Прошить рулевую рейку фольксваген

Обновлено: 08.07.2024

В самом начале хотелось бы попросить — если вы знаете как это делать и для вас это далеко не новость, не ругайте меня, что "засираю" ваше ленту — просто пройдите мимо, я это делал для тех, кто как и я только начинает изучать вопрос. Хочу донести, что абсолютно необязательно покупать намного дороже VAS5054/ODIS. Ниже описанный мной шнурок отлично справляется с этой задачей!
Но не забывайте, что все делаете на свой страх и риск! Если переживаете, что-то "убить" и "запороть" обращайтесь к тем, кто уже в этом давно и знает наизусть все тонкости, ведь тонкостей много.

На месте ж как говорится трудно стоять… Все мне не сидится, решил поизучать тему прошивок и т.д.
Чисто на пробу временно (с али экспресс, с осознанным риском) заказал для изучения шнурок VAG CAN PRO,
он полностью перекрывает потенциал ВАСИ/ VCDS, но еще дополнительно умеет шить/обновлять блоки…
Благодаря этой записи хорошего человека, на которую я нечаянно однажды наткнулся — узнал о существовании такого шнурка и его возможностях. В этой же записи все идеально разжевано как и что и где покупать, качать и устанавливать. Ну решил попробовать… Все установил, начал пробовать работать им. Интерфейс после VCDS был непривычным, но это мелочи. Важно заметить — я как и многие считаю, что шнурка желательно иметь два — VCDS / Васю (им удобнее как-то и привычнее смотерть диагностики и кодировать и т.д.) и этот VCP (VAG CAN PRO) — им МОЖНО шить/обновлять.

Дублирую ссылку из указанного мной выше поста, для особо внимательных! Купить шнур нужно здесь, это 100% рабочий вариант. За другие — не ручаюсь. Работает даже на моей вин10 х64.

Ну собственно о чем речь далее — прошил рейку (у нас она не ZF, будьте внимательны! Рейка у нас APA-BS, файлы соответственно нужно брать для НЕЕ! неправильные действия приведут к возможной смерти электроники рейки) до почти последней версии (а именно 1401, есть уже более свежая версия 1501) и сменил параметрию на 333 версию (это от пассата Б7 р лайн) она оказалось для меня самой удобной и идеальной.
Версий параметрий существует куча. Я перепробовал их штук 5 самых распространенных, остановился на 333. На д2 есть удобные описание уже откатавших людей на разных версиях. Тут уж каждому свое, поэтому не буду углубляться почему именно эту себе оставил, лишь скажу, что она на д2 самая популярная!
Почитать своего рода отзывы можно здесь.

Как прошивать с этой программой (думаю пригодится для решившихся) показываю в картинках, пошагово. Все элементарно просто считаю.
Итак.
1

Сегодня на повестке дня рассказ о свежем обновлении рулевой рейки 5Q0909144AA версии 1081, которе применимо для автомобилей Skoda Octavia A7/A7 FL, Audi A3/A3 FL 8V, Golf 7, Seat Leon 3.


Что нового в этом обновлении? В общем-то, как всегда: исправление ошибок и недочетов, о которых знают только сами разработчики, а мы можем лишь передать вам свои собственные ощущения и ощущения наших клиентов!

В отличие от прошлой версии прошивки 5Q0909144T, субъективно, рулевое управление стало более острым, что не может не радовать!

Варианты параметризации

Нами было испытано больше 10 вариантов настроек (т.н. параметрия рулевой рейки), из которых мы выбрали 5 наиболее интересных!
Вариант 1. Очень легкий руль на месте, с 60-80 км/ч начинает немного тяжелеть, полностью наливается к 130-140 км/ч. Данная настройка подойдет для поездок по городу. Для частых поездок по трассе нужен другой вариант.

Вариант 2. На месте легкий как и Вариант 1. Жесткостью начинает наливаться с набором скорости. Максимальная жесткость доступна уже при 100 км/ч. Данный вариант универсальный для смешанного режима город/трасса, думаю этот вариант будет пользоваться большой популярностью.

Вариант 3. На месте Легкий, как предыдущие настройки. Но с 20-30 км/ч начинает наливаться жесткостью на свой максимум, примерно такая же жесткость как и у настройки 2 при 100 км/ч и выше. Мужской вариант с комфортным режимом парковки.

Вариант 5. При малых скоростях руль средней жесткости, с набором скорости тяжелеет, к 100 км/ч приобретает максимальную жесткость. Еще один Мужской вариант, очень похожий на то, как работает стоковое рулевое управление на Octavia A5 RS.



Данное обновление и настройки доступны у всех официальных представителей нашей компании!

У специалистов VAGCODE всегда можно:

  • Активировать скрытые функции
  • Сделать компьютерную диагностику
  • Обновить ПО блоков управления
  • Изменить настройки рулевого управления
  • Сделать чип-тюнинг двигателя
  • И ещё много всего интересного!

Активация функций доступна в Москве, Санкт-Петербурге, Калуге, Обнинске, Пензе, Новосибирске, Магнитогорске, Нижнем Новгороде, Челябинске, Кемерово, Калиниграде, Севастополе, Краснодаре, Самаре, Воронеже, Сургуте, Кирове, Уфе, Екатеринбурге, Казани и Красноярске!
Контакт ближайшего дилера вы можете посмотреть в разделе контакты.

Поиск

О нас

Активация скрытых функий, настройка электронных систем автомобилей VAG, прошивка блоков управления, увеличение мощности

Установка оборудования и активация функций на Volkswagen Tiguan и Passat





Рейки второго поколения начинаются на 1К1 или 1К2, узнать этот номер можно зайдя в 44 блок, например, так:



Параметрия

Прошивается отдельно от основной прошивки и влияет на поведение руля (лёгкость вращения, скорость возврата и т.д.)

Процесс обновления параметрической кривой

Для заливки параметрии нужен Odis engineering.

Odis engineering 5.0.14. Запускаем Odis engineering

Перед началом заливки не забываем убрать галочку по проверки контроля версии, иначе получим ошибку



Выбираем проект — коннектимся к 44 блоку



Выбираем файл параметрии, жмем старт



One thought on “ Заливка параметрии рулевой рейки ”

Здравствуйте! подскажите где можно влить новую прошивку в рулевую рейку в спб и сколько это будет стоить

Прошивка рулевой рейки APA-BS Тигуан + новая параметрия

Прошивка рулевой рейки APA-BS Тигуан + новая параметрия

Постараюсь кратко, для тех кто не любит много букв

и тем кому лень смотреть подробное видео по перепрошивке

Рейка в моём Тиге APA-BS оказалась с самой древней прошивкой 0401 и параметрией 051

Address 44: Steering Assist Labels: 5N1-909-144.clb
Part No SW: 5N1 909 144 G HW: 5N1 909 148 E
Component: J500__APA-BS KL.051 0401
Revision: 1AH01247 Serial number: 00080350128201
Coding: 0000258

Новую параметрию в неё не залить. Поэтому решено было сначала прошить до самой свежей прошивки 1401, а потом попробовать залить разные параметрии (справка. прошивка — прошивка для блока, параметрия — прошивка с настройками для блока)

Люди посоветовали на мою древнюю прошивку 0401 сначала залить 1101 с параметрией 286. И если встанет то тогда залить последнюю 1401

Всё прошилось без проблем. 1401 прошивку я залил с параметрией 375 (Ауди Ку3 РС)

На месте крутя руль разницы не заметил, а вот после 60км.ч руль становится тугой, на 100км.ч вообще сказка. Кто ездит часто по мкаду, за городом с колейностью поймёт всю прелесть такой настройки рулевой

День покатавшись решил снять видео и для демонстрации залил новую параметрию 337 (Пассат Б7 2013г)

После заливки параметрии руль на месте просто сказка, можно крутить мезинцем. Со скоростью наливается тяжестью. В городе с частыми парковками для меня идеал. Посмотрим как покажет себя по трассе в сравнении с параметрией Ауди Ку3 Рс. Если будет так же то оставлю 337 параметрию

Известные мне параметрии:

— 310 — Tiguan, Passat B7 2012г
— 337 — Passat B7 2013г

— 374 — Audi Q3
— 375 — Audi Q3 RS
— 376 — Audi Q3 2014г
— 377 — Audi Q3 2015г

В видео показан весь процесс заливки новой параметрии 337 с помощью адаптера VAS5054 и программы Odis Engineering. Приятного просмотра

На нашем канале Youtube

В нашей группе Вконтакте

Вывод. Рейку шить, параметрию менять. Я очень доволен результатом

PS Кому прошить в Питере пишите в ЛС. Кто хочет поблагодарить переходим по ссылке viewtopic.php?f=42&t=2516

Сменил 337 параметрию на 333, видео как шить через Odis E

прим. Для тех кто не в курсе, параметрия это прошивка с настройкой рулевой рейки, которую можно поменять вместо штатной и выбрать оптимально настройки в зависимости от того чего хочется, лёгкий руль, тяжёлый и т.д

Сначала я прошил 375 параметрией ауди рс ку3 Но сразу поменял так как не понравился тяжёлый руль на месте. В городе это напрягает. Остановился на 337 параметриии от ВВ Пассат Б7 На 337 руль на месте очень лёгкий, с увеличением скорости тяжелеет и на 120 становится как у ауди рс ку3. Это удобно при езде по городу и по объездной трассе на скорости 120-130км.ч Но как оказалось на загородной трассе где скорость 80-110км.ч недостаточно тяжести для длительной поездки

Поэтому я решил попробовать 333 параметрию. По отзывам она немного тяжелее на месте, но быстрее наливается тяжестью. В ближайшее время проверю

Кому интересно смотрим как залить 333 параметрию с помощью Одис Инженер

Что скажу по трассе, кольцевой супер! Идеал. По городу на месте тяжеловата. Но так как буду ездить в августе в основном по кольцевой и по трассе за городом остановлюсь именно на 377 параметрии Audi RS Q3

Так как параметрий очень много, хотелось бы собрать их все здесь и дополнить ощущениями, отзывами от работы каждой конкретно параметрии. Список параметрий и описания будут добавляться по мере появления

— 310 — Tiguan, Passat B7 2012г
— 333 — ? — (v074B3335N1___Lenkung.sgo) Руль слегка тяжелее на месте чем в 337 параметрии, потом так же наливается тяжетью. В сравнении с 375 мягче и комфортнее Ayoung
— При начале движения — руль сразу тяжелее, и с каждым километром набора скорости всё тяжелее и тяжелее. На месте немного (совсем чуть-чуть) тяжелее чем на 337 vadmal
— 337 — Passat B7 2013г — (v074B3375N1___Lenkung.sgo) Руль лёгкий на месте, с увеличением скорости наливается тяжестью

80км.ч, при переключении в спорт наливается тяжестью сильнее и быстрее

— 374 — Audi Q3 — (v074B3745N1___Lenkung.sgo)
— 375 — Audi Q3 RS — (v074B3755N1___Lenkung.sgo) Руль тугой на месте, с увеличением скорости наливается ещё большей тяжестью

— 376 — Audi Q3 2014г — (v074B3765N1___Lenkung.sgo)
— 377 — Audi Q3 2015г — (v074B3775N1___Lenkung.sgo) — Самая удобная, комфортная на мой взгляд параметрия. Для девушек возможно руль покажется тяжеловат. Машина стоит как влитая на скорости. Не чуствует колеи S-BLL

Golf R20 (-251-) и Audi RS (-243-) — Намного тяжелее стока ( SEAT Altea Freetrack)! По факту- различия между ними в нюансах. Обе прошивки дают сочное усилие на руле, высокое реактивное усилие, и убирают нервозность на скорости без ущерба чувствительности U4itelvsele



Рулевая рейка, при помощи которой усилие от поворота руля передается на управляемые колеса автомобиля, пришла на смену устаревшему червячному механизму. Электрическими рейками комплектуются все современные автомобили. Оборудовать электрической рулевой рейкой можно автомобиль любой марки. Оснащенное таким механизмом транспортное средство намного острее реагирует на движение рулевой колонки.

Незначительные сбои в работе механизма приведут к проблемам с управляемостью. Информация, заложенная в датчиках рулевой рейки, действует только для данной модификации автомобиля. А установка на другой автомобиль требует перепрограммирования параметров управления.

Коррекция технических характеристик может потребоваться на стадии гарантийного обслуживания, а не только при перестановке на другой автомобиль.

Наиболее частые ошибки, которые выдает бортовой компьютер:

  • Неравномерное усилие при повороте руля (нарушены настройки функции AFS, отвечающей за величину угла поворота при маневре).
  • Горит контрольная лампочка антиблокировочной системы тормозов (ABS).
  • Система управления подает сигнал о неисправности (Check).

Случается, усилие, которое требуется для поворота руля, увеличивается, а датчики на приборной панели не сигнализируют о нештатной работе механизма. В этом случае следует обнулить установленные параметры и адаптировать компьютер в соответствии с конструктивными особенностями автомобиля. Не тратьте деньги и время на поиск механических неисправностей в рулевом управлении и регулировку развала-схождения колес.

Пренебрежительно относиться к указанным проблемам нельзя, во избежание возникновения аварийных ситуаций на дороге. Системы, отвечающие за безопасность при движении, оказывают дополнительную помощь в управлении транспортного средства.

Программирование, адаптация б/у реек

Продавцы б/у запчастей умалчивают о трудностях, которые возникают при монтаже не оригинальных рулевых реек. Возможно, в этом случае также потребуется адаптация. При возникновении проблем с управлением нового автомобиля, при установке контрактной рулевой рейки или с авто разбора на другую модификацию транспортного средства – обращайтесь к мастеру, который с гарантией выполнит поставленную задачу. Не выполняйте работу самостоятельно, не имея специальных приборов и оборудования.

Необходимые действия для адаптации рулевых реек:

  • Удаление Crash Data из электронного блока автомобиля.
  • Обнуление параметров на рулевой рейке.
  • Установка новых данных, программирование.
  • Регулировка датчика угла поворота руля (процедура необходима после ремонта механической части рулевого управления, а также при корректировке развала-схождения).

Адаптация к новым условиям рулевых реек для различных модификаций автомобилей проводится оперативно, по адекватным ценам. Дополнительная информация по перекодировке и установке нового программного обеспечения — при визуальном осмотре. Обращайтесь – поможем обязательно!

Да да, вы не ослышались на Audi A4 это тоже можно сделать. На авто уже был Audi Drive Select с настроенным в Dynamic управлением. Но после прошивки параметрии руль стал намного лучше, стал наливаться ещё больше тяжестью на настройках Dynamic, и стал более удобным на парковкахна режиме comfort. В общем поведение рулевой рейки после прошивки владельцу авто понравилось…

Audi A4 B8 прошивка рулевой рейки от Audi RS4

Audi A4 B8 прошивка рулевой рейки от Audi RS4

прошивка и настройка Audi A6 C7 2011 года

очередной отчёт о настройке/прошивке/доработках интересных VAG авто…


начну с самого интересного что сделали на Audi A6 C7 2011 года Читать далее прошивка и настройка Audi A6 C7 2011 года →

Активация функций на Skoda Rapid 2016

Восстановление и русификация BOLERO

сегодня обратились ко мне с проблемой, — неудачная прошивка магнитолы, на середине прошивки умер кабель VAS5054a
машина Octavia A5 2012 года Читать далее Восстановление и русификация BOLERO →

Прошиваем рулевую рейку ZF Skoda Octavia FL

Прошиваем рулевую рейку ZF Skoda Octavia FL

Прошиваем рулевую рейку ZF Skoda Octavia FL

У меня рейка 1K0909144J — 3-го поколения реек ZF.
версия ПО 3001
Следовательно прошивка рейки выполняется в три этапа, но у меня прошла в два, первый этап пропускаем:
1-й этап — обнуление рейки.
Прошиваем файл lh0023305.sgo
После прошивки, рейка изменит парт-номер на 1K0909144ZA.
После выключите и включите зажигание.
Переходим ко второму этапу.
2-й этап — основная прошивка рейки.
Нажимаем Local Flash File — выбираем файл lh0013501.sgo,

Прошиваем рулевую рейку ZF Skoda Octavia FL

Прошиваем рулевую рейку ZF Skoda Octavia FL

затем жмем start flashing, после этого рейка меняет свой парт-номер на 1K0909144R

Прошиваем рулевую рейку ZF Skoda Octavia FL

Прошиваем рулевую рейку ZF Skoda Octavia FL

3-й этап — прошивка параметрии.
Выбираем параметрию по желанию (от Гольфа, Ауди, VW, Seat и т.д.). Нужные нам файлы начинаются с v074n***.sgo, я выбрал от Audi_TT (в архиве прилагаются уже отобранные параметрии).

Прошиваем рулевую рейку ZF Skoda Octavia FL

Прошиваем рулевую рейку ZF Skoda Octavia FL

Не забываем после выключить и включить зажигание.

Ощущения:
Руль стал на месте намного легче, одним пальцем крутится, но вот не очень понравилось на скорости от 60 не особо жесткий, думаю еще какую-нибудь параметрию попробовать.


Рулевая рейка, при помощи которой усилие от поворота руля передается на управляемые колеса автомобиля, пришла на смену устаревшему червячному механизму. Электрическими рейками комплектуются все современные автомобили. Оборудовать электрической рулевой рейкой можно автомобиль любой марки. Оснащенное таким механизмом транспортное средство намного острее реагирует на движение рулевой колонки.

Незначительные сбои в работе механизма приведут к проблемам с управляемостью. Информация, заложенная в датчиках рулевой рейки, действует только для данной модификации автомобиля. А установка на другой автомобиль требует перепрограммирования параметров управления.

Коррекция технических характеристик может потребоваться на стадии гарантийного обслуживания, а не только при перестановке на другой автомобиль.

Наиболее частые ошибки, которые выдает бортовой компьютер:

  • Неравномерное усилие при повороте руля (нарушены настройки функции AFS, отвечающей за величину угла поворота при маневре).
  • Горит контрольная лампочка антиблокировочной системы тормозов (ABS).
  • Система управления подает сигнал о неисправности (Check).

Случается, усилие, которое требуется для поворота руля, увеличивается, а датчики на приборной панели не сигнализируют о нештатной работе механизма. В этом случае следует обнулить установленные параметры и адаптировать компьютер в соответствии с конструктивными особенностями автомобиля. Не тратьте деньги и время на поиск механических неисправностей в рулевом управлении и регулировку развала-схождения колес.

Пренебрежительно относиться к указанным проблемам нельзя, во избежание возникновения аварийных ситуаций на дороге. Системы, отвечающие за безопасность при движении, оказывают дополнительную помощь в управлении транспортного средства.

Программирование, адаптация б/у реек

Продавцы б/у запчастей умалчивают о трудностях, которые возникают при монтаже не оригинальных рулевых реек. Возможно, в этом случае также потребуется адаптация. При возникновении проблем с управлением нового автомобиля, при установке контрактной рулевой рейки или с авто разбора на другую модификацию транспортного средства – обращайтесь к мастеру, который с гарантией выполнит поставленную задачу. Не выполняйте работу самостоятельно, не имея специальных приборов и оборудования.

Необходимые действия для адаптации рулевых реек:

  • Удаление Crash Data из электронного блока автомобиля.
  • Обнуление параметров на рулевой рейке.
  • Установка новых данных, программирование.
  • Регулировка датчика угла поворота руля (процедура необходима после ремонта механической части рулевого управления, а также при корректировке развала-схождения).

Адаптация к новым условиям рулевых реек для различных модификаций автомобилей проводится оперативно, по адекватным ценам. Дополнительная информация по перекодировке и установке нового программного обеспечения — при визуальном осмотре. Обращайтесь – поможем обязательно!

Читайте также: