Распиновка obd2 bmw e46

Обновлено: 19.05.2024

Ремонт современных автомобилей тяжело представить без компьютерной диагностики. Диагностирование автомобильных систем производится через специальный разъём, который с 90-х годов имеет единый интерфейс для всех марок автомобилей, сейчас он носит название OBD2. А до этого периода у каждой марки был собственный разъём и диагностику приходилось проводить, используя специальные переходники, либо изготавливать их самостоятельно.

OBD2 – это не только стандартизированный разъём, в данный интерфейс входит:

Непосредственно сам разъём, а также все подключения, входящие в него (о них мы поговорим дальше).

Система протоколов и команд, предназначенных для обмена данными между блоками, имеющимся в автомобиле и для компьютерной диагностики.

Стандарты размещения диагностического разъёма и его выполнения. Стандарт требует, чтобы разъём находился в пределах одного метра от водителя, то есть почти на расстоянии вытянутой руки, однако какого-то чёткого места нет.

Внешний вид разъёма OBD2 должен быть 16-пиновым и иметь трапециевидную форму.

В основном диагностический разъём находится возле левого колена водителя под панелью. Но бывают и другие места, в районе центральной консоли: возле пепельницы, под рычагом ручника (у старых опелей), под приборной панелью (у старых VW), а у Lada Priora и Renault Duster разъём находится в бардачке.

Распиновка 16-ти пинового разъема стандарта OBD2 представлена на рисунке ниже.


  1. Резервный пин. На этот пин автопроизводитель может выводить любой сигнал, который пожелает;
  2. Пин протокола данных типа J1850 (PWM) или канал K, используется на автомобилях марки Ford, Jaguar и Mazda. Передача данных производится со скорость 41,6 Кбайт/сек по двум пинам 2 и 10.
  3. Резервный пин, для автопроизводителя;
  4. Массовый пин;
  5. сигнальная земля;
  6. CAN HIGH (высокий уровень CAN шины) – работает в паре с 14-м пином;
  7. K-Line шина (ISO 9141-2 и ISO 14230). Через это линию и производится диагностирование блоков управления. По ней производится получение информации от ЭБУ;
  8. Резервный пин, для автопроизводителя;
  9. Резервный пин, для автопроизводителя;
  10. Пин протокола данных типа J1850 (PWM) или канал K. Работает в паре со вторым пином;
  11. Резервный пин, для автопроизводителя;
  12. Резервный пин, для автопроизводителя;
  13. Резервный пин, для автопроизводителя;
  14. KAN LOW (низкий уровень CAN шины) – работает в паре с 6-м;
  15. L-Line шина (стандарт ISO 9141-2). Работает в паре с L-линией и предназначен для передачи данных в блок управления двигателем;
  16. плюс с АКБ (12 вольт).

Видео про OBD2

Есть вопросы? Вы так и не решили проблему?

Приглашаю к обсуждению вашей проблемы в комментариях. Мы поможем вам решить вашу проблему с ремонтом автомобиля.

Программы для диагностических сканеров автомобилей

Программы, драйверы, инструкции для диагностического оборудования автомобилей по протоколу OBD 2 на русском языке под ОС Windows и Android.

Программы для диагностических сканеров автомобилей

Распиновка диагностического разъема 12 и 16 pin протокола OBD II легковых и грузовых автомобилей Renault

Данный адаптер предназначен для подключения различных современных диагностических сканеров с OBD2 разъемом к автомобилям марки Renault, имеющим 12-ти контактный разъем.

Распиновка диагностического разъема 12 Renault

Распиновка 12-контактного разъема:

Расшифровка кодов ошибок при диагностике по протоколу OBD 2 на русском языке. Распиновки OBD2 и переходников.

В рамках диагностического стандарта OBDII существует 5 основных протоколов обмена данными между электронным блоком управления (ЭБУ) и диагностическим сканером. Физически подключение автосканера к ЭБУ производится через разъем DLC (Diagnostic Link Connector), который соответствует стандарту SAE J1962 и имеет 16 контактов (2x8). Ниже представлена схема расположения контактов в разъеме DLC (рисунок 1), а также назначение каждого из них.

Рисунок 1 – Расположение контактов в разъеме DLC (Diagnostic Link Connector)

Коды ошибок Opel


Коды ошибок для BMW моделей е32, е34, е36, е39, е46, е53 (Х5), е60, е90, и д.р.

Коды ошибок для BMW (x5, e60, e39, e90, e46, e34, e38, e46, e32 и других моделей), но так как производители постоянно меняют, добавляют, убирают некоторые ошибки – список будет не полный.

Коды ошибок BMW для всех моделей

Протокол OBD-II является системой которая считывает все показатели датчиков, основанная на экологических началах.
Чтобы перевести ошибки, которые описаны чуть ниже, можно перевести с помощью любого доступного переводчика.

ELM327

Некоторые владельцы BMW для быстрой диагностики своего авто покупают адаптер ELM327. В этой статье расскажем, нужен ли он на самом деле, и какие функции он выполняет.

Что такое ELM327

ELM327 — это микроконтроллер, который разработали канадские инженеры. Чуть позже, с развитием технологий, китайские инженеры сделали копию этого контроллера и стали продавать по заниженным ценам.

Сейчас существует несколько версий сканера ELM327:

  • ELM327 1.5 — старая и стабильная прошивка
  • ELM327 2.1 — так же самая прошивка, только версия выше (и, возможно, хуже)
  • ELM327 2.2 — эта версия идет только в оригинале. Очень много подделок

ELM327 1.5 работает на базе PIC18F25K80 — это полностью оригинальный чип:


Как обнаружить подделку

Если покупать ELM327, то только на контроллере PIC18F25K80 (версия 1.5), так как большая вероятность того, что вы наткнетесь на подделку, купив другую версию. Покупая на Aliexpress, Ebay или на любом другом сайте, уточняйте у продавца наличие этого контроллера в сканере.

Совет: не подтверждайте получение, пока не проверите сканер и не подтвердите данные продавца. Как проверить — читайте ниже. Если у вас iOS, то покупать лучше с Bluetooth 4.0, так как при работе через Wi-Fi будет недоступен интернет.

После того, как вы выберете подходящий сканер, после получения проверьте его лично через программу для Android ELM327 Identifier . Результат версии 1.5 должен быть таким:


Купленные китайские сканеры версии 2.1:

Оригинальный сканер версии 2.2:


Более подробно вы можете почитать на этом сайте.

Программы для работы с ELM327

Диагностику BMW с помощью ELM327 можно проводить с помощью многих программ. Вот некоторые из них для Android и iOS.

Android

Целесообразность покупки сканера ELM327

Поговорим о том, стоит ли вообще покупать ELM327 для диагностики BMW, ведь есть отличный инструмент Rheingold.

Если вам нужен просмотр таких параметров, как давление во впуске, температура двигателя (хотя это можно посмотреть в скрытом меню , как и обороты), массовый расход воздуха или давление в топливной рампе, отображая красивые графики — да, покупайте.


Скриншот работы программы Car Scanner ELM OBD2 на примере датчика ДМРВ

Если вам нужен мощный инструмент, с помощью которого можно сделать большое количество тестов, сервисных функций, и для которого потребуется диагностический провод OBD2 и программы — сканер ELM327 вам не нужен, так как в сравнении с ISTA-D — это просто игрушка. Количество датчиков, которые можно посмотреть — не так велико, как кажется, и большинство данных можно узнать из того же скрытого меню.

Если вы хотите узнать, как прочитать параметры двигателя через Rheingold, можете прочитать тут .

Функции ЭБУ

Через Rheingold так же можно узнать все данные с датчиков, к примеру с DME

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Читайте также: