Распиновка модуля зажигания опель

Обновлено: 07.07.2024

модуль зажигания.

итак. модуль имеет 7 контактов
если считать их в том положении как он стоит, от переднего бампера к заднему
1 контакт +12 вольт (силовой, питание модуля)
2 контакт масса (силовая)
3 контакт масса уходящая в мозги, по её наличию они отслеживают присутствие катушки (в модуле просто перемычка с 2 контактом)
4 управляющий сигнал первой катушки\цилиндра
5управляющий сигнал второй катушки\цилиндра
6управляющий сигнал третей катушки\цилиндра
7управляющий сигнал четвертой катушки\цилиндра

модуль управляется сигналами с мозгов. приходят импульсы около 2 мс напряжение 5 вольт
при подаче напряжения катушка начинает накапливать энергию, при отключении происходит разряд.

на холодном двигателе мозги выдают серию из 3 импульсов(3 искры за раз)
ток насыщения катушек модуль не регулирует\ограничивает. за время насыщения отвечают мозги, регулируя длительность импульса в зависимости от сетевого напряжения.(возможно и еще чего либо) ток разрыва который мне удалось засечь в районе 5-6 ампер.

вообщем все стандартно.
также была предпринята попытка заставить работать модуль зажигания от ваз2112( 2 катушки зажигания в режиме с холостой искрой)
для этого потребовалось собрать небольшую согласующую схему.
все получилось, машина работает точно также как с родным модулем, пробежал на нем около 10 км(тест)
уже выкладывал видео скопирую сюда.

в принципе не вижу препятствий использовать другие не оригинальные модули и их аналоги. но возможно потребуется схема согласования мозгов и катушки.также не особо сложной получится схема для использования индивидуальных катушек без электроники(на тазиках вроде такие стоят(не уверен) вообщем просто катушек.
небольшая зарисовка схемы и осциллограмм по памяти


[/url]
DSC_3207.JPG[/IMG]

а так согласующее устройство выглядит в живую


если что, я не собираюсь ездить с модулем от двенашки. данный девайс сделан как резервный на случай непредвиденного (как обычно бывает) выхода из строя родного модуля, до момента его замены по гарантии(либо покупки) просто резерв.
ну и наглядно показывает что к нам можно поставит практически что угодно лиш бы катушка\модуль был на 12 вольт и время накопления у него было около 2 мс.

Собственно тема теоретическая и поэтому прошу воздержаться от высказываний типа "зачем оно надо?". Подобные темы уже были - если кто найдет - кидайте сюда ссылки.

Сабж - есть кассетный модуль зажигания, например, от X16XEL, X18XE1 или Z22SE. Задача - заменить его целиком или частично индивидуальными модулями зажигания от ВАЗ 1.6 16v ( каталожные номера ВАЗ 2112-37050100, Бош 0221504461/0221504473). Теоретические плюсы - впоследствие возможна замена только вышедшей из строя катушки, возможность приобретения катушек ВАЗ в регионах, где с запчастями на Опель проблемы, ну а в случае Z22SE - еще и двухкратная экономия денег.
Выкладываем сюда свои соображения , схемы, фото и т.д.

не нашел по номеру
это идивид катушки на свечу??
если да и дотягиваются, то по идее хорошо стабилизируется момент зажигания, а переделки - только коммутация и обман ECU, возможно

Изображение


выглядит так катушечка. Кстати, мне надо такой колхоз, кто сможет замутить?

А может быть есть катушки с боковым расположением разъема? Ведь в таком варианте нельзя будет поставить декоративную крышку.

NAG
там высота по виду- как раз как у родного наконечника
меня смущает коммутация, родных катушек две и работают они по схеме с холостой искрой, как будут работать 4 катушки? Вся система диагностики полетит

Вопрос конечно интересный. Что касается модуля на х16хел то действительно управление идет парами 1-4 и 2-3, и высоковольтная часть реализована по схеме с холостой искрой. Так что если колхозить то парами.
Другое дело на X18XE1. Если мне не изменяет память там управление на каждый цилиндр в отдельности, о чем свидетельствует соотв кол-во контактов в фишке модуля. В диагностической программе автосканеропель актуатор тест реализован именно отдельно на каждый цилиндр. Так что в данном случае говорить о схеме с холостой искрой вродебы как и нет смысла. Т.е. возможна замена только необходимой части. Другой вопрос как осуществить технически. Ведь с модулями которые с ВВ проводами все понятно, а от касеты часть не отрежешь.
Также если мне не изменяет память на рестайлинговых х16хел управление каждым цилиндром в отдельности. Надо уточнить.

А сопротивление катушек никто не промерял? Я сравнивал сопротивление катушек Х18Хе и волговских-вроде одинаковые.. Только волговские две надо колхозить.

витаха
Для X18XE модуль стоит в три раза дешевле, чем для X18XE1? так что колхоз уместен только в случае невозможности покупки модуля. Хотя при схожести катушек самое сложное - разводка питания и сигналов - т.е дело 5-10 минут, что несомненно плюс.
masterok
Дело в том, что раньше здесь были темы о том, как люди отрезали крайнюю часть кассеты и устанавливали вместо нее вазовскую. Т.е. это возможно.

VV
у кого TIS поставлен- проверьте уровни сигналов просто и сравните с вазовскими
если софпадает - надо просто искать нужные фишки разъемов и делать уже

Дело в том, что раньше здесь были темы о том, как люди отрезали крайнюю часть кассеты и устанавливали вместо нее вазовскую. Т.е. это возможно.

Если есть ссылка я бы хотел посмотреть. Ведь если схема с холостой искрой то надо вырезать 2 части, например на 1 и 4 цилиндры. Ибо если заменить только 4 неисправную (например) то 1 будет не через что замыкаться, и даже если она будет работать, то в ближайшей перспективе выйдет из стороя из-за внутреннего пробоя.
Ну это мои личные рассуждения, могу и ошибаться.
Да не стоит забывать о проблемах низковольтной части. Тогда и отрезать нечего.

Доброго дня, так все же кто подскажет как работает зажигание на х16хел (управление каждым целиндром в отдельности или как)?

Доброго дня, так все же кто подскажет как работает зажигание на х16хел (управление каждым целиндром в отдельности или как)?

Но дорестайлинге точно парами 1-4 и 2-3. После рестайлинга помоему каждым в отдельности, точно не помню. Фишку глянуть надо, если 6 контактов то по отлельности, 4 - парами.

После прочтения статьи возникает всего один вопрос - у нас управление зажиганием осуществляется ЭБУ или коммутатор установлен в МЗ? ИМХО, все же первый вариант.

Ну для того чтобы ЭБУ мог управлять зажиганием в каждом цилиндре в отдельности. Ведь в модуле нет грубо говоря "распределителя", он не знает в каком положении поршень в каком цилиндре.
А коммутатор в МЗ по моему мнению играет всего-лишь роль ключа. Могу и ошибаться.
Хотелось бы услышать мнение Вадима Сорокина по данной теме.

Читайте также: