Протяжка головки блока фольксваген пассат б3

Обновлено: 19.04.2024

Замечание: Разборка и ремонт головки блока цилиндров подробно рассмотрены в главе SB.

Снятие

1 Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора, как это описано в главе 5А.

2 Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подставки.

3 Снимите верхнюю крышку двигателя, если таковая имеется.

4 Снимите ремень привода механизма газораспределения, как описано в параграфе 4. Для этого нужно установить переднюю облицовку кузова в положение для ремонта в моторном отсеке (см. главу 11).

5 Слейте из системы охлаждения охлаждающую жидкость (см. главу 1 А).

6 Отсоедините приёмную трубу глушителя от выпускного коллектора, как описано в главе 4В. Сместите приёмную трубу глушителя назад и снимите прокладку/ кольцо. На двигателях с турбонаддувом отсоедините шлангнад турбонагнетателем, затем отверните 2 болта, крепящих трубку подвода масла к головке цилиндров. Снимите тепловой экран и отверните крепёжтурбо-нагнетатепя к выпускному коллектору. 7 Снимите воздушный фильтр с расходомером. как описано в главе 4А. Снимите воздуховод, идущий от воздушного фильтра к корпусу дроссельной заслонки.

Двигатели ADP. ADR, AN В. АЕВ, APT, APU и ARG

Замечание: Гоповка иипиндров снимается с выпускным коллектором, но без впускного коллектора.

8 Снимите впускной коллектор, как описано в главе 4А.

9 При необходимости отсоедините электропроводку от механизма автоматической регулировки фаз газораспределения.

Двигатели AHL, ANA и ARM

Замечание: Гоповка цилиндров снимается с обоими коллекторами.

10 Отсоедините нижний шланг радиатора от радиатора и двигателя. Снимите расширительный бачок. Отсоедините верхний шланг радиатора.

11 Ослабьте штуцеры и отсоедините трубопроводы подачи и слива топлива в бак от топливной рампы.

Замечание: Оберните штуцеры ветошью, так как трубопроводы могут быть под давлением.

12 Отсоедините трос акселератора (если есть) от корпуса дроссельной заслонки (см. главу 4А). Отсоедините вакуумные шланги от клапана продувки адсорбера (см. главу 4В) и от вакуумногоусилителя тормозов (см. главу 9).

13 Отсоедините электропроводку от форсунок, корпуса дроссельной заслонки и датчика положения распределительного вала (на двигателе слева). Отсоедините электропроводку от датчика температуры

всасываемого воздуха на впускном коллекторе и отдатчика температуры масла сзади на головке цилиндров. 14 Отверните крепёж кронштейнов впускного коллектора к коллектору и к левой стороне двигатели. На двигателях ANA отсоедините трубки подачи вторичного воздуха и шланги, которые могут помешать снятию головки.

5.11-1

Рис. 11.17. Отсоедините патрубок

5.11-2

Рис. 11.19. Снимите маслоотражатель

5.11-3

Рис. 11.20,а. Отверните болты

5.11-4

Рис. 11.20,6. Может быть 2 типе болтав

15 На моторной перегородке кузова отсоедините электрический разъём лямбда-зонда.

16 Отсоедините шланг отопителя от коленчатого патрубка системы охлаждения с задней стороны головки цилиндров. Отсоедините электрический разъём датчика температуры охлаждающей жидкости на коленчатом патрубке. На двигателях с двумя распределительными валами отсоедините электрический разъём от второго датчика температуры охлаждаю щей жидкости сзади головки цилиндров.

17 Отсоедините шланги от верхнего патрубка системы охлаждения слева от головки цилиндров. Отверните нижние крепёжные болты. Ослабьте то лько передний крепёжный болт. Снимите патрубок (рис. 11.17).

18 На двигателях с одним распределительным валом отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания и отложите провода в сторону.

19 Снимите клапанную крышку, как описано в параграа>е 7. Для этого на двигателях с двумя распределительными валами снимите катушки зажигания с высоковольтными проводами. Снимите маслоотражатель (рис. 11.19).

20 Головкой ослабьте болты головки цилиндров (рис. 11.20.а, б), по обороту за раз в последовательности, обратной последовательности затяжки (рис. 11.28.а, б).

22 Снимите прокладку головки цилиндров (рис. 11.22).

23 При необходимости снимите выпускной коллектор с головки, как описано в главе 4В. На двигателях AHL, ANA и ARM снимите впускной коллектор, как описано в главе 4А.

5.11-5

Рис. 11.21. Снимите головку цилиндров

5.11-6

Рис. 11.22. Снимите проклвдку

5.11-7

Рис. 11.26. Метки проклвдки

5.11-8

Последовательность затяжки болтов головки цилиндров (двигатели с двумя распределительными велвми]

5.11-9

Рис. 11.28,6. Последоввтельность звтяж-ки болтов головки цилиндров (двигатели с одним распределительным велом)

5.11-10

Рис. 11.29. Затяжка болтов по углу

Установка

24 Тщательно очистите контактные поверхности головки цилиндров и блока цилиндров. Очистите от масла и охлаждавшей жидкости отверстия под болты блока цилиндров. Если этого не сделать, то блок цилиндровпри затяжке может дать трещину. Необходимо устанавливать новые болты головки блока цилиндров каждый раз.

25 Установите выпускной коллектор на головку цилиндров с новой прокладкой (см. главу 4В). На двигателях AHL, ANA и ARM снимите впускной коллектор, как описано в главе 4А.

27 Аккуратно опустите головку цилиндров на блок. Не смазывайте герметиком плоскость разъёма головки и блока цилиндров. Вставьте новые болты головки цилиндров вместе с шайбами в отверстия и заверните их от руки головкой.

28 В последовательности, показанной на рис. 11.28,а, б затяните болты моментом первой затяжки (см. Технические данные в начале главы).

29 На двигателях AHL, ANA и ARM в той же последовательности доверните болты на углы второй и третьей затяжек (см. Технические данные) (рис. 11.29). На всех остальных двигателях затяните болты моментом второй затяжки и доверните на угпытретьей и четвёртой затяжек, также в последовательности затяжки (рис. 11.28,а, б и 11.29).

30 Установите клапанную крышку, как описано в параграфе 7.

31 На двигателях с одним распределительным валом подсоедините высоковольтные провода к свечам зажигания.

32 Установите верхний патрубок системы охлаждения на головку цилиндров слева, затяните болты и подсоедините шланги.

3 3 Подсоедините шланг отопите ля к коленчатому патрубку с задней стороны головки цилиндров. Подсоедините к датчику температуры охлаждающей жидкости на коленчатом патрубке электрический разъём. На двигателях с одним распределительным валом подсоедините электрический разъём ко второму датчику температуры охлаждающей жидкости с задней стороны головки цилиндров.

34 Подсоедините электрический разъём лямбда-зонда.

Двигатели AHL, ANA и ARM

35 Установите кронштейны впускного коллектора и затяните болты.

36 Подсоедините электропроводку к форсункам, датчику положения дроссельной заслонки (корпусу дроссельной заслонки) и датчику положения распределительного вала (на двигателе слева спереди). Подсоедините электрический разъём к датчику температуры всасываемого воздуха на впускном коллекторе. Подсоедините электрический разъём к датчику температуры масла с задней стороны головки цилиндров.

37 Подсоедините трос акселератора к корпусу дроссельной заслонки (см. главу4А). Подсоедините вакуумные шланги к клапану продувки адсорбера и вакуумному усилителю тормозов.

38 Подсоедините трубопроводы подачи и слива топлива в бак. Затяните штуцеры. На двигателях ANA подсоедините трубки подачи вторичного воздуха и шланги.

39 Установите расширительный бачок, подсоедините верхний шланг к патрубку системы охлаждения. Установите нижний шланг радиатора.

Двигатели ADP, ADR, AN В. АЕВ, APT, APUnARG

40 При необходимости подсоедините электрический разъём механизма автоматической реулировки фаз газораспределения.

41 Установите впускной коллектор, как описано в главе 4А.

Все двигатели

42 Установите воздушный фильтр с расходомером, как описано в главе 4А. Установите воздуховод, идущий от воздушного фильтра к корпусу дроссельной заслонки.

43 Подсоедините приёмную трубу глушителя, установив новую прокладку (см. главу 4В). На двигателях с турбонаддувом установите турбонагнетатель на выпускной коллектор с тепловым экраном. Закрепите трубку подачи масла двумя болтами. Подсоедините шланг сверху турбонагнетателя.

44 Установите ремень привода механизма газораспределения, как описано в параграфе 4.

45 Залейте жидкость в систему охлаждения, как описано в главе 1 А.

4В Опустите автомобиль. Подсоедините отрицательный провод к аккумулятору. При необходимости установите верхнююкрышку двигателя.


Доброе время суток тем кто читает и знает про прошлым записям. О том как я парюсь с ГБЦ. вкратце, закипел, перегрел, шлифонул гбц, новая мет прокладка Renz, ещё одна, ещё одна прокладка. Итог после всех советов про крышку РБ, помпу, термостат, и тд- все равно после 70-75 градусов ОЖ начинает выкидывать антифриз. Зиму проездил без проблем температура с открытым термостатом более и не подымалась. Но с наступлением тепла проблема всё больше раздражает. Знаю скорее всего нужна другая ГБЦ. Но как вариант решил на отшибись протянуть ГБЦ. Вчера вооружившись нужной звездочкой ( не знаю как называется та головка под болты ГБЦ) и трещеткой от обычного набора, с рукоятью не более 40 см. Я протянул болты примерно на 10градусов каждый. При этом я не особо мощный человек. Вот кто что может прокомментировать по этому поводу. Прокладка Viktor Renz 3слоя метал. До этого тянул здоровый человек метровым ключем. Результат не знаю сегодня прокатился более 70градусов температуру не удалось поднять. Термос открыт на большой круг.

Предупреждение: Перед снятием головки блока цилиндров проверьте, что все шланги, трубопроводы и электрические разъемы отсоединены от головки блока цилиндров.

Снятие головки блока цилиндров производите на холодном двигателе. Снятие головки блока цилиндров производится вместе с выпускным коллектором. При этом впускной коллектор необходимо предварительно снять с головки блока цилиндров.

Прогоревшая или дефектная прокладка головки блока цилиндров определяется по следующим признакам:

  • уменьшение мощности двигателя;
  • уменьшение уровня охлаждающей жидкости. При этом из выхлопной трубы выходит белый пар;
  • уменьшение уровня моторного масла;
  • наличие в моторном масле охлаждающей жидкости. При этом уровень масла увеличивается. При наличии в моторном масле охлаждающей жидкости моторное масло приобретает серый цвет и имеет пузырьки пены;
  • наличие моторного масла в охлаждающей жидкости;
  • интенсивное выделение пузырей из охлаждающей жидкости;
  • уменьшение компрессии в двух соседних цилиндрах двигателя.

Снятие

Расположение болтов крепления впускного коллектора на двигателе 125 л. с.

Последовательность отвинчивания болтов крепления головки блока цилиндров

1. Проверьте, что двигатель холодный. В противном случае дайте время для остывания двигателя.

2. Выключите зажигание и снимите провод массы с аккумулятора.

3. Слейте из системы охлаждения двигателя охлаждающую жидкость.

4. Промаркируйте высоковольтные провода цифрами и снимите высоковольтные провода со свечей зажигания.

5. Очистите свечи, используя щетку, пылесос или струю сжатого воздуха, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Вывинтите свечи зажигания, используя свечной ключ.

6. Снимите давление в топливной системе. Для снятия давления в топливной системе оберните место соединения топливных шлангов и, соблюдая осторожность, медленно ослабьте соединение, при этом постепенно давление в топливной системе уменьшится.

7. Промаркируйте и отсоедините подающий и возвратный топливные шланги от распределителя топлива. Перед отсоединением шлангов ослабьте хомут и переместите его на шланг.

8. После отсоединения закройте концы трубопроводов подходящими пробками.

9. Отсоедините электрические разъемы от топливных форсунок и переместите топливную магистраль вниз. Промаркируйте и отсоедините от головки блока цилиндров все электрические разъемы.

10. Отвинтите от головки блока цилиндров кронштейн, поддерживающий впускной коллектор около регулятора давления топлива.

11. Отвинтите впускной коллектор от головки блока цилиндров, см. рис. Расположение болтов крепления впускного коллектора на двигателе 125 л. с.).

12. Отвинтите впускной коллектор от двух резинометаллических опор и переместите в сторону от головки блока цилиндров.

13. Промаркируйте и отсоедините от головки блока цилиндров шланги системы охлаждения.

14. Отвинтите приемную выхлопную трубу с катализатором от выпускного коллектора.

15. Снимите верхний кожух зубчатого ремня. За болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке до совмещения установочных меток на шкивах с указателя ми. При этом поршень первого цилиндра будет находиться в ВМТ в такте сжатия.

16. Используя краску или маркер, отметьте положение шкива коленчатого вала по отношению к блоку цилиндров и поверните коленчатый вал двигателя на 90° по часовой стрелке для того, чтобы ни один поршень не находился в верхней мертвой точке.

Перед установкой зубчатого ремня установите коленчатый вал в положение, в котором поршень первого цилиндра находится в ВМТ в такте сжатия.

17. В последовательности, показанной на рис. Последовательность отвинчивания болтов крепления головки блока цилиндров, постепенно и равномерно отвинтите болты крепления головки блока цилиндров.

18. Проверьте, что от головки блока цилиндров отсоединены все трубопроводы, шланги и электрические разъемы.

19. Снимите головку блока цилиндров с двигателя и установите ее на два деревянных бруска.

20. Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Подготовка головки к установке

Место измерения высоты головки блока цилиндров

  • А = 139,2 мм для двигателей 1,8 л
  • А = 132,6 мм для двигателей 1,6 л

1. Снимите пластиковые заглушки, предназначенные для защиты открытых клапанов головки блока цилиндров.

2. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок.

Предупреждение: При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить.

3. Проверьте, чтобы нагар не попал в масляные и водяные каналы. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к компонентам двигателя. При необходимости очистите каналы.

4. Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров на наличие зарубок, глубоких царапин и других повреждений. Если дефекты небольшие, они могут быть удалены механической обработкой.

Предупреждение: Высота головки блока цилиндров после механической обработки должна составлять для двигателя 1,8 л = 139,2 мм, а для двигателя 1,6 л = 132,6 мм.

5. Используя металлическую линейку и щуп, проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей.

Отклонение от плоскостности должно быть не более 0,1 мм.

6. Очистите отверстия под болты в блоке цилиндров. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления.

Предупреждение: При установке головки блока цилиндров необходимо использовать новые болты крепления головки блока цилиндров и новую прокладку головки блока цилиндров.

Установка

Места ввинчивания направляющих штифтов VW-3070 или VW-3450 в блок цилиндров двигателя

Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на четырехцилиндровых двигателях

Места нанесения герметика D2 перед установкой прокладки крышки головки блока цилиндров

1. Для правильной установки головки блока цилиндров и прокладки головки блока цилиндров ввинтите в крайнее отверстие блока цилиндров, предназначенные для болтов крепления головки блока цилиндров, направляющие штифты VW-3070 (для двигателя AHL VW-3450). При отсутствии направляющих штифтов их можно изготовить самостоятельно, для чего необходимо использовать два старых болта крепления головки блока цилиндров. Срежьте с болтов головки и вместо них прорежьте паз для отвертки. После установки головки блока цилиндров, используя отвертку, вывинтите направляющие штифты, см. рис. Места ввинчивания направляющих штифтов VW-3070 или VW-3450 в блок цилиндров двигателя.

Предупреждение: При установке головки блока цилиндров необходимо использовать новую прокладку. Извлекайте прокладку из герметичной упаковки непосредственно перед установкой на блок цилиндров.

2. Проверьте, что новая прокладка головки блока цилиндров имеет тот же самый тип, что и оригинал, и что маркировка ТОР или OBEN направлена вверх. Расположите новую прокладку головки блока цилиндров на поверхность блока цилиндров на направляющие штифты. Проверьте, что отверстия правильно совместились с каналами системы охлаждения и смазки.

3. Соблюдая осторожность, установите головку на блок цилиндров.

4. Вставьте и затяните вручную 8 болтов с шайбами крепления головки блока цилиндров.

5. Отверткой вывинтите два направляющих штифта и на их место ввинтите два болта крепления головки блока цилиндров.

6. Постепенно в последовательности, показанной на рис. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на четырехцилиндровых двигателях, затяните в несколько этапов болты крепления головки блока цилиндров.

Предупреждение: Не подтягивайте болты крепления головки блока цилиндров на прогретом двигателе. При установке новой головки блока цилиндров с распределительным валом после установки головки блока цилиндров смажьте тонким слоем смазки сопрягаемые поверхности гидравлических толкателей и кулачков распределительного вала.

7. Проверните коленчатый и распредели тельный валы в такое положение, чтобы они соответствовали установке поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия.

8. Перед установкой внутренней прокладки крышки головки блока цилиндров смажьте поверхности, сопрягаемые с прокладкой, тонким слоем герметика D2 (см. рис. Места нанесения герметика D2 перед установкой прокладки крышки головки блока цилиндров). Установите прокладку крышки головки блока цилиндров.

9. Установите крышку головки блока цилиндров и постепенно и последовательно накрест затяните гайки крепления крышки.

10. Установите зубчатый ремень на шкив распределительного вала и отрегулируйте его натяжение.

11. Привинтите приемную выхлопную трубу.

12. Установите впускной коллектор с новой прокладкой на головку блока цилиндров и закрепите его болтами, затянув их требуемым моментом.

13. Привинтите нижнюю часть впускного коллектора к резинометаллическим опорам.

14. Установите кронштейн между головки блока цилиндров и впускным коллектором.

15. Подсоедините подающий и возвратный топливопроводы к топливной магистрали.

16. В соответствии с ранее сделанной маркировкой подсоедините к головке блока цилиндров все электрические разъемы.

17. Установите кожухи зубчатого ремня.

18. Проверьте, что все шланги, трубопроводы и электрические разъемы подсоединены в соответствии с ранее сделанной маркировкой.

19. Проверьте уровень моторного масла и, при необходимости, доведите его до нормы. Если в старой прокладке головки блока цилиндров имелись дефекты, замените моторное масло.

20. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

21. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

22. Подсоедините провод массы к аккумулятору.

23. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Выключите двигатель и проверьте уровень моторного масла и охлаждающей жидкости, а также герметичность всех соединений.

Стало течь масло из-под прокладки головки блока цилиндров.
Решили поменять прокладку.
На что обратить вниамание при замене.
Прошел поиском по конфе.
Ничего путного не нашел.

Если сам будеш менять То обязательно: новые оригинальные болты, перед установкой вымокать масло из отверстий под болты в блоке, соблюсти порядок затяжки и момент затяжки болтов, после замены сменить ОЖ -обязательно, т.к. в нее масло попадет и потом убъет помпу и патрубки. А так болше ничего сложного.
ЗЫ. Заодно поменяй прокладку клапанной крышки.

и ещё нелишне промыть маслоотделитель, который находится в клапанной крышке, так как обычно в нём очень много отложений.

При установке головы на блок можно (и очень полезно) из двух старых болтов ГБЦ сделать направляющие шпильки и вкрутить их в блок по диагонали (срезается головка со старого болта и сверху делаются пропил под прямую отвёртку). После установки головы и несильного закручивания новых болтов эти шпильки выкручиваются и на их место вкручиваются нормальные болты.

надо сначала еще раз посмотреть *на двигатель. Помыть его качественно.
На моторах этой конструкции течь именно из под прокладки ГБ - большая редкость. Чаще из под прокладки клапанной крышки.
А если дело дойдет до снятия - проверить головку на кривизну, при необходимости отшлифовать.

всего четыре точки *по которым масло перетекает в голову и обратно. И только одно - под давлением. просто трудно преположить изкривление на ровном месте, без перегрева, головки настолько, что масло потекло наружу.
всякое бывает.

Читайте также: