Проверка регулятора холостого хода ауди 100

Обновлено: 12.05.2024

Здравствуйте,проблемма состоит в том что пока машина непрогрета, холостой ход держит нормально, при прогретой машине после получасовой езды начинает машину дёргать как будто топливо закончилось,холостой ход падает до 400 оборотов а то и глохнет вовсе.Все датчики заменены двигатель холостого хода тоже,да вот ещё что сильно увеличелся расход бензина(КАТАСТРОФА.. 25 ЛИТРОВ НА 130км.).Машина нестого нессего начинает троить.При выключении зажигания и запуске двигателя всё становится нормально до следуюсщей нейтральной передачи и опять постепенно уменьшаются обороты холостого хода пока незаглохнет.Мозги обнулял.Ауди 100 1986г.Установлен моновпрыск вместо карбюратора.Да ещё одна деталь при длительной эксплуотации в этом состоянии на скорости ,четвёртой пятой передаче ведёт сябя нормально,но при нейтральной передачи(остановке с включённым двигателем) и включении первой передачи (в момент начала движения) происходит потеря мощности,и машина неможет тронутся с места.Тоесть глохнет.

to ciatim: Добрый день, подобная тема была тут .

to ciatim: Здравствуйте.

Вероятно идет сильное переобогащение смеси.

Следует проверить температурные датчики (их там 3 - один на приборку, один на мозги и 1 на включение вентилятора), а так же исключить подсос воздуха на самом блоке моновпрыска.

Обширная тема по регулировке моновпрыска здесь .

Большое спасибо.Верно сильное переобагощение смеси(свечи с черным сухим нагаром) оказалась лямбда зонд,замена исправила ситуацию.

to ciatim: Спасибо за отзыв!

to Виталий Жбанков: Выверните свечи и посмотрите какие они - закопченые, замасляные или чистентькие.

Не снимайте колпачки на работающем двигателе! Такая проверка на Ауди недопустима!

Проблема может быть в коммутаторе или в проводке от трамблера (от датчика Холла) к нему. Проверьте состояние и чистоту катушки зажигания. Бывает, что пробивает именно на корпусе катушки.

Этот этот этот РХХ .

Кароче приехал я в официалам маслице сменить , т.е. купить 6 литров масла кошерного . Купил , даже наклеички подарили красивые что бы КМетраж записать и спрятат под капотом.

Ну я довольный и сваливаю . Анннн нет , завел - газанул - заглохла . Завел крутанул руль - заглохла . Завел - работает не уверено . Педальку чуть надавишь - ништяк . Ну я к официалам - ловите момент сглюканула ! Человек пришел , помучил РХХ и вобщимммм приговорил его к концу Записался я на понедельник .
Сейчас езжу без РХХ . Все супер работает Только наверное расход будет больше , так как обороты опускает плавно , и они чуть чуть выше 800 - может 820. Но стабильны . И прям так интерсно ужо , без РХХ все работает как часики . Подрубаешь его - хана . И в момент когда машина глохнет какойто там в этом датчике идет звук пыхпыхпыхпыхпых . Может там чтото другое когда глохнет издает такой звук .

Хана датчику ? Без него все как часики работает .

PS: а как я масло менял отдельная песень . Слить не проблема А вот фильтр отрутить жёпа . 4 часа потритил на борьбу с ним , пока дядьки не подсказали проткнуть его и провернуть , дав штырь в руки и отправив меня с миром Ужас .

DUKE_NUKEM писал(а): PS: а как я масло менял отдельная песень . Слить не проблема А вот фильтр отрутить жёпа . 4 часа потритил на борьбу с ним , пока дядьки не подсказали проткнуть его и провернуть , дав штырь в руки и отправив меня с миром Ужас .

Увы , не подготовился Хотя ведь знал же что хренова скручивается , менял же уже раз . Третий раз я уже буду его менять по человечески .

А РХХ и дроссельную заслонку я мыл уже , после промывки холостые стабилизировались , а то плавали в диапазоне 800-700 . При холодной машине обороты стали всегда 1050 , но ооочень быстро опускаются до 800 , буквально 30-45 секунд и они опускаются до 800 . Машина причем еще холодная . Раньше максимум было 900 при холодном запуске и быстро ( 20 сек ) опускались до 800 . Но при этом бывало плавали 800-700 и были проблемы с опусканием оборотов до нуля . Иногда . редко . Но доставало . Промыл . км 200 проехал , и тут бац исдохло . Пойду курочить , пробывать еще раз промыть , может что найду . Хотя думаю я "встал" на новый РХХ .

А ктонить может мне обяснить почему без подключенного РХХ обороты 820 и никаких проблем ? Кстати при загоне руля в крайние положения обороты если и падают то только до 800 . При РХХ пока все ок было - опускались в крайних положениях до 700 .

Только что пришел довольный домой с гаража .

Все опять разобрал , промыл но все чисто , засёр обнаружился но в другом месте , о чем напишу отдельно .

РХХ чист , и хлюпает как обычно .

Все собрал , завел - тажа хрень . Работает но не уверено , слабенко , легкое движение рулем или резкий газ и отпустить - глохнет .

Завел , отрубил РХХ - звук сразу другой , обороты стабильно 820 . Звук больше похож на рык и кипящее масло наверное Врубаю обратно РХХ - нефига не происходит .
У меня закралось предположение что мозги сваливаются в режим "авария" и плевать они хотели на обратное включение этого датчика , а так же у меня мысль появилась что и на другие датчики камп тоже глубоко забил болт.
Пока собирал проверял все разъемы датчиков, на контакте дроссельной заслонки обнаружил "зеленку" - почистил , но это все было 200 км назад и никак не повлияло на работу двигла в целом . Вобщим на заведенной ищу какой бы датчик отрубить вместо РХХ . Решил что РХХ работает однозначно совместо с расходомером . Ну и выдергиваю разъем расходомера . Двигатель пытается глооооохнуть , разъем так просто не снялся , мешала какая-то заглушка, но потом двигатель резко нормализовал обороты и стал работать как без РХХ . Агаааа подумал я . Агааа ответили контакты на расходомере . Они мне не понравились - были потертости и какаято "пыль" . Заглушил двигатель , вычистил контакты , подчистил разъем . Включил и вуаля - все работает как до гемороя . Обороты теже , но рыка нет , двигатель работает тише , есть какойто приглушенный звонкий звук , но я грешу на гидрокомпенсаторы - когда масла ниже "точки" на щупе он больше проявляется , когда масло на уровне "макс" тогда звук неопределяется , но это мое ИМХО .
Поганял по трассе , прёт как ракета . Ну холостой ход всеравно малех плавает , но чуть чуть . Кстати если пробку масла заливную открыть - обороты чуток падают . Закрыть - возрастают Значит расходомер работает . я надеюсь .

Вот такие были приключения , авось кому поможет .

Дополню - съездил к официалам - подключали камп , ошибок дохрена , и не стираются . Вобщим все глюкануло повисло и отказывается подчиняться кампу Сняли аккамулятор , все стало ок !

Так что после всех этих снятий фишек и тд на заведенном двигле - чревато тем что глюки даже не сотруться , снять аккм надо

Ну я довольный и сваливаю . Анннн нет , завел - газанул - заглохла . Завел крутанул руль - заглохла . Завел - работает не уверено . Педальку чуть надавишь - ништяк . Ну я к официалам - ловите момент сглюканула ! Человек пришел , помучил РХХ и вобщимммм приговорил его к концу Записался я на понедельник .
Сейчас езжу без РХХ . Все супер работает Только наверное расход будет больше , так как обороты опускает плавно , и они чуть чуть выше 800 - может 820. Но стабильны . И прям так интерсно ужо , без РХХ все работает как часики . Подрубаешь его - хана . И в момент когда машина глохнет какойто там в этом датчике идет звук пыхпыхпыхпыхпых . Может там чтото другое когда глохнет издает такой звук .

DUKE_NUKEM писал(а): . Слить не проблема А вот фильтр отрутить жёпа . 4 часа потритил на борьбу с ним , пока дядьки не подсказали проткнуть его и провернуть , дав штырь в руки и отправив меня с миром Ужас .


В ноги кланяйся тем, кто масло менял тебе предыдущий раз. Они тебе фильтр просто завернули со всей дури, а маслице потом на прокладочке высохло и пожалте бриццо - день физкультурника.

"Если есть вход, то есть и выход. Так устроено почти все. Ящик для писем, пылесос, зоопарк, чайник. Но, конечно, существуют вещи, устроенные иначе. Например, мышеловка." (С) Харуки Мураками

Так я же и откручивал прошлрый раз , я же и закручивал прошлый раз . Однако я не сказал бы что я закрутил с фанатизмом , закрутил и закрутил .

Цитата:
Ну я довольный и сваливаю . Анннн нет , завел - газанул - заглохла . Завел крутанул руль - заглохла . Завел - работает не уверено . Педальку чуть надавишь - ништяк . Ну я к официалам - ловите момент сглюканула ! Человек пришел , помучил РХХ и вобщимммм приговорил его к концу Записался я на понедельник .
Сейчас езжу без РХХ . Все супер работает Только наверное расход будет больше , так как обороты опускает плавно , и они чуть чуть выше 800 - может 820. Но стабильны . И прям так интерсно ужо , без РХХ все работает как часики . Подрубаешь его - хана . И в момент когда машина глохнет какойто там в этом датчике идет звук пыхпыхпыхпыхпых . Может там чтото другое когда глохнет издает такой звук .

На моей машине было такое когда не срабатывал концевик на заслонке.

Как раз таки он работал и замечательно срабатывал - стоило чуть чуть давануть газ лишь бы концевик счелкнул - и все , можно выполнять любые маневры .

DUKE_NUKEM писал(а): Так я же и откручивал прошлрый раз , я же и закручивал прошлый раз . Однако я не сказал бы что я закрутил с фанатизмом , закрутил и закрутил .


Удивительное дело, но вчерася откручивали с Alex&ER-ом маслянный фильтр на его А4. Такая-же фигня - только съемником получилось. Хотя он утверждает, что закручивал без фанатизма. Шо за эффект, скажите на милость? А80, Хонда, Субару - никаких съемников никогда не применял, только руками, а тут такая фигня.

"Если есть вход, то есть и выход. Так устроено почти все. Ящик для писем, пылесос, зоопарк, чайник. Но, конечно, существуют вещи, устроенные иначе. Например, мышеловка." (С) Харуки Мураками

Удивительное дело, но вчерася откручивали с Alex&ER-ом маслянный фильтр на его А4. Такая-же фигня - только съемником получилось. Хотя он утверждает, что закручивал без фанатизма. Шо за эффект, скажите на милость? А80, Хонда, Субару - никаких съемников никогда не применял, только руками, а тут такая фигня.

Думается мне что для надежности Что бы в дороге не открутилося

А вот у меня муха пляха опять засада Поймал тот же глюк что был при начале темы , в этот раз санимал контакт с расходомера на заглушеном , осмотрел - все тип топ - включил завожу - хренова фурычет . Погазовал , потарахтел , туда сюда подрыгался в гараже , вроде прошло
Ой не нравиться мне это Один раз стою на перекресте , держу тормаз , и бац заглохла , я в шоке . Было вчера . Сегодня вот глюк вылез но спрятался .

Обороты не скачут выше 820 , только падают.
Газанешь - обороты роняет .
Руль начнешь вертеть - роняет .

Ну ведь у меня просто все -
холл , лямды , расходомер , детонация , датчик я так понимаю вращения коленвала . Ну еще форсунки + бензонасос ( который не качает большого давления )

В дороге дрыганья нет , на педаль давишь - летит .

Правда еще есть фича с приборкой - датчик бензина падла врет , изза него я и думал что расход большой - залил в бак 40 л , датчик показывает почти 55-60 л , залил в бак примерно 12 л датчик показывает 20 л , пока канистру 20 л не залил и не сжег по городу пока машина просто не стала ехать - расход 11-10.5 л вышел . Ну +- пол литра .

Еще заметил , хотя чисто совпадение наверное .
Склинивало сразу после того как - приехал припарковался заглушил ( все супер!) . Вышел решил поставление задачи минут за 5-10 , завел и сразу ЛАГ .
Причем в прошлый раз лага когда снял РХХ отдездил пол дня и включал назад - ЛАГ оставался , так что явно не с механикой в двигле фуфел .
А теперь то и маслице новое , и фильтр новый , и бензиновый фильтр новый , ну гдето чтото мозг греет

Ну вот что за хрень А отрубишь любой датчик двигло свалиться в аварийку и хрен поймешь виноват он аль не .

Что бы не создавать новую тему с тем же геморром решил поднять старую .

Вобщим вопрос к спецам с опытом !

Интересует последовательность поиска проблемы .

И так , до чего допрыгалися - третий день машина имеет уже явно выраженый баг с холостыми . Едешь , остановился - заглохла , завел , дальше поехал . Прикалите как по городу ездить - жЁпа просто . Перекрестки и остановки всякие .
Вобщим так - завел работает , иногда опускает обороты до 100 потом плавно выравнивает . Газанешь - сразу уронит в ноль . Любая нагрузка - например рулем крутить - заглохнет . Достаточно надавить чуть чуть педаль газа что бы выйти из режима ХХ все становиться тип топ . После как заглохла заводиться наман . В движении когда даешь обороты ниразу не глохла . Вся эта хрень происходит на холостых оборотах или в движении включив нейтралку. И буквально сейчас как началась эта хрень заметил еще один момент который весьма неправильный . Заглушил , через полчаса завел обороты скачут аж до 1300 . А потом опускаются сразу до 800-700 . А ведь машина прогретая . Какие нахрен повышенные обороты !? Потом машина всегда только глохнет . Добрался до тестера хоть какого - ошибок нет . Т.е. подключился - завел - заглох - ошибок НЕТ . Все работает пока работает , а потом просто молча глохнет ! При этом в движении все путем - прет быстро без провалов и дерганий . Когда глохнет - тоже не троит не колбасит - просто глохнет . Бывает стоишь на перекрестке , держит ровно 800 и вдруг заглохла . Вот трындец . И еще раз повторюсь - ошибооок нет .
Пока как лечится - взяли на заведеной отрубили воздухорасходомер . Обороты упали и не поднимает как раньше . Отрубили клапан холостого хода , работа двигателя стала после этого совсем мрачная - тут уж его колбасит , создалось впечатление работы когда в баке ноль литров . Вернули все взад , восстановилась. Стерли ошибки - не глючит . Поехал туда сюда . Всеравно стою , тормаз держу - типа эмулирую перекресток . Долго так стоит и бац обороты опускает до 100 плавненько , а потом также плааавненько до 800 . Опять же подключились - ошибок нет . Ну вот что за хрень , и пока все руками разводят Дроссельную заслонку мыл . Клапан ХХ мыл аж два раза . Помойму только прогрессирует учитывая последние 3 дня .

Изучал такую хрень как электрику своих сигналок - у меня сигналка приделаная и иммобилайзер приделан . Так вот сигналка как у всех - насос отрубает . До иммобилайзера не добрался , и поэтому у меня вопрос к комъюнити - а че иммобилайзер может отрубать в машине если он не сработает то стартер не крутит - может оно просто напрямую блокировать стартер ( по токам то там нереал ) и лампочка иммо реагирует то на заведеную или заглушеную машину . Да и если уж глючило бы иммо то у меня был бы зоопарк во всех режимах работы а не только ХХ , вот это меня сильно смущает в желании приговорить иммо .
Дык вот решил проверить работу двигла мучая топливный насос - реле сигналки то у меня в руках Сразу скажу что насос не приделах . наверное . Завел , отрубаю реле и насос отрубается . Машина работает . Но двигло начинает потихонечку колбасить троить в глушаке пыхать но обороты машина пытается сдержать и если газануть то после не глохнет а все колбасит дрыгается но работает пока совсем не сдохнет . В принципе на все это уходит наверное секунд 30-40 . Так пару раз , я понял однозначно что при глюках насоса в двигле "другая" колбасня .

Еще дальнейший вопрос - где в моей машине мозги ? Ауди 100 С4 седан 2.8л 91 год . Куда нужно залезть что бы достать мозги управляющие работой двигла ? Хочу залезть вскрыть и глянуть - может где то чертов не пропай иль неконтакт ?

И еще - врет в приборке датчик уровня топлива . Именно он врет , потому что я знаю что в баке примерно 40 литров и если завести машину с удерживаемой кнопой "ресет" то боротовой камп кажет 415-405 , если трясти бак , показания меняются Кто нибудь сталкивался с тем что там в приборке может быть ? К показаниям других датчиков - обороты , температура , скорость , боротовой камп - претензий не имею . Разве что когда двигаешься на 1 передаче медленно то стрелка скорости не лежит молча а дергается , в остальном все кроме бензина в баке претензий нет .

Помогите хотя бы последовательностью действий ?
Да , датчик температуры что на мозги идет - проверял , все путем , без обрывов , уменьшается с прогревом .

Кстати на счет концевика я уже начинаю задумываться . Клапан холостого хода в обычном положении без подачи на него управляющего сигнала закрыт или открыт полностью ? А концевик в дроссельной заслонке ? Эта такая пластмассовая хрень где ползунок наверное бегает да ? Ну ведь реально больше нечему тут клинить ((( Отдельно эту коробенцию не купить от дроссельной заслонки ? И как проверить ее ?

про датчик топлива : скорее врёт не показюлька в панели , а поплавок и вся хрень вместе с ним в баке .
про рхх: на 100% не гарантирую , но вроде закрыт . этот девайс я ковырял довольно давно
про концевик : менял , поставил отечественный аналог (разумеется после некоторых доработак по месту ) , купленный на радиорынке в Жданах .
его - то и проверить вроде не сложно .

Про датчик топлива - я не написал что когда когда бортовой показывает объем 415 то в приборке показывает почти 55 л примерно

Нет, мозги работают от 9-ти или 5-ти вольт через стабилизатор, который внутри их.
Поэтому напряжение бортсети может плавать от 10 до 15 вольт и мозгам будет пофиг.

Достань его, подключи 12 В, подуй в него, если "недуется" значит закрывается нормально, потом отключи напряжение - после этого должен "дуться" иначе - неисправен.

мозги нашел ! хитачи - маде ин япан . Вскрыл - сухо , в целом к пайке претензий нет , криминала не обнаружил , хотя видно что пайка старая .Надо отдать должно японцам - в 91 так ширпотреб не делали - весьма круто .

Сегодня заводил без расходомера - холодную - ГЛОХЛА . Это о чем то говорит ?

Я забыл что у меня есть осцилограф , раз к-лайн адаптер спаяный никак не видит именно мою машину . Что должно быть на РХХ , на детонации датчиках , на датчике коленвала , на лямбдах , на расходомере ? Я так понимаю меандр , а какие уровни ?

У меня тоже ААН? KL-адаптер видет мозги нормально, но не от любого компа. Проблема с холостами на 90% похожа на твою. Появилась проблема после снятия на 10 мин АКБ. Тоже ломаю голову! Достало так ездить!

Я собрал К лайн адаптер на FTDI - USB K-Line , мою не видет , другие по новее машины видит . А на счет снятия клемы с аккамулятора , так с этого когдато все и начиналось =) Просто не придал значения , и продолжалось не долго - т.е. снял , пару раз глюкануло , и потом все пучком . А тут зараза вдруг вылезло ;( Причем что интересно - работает ровно , как чисики , держит обороты - и вдруг заглох Ну или все супер заглушил , вернулся через 10 минут назад и трындец - развлекайся заводкой машины . Самое парадоксальное - прет как пуля дура если по трассе где-то .

И так - я с гаража и сделал замеры осцилографом .
Клапан холостого хода - меандр ВСЕГДА . На холостых и на газу .
Однако смущает некоторая форма . Получается чтото вроде такого :

т.е. на некоторых пиках имеем не прямую , а прямую в виде пилы |\__ , и не у всех столбцов но постоянно проскакивают . Это норма ?

Датчики детонации не интересны - уровень сигнала очень мал и носит характер всплесков . Но интервалы постоянны и с ростом оборотов частота увеличивается .

Датчики лямбды озадачили . Уровень только вот не замерил . Но хрень какаято конкретная - или датчики медленный охрененно или у меня развертка осцилографа сильно быстрая . Минимум сколько я могу замерить это примерно 20 герц .
А получается на осцилограмме хрень конкретная :
Код: Выделить всё -------------- --------
" " " "
" " "
----" " ---------------------

это на лямде на левом блоке - она хоть живее както , хоть чтото меняется . В принципе изменения происходят раз в секунду , может два раза в секунду . Но не часто и меандр я там не видел . Предел изменений лежит в области герц .

На правом блоке менее живо -

Т.е. тут переключения реже происходили , но при этом фронт был более резким если переключалось .

Расскажите - какая частота переключений у лямд ?

Расходомер не тыркал .

Если:
1) Запустить двигатель.
2) Прогреть
3) Заглушить
4) Снова запустить
то обороты подскакивают до 3000
Если в это в время отключить и включить регулятор холостого хода то всё становится нормально.

В чём может быть проблема?
Авто - Ауди 100 С3 1988г

Если:
1) Запустить двигатель.
2) Прогреть
3) Заглушить
4) Снова запустить
то обороты подскакивают до 3000
Если в это в время отключить и включить регулятор холостого хода то всё становится нормально.

В чём может быть проблема?
Авто - Ауди 100 С3 1988г


Попробуйте промыть РХХ . промывкой карба. только хорошо . не экономте.

Только купил машину. Убрал колхозный вариант подключения. Собрал как должно быть. Почистил РХХ и потом так стало работать.
(РХХ от аккумулятора напрямую работал нормально (клацал))

Ещё вопрос. Зачем нужен термо-пневмо-датчик (был отключен) ?

Только купил машину. Убрал колхозный вариант подключения. Собрал как должно быть. Почистил РХХ и потом так стало работать.
(РХХ от аккумулятора напрямую работал нормально (клацал))

Ещё вопрос. Зачем нужен термо-пневмо-датчик (был отключен) ?

Подает сигнал на блок ЭБУ на обогащение. В МОМЕНТ УСКОРЕНИЯ. \\ 0,4 сек - время включение\\

Подает сигнал на блок ЭБУ на обогащение. В МОМЕНТ УСКОРЕНИЯ. \\ 0,4 сек - время включение\\

РХХ промыт. И работает. (напрмую подключив к аккумулятору)

кстати что значило "промывкой карба. "

я бы проверил управляющее напряжение на РХХ а то вдруг там +12 постоянные, ясен перец он обороты до 3 тыс будет задирать.

я бы проверил управляющее напряжение на РХХ а то вдруг там +12 постоянные, ясен перец он обороты до 3 тыс будет задирать.

Так как объяснить что если его выключить и включить то обороты приходят в норму?

РХХ промыт. И работает. (напрмую подключив к аккумулятору)

кстати что значило "промывкой карба. "

Аэрозоль для промывки карбюраторов. -------------РХХ промыт. И работает.------------

Чем же вы его промыли. Промойте карбом ..И хорошо промойте..карб не жилейте. И зажигание надо выставить правильно.

Вот теперь уже всё выставлено зажигание правильно.

Поменян распределитель зажигания

Двигатель глохнет как набирает 2500 оборотов(

С чем может быть связано?

Даже не понятно как на холостых. Работает пару секунд и глохнет(

Вообще и на 1500 глох(

На педаль газа реакции нет.

Даже не понятно как на холостых. Работает пару секунд и глохнет(

Вообще и на 1500 глох(

На педаль газа реакции нет.

Это отрабатывает пускавая форсунка . а подачи по видимому нет..

Обратите внимание на возможные подсосы.


Проверить подачу можете так. Снять воздуховод. с дозатора ..Вынуть форсунки ..включить насос . и преподнять лопату \\напорный диск \\. Можно форсы не вынимать а открутить трубки от дозатора. Но тогда не видно качество распыла на форсах.

 Проверка и регулировка положения пластины измерителя расхода воздуха Audi 100

1 – распределитель зажигания;
2 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
3 – впускная труба;
4 – клапан стабилизатора холостого хода;
5 – клапан угольного фильтра;
6 – регулятор давления;
7 – распределитель топлива;
8 – потенциометр;
9 – соединительная колодка;
10 – блок управления КЕIII-Jetronic;
11 – топливный фильтр;


Схема отключения подачи топлива

 Проверка и регулировка положения пластины измерителя расхода воздуха Audi 100


Высота подъема пластины зависит от количества воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя: чем больше поток воздуха, тем выше поднимается пластина. При этом рычаг пластины нажимает на плунжер распределителя топлива, что приводит к увеличению количества топлива, подаваемого в цилиндры. Когда поток воздуха уменьшается, пластина опускается, рычаг пластины в свою очередь опускает плунжер и подача топлива уменьшается. При частоте вращения двигателя не более 1400 мин –1 , температуре охлаждающей жидкости не выше 30° С и дроссельной заслонке, находящейся в положении холостого хода, включается клапан и воздух идет по перепускному шлангу, минуя измеритель расхода воздуха. Пластина опускается, освобождая плунжер, и подача топлива отключается до тех пор, пока не закроется клапан. Для лучшего смесообразования пластина должна располагаться точно в центре диффузора.

1. Ослабить затяжку хомутов и снять воздуховод (см. рис. Основные элементы системы впрыска топлива).

 Проверка и регулировка положения пластины измерителя расхода воздуха Audi 100

2. Если пластина (1) смещена, ослабить затяжку винта (2). Отцентрировать пластину с помощью щупа толщиной 0,1 мм, вставляя его вокруг пластины. Затянуть винт.

3. Поднять и быстро опустить пластину. При движении вниз не должно чувствоваться сопротивления. Если чувствуется сопротивление, значит измеритель расхода воздуха неисправен и требует замены.

4. Если сопротивление чувствуется при движении пластины вверх, нужно снять распределитель топлива, вынуть и промыть в бензине плунжер. Если это не поможет, заменить распределитель топлива.

5. Проверить расположение пластины по высоте по отношению к диффузору. Зазор между верхним краем пластины и краем цилиндрической части диффузора (отмеченный стрелками) должен быть: у двигателей с системой K-Jetronic 0–0,5 мм, у двигателей моделей KZ 1,75–2,05 мм, у двигателей с системой K-Jetronic высокого давления и KE-Jetronic (у этих двигателей топливо подводится к форсункам по металлическим трубкам) 1,9–3,0 мм.

Для регулировки положения пластины по высоте у двигателей с системой К-Jetronic и KZ снять воздуховод (см. рис. Основные элементы системы впрыска топлива), поднять пластину и отогнуть или сжать проволочную скобку, расположенную под ней, как показано на рисунке слева. У остальных двигателей снять крышку фильтра с фильтрующим элементом и отрегулировать положение пластины поворотом гайки на упорном винте пластины, как показано на рисунке справа.

Читайте также: