Рабочая температура двигателя мерседес w220

Обновлено: 24.04.2024

Греть ли автомобильный двигатель или нет? Как правильно это делать? До какой температуры греть? Прогревать ли его в движении или “на ходу”?

Все эти вопросы беспокоят уже которое поколение автомобилистов и автолюбителей. Давайте разберемся в них на примере “движков” Mercedes-Benz с их болезнями и особенностями, как же правильно прогревать двигатель и надо ли это вообще делать.

Греть ли двигатель при низкой температуре?

Что говорит про это заводская инструкция по эксплуатации и сервисная книжка, прилагаемая к автомобилю:

Чем опасен холодный пуск и последующий за ним прогрев двигателя:

От чего зависит скорость прогрева двигателя?
Из всего вышесказанного понятно, что чем быстрее двигатель, а значит и моторное масло, прогреются до рабочей температуры, тем меньшим будет износ двигателя, тем меньше будут последствия для масла (больше воды и топлива удастся испарить, прежде чем они успеют внедриться в масло – уже почти безвозвратно). Так вот, время прогрева, правильнее сказать, скорость прогрева двигателя, зависит от:

  • исправности термостата. Настройки здесь я не рассматриваю – подразумевается, что при минус 25 °C жидкость однозначно циркулирует по малому кругу;
  • материала блока цилиндров – либо чугун (например, OM601), либо алюминий (например, M112). Понятно, что алюминиевый блок прогреется быстрее;
  • вязкости моторного масла – чем масло гуще, тем большее сопротивление трению и качению оно создает, тем быстрее идет нагрев;
  • качества топлива. Если речь вести о бензине, то важным показателем является температура испарения 60% бензина. Чем она меньше, тем легче испаряется бензин, тем больше его сгорит. Кроме того, количество тепла от сгорания такого топлива намного больше, а значит, и двигатель прогреется быстрее;
  • наличия предпускового подогревателя;
  • поведения водителя – либо он сразу пытается включить печку (отбирая тепло таким образом от двигателя). Греет ли он двигатель до кипятка из печки, стоя на месте. Или дожидается ему одному известных знаков, потом продолжает прогрев в движении;

Низкотемпературные показатели моторного масла

Сделаем небольшое отступление в область терминологии, дабы четко понимать суть терминов, касающихся низкотемпературных моментов. Итак, существуют температуры:

Что мешает двигателю работать с низкой температурой масла?

Попробуем понять, что вообще происходит с двигателем, его внутренностями, маслом при низкотемпературном пуске. И вообще, что считать низкотемпературным пуском? Понятно, что, затевая разговор про масло, мы подразумеваем абсолютную исправность АКБ, стартера, системы зажигания и топливной. Считаем, что топливо также соответствует сезону. Т.е. пуск сам по себе должен произойти без проблем. Рассмотрим два случая холодного запуска:

Так что же происходит с двигателем и маслом при холодном пуске? Чем опасен холодный пуск для двигателя:

Теплообменник

Теплообменник “вода-масло” на примере двигателя M272

Итак, чем более вязкое масло используется в двигателе – тем быстрее масло нагревается: более вязкое масло обуславливает и высокое трение в парах. Следует отметить одну вещь – фактор влияния наличия топлива в масле. Очень часто приходится слышать рассказы, что на масле 10W-40 или даже 15W-40 двигатель неплохо запускается при температурах минус 30 и ниже. Владельцам данных авто есть смысл задуматься:

  • если в 5,5 литров моторного масла двигателя M271 попадет 500 мл бензина, то вязкость масла при температуре 40 °C составит только 43% от вязкости чистого масла;
  • если в 5,5 литров моторного масла двигателя M271 попадет 350 мл бензина, то вязкость масла при температуре 40 °C составит только 50% от вязкости чистого масла;
  • если в 5,5 литров моторного масла двигателя M271 попадет 190 мл бензина, то вязкость масла при температуре 40 °C составит только 63% от вязкости чистого масла;
  • если в 5,5 литров моторного масла двигателя M271 попадет 100 мл бензина, то вязкость масла при температуре 40 °C составит только 78% от вязкости чистого масла;
  • если в 5,5 литров моторного масла двигателя M271 попадет 44 мл бензина, то вязкость масла при температуре 40 °C составит только 87% от вязкости чистого масла;

Более того, 10% топлива, попавшие в моторное масло, через 24 часа работы двигателя превратятся не в ноль, а только в 0,7…1%. Т.е. топливо испаряется крайне тяжело.

Наверняка найдется кто-то, кто скажет, что такое количество топлива в масло попасть не может. Отсылаю к результату анализа масла из двигателя M156 с пробегом всего 9000 км после московской зимы. Читайте здесь. Заметьте – автомобиль скорее всего абсолютно исправен в плане АКБ, системы зажигания, скорее всего владелец не экономит на топливе (заправляет что-нибудь премиальное) ну и т.д. И тем не менее, в масле оказалось 1,2% бензина.

Как греть?

Казалось бы кратенькая такая рекомендация – на автомобилях с двигателями AMG не рекомендуется выходить на мощностные режимы до достижения температурой масла величины 20 °C. Речь идет именно о прогреве в режиме движения. На автомобилях AMG это сделать достаточно просто – температура масла отражается в стандартном меню бортового компьютера. На обычных моделях такой индикации нет. Ну да ладно – смысл не в этом. Из рекомендаций завода мы знаем, что в двигатели AMG допускается заправлять только масла с показателями 0W-40 или 5W-40. Вязкость масла при 20 °C нигде не оговаривается, но она составляет примерно 200…300 сСт для масел 0W-40 или 5W-40. Т.е. мы знаем, что при вязкости 200…300 сСт мы имеем полное право грузить мотор по полной, не боясь его повреждения или разрушения. Другое дело, что такая вязкость достигается для других масел при совсем иных температурах. Поскольку кривые изменения вязкости по температуре сильно разнятся от масла к маслу, примем для себя следующее допущение :

Итак, мы знаем три реперные точки нашего графика режимов прогрева моторного масла:

Вот тут и появляются две полярные точки зрения: первая – греть нельзя, пусковые обороты упали – и поехали; вторая – прогревать на холостом ходу как минимум до отрыва стрелки указателя ОЖ от упора, некоторые греют до рабочей температуры.

Точка зрения первая – греть только в движении

Имеет право на существование: и уклончивые фразы в инструкции по эксплуатации, и безапелляционные заявления работников автосервисов. Но здесь несколько НО:

Я лично не являюсь адептом ни одной из точек зрения. На одном из своих автомобилей (Ауди-80 1988 г.в.) я вообще никогда не грел двигатель. Машина прошла без малого миллион километров (понятно, что не все подо мной, но на меня пришлись последние) без ремонта двигателя. Мерседес (211.065 с мотором M112) я грею до 40 градусов, иногда больше. Пока покуришь, стекла очистишь ну и т.д. Пробег сейчас – 250 000 км. Тоже не мало.

Один нюанс: при прогреве на стоящем авто само моторное масло страдает намного больше. Неустановившиеся зазоры в ЦПГ провоцируют больший прорыв влаги, продуктов горения топлива и несгоревшего топлива в подпоршневое пространство, т.е. в масло. Поэтому сторонникам длительного прогрева есть смысл подумать о внеочередной замене масла с наступлением тепла.

Что такое “холодный” запуск?

На самом деле, абсолютно без разницы, при температуре минус 20 °C вы запускаете двигатель или при плюс 20 – двигатель работает с нерасчетными зазорами, и мы имеем все тот же износ, пусть и много меньший при плюсовых температурах. То, что вам не холодно, совершенно не означает, что вязкость масла достигла расчетных 10…20 сСт, на которую рассчитан двигатель для идеальной смазки всех пар. Греть двигатель необходимо и при пуске в плюс 10. Понятно, что длительный прогрев на стоящем автомобиле здесь просто неуместен, но какое-то непродолжительное время все же требуется для прогрева масла.

Выводы

Делаем вывод – греть все-таки надо. Вопрос – как? Если попросту – следует придерживаться следующих правил:

Не забывайте про вязкость – двигатель рассчитан на работу с маслом вязкостью 10…20 сСт, а уже при температуре 40 °C она составляет под соточку, т.е. в 5-10 раз выше. Любое отклонение в работе системы смазки может привести к нарушению условий целостности масляной пленки, а значит и к сухому трению = износу двигателя. Так что береги сани летом, зубы от сладкого, шевелюру от ревнивой жены, а мотор – при холодных пусках.

Актрос мп4 рабочая температура ⇐ Actros

Всем привет! У меня Актрос мп4 1848 евро6 2014 года.
У меня проблема с рабочей температуры двигателя, постоянное повышение температуры охлаждение. 107/115 градусов, слил антифриз там были куски ржавчины, все помыл по чистил, новый антифриз налил опять такая проблема. Термостат и гидромуфта работают.

Ты нижней патрубок сними и у видишь причину мой ты его не мой только время потеряешь в радиаторы в сотах немец в мр4 вставил пластины и за этого у тебя проблема. Еще печку посмотри как дует со стороны пассажира тоже будешь менять. Антифриз заливай желтой у него кипения 130с

Здравствуйте! Напишите пожалуйста решилась ваша проблема с температурой, и что делали для этого? Такая же проблема у нас.

Если машина с ретардой то замена радиаторов печки и радиатора охлаждения двс это при наличии примисей в ож. Причина не своевременая замена ож.

Коллеги тема нормальной температуры на актрос мр4 не раскрыта .
У кого есть информация о нормальной температуре .
Из опыта получается что мр3 атрос вкл вентилятор после 89-92 т.е 89 это его рабочая температура
А мр4 греется до 94-95 и вкл вентилятор
Могу ошибаться буду рад если поправят.

До 87 градусов термостат закрыт, с 87-95 градусов термостат открыт на половину в режиме смешивания, с 95 градусов термостат открыт полностью на большой круг. Перегрев регистрирует машина с 110 градусов. Тема раскрыта и закрыта. Если греется то проблема есть в теплоотдаче. По вязко муфте она сделана так что если есть проблема с электропроводами то она всегда работает на полную мощьность воет и расход топлива идет больше.

Доброго времени суток всем. У меня мп4 тоже, с ретардой, двигатель OM471 у него рабочие параметры температуры 85-105гр это по параметрам нормальные условия эксплуатации, так что пока температура не дойдет до отметки 105 гр вискомуфта не сработает на всю мощь. До 105 гр вискомуфта срабатывает но слабовато, как будто у него несколько режимов работы. А то что ретардер есть у него на расширительном бачке есть эл маг клапан и он в систему охлаждения до 8бар воздух закачивает, что бы ретардер лучше тормозил.

Клапан нужен для того что бы при включении ретарды подать воздух в контур ОЖ что бы компенсировать обьем ОЖ которая ушла в ретарду. На бачке стоит аварийный клапан сброса избыточного воздуха который срабатывает при 1.6 атм. О каких 8 барах идет речь. Там нету такого давление, разорвет все.

Toiota Duna 2004г. Двигатель 05с. Прочистил систему. Поставил новый родной японский термостат, поставил новый радиатор. И все равно греется. Пузырей в расширительном нет. В чем может быть причина? Подскажите пожалуйста.

Рабочая температура двигателя

Поддержание температуры дизельного двигателя в строго заданных рамках является важным параметром для достижения оптимальных эксплуатационных показателей. От конструктивных особенностей и целевого назначения двигателя будет зависеть, какая рабочая температура дизеля будет нормальной для того или иного мотора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самостоятельно произвести очистку и регулировку дизельных форсунок. Из этой статьи вы сможете узнать об основных параметрах в процессе регулировки, а также об особенностях чистки инжекторов дизельного двигателя.

Рабочий температурный режим одного ДВС может заметно отличаться от другого. Что касается дизельного двигателя, его рабочая температура (при условии полностью исправного агрегата, системы охлаждения и других узлов) зависит от ряда условий.

Показатель степени сжатия

Степень сжатия

Дизельный мотор работает по принципу самовоспламенения смеси от контакта распыленной солярки с разогретым от сжатия воздухом. Чем сильнее сжимается (разогревается) в цилиндре воздух, тем интенсивнее происходит вспышка после топливного впрыска, при этом количество подаваемого топлива остается одинаковым.

Стоит также учитывать, что степень сжатия повышают только до определенных пределов. Топливно-воздушная смесь в цилиндре должна не взрываться от контакта с разогретым воздухом, а равномерно сгорать. Сильное увеличение степени сжатия может привести к бесконтрольному воспламенению топлива, что вызывает детонацию, локальные перегревы и ускоренный износ цилиндропоршневой группы.

Допустимые рабочие температуры дизельных ДВС

Указатель температуры двигателя на панели приборов

Температура дизельного двигателя будет напрямую зависеть от типа мотора. От поддержания рабочего температурного показателя дизельного агрегата зависит процесс смесеобразования и сгорания топливно-воздушной рабочей смеси, а также нормальное функционирование других систем ДВС.

После выхода на рабочую температуру время испарения солярки сокращается до оптимального показателя, уменьшается период задержки самовоспламенения. Топливно-воздушная смесь сгорает равномерно и полноценно, что приводит к увеличению КПД дизеля, меньшему расходу топлива и снижению токсичности выхлопных газов.

По утверждениям специалистов, оптимальным показателем рабочей температуры дизельного мотора считается температурный режим на отметке от 70 до 90 градусов Цельсия. Допустимым максимумом в процессе работы дизеля под нагрузкой является повышение температуры дизельного двигателя до 97 градусов, но не выше.

Дизель не прогревается до оптимальной температуры

В процессе прогрева исправного дизельного ДВС в режиме холостого хода желательно дождаться нагрева охлаждающей жидкости до температуры около 40-50°С. При сильном минусе за бортом дизель может и вовсе начать прогреваться только в движении. Начинать езду необходимо на пониженной передаче, придерживаясь отметки около 2-2.5 тыс. об/мин. Когда температура поднимется до 80°С, нагрузку на мотор можно увеличить.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему дизель дымит черным дымом. Из этой статьи вы сможете узнать о причинах дымления дизельного двигателя на различных режимах его работы.

Если дизель не выходит на рабочую температуру в движении, это говорит о том, что произошло снижение его КПД. Падает мощность, автомобиль хуже разгоняется, возрастает расход дизтоплива и т.д. Данные симптомы могут указывать на следующие неполадки:

  • неисправности системы охлаждения двигателя (термостат);
  • степень сжатия не соответствует норме (низкая компрессия);

Работа дизеля, который не прогрелся до рабочей температуры, под серьезной нагрузкой приводит к неполному сгоранию смеси, активному образованию нагара, засорению топливных форсунок, ускоренному износу узлов силового агрегата, выходу из строя сажевого фильтра и т.д.

Перегрев двигателя

Причины и результаты перегрева дизельного двигателя. Что делать, если дизель греется: диагностика и устранение неисправностей. Важные рекомендации.

Падает температура двигателя на ходу

Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.

Двигатель долго прогревается температура не растет

Двигатель медленно прогревается на холостом ходу или в движении: почему так происходит. Возможные неисправности системы охлаждения, другие причины.

Температура двигателя

Как правильно прогревать двигатель автомобиля. Особенности прогрева моторов с карбюратором, инжектором и установленным ГБО, а также дизельных двигателей.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры двигателя (ДТОЖ): особенности работы, устройство, место установки датчика. Неисправности, связанные с датчиком температуры ДВС, проверка.

Температура двигателя не поднимается

Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.

Термодатчик измеряет температуру охлаждающей жидкости и передает электрические сигналы на управляющее устройство. Датчик оснащен NTC-элементом (NTC – отрицательный температурный коэффициент), который уменьшает свое сопротивление при увеличении температуры. При неисправности датчика управляющее устройство выбирает эквивалентную величину, которая соответствует температуре охлаждающей жидкости у двигателя, нагретого до рабочей температуры. При низких наружных температурах и холодном двигателе это ведет к затруднениям при пуске двигателя и к его работе вне режимов.

Термодатчик находится в корпусе термостата.

Снятие

Mercedes C-Class W202 Термодатчик охлаждающей жидкости снятие проверка и установка, фото 1

1. Уменьшите давление в контуре охлаждающей жидкости. Для этого откройте крышку компенсационного бачка с охлаждающей жидкостью.

2. Снимите защитный кожух (5/3) с корпуса термостата.

3. Снимите штеккерный разъем и выкрутите термодатчик (В11/3).

Проверка

Mercedes C-Class W202 Термодатчик охлаждающей жидкости снятие проверка и установка, фото 2

1. Подвесьте термодатчик в водяной бане и медленно нагревайте ее.

2. Проверьте омметром сопротивление термодатчика. Измеренное значение считается нормальным, если оно находится внутри допуска 5% (см. таблицу Сопротивление термодатчика).

3. Если при измерениях термодатчик не достигает заданных значений, его следует заменить.

Установка

1. Ввинтите термодатчик с новым уплотнительным кольцом и затяните с моментом 20 Н·м.

2. Насадите штекерный разъем провода.

3. Прогрейте двигатель и проверьте герметичность соединений. Еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Читайте также: