Распиновка разъема акпп мерседес

Обновлено: 18.05.2024

Коробку 722.6 устанавливали практически на все модели Mercedes c продольным расположением двигателя. Первым ее получил W140. Данную коробку применяли до 2014 года. Одна из последних ее модификаций использовалась на 630-сильной версии S65 AMG и на гиперкаре SLR.

Также эту коробку закупали другие автопроизводители, поэтому 722.6 можно встретить на Jeep Grand Cherokee, Dodge Durango, Challenger, Charger, Chrysler 300, Jaguar XJ, Porsche 911, SsangYoung Kyron, Rexton и Rodius, а также на некоторых других авто.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 5-ступенчатой коробки 722.6, снятой с Mercedes CLK 320 2000 года выпуска.

Модификации коробки 722.6

W5A 280 – минивэны и фургоны Vito, Sprinter and Vario

W5A 300 – кроссоверы и внедорожники с 6-цилиндровыми двигателями

W5A 330 – легковые авто с 4-, 5- и 6-цилиндровыми двигателями

W5A 900 – AMG-версии с 12-цилиндровыми двигателями

Версии коробки 722.6 с индексами 580 и 900 предназначены для особо мощных моторов. Поэтому в их конструкции планетарные ряды имеют по 4 сателлита, а не 3, как у младших версий. Также есть небольшие отличия в передаточных числах передач.


Например, автомат с индексом 722.626 идет в паре с 6-цилиндровым дизелем на Е-классы W210 и W211, а на S-класс с тем же мотором идет коробка с индексом 722.626.


Конструкция АКПП Mercedes 722.6

Электрогидравлический блок

Электрогидравлический блок коробки 722.6 находится снизу ее картера в масляной ванне. Блок состоит из гидравлической части и собственно электронной монтажной платы (блок управления находится в моторном отсеке)

В ЭБУ коробки предусмотрено 3 клапана переключения передач, клапан управления блокировкой гидротрансформатора, клапаны регулировки давления переключения и регулировки главного давления. В электронной части блока находятся два датчика числа оборотов, датчик температуры, и контакт блокировки стартера (т.е. пуска двигателя).


Гидротрансформатор

Гидротрансформатор коробки Mercedes 722.6 оснащен муфтой его блокировки. Блокировка может быть как полной, так и частичной (скользящей) и может включаться на 3, 4 и 5 передачах.


Трансмиссионная жидкость

Зато взять пробу масла и сделать выводы о его уровне и прозрачности можно. Эта коробка оснащена направляющей с пробкой-заглушкой, в эту направляющую вставляется сервисный щуп (т.е. щупа в авто нет, он есть на сервисах).

На старых коробках 722.6 сливная пробка присутствовала не только на поддоне, но и на гидротрансформаторе, что позволяло избавиться от практически всей трансмиссионной жидкости. На коробках с конца 1999 года пробки на гидротрансформаторе нет, поэтому для полной замены приходится прокачивать масло через АКПП, промывая ее.

Надежность АКПП Mercedes 722.6

Коробка 722.6 получилась очень надежной и ресурсной. Да, у нее были детские болезни, которые были устранены после модернизации в 1999 году. На первых образцах этих коробок изнашивались упорные подшипники качения планетарных механизмов, изнашивался подшипник скольжения турбинного вала гидротрансформатора. Также немало коробок 722.6 сломалось из-за слабой втулки скольжения на сопряжении входного и выходного валов. Для улучшения конструкции ее заменили на игольчатый подшипник с тефлоновым кольцом.

А в 2001 году инженеры улучшили муфту свободного хода К1, которая могла разрушаться. В принципе, после 2001 года коробка 722.6 стала очень надежной и может служить более 500 000 км.

Антифриз (этиленгликоль) в ATF

Течь масла по разъему ЭБУ

Гидроблок

Также в старых вариантах АКПП 722.6 может поломаться пружинка на золотнике клапана, регулирующего давление. Пружинку можно поменять на новую (ее номер 1409935801).

Соленоиды гидроблока

Соленоид управления блокировкой гидротрансформатора нередко выходит из строя первым, т.к. именно через него циркулирует вся самая грязная часть трансмиссионной жидкости. Соленоид главного давления служит немного дольше.

Фрикционы

С 2002 года коробки 722.6, предназначенные для слабых моторов, получили односторонние фрикционы, ресурс которых стал меньше.

Ресурс гидротрансформатора

Естественно, муфта блокировки гидротрансформатора не вечная. Она изнашивается с возрастом и километражем. Продукты износа засоряют ATF. Гидротрансформатор коробки 722.6 один из самых дорогих в ремонта их-за большого количества расходников в нем.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Mercedes и заказать с них автозапчасти.

Автозавод Daimler, занимающийся производством Mercedes, параллельно с основной своей сферой деятельности разрабатывает автоматические трансмиссии. Пробная АКПП этого производителя на автомобильном рынке стартовала в 1961 году. Это была модель 722.2. Отметим, что модификации 722.1 и 722.0 компания выпустила позднее.

В нашем обзоре мы будем рассматривать первую пятиступенчатую трансмиссию Daimler 722.6. Ее дебют состоялся в 1996 году. Именно ее впервые установили на Мерседес в качестве автоматической коробки передач. И она подходила практически для всех моделей.

Впервые ее установили на модель W140. Гидротрансмиссию применяли до 2014 года. Одну из ее из ее модификаций использовали на 630 мощном варианте S65 AMG и на высокоскоростном SLR. Ее закупали для многих других автомобилей. Коробка была практически универсальная и техническими данными подходила для многих моделей автомобилей.

Наш YouTube-канал предлагает просмотреть авторазборку 5-ступенчатой АКПП 722.6, снятой с Mercedes CLK 320 2000 года выпуска.

Варианты модификаций автоматической коробки передач

На данный момент производитель выпустил 6 модификаций. Каждый вариант предназначен для определенного типа автомобиля.

Минвэны, автофургоны Vito, Sprinter and Vario W5A 280.

Кроссоверы, внедорожники, у которых моторы с 6-ю цилиндрами – W5A 300.

Легковые машины (моторы с 4, 5 и 6 цилиндрами) – W5A 330.

Тюнингованные варианты с 12-цилиндровыми ДВС– W5A 900.

Модификации 580 и 900 – это версии для сверхмощных движков. В этих моделях зубчатые передачи, имеющие по 4 сателлита. У версий помладше их 3. Немного они отличаются и придаточными числами передач.

Конструктивные особенности

Конструктивно механическая часть коробки, о которой мы ведем обзор, устроена из следующих частей:

Вал солнечных шестерен.

Обгонные муфты (2 штуки), оптимизирующие переключения.

Многодисковые тормоза способны останавливать солнечную и коронную шестерню. При остановке одного из элементов планетарного ряда и запустить второй, с третьего снимутся либо повысятся обороты.

Электрогидравлический распределительный блок (ЭБУ)

ЭБУ силового агрегата расположен внизу картера коробки, в масляной ванне. Он устроен и гидравлической части и электромонтажной платы. В ЭБУ установлены следующие элементы устройства:

Клапаны переключения скоростей (3).

Клапан, управляющий блокировкой гидроагрегата.

Клапаны, контролирующие давление скоростей.

Контакт блокировки запуска мотора.


Гидротрансформатор АКПП 722.6

Гидротрансформатор оснащен муфтой, которая его блокирует. Она бывает полная и частичная (скользящая). Может включаться на трех передачах скорости (3,4,5).

Трансмиссионное масло

Компания Daimler, как и большинство других производителей коробки передач, разработала АКПП указанной модификации без рекомендаций относительно интервалов замены трансмиссионной жидкости. И даже есть документ, где производитель рекомендует не заменять смазку. По мнению инженеров компании, коробке передач свойственно не расходовать трансмиссионную жидкость, она не старится, соответственно, менять ее нет необходимости.

Автовладелец сам решает, нужно менять смазку или нет. Но проверить масло на качество не будет лишним. У этой АКПП направляющая с заглушкой. Устаревшие модели 722.6 оснащены сливной коробкой на поддоне и гидротрансформаторе, за счет чего можно было слить почти все масло. В коробках, которые выпущены с 1999 года, пробка на гидротрансформаторе отсутствует. Прокачка смазки через коробку решит проблему.


Надежность и ресурсность

Можно уверенно сказать об АКПП 722.6, что она надежная и ресурсная. У нее есть парочка болезней, но производитель устранил их, модернизировав трансмиссию. Первые образцы показали себя не с лучшей стороны тем, что у них происходил быстрый износ упорных подшипников качения планетарок и скольжения турбинного вала гидротрансформатора. Слабая втулка скольжения тоже могла стать причиной неисправности. Но в 2001 году разработчики славно поработали над улучшением муфты и заменили втулку. Теперь на ее месте находится игольчатый подшипник с тефлоновом кольцом.

Гликоль (охлаждающая жидкость) в моторном масле

Течь трансмиссионной жидкости по разъему ЭБУ

Коробка 722.6 может подтекать. В основном АТФ течет по разъему ЭБУ. Если игнорировать проблему, то в итоге АКПП вытечет все моторное масло. Масло может перетечь и на электрическую плату управления. На электроплате находятся датчики, показывающие скорость. При прохождении большого километража они могут дать сбой. Решить проблему, связанную с электроплатой, можно без съема коробки и совсем недорого. Втулку тоже можно поменять. Подчеркнем, что точную проблему определит компьютерная диагностика, а не тест-драйв.

Гидравлический блок

Соленоиды гидравлического блока

Соленоиды в этой коробке передач довольно часто ломаются самые первые, поскольку через них происходит процесс циркуляции самой грязной части моторного масла.

Фрикционы

Фрикционы служат недолго, они подходят для маломощных силовых агрегатов.

Гидротрансформатор

Муфта гидротрансформатора блокировки имеет свойство изнашиваться со временем эксплуатации автомобиля и автопробега. Ремонт гидротрансформатора стоит дорого из-за того, что требуется много расходного материала.

Заходите на ссылки для просмотра наличия автозапчастей с авторазбора автомобилей Mercedes.

АКПП Mercedes Benz 722.6

722.6_plate

5-ступенчатая АКПП Mercedes 722.6 должна была стать идеальным автоматом для идеальных машин. Она устанавливалась кроме самих Мерседесов и на Порше 911, Ягуары, Джипы и многие другие заднеприводные авто c двигателем от 3 до 6 литров с 1996 года до наших дней.

Разрабатывалась как современная электронно-управляемая замена первой в мире 5-ти ступенчатой АКПП 722.5, вдогонку за ставшей легендарной 5HP19 - коробкой от ZF.

В новый гидротрансформатор добавили сцепление блокировки, в гидроблок - соленоиды, что стало новой модой и первым блином "электронной" эры автоматов.

Для каждой группы моторов со своим крутящим моментом разработана своя модификация 6-й серии, которая имеет следующую классификацию:

- W5A330, для входящего момента до 330 Нм,

- W5A380, для максимального момента в 380 Нм,

- W5J400, может принимать момент 400 Нм,

муфта ГДТ 722.6

Модификации различаются количеством и толщиной стальных и фрикционных дисков, планетарными рядами (3 или 4 сателлита), количеством фрикционов в блокировке гидротрансформатора (1, 2 или 3), гидроблоками и некоторыми другими различиями в "железе". Это революционное применение многофрикционного сцепления и режима проскальзывания в гидротрансформаторе открыло новую эру в развитии АКПП.

Подробнее о технической части можно почитать например здесь. Мастера поначалу считали 6-ю серию АКПП самой проблемной и неудачной.

Действительно, в первые годы работы между валами К1 и К2 стояла втулка, которая быстро разбивалась и из-за возникавшего люфта и потери давления выходил из строя планетарный ряд (№580). Проблему решили к концу века, заменив втулку на подшипник. Также выявились болезни типа проворачивания подшипников, которые устранили установкой усиков.

Из других "детских" болезней замечена была проблема слабой пружины в гидроблоке (Control Pressure Regulator, №192741) . А также обгонка (№192658) пакета F1 на статоре насоса. Все эти и другие мелкие проблемы конструкции в конце концов тоже были решены. И с начала века автомат 722.6 способен ходить 200-300 тысяч км, меняя только изношенные расходники.

Эту уникальную коробку по достоинству оценил рынок, выбрав именно 6-ю серию Мерседеса для эксклюзивных моделей. 722.6 долгие годы выбирали для своих авто и американцы (Крайслер, Джип, Додж), и европейцы (для Порше и Ягуаров) и корейцы СсангЙонг, изрядно потеснив ZF с его 5НР24 и 5НР19.

фильтр акпп 722.6 в разрезе

Фильтр АКПП 722.6 на редкость дешевый и одноразовый. Один слой тонкого (1.4 мм) фетра довольно быстро забивается, поэтому рекомендуется менять его как можно чаще.

Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), 722.6

Масло - синтетическое, при полной замене входит чуть больше 8 литров. Считается несменяемым, но у нас загрязняется критически уже к 100 ткм. Смена масла рекомендуется по мере его непрозрачности, но чем сильнее изнашиваются фрикционы (гидротрансформатора), тем быстрее масло загрязняется. Частая смена масла несколько отодвигает первый капремонт трансмиссии, но износ расходников неизбежно наступает к 150-200 ткм в зависимости от манеры вождения. Уж очень интенсивно позволяют работать фрикционам гидротрансформатора настройки компьютера.

Расходники в Ремкомплектах прокладок и сальников мастера предпочитают заказывать оригинал 192002-EM. Хотя мастера, которые собрали-разобрали эти коробки по многу раз, уже выбирают дешевый и качественный неоригинал (192002 Альто и АТОК) и таких заказов уже больше половины.

Скорее всего с 6-й серией будет то же что было с 722.3--.5 когда мастера постепенно отказались от оригинальных ремкомплектов и сейчас все продажи по оверолам 5-й серии - только неоригинал.

Судя по нынешней статистике ремонтов АКПП 722.6 последних лет выпуска - одна из самых распространенных, надежных АКПП Мерседес, которая при аккуратной эксплуатации легко пройдет обычный мерседесовский полумиллион. Типичный заказ для капремонта:

- Оверол Кит (Ремкомплект прокладок и сальников) - 192002.

- Фрикционы пакета К2. (192100)- чаще для двигателей с большим крутящим моментом.

- Стальные диски К2. (192120) - разной толщины, для разных модификаций по крутящему моменту.

- Односторонний фрикционный диск К1 192124. Но часто мастера меняют фрикционы всем комплектом - 192003. (справа)

- Прокладка поддона 192300 (входит в Ремкомплект).

- Ремонт гидротрансформатора - почти всегда входит в список работ. Износ фрикционов блокировки - расходники.

Фильтр, 722.6 Мерседес 1996-up

комплект фрикционных дисков АКПП Мерседес 722.6

Болезни возрастных АКПП:

АКПП 722.6 - один из лидеров МВ по популярности в ремонте на нашем рынке. Следом идет семейство 722.3 - 722.5.

Все вместе эти АКПП (серии 3-4-5) несколько опережают 722.6 по количеству капремонтов, но по одиночке каждая из них уступает 722.6 почти на треть. Проблемы чаще всего связаны с "немерседесовским" стилем вождения и "не-немецким" стилем ухода за машиной и трансмиссией.

В почтенном возрасте у 722.6 начинают появляться "возрастные болезни":

Из-за регулярных перегревов выходит из строя самое хрупкое и сложное - электрика:

- Электроплата с датчиками скорости, (№192446).

Выход из строя платы и датчиков связывают с с перегревом и грязным маслом. Что в свою очередь провоцируется заводскими регулировками сцепления блокировки гидротрансформатора, который довольно быстро изнашивается, от износа - перегревается. Чем агрессивнее разгоны, тем быстрее идет износ блокировки и загрязняется масло.

Эксплуатация с неисправным гидроблоком и электрикой в свою очередь ведет к общему масляному голоданию, износу втулок, вибрациям и износу других узлов "железа" 722.6 серии.

Соленоид шифт (shift) 722.6 Мерседес 1996-up

Комплект соленоидов:

- Соленоид ТСС (Блокировки гидротрансформатора) тип 3-Way Lock-Up, 192425. Первый выходит из строя. Вызвано тем, что именно через этот регулятор туда-сюда качается раскаленная жижа из гидротрансформатора, загрязненная фрикционной пылью (подробнее - читай о ГДТ). Чем дольше ездить с изношенным ГДТ, тем больше шансов преждевременной смерти этого (и других) соленоидов.

- Соленоид Шифт (переключения скоростей, тип ON-OFF) 192421. слева

- Соленоид-регулятор главного давления MPS и SPR (EPC), Solenoid A2032700089, 192431.

Вырабатывают свой довольно большой ресурс. Который значительно сокращается из-за грязного масла и перегревов.

Соленоид (EPC) давления Line & Shift Pressure 722.6 Мерседес 1996-up

Соленоид (EPC) давления Line & Shift Pressure 722.6 Мерседес 1996-up

Корпус разъёма электроплаты, 722.6 1996-up

Коннектор 192444-EM (Корпус разъёма электроплаты, 722.6 1996-up ) имеет два уплотнительных резиновых кольца.

От старости и перепадов температур резинки дубеют и начинают пропускать масло в компьютер (ЭБУ). Расходник.

Обгонка 722.6

Из "железа" часто встречается в замене:

- Сепаратор обгонной муфты Передний (№192654)

- Пластина разделительная обрезиненная статора насоса, (Bell Hsg. №192554) 722.6.

насос крышка 722.6 - 722.9

- Втулка крышки насоса , которую при капремонте иногда меняют на соннаксовскую (192034).

Если долго эксплуатировать машину с изношенным гидротрансформатором, то вибрациями и грязью разбивает не только втулку, а и все поверхности трения крышки насоса - в этом случае меняют саму крышку с шестернями (192510). Из-за дороговизны оригинального насоса часто заказывают БУ крышку насоса с незначительным износом поверхностей (слева стрелки). Запас производительности этих насосов очень велик и небольшие потери от потертостей никак не сказываются на работе пакетов.

Модификации насоса второго поколения имеют подшипник вместо втулки. Иногда мастера устанавливают новую крышку насоса с подшипником вместо старой крышки со втулкой. Использование новой крышки с подшипником вместо втулки уменьшает срок жизни вала, но вполне способно продлить жизнь коробки на 50-80 ткм. Но мастера рекомендуют на насосы первого поколения ставить крышку с втулкой.

- Из планетарных рядов на первом месте: Планетарный Ряд С Валом, Center Planet (№192580).

Выходит из строя или от старости или от длительных перегрузок мощными двигателями. Также не любит недостатка давления масла.

Другие редкие проблемы у акпп 6-й серии, пострадавших от длительного масляного голодания и перегрева ГДТ:

- Планетарный Ряд Задний (№192584) и

- Планетарный Ряд Передний (№192582). Чаще они выходят из строя у модификаций для машин с двигателем 3.2л.

- Блокиратор парковки, (Linkage) 722.6 нового образца 1999-up (192414A)

- Тефлоновое кольцо турбинного вала (между валами 550 и 580),

и подшипник там же,

- другие подшипники - К2, задней планеты.

фрикционы ГДТ 722.6

Гидротрансформатор Мерседес 722.6 - как всегда сильно отличается от остального мира. В первых модификациях у него даже была пробка для слива масла и промывки. Но с начала века ее (пробку) отменили. Мастера говорят - чтобы не соблазнять сервисменов простой промывкой ГДТ, а стимулировать сдавать-таки ГДТ в резку для замены изношенных расходников. Ремонт гидротрансформатора 722.6 - один из самых востребованных и дорогих, в его сложной конструкции рекордное для своего времени количество расходников (справа).

разрез гидротрансформатора АКПП Мерседес 722.6

Работа автоматов 6-й серии с изношенными до клеевого слоя фрикционами гидротрансформатора так же катастрофически действует на гидроблок как ложка сахара в бензобаке на двигатель. Поэтому советуют с полной сменой масла 722.6 сдавать в ремонт и гидротрансформатор для замены фрикционов муфты.

Щуп Технологический, Dip Stick,

Многие мастера (как опцию) заказывают для своих клиентов щуп для проверки уровня (и качества) масла - №192999. Этот щуп рекомендуется для всех машин отъездивших свою молодость (150 - 180 ткм) как гипертоникам - прибор для измерения давления.


Однажды. Однажды у меня нае… сломалась АКПП 3 серии с турбодизеля, которую я брал неисправную и вложил к тому времени туда кучу денег. Стала пролистывать 2 передачу. К этому времени я уже научился снимать ее один из под машины, и еще одного раза с негарантированным результатом мне не хотелось. Поэтому стал думать о установки коробки 6 серии. Она намного интереснее, проще и блокировка трансформатора есть и 5 передач, ну все как мне нравится.
Процесс потихоньку пошел. была куплена коробка из под дизеля от 210 кузова (коробки с таким же колоколом ставились на 104 мотор, на 119 моторе свой колокол), с нее взят колокол, хвостовик и бублик. и была куплена еще одна из под бензина 3.5, которая 580 н\м держит. не, я все понимаю, но мне просто так хотелось. потом бублик и маховик был установлен от бензиновой акпп 212, если не ошибаюсь, мотора.

У Димы в Редино взял коробки, подходящую кулису, датчик дросселя от какого то автобуса (а также от 140 и 210 кузова, отличия минимальны), провода всякие из контейнера которые хз от чего но много, фишки.

Если фишки не нашли, вот некоторые номера

Разъем датчика положения дросселя, номер по бмв:
корпус 61138383300
пин 61130005197 (как оказалось эти без уплотнений. подходят для разъема селектора)
уплотнение пина 61138366245
заглушка пина 61138366249
Разъем селектора АКПП номер по мерседес:
штеккер A0015455940
корпус штеккера A0005454630
крышка корпуса A0005459303
пин A0085455526

корпус штекера на блокировку кулисы а 0225455128 (эти нечастые)
корпус штекера на выключатель заднего хода а 0125458628 (их в 124 много)

коробочный круглый а0015409981 но дешевле бу купить, там дорого получается.

Кстати, пока не поставил всю электронику, катался на второй, она по умолчанию на драйве включается. так что если электроника не работает, доехать можно.

По поводу установки- трубки охлаждения масла


надо будет сращивать из двух, на 3 серии диаметр банджо болта больше, на 4 вроде то что надо, но трассировка немного не та. Задняя опора подойдет от АКПП 3-4 серий, сверлятся отверстия и надо ставить проставки что бы поднять зад коробки.
Также придется переделать подвес глушителя у коробки, я сделал из нержи, так как материал, токарный, аргонник были под рукой.
Тяга из двух сварена, ну и щуп сразу ставил сервисный из пружины, совокупил со штатной крышкой, мне надо что бы была возможность контроля уровня. Спидометр от волка, (подойдет и от 420), электронный. контроллер берет скорость с датчика абс, обороты с индуктивного датчика ка маховике, положение педали. все? вроде бы
передачи можно переключать вручную, кнопки на руль не ставил, подключил от круиза рычаг, спорный вопрос, но вроде нормально, все равно не часто так езжу, автомат устраивает.
Наездил уже около 30000, нравится
продолжение будет, наверное

Читайте также: