Расширенные функции mbux мерседес

Обновлено: 18.04.2024

Новый Mercedes-Benz S-Class первым получит мультимедийный комплекс MBUX (Mercedes-Benz User Experience) второго поколения, использующий технологии машинного обучения. Компания сделала управление им ещё более лёгким, внедрила возможность сохранения персональных профилей, а также отказалась от большого количества физических кнопок и переключателей.

Главное новшество MBUX — это раздельные цифровая приборная панель и дисплей мультимедийки. Центральный экран теперь предлагает четыре режима отображения, имеет портретную ориентацию и за доплату может быть выполнен по технологии OLED, плюс дополнен тактильным откликом.

Виртуальный щиток поддерживает графику с 3D-эффектами — специальные очки для этого не нужны. На заднем ряду можно установить до трех дисплеев, контентом с которых легко обмениваться с другими пассажирами.

Новый MBUX идентифицирует водителя по голосу, отпечатку пальца или лицу. В бортовой системе отныне хранится до семи профилей, причем их можно подгружать для каждого отдельного сиденья либо использовать в новом автомобиле.

При этом часть параметров допускается задавать удаленно, с помощью фирменного приложения. Также расширены возможности системы Interior Assist, которая распознает до 20 действий.

Так, она предупредит о незакреплённом детском кресле на переднем сиденьи и небезопасном открывании дверей. Еще она отрегулирует сиденье и положение зеркал в зависимости от комплекции водителя.

Чтобы сдвинуть секцию панорамной крыши в новом Mercedes-Benz S-Class, достаточно одного взмаха рукой; опустить солнцезащитные шторки можно просто посмотрев через плечо.

Для нового S-Class будут доступны два проекционных дисплея: один попроще, второй, AR-HUD, — с поддержкой дополненной реальности и областью отображения, как у телевизора диагональю 77 дюймов. В компании сообщают, что HUD технологически близок к проекторам, что используют в кинотеатрах. Кнопок на передней панели отныне на 27 штук меньше, а блок климат-контроля стал полностью цифровым и перенесен в нижнюю часть центрального экрана.

Первым дополнением стало то, что теперь голосовой помощник Mercedes сможет обращаться к пользователю менее формально.


Mercedes открыл прием заказов на новые AMG-версии GLE и GLS

Те, кто верит в гороскопы, смогут запросить у MBUX персональный прогноз, назвав свою дату рождения.

Новые функции будут доступны с апреля текущего года для клиентов в Германии, Нидерландах, Швеции, Испании, Италии, Бразилии, Польше, Тайване и Гонконге. О том, когда обновления станут доступны на российском рынке, в компании пока не сообщают.

Mercedes-Benz S-Class 2021 получит мощную мультимедийную систему нового поколения с огромным сенсорным дисплеем как у Tesla


MBUX (Mercedes-Benz User Experience) считается одной из самых эффективных и функциональных мультимедийных систем автопроизводителей. В новой версии системы разработчики расширили возможности взаимодействия с пользователем, серьезно прокачали информационно-развлекательные функции, но самое главное — сделали эксплуатацию автомобиля более простой и приятной для водителя, не забывая о кастомизации пользовательского интерфейса. Не последнюю роль во всем этом сыграли многочисленные датчики, позволяющие использовать различные интеллектуальные функции и режимы. Система буквально будет предугадывать желания пользователя. С ее помощью можно будет настроить различные параметры, активировать профили, установить расцветку и многое другое. Обещана поддержка голосовых команд на 27 языках, продвинутые функции безопасности, такие как распознавание лиц.


Помимо огромного сенсорного экрана, перед водителем появится 3D-дисплей с автостереоскопией, заменяющий традиционную приборную панель. Фактически, дисплей создает 2 разных изображения для каждого глаза, точность отображения которых отслеживает встроенная камера.




Уже известно, какая начинка используется системой. Сразу стоит отметить, что по сравнению с предыдущим поколением MBUX замечен прирост вычислительной мощности практически на 50 %. Это достигается за счет SoC NVidia Xavier с интегрированным графического процессора Volta, 8 ГБ LPDDR4 и SSD на 320 ГБ.

Разработчики обещают раскрыть еще больше подробностей о новом поколении MBUX в течение ближайших двух месяцев, намекая на то, что им еще есть чем удивить.


Что еще за GLB?

Когда я приехал забирать тестовую машину, ее не оказалось на площадке дилера: менеджер автоцентра уехал с клиентом на тест-драйв. Они вернулись спустя минут 20. Потенциальным покупателем GLB оказался мужчина средних лет, который прибыл к дилеру вместе со своим сыном. Вот и целевая аудитория — семьи с доходом выше среднего. Не исключено, что GLB станет у кого-то единственной машиной в семье, что не совсем типично для Mercedes из салона. Таким образом, новый паркетник может отнять покупателей не только у GLA и GLC, но даже у Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4.


Премиум-производители иногда экспериментируют с новыми сегментами, пытаясь нащупать прибыльные ниши. Благодаря таким экспериментам иногда выстреливают удачные проекты типа BMW X6, а иногда на свет появляются весьма странные модели. К последним можно отнести Audi A2, BMW 3-Series Compact, первые версии Mercedes A-Class. Если автомобиль становится коммерчески успешным, его продолжают выпускать, ожидая наступления конкурентов. Если же модель не оправдала ожидания, то ее либо снимают с производства, либо серьезно переделывают.



Вживую Mercedes GLB не выглядит мелким. Если забыть про начинку, можно подумать, что перед нами конкурент Audi Q5 и BMW X3. Габаритная длина автомобиля достигает 4634 мм, что больше, чем у первого поколения ML. Почти все углы в экстерьере прямые. Дизайнеры избавили внешность машины от спорных решений, сделав из GLB самый консервативный премиум-кроссовер в классе компактных SUV. Машина словно пытается быть взрослее, подражая не то GLS, не то его величеству G-Class.


Mercedes GLB — единственная модель на базе MFA-2, которая абсолютно не похожа на A-Class. Кроме того, кроссовер практически лишен актуального корпоративного стиля Mercedes. Но это и хорошо: он будет долго устаревать на фоне более ярких моделей со звездой на решетке радиатора. Едва ли не единственную нотку спортивности в дизайн добавляет слегка искривленная оконная линия, поднимающаяся ближе к задней стойке.


Я тихо-мирно двигался задним ходом, выезжая с парковки, и полностью держал под контролем ситуацию. Но машина подумала, что я не разминусь с приближающимся троллейбусом, чья траектория была в метрах полутора от меня. В итоге проснулась система экстренной остановки. И ладно бы автомобиль просто прекратил движение. Он при этом громко запищал, заскрежетал и стал как вкопанный. Я на секунду подумал, что врезался во что-то. Это не первый случай, когда на наших тест-драйвах системы безопасности Mercedes оказались слишком трусливыми.


Вам багажник или кресла?










Двери GLB внахлест закрывают пороги и не дадут им испачкаться. Весьма актуально в наших широтах. На втором ряду места больше, чем у некоторых паркетников классом выше, а вот третий ряд на тестовой машине отсутствовал. Да и вряд ли он так необходим. В 7-местном исполнении багажник Mercedes GLB фактически исчезает, и платить за это дополнительные деньги захочет не каждый. Зато в 5-местном варианте грузовой отсек составляет 560 литров. Если же оставить только передние кресла, то объем вырастет до 1755 литров. У топовых версий под полом в багажнике — сабвуфер.


По словам менеджеров Mercedes, белорусы крайне неохотно берут 7-местные версии GLS и GLE. За год продается лишь пара таких моделей с тремя рядами. GLB стал третьим кроссовером Mercedes, для которого можно заказать кресла в багажнике. В теории компактный SUV больше похож на семейную машину, нежели на гламурный аксессуар, поэтому двух детей на третьем ряду в GLB представить проще, чем в GLS. Но насколько 7-местные версии паркетника станут востребованными, покажет время.


Двигатели и коробки



2-литровый OM 654 образовал отличный дуэт с коробкой 8G-DCT. Крутящий момент мотора составляет 320 Н·м, и он доступен в оптимальном диапазоне оборотов — от 1400 до 3200. Фактически в любом режиме дизельный GLB готов быстро ускориться, и задержки при понижении передач настолько незначительные, что кажется, машина начинает ускоряться мгновенно после нажатия на педаль газа.




База — 34 170 евро по курсу

Выражаем благодарность белорусскому импортеру Mercedes за предоставленный для теста автомобиль

Mercedes-Benz GLE Купе GLE 350 d 4MATIC Серый селенит. Фото 1

*Данная информация не является офертой, определяемой положениями статей 435, 437 Гражданского Кодекса РФ. Точную стоимость автомобиля уточняйте у продавца-консультанта. Реальный цвет автомобиля и оснащение могут отличаться от показанного на изображении

Читайте также: