16xe,зарегестрированы пропуски зажигания во втором цилиндре.
Проверил форсунки топливные,катушка зажигания подставлялась рабочая 100%,компрессия 13 везде,мотор после переборки прошел 3тыс км,форсунки промыл для профилактики,хотя загрязнений особо и небыло,свечи свежие.Мотор после запуска работает минут15 и после этого начинает трясти,сигнал на управление катушкой приходит,а на управление форсунки 2 отсутствует.Эта проблеммка очень часто встречается на астрах с подобными двигателями.сталкивался неоднократно,как правило помогала промывка инжектора винсом и замена свечей,но не в этом случае.Есть подозрение на подвисшие,время от времени,клапана. Если кто сталкивался,подскажите,заранее благодарен

Несколько раз встречались с подобной(иногда одна,иногда две форсунки)проблемой.Причина была в "одноразовом" блоке управления двигателем.Внутри сначала перелом проводка,затем выход из строя драйвера.

quote]Несколько раз встречались с подобной(иногда одна,иногда две форсунки)проблемой.Причина была в "одноразовом" блоке управления двигателем.Внутри сначала перелом проводка,затем выход из строя драйвера. [/quote]
И это машина 2003 года?[

А как там со сгоранием топлива? Когда подвисание клапанов, то все клапана уже плохо работают и бешеный СН - 1000-2000. И у меня форсы не отключались (правдо авто было до 2000г.).

Заводиш машину на ХХ работает ровно 2 - Поднимаеш обороты до 4000 тыс и отпускаеш если затроила то точно в агрегатку нет то подвисания нет ( штук 30 в агрегатку отправил ни разу не накололся)

К ЕГР присмотрись

Не плохо было бы осцилограмму вторички посмотреть.Форсунка второго цилиндра полностью закрывается?Нагар на всех свечах одинакого цвета?

да форс закрывается потому что блок мисфаер по этому цилиндру дефектует.
поменяй местами форсы и будет тебе ответ.

Форсунки местами конечно менял,но безрезультатно,пропуски по тому же цилиндру так и продолжались,
а вот газоанализатор повесить мысль хорошая,хотя конкретную причину некачественного выхлопа он не установит,можно и нае.

На счет блока управления,а вы его вскрывали,уверены что так все и было или это только догадки и как часто именно из-за блока это происходило.дело в том что неисправность с пропусками встречается практически на каждой астре,вопрос только времени,и бывало что неисправность сама исчезала,возможно после интенсивной езды хозяев

По клапанам проще проверить вылив пару баллончиков карбклинера во впуск(придётся газовать,иначе глохнет),месяца на 2 трабл пропадает.
Если при появлении сбоев быстро вывернуть свечки,там где виснет клапан будет мокрая.

У меня тоже подобная проблема на астреГ 2002 Z16XE. Начала троить. Считывал ошибки - 302 (пропуски во втором цилиндре). На второй свече был черный нагар. Свечи поменял. Стало чуть лучше. На сервисе проверили модуль (поставили другие свечи и смотрели как идет искра) сказали, что видимо пробой в модуле, тк на второй свече была слабая искра. Заменил модуль зажигания. Завел - пошел черный дым из выхлопной трубы, затем все нормализовалось, пропуски пропали. Но радовался рано- через месяц опять начал троить, высветилась та же ошибка. Промыл форсунки (хотя до промывки распыл был нормальный, ну раз уж достал решил промыть). Сейчас на всех свечах нагар одинаковый. Если сбросить ошибку то некоторое время (день, два) не появляется хотя троит. Машина не тянет до 3000 оборотов гдето, затем подхватывает и идет нормальный разгон.
Сейчас заказал новый модуль, но в чем причина? Ведь второй модуль тоже сломался!
ЗЫ лью 92 бензин. Компрессия во всех цилиндрах в норме

Однажды на Омеге 2002-03 гг. вода капала через ось стеклоочистителя прямо на бобину и просачивалась к свече. Там был мотор 3.2л 6цил. В нашей деревне такую не нашли. Бобина тройная, пришлось отпиливать и приспосабливать одну часть от БМВ. Хозяин плясал лизгинку от радости. С полгода ездит уже. Ну теперь ещё полгода точно дождя не будет, жара. Усё ОК.

Если мощность двигателя автомобиля падает, в работе мотора наметился сбой, а для заезда даже на не самую крутую горку нужно включать вторую передачу, можно констатировать пропуск зажигания в цилиндре. В этом случае электроника выдаёт ошибку P. Из-за чего возникает пропуск зажигания и как его обнаружить — расскажем в статье.


Пропуски зажигания во всех цилиндрах: причины

Пропуском зажигания называется ситуация, когда один цилиндр ускоряется медленнее других. Происходят перебои в работе двигательной системы. Автомобиль может перестать двигаться. На этом фоне такие проблемы, как увеличение расхода горючего и запах топлива из выхлопной трубы, уходят на второй план. Движение на машине с подобной неисправностью можно сравнить с ездой на лошади, у которой нет одной ноги.

Для решения проблемы нужно определить, в каком направлении вести поиски. В первую очередь обратите внимание на качество горючего. Из-за низкокачественной топливной смеси могут забиться форсунки. Ничего, кроме перехода на добротное топливо, здесь не поможет. Обеднение горючей смеси происходит из-за сильного засорения фильтра или неисправности насоса для подачи горючего.

Если одна из свечей или несколько пробиты, ошибка зажигания обеспечена. Тем же чревато использование воспламенителей со слишком большим зазором.


Пропуск зажигания может быть спровоцирован повреждением высоковольтных проводов или использованием проводки со слишком большим сопротивлением.

Степень сжатия горючего должна быть равномерной. Нарушения в этом процессе вызываются малой компрессией. Это тоже приводит к ошибкам в системе зажигания.

Другая причина — нарушения в системе ГРМ. Регулировать зазоры этого механизма нужно правильно. Нарушение герметичности гидравлических компенсаторов недопустимо.

Деформация цилиндров — последняя причина сбоев в работе двигательной системы. Речь здесь об изменении зазора между цилиндром и поршнем. При проблемах с зажиганием водителей так и тянет обследовать всю электрическую схему автомобиля, но часто все объясняется неисправностью клапанов.

Классификация ошибок пропуска зажигания

При нестабильной работе системы зажигания появляется несвоевременное воспламенение топлива. Система подсчитывает количество задержек и может отключить неработающие цилиндры. На большинстве автомобилей основным признаком проблемы является загорание на приборной панели ошибки P:

  • Р0301 — неисправность в 1 цилиндре;
  • Р0302 — во 2 цилиндре;
  • Р0303 — в 3 цилиндре;
  • Р0304 — в 4 цилиндре.


Основной признак проблемы — запах горючего в выхлопе. Поскольку воспламенения топлива не произошло, оно выходит в первоначальном виде и начинает распространять характерный запах. Появятся хлопки, а мотор потеряет мощность или начнет троить.

Как обнаружить неисправность?

Для владельцев машин с "умной" начинкой задача обнаружения проблемы значительно упрощается. Электроника выдаёт коды ошибок, указывающие на неисправный цилиндр.

Автомобили с ЭБУ и без ЭБУ нужно проверять по-разному.

Авто с ЭБУ

Подключаем сканер, начинаем расшифровывать коды ошибок. Если в коде есть указание на определенный цилиндр, на него и нужно обратить внимание в первую очередь. Проблема может быть в свечах или в проводке, подключенной к данному цилиндру. Стоит проверить прокладки. При появлении ошибки P0300 проверьте топливный фильтр и качество используемой горючей смеси. Показание прибора Р0204 говорит о повреждении форсунки.

Электронными блоками сейчас снабжены многие автомобили, даже российского производства. Если ЭБУ работает некорректно, его лучше заменить. Новый "интеллект" должен быть совместим с моделью автомобиля. Электронные блоки можно ставить и на старые ВАЗы.


Авто без ЭБУ

Отыскать источник проблемы в машинах без ЭБУ гораздо сложнее. Как правило, пропуск происходит сразу в нескольких цилиндрах. Здесь без ручной проверки механизмов не обойтись. Прежде всего, необходимо осмотреть проводку и свечи. Проверка бронепроводов производится при помощи омметра. Если показания занижены и завышены, проводку придется заменить. Если показания в норме, нужно замерить компрессию в цилиндрах.

Проблема может быть в насосе для подачи топлива. Но если и с ним всё в порядке, придется снять крышку клапанов, чтобы определить, в каком состоянии цилиндры, поршневые кольца и сами клапаны. В некоторых моторах пружины клапанов "зарыты" глубоко. Чтобы их осмотреть, приходится демонтировать ГБЦ.

В машинах без ЭБУ проблему не всегда удается обнаружить самостоятельно. Неопытным водителям часто приходится обращаться в сервисные центры.


Иногда свечи дают хорошую искру, насос для подачи топлива обеспечивает нормальную производительность, прочие механизмы тоже в порядке - но вопрос с пропуском остается нерешенным. Тогда нужно обратить внимание на электрическую цепь форсунок. Двигатель может троить как до разогрева, так и после него. Для возникновения поломки достаточно, чтобы хотя бы один провод замыкался на форсунку. Такая неисправность может проявляться в разных ситуациях — на холодном моторе, после его прогрева. Также она может быть спровоцирована вибрацией.


Скачут обороты двигателя на холостом ходу: что делать? Причины скачков оборотов на холостом ходу на инжекторном и дизельном моторах разные. В статье мы рассмотрим, почему прыгают обороты на двигателях различных типов.


Как устранить вспышки горючей смеси в двигателе Причины и способы устранения вспышек горючего в двигателе.


Как зависит расход горючего от работы контроллеров систем автомобиля? Приобретя новую машину и испробовав новые впечатления, владелец рано или поздно начинает обращать внимание на расход горючего, сопоставляя паспортные данные с реальным положением дел. О влиянии на эти цифры давления в шинах или состояния свечей зажигания известно даже начинающему автолюбителю.


Как определить и устранить факторы увеличенного потребления топливной смеси Автомобилист регулярно анализирует поведение автомобиля на дороге, при этом центральное место часто занимает именно количество потребляемого топлива.

Opel Astra-G, 2008 года, двигатель Z16XEP, пробег 25 000 км, через 100 - 300 км загорается "Check Engine", при диагностике сканом пишет коды ошибок Р300, РЗ01, Р302, Р303, Р304 ( пропуски зажигания во всех цилиндрах), причем когда клиент презжает их нет. Со слов клиента, когда "Check Engine" загорается с авто ничего не происходит (.
Свечи исправные, давление топлива в норме (4 атм), компрессия в норме, форсунки чистые, катушку зажигания заменил на новую. Почему так происходит? Что еще проверить?
Когда загорается "Check" мотор у авто не троит, просто удаляю ошибки и все.

Изображения:

Z16XEP.jpg

malagar

И еще сетка на насосе как? Форсы чистые, вы их промывали?,если да то как?Если на стенде.то остались нагары на клапанах, неплохо было бы еще промыть на машине винсом или МЛ101 от Ловр.Свечи опятьже большой вопрос, мы всегда их под давлением проверяем.Факторов ,влияющих на появление данных несиправностей очень много. Начиная от системы зажигания и заканчивая самим железом двигателя.

vovchik_tag

Aleksandr A

Форсунки промывал "Винсом" на стенде Триумф - 4, свечи тоже проверял под давлением на приборе ДИ - 3 (приборы на фото). Предложил клиенту заменить фильтр тонкой очистки. Вопрос, если-бы был загрязнен фильтр грубой очистки (сетка) - давление в рампе было б не в норме?
Может-ли сам ДПКВ "барахлить"?

Изображения:

Триумф - 4.jpg
ДИ - 3.jpg

Так вот, промывка на стенде моет только форсы, а нагары на впускных клапанах никуда не уходят, промой еще винсом на самой машине. Ну а насчет забитой сетки ты на ХХ и не увидишь ничего(вернее увидиш если там полный алес),вешаешь манометр на машину и тест драйв. приходилось по 40 мин кататься,для того что бы отловить дефект в насосном узле.

vovchik_tag

Pomor

Катушка зажигания с фото - самая ненадёжная на Опелях, частенько их меняем. Но, обычно, один цилиндр просто не работает. При пропусках по всем цилиндрам, проверьте цепь питания катушки, может стоит нештатная блокировка. Хотя при этом должны быть подёргивания. А так как

похоже на подвис клапанов.

mihalych

Opel Astra-G, 2008 года, двигатель Z16XEP, пробег 25 000 км, через 100 - 300 км загорается "Check Engine", при диагностике сканом пишет коды ошибок Р300, РЗ01, Р302, Р303, Р304 ( пропуски зажигания во всех цилиндрах),

С подсосом воздуха было такое на американце. После капиталки двигателя попутали воздушные шланги картерных газов и адсорбера местами. Правда и обороты задрало до 1000.

Grey_earl

Есть, включена в цепь бензонасоса.

"похоже на подвис клапанов", а как это дело проверить? Компрессия в норме. Но в чем сложность - это происходит периодически, и авто комне приезжает без деффекта.

Есть, включена в цепь бензонасоса.

"похоже на подвис клапанов", а как это дело проверить? Компрессия в норме. Но в чем сложность - это происходит периодически, и авто комне приезжает без деффекта.

Компрессия и будет в норме.Подвис клапанов происходит при определённых режимах работы и зависит от оборотов и температуры двигателя.( Это моё мнение, хотите пинайте).Ну и конечно, качество топлива.

Pomor

Компрессия и будет в норме.Подвис клапанов происходит при определённых режимах работы и зависит от оборотов и температуры двигателя.( Это моё мнение, хотите пинайте).Ну и конечно, качество топлива.

На этих двигателях не простой механизм газораспределения, там всё нормально?

Я с "железом" не связан (разве, что компрессию промерять), у нас это проверяют мотористы. Занимаюсь электрикой и системой впрыска автомобиля. А какие проблеммы бывают у этих моторов? Может мотористам пригодится!
Раз пропуски зажигания, авто в первую очередь направляют к электрику, потом только к мотористу.

Тоже придерживаюсь этого мнения .Есть у меня подобная Хундайка -акцент ,дык, как заправит кафна ,так на первом холодном запуске имеем пропуск по цилиндрам( в разной конфигурации то 1 ый то 3 ий) и причем со временем буквально после пользования авто в течении
дв\ух -трех дней эти пропуски регистрируются во всех цилиндрах . .Предполагали ,что гидрики барахлят(иногда на холодную постукивал какой то), но мотрист проверил-сказал все ок -поменяли масло, стук прекратился и на холодную ,вв часть проверил с пристрастием .
Заправляется на другой заправке после этого может ездить 2-3 месяца без проблем ,и запуски при -28 отличные ,но ,как только заправит кафна так сразу и имеем пропуски воспламенения

Автомобиль потерял мощность, двигатель начал работать с перебоями, а на подъём машина с трудом входит на второй передаче. И вы с удивлением обнаруживаете, что бортовой компьютер выдает ошибку типа Р — пропуск зажигания в цилиндре.

Что может служить причиной пропуска зажигания в цилиндре

Классификация ошибок пропуска зажигания такова:

  • Р0301 – пропуски зажигания в 1 цилиндре;
  • Р0302 – пропуски зажигания во 2 цилиндре;
  • Р0303 – пропуски зажигания в 3 цилиндре;
  • Р0304 – пропуски зажигания в 4 цилиндре и т.д.

Фото пропуска зажигания в цилиндре, drive2.ru

В таком случае есть два варианта ответа: ехать на автосервис, где специалисты помогут вам определить причину пропуска зажигания, либо самому постараться найти и устранить эту причину.

На фото - пропуски зажигания, drive2.ru

Пропуск зажигания в одном цилиндре равносилен движению на коне без одной ноги. Посему для скорейшего устранения этой проблемы нужно знать точно или знать, в каком направлении искать причину.

А теперь к причинам пропусков зажигания. На самом деле их масса, и перечислим наиболее типичные.

  • Качество воздушно — топливной смеси. Как следствие некачественного топлива — забиваются форсунки. В этом случае устранение первопричины только в замене оператора – заправщика, или переход на высокооктановый бензин. Помимо этого бедная смесь может возникать из-за неисправностей: топливного насоса, регулятора давления или забитого фильтра.
  • Свечи. Они могут пробиты. С маленьким либо большим зазором. Да просто некачественные.
  • Высоковольтные провода. Либо с механическим повреждением, либо с высоким сопротивлением.
  • Модули или катушки зажигания вышли из строя.
  • Неравномерная или низкая компрессия приводит к недостаточной степени сжатия воздушно – топливной смеси.
  • Газораспределительный механизм. Пропуск зажигания в цилиндре возникает из-за неправильной (сбоя регулировки от износа) регулировки зазоров ГРМ или негерметичность гидрокомпенсаторов.
  • Неисправность одного из цилиндров. Например, вследствие уменьшения зазора между поршнем и цилиндром и т.д.

Фото поиска причин пропуска зажигания, sanekua.ru

Реалии таковы, что при пропуске зажигания в цилиндрах, мы инстинктивно тянемся проверять всю электросхему автомобиля, начиная со свечей. Но в итоге может оказаться, что истинной причиной, по которой происходили пропуски зажигания в цилиндрах. Были неисправные клапана.

Как искать причину пропуска зажигания в цилиндре

На фото - ошибка пропуска зажигания, drive2.ru

Более того, сканер выявит и направление поиска причины. Сканер показал код Р0204, и мы представляем что это неисправность форсунки. А код Р0300 указывает на случайные пропуски зажигания во всех цилиндрах. И мы понимаем, что происходит ухудшение состава воздушно – топливной смеси. А значит нужно искать причину высокий подсос воздуха у клапана рециркуляции или низкое давление из-за слабого насоса.

Если пропуск зажигания происходит в авто без электронного помощника, то поиск причин происходит дедовскими, проверенными способами. Начинаем с электрооборудования под капотом: ВВ провода, свечи, затем измерение компрессии в цилиндрах, состояние бензонасоса.

Фото принципа работы свечи зажигания, mens.by

Уже на последнем этапе, если пропуск зажигания в цилиндре продолжается, приступаем к двигателю. Снятие крышки клапанов поможет диагностировать состояние колец и направляющих клапанов.

На фото - низкая компрессия, drive2.ru

У некоторых моделей двигателей, где распредвал находится в ГБЦ, для того, чтобы добраться до пружин клапана, придётся снимать ГБЦ. Но это уже дебри автослесарного дела.

Удачи вам в поиске причин пропуска зажигания в цилиндре.

По большому счету определить точную причину пропусков зажигания сразу не представляется возможным. Бывают случаи, когда свечи зажигания выдают мощную искру, фазы механизма газораспределения в пределах нормы, регулировка клапанов в норме, компрессия в цилиндрах не отклоняется, давление в топливной системе нормальное. В таких случаях возможная причина пропусков в сбоях электроцепи форсунок. К примеру, при запуске холодного двигателя наблюдается троение, после выхода на рабочую температуру все прекращается. Противоположная ситуация когда пропуски зажигания наблюдаются после прогрева двигателя.
Явление на самом деле не такая уж редкость. Достаточно замыкания проводки на любой форсунке и вся система начинает работать нестабильно, а пропуски воспламенения наблюдаются на разных режимах работы силовой установки.
Подобное может наблюдаться и при неисправности датчиков блока управления двигателем. Свечи зажигания, а точнее их неисправности, считаются очевидной причиной пропусков. Но при проверке может быть ситуация, когда искра мощная на открытом воздухе, но непосредственно при работе ДВС она пропадает, всему виной условия работы с повышенным давлением в цилиндрах. Поэтому тестировать свечи зажигания необходимо с применением специального оборудования, создающего близкие к реальным условия работы внутри мотора.

Доброго времени суток всем. Есть проблемма , астра классик 2007 г в x16xe сканер пишет пропуски зажигания по всем цилиндрам. Менял свечи, проверил давление в рампе 3-3,5 атм , проверил все датчики все в норме.Хозяин был на гарантии там заменили модуль зажигания, все в той же поре. Я проверил проводку от модуля до блока управления все в норме. Есть подозрение на блок управления . Кто сталкивался подскажите пожалуйста откуда начинать рыть. В ходу машина абсолютно нормально себя ведет.

А форсунки в каком состоянии, а клапана ? (В ходу машина абсолютно нормально себя ведет.) если есть пропуски как она может себя вести нормально?

расскажу свой случай две недели назад тоже такая же самая машина с дв.16 " 07 г.в ( пробег 28 тыс)
таже при прогретом дв. хорошо едит на трассе или в городе . а с утра идет подтраивания секунд 2 потом все ок , также осмотрел все датчики и провода , свечи заменили на новые стало намного лучше , но иногда
ошибка по пропусках ,а вот на форсунки сам с начала не обратил внимания что дело может быть в "подзабитых" форсунках ( к стати форсунки имели во внутри сеточку - почему пишу о сеточке -потому что редко попадаются со сеточкой -покрайней мере у меня ) и выглядили совсем чистыми , промывка на автомобиле результата не дала - пришлось снимать от тогда и все стало на свое место ( там без сливная рамка стоит )

Что с ГРМ(метки, и всё же клапана)? Пропуски зажигания блок считает как вклад отдельного цилиндра. А это мож. быть и сист. зажигания, сист. впрыска, потеря компрессии, метки ГРМ.

была абсолюдно такая-же машина. Только XEP
выличелося заменой блока управления. После етого машина и поехала лучше и проблем с пропусками нет.
Причиной, как я пронаблюдал, есть смещение по детонации УОЗ в сторону позднего зажигания, что в свою очередь провоцирует пропуски зажигания.
И попробуй зазоры уменьшить.
З.Ы. Сброс блока делаеться в имобилайзере. карпас вроде как ненужен. Сори за ащыбки

This4Me писал(а): была абсолюдно такая-же машина. Только XEP
выличелося заменой блока управления. После етого машина и поехала лучше и проблем с пропусками нет.
Причиной, как я пронаблюдал, есть смещение по детонации УОЗ в сторону позднего зажигания, что в свою очередь провоцирует пропуски зажигания.
И попробуй зазоры уменьшить.
З.Ы. Сброс блока делаеться в имобилайзере. карпас вроде как ненужен. Сори за ащыбки

his4Me.. Я извиняюсь за вторжение. НО.

"Причиной, как я пронаблюдал, есть смещение по детонации УОЗ в сторону позднего зажигания" ========== Это что значит? Это ты считаеш причиной. Почитай еще немножко литературы, А что есть причиной и следствием, я думаю всем надо придерживатся логике.
Извини.. настроение не то.
Если ты диагност по жизни. то скоро ты все сам поймешь

Вообще то я не представляю как без Мотортестера можно диагностировать машину? Ошибку ЭБУ и выдаёт для того что б водитель поехал к диагносту. Диагност прочитает сканером что за ошибка и потом подключив все имеющиеся диагностические приборы,определит что за проблема. Как уже написано выше - ЭБУ видит всего лишь неравномерность вращения коленвала. Эбу не может определять и указывать диагносту точно, что же произошло.

Потому ремонт по сканеру - это гадание на кофейной гущще. Много данных нужно снять с ДВС что б определить суть проблеммы.

я думаю это просто разговоры. Более десятка Опелей в этом году приезжали с пропусками и некоторые еще и с ошибкой по коррекции (бедная смесь). С некоторыми приходилось возиться в несколько этапов (те которые , уже , =отремонтировались= типо форсунки помыты, свечи проверены и т.п. осталось только с бубном потанцевать). Нужно все это привести в порядок , не забыв о катализоторе и особенно топливо. Лишь вектра попалась - термы уплывали за 30 процентов из-за подсоса через обратный клапан вакуумного усилителя. Насчет решения проблемы пропусков заменой блока , это вам кто-то сказал? Иначе , если вы сами это делали , то откуда сомнительная информация по кар пас , что он "вроде как не нужен." Ведь как для подмены блока (например с ведомо исправного авто), или замены на новый (он идет пустой и для программирования нужен полноценный для данного случая ТИС) нужно его выписывать (сброс делать) с иммо. И сканер попросит четыре циферки.

В первом посту интересная инфа\3-3.5бар\. Если авто, а ето 2007г. без регулятора на рампе и обратки нет\3.8бар\ без вариантов.

Читайте также: